Какое придумать название для автозаправочной станции. Брендовое топливо: особенности, марки, обзор. "Золотая заправка", Ирак

Инвестировать накопления в бензиновый бизнес — все равно, что купить породистого жеребца. Сначала придется вложить довольно крупную сумму: «голубая» кровь стоит недешево, да чтобы жеребец вырос гладким, резвым и проворным, тоже надо постараться. Однако вскоре вы поймете, что потратились не зря.

Новое дело не только вернет израсходованные деньги сполна, но и принесет существенную прибыль. Если, конечно, вы будете соблюдать все правила содержания и ухода за источником дохода. Ну и, конечно, усвоите ряд необходимых тонкостей.

Для нача ла посмотрим по сторонам, определимся на местности , насколько данный сектор экономики освоен. Спору нет, активность в этой области с каждым днем заметно возрастает. АЗС появляются как грибы после дождя. Сегодня только в Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные. На данный момент выделилось сразу несколько крупных игроков. Среди них ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако считать этот рынок стабильно поделенным пока рано. Поскольку как раз сейчас идет его активная перестройка. Еще в середине 90-х гг. государство распределило регионы между разными крупными нефтяными компаниями. Роснефти достался центр России, в частности Московская, Смоленская и некоторые другие области. ТНК получила Рязанскую область, ЮКОС — Бурятию. Каждая компания развернула бизнес строго на отведенной ей территории, возвела там собственную инфраструктуру - нефтеперегонные заводы, нефтебазы, сети АЗС, и к соседу за забор проникнуть не пыталась. До 2001 г. все крупные нефтяные компании четко придерживались установленных правил игры.

А потом картина стала резко меняться — основные игроки перестали соблюдать территориальные обязательства и начали внедряться в интересующие их области, становясь конкурентами уже развернувшихся там структур. Так, Сибнефть фактически последней вышла на рынок Центральной России. Поэтому ей пришлось захватывать уже кому-то принадлежащие территории.

Сейчас компания слабо представлена в Московской области, но уже «положила глаз» на часть этого рынка. Да и ЛУКОЙЛ, прежде не стремившийся в столицу, поставил перед собой задачу владеть в Москве и Подмосковье более чем сотней АЗС. Планируется, что доля компании на этом рынке составит 10%. На самом деле подобная тактика диверсификации вложений сейчас очень популярна среди крупных игроков: в каждом регионе компании-гиганты стараются охватить примерно такой сегмент рынка. Однако у агрессивной политики есть и свой плюс — она идет на пользу потребителю, ибо гиганты всеми силами стараются продвигать свои брэнды в стране. А чем нынче удивишь отвыкшего от товарного дефицита покупателя? Разве что уровнем обслуживания да качеством товара.

Тем не менее, несмотря на активные перемены, в нефтебизнесе есть еще необжитые, т.е. свободные места . И если вы загорелись идеей выйти на этот рынок, то лучше сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно: построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. То есть стать так называемым «джоббером». Другой вариант — организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга. Сегодня в большом количестве появляются как прямые «дочки» ЛУКОЙЛа, ЮКОСа,Роснефти и других крупных игроков, так и частники. Более того, многие нефтяные компании стремительно пересматривают планы строительства новых заправочных станций в сторону интенсификации, пытаясь успеть обзавестись собственной торговой сетью до общего падения цен на экспортную нефть. Эксперты считают, что к 2005 г. рынок розничной торговли бензином насытится и новые колонки будут не нужны.

Для начала вам придется арендовать землю и обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. Однако бояться трудностей не стоит. За оформление документов в министерстве взимается очень небольшая плата.

А вот за право возвести АЗС на конкретном участке придется заплатить .

Земля, к примеру в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в 100000 долл. Существуют фирмы, которые за эти деньги возьмут на себя всю бумажную и организационную волокиту и принесут вам в офис уже готовые документы. Высокая стоимость объясняется тем, что в России существуют довольно жесткие строительные нормы, а отсюда и необходимость согласовывать документы на строительство в различных инстанциях.

Вот по этой-то причине в нашей стране пока невозможны мини-АЗС, как это принято во многих государствах Запада. А ведь маленькая бензиновая емкость и всего одна колонка на тротуаре в том же Париже приносят огромные доходы.

Увы, наши «СНиПы» и правила не позволяют вести дело подобным образом. Поэтому внутри бульварного кольца в Москве нет ни одной АЗС. Дескать, близко дома — менее 30 м. Хотя такая торговля была бы чрезвычайно выгодна. Любой начинающий продавец бензина, выбирая потенциальное место для своей АЗС, должен держать в голове эту цифру. Естественно, без специального оборудования не обойтись.

Самый дешевый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит 40 000 долл. Но две колонки — это слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать сразу несколько видов топлива. Обычно колонок на заправке не меньше четырех. Конечно, колонка колонке рознь: есть модели подешевле, есть - подороже. Обычно же сметливые бизнесмены тратят на технику от 100 000 до 200 000 долл.

А все остальное: подъездные пути, здание для оператора, емкости для бензина — по минимуму - от 50 000 долл. Это если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие расходы. Самое главное, в погоне за будущими прибылями не заиграться в банковские кредиты.

Сейчас АЗС многих фирм заложены за долги . Их хозяева брали кредит, строили на полученные деньги заправку. Однако долг отдавать не спешили, а в залог готовой АЗС брали новый кредит, чтобы возвести еще одну заправку. Получалась пирамида. Причем, довольно шаткая. Такой бизнес в один миг может исчезнуть.

Хорошо, если получаемая с АЗС маржа будет высокой, тогда, возможно, денег хватит на все. Втом числе удастся и долг вернуть.

А вдруг кризис ? Или оптовые цены на топливо резко подскочат? В подобных ситуациях объемы реализации бензина на АЗС падают, и построенным на честном слове заправкам грозит банкротство.

Многие продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня популярен так называемый франчайзинг . Некрупный владелец АЗС, используя брэнд одной из известных нефтяных компаний, увеличивает продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина на обычной частной заправке в два раза.

Договор франчайзинга обходится владельцу АЗС всего в 700 долл. в го д. Фактически это плата за аренду известного товарного знака. Первое время от вас больше ничего не потребуется. Зато в обмен вы можете получать бензин проверенного качества. Если, конечно, это возможно географически. Выбирая фирму-патрона, для начала узнайте, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод. В противном случае могут возникнуть перебои с поставкой качественного топлива. Ведь издалека бензин не навозишься: емкость самого распространенного бензовоза «ЗИЛ» — 12 куб. м, а более мощные машины в состоянии перевезти до 40 куб. м.

Имейте в виду, что, заключая с вами договор франчайзинга, фирма через некоторое время потребует детального соблюдения ее фирменного стиля. По мнению крупных компаний, это повышает конкурентоспособность АЗС. К примеру, ЛУКОЙЛ выпустил целую брошюру с рекомендациями по использованию фирменного стиля для сотрудничающих с ним АЗС.

В этой брошюре расписано все до мелочей: какого размера и цвета должны быть вывески, в какую униформу следует одевать персонал, на какой высоте необходимо повесить флаги и даже как расставить урны. Так что, вам придется перестроить АЗС в соответствии с определенным стандартом. Переделка может оказаться весьма дорогостоящей — до 150000 долл. Чтобы не тратить деньги зря, лучше с самого начала возводить АЗС под «кого-нибудь».

Важный элемент бензинового бизнеса — тесные отношения с нефтебазой или нефтеперерабатывающим завод ом. Тут можно и оптовые цены повыгоднее выторговать, и наиболее удобный режим приемки товара выстроить. Например, на условиях консигнации. Однако сколько ни заигрывай непосредственно с нефтебазой, все же опыт показывает, что выгоднее всего налаживать отношения с крупной нефтяной компанией, имеющей как свою нефтебазу, так и остальную инфраструктуру.

Это гарантирует качество бензина. Чтобы лучше ориентироваться в отпускных оптовых ценах на топливо, полезно пользоваться Интернетом. Самые полные и свежие сведения — на сайте www.kortes.ru . Ежедневная информация стоит порядка 50 долл. Впрочем, есть и бесплатный путь - через Интернет-биржу по продаже и покупке нефтепродуктов (www.nge.ru).

Правда, аналитическая информация о тенденциях рынка все равно предоставляется за деньги.

ЦЕНЫ на сегодняшний день в европейской части России.

Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92 и Аи-95/96у завода «Кинеф» (НК «Сургутнефтегаз») — 9015,6; 11763,6 и 12813,6 руб./т соответственно.

