Отзывы и жалобы FedEx Express курьерская служба для экспресс доставки почты

Фред Смит родился 11 августа 1944 года в Марксе, пригороде Мемфиса, на Миссисипи. Отец Фреда умер, когда мальчику было четыре года. Отец Фреда Смита был подобен Горацио Альджеру тем, что сколотил состояние тяжелым трудом, обладал уникальным даром и силой духа. Он был основателем автобусных линий Дикси Грейхаунд и сети ресторанов под названием «Тоддл Хаус» (Дом для бродяг). Фред Смит знал, что в 21 год унаследует миллионы, однако деньги никогда не тормозили его стремления к личному успеху.

Фред Смит страдал врожденным заболеванием, называемым болезнью Кальва — Пертиса. Эта болезнь сковывала движения его бедер. Он вынужден был носить подтяжки и ходить, опираясь на костыли, большую часть своей юности. Его мать, с максимальной деликатностью, оберегала его от чувства ущербности. Она воспитывала в нем чувство самоуважения, постоянно проводила терапию и поощряла его занятия спортом. Поэтому Фред Смит избежал психологических травм, которые может нанести такое заболевание в детстве. В подготовительной школе он играл в футбол и баскетбол и был провозглашен «Лучшим по всем предметам» в Университетской школе Мемфиса. В эти годы Фред Смит увлекался историей Гражданской войны и его героями были великие военные генералы и лидеры Юга. Это раннее увлечение сильно напоминает увлечение Теда Тернера, который в то же самое время рос в частной академии в Теннесси.

Одно из самых больших, прошедших через всю жизнь влияний оказало на Фреда Смита письмо, написанное его отцом незадолго до смерти. В этом письме отец высказал пожелание, чтобы Фред Смит направил состояние в работу, а не становился одним из праздных богачей. Следуя совету отца, Фред Смит превратил свои деньги в начальный капитал и в дальнейшем продолжал рисковать. Первые вестники его будущих сверхдостижений проявились уже в раннем возрасте. В пятнадцать лет он научился летать на самолете и его хобби стало опылять урожай с самолета. В шестнадцать лет он и двое школьных товарищей организовали студию звукозаписи «Ардент Рекорд Компани», которая работает до сих пор. Дело шло прибыльно, и в тот период студия выпустила множество хитов, включая «Большую атласную маму» и «Дом Рока». Такие ранние испытания своих сил в бизнесе свойственны всем инноваторам, изучаемым в этой работе. В юности каждого из них присутствовал тяжелый труд или успешный бизнес.

Фред Смит оставил студию, для того чтобы поступить в Йель. Здесь он стал известен как компанейский парень. Кого только не доставлял он на своем двухмоторном самолете в женские колледжи, расположенные в округе. Фред Смит мог вести образ жизни «обеспеченного студента». Однако, его харизма и страсть к работе проявились еще в молодости. Он работал диск-жокеем на местных празднествах, помогал организовать Йельский Летный клуб и стал членом престижного Секретного почетного общества, известного под названием «Череп и кости».

Бизнес и личное выживание

В 1966 году Фред Смит окончил университет и, получив диплом экономиста, немедленно завербовался в Морские войска. Он отслужил два обязательных срока в качестве пилота-разведчика, во время которых совершил двести вылетов, возглавляя летную группу. Дэвид Сильвер, который брал у него интервью для издания «Предприниматели-миллионеры», пришел к выводу, что именно военные годы послужили причиной неординарного стремления Смита к инновациям. «Опыт службы во Вьетнаме научил Смита справляться с потерями и преодолевать отчаяние». Школа Вьетнама помогла ему изгнать большинство призраков прошлого и воспитала в нем дух риска.

Компания «Федерал Экспресс» своим существованием обязана только упорству и харизме Смита. Он провел годы, изучая рынок, вложил 150000 дол. в профессиональные исследования — для того чтобы убедить финансовое сообщество в том, что его идея имеет хорошие потенциальные возможности. Фред Смит потратил годы на то, чтобы убедить начинающих бизнесменов принять участие в проекте круглосуточной доставки. Геркулесовы усилия, направленные на преодоление технических, административных и финансовых трудностей, невозможно вообразить. Об этом говорят следующие цифры.

