Псалом 94 для чего читают. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях

Этот псалом в евр. Библии не имеет надписания, на что указано и в славянской Библии, причем добавление «хвала песни Давиду» , как мы увидим, должно быть понимаемо в смысл: хвалебная песнь по образцу Давидовых.

В псалме изображается необыкновенное народное ликование религиозного характера, выражавшееся в пении хвалебных и благодарственных гимнов Богу. Сущность и причина торжества заключалась в откровении Божественной воли всему народу (см. конец Пс.94_7 и Пс.94_8 ст.). Такой подъем в народе религиозного энтузиазма можем найти только во время Иосии, когда он восстановил истинное богопочтение и когда найденный первосвященником Хелкией автограф закона Моисеева был прочитан всенародно. Со временем Давида (как думают некоторые) содержание псалма не имеет связи: тогда, не было всенародного откровения воли Божией и такого общего, чисто религиозного ликования по этому поводу. Кто был писателем псалма, точно не известно, может быть сам Иосия.

Весь псалом – хвалебно-благодарственная песнь Богу за откровение Его воли народу, причем последний приглашается автором к сердечному и постоянному следованию Его заповедям.

Придите для славословия Господа, царя над всеми богами, творца земли, гор и морей (1–5). Будем молиться пред этим великим Господом, который есть Бог наш, а мы – овцы его паствы (6–7). Если бы нам сейчас послушать Его зова: «не оказывайте мне непослушания, как то было в пустыне, когда Я осудил вас на сорокалетнее странствование!» (8–11).

. Приидите, воспоем Господу, воскликнем [Богу], твердыне спасения нашего;

. предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

. ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

. В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же;

. Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

. ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:

Предмет воспевания велик: это – Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов.

. «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

. где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.

. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,

. и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

По указанной причине еврейский народ должен дорожить благоволением такого великого Существа, и («о, если бы вы ныне послушали гласа Его» ) когда услышит чтение закона, то усвоить его глубоко, и покорно подчиниться указаниям Божественной воли, но не поступать по образцу предков, оказавшихся грубыми, маловосприимчивыми («не ожесточите сердца» ) к Его словам, а потому и прогневлявших Его своими поступками после исхода из Египта (разумеется их неоднократный ропот на Моисея и на Бога), когда Господь совершал им много чудес («видели дело Мое» ). "Мерив а» – название местности, где был бунт евреев в пустыне Рефидиме (), которую Моисей назвал "Мерива" , что значит – ропот. Господь осудил их на сорокалетнее странствование и назначил погибнуть всем, которые "заблуждаю тся сердцем" , постоянно обнаруживали недостаток веры. Относительно последних Господь произнес суровый, но справедливый и вынужденный их поведением приговор – не войти им в Палестину («что они не войдут в покой Мой» ), назначенную местом для их постоянного, покойного и самостоятельного существования.

Наследование Палестины обуславливалось точным и постоянным соблюдением евреями всего закона Моисеева. Всенародное чтение закона при Иосии давало возможность каждому еврею ознакомиться с волей Бога и уже от желания его зависело – следовать ей или нет, а вместе с тем – наследовать Палестину, или быть лишенным ее. В Послании к евреям () означенному факту придается мессианский смысл. Во всенародной проповеди Иосии заключается предизображение благодатных времен христианской эры, когда учение Христа всенародно оглашается, когда каждый может знать волю Господа, а соответственно отношению к этой воле – наследовать или потерять место покоя, новозаветную Палестину – блаженство с Богом, рай.

Псалом 94 (без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией)

Придите, Богу воспоём,
твердыне спасения нашего!
поём от любви и пляшем!


в песнЯх _хвалЫ, БОГУ!
и блАго - ЕГО дорОги!

***
И царь надо всеми богами.
Творец Он! Творец всегО! / Творец Он! И Он - с нами!/Творец Он! ГоспОдь! и с нАми!/


и мОре, его Он сОздал,
и сУша, и звери, все - ТВОИ
создАния рУк ТвоИх.

