Штатное расписание утверждается каждый год или нет? Предельная штатная численность мчс россии утверждена указом президента российской федерации в истории ведомства впервые Штатное расписание мчс на год

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

МЧС России реализует План строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации 22 декабря 2015 года.

В рамках выполнения мероприятий плана ведется целенаправленная работа по развитию структуры МЧС России с учетом современных социально-экономических условий, которые направлены на совершенствование системы управления, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, улучшение качества подготовки специалистов пожарно-спасательного профиля и всестороннего обеспечения подразделений МЧС России.

В целях реализации решений Президента Российской Федерации о повышении эффективности управления в федеральных органах исполнительной власти и в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 12 января 2017 г. N 8 и N 9, а также поручений Президента Российской Федерации от 23 сентября 2016 года N Пр-1853 и N Пр-1854, от 1 декабря 2016 г. N 13043 в МЧС России организовано планомерное развитие сил и средств, выполняются мероприятия по сокращению текущих расходов и повышению эффективности деятельности Министерства.

Высвободившиеся при этом финансовые средства направлены на меры социальной поддержки сотрудников МЧС России, повышение эффективности деятельности органов управления и подразделений, модернизацию пожарно-спасательных и других подразделений, реагирующих на чрезвычайные ситуации, пожары и бедствия.

Решениями коллегии МЧС России, нормативными и распорядительными документами МЧС России определены задачи по повышению готовности сил и средств МЧС России к выполнению задач по предназначению, повышению эффективности расходования бюджетных средств, исключению в 2017 году дефицита ассигнований на денежное довольствие сотрудников внутренней службы и военнослужащих, заработную плату работников, повышению эффективности деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Наблюдается устойчивая динамика сокращения количества чрезвычайных ситуаций (на 29,3% - с 99 до 70), пожаров (на 5,1% - с 57592 до 54633) и происшествий на водных объектах (на 36,1% - с 840 до 537) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом растет количество спасенных жизней.

В целях принятия исчерпывающих мер по исполнению федерального бюджета с соблюдением принципов выполнения первоочередных задач в части повышения социальной защищенности личного состава МЧС России, создания благоприятных условий для выполнения служебных обязанностей в местах работы (службы), оказания адресной помощи личному составу, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации, эффективного использования денежных средств на приобретение вещевого имущества, содержания техники, финансирования жилищного обеспечения МЧС России, а также повышения престижа службы в МЧС России приказываю:

1. Финансово-экономическому департаменту:

а) направлять высвобождающиеся в результате перевода МЧС России на трёхуровневую систему управления бюджетные средства на:

оказание социальной поддержки и адресной помощи личному составу реагирующих подразделений, пожарным, спасателям и другим категориям лиц, непосредственно привлекаемым к реагированию;

оказание материальной поддержки сотрудникам МЧС России, имеющим четверых и более детей, малоимущим, социально незащищённым или попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;

улучшение бытовых условий прохождения службы и рабочих мест в реагирующих подразделениях;

приобретение современных, высокотехнологичных, многофункциональных средств спасения;

развитие реагирующих подразделений;

б) обеспечить дополнительное выделение лимитов бюджетных обязательств на поощрение личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 года;

в) совместно с руководителями территориальных органов и учреждений МЧС России:

в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации, обеспечить ежемесячное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих с осуществлением выплат в установленном порядке;

продолжить работу по сохранению оплаты труда гражданского персонала спасательных воинских формирований (далее - СВФ) и работников ФПС ГПС казенных учреждений МЧС России центрального подчинения на уровне 2016 года.

довести до подведомственных бюджетополучателей дополнительные лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выплат сотрудникам, имеющим четверых и более детей (из расчета 100000 рублей на семью);

г) обеспечить доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление сотрудникам ФПС ГПС единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) до территориальных органов МЧС России;

д) совместно с ФКУ "Финансово-расчетный центр МЧС России" в целях безусловного выполнения утверждаемых подходов к осуществлению инвестиций в срок до 01.07.2017 подготовить необходимые изменения в нормативные и распорядительные документы МЧС России, касающиеся вопросов планирования, координации и осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости МЧС России.

