Инновации в логистике, призванные очень сильно облегчить вам жизнь. Инновации в транспортной логистике

Инновации в логистике будут полезны компаниям, которые занимаются электронной коммерцией, производственным и строительным предприятиям, имеющим собственные склады, а также фирмам, оказывающим транспортные и складские услуги

Скоростная упаковка

Французская компания Savoye разработала упаковочную машину E-Jivaro, которая сама рассчитывает нужную высоту коробок в соответствии с содержимым и запечатывает их. Она способна упаковывать товары в коробки, которые легко помещаются в почтовые ящики (формат упаковки – A4, минимальная толщина – 30 мм). Первой внедрила новинку компания Photobox, известная в Европе достижениями в области тиражирования и хранения фотографий в Интернете. Предполагается, что машина будет способствовать революционным изменениям в электронной коммерции.

Кого заинтересует новинка: компании, занимающиеся e-commerce, логистические фирмы.

Аккуратная тележка


Австралийская компания Quattrolifts выпустила тележку, с помощью которой можно перемещать и устанавливать стекла в цехах, на складах и стройплощадках. Чтобы с помощью этого устройства перевезти листовое стекло весом до 400 кг и длиной 4500 мм, а также поднять его на высоту до 4,5 м, потребуются один-два работника. Стекло можно разгрузить непосредственно со стойки грузового автомобиля, перевезти и установить в оконные проемы. Кроме того, сама тележка легко демонтируется.

Кого заинтересует новинка: производственные и строительные компании, логистические фирмы, осуществляющие перевозку и установку стекла.

Инновации в транспортной логистике


Корпорация Intel (США) и компания «КамАЗ» разрабатывают для российского рынка транспортных услуг систему, которую позиционируют как информационно-развлекательную. Она снабжена модулями беспроводной связи 3G, LTE, Wi-Fi, позволяет подключать мобильные устройства, имеет браузер для выхода в Интернет, дает возможность связаться с ГИБДД и т. п. Кроме того, систему оснастят датчиками, которые будут контролировать не только исправность машины, но и состояние водителя – определять наличие паров алкоголя в кабине. Эти сведения будут доступны владельцу машины.

Кого заинтересует новинка: автотранспортные предприятия.

  • Снижение логистических издержек: 4 максимально эффективных способа

Датчики влажности из опалов


Ученые из Новосибирска научились делать датчики влажности на основе опалов. По их наблюдениям, если опал обработать определенным химическим составом, то при повышении влажности больше допустимого уровня он становится прозрачным. Предполагается, что устройствами заинтересуются предприятия химической и пищевой промышленности, а также склады (специализирующиеся, например, на хранении продуктов). Датчик на основе опала не подвержен электрическим и магнитным помехам, ему не страшна пыль.

Кого заинтересует новинка: складские терминалы, компании пищевой, химической промышленности.

Экспертное мнение

Леонид Шляпников, Генеральный Директор компании «Совтрансавтоэкспедиция», Москва

1. Прежде чем попасть к покупателю, грузы проходят минимум три-четыре терминала. В такой ситуации качество упаковки играет немаловажную роль. При этом в сфере электронной коммерции выигрывает тот, кому удается быстрее конкурентов обрабатывать посылки. Заявленная скорость упаковки минимум в три-четыре раза превышает производительность конвейера с упаковочной техникой, на котором задействован оператор. Результат – рост производительности, экономия на персонале.

2. Листовое стекло – материал, обращение с которым требует от персонала специальных навыков. Поэтому устройство, облегчающее деятельность сотрудников и отвечающее дополнительным требованиям (максимальная мобильность, возможность работать с различной складской топологией), заинтересует такие компании. Подобные приспособления и стойки широко применяются на американском, австралийском и новозеландском рынках листового стекла.

3. Мы уже активно используем данные, полученные с транспортного средства с помощью технологии CAN (от англ. Controller Area Network – сеть контроллеров). Для крупной транспортной компании применение GPS/GPRS-приемников или датчиков «Глонасс» стало обычной практикой. Интересен следующий этап развития этих технических средств, предусматривающий использование собранных сведений. Это уже не только контроль работы водителя и транспорта, но и построение поведенческих моделей и мотивационных схем на базе получаемой информации.

4. Влажность и температурный режим чрезвычайно важны для хранения некоторых видов грузов, например продуктов питания, бумаги и средств гигиены. Риски повреждения и потерь такой продукции, хранимой на складах, высоки, однако «умные» складские технологии пока стоят недешево. Появление недорогих устройств для контроля влажности, безусловно, интересно любой компании, которая оказывает услуги по ответственному хранению.

