Словотворие начало учебного года размышления о профессии учителя. Размышление о профессии Размышления о профессии

МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

«Размышления о будущей профессии».

Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни.

Найди свое дело – открой себя.

А. Плеханов

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность . И не всегда мы делаем правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем и тебя можно считать счастливчиком. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Конституция РФ гарантирует не только право на труд, но и право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Я считаю, что для того чтобы выбрать профессию, открыть свое дело, необходимо, прежде всего, познать себя. Попытаться ответить на вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». «Как найти своё призвание?» Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований. Р. Вагнер обладал одновременно музыкальным и литературным талантами; , помимо поэтического дара, были незаурядными художниками; композитор был крупным химиком. Даже многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняли профессии. Поэтому на решение выбора открытия будущего моего дела меня натолкнула фраза, которую довольно часто слышу по радио и телевидению: « Сейчас остро стоит вопрос об «утечке умов» из нашей страны». С переходом на новые рыночные отношения, Россия столкнулась с рядом серьезных трудностей. Среди них есть и проблема, не разрешив которую, будет невозможным дальнейшее экономическое развитие нашей страны - это проблема «утечки умов», т. е. проблема утечки высококвалифицированных трудовых кадров за границу. И одной из главных задач государства состоит в том, что бы разрешить эту непростую задачу путем разработки системы программ и проведении правильной политики по регулированию рынка труда квалифицированной рабочей силы и разрешению вопросов связанных с ним. Мне бы хотелось предложить свое решение этой проблемы: создать «Интеллектуальное казино», где бы каждый изобретатель, ученый, естествоиспытатель могли бы предложить свои проекты, разработки, идеи выставить их на «продажу». Только бизнес план этого дела должен включать начальную ступень, охватывающую всех желающих заниматься наукой или конкретной сферой деятельности, начиная со школьной скамьи. Принцип организации этой ступени прост. В основу ее положены условия и законы самых популярных игр: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», « Сто к одному», «Слабое звено», «Самый умный». Проводятся отборочные туры, затем встреча сильнейших игроков, причем все это можно проводить с помощью Интернет программ на специальном сайте, где участники заранее регистрируются. Теперь не выходя из дома, каждый может сыграть в «Интеллектуальном казино», получив за свои знания денежный приз. Конечно, такой проект нуждается в поддержке (особенно материальной) со стороны всех структур общества. Интеллектуальная собственность имеет важное значение и для страны. Что бы страна нормально развивалась, а тем более была экономически развитой страной, государство должно быть заинтересовано в поддержке и развитии своего интеллектуального потенциала, оно должно контролировать рынок интеллектуального труда и не допустить выезд за границу высококвалифицированных рабочих, специалистов, изобретателей, учителей, медиков, профессоров. Но прежде, чем они станут квалифицированными, им предстоит пройти долгий и трудный путь. Так пусть же он начнется прямо со школьной скамьи, когда есть возможность раскрыть свои способности, развить свой ум, а главное, ощутить острую необходимость в приобретении новых и новых знаний. Я считаю, что такая форма способна поднять престиж знаний. Много раз мы слышали от родителей и учителей фразу: «Знание - сила». Что же это за сила такая, которая живет не в бугристых мускулах, не в крепких кулаках, не в тяжелых и сложных машинах?! Ведь благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. На самом деле именно сила знания помогает нам воплотить в жизнь мечты, задуманное сделать реальным, невозможное - привычным. Благодаря собственным знаниям мой любимый книжный герой Робинзон не только выжил на острове, но и не потерял человеческий облик. Знания помогают людям постигать законы природы, человеческие взаимоотношения , весь мир, а затем использовать их в необходимом направлении. Именно так появились самолет и автомобиль, телефон и компьютер. Мы получаем знания не только в школе, но и читая книги, журналы, смотря телевизор, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Все наши успехи и неудачи, ошибки и достижения - это путь получения знаний о жизни. Значит, чем мы больше будем стараться узнать и познать все, что нас окружает, то, чему нас учат в школе тем больше шансов появляется заработать денег своим умом или, если хотите, за свой ум. Сегодня все чаще говорят, что главное богатство этого века - информация. Вот почему, для того чтобы достичь своих целей, людям с каждым годом нужно знать все больше и больше. Вот почему нам необходимо старательно и упорно учиться. Вот почему знание - сила. Сейчас можно уже смело перефразирую говорить, что знание - это и орудие, и цель, и способ зарабатывания денег. Хотя все чаще, в современной России не материальные блага и облегченные условия труда оказываются нередко решающим фактором, стимулирующим переход того или иного работника на новое место, а, прежде всего, предоставляемая ему возможность максимально реализовать свой личностно-профессиональный потенциал. И тогда начинаешь понимать, что сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовать свои мечты и раскрывать заложенные в них возможности. Надо создавать условия для нормальной работы и жизни здесь. Молодые специалисты - самое дорогое, что есть у государства. Нефть истощится. Рыба выловится. Зато умы - то, что может быть у нас всегда. Нужны контракты, которые отражали бы взаимные обязательства молодого ученого и государства. Стратегический выход - принять поддерживающие науку законы и обеспечить ей возможности нормального финансирования. Важно, чтобы не только государство вкладывало средства в науку и образование, но и крупные фирмы, банки. По оценкам специалистов, за 10 лет вместе с лучшими умами России из страны утекло несколько сот миллиардов долларов! «Погоня за умами» стала одним из определяющих факторов экономического процветания в условиях современной международной конкуренции. Осталось применить все положительное и выше перечисленное это нашим государством на практике. Хочется верить, что в 21-м веке ситуация изменится и российская экономика будет процветать. Жизненный путь современного человека – не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где всё известно заранее. В нём есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно даёт личности новые возможности самореализации. Хочется, чтобы в моей жизни всё сложилось отлично.