Придите, Богу воспоём,
твердыне спасения нашего!
Воскликнем любовью мы Богу Любовь,
поём от любви и пляшем!


преклОним колЕна своИ
пЕред лицОм ЕгО, перед Творцом! /лицОм прЕд ЕгО, пЕред Творцом!/
Господи, благословИ!


мы паства Его и овцы;
О, если бы нЫне мы слушали(б) глАс
и нЕ своевОльными(б) бЫли:


не проводИте днИ;
сЕрдца не ожесточИ,


вИдя МоИ делА,
НЕ искушай МенЯ.

Был раздражАем Я рОдом сИм,
бЫв с ними рядом и зрИмо
мАнной кормИл сЫнов.

Видели люди, что Я их ведУ,
но на Меня роптали;
был раздражАем я рОдом сим,
ибо Меня не познАли.


сЕрдцем блуждАют как прежде
этот народ, и путЕй МоИх
и не познАли, невежды.


чтО_ все такИе люди,
(веры в которых нет вО ОтцА),
с Господом ввеки не будут!

27 марта 2011
Псалом 94
1. Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего;
2. предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,
3. ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.
4. В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же;
5. Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.
6. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;
7. ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его.
О, если бы вы ныне послушали гласа Его:
8. «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,
9. где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.
10. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал:
это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
11. и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
http://bibleonline.ru/bible/rus/19/94/

Псалом 94 (без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией)
1
Придите, Богу воспоём,
твердыне спасения нашего!
Воскликнем любовью мы Богу Любовь,
поём от любви и пляшем!
2
ПредстАнем лицу Его все как один,
в песнЯх _хвалЫ, БОГУ!
ОН чУден, прекрАсен и нЕпостижИм,
и блАго - ЕГО дорОги!
3
***
Ибо ВсевЫшний велИк, аллилуия!
И царь надо всеми богами.
Господь Вседержитель. Весь мир - ЕгО!
Творец Он! Творец всегО!
4
В рукЕ Его гОры, глубИны земли
5
и мОре, его Он сОздал,
и сУша, и звери, все - ТВОИ
создАния рУк ТвоИх.
6
Придите, Богу воспоём,
твердыне спасения нашего!
Воскликнем любовью мы Богу Любовь,
поём от любви и пляшем!

Придите, поклОнимся и припадЁм,
преклОним колЕна своИ
пЕред лицОм ЕгО, перед Творцом!
Господи, благословИ!
7
Ибо Он Бог (слава Богу) наш,
мы паства Его и овцы;
мы божий народ и Он любит нас!
О, если бы нЫне мы слушали б глАс
и нЕ своевОльными б бЫли:
8
"Не жесточИте сердцА, как в МерИве
не проводИте днИ;
как в искушЕния день во пустЫне
сЕрдца не ожесточИ,
9
где искушАли отцЫ ваши Бога,
вИдя МоИ делА,
требуя вам ещё больше чем много;
НЕ искушай МенЯ.
10
Был раздражАем Я рОдом сИм,
бЫв с ними рядом и зрИмо
сОрок годОв на пескАх пустЫнь,
мАнной кормИл и хлебом.

Видели люди, что Я их ведУ,
но на Меня роптали;
был раздражАем я рОдом сим,
ибо Меня не познАли.

И Я сказал навсегда(вЕрен Бог)
сЕрдцем блуждАют как прежде
этот народ, и путЕй МоИх
и не познАли, невежды.
11
В гневе Моём Я клянусь теперь вам,
чтО_ все такИе люди,
(веры в которых нет вО_ ОтцА),
с Господом ввеки не будут!

*Мерива (евр. "искушение и распря"), местность близ см. Рефидима,
где Моисей вскоре после исхода из Египта
дал роптавшему народу воду, изведя ее из скалы (Исх 17:1-7; Пс 94:8).