Самая низкая отпускная цена: .на бензин марки А-76/80 у завода «Салават НОС» — 6612,0 руб./т; на бензин марки А-92/93 у Московского НПЗ (НК «Сибнефть») - 8500,0 руб./т; на бензин марки Аи-95/96 у завода НК «Славнефть» («Ярослав НОС») - 10000,0 руб./т.

Самая высокая цена: на дизельное топливо зимнее у завода «Ухтанефтепереработка» (НК «ЛУКОЙЛ») — 8500,0руб./т; на дизельное топливо летнее у заводов НК «ЛУКОЙЛ» («Нижегород НОС» и Волгограднефтепереработка) - 7450,0 руб./т.

Самая низкая цена: на дизельное топливо зимнее у Нижнекамского НПЗ (НК «Татнефть») — 6700,0 руб./т; на дизельное топливо летнее у завода «Салават НОС» - 5800,0 руб./т.

Цены на сегодняшний день за Уралом. Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92/93 и Аи-95/96 у Ангарского НХК (НК «ЮКОС») — 8200,1; 10200,0 и 11600,2 руб./т соответственно.

Самая низкая цена: на бензин марки А-76/80 — Сургутский ЗСК - 6832,0 руб./т; на бензины марок А-92/93 и Аи-95/96 - Омский НПЗ (НК Сибнефть) - 8900,0 и 10300,0 руб./т соответственно.

Самые высокие отпускные цены на дизельное топливо летнее и зимнее у Ангарской НХК (НК «ЮКОС») — 6600,0 и 9400,1 руб./т соответственно.

Самое дешевое дизельное топливо летнее и зимнее у Омского НПЗ (НК «Сибнефть») — 6200,0 и 8500,0 руб./т соответственно.

Отпускные цены включают в себя все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НДФ). Надо помнить, что так бывает не всегда. Налоговый кодекс позволяет взимать акцизный сбор как с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, так и с АЗС. Поэтому, покупая бензин, надо обращать внимание на то, что конкретно включено в отпускную стоимость горючего. Ведь в зависимости от этого ценовой люфт может быть существенным. Акцизный сбор в России за бензин марки А-76(80) составляет 2190 руб./т, за А-92 и А-95 — 3000 руб./т, за дизельное топливо - 890 руб./т.

Бытует мнение, что бензиновый бизнес криминален. Однако уровень его криминализации не выше, чем по всей стране . Органы местной власти не заинтересованы в гибели предприятия, несущего «золотые яйца». Правда, в ответ они заставляют владельцев соблюдать максимальные меры предосторожности. Современная АЗС обязана напоминать банковское учреждение, а не обычный минимаркет. Двери и окна непременно следует сделать бронированными, а кассира с его оборудованием не должно быть видно. Плюс ко всему, кассир ни при каких обстоятельствах не имеет права в рабочее время открывать дверь и выходить на улицу. На каждой АЗС обязательно есть тревожная кнопка. По договору милицейская бригада срочно прибудет на АЗС, если что-то случится. Договор стоит немного: на трассе — 1000 руб. в месяц, в городе - 7000 руб. в месяц. Если имеется магазин, то все равно должна быть собственная военизированная охрана. Зарплаты охранников могут сильно различаться - от 3000 руб. до 3000 долл. Сейчас рынок постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обес-печить покупателя качественным товаром. Сегодня именно это лежит в основе конкуренции. А высокого качества можно достичь, только если у компании вертикально интегрированная структура. То есть все: и НПЗ, и нефтебаза, и АЗС.

Возить бензин непосредственно с НПЗ бывает невыгодно, т.к. он может находиться весьма далеко от АЗС. Тогда не исключены перебои с поставками. Мало ли что произойдет в пути, и бензовоз не прибудет в срок. В это время бензин на АЗС закончится. Придется обращаться к ближайшим нефтебазам. Что вы от них получите, заранее не известно.

Обычно компании завозят на неф-тебазу примерно 100 т топлива и отдают его на хранение. А потом по мере необходимости забирают то же количество. Как правило, назад они получают уже не свой бензин: либо привезенный другой компанией, либо и вовсе перемешанный. Ведь и остальные предприятия могут сдавать на хранение бензин своего производства. А кто даст гарантии, что их продукция такого же хорошего уровня, как и ваша?

В результате качество полученного товара может упасть . До сих пор практически все основные продавцы довольствуются обобществленным бензином. Другой-то взять негде. Вот и приходится сотрудникам заправок обзаводиться так называемыми пробниками: маленькими бутылочками, которые опечатываются сразу после доставки бензина на АЗС.

Даже водитель ставит на них автограф, что сдал бензин нормального качества под личную ответственность. Это потребуется в случае судебных разбирательств, если придется предъявить претензии нефтебазе. Пока 90% бензина на рынке — это, увы, низкооктановый А-80. Для нормальной машины он не подходит. Поэтому с помощью специальных присадок его доводят до уровня 92-го или 95-го.

Однако это вовсе не означает, что бензин становится отличным. Надо помнить, что качество привлекает покупателей.

Люди готовы, если что, даже денек подождать и не заправляться, лишь бы получить хорошее горючее. Качество сейчас главное! Компании идут на неординарные решения. Например, ЛУКОЙЛ подкрашивает свой бензин, чтобы автовладельцы знали: данное топливо поступило непосредственно с фирменной лукойловской нефтебазы, и заправленный им автомобиль неожиданно не остановится.

Главная проблема для АЗС — кадры . Особенно если станция находится вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти трудно .

Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые себя предлагают, не могут даже «энтер» найти на клавиатуре. По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить.

Впрочем, налажена целая система обучения . В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. Захотел торговать бензином — отправляй своих сотрудников туда на обучение. Стоимость курсов - около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.

Качество работы АЗС контролирует масса проверяющих организаций . И к этому нужно быть всегда готовым. Например, представители нефтеинспекции частенько абсолютно неожиданно посещают АЗС. Однако помимо них есть и другие проверяющие: торгинспекция, налоговая служба, пожарники. Впрочем, последних боятся не стоит. Соблюдение правил противопожарной безопасности выгодно в первую очередь хозяину АЗС, ибо сидеть «на пороховой бочке» лучше со страховкой. Что же касается налоговиков, то, как показывает опыт, бежать от налогов на АЗС не выгодно. Лучше торговать по совести и подольше удержаться на этом рынке, ведь прибыль итак вполне достаточная.

Если говорить о провинции, то обычно АЗС продает в среднем 3-5куб. м бензина в день . Однако если четко заботиться о качестве своего товара, то можно эти показатели увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в сражение за покупателя вступает именно качество. Так, опыт смоленского филиала ЛУКОЙЛа показал, что можно продавать 10-15 куб. м бензина в день и даже выше.

Средние данные реализации бензина по г.Смоленску и Смоленской области представлены в табл. 1, 2. Вообще же рекорд продаж принадлежит АЗС, расположенной на 99 км шоссе Москва-Минск, — 100 куб. м в день.

Табл. 1 . Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС в г. Смоленске (44 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Табл. 2 . Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС Смоленской обл. (194 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Оборот и доходность АЗС во многом зависят от места расположения станции . Если вы работаете на условиях франчайзинга, то немалую роль играет и выбор компании, под флагом которой продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. Простой пример. В 1998 г. после кризиса поток транспорта сократился в 4-5 раз. Бензин стали меньше покупать. Только сейчас уровень продаж восстановился. Теперь важны уже другие критерии. На поток транспорта влияет дорожное покрытие. Люди не хотят перемещаться по плохим дорогам, «убивая» свой автомобиль. И если вокруг АЗС ямы да ухабы, значит, туда не приедут за бензином. Очевидно, что в недалеком будущем бензиновая конкуренция на внутреннем рынке заставит предпринимателей заняться дорогами. Есть и другие способы привлечь клиентов. Все чаще владельцы АЗС начинают строить заправки–комплексы. Там и бензин можно купить, и машину помыть и отремонтировать, а заодно поесть и даже переночевать. Первопроходцами стали автозаправочные станции Бритиш Петролеум. Рядом с некоторыми их заправками стоят рестораны McDonald’s. Теперь так стремятся делать все. ЛУКОЙЛ заключил контрак-ты с Ростиксом, и на его заправках будет организована продажа жареных кур. ЮКОС взял себе в партнеры сеть магазинов «Копейка».