Ряполова Елена

Много профессий на свете , приходит время, когда и тебе нужно делать выбор .

Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие – за своей детской мечтой, третьи – по настоянию и совету родителей. Сначала мы выбираем, а потом профессия выбирает нас ! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Хочется ответить словами К. Гельвеция : «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель зависит то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я стала воспитателем по воле случая. Имея склонность к гуманитарным наукам и всем сердцем не любя точные, после школы я поступала в педагогический институт на филологический факультет. Чтобы стать студенткой этого ВУЗа не хватило одного балла. С твердой решимостью попробовать свои силы на следующий год, пришла забирать документы, и в аудитории встретила преподавателя педагогического училища, приехавшего из другого города предлагать учебу на факультете «Дошкольное образование» . Не знаю точно, что больше привлекло мое внимание : желание стать самостоятельной или романтика жизни в другом городе , поскольку представления о профессии воспитателя были самые туманные : целый день играть с детьми , рисовать, лепить, кормить их, водить гулять. Так я поехала учиться.

Студенческие годы у всех одинаковые : веселые, шумные, творческие; проходят быстро и незаметно. Вот я уже дипломированный специалист, сижу в кабинете заведующего детским садом и пишу заявление о приеме на работу. Завтра первый рабочий день, первая встреча с детьми , родителями, волнение : как встретят, как примут, сможем ли мы стать друзьями и партнерами. Вот оно – начало взрослой жизни . Я – воспитатель. Первые шаги в профессии были неуверенными , робкими. Приобретала опыт работы, училась шить, вязать, лепить, сочинять и т. д. Поняла, что для человека очень важно быть кому-то нужным, когда тебе верят, встречают с улыбкой, не дают скучать, засыпают вопросами, просьбами, предлагают совместные игры, или просто сидят на коленях, ласково обнимая за шею.

Дети задают миллионы вопросов и с нетерпением ждут ответ на них. У них всегда столько идей , что ничего и придумывать не приходится. Нужно жить со скоростью своих детей, радоваться и удивляться простым вещам. Три простых слова : заинтересовать, поддержать, помочь поверить в себя. Иногда достаточно просто предложить : давай попробуем вместе, поговорим о том, что знаешь ты, о том, что мне известно, давай поговорим, вдруг будет интересно.

Самые главные люди в жизни детей - родители , которые хотят видеть их счастливыми . В этом наши желания совпадают и нужно идти по одному пути, направляя и поддерживая друг друга. Ведь мы с ними всегда союзники.

Много сложностей в нашей профессии , но когда работа это и увлечение, она питает энергией. Хочется творить самой, творить вместе с детьми , творить для детей. Приходит утро, открываются двери группы, и я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - грусть и печаль. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить. Для этого необходимо помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и принять «детство» как особенный мир.