«Федерал Экспресс» осуществляет связь своих клиентов с поставщиками посредством 395 самолетов, 29000 платформ и транспортеров, 25000 пунктов пересылки и приема грузов. Ежедневно она исполняет 297000 заказов, сопровождающихся громадным количеством переговоров с покупателями, поставщиками и перевозчиками. Эта система ежедневно имеет дело с более миллиона контрагентов в 119 странах.

Такое масштабное предприятие должны были взять на себя обеспеченные финансами крупные авиакомпании, ведущие грузовые компании или Почтовая служба Соединенных Штатов. Крупные авиакомпании были стратегически предрасположены к воплощению новой рыночной услуги, но испугались риска финансовых потерь. Они получали хорошие доходы от грузовых авиаперевозок, поскольку контролировали транспорт (самолеты), при помощи которого осуществлялась доставка. «Эмери», «Эйрборн» и «Флайинг Тайгер» — основные фирмы, занимавшиеся грузоперевозками, должны были заинтересоваться идеей круглосуточной доставки. Все же они слишком боялись неизвестности, а Фред Смит поставил на эту идею все свое состояние. Кроме того, он рисковал своей репутацией. Об ужасных потрясениях этих лет он рассказывал в 1976 г, в Мемфисе:

Никто на земле не знает, через что мне пришлось пройти в тот год (1973), и я счастлив, что сам смутно помню детали, о которых вы меня спрашиваете. Что касается раны, которую нанес мне этот год, могу сказать, что я испытывал огромное давление, постоянно происходили различные события, я очень много ездил, провел огромное количество встреч с банкирами — инвесторами, представителями «Дженерал Динамикc», множеством разных людей, которые приезжали в Мемфис, и что я даже не могу вспомнить подробности ни одного события, происшедшего в тот период, к тому же в это время я был поглощен организацией компании (Сайгафус, 1983г.).

Фред Смит — истинный авантюрист, который выжил, благодаря магнетическому шарму и харизме. Его неординарный стиль действий подтверждает случай, произошедший на заре его карьеры, когда он рассчитался с кредиторами деньгами, выигранными в «Блэк Джек». Это был один из тех черных дней в начале 1970-х, когда Фред боролся за денежное вливание из любого источника. Джессика Свитч из «Эн-Би-Си Ньюс» сообщила эту историю 19 июля 1973, после того как встретила его в аэропорту. Он сказал, что только получил отказ в «Дженерал Динамикс» и находится в депрессии. Он посмотрел на самолет, отправляющийся в Мемфис, а затем на самолет, летящий в Лас-Вегас и, внезапно вскочил на рейс в Лас-Вегас. По свидетельству Сэвидж, Смит рассказывал:

Я находился в Чикаго, когда мне очередной раз отказали в источнике средств, на который я так надеялся. Я отправился в аэропорт, чтобы вернуться в Мемфис, и увидел в расписании рейс на Лас-Вегас. Я выиграл 27000 дол., начав с пары сотен и отправил эти деньги в Мемфис. Сумма в 27000 дол. ничего не решала, но это было предзнаменование того, что дела пойдут лучше (Сайгафус, 1983г.).

Фред Смит был азартным игроком, независимо от того, играл ли он в теннис, управлял «Федерал Экспресс», или летал на самолете. Однажды, в одном из первых полетов между Мемфисом и Литтл-Роком Фреду пришлось совершить вынужденную посадку на реактивном самолете. Это могло кончиться трагически, но авария не отбила у него страсти к полетам. Служащие Фреда считали его своим идолом, что видно из отзывов о нем в прессе и рассказов водителей «Федерал Экспресс». Джей Конгер занимался исследованием харизмы как черты характера и избрал Фреда Смита основным объектом своей научной работы «Харизматический лидер».