В этом бизнесе есть хоть и мелкие, но довольно дорогие хитрости. И об этом хозяину заправки надо постоянно помнить. Так, известно, что бензин от высокой температуры сильно увеличивается в объеме. На этом частенько играют сотрудники нефтебаз и АЗС, подворовывая товар. К примеру, водитель бензовоза в летний день может запастись канистрами, чтобы по дороге слить туда из раскаленной на солнце цистерны увеличившееся в объеме топливо. Когда цистерна большая, то и объем «лишнего» бензина становится солидным. В результате растут ваши потери. Скажем, 1 литр 92-го бензина стоит 10 руб. В канистре 20 л. А таких канистр может оказаться с десяток! Так в один момент 100 ваших долларов растворились в карманах водителя. Приемщицы бензина также хитрят: во время приемки они с силой «втыкают мерник» в емкость для хранения бензина. От этого жидкость плещется и образуется волна. Вот тут-то и измеряется количество бензина. Правда, объем определяется по нижней риске, в том месте, откуда волна только что ушла.

В результате отхлынувшая жидкость остается неучтенной. Копейки, на первый взгляд. Но когда речь идет о емкости в 100 т, то и одно деление равно нескольким тысячам рублей. И так может происходить изо дня в день. Чтобы не прогореть на бензине, опять-таки надо учитывать ряд тонкостей, связанных со спецификой этого вещества. Скажем, известно, что бензин быстро испаряется, особенно летом. Причем, чем выше его октановое число, тем процесс испарения идет быстрее. Поэтому, если ваша АЗС расположена на трассе, не стоит в жаркий день запасаться дорогим 98-м бензином. Лимузины там ездят редко, а ждать, когда весь бензин испарится, по меньшей мере, глупо. Каждый день оценивается в тысячи рублей убытков. Конечно, в этом бизнесе, как и во многих других, всегда есть норма убыли. Ее включают в тоннаж, когда покупают горючие вещества. Эта норма не велика, примерно как бой в ликероводочной промышленности — 0,01%. Но при больших объемах убыль может вылиться в весьма существенную цифру. Так что лучше всегда стремиться сокращать потери.

При сравнении статистических данных по российскому и европейскому рынкам становиться очевидным преимущество розничного топливного рынка в нашей стране. На каждую отечественную АЗС приходится в несколько раз больше клиентов, чем в ЕС. При этом маржинальный доход доходит до 20%. На рынке кроме вертикально интегрированных компаний множество независимых участников.

Бизнес-план укажет последовательность действий открытия АЗС. Также он необходим при оформлении займа в финансовом учреждении. Банкиры должны быть уверены, что предоставляют средства ответственному клиенту.

Бизнес-план

В приведенном проекте рассмотрено строительство АЗС и дополнительного комплекса услуг:

Строительство будет на трассе около районного цента. Размер автозаправочного комплекса - 1200 кв.м.

Цели

Цели предпринимательской деятельности:

  • удовлетворять потребности в топливе, горюче-смазочных материалов и сервисном обслуживании;
  • ликвидировать недостаток АЗС на выбранном участке трассы;
  • получить прибыль от инвестирования средств.

Параметры проекта:

  • Предусмотрено строительство АЗС с четырьмя видами топлива: дизель, Аи-92, Аи-80, Аи-95.
  • Возведение кафе для обслуживания клиентов АЗС и проезжавшим мимо машин.
  • Организация автостоянки.
  • Создание сервис-поста для быстрой замены масла.

Стоимость

Запланировано инвестировать в строительство 250 тыс. у.е. на следующие нужды:

  • расчистка, оборудование территории - 10 тыс. у.е.;
  • АЗС - 90 тыс. у.е.;
  • кафе - 80 тыс. у.е.;
  • автостоянка - 7 тыс. у.е.;
  • сервис-пост - 10 тыс. у.е.;
  • оформление документов, получение лицензии - 3 тыс. у.е.;
  • оборотные фонды, сырье - 50 тыс. у.е.

Сроки

На строительство 6 месяцев. Для возведения объектов будет использована помощь трех сторонних организаций. Строительство включает:

  • планирование, проектирование комплекса;
  • согласование с местными властями;
  • планирование участка, земельные работы;
  • строительство АЗС, стоянки, кафе и сервис-поста;
  • установка оборудования;
  • прокладка коммуникаций;
  • озеленение территории;
  • монтаж рекламных вывесок, щитов и стендов.

Строительство АЗС необходимо доверить только подрядчику с соответствующим опытом работы, а сервис-пост и кафе можно поручить любой строительной фирме. Обустройством и озеленением должны заниматься специализирующиеся на этом фирмы.

На АЗС будет установлено емкостей подземного типа (1 шт. - 100 л, 3 шт. - 25 л). Будет установлено 4 колонки: двусторонняя для ЛТ и 3 односторонних для бензина. Станция должна бесперебойно работать при температуре -40…+40 градусов. Электричество планируется брать с ЛЭП в 150 метрах от АЗС.

Организационно-правовая форма

Предприятие будет оформлено как ЗАО, работающего на основе устава, который разработан учредителями и узаконен в правительственных органах. Оно является объединением капиталов, образованное через выпуск акций. Акции будут документом на предъявителя.

Ответственность акционеров ограничена стоимостью имеющихся акций. Акционерное общество по обязательствам будет отвечать своим имуществом. Руководство и представление интересов общества поручено распорядителю, которое входит в состав правления. Он будет ответственен за нанесенный ущерб. При продаже акционерами акций преимущества покупки имеют другие акционеры.

Хозяйственной деятельностью ЗАО будет торговое предприятие, которое выполняет операции купли-продажи нефтепродуктов.

Источники финансирования

Учредители ЗАО при приобретении акций сформировали уставной капитал 9 млн., т.е. было продано 90 обычных акций по стоимости 100 тыс. Именные акции содержат данные их владельца, которые занесены в реестр. Передача акций возможна только в пределах круга учредителей и заранее определенных лиц.

Количество акционеров ограничено 50 людьми. Право на именную акцию передается с помощью передаточной подписи и занесения нового владельца в реестр.

На момент регистрации ЗАО должна быть оплачена полная стоимость акций. Уставной капитал требуется для:

  • составления материальной базы;
  • гарантирования обязательств компании;
  • является основой для распределения прибыли.

Выгода и риски

Проект может иметь различные риски:

  • Политические. Правительство может изменить курс развития отрасли и ужесточить свою позицию в отношении иностранных инвестиций, частных предпринимателей. Подобное стечение обстоятельств маловероятно, так как правительство заинтересовано в сохранении судействуемого положения, которое благоприятно сказывается на экономике страны.
  • Рыночные. На рынке может произойти активный рост стоимости нефти, что снизит платежеспособность и спрос.
  • Криминальный. Заключается в непредвиденных потерях вследствие противоправных действий. Серьезные мероприятия по охране минимизируют подобные риски.

Экономические показатели

Разовые инвестиции равны 350 тыс. у.е. Для финансирования будет создано акционерное общество, которое позволит привлечь требуемый объем финансовых средств. Возврат инвестиций будет с чистой прибыли.

Конкурентное преимущество открываемой АЗС - применение современного оборудования, высококачественное топливо, быстрое обслуживание, хорошее месторасположение, дополнительный сервис.

Выход на полную мощность должен произойти в течение 2 кварталов. После этого периода прогнозируются следующие показатели:

  • годовой объем реализации топлива - 14 млн. литров;
  • годовая выручка - 293,5 тыс.;
  • чистая прибыль - 17,1 тыс.

В проекте прослеживается высокая эффективность капиталовложений. Внутренняя рентабельность составляет 121,1%. Окупаемость наступит в течение года работы или 1,5 года с момента строительства.

АЗС решено зарегистрировать в качестве ЗАО по месту расположения. Компания попадает под категорию малых предприятий и может воспользоваться льготами по налогообложению.

Ориентация

Комплекс будет ориентирован на грузоперевозчиков. Задача маркетинговой компании - привлечь наибольшее количество водителей грузовых машин. Для этого предусмотрено кафе с готовыми горячими блюдами, а так же продуктами питания, которые можно приобрести в дорогу. Пункт быстрой замены масла повысит посещаемость кафе и магазина. Также клиенты будут дополнительно приобретать промывки для двигателя, фильтры, масло. Опытный продавец-консультант подскажет, что после замены масла лучше сменить топливный и воздушные фильтры, а так же салонный при его наличии. Все перечисленные товары, включая автохимию, горюче-смазочные материалы и автокосметику возможно подобрать у оператора.

Описание услуг

На территории комплекса будут оказываться различные услуги:

  • АЗС - реализация нефтепродуктов;
  • магазин при АЗС - реализация расходных материалов, аксессуаров, автозапчастей для авто;
  • кафе - производство и продажа блюд ограниченного ассортимента, напитков, кондитерских изделий:
  • магазин при кафе - продажа упакованных продуктов питания.

Виды основной продукции

АЗС будет предлагать 4 вида топлива:

  • бензин А-80;
  • дизельное топливо;
  • бензин А-92;
  • бензин А-95.