Знаю точно – ели хочешь быть как можно дольше молодым, творческим, жизнерадостным , оставаться ребенком в душе, нужно правильно сделать свой выбор . Когда-то мне помог это сделать случай. Теперь я понимаю, что он был счастливым

Публикации по теме:

Эссе старшего воспитателя «Размышления о моей работе» Я работаю старшим воспитателем около 5 лет. Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что.

Анкета для родителей «Предпочтения родителей в выборе мультфильмов для просмотра детьми» 1. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы? Да Нет 2. Какие способы просмотра мультфильмов использует Ваш ребенок? Спутниковое/ кабельное телевидении.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» Конспект родительского собрания 1 слайд: Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развитие интересов.

Эссе воспитателя «Размышления о профессии» Говорят, каждый воспитатель хочет, чтобы его воспитанник стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился.

Эссе «Первые шаги в профессии» В детстве я мечтала быть врачом, певицей, бухгалтером, балериной, даже сварщиком, но не педагогом. И вот я выросла, и в судьбе каждого человека.

Проектная деятельность с детьми «Все профессии важны-все профессии нужны!» Профессиональная деятельность взрослых всегда привлекательна для дошкольников. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» рассчитаны.

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот - иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.

Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители - они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.

Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.

Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.

На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.

Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.

В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.

Сочинение на тему Выбор профессии

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни - выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное - это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области - это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле - это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии - многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.

Любой из нас знает о роли звезд во Вселенной, где все постоянно изменяется. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием законов природы, закономерностей изменяется наше настроение, наши эмоции, цвета нашей жизни. И где-то в 16-17 лет возникает проблема: для чего живешь, какую роль будешь выполнять в этом мире. Убеждена: в своем коротком существовании мы должны успеть найти свое место, так как времени не ошибки у нас нет, тем паче на их исправление. С детства мечтаю стать учителем. Девизом своей жизни избрала слова: Из множества профессий на Земле, которые уже есть, каким еще будут учить, – есть главная, как вещий, сущий хлеб. И название этой профессии – Учитель. Очень люблю детей. Понимаю, что они – не подопытные кролики, которых можно подвергать испытанию. Сравниваю учителя с хирургом, хотя и между этими двумя понятиями усматриваю существенное отличие. Педагог формирует личность ребенка, врач-хирург заботится о здоровье. Это при условии, когда они – настоящие профессионалы. А когда нет?!

Один ложный шаг – и ребенок становится калекой. Вот только хирург калечит тело, а учитель – душу. Вам, возможно, удивительно слышать эти слова от меня, 17-летней девушки из провинциального города. Но лично мне, сознаюсь, очень больно, когда близкие люди говорят; “Подумай о будущем. Разве работая в школе, ты сможешь обеспечить себе нормальное существование. Все те розовые мечты о почете, уважении и учительской гордости слишком уж ошибочные и химерические”. Реальность. Она жестокая. Но я отказываюсь понимать ее, ту реальность. У тех, для кого жалованье за работу – проблема номер один, возникает еще один вопрос: а где же справедливость, почему государство не может обеспечить достойной жизни педагогам?

Думая исключительно о материальном, мало кто из нас истинно, глубоко задумывается над глобальностью проблемы некачественного образования. Нельзя допустить полной деградации и вырождения целой нации. Сегодня, как никогда, нужно бороться за возрождение моральных ценностей. Для этого мы должны изменить, прежде всего, что-то в собственном сознании, сломать устаревшие стереотипы и лишиться собственных амбиций. На плечи учителя возложена огромная ответственность за развитие каждого ребенка. Задача учителя – овладеть сложным искусством построения личности, чтобы научить школьников создавать вечное, искать совершенные формы и стремиться к совершенству в наименьших деталях.

Каждая одинокая душа должна достичь гения виртуозного таланта так же, как каждый человек должен самореализоваться в своей жизни. Именно к этой цели должен приблизиться настоящий учитель. Я хочу быть (и приложу к этому все усилия) таким учителем, не смотря ни на что!