В феврале 1989 года в газете «Бизнесуик» появилась статья, содержащая цитату директора «Федерал Экспресс» Роджера Фрока о лидерских способностях Фреда Смита: «Нам необходима его харизма, его руководство». Другие сотрудники характеризовали Смита как главного вдохновителя, который с чувством относится к своим служащим. Он почти что по-отцовски относился к своим людям. Одним из примеров его лояльного, покровительственного, почти японского отношения к служащим, является тот факт, что в «Федерал Экспресс» за двадцать лет работы не было ни одного случая увольнения. Этот успех во многом определялся корпоративной философией Фреда, девиз которой был: «Люди — Служба — Выгода». Не случайно «люди» стоят на первом месте — это кредо харизматических лидеров.

Характеристика личного поведения

Фред Смит любит уединение и чтение. Он читает по четыре часа в день философские, политические, экономические труды. Фред Смит заряжается энергией извне, а следовательно, принадлежит к экстравертному типу по шкале типов личности Мейера — Бригга. Он свято верит в силу интуиции. Эта философия ярко прослеживается в его интервью журналу «Инк»: «Если вы хотите создать нечто инновационное, вы должны использовать интуитивные суждения» и «если говорить о крупномасштабных инновациях, вы должны больше полагаться на свое предвидение, свою интуицию».

Фред Смит относится к рациональному, или «мыслящему» типу в принятии решений и предпочитает запланированную, организованную жизнь. Другими словами, он предпочитает рациональный и структуризованный или закрытый от внешнего воздействия подход к бизнесу. Согласно определителю типа личности Мейера — Бригга, Фред Смит является ЭНМО. Благодаря интуитивному мышлению и темпераменту Прометея, он видит открывающиеся перспективы и не упускает возможности. Его ум больше озабочен будущим, чем прошлым, и качественной стороной жизни в противовес количественной. Фред Смит обладает схоластическим мышлением, ориентированным на макроперспективы и в планировании использует правостороннее мышление. Эту характеристику подтверждает описание Смита, сделанное Робертом Сайгафусом (1983 г.):

Фред Смит наделен чутьем, сильной интеллектуальной пытливостью, способностями лидера и, кажется, безграничной энергией. Фред Смит мог и не иметь великой мечты, которую пронес через Йель, Вьетнам, Литтл-Рок в Мемфис… Фред Смит стремился к власти и достижениям, как и любой великий корпоративный лидер. И он видел себя в авангарде адептов новых высоких технологий… Фред Смит заслужил репутацию человека, способного неустанно работать, решительного руководителя, который знает, чего хочет, и готового заплатить за свою мечту, невзирая на цену.

Склонность к риску

Фред Смит — страстный любитель рисковать. Он рисковал всем своим состоянием ради осуществления доселе небывалой идеи, когда все утверждали, что это глупо и он сошел с ума. Фред Смит никого не слушал и позже, когда едва окончилась многолетняя борьба за «Федерал Экспресс» и в 80-х он вновь затеял рискованную игру. «Федерал Экспресс», в конце концов, стала мощной организацией и не давала повода беспокоиться о ее благополучии. Но Фред Смит не успокаивался. Он задумал другую крупную инновацию — «Зап-Мэйл» — которая в середине 80-х стоила «Федерал» 350 млн. дол. Затем, в 1989 году, Фред Смит вновь потряс мир приобретением за 880 млн. дол. авиакомпании «Флайинг Тайгер», имевшей долг в размере 1,4 млрд. дол.

Новаторский и предпринимательский талант Фреда Смита не вызывает сомнения, но, как замечает он сам, цена, заплаченная за непомерный риск и грандиозный новаторский успех, была очень большой. В интервью журналу «Инк» в октябре 1986 года он говорил: «Если вы хотите построить большую и успешно действующую организацию, вы лично должны быть готовы заплатить громадную цену. Но еще важнее, что вы будете платить цену вновь и вновь на пути к успеху — то есть, вам лучше запастись волей».

Изобретательный и беспокойный ум Фреда Смита подвиг его на приобретение в конце 1980-х авиакомпанию «Флайинг Тайгер Эйрлайнс». Это, пожалуй, был его самый большой риск.Фред Смит верил, что эта последняя инновация сделает «Федерал Экспресс» крупнейшей в мире компанией по перевозке грузов, а значит, это оправданный риск. 13 февраля 1989 года «Бизнесуик» отозвалась о его последнем приобретении как о «самой большой афере». У скептиков с Уолл-стрит был урожайный день, поскольку эта 880 миллионная сделка увенчала долг «Федерал Экспресс» на 1,4 миллиарда дол. Промышленные аналитики задавались вопросом о здравомыслии Фреда Смита, который рискнул всем, что у него было ради нового, трудного и спорного начинания.