Контроль качества

Весь процесс переработки и продажи нефтепродуктов находится под контролем нефтяной инспекции. Но с 2002 года введена добровольная сертификация, а государство отслеживает только безопасность продукции. С 2003 года ГОСТы применяются исключительно в интересах защиты здоровья и жизни граждан, окружающей среды, имущества, животных и растений. В этом году государственные органы претерпели реорганизацию, а на следующий год нефтяные инспекции были ликвидированы. Это негативно сказывается на качестве реализуемых нефтепродуктов.

Руководство ЗАО приняло решение о добровольной сертификации, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке. Обследование занимает 1,5 месяца. По окончанию заправке выдается сертификат соответствия на 3 года. Качество разливаемого топлива подтверждает специальный знак качества. В этот период контролирующие органы могут организовывать проверки для удостоверения соответствия нормативов.

В состав проверок входят обязательные для лицензирования, что позволяет сэкономить. Прохождение сертификации является конкурентным преимуществом и позволяет использовать факт в рекламе АЗС. Процедура не только повысит бренд, но и позволит потребителям пользоваться качественным товаром.

Анализ рынка

Перед открытием любого бизнеса требуется провести анализ рынка. АЗС не является исключением.

Положение отрасли

За последние 5 лет рынок розничных и оптовых продаж нефтепродуктов был разделен между крупными компаниями. Переработка нефти контролируют нефтяники, у которых свое представление о развитие мощностей.

Полное формирование рынка произошло только в последние годы. Если переработку и оптовую торговлю заняли нефтяные компании, то 50% розничной торговли принадлежит независимым трейдерам. На территории РФ более 22 тыс. АЗС. Крупными конкурентами являются «Лукойл», ТНК-ВР, ЮКОС, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз». Они контролируют 20% рынка, а при учете франчайзинговых сетей - 25%. Доля отечественных компаний равна 40%. При желании крупных компаний расширить свое влияние значимых препятствий не существует: владельцами 17 из 25 НПЗ являются перечисленные выше компании.

Они перерабатывают 68% нефти. Переход оставшихся заправок можно назвать временным, так как оставшиеся владельцы полностью зависимы от оптовых поставок вертикально интегрированных компаний нефтяной отрасли. В большинстве регионах поставщиками являются только 1-2 компании. За 30 лет маржа независимых АЗС уменьшилась с 60% до 15%. В это время наблюдалась концентрация розничного бизнеса. Многие заправки опадали под контроль нефтяных компаний, а другие поглощали трейдерские сети.

Ценообразование

Нефтяной рынок можно сравнить с системой рыночных институтов, который включает продавцов и покупателей. Продавцами являются нефтеперерабатывающие заводы, посреднические организации, компании розничной торговли нефтепродуктами. Основной особенностью являются жесткие технологические связи. Российская система основана на схеме: добыча - переработка - сбыт. Это объясняется непрерывной добычей сырья, его переработкой и потреблением.

Второй особенностью является высокая концентрация и неравномерность расположения нефтеперерабатывающей промышленности. Почти половина расположена в европейской части (49,9%) РФ и Урале (25,9%), на Дальнем Востоке и в Сибири оставшиеся 24,2%.

Сегодня не существует единая методика ценообразования. Все зависит от продавца. Интеграция в мировой рынок энергетики ввела зависимость от «приведенной цены НПЗ». В ЕС ценовые ориентиры основаны на внебиржевых механизмах. Наиболее известно агентство Platts, которое публикует котировки на большинство продуктов и базисы. По значению можно определить настоящие состояние наличного товара. Приведенная стоимость равна разности котировки и расходов на транспортировку, перевалку и скидки.

В РФ подобного ориентира не существует. Котировки КОРТЕС используются только для торговли, применение в «формуле цены» достаточно редко. Так как нефтяные компании всегда выбирают между внутренним рынком и экспортом, то котировки Platts обязывают привязать внутренний рынок к внешнему. Далее цена формируется с учетом самого рынка: оптовые цены снижаются или повышаются.

Потребительские услуги

Потенциальными потребителями будут автовладельцы. Данные статистики показывают активный рост автопарка на 25% в год. К концу десятилетия количество машин на российских дорогах превысит 1,5 млн., что положительно скажется на рынке нефтепродуктов.

Легковые машины составляют 4,5% автопарка страны, но они редко выезжают за пределы населенного пункта. Это не позволяет им стать клиентами рассматриваемой АЗС. Проанализируем парк легковых автомобилей. Большую часть его составляют устаревшие АВТО-ВАЗ. На учете находится 713 тыс. «копеек» (31%). Второе место принадлежит иномаркам - 507 тыс. (22%). Далее в порядке убывания: «Самара», «Волги», различные «Москвичи», «Лады».

Вторым сегментом являются грузовые авто, так как их основная задача - транспортировка груза на большие расстояния. Грузовые авто следует классифицировать по грузоподъемности. Основная часть принадлежит легким машинам до 3,5 тонн. Далее идут тяжелые и сверхтяжелые более 7,5 тонн.

Мотоциклам принадлежит только 0,5%, но они редко проезжают по автострадам. Ввиду малого объема бака подобных клиентов можно не рассматривать.

Автобусы - это 0,3% автопарка. Однако они часто проезжают по автострадам. В этот сегмент следует отнести пассажирские, грузовые микроавтобусы.

Целевой сегмент

Огромные темпы роста доли легковых автомобилей приводят к повышению спроса на топливо. Также ежегодно повышается потребление топлива грузовыми авто.

Анализ рынка позволяет выделить в качестве основного потребителя легковые авто. Они будут потреблять весь ассортимент бензина и дизель. Вторыми по значимости будут водители грузовых машин. Эти транспортные средства работают на дизели.

Вероятность остановки рейсового автобуса на АЗС мала. Руководство должно приложить усилия, чтобы заинтересовать автобазы выгодным предложением. Это относится и к пассажирским микроавтобусам.

Руководители АЗС должны формировать условия для привлечения всех категорий клиентов, обеспечить суточную прокачку и специальные условия для увеличения потребителей. Решение обосновано следующим:

  • на экономику региона влияют крупные индустриальные центры, между которыми курсируют промышленный грузовой автотранспорт;
  • зимой падает спрос на топливо в сегменте легковых авто;
  • грузопоток промышленных перевозок зимой снижается, но это компенсирует повышенный расход топлива.

Конкурентный анализ

Участок выбран в определенной удаленности от ближайших АЗС. В 80 км находится заправка «Роснефть», а в 50 км «Лукойл». Последняя станция имеет неудобный заезд, что негативно сказывается на спросе. Также она имеет плохую репутацию, несмотря на низкие ценники. Минимальная емкость равна суммарным продажам ближайших АЗС.

Маркетинг

Маркетинг требуется для выделения АЗС среди конкурентов. Название заправки «Королева бензоколонки». Под него будет специализирована форма сотрудников. Девушки будут разъезжать на роликах и обслуживать машины. Они должны информировать людей об акциях, услугах и качестве товара. Покупательская оценка будет зависеть от общения с персоналом и качества товара. Чувство социального одобрения поможет сформировать положительную установку для сотрудничества в будущем.

Менеджмент качества

Качество является основным инструментом при завоевании рынка. В сочетании с приемлемой стоимостью оно определяет конкурентоспособность компании. Важно понимать, что степень конкурентоспособности связана с отношением наивысшего полезного эффекта к понесенным затратам. Конечно, высокое качество требует затрат. Однако прибыль быстро окупит понесенные издержки.

Дополнительный сервис

Современные клиенты интересуются не только основным продуктом, но и сервисными услугами фирмы-поставщика нефтепродуктов. Сервисные услуги компании повышают конкурентность и повышают продажи, обеспечивая дополнительную прибыль:

  • Замена масла. В развитых странах масла самостоятельно меняют 5% водителей. В постсоветском пространстве их количество намного больше, что повышает востребованность пунктов экспресс-замены масла. Однако экономический эффект от новой опции остается гипотетическим. Клиент нуждается в правильной обработке, а не соблазнении бесплатной замены масла.

НА практике моторное масло на АЗС не является успешно реализуемым товаром. Основные причины:

  • большая стоимость;
  • сомнения по поводу качества;
  • неопытность продавца;
  • близкое расположение авторынка.

Пункт экспресс-замены масла поможет изменить стереотипы. Стоимость опции небольшая и вполне соотносима с приносимой пользой.

Замена длиться около 15 минут, которые водитель может провести в кафе или магазине, купив дополнительную продукцию. Автовладелец может стать постоянным клиентом, так как замена рекомендована каждые 10 тыс. км. На АЗС запланировано установить пневматический вакуумный сборник, который работает со всеми машинами. Установка поможет быстро откачать масло. Она работает на основе экологичной технологии, не нуждается в сливной яме. Ежедневно можно обслужить до 40 авто.