Выбор профессии. Произведение-размышление

Другие сочинения по теме:

  1. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя...
  2. Многие мыслители давали такой совет: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, счастье само вас отыщет…”...
  3. В жизни каждого человека есть несколько важных этапов, обучение в школе – один из них. Мне посчастливилось учиться в школе,...
  4. Жить – значит работать. Работа есть жизни человека. Вольтер. Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер. Школа – это мастерская, где...
  5. – Тебе, Мишка, разве не говорили, что в девятом классе время задуматься над будущею профессией? – Как, Сергей, не говорили!...
  6. Всегда Удивлялся людям, беспредельно влюбленным в свою работу, фанатически отданным ей. В случае с лесничим Олешком, по моему мнению, речь...
  7. Я убежден, что каждый человек приходит в мир, лишь бы выполнить свою миссию, оставить за собой след. Каждый должен что-то...
  8. Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка – надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в...
  9. В мире существует около трех тысяч профессий. Бесспорно, все они важны. Но с годами я все больше убеждаюсь в том,...
  10. Сочинение по повести Б. Харчуна “Планетник”. Жизнь… Такой короткой она кажется для каждого человека. А как много хочется сделать! Еще...
  11. Как можно судить по предисловию ко второму изданию “Терезы Ракен”, Золя не был убежден упреками второстепенных рецензентов. Но, очевидно, под...
  12. Сочинение по роману “Граф Монте-Кристо” Александра Дюма. Кто-то скажет: “Порой нам приходится делать выбор”. Кто-то молвит: “Нам приходится делать выбор...
  13. Основные события романа разворачиваются на Американском континенте в восьмом тысячелетии нашей эры. На Земле обитают немногочисленные племена индейцев, несколько тысяч...
  14. Нью-Йорк, Бруклин, 1947 г. Начинающий писатель Стинго, от лица которого строится повествование, вознамерился покорить литературную Америку. Однако пока ему похвастаться...
  15. Так уже произошло, что в свое время в центре неистовой борьбы литературных группировок в самом водовороте разных мыслей, взглядов оказался...
  16. Каждое время порождает своего поэта. Во второй половине прошлого столетия не было более популярного, чем М. А. Некрасов. Он не...
  17. Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических...
  18. Вечные образы – литературные персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали “знаками” культуры: Преметей,...
  19. Говорят, если бы с планеты Земля полетел на другие планеты какой-либо выдуманный звездолет, то его обязательно снарядили бы картиной Леонардо...
  20. Воспитывая гражданина – носителя лучших достояний национальной и мировой культуры, учитель литературы стремится создать атмосферу полного доверия между взрослым и...

Размышления о профессии
Много на свете профессий. Все они разные, но каждая необходима, каждая нужна людям.
Размышляя о профессии библиотекаря, я хочу углубиться немного в прошлое. Сейчас никто не будет отрицать, насколько важным для человечества стало появление письменности. И наш народ чтит память двух просветителей - братьев Кирилла и Мефодия. Это были очень образованные и мудрые люди. Кирилл, владевший многими языками, отказавшись от предложенных ему высоких должностей, занял скромное место библиотекаря, а спустя годы составил алфавит для славянских народов. Мы видим, как уже в далекие времена были разнообразны функции библиотекаря. Подвиг, который совершили солунские братья, подтверждает уникальность данной профессии.
Сегодня библиотека - это место встреч и общения, а не только получения информации. Именно поэтому расширяется сфера деятельности библиотекаря. При составлении библиографического списка он - кропотливый ученый, проводя массовое мероприятие - драматург, режиссер, артист, а также писатель, психолог, педагог, дизайнер и администратор в одном лице. Помимо этого библиотекарю нужно ориентироваться в библиотечных фондах и каталогах, знать и другие библиотечные дисциплины, а также владеть профессиональными навыками и умениями, необходимыми для обслуживания читателей. Уже не говоря о том, что библиотекарь должен обладать системой знаний по различным отраслям, чтобы суметь вычленить главное в информационном потоке. К тому же каждый работник понимает: нельзя останавливаться в развитии, необходимо самообразовываться, принимать всё новое, что преподносит нам жизнь.
Я думаю, что люди этой профессии должны быть чуткими, отзывчивыми, вежливыми, внимательными. Обладая этими качествами легко создать психологически благоприятную и творческую атмосферу в коллективе. Такая обстановка, конечно же, будет помогать в общении с читателями, потому что, кроме чтения, общения, организации досуга, людям иногда бывает нужна просто психологическая поддержка.
Библиотечная профессия интересна и увлекательна тем, что каждый день не похож на другой, приносит знакомство с новым: каким будет сегодняшний читатель, что приведёт его сюда, что предложить ему, чем заинтересовать. Когда ежедневно работаешь с читателями, помогаешь в выборе книг, в учебе, в профессиональной деятельности, а также организуешь интересные и познавательные мероприятия, чувствуешь благодарность людей, отдачу от вложенных усилий. Благодаря этому понимаешь, что твоя работа полезна и необходима. А это самое главное!