2. Направить в 2017 году дополнительные лимиты бюджетных обязательств на финансирование жилищного обеспечения МЧС России в объеме 1070,0 млн рублей, а именно:

а) военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России в виде субсидии для приобретения или строительства жилого помещения - 290,0 млн рублей, что в 3,3 раза больше, чем в 2016 году;

б) военнослужащим участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения на осуществление выплат денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения - 62,5 млн рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2016 году;

в) сотрудникам федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее ФПС ГПС) на предоставление единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения - 717,5 млн рублей, что в 4,9 раза больше, чем в 2016 году;

г) в рамках федеральной целевой программы "Жилище" в качестве единовременной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации - 42,1 млн рублей (финансирование сохранилось на уровне 2016 года);

д) на проведение текущего неотложного ремонта и приведение в порядок зданий, сооружений, территорий и служебного жилого фонда 1800 пожарно-спасательных частей ФПС ГПС - в объеме 179,0 млн рублей;

е) на проведение капитального ремонта основных фондов в 428 подразделениях МЧС России - в объеме 495,9 млн рублей.

3. Разрешить должностным лицам МЧС России, которым предоставлено право разрешать выезд работников из Российской Федерации, рассматривать соответствующие документы на выезд за границу военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России в установленном порядке с учетом рекомендаций МИД России по иностранным государствам, не рекомендованным к посещению гражданами Российской Федерации при выезде за рубеж.

4. Главному управлению подготовки:

а) завершить переход с 01.09.2017 образовательных организаций на двухуровневую систему высшего образования;

б) совместно с начальником ФГБОУ ВО "Академия ГПС МЧС России", начальником ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" подготовить на рассмотрение коллегией МЧС России:

предложения по внесению изменений в нормативные и распорядительные документы МЧС России, предусматривающих определение объема государственного задания высшим учебным заведениям и учреждениям дополнительного профессионального образования МЧС России на 2018-2022 годы в соответствии с реальными потребностями подразделений системы МЧС России в выпускниках;

план мероприятий по приведению численности постоянного профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала высших учебных заведений МЧС России, работников учреждений дополнительного профессионального образования МЧС России в соответствие с нормативами, утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

О результатах доложить до 20.09.2017.

5. Департаменту гражданской защиты организовать:

а) до 30.06.2017 обобщение необходимой потребности в финансовых средствах на предоставление единовременных социальных выплат сотрудникам ФПС ГПС и федеральным государственным гражданским служащим МЧС России, состоящим на учете для получения единовременной выплаты, субсидий военнослужащим, изъявившим желание получить субсидию, на 2017 год;

б) до 15.07.2017 подготовить организационный приказ по организации распределения между территориальными органами и учреждениями МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление:

единовременных выплат пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете нуждающихся в территориальных органах и учреждениях МЧС России, с учетом приоритетного права на получение единовременных выплат;

субсидий пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения военнослужащих, изъявивших желание получить субсидию в территориальном органе и учреждении МЧС России, с учетом приоритетного права на получение субсидии;

в) подготовку на основании решений коллегии МЧС России распределения между территориальными органами и учреждениями МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС.

6. Департаменту оперативного управления:

а) организовать проверку документов, обосновывающих право граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - Подпрограмма) на получение государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат), на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

б) обеспечить до 01.09.2017 представление государственному заказчику Подпрограммы сведений о необходимом количестве сертификатов с разбивкой по субъектам Российской Федерации на 2017 год;

в) проверить до 30.06.2017 главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросу обоснования списков граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, представленных в 2106# году, и доложить.

7. Департаменту кадровой политики:

а) подготовить проект приказа МЧС России по обеспечению личного состава МЧС России, имеющего четверых и более детей, дополнительной стимулирующей выплатой (из расчета 100000 рублей на семью);

б) совместно с Департаментом готовности сил и специальной пожарной охраны и Финансово-экономическим департаментом обеспечить в 2017 году своевременное увольнение и выплату выходного пособия военнослужащим и сотрудникам внутренней службы, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе (службе), в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

в) оперативно выносить на рассмотрение Центральной аттестационной комиссии МЧС России представленные территориальными органами МЧС России материалы по переводу молодых специалистов в другие комплектующие органы МЧС России по семейным обстоятельствам;

г) в целях повышения престижа службы в МЧС России и социальной поддержки личного состава МЧС России подготовить проекты приказов МЧС России о поощрении всех категорий личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 года.