Основными потребителями услуги будут женщины, которые мало разбираются в авто. Если она хорошо проведет время в кафе во время замены, то точно окажется в числе постоянных клиентов. Магазин при АЗС позволит конкурировать со стационарными автозаправками. Оно привлекает клиентов и приносит дополнительную прибыль. Экономисты отмечают долю оборота от общего комплекса - 20%.

Реклама

Многие владельцы ломают головы над названием АЗС. Прошло время номерных названий или простого «АЗС». Сегодня в офисах нефтяных компаний настоящие авралы, специалисты думают над повышением эффективности станции.

Рассматривая АЗС станет началом нового бренда с идеальным образом и символикой. Бренд поможет позиционировать среди конкурентов региона. Выбрано название «Королева бензаколонки», которое вписывается в психологический мир клиентов. У водителей будет возникать образ Надежды Румянцевой и высокого качества обслуживания, что вызовет благосклонность проезжающих водителей.

Корпоративный стиль предусматривает выделение по цветовой гамме. Графическое оформление или вывеска сразу бросается в глаза. Фирменный стиль позволяет получить уважение клиентов - хорошее имя будет подтверждаться качественным товаром и продуманным сервисом.

  • стеллажи и светящиеся ценники - 200 000;
  • оформление территории цветами - 100 000;
  • вывеска - 50 000;
  • шары для открытия - 30 000;
  • листовки - 3 000;
  • рекламные конструкции - 10 000;
  • ростовые фигуры - 20 000 ежемесячно.

Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между подразделениями, распределение ответственности и прав. У каждого сотрудника будет определенная самостоятельность, что снизит нагрузку на руководителя. Все распоряжения будут доводиться письменно, что исключит противоречивых заданий.

Недостатком организационной структуры АЗС будет отсутствие финансового менеджера. Финансовое управление будет выполнять бухгалтер и руководитель. Они должны анализировать финансовую деятельность и формировать рекомендации для исключения неблагоприятных экономических ситуаций.

Сотрудники будут оформлены по контракту. Он позволит поддерживать интересы сотрудников и достигать высоких результатов. Там же будет прописана ответственность работников.

На заработную плату запланирована потратить 300 тыс. рублей:

  • управленческий отдел - 50 тыс.;
  • финансовый отдел - 17 тыс.;
  • отдел продаж - 18 тыс.;
  • обслуживающий персонал - 215 тыс.

Спрос на реализуемый товар постоянен, так как на трассе постоянно растет интенсивность движения. Нефтяной рынок конкурентный, товар стандартизирован, что позволяет участникам использовать прайс-тейкеры. Цена будет откорректирована рынком. Цены на АСЗ используются средние по региону.

Некоторые поставщики пытаются обманывать владельцев АЗС. Они прогоняют бензин несколько раз через нагревательные элементы, что увеличивает его объем на 30%. После транспортировки оказывается, что в бензовозе не хватает несколько сотен литров.

Инвестиционный план

При детальном подсчете видно, что для открытия потребуется 3100 тыс. рублей. Ранее упоминалось, что на строительство и приобретение оборудования потребуется большая часть.

Калькуляция:

  • покупка участка - 500 000;
  • строительство - 1 600 000;
  • топливораздаточная колонка (6 шт.) - 600 000;
  • система управления - 50 000;
  • датчик давления - 60 000;
  • топливозаправочный пункт - 90 000;
  • баки (4 шт.) - 500 000;
  • стеллажи (10 шт.) - 20 000;
  • кассовый аппарат - 10 000;
  • прилавок - 30 000;
  • стулья (3 шт.) - 6 000;

Итоговая сумма составляет 3 466 000 рублей.

Финансовый план

В плане будет заложены следующие показатели:

  • инфляция - 10%;
  • налог на прибыль - 20%;
  • НДС - 18%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • Выплаты в соц.фонд - 34,2%.

При расчеты выясняется, что окупаемость наступает на 11 месяц работы, а дисконтный срок окупаемости - 9,8 лет. Точка безубыточности - 489 тыс. рублей. При запланированной ежемесячной выручки в 600 тыс., прибыль можно получать на 7 месяц работы.

Анализ устойчивости:

АЗС потребует больших финансовых вливаний. Выйти на окупаемость можно в течение года. Прибыль в будущем покроет все понесенные издержки и гарантирует приемлемый доход.

Колонка, шланг, пистолет, касса… Мы уже давно привыкли к тому, как выглядит типичная АЗС. А знаете ли вы, как выглядела самая первая бензиновая заправка в мире? Нет? Тогда вы наверняка удивитесь, что ей может считаться… аптека! Именно в этих заведениях когда-то продавали бензин для различных нужд. Например, жена Карла Бенца купила топливо для поездки из Маннгейма в Пфорцхайм именно в аптеке, расположенной в городке Вислох.

С начала прошлого века автомобильные заправочные станции постепенно начинают становиться массовыми. Причем изначально АЗС действительно представляли собой именно бензоколонку, на которой автомобилистам в буквальном смысле приходилось руками качать топливо из специальной бочки. Но с развитием электрических насосов такая практика отошла в прошлое. А вскоре и сами бензоколонки стали стационарными. И, кстати, на них стали появляться магазины и сервисные станции, помогающие привлечь еще больше клиентов.

В дальнейшем владельцы АЗС стал уделять внимание и их внешнему виду. Например, приглашать архитекторов. В наши дни в мире существует немало очень интересных заправок, некоторые из которых вполне могут считаться произведением искусства. Не верите? Тогда обязательно посмотрите нашу галерею!

Городская аптека, Вислох, Германия

Самая первая АЗС в мире расположена в немецком Вислохе. Это – местная городская аптека, где Берта Бенц когда-то купила бензин для своего автомобильного путешествия. Интересно, что аптека работает до сих пор, а перед ней стоит памятник жене создателя одного из первых автомобилей в мире. Правда, заправить свой автомобиль в аптеке не получится – улица, где она расположена, стала пешеходной.

Матушково, Словакия

Эта заправка из словацкого местечка Матушково вполне могла бы попасть в какой-нибудь фантастический фильм из-за формы навеса, сильно похожего на летающие тарелки. Несмотря на то, что в конструкции АЗС используется бетон, а сама станция сильно напоминает заправки Mobil из 60-х, на самом деле АЗС из Матушково – это новый проект, который был реализован лишь в 2011 году.

Заправка-контейнер, Уганда

Все привыкли, что АЗС – это, как правило, стационарное здание. А вот в странах третьего мира так бывает далеко не всегда. Впрочем, и там некоторые жители пытаются организовать полноценную заправку при помощи подручных средств. Как, например, собственник этой АЗС из Уганды, превративший морской 40-футовый контейнер в бензоколонку. Интересно, знает ли он, что сделал действительно уникальное здание? Кстати говоря, такая заправка представляет собой довольно неплохой пример вторичного использования отслуживших своё вещей.

Сковшовед, Дания

Эта заправка, расположенная в пригороде Копенгагена, была сконструирована Арне Якобсеном и являет собой отличный пример функционализма. Глядя на здание с навесом, чем-то напоминающим ракету для настольного тенниса, трудно поверить, что оно было построено не в наши дни, а в далеком 1936 году. В 2002-м заправку тщательно

"Золотая заправка", Ирак

Ирак – не самая богатая страна, несмотря на то, что у них есть нефть. Однако местные заправки – кладезь для этнографов. Все потому, что встретить похожие друг на друга АЗС довольно сложно – как правило, каждый владелец пытается их каким-нибудь образом украсить. Например, собственник этой заправки решил, что лучше всего будет, если вся станция будет выполнена в золотом цвете. Как говорится, почувствуй себя царем Мидасом.

АЗС Shell, Северная-Каролина, США

Заправочная станция компании Shell, расположенная в городе Уинстон-Салем на востоке США интересна не только тем, что сохранилась с 1930 года, но и тем, что представляет собой пример так называемой "архитектуры новизны". Целью данного течения было привлечение клиентов за счет буквальной интерпретации форм. Например, данная АЗС должна была прочно ассоциироваться с компанией Shell за счет здания в форме ракушки. Кстати, эта заправка была не единственной подобного рода, но лишь она дожила до наших дней.

U-Drop Inn, Шэмрок, Техас, США

Гостиница U-Drop и прилегающая к ней заправка, также известная как "станция с башней" – одна из самых знаменитых АЗС в США. Она была построена в далеком 1936 году на оживленном перекрестке двух дорог – Route 83 и легендарной Route 66. Дизайн здания был разработан Джоном Нанном, причем свой первый набросок он сделал на… грязи в проезде к мотелю, расположенного неподалеку. За долгие годы U-Drop Inn успела сменить несколько собственников, и даже попасть в Национальный регистр исторических мест. Сейчас заправкой владеет городок Шэмрок, а в самом здании находится туристический центр и музей.