Брусницына Яна

Размышление о профессии библиотекарь
Кто такой библиотекарь? Отвечая на этот вопрос, невольно вспоминаю любимую Зою Алексеевну, библиотекаря в сельской библиотеке. Библиотекарь для меня не просто человек, который выдает, но и посоветует новую интересную книгу. Самые интересные и запоминающиеся беседы проводила именно она, после всех бесед мы обязательно участвовали в викторинах, конкурсах, по итогам которых получали памятные призы. Нам очень нравились дни помощи библиотеке, которые проводились раз в год. Мы приходили по три человека и клеили порванные книги. Самым старшим ребятам было разрешено оформлять выставочные стенды. Очень нравилось обсуждать прочитанные книги, библиотекарь не просто слушала нас, она задавала вопросы, ответить на которые мы не всегда могли. Но прочитав книгу, после беседы, мы понимали, о чем она. Каждая новая книга, для меня была открытием в новый мир, будь то приключение или детектив. Интерес к книге никогда не пропадал. Когда библиотекарь сменился интерес к чтению, к сожалению, утих. В библиотеку стала ходить по мере необходимости в какой-то конкретной книге, чтобы подготовить доклад или написать реферат.
Почему я пришла в библиотеку? Потому что мне нравилась эта работа в исполнении Зои Алексеевны. Решила попробовать сама. Сейчас, когда сама начала работать в библиотеке, открыла для себя другую сторону работы библиотекаря. Очень сложно, для меня новичка в этом деле! Ведь смотря со стороны читателя, работа выглядит простой. Что сложного в том чтобы записать номер и дату возврата книги в формуляр читателя? Ничего. Сложность для меня заключается в том, что я не знаю читателя, что любит читать, что предложить ему из новинок. Сейчас много современных авторов. Конечно, проще когда читатель говорит фамилию автора, и просит что-нибудь из его последних работ. Но если читатель говорит, что ему нравится что-то из серии «Фантастика и приключения», здесь можно потеряться. Мне ближе детективы, но ведь у каждого человека свой вкус, свои предпочтения. Здесь библиотекарь не может навязывать читателю свои любимые книги. Может только предложить. Или же когда читатель приходит и спрашивает книги по философии или педагогике. Даже если мы, библиотекари, будем искать информацию в каталогах, в электронных базах данных. Все равно, начинаешь думать о том, каким багажом знаний должен обладать библиотекарь. Необходимо разбираться не только в художественной литературе, но и во всех направлениях науки. Библиотекарь должен быть литературоведом, историком, педагогом, психологом, философом и даже экономистом, т.к. присутствуют платные услуги. Самое сложное, это, пожалуй, проведение массового мероприятия. Библиотекарю надо найти, не просто полезную, интересную информацию, но и ту, которая дополнила бы урок учителя. После всего этого надо еще и написать отчеты, заполнить статистику. Подготовка выставки книги, также не простое задание. Создание планов мероприятий на год, на это все уходит много времени.
Сейчас, когда есть интернет почти в каждом доме, библиотеки отходят на второй план. Основными читателями остаются пенсионеры и домохозяйки. Думаю, что перед библиотекарем стоит задача, привлечения новых и сохранение старых читателей. Не менее важным считаю сохранить любовь к книгам, интерес к чтению «живой» книги, а не странички в интернете.