Одним из аргументов, к которому они апеллировали, было то, что «Тайгер Интернэйшнел» представляет собой высокоструктурированную традиционную организацию, тогда как в «Федерал Экспресс», благодаря Фреду Смиту, все еще преобладал предпринимательский дух. Они говорили, что дух предпринимательства и атмосфера «свободы» «Федерал» находятся в полном противоречии с консервативным персоналом «адаптеров» фирмы «Тайгер». Они утверждали, что объединение не сможет работать из-за различий в менталитете персонала и стиле работы двух фирм. Большинство его оппонентов говорили, что он «повесил Тигра себе на шею». Но Фред Смит твердо верил, что международные линии, созданные в рамках «Тайгер» за последние сорок лет, помогут «Федерал Экспресс» стать крупнейшей транспортной компанией в мире. Смит как бы вернулся в прошлое, когда все говорили, что он сошел с ума. Эта глобальная инновация принесет плоды где-то к концу тысячелетия.

Xapизмaтичecкuй успех

Личность Фреда Смита и его харизма являются фундаментом успеха «Федерал Экспресс». Сайгафус в «Абсолютно позитивной круглосуточности», описывая роль Фреда Смита в «Федерал Экспресс», употребил фразу: «Федерал Экспресс» Фреда Смита». В его понимании, основатель, руководитель и организация стали «единым целым». Это неудивительно, ведь все великие мировые лидеры обычно отождествляются со своими возведенными на личной харизме империями. Наполеон, Гитлер и Ганди воплощали свои страны. Харизматический стиль руководства оборачивается созданием империй, являющихся подобием личности лидера и его сублимацией. Сайгафус посвятил целую главу описанию этого процесса, применительно к «Федерал Экспресс»:

Фред Смит является единственным, самым последним примером реинкарнации «Короля в двух ипостасях», характерного для древних культур. Фред Смит одновременно являлся и человеком, и компанией, подобно древним европейским королям, которые были одновременно личностями и официозом (властью), просто людьми и в то же время страной.

«Федерал Экспресс» стоит в ряду крупнейших рисковых капиталовложений в истории американского бизнеса, что и сделало ее феноменом предпринимательства. В декабре 1979 года «Форчун» назвала ее «одним из десяти величайших деловых триумфов семидесятых».

«Данн’с» назвал ее в числе пяти компаний, показавших в 1981 году самый эффективный менеджмент. «Федерал Экспресс» была провозглашена одной из «100 лучших американских компаний 1985 года». В 1990 году она завоевала престижную награду Малколма Балдриджа за качество продукции. «Федерал Экспресс» получила эту награду первой из фирм, работающих в сфере услуг.

Круглосуточная служба доставки грузов Фреда Смита изменила способ ведения бизнеса во всем мире. Ее влияние на мир бизнеса сравнимо с влиянием инноваций Теда Тернера на мир коммуникаций. Расширение Европейского Общего Рынка открыло множество возможностей для бизнеса, которые ранее были изолированы из-за расходов, необходимых для выхода на рынок. Новые направления бизнеса сейчас могут действовать в отдаленных районах, освобожденные от необходимости инвестировать средства в строительство бесчисленного количества складов и приобретения инвентаря. Всего лишь несколько лет назад это было невозможно. Эти широко распространившиеся изменения и новые возможности появились только благодаря новому мышлению, порожденному «абсолютно позитивной круглосуточностью» Фреда Смита, охватившей весь мир. Эти новые глобальные изменения и возможности, несомненно, изменили мир бизнеса и расстановку сил в мировом экономическом пространстве. Харизматический лидер Фред Смит стал ключевой фигурой в этих глобальных переменах. Он останется в истории как человек, усовершенствовавший мир бизнеса.

По материалам книги Джина Ландрама «13 мужчин, которые изменили мир»

Раздел:

Навигация по записям

Обозреватель сайт изучил историю американской компании, которая одной из первых стала использовать для экспресс-доставки собственные самолеты и предоставила клиентам возможность отслеживать движение груза.