8. Департаменту гражданской обороны и защиты населения подготовить до 30.06.2017 проект приказа МЧС России об организации санаторно-курортного лечения личного состава МЧС России, обеспечению высокотехнологичной медицинской помощью и психологической реабилитации, при этом уделить особое внимание ветеранам и детям сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, личному составу, принимавшему участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального уровня в 2017 году.

9. Департаменту международной деятельности в целях обеспечения безопасности сотрудников МЧС России при выезде за рубеж утвердить в установленном порядке § с учетом рекомендаций МИД России перечень иностранных государств, не рекомендованных к посещению гражданами Российской Федерации при выезде за рубеж, разместить его на официальном интернет-портале МЧС России, а также обеспечить его непрерывную актуализацию.

10. Департаменту готовности сил и специальной пожарной охраны:

а) организовать работу по обучению (при необходимости) личного состава МЧС России узкопрофильным и смежным специальностям;

б) представить на утверждение до 01.07.2017 проекты нормативных правовых актов МЧС России, утверждающих:

устав подразделений пожарной охраны;

боевой устав подразделений пожарной охраны;

порядок проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

порядок подготовки личного состава пожарной охраны;

устав внутренней службы военизированных горноспасательных частей;

положение об организации деятельности военизированных горноспасательных частей, направленной на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах.

11. Департаменту развития в ходе реализации государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения в части МЧС России организовать работу:

а) по соблюдению принципов открытости и прозрачности размещения информации о закупках, использованию конкурентных способов определения поставщиков;

б) по обеспечению своевременной и качественной приемки товаров, сопровождению контрактов, а также контролю качества продукции на предприятиях (организациях) промышленности;

в) по заключению до 15 июня 2017 г. государственных контрактов на поставку технических средств и техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 N 668.

12. Предупредить руководителей Административно-правового управления, Главного управления подготовки, Департамента кадровой политики, Финансово-экономического департамента, Управления обеспечения, Управления стратегического планирования и организационной работы, ФГБУ ВНИИПО МЧС России о неудовлетворительной подготовке проектов нормативных правовых актов МЧС России в рамках реализации Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с планом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 11.07.2016 N 4992п-П4, и планом, утвержденным решением коллегии МЧС России от 12.07.2016 N 14/IV.

13. Управлению стратегического планирования и организационной работы:

а) до 30.06.2017 завершить работу по установлению численности работников системы МЧС России в территориальных органах и учреждениях МЧС России, а также по подготовке методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения штатных расписаний;

б) начиная с 01.07.2017 осуществить ежемесячные проверки выполнения работ по капитальному и текущему# работу в пожарно-спасательных частях, подразделениях поисково-спасательных отрядов, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

14. Управлению обеспечения в целях повышения уровня социальной поддержки сотрудников и работников МЧС России до 01.07.2017 завершить переработку нормативной правовой базы по вещевому обеспечению, исходя из реальной потребности в предметах вещевого имущества, а также с учетом первоочередных задач.

15. Руководителям высших учебных заведений и научных учреждений МЧС России:

а) организовать работу по формированию современных подходов в обучении, конкурсном наборе учащихся, контролю за распределением выпускников в подразделения МЧС России, повышению эффективности хозяйственной деятельности высших учебных заведений в 2017 году;

б) привести штатные расписания в соответствие с нормативами, утвержденными Минобрнауки России;

в) обеспечить за счет собственных источников наличие денежных средств в размере не менее 30% от общего объема средств, необходимых для повышения оплаты труда педагогических работников и научных сотрудников, с целью реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

16. ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. A.M. Никифорова":

а) осуществлять экспертизу документов, поступающих в адрес МЧС России от военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, для оказания им финансовой помощи в связи с проведением дорогостоящего лечения по причине тяжелого заболевания, с целью определения целесообразности и законности оказания данной помощи;

б) заключение о проведенной экспертизе документов, подтверждающих лечение, направлять в Департамент гражданской обороны и защиты населения, Административно-правовое управление и Финансово-экономический департамент для определения соответствующих источников финансирования и окончательного принятия решения на заседаниях Комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.