Вдовина Елена

«Книжкин дом»
«Книжкин дом» - так с любовью и теплотой называют библиотеку большие и маленькие любители чтения. В XX веке библиотека слышала добрых слов, наверно, гораздо больше, тогда всем было ясно, зачем приходят в библиотеку: студенты - за знаниями, дети - за добрыми приключенческими книгами, да вообще искали в произведениях человечность, ответы на вопросы о смысле жизни. В XXI веке всё поменялось, редкие родители водят детей в библиотеку, студенты получают знания в Интернете, популярные книги страдают от отсутствия красоты слова, смысла, нравственных идеалов. Возникает вопрос: для чего нужны библиотека и библиотекарь?
На этот вопрос хочется ответить словами Путиной Л.А.: «Библиотека играет уникальную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании у учеников культуры чтения, литературных вкусов, нравственных представлений, настоящей любви к процессу познания мира». Для того чтобы привлечь в библиотеку маленького читателя, библиотекари стараются заинтересовать его яркими книжками, увлекательными мероприятиями, громким чтением. Ну, а у взрослых знаете, как душа радуется, когда в библиотеке появляется книжка, в которой автор рассматривает общественные вопросы и хорошим литературным слогом пишет об этом. Таких книг очень мало, одна из них - книга А. Иванова «Географ глобус пропил». Считаю необходимым в библиотеке качественное заполнение фондов. Это один из самых главных факторов успешности библиотеки: без качественной нравственной книги библиотека не может существовать.
Современный библиотекарь, приступая к своей работе, как и все люди, должен руководствоваться главным принципом «Не навреди!». Ребенку следует предлагать только ту литературу, в процессе чтения которой ум и сердце ребенка сочувствуют положительным героям и идеалам добра. Так же одно из самых важных качеств библиотекаря в наше время - это обладание информационной грамотностью, здесь надо качественно находить и оценивать информацию, уметь хранить и извлекать её, следить за этическим использованием, применять для издания и обмена знаниями.
В библиотеку на работу всегда устраивается человек неравнодушный к книгам, вдохновленный идеей, что в книгах - истина.

Ботова Наталья

Размышления о профессии
Когда я устраивался в библиотеку, я еще не предполагал насколько интересно здесь работать. Интересно все: общаться с читателями, подбирать им литературу, готовить выставки. В филиале № 15 я предложил идею создания выставки «Советы библиотекаря» (для тех читателей, которые «не знают, что почитать»). Коллектив поддержал эту идею, и все сотрудники включились в подготовку выставки. В результате, на этой выставке были собраны самые, на наш взгляд, интересные книги.
Мне нравится, что в библиотеке можно проводить разные мероприятия на интересные мне темы. Кроме того, мне интересны любые вопросы, связанные с библиотечным делом. Теперь я работаю в ЛМЦ «Дом Окуджавы», и я очень рад погрузиться в эпоху и лирику известного поэта.

Ершов Артем

Кто такой библиотекарь?
Кто такой библиотекарь? Библиотекарь - очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Как известно, первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек.
За это время многое изменилось, на смену глиняным табличкам пришли новые информационные технологии, и назначение профессии приняло новые формы. Многогранность и сложность профессии сейчас заключается в том, что библиотекарь должен обладать достаточно разносторонними навыками и умениями. Коммуникабельность, креативность, компьютерная грамотность, педагогический талант - вот, лишь, малая часть того, что необходимо для нашей работы.
Мое мнение, что в эту профессию также должны приходить люди, исключительно интеллигентные, лишенные привычки «впадать в хамство», и, наоборот, склонные к самовоспитанию и самообразованию. И это, не считая главного-умения воспитать интерес к книге! Итак, современный библиотекарь-специалист, обладающий информацией по широкому спектру вопросов, имеющий хороший вкус в плане художественной литературы, эстет, оратор, лектор, организатор....

Любаева Татьяна

Размышления о профессии
Библиотекарь - одна из древнейших профессий, ей более четырех с половиной тысяч лет. Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. Так что же такое «быть библиотекарем»? Задавая такой вопрос, как правило, слышишь в ответ: «Выдавать книги». Именно поэтому люди считают, что в библиотеке может работать любой человек, без определенных знаний и навыков. Так рассуждала и я, устраиваясь на новую работу.
С первых же минут рабочего дня я поняла, что библиотекарь - это одна из увлекательнейших профессий во всем мире. Библиотекарь должен не только хорошо владеть большим количеством информации, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни, но и уметь черпать ее из различных источников, а также распоряжаться ею, правильно предлагая читателю. Настоящий библиотекарь должен уметь переключаться с одного дела на другое, решать одновременно несколько вопросов, проявлять инициативу. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности, чтобы найти книгу в соответствии со вкусами и интересами читателя, быстро и качественно подобрать необходимую информацию для конкретного посетителя. Для работы с учениками и студентами - основными читателями библиотеки - нужны педагогические способности, умение заинтересовать, привлечь внимание, сделать общение взаимно приятным, а иногда и «наставить на путь истинный». Без любви к книге, любви и уважения к читателю в библиотечной профессии места нет.
Библиотечная профессия привлекает меня еще и тем, что каждый день приносит знакомство с новыми людьми, новыми книгами, свежими номерами газет и журналов, что способствует постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, так же меняют работу библиотекаря. Современный библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками и знаниями поиска информации в сети, компьютером и другой различной аппаратурой.
Таким образом, библиотекарь, на мой взгляд, - это универсальный специалист, который не только много знает и пользуется своими знаниями, но и человек, который «не стоит на месте», постоянно совершенствуется, приобретая новые умения, навыки, опыт. Людям этой профессии свойственны чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность. Принцип «Все для читателя» - основной для библиотекаря. Но если библиотекарь человек равнодушный, если в процессе общения с читателем у него возникают чувство раздражения, скука, апатия, значит, профессия выбрана ошибочно.
Я уверена, что профессия, выбранная мной случайно, останется моей навсегда. Я буду учиться, совершенствоваться, набираться опыта у коллег и в итоге стану настоящим профессионалом своего дела, и смогу гордо называть себя библиотекарем.