"1. И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой,
по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
2. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить.
И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
3. И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря:
зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?
4. Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим?
еще немного, и побьют меня камнями.
5. И сказал Господь Моисею:
пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских,
и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;
6. вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу,
и пойдет из нее вода, и будет пить народ.
И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
7. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому,
что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?
/Исход 17:1-7/
*Мерива ("воды пререкания", "воды распри"):

1) источник вблизи Кадеса, в пустыне Син (Чис 27:14).
Место, где народ Израиля "возроптал на Моисея" из-за отсутствия во-ды (Чис 20:1 и след.).
Непослушание Богу, проявленное при этом Моисеем и Аароном, стало причиной того, что им было запрещено вступить в землю обетованную (Втор 32:51; Пс 105:32).
Мерива находилась у юж. границы Ханаана (Иез 47:19; 48:28);
Воды пререкания, вода распри.

В (1Кор.10:4) ап. Павел камню, источившему воду, дает высшее духовное значение, указывая на Христа: "Камень же был Христос", говорит он.

Чтобы раскрыть смысл данного псалма, мы должны позаимствовать значительное количество света из рассуждения апостола (Евр.3,4), откуда становится ясно, что он был написан Давидом и предназначался для дней Мессии, ибо в Послании к Евреям 4:7 четко указано, что под днем, о котором здесь говорится (ст. 7), нужно понимать евангельский день, когда Бог обращается к нам через Своего Сына гласом, который мы должны услышать и который дарует нам покой в другом месте, кроме Ханаана. Этот псалом предназначен, чтобы мы, воспевая его,

(I) пели сердцами Господу. Он вдохновляет и помогает нам в этом, так как мы призваны славить Бога (ст. 1,2) как Бога великого (ст. 3-5), как нашего милостивого Покровителя (ст. 6,7).

(II) Учили и назидали себя и друг друга. В нем мы научены и предупреждены, чтобы, услышав глас Божий (ст. 7), не ожесточили свои сердца, как это было с израильтянами в пустыне (ст. 8,9), чтобы на нас не обрушился гнев Божий и мы не лишились Его покоя, как это было с ними (ст. 10,11). Мы должны воспевать этот псалом со святым благоговением перед Божьим величием, испытывая страх перед Его справедливостью, желая угодить и боясь обидеть Его.

Стихи 1-7 . Псалмопевец в этих стихах, как и во многих других, побуждает себя и других прославить Бога, так как это является долгом, который должен совершаться с наибольшим проявлением чувств и к которому нас необходимо побуждать, так как мы часто охладеваем и неохотно исполняем его. Обратите внимание:

I. Как нужно прославлять Бога.

1. Со святой радостью, наслаждаясь в Нем. Славословие должно сопровождаться восклицаниями (ст. 1,2). Духовная радость является сердцем и душой благодарственной хвалы. Воля Бога (как и снисхождение Его благодати) заключается в том, чтобы мы, воздавая Ему славу как Личности, безгранично совершенной и благословенной, радовались, что Он является нашим Отцом, Царем и Богом, вступившим в завет с нами.

2. Со смиренным почтением и святым благоговением (ст. 6): «…поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, как делают это те, которые понимают, как безгранична пропасть между нами и Богом, как опасен Его гнев и как мы нуждаемся в Его милости». Хотя телесные упражнения сами по себе мало полезны, в то же время наш долг – прославить Бога своими телами, внешне выражая свое благоговение, серьезность и смирение в религиозном поклонении.

3. Мы должны славить Бога своими голосами; мы должны говорить, петь и славить Его от избытка сердца, исполненного любовью, радостью и благодарением: «Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, как те, кто поражен Его величием и милостью, кто признает это и желает еще больше восхищаться Им, кто желает быть инструментом, чтобы зажечь и воспламенить те же самые благоговейные и благочестивые чувства в других».

4. Мы должны славить Бога вместе на торжественных собраниях: «Приидите, воспоем Господу; давайте соединимся в одной хвале Господу – не другие без меня, не я один, а другие вместе со мной. Предстанем лицу Его во дворах Его дома, где Его народ желает встретиться с Ним и ожидает, что Он явится ему». Всякий раз, приходя в присутствие Бога, мы должны приходить с благодарением за то, что к нам проявлено такое благоволение; и всякий раз, когда мы воздаем хвалу, мы должны приходить в присутствие Божье, ставить себя перед Ним и представлять себя Ему в назначенных Им постановлениях.