17. ФКУ "Финансово-расчетный центр МЧС России":

а) подготовить предложения по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств до территориальных органов и учреждений МЧС России на закупку вещевого имущества равномерно из расчета списочной (фактической) численности личного состава;

б) организовать работу по обеспечению реагирующих сил и подразделений горючим и смазочными материалами (далее - ГСМ) в соответствии с выделенными объемами бюджетных ассигнований в 2017 году;

в) осуществлять ежемесячно проверки целевого использования распорядителями и бюджетополучателями средств на выполнение в 2017 году капитального и текущего неотложного ремонта основных фондов объектов недвижимости МЧС России.

18. Руководителям ФКУ "УКС МЧС России", территориальных органов и учреждений МЧС России, начальнику Административно-правового управления:

а) продолжить в соответствии с законодательством Российской Федерации претензионную и судебную работу по допущенным подрядчиками нарушениям условий контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкцию объектов;

б) организовать понуждение подрядчиков к выполнению предусмотренных контрактами работ в полном объеме, расторжение контрактов в случае их стойкого неисполнения, взыскание сумм неотработанных авансов, взыскания штрафных санкций, взыскания ущерба, возникшего в результате невыполнения контрактов.

19. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

а) исключить незаконные решения о принятии подведомственными казенными учреждениями новых расходных обязательств по выплате денежного довольствия (заработной платы) сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим спасательных воинских формирований, работникам МЧС России сверх доведенных в 2017 году на эти цели лимитов бюджетных обязательств, о результатах доложить;

б) принять меры по усилению социальной защиты сотрудников и работников ФПС ГПС, обеспечить предоставление отгулов сотрудникам внутренней службы при нахождении их на службе в нерабочие выходные и праздничные дни, исключить начисление и выплаты денежных средств на эти цели;

в) запретить сокращение личного состава реагирующих подразделений федеральной противопожарной службы, региональных поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований МЧС России, военизированных горноспасательных частей, Государственной инспекции по маломерным судам;

г) организовать работу по усилению социальной защищенности работников и по повышению эффективности расходов на закупки и материально-техническое обеспечение договорных подразделений ФПС ГПС;

д) продолжить работу по содействию в приёме детей сотрудников МЧС России в дошкольные и общеобразовательные организации;

е) продолжить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по персональной опеке отдельных категорий граждан (ветеранов, детей и родственников погибших сотрудников), а также санаторно-курортному обеспечению сотрудников МЧС России в ведомственных и иных санаторно-курортных и лечебных учреждениях, принять дополнительные меры по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению личного состава МЧС России, принимавшего участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в 2017 году;

ж) продолжить работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленную на обеспечение личного состава реагирующих подразделений жилыми помещениями, предоставляемыми за счет и в рамках соответствующих программ субъектов Российской Федерации;

з) размещать на официальных интернет-порталах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о работе территориальных жилищных подкомиссий и списки личного состава МЧС России, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также обеспечить их непрерывную актуализацию;

и) исключить принятие на баланс дополнительного движимого и недвижимого имущества в целях сокращения текущих затрат;

к) организовать закупку техники и оборудования в установленном порядке в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, авансирование закупок осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов;

л) организовать работу по обеспечению качественной приемки товаров, сопровождению контрактов, а также контролю качества продукции на предприятиях (организациях) промышленности;

м) продолжить работу по развитию наставничества, в целях адаптации выпускников образовательных организаций МЧС России 2017 года провести учебно-методические сборы;

н) выявлять причины возникновения жалоб, оперативно принимать исчерпывающие меры по их упреждению, своевременно информировать сотрудников и работников системы МЧС России о результатах рассмотрения обращений и организовать разъяснительную работу;

о) организовать работу по своевременному проведению конкурсных процедур по закупке вещевого имущества, капитальному и текущему ремонту техники и контроль их качества;

п) организовать работу по обеспечению личного состава положенными предметами вещевого имущества;

р) организовать работу по обеспечению ГСМ реагирующих сил и подразделений в соответствии с выделенными объемами бюджетных ассигнований в 2017 году;

с) обеспечение топливом осуществлять в строгом соответствии с целевым финансированием, исключить передачу ГСМ между подразделениями территориальных органов, списания ГСМ на сверхштатную технику, а также сверх установленных норм, содержание которых осуществляется по различным кодам бюджетной классификации расходов;