Тимофей Пирогов, Руководитель департамента развития логистики, имплементации и проектов компании STS Logistics, Москва

1. Крупные производители и дистрибьюторы стремятся максимально заполнить объем транспортного средства при перевозке. С точки зрения экономии транспортных затрат применение новой технологии упаковки оправданно, если оплата с клиента взимается, например, за объемный вес перевозимой продукции. Это особенно актуально при транспортировке легких и объемных товаров. В России описанная упаковочная машина может заинтересовать предприятия дистанционной торговли, использующие курьерскую автомобильную доставку получателю. Для логистических компаний преимущества подобной упаковки пока не так актуальны, потому что грузы перевозятся в коробах разных стандартных размеров и всегда есть возможность для товара конкретного объема выбрать короб поменьше, чтобы сэкономить на стоимости тары.

2. Тележка для перевозки стекла уменьшит потери при перемещении такого хрупкого товара, ведь любое повреждение приводит его в полную негодность. Второй немаловажный фактор – возможность уменьшить число людей, занятых на транспортировке, тем самым снижая постоянные затраты.

3. Безусловно, для разработки, которую предлагают компании Intel и «КамАЗ», найдется масса вариантов применения в сфере как грузовых, так и пассажирских перевозок. Возможность объединить в одной системе разные функции (дополнительного обеспечения безопасности, информационные, развлекательные) выгодно отличает ее от разработок фирм-конкурентов.

4. Непонятно, является ли датчик на основе опала многоразовым. Если это дешевый одноразовый датчик, то он может быть использован для контроля условий хранения товаров, чувствительных к влажности, на складах и при транспортировке. Если же датчик многоразовый, то его полезность, на мой взгляд, сомнительна. Я бы предпочел электронное устройство, данные с которого можно получать дистанционно.

Неизменно актуальной во все времена отраслей бизнеса является логистика. Рынок логистики один из самых развитых и объемных. В 2013 году его стоимость определили как $ 4 трлн. Это составляло 10% мирового ВВП!

Но нельзя жить вчерашним днем. Современность диктует новые правила. Будущее логистики – это внедрение инноваций и технологий.

Какие тенденции способствуют этому, вы узнаете из сегодняшней инфографики.

Новые технологии логистики

Будущее логистики – это внедрение инноваций и технологий. Какие тенденции способствуют этому?

Факты и цифры

Логистика всегда развивалась за счет внедрения новых технологий и повышения их эффективности.

  • Мировой рынок логистики в 2013 году оценивался в $ 4 трлн. Это составляло 10% мирового ВВП.
  • Наиболее быстрорастущий сектор – рынок транспортных услуг. Каждый год с 2011 его объем увеличивается на 7% .
  • 42% мирового сектора услуг принадлежит США.
  • В 2016 году транспортный сектор принес доход в $ 3.8 трлн .
Логистика будущего

Индустрия логистики не стоит на месте. Познакомимся с данными исследования EFT (мировой лидер в области бизнес-аналитики транспорта, логистики и поставок), проведенном на Third Party Logistics (3PL – логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг. Сторона поставщика услуги – промежуточная между производителем и потребителем).

3D печать

Текущая ситуация

  • Более 40% клиентов 3PL ожидают от компании опыта в 3D печати.
  • 19,2% производителей и розничных торговцев уже используют 3D-печать в своем бизнесе.
  • Тем не менее, только 1,5% может гарантировать качество таких услуг.

Роль в логистике

  • Развитие рынка: 3D печать позволяет наладить производство продукции на местах (децентрализовано), что благоприятно для развития регионов. Это позволяет быть ближе к ныркам сбыта. 3D печать способна удовлетворить любые запросы клиентов.
  • «Последняя миля»: больше нет необходимости пересылать товар через полмира. Он может быть произведен рядом с покупателем. Это стимулирует развитие местных рынков и производственных площадок, и как следствие – скорейшее удовлетворение запросов покупателей.
  • Запчасти больше не нужны: исчезает необходимость производить заранее и хранить большое количество запасных частей для техники, так как они могут быть напечатаны по требованию. Нужно хранить лишь цифровой макет издания.
Интернет вещей (IoT)

Текущая ситуация

  • 26.25% 3PL компаний в настоящее время пользуются М2М-технологиями («машина для машины»).
  • 46.62% планируют делать это в будущем.
  • 47% опрошенных заявили, что IoT будет иметь огромное влияние на логистику.
  • Лишь 3% отрицают этот факт.

Роль в логистике

  • Связь: интернет вещей позволяет поддерживать связь с производственными площадками и контролировать процессы, происходящие на них: производительность машин, условия окружающей среды, энергетические показатели, запасы ресурсов и материалов.
  • Повышение наглядности процесса: IoT предоставляет возможность удаленного отслеживания всего процесса логистики.
  • Мониторинг рабочего процесса: Интернет вещей позволяет контролировать работы оборудования и сотрудников, что повышает безопасность и эффективность труда.
БЛА (беспилотные летательные аппараты)

Текущая ситуация

  • 36% респондентов считают, что в течение в 5 – 10 лет появится беспилотная форма доставки.
  • 6.3% уверяют, что через 10 лет это будет обычным явлением.
  • 27.31% думают, что столь скорое появление беспилотной доставки маловероятно.
  • 5.88% уверен, что роботизации этого направления не произойдет вовсе.
  • 31% производителей и розничных торговцев хотел бы, чтобы логистические компании использовали беспилотные летательные аппараты для доставки продукции.