Jack Colker Union 76 Gas Station, Беверли-Хиллз, США

Здание необычной АЗС, расположенной в престижном районе Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, напоминает не то морской вокзал, не то аэропорт. Хотя, честно говоря, последнее сравнение довольно верно. Все дело в том, что архитектор Джин Вонг задумывал эту заправку именно как элемент Международного аэропорта Лос-Анджелеса. Но в последний момент представители аэропорта от проекта отказались. А вот власти Беверли-Хиллз пошли навстречу. В итоге заправка Jack Colker Union 76 стала одной из самых знаменитых заправок США, и неоднократно появлялась в фильмах и клипах.

Дом Гелиоса, Лос-Анджелес, США

Еще одна очень интересная АЗС, расположенная в Лос-Анджелесе – это так называемый Дом Гелиоса, построенный в 2007 году. Бензоколонка, названная так в честь древнегреческого бога солнца, не просто отличается причудливым дизайном здания и навеса, но и сконструирована таким образом, чтобы максимально снизить вредное воздействие на окружающую среду. Например, панели АЗС выполнены из переработанной нержавеющей стали, на крыше здания высеян газон, позволяющий экономить на кондиционировании воздуха, а на самой заправке имеется пункт переработки различных отходов – от бумаги до мобильных телефонов.

Заправка на Волхонке, Москва, Россия

Впрочем, если вы хотите увидеть необычную заправку, совсем необязательно ехать за границу. Например, в Москве тоже есть весьма нестандартная АЗС, которая находится на ул. Волхонка, прямо напротив Храма Христа Спасителя. Во-первых, это – единственная заправка в пределах Бульварного кольца. Во-вторых, АЗС – весьма неплохой представитель стиля ар-деко, благодаря чему имеет статус памятника архитектуры. А в-третьих, это – бензоколонка "не для всех". Дело в том, что по неофициальным данным АЗС обслуживает автомобили ФСО, хотя представители спецслужб подтверждать эту информацию отказываются

АЗС Socar, Батуми, Грузия

Необычные АЗС встречаются и на постсоветском пространстве. Например, в грузинском Батуми в 2012-2013 годах был реализован очень интересный проект заправки из стекла и бетона. Глядя на здание, построенное под руководством архитектора Георгия Кхмаладзе, трудно поверить, что в нем располагается не какой-нибудь бизнес-центр, а заправка и ресторан быстрого питания

  • Лукойл
  • ТНК (не ТНК-BP)
  • Роснефть
  • Татнефть (не ТатНефть и Tatneft)
  • BP (англ) (не bp и ВР (ВээР))
  • Гейн Ойл (не Гейонойл, ГейнОйл)
  • ЕКА (русскими буквами)
  • Интеройл
  • Газпромнефть
  • НИЛ Петролеум
  • Shell (не Шелл, ШЕЛ, SHELL)

В процессе приведения АЗС Московского региона к единому виду было обнаружено множество разночтений и ошибок в названии объектов. Ниже - список правильных названий крупных сетевых АЗС. Общий принцип: пишется название именно самой сети АЗС, а не нефтеперерабатывающей или управляющей компании.
Если какой-нибудь сети в этом списке не хватает, просьба добавлять в комментарии к этому посту.

  • Лукойл
  • ТНК (не ТНК-BP)
  • Роснефть (не РосНефть, РН), РН-Москва - это тоже Роснефть
  • Татнефть (не ТатНефть и Tatneft)
  • BP (англ) (не bp и ВР (ВээР))
  • Гейн Ойл (не Гейонойл, ГейнОйл)
  • ЕКА (русскими буквами)
  • Интеройл
  • Газпромнефть (не ГазПромНефть), в отличии от головной организациии (Газпром нефть), сеть АЗС называется именно так
  • НИЛ Петролеум
  • Shell (не Шелл, ШЕЛ, SHELL)

Если на территории АЗС кассы и навес над колонками находятся не под одной крышей, то категорией АЗС с флажком "здание" размечаются именно кассы, а навес размечается категорией "другое" с названием "навес".

Если же на территории АЗС, помимо касс и навеса, есть еще какие-то отдельно стоящие сооружения (мойка, сервис, шиномонтаж и т.д.), то они размечаются зданиями соответствующих категорий

Территория АЗС (с подъездной дорогой и зоной топливохранилищ) размечается категорией "АЗС" без флажка "здание"

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

В процессе приведения АЗС Московского региона к единому виду было обнаружено множество разночтений и ошибок в названии объектов. Ниже - список правильных названий крупных сетевых АЗС. Общий принцип: пишется название именно самой сети АЗС, а не нефтеперерабатывающей или управляющей компании.
Если какой-нибудь сети в этом списке не хватает, просьба добавлять в комментарии к этому посту.

  • Лукойл
  • ТНК (не ТНК-BP)
  • Роснефть (не РосНефть, РН), РН-Москва - это тоже Роснефть
  • Татнефть (не ТатНефть и Tatneft)
  • BP (англ) (не bp и ВР (ВээР))
  • Гейн Ойл (не Гейонойл, ГейнОйл)
  • ЕКА (русскими буквами)
  • Интеройл
  • Газпромнефть (не ГазПромНефть), в отличии от головной организациии (Газпром нефть), сеть АЗС называется именно так
  • НИЛ Петролеум
  • Shell (не Шелл, ШЕЛ, SHELL)

Если на территории АЗС кассы и навес над колонками находятся не под одной крышей, то категорией АЗС с флажком "здание" размечаются именно кассы, а навес размечается категорией "другое" с названием "навес".

Если же на территории АЗС, помимо касс и навеса, есть еще какие-то отдельно стоящие сооружения (мойка, сервис, шиномонтаж и т.д.), то они размечаются зданиями соответствующих категорий

Территория АЗС (с подъездной дорогой и зоной топливохранилищ) размечается категорией "АЗС" без флажка "здание"

В процессе приведения АЗС Московского региона к единому виду было обнаружено множество разночтений и ошибок в названии объектов. Ниже - список правильных названий крупных сетевых АЗС. Общий принцип: пишется название именно самой сети АЗС, а не нефтеперерабатывающей или управляющей компании.
Если какой-нибудь сети в этом списке не хватает, просьба добавлять в комментарии к этому посту.

  • Лукойл
  • ТНК (не ТНК-BP)
  • Роснефть (не РосНефть, РН), РН-Москва - это тоже Роснефть
  • Татнефть (не ТатНефть и Tatneft)
  • BP (англ) (не bp и ВР (ВээР))
  • Гейн Ойл (не Гейонойл, ГейнОйл)
  • ЕКА (русскими буквами)
  • Интеройл
  • Газпромнефть (не ГазПромНефть), в отличии от головной организациии (Газпром нефть), сеть АЗС называется именно так
  • НИЛ Петролеум
  • Shell (не Шелл, ШЕЛ, SHELL)

Если на территории АЗС кассы и навес над колонками находятся не под одной крышей, то категорией АЗС с флажком "здание" размечаются именно кассы, а навес размечается категорией "другое" с названием "навес".

Если же на территории АЗС, помимо касс и навеса, есть еще какие-то отдельно стоящие сооружения (мойка, сервис, шиномонтаж и т.д.), то они размечаются зданиями соответствующих категорий

Территория АЗС (с подъездной дорогой и зоной топливохранилищ) размечается категорией "АЗС" без флажка "здание"

","contentType":"text/html"},"authorId":"27766050","slug":"18457","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":17,"modificationDate":"Wed Jun 01 2016 14:16:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

В процессе приведения АЗС Московского региона к единому виду было обнаружено множество разночтений и ошибок в названии объектов. Ниже - список правильных названий крупных сетевых АЗС. Общий принцип: пишется название именно самой сети АЗС, а не нефтеперерабатывающей или управляющей компании.
Если какой-нибудь сети в этом списке не хватает, просьба добавлять в комментарии к этому посту.

  • Лукойл
  • ТНК (не ТНК-BP)
  • Роснефть (не РосНефть, РН), РН-Москва - это тоже Роснефть
  • Татнефть (не ТатНефть и Tatneft)
  • BP (англ) (не bp и ВР (ВээР))
  • Гейн Ойл (не Гейонойл, ГейнОйл)
  • ЕКА (русскими буквами)
  • Интеройл
  • Газпромнефть (не ГазПромНефть), в отличии от головной организациии (Газпром нефть), сеть АЗС называется именно так
  • НИЛ Петролеум
  • Shell (не Шелл, ШЕЛ, SHELL)

Если на территории АЗС кассы и навес над колонками находятся не под одной крышей, то категорией АЗС с флажком "здание" размечаются именно кассы, а навес размечается категорией "другое" с названием "навес".