т) принять дополнительные меры по своевременной выплате в полном объеме заработной платы, денежного довольствия, стимулирующих надбавок и дополнительных выплат, единовременного денежного вознаграждения, премии, положенных компенсаций и иных социальных выплат, в первую очередь рядовому, сержантскому и гражданскому персоналу спасательных воинских формирований, младшему начальствующему составу и работникам ФПС ГПС, спасателям поисково-спасательных отрядов, инспекторам ГИМС, в том числе относящимся к техническому персоналу, в строгом соответствии с нормативными правовыми документами, решениями коллегии МЧС России;

у) обеспечить прозрачность и справедливость при принятии решений о размерах единовременных выплат, данные решения доводить до всего личного состава на рабочих совещаниях;

ф) организовать разъяснительную работу с личным составом о порядке и размерах дополнительных поощрительных выплат;

х) обеспечивать содержание военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников ФПС ГПС, находящихся в распоряжении, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия;

ц) не допускать принятие в рамках своей компетенции положительных решений о дополнительном оказании материальной помощи и (или) премировании личного состава при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, необходимых для полного обеспечения личного состава обязательными выплатами социального характера в 2017 году;

ч) в срок до 15.08.2017 обеспечить проведение работы по приведению расходов федеральных автономных учреждений МЧС России в 2017 году до размера выделенных субсидий на выполнение государственного задания, а также организовать работу по гарантированному поступлению средств от приносящей доход деятельности;

ш) в срок до 15.08.2017 обеспечить погашение кредиторской задолженности прошлых лет за коммунальные услуги в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год, а также осуществление дополнительных мероприятий по сокращению расходов на коммунальные услуги;

щ) до 01.11.2017 завершить работу по выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в том числе установке приборов учёта), направленных на экономию коммунальных ресурсов в натуральных объемах и бюджетных средств на оплату коммунальных услуг;

ъ) провести доукомплектование реагирующих подразделений с учётом доведенных лимитов бюджетных обязательств;

ы) при приеме на службу (работу) уделять особое внимание наличию у кандидатов смежных и узкопрофильных специальностей (управление робототехническими комплексами и беспилотными летательными аппаратами, кинолог, водолаз и др.);

ь) завершить в 2017 году работы по передаче муниципальным образованиям, государственным органам исполнительной власти объектов недвижимости и земельных участков, избыточных, неиспользуемых, непригодных для использования учреждениями МЧС России.

20. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России обеспечить проведение мероприятий, указанных в настоящем приказе, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.

21. Не сканирован.

22. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.В. Степанова.

Министр В.А. Пучков

Обзор документа

Ведется целенаправленная работа по развитию структуры МЧС России с учетом современных социально-экономических условий. Выполняются мероприятия по сокращению текущих расходов и повышению эффективности деятельности Министерства.

Высвободившиеся при этом средства направлены на меры соцподдержки сотрудников МЧС России, повышение эффективности деятельности органов управления и подразделений, модернизацию пожарно-спасательных и других подразделений, реагирующих на ЧС, пожары и бедствия.

Выделяются дополнительные лимиты бюджетных обязательств на поощрение личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 г.

Нужно обеспечить ежемесячное материальное стимулирование госслужащих. Продолжается работа по сохранению оплаты труда гражданского персонала спасательных воинских формирований и работников ФПС ГПС, казенных учреждений МЧС России центрального подчинения. Производятся выплаты сотрудникам, имеющим четверых и более детей, единовременные социальные выплаты.

В 2017 г. направят дополнительные лимиты бюджетных обязательств на финансирование жилищного обеспечения МЧС России.

С 01.09.2017 должен быть завершен переход образовательных организаций на двухуровневую систему высшего образования.

Даны организационные поручения.

Президент России Владимир Путин подписал Указ от 30 июля 2016 № 386 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Указ направлен на дальнейшее совершенствование деятельности министерства и устанавливает предельную штатную численность МЧС России - в количестве 288 565 единиц.

«Я обращаю внимание центрального аппарата, начальников региональных центров, Главных управлений МЧС по субъектам РФ, руководителей организаций и учреждений, что впервые в истории гражданской обороны, пожарной охраны и других служб министерства штатная численность установлена указом президента РФ», - заявил министр Владимир Пучков на селекторном совещании.