Роль в логистике

  • Первая и последняя мили: БЛА могли бы успешно применяться для доставки в условиях города: для первой (от начальной точки) и последней (завершающий этап) миль.
  • Для сельской местности: беспилотные аппараты могут существенно облегчить доставку в районы с неразвитой инфраструктурой, где нет дорог и прочих путей сообщения. Google работает над Project Wing, который уже тестируется в Австралии.
  • Наблюдение: в будущем клиент, вероятно, тоже смогут наблюдать в режиме реального времени за движением БЛА, доставляющего его груз.
Автономный транспорт

Текущая ситуация

  • 42% производителей и ритейлеров хотели бы, чтобы 3PL- компании имели знания и опыт в управлении грузовым автотранспортом.
  • Но только 0.75% представителей 3PL могут похвастаться этим.
  • Лишь 1.5% не только знают, но и умеют качественно самостоятельно управлять транспортом.
  • 12.78% 3PL-компаний заявляют, что они имеют теоретические представления о автомобильной доставке.
  • 6.02% хотят повысить свою компетентность в этой области.

Роль в логистике

Это экономно: компания AXA UK, осуществляющая страховую деятельность, выдвинула предположение, что автономные транспортные средства помогут сэкономить логистической отрасли 34 млрд. фунтов.

Зачем развивать технологии

Вот несколько тенденций, которые в будущем необратимо повлияют на логистику.

Новые модели развития

  • Логистика сегодня не заканчивается на экспорте из Азии в Северную Америку и Европу. Траектории экспорта становятся вариативнее.
  • Развитие инфраструктуры городов является мощным стимулом эволюции логистики.

Гибкость

  • Способы доставки становятся все разнообразнее. Это позволяет потребителям выбирать удобные для себя методы и сроки.

Близость к клиенту

  • Инвестиции в логистику постоянно растут. Доставка становится ближе к клиенту: открываются новые склады, офисы, пункты выдачи.

Мультиканальность

  • Современный покупатель активно использует все возможные каналы и девайсы для совершения покупки.
  • Логистика не должна отставать от ритейла. Мультиканальная стратегия здесь также актуальна и эффективна.

Информационные технологии

  • Развитие логистики требует внедрения передовых технологий. Это одна из главных сфер для инвестиций сегодня и в будущем.

Непрерывность

  • Для быстрого выхода продуктов на рынок и минимизации рисков, необходимо следить за непрерывностью процесса логистики и развивать аутсорсинг.

Стабильность

  • Сегодня все чаще покупатели предпочитают «правильный», проверенный товар. Доставка тоже должна быть надежной, ведь это неотъемлемая часть успешной покупки.

Прозрачность

  • Доступность логистической информации позволяет следить за поставками в любой момент времени, что благоприятно для планирования.

Многие современные технологии находят применение в сфере доставки и хранения. Процессы логистики многочисленны, многогранны и динамичны, они требуют постоянного развития средств их осуществления. Поэтому, не удивляйтесь, если однажды вашу посылку из интернет-магазина доставит не человек, а миниатюрный мирный дрон.

Максим Толстобров – операционный директор СДЭК

Как современные технологии, включая Big Data, 3D-печать, Интернет вещей, и даже сам по себе интернет, меняют логистическую отрасль? Вряд ли стоит спорить, что, как и в случае с другими отраслями бизнеса, логистику с приходом в нее инновационных технологий ждут самые радикальные трансформации уже в ближайшем будущем. Кстати, последние постепенно уже приходят и отвоевывают место под солнцем в самых разных секторах отрасли – от производственной логистики до интернет-доставки и доставки в рамках последней мили.

E-commerce задает тон логистике

В общемировой торговле наиболее быстрыми темпами сегодня растет интернет-коммерция; именно с этим сегментом связаны ключевые инновации, которые приходят в логистику. Они влияют на сроки и качество доставки, их может увидеть и оценить покупатель. В недалеком будущем технологическое развитие, в том числе покрытие всей территории планеты сетью интернет и обеспечение доступа к ней всего населения, неминуемо превратит мир в гигантский маркетплейс. Конкурируя за своего покупателя, интернет-магазины и логистические операторы будут менять систему дистрибуции, распределения и доставки товаров.

Уже сейчас покупатели могут заметить, что вместо курьера время доставки заказа уточняет по телефону роботизированный сервис, доставку на дом с успехом заменяют сети почтоматов, доступ к которым можно получить по индивидуальным кодам, да и сам заказ могут доставить на дом . Сделать уже сегодня это способен робот-доставщик, который передвигается по земле. есть у Starship Technologies, одним из владельцев которой является Ахти Хейнла , запустивший Skype. Эти роботы пока что осуществляют доставку только в 4 городах Великобритании, но разработчики рассчитывают, что со временем их творение заменит обычного курьера. Они приезжают в удобное для получателя место и выдают посылку по команде, которую можно отдать через мобильное приложение. За раз такой доставщик может увезти до 9 кг груза.