Одна из лидирующих компаний на рынке курьерских услуг некоторое время не могла реализовать свой потенциал и находилась на грани разорения. Но желание работать и сплоченная команда позволили ей создать узнаваемый бренд и распространить свое влияние на весь мир. Один из тех, кто стоял за этим успехом, - основатель FedEx Фредерик Смит, который мог вести праздный образ жизни и ни в чем не нуждаться, но вместо этого принялся строить собственный бизнес.

Фредерик Смит родился в семье предпринимателя Джеймса Смита, у него было два брата и две сестры. Джеймс Смит создал Smith Motor Company (позже она была переименована в Dixie Greyhound Lines) и сеть закусочных Toddle House, заработав таким образом солидное состояние. Когда Фредерику было четыре года, Джеймс умер. Он оставил сыну крупный счет в банке и письмо, которое тот получил, когда немного подрос. В нем Смит-старший убеждал сына не удовлетворяться тем, что досталось по наследству, а создать собственный бизнес.

Детство предпринимателя было не из легких: он родился с болезнью Кальве-Пертеса (заболевание тазобедренного сустава). Его мать понимала, что мальчику придется тяжело среди сверстников, и с раннего возраста начала привлекать его к спортивным занятиям. Это позволило ему преодолеть недуг и легко адаптироваться в школьной среде. К 10 годам Фред полностью вылечился и стал играть за школьную футбольную команду. Он был одним из лучших учеников школы и показывал успехи в истории, причем особенно много знал о Гражданской войне.

В 15 лет Фредерик научился пилотировать самолет и стал посвящать этому почти все свободное время, а через год вместе с друзьями открыл студию звукозаписи, которая стала прибыльной. После окончания школы он отправился в Йель, где собирался получить диплом экономиста. Здесь он оказался среди элиты американского общества - в частности, познакомился с Джорджем Бушем-младшим и Джоном Керри, которые впоследствии заняли высокие государственные посты.

Учеба Смита шла успешно. Однокурсники вспоминают о нем как о приятном парне и активном студенте, принимавшем участие в различных программах и праздниках. По слухам, Фред входил в секретное общество «Череп и кости», куда отбирали самых успешных и способных студентов.

В одной из своих работ по экономике Фред описал идею создания крупной компании, которая специализируется на быстрой доставке товаров. У нее должны были быть свои склады, фургоны и самолеты, чтобы не зависеть от других учреждений, которые могли бы замедлить скорость доставки. Главной особенностью модели была центральная система распределения: самолеты доставляют грузы со всех пунктов в одну точку, после чего начинается их сортировка и доставка по месту назначения. Позже система была усовершенствована и получила название «Центр и лучи» (а еще через некоторое время стала отраслевым стандартом). Преподавателя работа Смита не впечатлила, и он поставил за нее оценку С.

В 1966 году Смит окончил университет и получил степень в экономике, но, вместо того чтобы приняться за организацию собственного бизнеса, записался в морскую пехоту. В звании лейтенанта он окончил летную школу и был отправлен во Вьетнам, где дослужился до капитана, совершил около 200 вылетов и получил несколько наград. Военная служба, по мнению предпринимателя, позитивно повлияла на его дальнейшую жизнь, научив придерживаться порядка и мириться с потерями. Также он оценил плюсы и минусы работы военной службы доставки. В 1970 году он был уволен в запас и вернулся в США.

По возвращении Фред задумался над созданием круглосуточной курьерской компании, которая бы специализировалась на быстрой доставке. Оценив рынок, он понял, что ее обороты при правильном подходе могут превысить $1 млрд. Набросав бизнес-план, начинающий предприниматель обратился к консалтинговым компаниям, чтобы те его оценили. Затем он обошел всевозможных инвесторов, привлек к делу своих братьев и вложил деньги сам, собрав в итоге капитал в $95 млн. Также он купил компанию Ark Aviation Sales, которая специализировалась на обслуживании авиатранспорта.