Если же на территории АЗС, помимо касс и навеса, есть еще какие-то отдельно стоящие сооружения (мойка, сервис, шиномонтаж и т.д.), то они размечаются зданиями соответствующих категорий

Территория АЗС (с подъездной дорогой и зоной топливохранилищ) размечается категорией "АЗС" без флажка "здание"

","html":"В процессе приведения АЗС Московского региона к единому виду было обнаружено множество разночтений и ошибок в названии объектов. Ниже - список правильных названий крупных сетевых АЗС. Общий принцип: пишется название именно самой сети АЗС, а не нефтеперерабатывающей или управляющей компании.","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

В процессе приведения АЗС Московского региона к единому виду было обнаружено множество разночтений и ошибок в названии объектов. Ниже - список правильных названий крупных сетевых АЗС. Общий принцип: пишется название именно самой сети АЗС, а не нефтеперерабатывающей или управляющей компании.
Если какой-нибудь сети в этом списке не хватает, просьба добавлять в комментарии к этому посту.

  • Лукойл
  • ТНК (не ТНК-BP)
  • Роснефть (не РосНефть, РН), РН-Москва - это тоже Роснефть
  • Татнефть (не ТатНефть и Tatneft)
  • BP (англ) (не bp и ВР (ВээР))
  • Гейн Ойл (не Гейонойл, ГейнОйл)
  • ЕКА (русскими буквами)
  • Интеройл
  • Газпромнефть (не ГазПромНефть), в отличии от головной организациии (Газпром нефть), сеть АЗС называется именно так
  • НИЛ Петролеум
  • Shell (не Шелл, ШЕЛ, SHELL)

Если на территории АЗС кассы и навес над колонками находятся не под одной крышей, то категорией АЗС с флажком "здание" размечаются именно кассы, а навес размечается категорией "другое" с названием "навес".

Если же на территории АЗС, помимо касс и навеса, есть еще какие-то отдельно стоящие сооружения (мойка, сервис, шиномонтаж и т.д.), то они размечаются зданиями соответствующих категорий

Территория АЗС (с подъездной дорогой и зоной топливохранилищ) размечается категорией "АЗС" без флажка "здание"

","html":"В процессе приведения АЗС Московского региона к единому виду было обнаружено множество разночтений и ошибок в названии объектов. Ниже - список правильных названий крупных сетевых АЗС. Общий принцип: пишется название именно самой сети АЗС, а не нефтеперерабатывающей или управляющей компании.","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":[{"displayName":"авто","slug":"avto","url":"/blog/narod-karta??tag=avto"}],"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/narod-karta/18457","urlTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/narod-karta","addCommentUrl":"/blog/createComment/narod-karta/18457","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/narod-karta/18457","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/narod-karta/18457","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/narod-karta","urlEditPost":"/blog/56a9397135a9b0713454a3dc/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a9397135a9b0713454a3dc/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a9397135a9b0713454a3dc/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a9397135a9b0713454a3dc/removePost","urlDraft":"/blog/narod-karta/18457/draft","urlDraftTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a9397135a9b0713454a3dc/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/narod-karta","urlAfterDelete":"/blog/narod-karta","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a9397135a9b0713454a3dc","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a9397135a9b0713454a3dc","urlEditPostPage":"/blog/narod-karta/56a9397135a9b0713454a3dc/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/narod-karta/18457/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/narod-karta/18457","author":{"id":"27766050","uid":{"value":"27766050","lite":false,"hosted":false},"aliases":{},"login":"Hirurg-1000","display_name":{"name":"Hirurg-1000","avatar":{"default":"21377/27766050-1397458","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"21377/27766050-1397458","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/21377/27766050-1397458/islands-middle","isYandexStaff":false},"originalModificationDate":"2016-06-01T11:16:30.705Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427432610/normal"}}}}}">

Правильное наименование брендов АЗС

  • BP (англ) (не bp и ВР (ВээР))
  • Гейн Ойл (не Гейонойл, ГейнОйл)
  • ЕКА (русскими буквами)
  • Интеройл
  • Газпромнефть (не ГазПромНефть), в отличии от головной организациии (Газпром нефть), сеть АЗС называется именно так
  • НИЛ Петролеум
  • Shell (не Шелл, ШЕЛ, SHELL)
  • Если на территории АЗС кассы и навес над колонками находятся не под одной крышей, то категорией АЗС с флажком "здание" размечаются именно кассы, а навес размечается категорией "другое" с названием "навес".

    Если же на территории АЗС, помимо касс и навеса, есть еще какие-то отдельно стоящие сооружения (мойка, сервис, шиномонтаж и т.д.), то они размечаются зданиями соответствующих категорий

    Территория АЗС (с подъездной дорогой и зоной топливохранилищ) размечается категорией "АЗС" без флажка "здание"


    Энциклопедия "Про все на свете"


    Почему столичные автозаправки по несколько раз меняют названия и фирменную раскраску?

    О столкновении интересов независимых торговцев бензином и вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) написаны тома. Первые обвиняют вторых в монополизме, вторые же намекают, что “независимые” торгуют “левым” бензином.

    Прослойка джобберов-франчайзи, то есть независимых бензоторговцев, работающих под вывеской и по правилам ВИНК, казалось бы, не должна мешать ни тем ни другим. Однако мешает. ВИНК все настойчивее стараются убрать собственных джобберов со столичного топливного рынка вместе с “настоящими независимыми”.

    ДЕРЖАТЬ МАРКУ

    С московскими АЗС, на вывесках которых красовались надписи “Тюменская нефтяная компания” и “Сибнефть”, в прошлом году стали происходить странные вещи. Например, многие сине-белые заправки по всей Москве вдруг утратили логотип “ТНК” и приобрели вместо него большую литеру “М” с пояснением “Топливная компания "Маршрут"”. Затем эти вывески исчезли, а буквы ТНК вернулись.

    Тем временем в название АЗС “Сибнефть” на повороте с Пятницкого шоссе на Зеленоград вкрались три лишние буквы: заправка стала называться “Сибирьнефть”, сохранив при этом фирменную раскраску компании (тогда еще) Романа Абрамовича. Оба эпизода стали отражением общей тенденции: крупные нефтяные компании забирают розничную торговлю топливом в Москве в свои руки. Если в 2003 г. ВИНК принадлежало 56% заправок из числа тех, которым они поставляют свой бензин, то сейчас - уже 75%.

    Всего под брендом “Тюменская нефтяная компания” в Москве и области работают около 200 автозаправочных станций.

    До прошлого года так работала и компания “Делькар”, которой принадлежало 24 заправки (примерно 3% рынка), но затем она из джобберской программы ТНК-BP вышла, соответственно сменив бренд ТНК на собственный - “Маршрут”. Однако независимое существование сети продлилось недолго. Заправки вскоре перешли в собственность группы “Магистраль” (шесть компаний, действующих на топливном и строительном рынках). По словам источника в “Магистрали”, это было слияние, и владельцы “Маршрута” получили небольшую долю в “Магистрали”.

    Поскольку она является джоббером ТНК, на бывшие заправки “Делькара” вернулась вывеска нефтяной компании.

    Кому принадлежит “Магистраль”, выяснить доподлинно не удалось - владельцы спрятаны за ничего не говорящими названиями мелких фирм.

    Важнее другое. “Магистраль”, как рассказал первый замгендиректора компании “Магистраль-ТК” Леонид Ярышев, - не просто джоббер, а оператор джобберской программы ТНК, имеющий право нанимать джобберов от ее имени. Почти все топливо ТНК в Москве реализуется через “Магистраль”. Зачем нужен такой посредник нефтекомпании, особенно если она не владеет крупной долей в его капитале, в самой ТНК пояснить отказались.

    Как бы то ни было, “Магистраль” проводит на столичном топливном рынке политику ТНК и, в частности, следит за тем, чтобы другие ее джобберы не покупали бензин у конкурентов. “По условиям договора, топливо, которое продается на станциях под маркой ТНК, - только с заводов ТНК. Если франчайзи мешает топливо, покупая где-то на стороне, у него есть все шансы распрощаться с цветами ТНК”, - подтверждает Ярышев.

    Переход на условия франчайзинга был выгоден владельцам независимых розничных сетей в конце 1990-х, когда с поставками бензина случались перебои. Работая под крышей крупной нефтяной компании, независимые сети получали не только раскрученный бренд, но и гарантированные поставки топлива.