Некоторые компании активно используют дронов для доставки по городу. Это экологичный и быстрый вид транспорта: не стоит в пробках, не нуждается в топливе и, в зависимости от модели, может пролететь до 200 км без подзарядки. Их используют не только единичные компании-гиганты вроде Amazon или Wallmart. Например, в Китае одна из компаний, которая занимается изготовлением пиццы, доставляет ту к покупателям дронами, в России же опыт доставки дронами был у «ДоДо-пиццы» и «Сбербанка».

Автоматизация приходит на склад

Не так давно я был на стажировке в Лейпциге на сортировочном складе DHL. Срок прохождения груза в терминале составляет 15 минут – столько времени занимает приемка груза, его расконсолидация, прохождение по сортировочной линии и отправка по назначению. При этом на склад груз прибывает не на машинах, а на самолетах! Всего 15 минут проходит от того момента, как груз «зашел» на склад, до его готовности к отправке новым самолетом по адресу доставки.

Это говорит о том, что инновационные технологии приходят уже и в закулисье логистики – здесь это зачастую даже быстрее происходит. Например, использование штрих-кодов на товарах позволяет значительно ускорить сортировку с помощью роботизированных терминалов. На складах используются роботизированные системы голосового поиска нужного товара, а также системы отбора по цветовым сигналам. Данные технологические инновации не отменяют необходимости в сотруднике-человеке на складе, однако делают процесс сортировки и комплектации значительно точнее, а главное, оперативнее. Например, голосовой поиск – технология Pick-by-voice – ускоряет процессы в два раза! Эти технологии уже используются в России: например, компанией X5 Retail Group.

В корпорации Amazon с 2014 года используют роботов-кладовщиков Kiva (сейчас их число уже составляет около 80 000). И если ориентироваться на отчет Deutsche Bank, подобные роботы оказались в пять раз эффективнее человеческого персонала. Каков итог? Например, на 20% снизились операционные расходы каждого склада. Есть примеры автоматизации складских помещений и в России – например, уже сегодня автоматизированная сортировочная линия компании экспресс-доставки СДЭК за час способна обработать и направить по 160 рукавам более 6 тысяч посылок. В день эта цифра составляет 70 000 отправлений.

Я уже не говорю об изменениях в логистике, которые вызовут развитие, к примеру, 3D-печати – ведь не исключено, что в будущем попросту не будет необходимости транспортировки очень многих товаров. Данные о них станут передаваться на производственные механизмы, которые будут в точности воспроизводить копии нужного продукта с помощью 3D-принтера.

Какое-то время назад я был на заводе Volkswagen в г. Вольфсбург (Германия), кстати, первом для автоконцерна. Помимо туристов сюда нередко отправляются и покупатели немецкого бренда – забрать собранный по индивидуальному заказу авто. Заказ можно оформить дистанционно, сам автомобиль собирается в течение недели с нуля: от железных листов до индивидуальной отделки. Покупатель просто заходит в интернет, выбирает опции будущей машины, в соответствии с которыми уже и производится автомобиль. Фактически речь идет о серийном производстве индивидуального заказа.

Конечно, новые технологии не отменят логистику полностью: в любом случае придется поставлять материалы для производства копий товаров, но она принципиально изменится, в том числе с точки зрения ценообразования и задействования людских ресурсов. Нужно будет передавать не товары, а данные, и эту функцию, кстати, также могут взять на себя логистические компании, просто обновленные и выступающие на рынке в новом качестве.

Цена инноваций

С чем связан приход инновационных технологий в логистику? Основная причина того, почему так происходит, – глобализация международных связей и торговли. Компании из разных стран заключают между собой соглашения о сотрудничестве. Люди хотят покупать в онлайн-магазинах не только в своей стране, но и по всему миру. Таким образом, постоянно растет товарооборот и, как следствие, нагрузка на логистические компании. Ручной труд постепенно отходит на второй план, людей заменяют машины, способные за минуту выполнять в сотни раз больше операций. Еще один бонус инноваций – экономия на рабочей силе. Это одна из самых значимых статей расходов сегодня, особенно в Европе и США. К примеру, во Франции стоимость труда кладовщика составляет 2000 евро в месяц, и это не считая налогов. Технологии помогают заменить рабочих роботами.

Конечно, изначально все инновационные вещи всегда очень дороги. Когда они становятся доступными, тогда они могут отменять текущие дорогостоящие операции. Вспомните самые первые компьютеры, которые занимали огромные помещения. Их приобретение было под силу разве что государственным структурам. Сейчас в наших карманах лежат смартфоны с производительностью больше, чем первые компьютеры. То же самое было и с мобильной связью, которая изначально являлась крайне дорогой, а затем, с падением стоимости, пришла на смену стационарной, стала популярна и сильно изменила скорость обмена информацией – и скорость бизнеса. Так было с любой технологической инновацией.