II. Почему Бога нужно прославлять, и что должно быть сутью нашей хвалы. Мы не нуждаемся в темах для хвалы, и было бы хорошо, если бы наше сердце было расположено к этому. Мы должны славить Бога:

1. Так Как Он – Бог великий, Царь великий над всеми (ст. 3). Он велик, и поэтому достохвален. Он безграничен и бесконечен; Он содержит в себе все совершенства.

(1) Он имеет великую силу; Он есть Царь великий над всеми богами, превыше всех назначенных божеств и властей, которым Он сказал: «Вы – боги». Он управляет всеми ими ради Своих целей, и Ему они все подотчетны. Он превыше всех лживых богов, всех притворщиков и узурпаторов. Он может делать то, чего они не могут; Он победит и покорит их всех.

(2) У Него огромные владения. Этот нижний мир наделен особыми свойствами. Мы считаем великими мужами тех, кто владеет огромными территориями, которые они могут назвать своими всему миру, но в то же время являются самыми незначительными составляющими вселенной. Так как же велик Бог, которому принадлежит вся земля и все, что наполняет ее (а не тому, кто топчется по ней ногами), на том основании, что Он имеет неоспоримое владычество над всеми тварями, обладает правом собственности на них и фактически направляет и располагает всех (ст. 4): «В Его руке глубины земли, подземные источники и копи, которые не видны. Вершины гор, которые находятся вне пределов достижимости, и все, что там растет и питается, - Его же». Эти слова можно воспринять фигурально: любой самый незначительный человек, занимающий самое низкое положение на земле, так же заслуживает Его внимания, как и самые великие, составляющие силу холмов, не избегают Его контроля. Какой бы силой ни обладало творение, она получена от Бога и должна Ему служить (ст. 5): «Его - море и все, что в нем (т.к. и волны повинуются Ему);

оно принадлежит Ему, так как Он создал его, собрал его воды и определил берега». И суша, хотя она отдана сынам человеческим, принадлежит Ему, так как Он все-таки оставил ее Своей собственностью: «…сушу образовали руки Его, в то время как Его слово повелело ей появиться». Так как Бог – Творец всего, то, несомненно, Он и владелец всего. Это евангельский псалом, и поэтому вполне можно предположить, что здесь подразумевается Господь Иисус Христос, прославлять которого мы наставляемся. Он – Бог великий; один из Его титулов подчеркивает, что Он Бог всемогущий, Бог над всеми, благословен навеки. Как Посредник, Он - Царь великий над всеми богами; Им цари царствуют; ангелы, начальства и власти подчиняются Ему. Через Него – вечное Слово – все начало быть (Иоан 1:3), и поэтому Он – Творец всего – вполне подходил, чтобы быть миротворцем и восстановителем (Кол 1:16,20). Ему отдана вся власть на небе и на земле, и в Его руки все передано. Именно Он ставит одну ногу на море, а другую – на землю, как полновластный Господин (Отк 10:2), и поэтому именно Ему мы должны петь наши песни хвалы, Ему поклоняться и перед Ним склоняться.

2. Так как Он – наш Бог, то не только владычествует над нами, как над всеми тварями, а находится с нами в особых взаимоотношениях (ст. 7): «Он есть Бог наш, и поэтому ожидается, что мы будем прославлять Его. Кто же еще, как не мы? Для чего еще Он сотворил нас, как не для того, чтобы мы были Его славой и хвалой»?

(1) Он – наш Творец и создатель всего сущего, и мы должны преклонить колени пред лицем Господа, Творца нашего (ст. 6). Идолопоклонники становятся на колени перед богами, которых сами сделали, а мы преклоняем колени перед Богом, который сотворил нас и весь мир, и поэтому по праву является нашим владельцем, ибо мы принадлежим Ему, а не себе.

(2) Он – наш Спаситель и Творец нашего блаженства, поэтому назван твердыней нашего спасения (ст. 1) – не только основателем, но и твердыней того чудесного дела, на котором оно построено. Камень же был Христос, и поэтому Ему мы должны петь хвалебные песни - сидящему на престоле и Агнцу!