Министр сообщил, что в системе МЧС «не сокращена ни одна единица, которая содержится за счет федерального бюджета». По словам Владимира Пучкова, сокращена только численность территориальных органов МЧС России, так как ведомство реализует совершенно новый подход к контрольно-надзорной деятельности, внедряя риск-ориентированные подходы и современные формы и методы работы органов управления.

«Вся штатная численность, которая сокращена в территориальных органах МЧС России, передаётся в реагирующие боевые подразделения пожарно-спасательных сил, которые непосредственно участвуют в выполнении задач по тушению пожаров, ликвидации ЧС, реагированию на ДТП и оказанию помощи и поддержки людям, оказавшимся в беде", - сказал министр.

«Принятие этого решения позволит повысить уровень готовности всех реагирующих подразделений МЧС России, организовать жесткую работу по координации всех видов пожарной охраны и формированию эффективных пожарно-спасательных гарнизонов, а также обеспечит взаимодействие всех федеральных структур и регионов страны в качественном решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», - добавил глава МЧС России. Он также подчеркнул, что ведомство продолжает повышать качество системы реагирования и оказания помощи людям.

Согласно Указу президента РФ, предельная штатная численность МЧС России установлена в количестве 288 565 единиц. Более 7,2 тысяч из них составят военнослужащие спасательных воинских формирований, численность личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы установлена свыше 251 тысячи человек. Гражданский персонал превысит 30 тысяч человек. Предельная численность работников территориальных органов МЧС установлена в 20300 единиц.

Какое будет сокращение в МЧС в 2017 году в России: свежие новости.

Оптимизация неизбежна

Будет ли сокращение в МЧС в 2017 году? Сокращение штатов, конечно, болезненная процедура.
МЧС – специфическая служба, поэтому здесь должно сработать правило: не навредить. Не навредить, значит, не перегнуть палку, не лишить такое боевое и нужное людям подразделение возможности выполнять задачи в требуемом объеме.

Ведомство ставило следующие задачи:
1. Дополнительно финансировать подразделения, например, ВУЗы, Кризисный центр;
2. Планировалось решить проблему комплектации пожарных подразделений.

Получается так, что по причине недостаточности средств, программы придется сокращать, либо изыскивать средства за счет нерешенности в других проектах, используя неиспользованные финансовые ресурсы.

Оптимизация: кто первый? Сокращение начнется с руководителей. 10% руководителей будет сокращено в 2016 году, закончится этот этап в 2017 году. Сокращение до 10% уменьшение штата надзорных подразделений, на 15% - гражданских сотрудников. Проводимые мероприятия дадут возможность сэкономить значительные средства.

Глава МЧС считает:
1. Сокращение не сделает работу ведомства менее эффективной;
2. Сократит затраты на вспомогательные подразделения;
3. Позволит укрепить главные подразделения;
4. Часть сотрудников переведут на гражданские посты;
5. Эти мероприятия позволят оптимизировать расходы и сэкономить значительные средства, часть которых пойдет на повышение заработной платы.

Грозящие перемены

Разговор о предстоящих потрясениях возник совсем не вчера и сводится к одному: что ожидает МЧС в 2017 году? Впервые о сокращениях стало известно осенью 2014 года. Предположения оформились в официальный документ.

Одно из самых важных ведомств у простых людей ассоциируются с пожарниками и спасателями. Мало кто знает, что МЧС имеет сложную и разветвленную структуру. Здесь есть даже подразделения, состоящие из высших офицеров. Это чиновники, имеющие широкие погоны с большими звездами.

Процесс оптимизации восторга не вызывает. Менять привычное на непривычное, но и потому, что существует мнение: кардинальные перемены в штатном расписании могут серьезно ослабить деятельность МЧС. Министр Пучков считает, что ослабления не произойдет: освободившиеся ресурсы будут перенаправлены на боевые части, тем самым еще более их укрепив.

МЧС самостоятельное подразделение уже по роду и специфике своей деятельности. В случае нештатных ситуаций ведомство призвано действовать оперативно и нет времени отвлекаться на материальные вопросы, МЧС обладает мощной вспомогательной базой, помогающей более эффективно решать возникшие проблемы.