Ждет ли аналогичная перспектива и Россию? Существенных технологических препятствий я в данном случае не вижу. Если мы выпускаем ракеты и танки, почему мы, к примеру, не можем делать сортировочные линии для логистических хабов? В этом нет ничего сложного, подобные разработки уже есть на отечественном рынке – при этом на порядок дешевле западных аналогов. Другой вопрос заключается в их массовом применении. Здесь все очень сильно зависит от сроков окупаемости и клиентского портфеля компании. Пока что не все логистические операторы могут позволить себе массово внедрять инновации – это серьезные расходы. Сегодня в логистике (как, пожалуй, и других сферах экономики) ситуация не позволяет делать инвестиции, возврат которых оценивается в 5 или даже 7 лет, мы все живем в перспективе максимум 3 лет… Добавьте к этому недоступность кредитных ресурсов и тот факт, что труд рабочих у нас все же не так дорог, как в европейских странах или США. Пока человеческий труд будет дешевле, чем стоимость аналогичной операции, выполненной роботом, в том числе с учетом цены его внедрения, эта тема если и будет применяться, то исключительно инноваторами и активистами.

Рано или поздно роботы, конечно, придут в российскую логистику – иного выхода в перспективе попросту нет. Другое дело, в какие сроки получится это сделать. В данном случае дело не в возможностях производства или технической мысли, а в ресурсах.

"Инновации – это то, что отличает лидера рынка
от плетущихся в хвосте." – Стив Джобс

Развитие курьерских компаний, как и любого другого вида бизнеса, предполагает внедрение инноваций, исходя из потребностей клиентов и нужд самой организации: в управлении, в технологиях, в оказываемых услугах. В данной статье мы рассмотрим инновационный подход в логистике и доставке, который только начинает появляться на мировом рынке.

Инновации внедряют, как для устранения текущих проблем, так и усовершенствования работы компании в целом. Рассмотрим типичные проблемы в работе курьерских логистических компаний.

Несвоевременная доставка

Даже те фирмы, которые обладают собственным автопарком, имеют множество проблем, особенно в крупных городах в час пик. Другой проблемой является охват чрезмерно большого региона одним филиалом курьерской службы, что неизбежно ведет к снижению качества услуг. Подобные задачи решаются транспортными инновациями .

Низкий уровень лояльности клиентов

Отношение клиентов к компании, регулярность их заказов – ключевой фактор успеха, так как конкуренция в данной сфере достаточно высокая. Такие задачи решаются клиентоориентированными инновациями .

Возврат доставленных заказов

Проведение складских операций

Рутинные операции по ведению склада занимают большую часть работы курьерской службы. Правильно зарегистрированный товар по заказу на доставку позволяет избежать путаницы и увеличить скорость его отгрузки. Тоже самое касается процесса инвентаризации и сортировки заказов, где важны качество и скорость работы. Подобные задачи решаются складскими инновациями .

Порча товара при доставке

Основными причинами порчи груза являются или некачественная упаковка, или несоблюдение правил перевозки (особенно это актуально для заказов с поддержанием определенного температурного режима, хрупких и высокотехнологичных товаров). Данная проблема решается инновациями по комплектации и доставке .

Низкий уровень обслуживания в пунктах выдачи

Когда доставка происходит не из рук в руки, а самовывозом из отделения курьерской службы, возникает необходимость быстрого обслуживания без создания очереди и длительного поиска отправления. Помочь смогут инновации сервисного обслуживания .

Часто возникает потребность просчета оптимальной загрузки автотранспорта из-за разного размера грузов во избежание дополнительных транспортных издержек. Эта проблематика касается логистических инноваций .

Высокий уровень транспортных издержек

Чем выше уровень транспортных затрат, тем выше уровень цен на перевозку курьерской службы. Оптимизация ценовой политики за счет комплексного подхода к инновациям, позволяет снизить транспортные затраты, то есть с помощью комплексных инноваций .

Загрязнение окружающей среды

Во множестве стран есть налог на выхлопные газы от транспортных средств. Соблюдение правил ведения бизнеса с учетом экологического фактора позволяет увеличить лояльность клиентов, внедряя экологические инновации .

Не прогнозируемость спроса

Часто компании, предоставляя услуги, экспериментируют, чтобы выявить на какие инновации будет спрос, а это ведет к дополнительным затратам бизнеса. Помочь в этом вопросе сможет прогнозирование от внедрения технологических инноваций .

Рассмотрим ТОП-5 примеров инноваций для решения вышеперечисленных проблем.

ТОП-5 современных инноваций в курьерских компаниях

Ниже приведены реальные примеры инноваций передовых компаний, занимающихся курьерской доставкой.