В 1971 году компания Federal Express была официально зарегистрирована . Штаб-квартиру Фред хотел разместить в Литл-Рок, но власти не поддержали предпринимателя. Тогда Смит перевез бизнес в родной Мемфис, где его считали героем за военные заслуги, - там он нашел общий язык с местным самоуправлением. Ему готовы были предоставить аэропорт, но размещать в нем пока было нечего. У курьерской компании, которая должна была специализироваться на воздушных перевозках, не было самолетов.

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов.
1. Перейдите на главную страницу
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде .

Попробуйте, это не сложно;)

Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.

Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.

Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.

Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.

В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.

Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.

Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки"

Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.

Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: .

Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.

Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.

Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.

Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений:

Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.

Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления;)

Фред Смит – американский предприниматель, основатель международной службы по доставке грузов Federal Express. Он родился в обеспеченной семье и получил хорошее наследство. Но не стал бездумно прожигать жизнь и отцовские деньги, а вложил их в осуществление свой мечты – бизнес по доставке грузов. Писатель Джин Ландарм в своей книге «13 мужчин, которые изменили мир» назвал Фреда Смита харизматичным лидером, обладающим энергетикой, недоступной обычным людям.

 
  • Полное имя: Фредерик Уоллас Смит (Frederick Wallace Smith)
  • Родился: в 1944 году 11 августа в штате Миссисипи г. Маркс (США)
  • Образование: Йельский университет (получил степень бакалавра в области экономики)
  • Начало предпринимательской деятельности: 1971 год
  • Вид деятельности при старте : Federal Express - компания по доставке грузов
  • Чем занимается сейчас: председатель совета директоров и исполнительный директор компании FedEx Corporation по предоставлению транспортных, логистических и деловых услуг
  • Личное состояние: 3,3 млрд долларов, по версии «Форбс» в 2015 году
  • Российский сайт компании: http://www.fedex.com/ru/

Американская компания FedEx Corporation, основанная в 1971 году, - первая в мире по объему перевезенных грузов и вторая по количеству воздушных судов. Ежедневно доставляет грузы в более чем 400 пунктов назначения во многих странах мира.

У истоков бизнеса компании-гиганта стоит ее основатель - уроженец г. Маркса штата Миссисипи - Фред Смит.

Популярный писатель и педагог Джин Ландарм собирал информацию о новаторах и выдающихся предпринимателях, на основании которой проводил докторские исследования. У всех известных новаторов есть выдающиеся личностные качества. В своей книге «13 мужчин, которые изменили мир» Джин Ландарм описывает тип личности Фреда Смита как харизматический.

Компанию Фреда Смита называют «одной из величайших предпринимательских саг второй половины 20 века», а ее основателя харизматичным лидером. Есть мнение, что именно благодаря врожденной харизме Фреду Смиту удалось достичь успехов в бизнесе.

Слово «харизма» происходит от греческого понятия «наделенный богом» или «дар божественной милости»

Мальчик из обеспеченной семьи

Восхищение и всеобщее одобрение вызывают мировые лидеры - основатели крупных корпораций международного значения, которые начинали бизнес с нуля. Например, в гараже, как Стив Джобс или Сергей Брин .

Герой нашей статьи - Фред Смит к ним не относится: в 21 год он получил миллионы в наследство от отца, владельца автобусных линий и сети ресторанов. И тем не менее его биография вызывает не меньшее восхищение: он не стал спускать отцовские деньги и вести беззаботную жизнь обеспеченного американца. Фред Смит вложил их в собственный бизнес, о котором мечтал.

В детстве Фред страдал болезнью Пертеса (асептическим некрозом головки бедренной кости). Его мучили постоянные боли, сложно было передвигаться без костылей. Мать старалась поддержать в сыне чувство собственного достоинства, поощряла его занятия спортом, пользовалась доступными методами терапии. В результате Фред с успехом играл в футбол, баскетбол, отлично успевал по всем предметам. С болезнью удалось справиться.

Отец Фреда умер, когда мальчику было всего четыре года. Но оставил сыну письмо, которое тот смог прочесть в сознательном возрасте. Оно оказало значительное влияние на всю дальнейшую жизнь Смита-младшего. В письме отец написал, что не хочет, чтобы его сын стал праздным богачом. Желает, чтобы деньги были направлены в работу.