(3) Поэтому мы принадлежим Ему, и у нас есть определенные обязанности: «Мы - народ паствы Его и овцы руки Его». Таковыми являются все сыны человеческие; их ведет и кормит Его провидение, которое заботится о них и руководит, как пастырь – овцами». Мы должны славить Его не только потому, что Он сотворил нас, но и потому что Он хранит и поддерживает наше существование; наше дыхание и наши пути в Его руке. Это можно особенно отнести ко всем детям Церкви; Израиль - народ паствы Его и овцы руки Его, и поэтому от них Он требует особого уважения. Евангельская Церковь – Его паства, а Христос является ее великим и добрым Пастырем. Его рука водит нас, христиан, на злачные пажити, Он защищает и обеспечивает нас необходимым, а мы, как Его особый народ, полностью посвящены служению Ему и Его чести, и поэтому Ему да будет слава в Церкви (то ли в этом мире, то ли нет) от века до века (Еф 3:21).

Стихи 7-11 . Вторая часть этого псалма, которая начинается с середины стиха, является увещеванием для тех, кто поет евангельские псалмы, живет по Евангелию и слышит слова Бога; в противном случае как они могут надеяться, что Он услышит голос их молитв и хвалы? Обратите внимание:

I. На обязанность, которая требуется от тех, кто является народом паствы Христа и овцами руки Его. Он надеется, что они слышат Его голос, так как говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего» (Иоан 10:27). «Мы – народ Его», - говорят они. «Правда? Тогда послушайте гласа Его. Если вы называете Его Господином или Господом, тогда делайте, что Он говорит, и будьте Его послушным народом. Послушайте голос Его доктрины, Его закона и Его Духа; послушайте - и будьте внимательны, послушайте – и покоритесь. Послушайте глас Его, а не голос незнакомца. Если вы послушаетесь Его голоса (в некоторых переводах эти слова звучат как желание - О, если бы вы ныне послушали гласа Его!), то поступите мудро и хорошо для себя». Это созвучно другому месту из Писания: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал…» (рус.пер.) и – «…если бы ты знал…» (англ.пер. KJV). Глас Христа должен быть слышен ныне; на этих словах апостол ставит особое ударение, применяя стих к евангельским дням. Пока Он говорит вам, будьте внимательными, ибо день ваших возможностей не будет длиться всегда, поэтому воспользуйтесь им, доколе можно говорить: «ныне» (Евр 3:13,15). Слышать глас Христа – то же самое, что веровать. Ныне, если вы верой примете предложение Евангелия, то поступите правильно, так как завтра может быть слишком поздно. В таких важных вопросах нет ничего опаснее откладывания.

II. Грех, против которого вас предостерегают, несовместим с верующим и послушным ухом, которое здесь требуется. Этот грех – ожесточенное сердце. «Если вы ныне послушаете гласа Его и примете услышанное для собственной пользы, то остерегайтесь, чтобы не ожесточились сердца ваши, так как семя, посеянное на камне, не принесет никакого плода». Евреи не поверили Евангелию Христа, так как их сердца были ожесточены. Они не приняли обличение о порочности греха, об опасности, которой подвергаются из-за греха, и поэтому не откликнулись на предложенное спасение. Они не склонились под ярмо Христа и не покорились Его требованиям; и если сердце грешника ожесточено, то это результат его собственных действий (он сам ожесточает его) и он один будет виновен в этом.

III. Они предостерегаются на примере израильтян в пустыне.

1. «Остерегайтесь грешить, как они, чтобы не лишиться вечного покоя, как они – Ханаана». Не будьте подобны отцам их, роду упорному и мятежному (Пс 77:8). То есть в данном месте говорится: «Не ожесточите сердца вашего, как делали ваши предки в Мериве, где вы спорили с Богом и Моисеем (Исх 17:2-7), как в день искушения в пустыне» (ст. 8). Они так часто провоцировали Бога своим неверием и ропотом, что все время их пребывания в пустыне можно назвать днем искушения, или Масса – другим названием, данным этому месту (Исх 17:7), так как они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» Это происходило в пустыне, где, кроме Бога, никто не мог им помочь, и они были предоставлены Его милости, где Господь чудесным образом помог им и предъявил чудесные доказательства Своей силы и знамения Своего благоволения, чего не было сделано ни для какого другого народа ни до, ни после этого.