№1. Логистические инновации


Для решения проблем с возвратными товарами используются следующие подходы:

  • программное обеспечение, которое позволяет планировать одноместные и многоместные возвраты, создавать инвойсы, отслеживать входящие и исходящие возвратные заказы;
  • вторичное использование упаковки, в которой хранился груз при транспортировке;
  • забор возврата вместе с доставкой товара на замену одной поездкой. Это позволит клиенту получить товар сразу же. Курьерская служба же сократит транспортные затраты, время обработки одного заказа, увеличит оборачиваемость товаров на складах и количество ошибок по поступлениям дохода.

Примером программного обеспечения является UPS Returns Plus, который работает через WorldShip. Программа позволяет контролировать возвратные отправления также и в выходные дни, создавая заранее возвратную накладную по номеру заказа, которую предоставит курьер вместе с товаром на замену. Запросить возврат можно через сайт курьерской службы, также как и контролировать весь процесс, начиная от сканирования штрих кода.

Изменения принципа доставки продуктовых товаров ожидается благодаря сервису по доставке, например, такому как AmazonFresh. Все покупки осуществляются онлайн, клиент назначает время, когда заберет продукты, загрузка товара происходит ответственным менеджером непосредственно в машину клиента. То есть привычное понятие покупок и походов в супермаркет видоизменится.

Инновационные грузовики с 3D-принтером на борту позволят ускорить доставку товаров. Такой грузовик будет выезжать по адресу доставки заказов, и «печатать» прямо на месте необходимые товары клиенту. Напечатать можно будет многие товары: от запчастей до игрушек. В будущем также планируется разработка технологии для печати сложных товаров, таких как ноутбуки и смартфоны.

Система Quantum View Notify отправляет на почту клиенту информацию о состоянии заказа, сроках, задержках, изменении статуса отправлений (отправка, непредвиденная ситуация или доставка). Также данная разработка уведомляет и самого ответственного менеджера об изменениях статуса доставки, задержках и т.д.

Для оптимизации маршрута доставки в данный момент разрабатываются очки, по типу Google Glass, отображающие 3Д-карту маршрута, и, показывающие оптимальное направление для сокращения времени доставки. Будут обладать встроенным сканером штрих кодов.

Считывание с помощью смартфона водяных знаков, QR-кода позволит узнать тип груза, контактные данные отправителя и клиента. Специальные датчики Smart Sensor покажут температурный режим товара или контейнера в целом. При отклонении температуры от нормы система подаст сигнал. Так, клиенты могут контролировать температурные показания груза на всех этапах доставки.

В недалеком будущем планируется развитие сети магазинов-представительств курьерских компаний с почтоматами, которые будут доступны круглосуточно для забора отправления.

№2. Складские инновации


Внедрение робототехники на складских помещениях позволит сэкономить время проведения инвентаризации, процесса приема и отгрузки товара. Поступившие грузы будут сканироваться, фотографироваться со всех сторон роботом перед размещением на складе. Опираясь на отсканированное изображение, робот отсортирует отправление по типу, размеру и весу, упакует и разместит в соответствующей ячейке склада. Для перемещения паллеты или стеллажа склады будущего будут оснащены прототипом робота-руки.

Центральная система позволит смоделировать оптимальный вариант размещения товаров в зависимости от сроков доставки, габаритов, как только груз поступает на складские площади. Также роботы смогут за несколько секунд считать штрих коды в труднодоступных участках склада. Данные технологии позволят существенно сократить время рутинных операций на складе, а также оптимизировать использование его площадей.

№3. Транспортные инновации


В связи с наличием налога на автомобильные выхлопы и, учитывая, что многие клиенты отдают предпочтение компаниям, которые берегут окружающую среду, конкурентным преимуществом может стать использование электромобилей. Подзарядить их можно будет в любой части города.

Самоуправляемые автомобили и воздушные дроны активно проникают в сферу доставки. Управлять данными системами будет возможно с помощью подключения к интернету. Они позволят решить проблему несоблюдения сроков, а также помогут избежать трафика на дорогах. Доставка станет доступна в любое время дня, как писем, так и габаритных грузов.

Инновации Hyperloop в части тоннельных инфраструктур, которые решат проблему роста загрузки дорог мегаполиса, смогут обеспечить быструю доставку транзитных сетей внутри и между городами.

№ 4. ИТ-инновации


Следующим шагом после внедрения сети почтоматов станет технология, позволяющая получить посылку, приложив лишь мобильный телефон с номером отправления к сканеру почтомата. Данная разработка в считанные минуты найдет отправление и автоматически спишет оплату.

Внедрение Big Data, облачных технологий и бизнес моделей logistics-as-a-service на всех этапах работы курьерской компании позволит оптимизировать склад и доставку, снизить риски за счет оперативного обмена данными, анализа деятельности.

Электронное утверждение заявок для кораблей, автотранспорта и поездов ускорит прохождение таможни: заявка будет подаваться еще перед тем, как транспорт пришел на границу.