К 2017 году численность сотрудников подразделения достигнет 14,6 тысячи человек против 16,6 тысячи в 2016 году. К этому времени процесс оптимизации завершится.


Что и как будет меняться

Реорганизация МЧС России в 2017 году будет идти по двум направлениям:
1. Будут сокращены сотрудников управленческого аппарата. За счет плановых сокращений будут укреплены основные подразделения;
2. Некоторые военные должности заменят гражданскими. Произойдет это в медицинских, технических и других подведомственных учреждениях. Заработная плата гражданских сотрудников формируется из источников, отличных от источников зарплаты боевых частей.

По мнению руководства МЧС, зарплата достигнет необходимого уровня в результате проводимых мероприятий по реорганизации.

Министр говорит о том, что боевые части реорганизационными мероприятиями затронуты не будут; напротив, они будут усилены финансовой и технической поддержкой. В боевые части придут новые люди.

Сокращения в МЧС: последние новости. Предлагается слияние двух ведомств - Министерства обороны и МЧС. Опыт совместной работы уже есть. И, как пример, вспомним совместную борьбу с паводком на Дальнем Востоке.

Своего согласия на слияние никто из министров пока не выразил. Возможно, оптимизация каким-то образом подвигнет решение о слиянии ведомств к положительному результату. Возможно, этот вопрос сам по себе прекратит существование.

Сокращение штатов в МЧС в 2017 году, вернее, их завершение – процесс неизбежный, продиктованный экономической ситуацией, сложившейся в стране. Так называемая «оптимизация» коснулась всех слоев российского общества.

В структуре МЧС пожарники имеют статус, который никоим образом не устраивает эту структуру. Они считают себя обделенными. После присоединения к МЧС положение пожарных частей так и осталось в статусе вторичной или вспомогательной структуры. Министерство не устраивает такое положение этой серьезной и ответственной структуры.

В этом плане намечается улучшить материальную базу подразделения. Оптимизация коснется и этого подразделения. 16,6% работников будут вынуждены поменять место работы или уйти на пенсию. Улучшение работы пожарной части мыслится за счет технического переоснащения, переквалификации работников.

Оптимизация МЧС в России в 2017 году направлена в большей мере на руководство и сотрудников вспомогательных служб. Некоторые эксперты опасаются, что сокращение штатов серьезно осложнит работу МЧС, так как с уходом сокращенных работников уйдет и их опыт. Принимать такие заключения как последнее решающее слово не стоит. Останутся профессионалы высокого уровня.

Пучков заявил, что линейные преобразования не дают никакого эффекта. Необходимы структурные преобразования.

О пенсии

Какая будет пенсия пенсионерам в МЧС? Ведомство имеет статус военного, поэтому характер пенсии, её размеры будут соответственны этому статусу.

Что необходимо для назначения пенсии;
1. Стаж работы в военных учреждениях не менее 20 лет;
2. 12,5 лет и если за плечами багаж в 25 лет работы на гражданке;
3. Служба в армии, учеба, работа в сложных условиях засчитываются в стаж.

Выход на пенсию регламентирован. Выходное пособие не положено Индексация пенсии производится регулярно: в 2015 году используется коэффициент 66,78%,в 2016 году используемый коэффициент – 69,45%. Прибавка составила более 2%. Что учитывается при начислении пенсии:
1. Оклад работника;
2. Оклад за звание;
3. Надбавки за стаж;
4. Районные и региональные коэффициенты;
5. Доплата за каждый проработанный год свыше двадцати лет. За каждый проработанный год добавка составляет 3%;
6. При стаже 20 лет- 50% от размера зарплаты;
7. Доплаты за боевые ранения.

При планировании реформирования в отношении Министерства Чрезвычайных Ситуаций в обязательном порядке должны быть учтены интересы общества. Сокращение штата и прочие нововведения не должны влиять на эффективность работы этого крайне важного ведомства. Задачи должны выполняться в полном объеме, поэтому снижение числа сотрудников должно проводиться крайне грамотно. Реорганизация МЧС России в 2017 году учитывает все нюансы

Ведомство ставит перед собой задачи финансирования подразделений, в число которых входят высшие учебные заведения и кризисный центр. Также ведомство планирует решать проблему укомплектования подразделений пожаротушения. Из-за недостаточности бюджетных средств может произойти сокращение программ или изыскание средств из финансирования других проектов.