Первые попытки предпринимательства

В пятнадцать лет Фред научился летать на самолете. Он опылял урожай с самолета, возил студентов в женские колледжи - это были его хобби. Первый бизнес основал вместе с двумя приятелями. Это была студия звукозаписи Ardent Records. Студия работала успешно, записывала хиты.

Чтобы получить образование в Йельском университете, Фред Смит оставил студию. В университете он подрабатывал ди-джеем на мероприятиях, участвовал в организации Йельского летного клуба, состоял в почетном секретном обществе «Череп и кости».

Истоки Federal Express

Будучи студентом, он задумался об организации компании по доставке грузов. И описал свою затею в курсовой работе. Однако профессору не понравилась идея Смита, и он с треском ее отверг — поставил низкую оценку, мотивируя тем, что такая бизнес-модель не способна существовать и приносить прибыль.

Однако Фред Смит не отказался от своей задумки, позже он вложил 150 тыс. долларов в бизнес-исследования, чтобы убедить инвесторов в потенциальных возможностях своей идеи.

После университета Смит отправился служить в Морские войска. Он служил пилотом-разведчиком во Вьетнаме. Возглавлял группу, совершил более двухсот вылетов. После службы во Вьетнаме он создал компанию «Авиация Арканзаса» по продаже авиамоторов. Его жутко раздражали накладки в доставке товара: никогда нельзя было надеяться на своевременное получение грузов из разных уголков страны. Это стало толчком к созданию Federal Express.

Интересно, что изначально деятельность Federal Express была ориентирована не на доставку грузов, а на организацию бесперебойного движения денежной наличности между банками Федеральной резервной системы. Такая система, по подсчетам Смита, могла сэкономить до 3 млн долларов правительственных денег в день. Тогда же и возникло название Federal Express.

Для этих целей Смит арендовал два самолета, вложил 250 тыс. долларов, получил кредит на 3,6 млн долларов, переоборудовал пассажирские самолеты в грузовые и учредил Federal Express. Итак, Фреду Смиту было 26 лет: у него были деньги, были самолеты, но не было контрактов. С Федеральной резервной системой ничего не вышло.

Читайте, как открыть бизнес по доставке товаров в статье: Бизнес на доставке товаров: актуально или уже нет

История успеха: нестандартный подход к трудностям

Позже в своих интервью Фред говорил, что на этом этапе ему просто необходимо было придумать что-то новое, чтобы выжить. Он разработал революционную систему, которая получила название «центр и лучи». Это модель организации службы доставки грузов. Центром стал город Мемфис.

Ему предрекали провал, отговаривали, у него не было никакой поддержки, друзья и родные отвернулись, в СМИ его называли сумасшедшим. Однако Смит был уверен в себе и верен своей мечте. Он поставил на кон все свое состояние - 4 млн долларов США - купил компанию по обслуживанию авиатранспорта Ark Aviation Sales.

Фред Смит всегда полагался на свою интуицию, ему принадлежат такие высказывания: «Если вы хотите создать нечто инновационное, вы должны использовать интуитивные суждения» и «если говорить о крупномасштабных инновациях, вы должны больше полагаться на свое предвидение, свою интуицию».

Смит привлек деньги венчурных инвесторов, вложил собственные средства. Стартовый капитал составлял 91 млн долларов США. Приобрел 14 самолетов, организовал отдел продаж. Первоначально менеджерам удалось найти всего семь клиентов, но Смит не унывал, он продолжал вкладывать деньги в рекламу и в увеличение отдела продаж.

Все крупные авиакомпании, Почтовая Служба США отказались от помощи Смиту в воплощении его идеи круглосуточной доставки грузов, они боялись финансовых потерь.

В первые годы работы компания не приносила прибыли и несколько раз была на грани банкротства. Однако Смит не привык к поражениям, он всегда рисковал, действовал неординарно и был азартен во всем: в бизнесе, игре, управлении самолетом и самой жизни.

1973 год стал самым сложным для Фреда Смита, он без конца встречался с банкирами, инвесторами, в этот год компания потеряла 29 млн долларов, кроме этого, самолетам требовалось по 1 млн на заправку.