Для доставки груза авиатранспортом можно будет забронировать место онлайн, в зависимости от габаритов товара, с помощью одной лишь регистрации.

№ 5. Клиентоориентированные инновации


Личный курьер, находящийся на всех этапах доставки груза, позволит решить проблемы с его порчей и поломкой. Особенно это актуально для крупногабаритных, контейнерных перевозок с поддержанием определенного температурного режима.

Для повышения лояльности клиентов, избегания очередей и быстрого обслуживания в местах выдачи отправлений, будет применяться специальный сервис. Он отобразит ячейку, стеллаж или паллету на складе по номеру накладной или при голосовом его произношении, а робот сможет оперативно найти его и передать менеджеру.

Для предотвращения поломки и порчи товара в личном кабинете заказчика добавятся электронные уведомления о правилах упаковки конкретного товара клиента с 3Д-моделью.

Инновацией в сфере эко доставки будет внедрение онлайн-отчета и мониторинга выбросов углерода при транспортировке конкретного груза клиента. Для курьерских служб данный сервис предоставит модели контроля выбросов и даст рекомендации для принятия стратегических решений.

Вывод

Современные технологии позволяют автоматизировать и упростить многие процессы работы в курьерских и транспортных компаниях. Инновации сегодня помогают сократить издержки, повысить рентабельность бизнеса и улучшить качество предоставляемых услуг. То, что казалось невероятным еще 20 лет назад, сегодня является реальностью для крупных компаний на рынке курьерских услуг. Со временем данные технологии станут доступными для среднего и малого бизнеса, что позволит вывести их также на новый уровень.


Получайте больше прибыли уже сейчас, внедряя инновации.
Автоматизируйте управление доставкой с нами!

Заказать демонстрацию

В настоящее время в России сформировался и активно развивается такой вид хозяйственной деятельности как складская логистика. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется складская логистика, которая помогает найти современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем.

Складская логистика: qэто управление движением материальных ресурсов на территории складского комплекса. q проектирование склада, организация и управление складом qэто управление процессами приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Задачи складской логистики: 1. Принятие решения о создании склада, либо осуществление прямых поставок товара. 2. Выбор типа склада. 3. Расчет оптимального количества необходимых складов. 4. Определение места расположения складов и их размеров. 5. Составление проекта логистической системы склада.

Причины использования складов в логистической системе: 1) уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями; 2) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов; 3) обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов; 4) обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции; 5) создание условий для поддержания активной стратегии сбыта; 6) увеличение географического охвата рынков сбыта; 7) обеспечение гибкой политики обслуживания.

Современным компаниям постоянно приходится задумываться над тем, как усовершенствовать свою работу, за счет чего можно привлечь и удержать клиентов. Именно в таких условиях бизнес начинает задумываться о новых технологиях, о внедрении информационной системы, другими словами - об инновациях.

Автоматизированные склады KARDEX Вертикальный высотный автоматизированный склад для промышленных складских систем, состоящая из модулей и сконструированная по принципу наращивания вертикальных блоков. Каждая единица груза управляется контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки и возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства. Главные показатели автоматизированные системы хранения - складские лифтовые системы экономия пространства возможность наращивания эргономика максимальная вариативность компьютерное управление наивысшая скорость доступа

KARDEX MEGAMAT RS - автоматизированный склад карусельного (элеваторного) типа Принцип действия – все грузы находятся внутри машины (шкафа) на специальных полках, размеры которых (высота, ширина, глубина) зависят от размеров хранимых грузов. С помощью электродвигателя и мощных роликовых цепей осуществляется вертикальное перемещение полок с грузом по замкнутому контуру (элеваторный, карусельный принцип движения). В зависимости от местонахождения полки с требуемым грузом движение системы осуществляется по кратчайшему пути.

Складские контейнеры CONTAINEX üдеревянное или стальное половое покрытие üпогрузка краном или вилочным погрузчиком üмаксимально возможная загрузка до 2 -х тонн üоснащение электричеством и пакетом безопасности (по заказу) üхранение любых товаров и грузов в складском контейнере üоцинкованные штанги запорного механизма

Радиошаттл – это блок усовершенствованных набивных или проходных стеллажей. Усовершенствование представляет собой автоматизацию загрузки стеллажного оборудования посредством радиоуправляемой механической тележки. Тележка (радиошатл) снабжена электрическим двигателем, гидравлическим подъемным устройством, устройством радиоуправления.

ROCLA AGV автоматические погрузчики робокары автоматизированные электрические погрузчики, которые обеспечивают операции по перемещению грузов без участия водителя грузоподъёмностью до 5 тонн и высотой подъёма до 8 метров.