(1) Дни искушения являются днями провокации. Ничто не обижает Бога больше, чем неверие Его обетованиям и отчаяние в том, что все так и будет из-за трудностей, с которыми пришлось столкнуться.

(2) Чем больше мы познали силу и милость Бога, тем больше мы грешим, не веря в Него. Как можно было искушать Его в пустыне, где они полностью зависели от Него! Они были не только неблагодарными, но еще и глупыми и безрассудными.

(3) Жестокосердие является корнем нашего недоверия Богу и нашего недовольства Им. Ожесточенное сердце не принимает открытий божественного проявления и не подтверждает стремлений божественной воли; они не склонятся и не растают.

(4) Грехи других должны быть предостережением для нас, чтобы мы не шли по их следам. Ропот Израиля был описан в наставление нам (1Кор 10:11). 2. А теперь обратите внимание:

(1) На обвинение, выдвинутое во имя Бога неверующим израильтянам (ст. 9,10). В этих стихах много веков спустя Бог с негодованием жалуется на их плохое поведение по отношению к Нему.

Их грех заключался в неверии. Они искушали и испытывали Его, сомневаясь, стоит ли полагаться на Его слово, и в подтверждение дальнейшей безопасности до вступления в Ханаан хотели послать разведчиков. И когда доклад разведчиков огорчил их, они засомневались в достаточности божественной силы и обетования и заставили начальство повернуть обратно в Египет (Числ 14:3,4). Они воспротивились (Втор 1:26,32).

Этот грех усугубляло то, что они видели дело Божье: видели, что Бог совершил для них, выведя их из Египта. Более того, они видели, что Он продолжал делать для них каждый день: Он пролил на них манну с небес и из скалы высек воду, которая следовала за ними; никто, кроме них, не мог иметь более неоспоримых доказательств Божьего присутствия. Но даже видя все это, они не уверовали, так как ожесточили сердца свои, хотя ранее стали свидетелями того, как фараон ожесточил свое сердце.

Причина их греховности. Посмотрите, как толкует ее Бог: «Это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих». Результатом их невежества и заблуждений стало человеческое неверие и недоверие Богу – их ропот и недовольство Им. Во-первых, их невежество: «они не познали путей Моих». Они видели Его дела (ст. 9), Он показал… сынам Израилевым - дела Свои (Пс 102:7), но они не познали Его путей, путей Его провидения, которыми Он приближался к ним, или путей Его заповедей, которыми они должны были приближаться к Нему. Они не знали и поэтому не разумели правильно и не одобряли их. Отметьте: люди пренебрегают и оставляют пути Божьи, так как не знают их. Во-вторых, их заблуждения. Они заблуждались сердцем своим и отходили от пути, в своих сердцах они обратились назад. Отметьте: грехи являются заблуждениями, осуществленными на практике, - заблуждениями сердца. Они имеют такой же фатальный исход, что и заблуждения разума. Когда порочные привязанности извращают справедливый суд и таким образом уводят душу от путей долга и послушания, тогда появляются заблуждения разума.

Негодование Бога из-за их греха: «Сорок лет Я был раздражаем родом сим…» Грехи исповедующего народа Божьего, особенно их недоверие к Нему, не вызывают гнев у Господа, а огорчают Его; и Бог ведет счет, как часто (Числ 14:22) и как долго они огорчали Его. Отметьте: терпение Бога к раздражающим Его грешникам. Он был раздражаем ими сорок лет, тем не менее этот период закончился победоносным вступлением в Ханаан следующего поколения. Если наши грехи огорчают Бога, то, безусловно, они должны огорчать и нас, и ничто другое больше этого не должно огорчать нас в грехе.