Однажды, находясь в Чикаго, в начале 70-х, когда ему не хватало денег, чтобы заплатить кредиторам, он совершенно спонтанно сел на самолет до Лас-Вегаса (вместо того, чтобы лететь в Мемфис). Там он пошел в казино и стал играть в «Блэк Джек». Начав делать ставки с сотни долларов, сорвал куш в 27 тыс. долларов. Конечно, этих денег было мало, чтобы рассчитаться с кредиторами, но эта сумма позволила ему получить время, за которое он привлек в компанию 11 млн долларов.

Первая прибыль, международный уровень, дальнейшее развитие

В 1976 году Federal Express доставляла уже порядка 19 тысяч посылок в день, а прибыль за год составила 3,6 млн долларов. Это был первый год, когда компания получила прибыль. В 1977 году у компании уже было больше 30 тыс. постоянных клиентов из различных сфер. Федерал экспресс приобрела семь самолетов Boeing. А в 1978 году стала публичной компанией - выпустила и разместила акции.

В 1979 году Фред Смит взялся за разработку IT-системы COSMOS. С помощью этого нововведения сотрудники компании могли в любую минуту сообщать клиентам местонахождения их грузов.

В середине 80-х годов компания перешла на международный уровень: поглотила компанию Gelco Express. Эта компания осуществляла доставку в 84 страны мира, но не имела собственных самолетов. Также Фред Смит приобретал курьерские компании в разных странах мира. Federal Express в процессе международной интеграции заработала в Бельгии. За 880 млн долларов была приобретена Flying Tigers Federal Express. Совершив эту покупку, Federal Express стала самой масштабной транспортной компанией в мире.

Самой необычной курьерской доставкой службы FedEx стали останки динозавра. Смотрите видео о самой необычной доставке в истории FedEx.

Меньше чем через десять лет Federal Express стала приносить миллиардные доходы. А в середине 90-х годов годовой доход исчислялся уже 10 млрд долларов, компания работала в 200 странах мира. В 1994 году компания была преобразована в FedEx.

Попытки других курьерских служб конкурировать с Federal Express не увенчались успехом. Компания-лидер только увеличивала авиапарк, приобретала новые фургоны для наземной доставки и вводила новые услуги. Например, ввела услугу «доставка до 10-30». Ее клиенты могут получать посылки раньше, чем клиенты других служб доставки.

В конце 90-х в FedEx работало уже 120 тысяч сотрудников, с помощью которых отправлялись до 2,5 млн посылок в день.

В 2000 году компания FedEx получила заказ на доставку 250 тыс. экземпляров книги «Гарри Поттер и кубок огня» от компании Amazon. Книга должна была поступить в продажу в один день на всей территории США. Руководство компании справилось с этой задачей, поклонники были в восторге: они получили книгу как раз в день финального выхода, а FedEx получила отличную рекламу.

В начале 2000-х годов была проведена еще одна реорганизация бренда, и компания получила название FedEx Corporation. В 2001 году она заключила контракт с Федеральной почтовой службой США. Теперь клиенты могли пользоваться услугами компании Смита прямо в почтовых отделениях.

Интересный факт. Фред Смит не только харизматичный, но и лояльный управляющий: за 20 лет работы в Federal Express не было ни одного случая увольнения, а некоторые сотрудники добровольно работают сверхурочно, чтобы грузы доставлялись вовремя.

В 2005 году FedEx запустила два международных рейса и стала осуществлять доставку между Индией и Китаем. Эти страны благодаря компании Фреда Смита впервые получили возможность заказывать экспресс-доставку грузов.

Кризис 2007-2008 гг. в США негативно сказался на работе компании: сотрудникам снизили зарплату и сокращению подверглись более 1700 работников. FedEx пережила кризис. В 2011 году оборот компании составил 39,3 млрд долларов США. В 2014 году журнал «Fortune Magazine» включил Фреда Смита в список 50 величайших лидеров мира.

Харизматичный лидер получил много национальных, общественных и государственных наград и премий. В 2015 году, по версии журнала «Форбс», состояние Фреда Смита оценивается в 3,3 млрд долларов, он занимает 144-е место в списке миллиардеров США.



Случайные статьи

Вверх