    Сейчас - это признают и в самой “Магистрали” - топливо ТНК в опте дорогое и искушение взять бензин на стороне велико. Хотя джобберы и так неплохо зарабатывают. Сейчас у “Магистрали-ТК” стоимость бензина Аи-92, к примеру, составляет 17 500 руб. за 1 т, то есть примерно 13,5 руб. за 1 л. На московских заправках, принадлежащих “Магистрали”, литр Аи-92 продается сегодня в среднем по 17,6 руб. Собственные издержки джобберов, по словам специалистов из нефтяных компаний, составляют примерно 2 руб. на 1 л топлива. Таким образом, маржа джоббера ТНК примерно равна 15%. Стремление нефтекомпаний забрать ее себе в общем можно понять.

    СТЕРЕЧЬ ИМУЩЕСТВО

    Зачем вообще нужны нефтяным компаниям джобберские программы, ведь они могли бы и сами получать доход, который идет в карман франчайзи? Средняя заправка стоит $1,5-2 млн, и любой нефтекомпании из первой десятки, казалось бы, по карману приобрести в Москве сотню АЗС и торговать без посредников.

    Однако не все так просто. В конце 1990-х, когда вовсю шла борьба за укрупнение и поглощение добывающих активов, отвлекаться на такую “мелочь”, как строительство заправок, нефтяные компании не имели ни времени, ни средств (к тому же мировые цены на нефть были существенно ниже). Но сейчас, как отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, джобберские программы сворачиваются.

    Например, в прошлом году приостановила свою джобберскую программу “Сибнефть”. В самой нефтекомпании решение объясняют несовершенством российского законодательства о защите прав на торговые знаки. Два года назад “Сибнефть” начала судебную войну со своим бывшим джоббером - компанией “Нефтьторгсервис”, с которой ранее был разорван контракт.

    “Сибнефть” не устроило то, что после прекращения отношений заправки бывшего партнера лишь немного видоизменили цвета и бренд (превратившийся в ту самую “Сибирьнефть”). В судах победа осталась за нефтяниками, тем не менее внешне на заправках “Сибирьнефти” ничего не изменилось.

    Наученные этим опытом сибнефтевцы сделали ставку на развитие собственной сети АЗС.

    Свидетельство тому - недавнее решение компании приобрести независимую сеть заправок EPetrol. Правда, собственник нефтекомпании “Газпром” на днях принял решение упразднить сам бренд “Сибнефть” (компанию переименуют в “Газпромнефть”), но для фирменной розницы это скорее плюс: после ребрендинга сходство до степени смешения с “Сибирьнефтью” наверняка исчезнет.

    Второе основание для свертывания джобберских программ близко к тому, о чем говорил Ярышев из “Магистрали”. Розница - сектор, где репутация торговой марки имеет важнейшее значение, поэтому главный предмет столкновений владельцев бренда и франчайзи - возможность использования “левого” топлива. Если у джоббера есть возможность купить бензин низкого качества, но дешевле, то, каким бы добросовестным он ни был, решение будет в пользу дополнительного дохода, подозревают нефтяники.

    Основания для подобных утверждений у них есть. В конце декабря 2005 г. департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы проверил 220 городских заправок, из них 37 попали в черный список поставщиков некачественного топлива. В число нарушителей вошли АЗС хорошо известных на рынке компаний, в частности, четыре заправки “Ассоциации "Гранд"”, три - “Магистрали”, две - “Трансэнергоснаба” (джоббер ЛУКОЙЛа). По словам президента Московской топливной ассоциации (МТА) Евгения Аркуши, “если играть по всем правилам, то эффективность у мелких сетей будет очень низкая” - что на руку ВИНК, желающим их поглотить.

    ПРОДАТЬ ДОРОГО

    Не стоит думать, конечно, что виноваты во всем одни джобберы, а нефтяники носят белые одежды. Претензии к джобберу насчет репутации марки могут быть лишь поводом, суть же происходящего - в стремлении ВИНК отобрать маржу у посредников на столичном рынке, где ежедневно продается 10 000-11 000 т топлива, а годовой оборот, по оценке, составляет около $3 млрд.

    На собственные сети нефтяных компаний, по данным МТА, сейчас приходится 60% продаж, так что им еще есть за что побороться. К тому же по мере ужесточения экологических требований к топливу на Западе российским нефтекомпаниям становится все менее выгодно отправлять свой бензин на экспорт.

    Уже сегодня средняя цена тонны нефтепродуктов при реализации на экспорт в “Роснефти”, например, ниже, чем при продаже на внутреннем рынке, - $314 против $310. В российской рознице же тонна нефтепродуктов “Роснефти” стоит вовсе $478 - как тут не попытаться организовать собственную сеть автозаправок? Или купить чужую, поставив ее владельца под угрозу разорения.

    По словам президента компании “Трансэнергоснаб” Алексея Небольсина, заключив договор франчайзинга, нефтяники получают возможность без затрат узнать, что представляет собой менеджмент джобберской компании, оценить возможности сети и рассчитать ее стоимость. После чего они предлагают джобберу продать сеть либо расторгают контракт. “Мне несколько раз поступали предложения о продаже, но я принципиальный противник этого”, - говорит Небольсин.

    Его сеть сотрудничает с ЛУКОЙЛом около шести лет, и за это время, как утверждает Небольсин, у него остались только позитивные впечатления от работы с нефтяной компанией. Однако ЛУКОЙЛ два года назад начал сворачивать свои джобберские программы. Сейчас, по официальной информации ЛУКОЙЛа, в число его франчайзи в Москве и области входят только восемь компаний и “Трансэнергоснаба” среди них нет. Так что Небольсину, скорее всего, придется искать нового партнера.

    Им вполне может стать та же “Роснефть”. Эта компания только недавно пришла на московский топливный рынок и собирается увеличивать количество АЗС, работающих под ее флагом. Купить готовые сети - по примеру “Русснефти” Михаила Гуцериева, которая в прошлом году приобрела “Ассоциацию "Гранд"” и “Корус”, заплатив за каждую компанию около $100 млн, - “Роснефть” пока не может себе позволить: слишком велики долги, образовавшиеся после покупки “Юганскнефтегаза”.

    А вот запустить джобберскую программу для госкомпании сейчас самое время, поскольку джобберов у нее сейчас всего два, причем не самых больших: ЕКА, ранее работавшая под ставшими ныне немодными цветами ЮКОСа (10 заправок), и “Парк ойл” (12 заправок). С учетом того, что другие крупные компании сейчас пересматривают свои отношения с джобберами, “Роснефть” имеет шанс заключить новые договоры на выгодных для себя условиях. Однако в компании дают понять, что это тактика временная: отказавшись от покупок готовых сетей, “Роснефть” намерена вкладывать сэкономленные средства в строительство собственных заправок с нуля.

    Независимым бензоторговцам, которые не хотят отдавать свои сети ВИНК, в такой ситуации остается только писать письма в правительство, предупреждая его о неизбежных картельных сговорах, взвинчивании цен на бензин и ускорении темпов инфляции. Но и эта мера вряд ли поможет.

    В правительстве знают, что руководителей ВИНК всегда.

    другие интересные факты:
    Самые высокогорные аэродромы. Лхаса. Аэропорт Лхаса, Тибет, Китай, расположен на высоте 4363 м.
    Самая большая ярмарка. Луизианская коммерческая выставка. Самая большая территория под ярмарку (514,66 га) была отведена в Сент-Луисе, шт. Миссури, США, для Луизианской коммерческой выставки. Ее посетили 19 694 955 человек.
    Самый дорогой автомобиль. Бугатти-тайп 41 Роял Спортс Купе. Самая высокая зафиксированная цена за подержанный автомобиль составила 15 млн. долл. - столько Келлнер заплатил за Бугатти-тайп 41 Роял Спортс Купе 1931 г., проданный 12 апреля 1990 г.
    Самая большая мечеть. Исламабад. Молельный зал и двор мечети шаха Фейсала неподалеку от Исламабада, Пакистан, могут вместить 100 000 верующих. Еще 200 000 человек могут разместиться на прилегающих площадках. Комплекс занимает территорию 18,97 га, а площадь крытого молельного зала составляет 0,48 га.


    $7.19

    Buy It Now for only: $7.19
    |
    REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

    $7.25
    End Date: Wednesday May-15-2019 17:07:01 PDT
    Buy It Now for only: $7.25
    |
    Gold Plated 18K, Stainless Steel 316L 2mm 3mm 4mm Rope Chain Necklace Men Women

    $8.99
    End Date: Thursday May-2-2019 22:21:28 PDT
    Buy It Now for only: $8.99
    |
    REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

    $9.89
    End Date: Thursday May-2-2019 22:21:28 PDT
    Buy It Now for only: $9.89
    |
    REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy


    Случайные статьи

    Вверх