Робокары ROCLA qидеальны для транспортировки поддонов, рулонов, катушек и прочих грузов до 5 тонн (по заказу и больше) qупраляется без участия человеком автоматизированной системой qробокары ROCLA инновационные технологии qрабочая сила используется для более квалифицированной работы, а не для монотонного труда qбыстрый возврат Ваших инвестиций qвозможность долгосрочной аренды робокаров

Подъемные платформы BRAVI Имеют ряд неоспоримых преимуществ: 1. длительность работы батареи между зарядками 2. невероятно низкие эксплуатационные расходы (нет цепей, требующих ежегодной проверки, нет смазки на колонне, не требуют обслуживания) 3. механизированная грузовая полка, регулируемая нажатием кнопки на платформе.

ERP-система управления ресурсами компании ERP-система – вид совмещенных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления производственной, экономической и финансовой, сбытовой и закупочной деятельностью, а также хранения материальных запасов. ERP-система – это такая совокупность программных средств и управленческих решений, которая позволяет в нужные сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, посредством правильного планирования, перераспределения и ориентированности материальных и нематериальных ресурсов предприятия.

WMS система управления складом, внедрение wms программы Для максимально эффективного функционирования склада необходима специализированная информационная система, которая позволит осуществлять складские операции быстро и слаженно. Данная система предполагает деление склада на зоны для приема, хранения товара, его обработки и отгрузки. Таким образом, работа с товаром становится организованной и безошибочной. Преимущества: Гибкое внедрение ІТ-технологий, позволяющих автоматизировать процесс управления складом; Индивидуальная работа с каждым заказчиком, благодаря которому складская программа WMS настраивается под требования каждого клиента; Объектно-ориентированная технология системы обеспечивает возможность адаптации LVS как интегратором, так и силами пользователя; Специально разрабатываемая для каждого заказчика программа обучения, которая научит ваших сотрудников грамотно и быстро работать с LVS;

ERP и WMS: назначение, сходства и отличия ØWMS и ERP имеют разную технологическую направленность ØWMS - это система, управляющая сотрудниками, с большим количеством «маленьких» транзакций с минимальным временем реакции (менее 1 секунды). ERP - офисная система, управляемая сотрудниками, с меньшим количеством «больших» транзакций, но с более длительным временем их проведения ØВ ERP операции задним числом и корректировка документов имеют смысл, в WMS любые действия не в реальном времени не имеют смысла ØХранение данных за длительный период (более 1 года) в ERP имеет смысл, в WMS не имеет особого смысла. Архивирование WMS должно выполняться 1 раз в 10 минут, поскольку восстановить данные в WMS по бумажкам невозможно, придется делать инвентаризацию ячеек, с которыми за это время работали. ERP можно архивировать 1– 2 раза в день В связи с этим режим работы двух систем различен: разные периоды резервного копирования, разные периоды архивирования старых данных, разные подходы к поддержке, защите данных, разделению прав, разные регламенты обновления

Подбор по голосовому сигналу (Voice Picking) Подбор с речевым управлением: больше производительности, точности и эффективности Компьютерные системы на базе голосового управления принадлежат к наиболее важным разработкам в обработке заказов за последние 10 лет и являются основополагающим фактором обеспечения конкурентных преимуществ. Преимущества внедрения систем подбора по голосовому сигналу: üКомиссионирование по принципу „свободны руки – свободен взгляд“ üПовышение производительности на 35% üПовышение точности комиссионирования до 99, 9% üБыстрое обучение персонала üПрямое сопряжение с большинством приложений WMS üБыстрый возврат инвестиций

Среди наиболее интересных решений в сфере автоматизации процессов идентификации грузов – технология радиочастотной идентификации (RFID) В перспективе RFID-метки заменят штрих-код. Они позволяют «зашить» в себя значительно больший объем данных, который можно считывать дистанционно и с очень высокой скоростью: RFIDридер получает информацию с нескольких сотен меток в течение одной-двух минут. Это приводит к сокращению сроков приемки и отгрузки за счет экономии времени, уходящего на проверку содержимого паллеты и ввод информации в WMS (систему управления складом), что особенно актуально для мелких дорогих товаров. Не случайно в последние два-три года внедрением этой технологии занялись производственные компании и дистрибьюторы товаров народного потребления Х 5 Retail, Airbus, Marks & Spenser и др.

Компания «Глория Джинс» начала строительство автоматизированного логистического комплекса в Новосибирске площадью 11, 6 га. Запуск комплекса позволит ритейлеру организовать приемку, хранение и бесперебойное снабжение более 300 магазинов на территории Сибири, Урала и Дальнего Востока. Возможность отгрузки составит 100 млн единиц продукции в год. Общая площадь первой очереди комплекса - более 20 000 кв. м. Предполагаемый срок реализации проекта - 2015 г. «Мы создали нечто инновационное. Это будет один из самых современных складов, полностью роботизированный, комментирует Владислав Головкин, старший вице-президент по продажам и недвижимости «Глории Джинс» . - Экономия на логистике – это не ключевой момент. Для нас важны скорость и быстрая оборачиваемость товара» .



Случайные статьи

Вверх