В 2016 году уже начались мероприятия по сокращению числа сотрудников ведомства. Было сокращен штат руководящего состава. В 2017 году эта тенденция продолжится. Будет проведено снижение числа сотрудников надзорных подразделений на 10%, а также на 15% — гражданских сотрудников.

По мнению главы МЧС, министра Пучкова Владимира Андреевича, сокращение штата проводится таким образом, что его следствием не станет снижение эффективности работы ведомства. Сократятся затраты на вспомогательные подразделения, укрепится структура главных подразделений. Будет проведен перевод части сотрудников на гражданские посты. Благодаря этим мероприятиям оптимизируются расходы и будут сэкономлены средства, часть из которых будет использована для повышения заработной платы сотрудникам ведомства. Поэтому новости МЧС России по сокращению штатов в 2017 году имеют не такой негативный оттенок, как этого можно было ожидать.

Планируемые перемены

Реформирование МЧС России в 2017 году предполагает масштабное снижение численности сотрудников. Сокращение штата планируется с целью оптимизации работы подразделений ведомства. При этом реорганизация МЧС в 2017 году будет иметь два направления:

  1. Сокращение числа сотрудников руководящего состава. Плановые сокращения позволят укрепить основные подразделения.
  2. Замена военных должностей гражданскими. Такое направление реформирования будет организовано в ряде подведомственных учреждений, в первую очередь технических и медицинских. При этом источник финансирования для выплаты заработной платы сотрудникам этих учреждений будет отличаться от источника заработной платы для сотрудников боевых частей.

Стоит отметить, что реорганизация не коснется боевых подразделений ведомства. Относительно них планируется усиление технической и финансовой поддержки. Глава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий высказал мнение, что линейные перемены не приносят должного эффекта, поэтому целесообразно проводить именно структурную реорганизацию.

Выплата пенсий

Что касается выплаты пенсий, то здесь радикальных перемен не намечается. Для назначения пенсионных выплат бывшим сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций требуется:

  • срок работы в структурах ведомства не меньше 20 лет;
  • срок работы в структурах ведомства 12,5 лет, если есть 25-летний рабочий стаж на гражданских специальностях.

При этом нужно учитывать, что время службы в армии, учебы и работы в сложных условиях должно заноситься в общий стаж. В 2017 году продолжатся мероприятия по индексации пенсионных выплат. Это позволяет сохранять достойный уровень жизни для бывших сотрудников подразделений ведомства.

При начислении пенсии учитывается должность и звание бывшего сотрудника МЧС, надбавка за стаж, различные региональные и районные коэффициенты, доплаты за боевые ранения.

Особенности индексации заработной платы

Положительной стороной реформирования МЧС России в 2017 году становится индексация заработной платы для сотрудников ведомства. Ожидается повышение размера выплат в некоторых позициях оклада и надбавок. Будет проведен пересмотр заработных выплат в связи с инфляцией. Процент повышения ориентировочно составит около 5%. Полного пересмотра размера заработка следует ожидать к осени 2017 года.

Кроме того, принято решение о увеличении надбавок за особые условия труда для летного состава ведомства. Такие меры были приняты в связи с увеличением риска для здоровья и жизни сотрудников ведомства, чья деятельность связана с реализацией полетов.

Будущее МЧС России 2017

Сейчас распространяется новость о том, что может произойти расформирование МЧС России в 2017 году. Это сообщение является пока не подтвержденным. Говорят о том, что в рамках реформы службы МЧС будут включены в ведомство Министерства Обороны и Министерства Внутренних дел.

Не стоит быть уверенным в том, что произойдет ликвидация МЧС России в 2017 году. Данные об этом официально не подтверждены. Нельзя сказать, что правительство планирует упразднение МЧС, но в любом случае, такая новость не останется незамеченной.

На данный момент оптимизация затрагивает все сферы МЧС. Пока еще наблюдается тенденция к сокращению штата, но позитивным моментом является повышение заработной платы для действующих сотрудников ведомства. Все меры, которые предпринимает правительство, направлены на повышение эффективности работы подразделений министерства.



Случайные статьи

Вверх