Лагуткина Ольга

Моя профессия - библиотекарь

«Библиотеки — это сокровищницы
всех богатств человеческого духа». (Лейбниц Г.В.)

Библиотекарь. Сейчас у кого-то это слово вызывает уважение и благоговение, у кого-то насмешку и хитро вытянутую ухмылку на лице. Не открою вам секрета, если скажу, что издавна библиотекари были одними из умнейших и образованнейших людей своего времени. Но сейчас, когда на вопрос «А кем ты работаешь?», я отвечаю: «Библиотекарем», то у людей случается лицевой паралич, глаза становятся большие-пребольшие и затем следует другой вопрос: «И что, тебе нравится?». А когда и на этот вопрос они получают положительный ответ, это вызывает еще большую степень недоумения.
Библиотечная профессия при кажущейся доступности и простоте остается одной из самых закрытых. Спросите у любого человека, чем занимается библиотекарь, и услышите в ответ: «Выдает книги». По сути, они правы, но это лишь вершина айсберга, которая видна непосвященным. Между тем, сегодня это одна из самых сложных и многогранных профессий.
Кто же такой сейчас библиотекарь, чья профессия вызывает у людей столь смешанную палитру эмоций. В наше время вечно бегущих и спешащих людей библиотека остаётся островком спокойствия и тишины, и принято считать, что библиотекарь хранитель этой самой тишины, ведь в библиотеке должно быть тихо-тихо. По этому поводу со мной случилась одна забавная история. Однажды я сорвала голос и могла говорить только тихим шепотом и некоторые читатели, видимо решив, что вернулись старые библиотечные порядки, начинали говорить со мной точно также, да еще и детей своих одергивали, чтобы те громко не разговаривали. Странно, ведь подобный порядок вещей был забыт давно. Сейчас в библиотеке можно еще как пошуметь и даже громко посмеяться. И библиотекарь не будет «цыкать» и делать замечания, а еще и сам примет участие во всем этом «безобразии».
Роль библиотеки и библиотекаря конечно изменилась. Но об этом знают далеко не все. Я тоже об этом не подозревала, пока не пришла работать сюда. Теперь, постоянно сталкиваясь с людьми, рассуждающими о профессии библиотекаря стереотипно, я, как говорящий попугайчик, начинаю рассказывать одно и то же: о том, как разнопланова работа библиотекаря, о том, что я не пью чай и не читаю на работе, о том, как нравится в библиотеке детям, которых так часто называют нечитающими. Но мои попытки что-то доказать вызывают недоверие, подозрение, а в ответ я получаю лишь вежливые кивки головой.
Но есть и приятные моменты. Те люди, которые еще вчера смотрели на меня с недоверием, начинают спрашивать совета, какие книги можно почитать.
Библиотекарь сейчас это не просто женщина в шали, выдающая книги, но современный, подкованный в нескольких направлениях специалист, шагающий в ногу со временем. Помимо того, он должен обладать лучшими человеческими качествами и знанием психологии, должен уметь оперативно находить нужную информацию, ну и конечно знать, что посоветовать при выборе книги.
Мне трудно представить библиотекаря злого, грубого, «рычащего» на читателей. Всегда перед глазами образ добродушной, милой и начитанной женщины, с которой можно обсудить многие вопросы, начиная с разговора о прочитанной книге и заканчивая обсуждением личных проблем.
Наши читатели часто отмечают, что в библиотеку ходить приятно, потому что их здесь встречают с улыбкой и всегда готовы помочь (кстати говоря, часто противопоставляя нас разным государственными учреждениями). Думаю им приятно приходить в библиотеку не только поэтому. Мне кажется, в библиотеке каждый ощущает себя немного умнее, немного добрее, даже немного культурнее. И дело не в том, что в повседневной жизни люди тонут в бескультурье и глупости, просто тот забытый статус библиотеки и библиотекаря все-таки спит в человеческом подсознании (жаль, конечно, что он спит, а не бодрствует). Здесь, как ни в каком другом месте, можно ощутить присутствие человеческой мысли, прикоснуться к ней.
Библиотека остается фантастическим миром, где человек может совершить самые удивительные открытия в своей жизни. Каждая книга по сути своей - это фантазия автора. Эти фантазии соразмерны жемчужинам, открывающимся лишь тому человеку, который способен в полной мере оценить их самобытность и красоту. Библиотекарь как ювелир нанизывает на тонкие ниточки все эти жемчужины. Он не должен пропустить ни одну из них, чтобы в полной мере продемонстрировать непосвященным их уникальность.