(2) Приговор, вынесенный им за этот грех (ст. 11): «И потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Тогда говорите, что я изменчив и неверен». Прочтите приговор в полном объеме (Числ 14:21 и т.д.). Обратите внимание:

Откуда пришел этот приговор - от гнева Божьего. Бог поклялся во гневе Своем – Своем справедливом и святом гневе. Но люди на этом основании не должны во гневе клясться по-мирски из-за своего греховного чувственного гнева. Бог не подчиняется таким страстям, как мы, но Писание говорит, что Он очень гневается на грех и грешников, чтобы показать величие греха и справедливость Божьего правления. Безусловно, провоцирование Божества является великим злом, которое заслуживает возмездия.

Приговор гласил, что они не войдут в покой Его, который Он приготовил и предназначил для них, - поселение для них и их семей; и никто, кроме Халева и Иисуса Навина, из тех, кто был в списке вышедших из Египта, не был найден в списке живых при вхождении в Ханаан.

В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом.

Есть 15 псалмов — песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142.

Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божии, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием — Иерусалиме Небесном.

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

На удачу - 89-131-9

На поиск нужной работы - 73-51-62 (если работа будет опасна для вас и вашей безопасности, то желаемое не будет получено.)

На уважение и почет на службе, работе читай псалмы - 76,39,10,3

На исполнение желаний - 1,126,22,99

На помощь богатых покровителей - 84,69,39,10

Найти работу - 49,37,31,83

Воздаяние за милосердие - 17,32,49,111

Чтобы взяли на работу (перед или после собеседования) - 83,53,28,1

На счастливую женскую долю - 99,126,130,33

Избавление от денежных затруднений - 18,1,133,6

Оберег семейной жизни и счастья от колдовства - 6,111,128,2

Выход из замкнутого круга - 75,30,29,4

На денежное благополучие - 3,27,49,52

На счастье в семейной жизни - 26,22,99,126

Чтобы у всех в роду вашем была работа - 88,126,17,31

От тоски и печали - 94,127,48,141

Изменение судьбы (применять в особых случаях!!! В начале оговорить просьбу, что именно и в какую сторону вы хотите изменить) - 2,50,39,148

Чтобы чаяния сбывались - 45,95,39,111

Для достижения цели - 84,6,20,49

От напастей и бед - 4, 60, 39, 67.м

На преодоление напастей - 84,43,70,5

Чистка и защита - 3, 27, 90, 150.

На снятие порчи - 93, 114, 3, 8.

Самые сильные псалмы:


3 Псалом
24 Псалом
26 Псалом
36 Псалом
37 Псалом
39 Псалом
90 Псалом
17 Кафизма

Псалмы на всякую потребу:

80 Псалом - от бедности (24 раза читать!)
2 Псалом - на работу
112 Псалом - от избавления от долгов
22 Псалом - на успокоение детей
126 Псалом - на искоренение вражды между близкими
102 Псалом - от избавление от всех болезней
27 Псалом - от нервных болезней
133 Псалом - от всякой опасности
101 Псалом - от уныния
125 Псалом - от мигрени, головной боли
58 Псалом - потерявшим дар речи
44 Псалом - при болезнях сердца, почек
37 Псалом - от зубной боли
95 Псалом - для улучшения слуха
122 псалом - от гордыни
116 и 126 Псалом - на сохранение любви и согласия в семье


108 Псалом - молитва-проклятие. В нем есть пожелание «Дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою». Псалом 108 - это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из заклятых врагов Давида. Многие люди возносят молитвы на смерть своих врагов. Но не все эти молитвы доходят до Бога. Кроме того, зачастую направленные против кого-то злые помыслы, оборачиваются против самого молящегося. Значит, на небесах слышат те молитвы, которые должно услышать. Этот псалом аналогичен кабалистическому ритуалу Пульса де-нура.

Вступительные молитвы:

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Пред вечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь."

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас" (3 раза)

"Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему."

"Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого." (3раза)

Завершительные молитвы:

"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душы наша."

"Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь."

"Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая. Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость."

"Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь."

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь. "



Случайные статьи

Вверх