Николова Натэлла

Можегова Снежана

Я - Библиотекарь
Библиотекарь сегодня - кто он? Давно в прошлом времена, когда библиотекарь занимался исключительно учетом и выдачей печатных изданий. В век стремительно развивающихся информационных технологий библиотекарь выполняет массу дополнительных функций. Сегодня библиотекарь - это и учитель, и массовик-затейник, и психолог, и дизайнер, и маркетолог, и оператор ПК.
Не секрет, что в настоящее время интерес к чтению стремительно падает, молодое поколение предпочитает проводить время в социальных сетях. Всевозможные современные гаджеты все больше вытесняют книгу. Для того, чтобы поддерживать интерес к чтению, современной библиотеке необходимо идти в ногу со временем и учитывать интересы нынешней молодежи. Именно поэтому библиотека становится сегодня не только местом выдачи книг и читальным залом, но и досуговым центром, клубом по интересам, местом получения любой информационной помощи. Всевозможные мероприятия, выставки, встречи с авторами, конференции, тематические вечера и обсуждения помогают привлечь и заинтересовать читателя. А активное внедрение и использование информационных технологий делает библиотеку доступной для широкого круга пользователей, облегчает работу и библиотекарю, и читателю, а также позволяет людям с ограниченными возможностями тоже пользоваться услугами библиотеки.
Роль библиотекаря в жизни читателя может играть значимую роль. Часто посетители библиотеки - одинокие старики или дети из неполных и неблагополучных семей - очень нуждаются в общении. И если библиотекарь любит свою работу и стремится помогать людям в трудной ситуации, то для таких посетителей библиотека станет вторым домом.
Я не библиотекарь по образованию, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Я пока не могу сказать, что я библиотекарь по призванию, но мне нравится, что мои знания приносят пользу как библиотеке, так и посетителям, что я вношу свой вклад в очень важное, на мой взгляд, дело - популяризацию чтения. Чтение дает неограниченную возможность духовного и творческого развития, а работа библиотекаря не позволит деградировать, потому что современные технологии заставляют постоянно совершенствоваться в своей профессии.

Толмачева Ольга

Я - библиотекарь

«…Память о замечательной книге, прочитанной нами в Детстве,
навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке,
который снял ее для нас с книжной Полки и многообещающе улыбаясь,
сказал: - Прочтите эту, не пожалеете!»
С.Я.Маршак

У многих людей сложился стереотип о работе библиотекаря: сидит человек и выдает и записывает книги. Вроде бы, так просто! Но это далеко не так.
Хорошо, если в библиотеку приходит человек и просит определенную книгу, допустим «Война и мир» Л.Н. Толстого. Здесь нужно только знать, где находится книга. А если читатель сам толком не знает, что ему нужно?
Вот здесь и начинается творческая работа библиотекаря. Нужно помочь читателю подобрать самую интересную, самую полезную, самую нужную ему книгу. И такая радость в душе, если читатель ушел с книгой, которую подобрал ему ты. Люблю беседы с читателями «по душам», эти беседы тоже помогают выявить вкусы, потребности читателя.
А массовая работа в библиотеке? Это так чудесно и ответственно делиться своими знаниями с неокрепшими детскими душами. Дать им новые знания так, чтобы детям было понятно и интересно, побудить потребность взять в руки книгу и прочесть ее. Нужно работать так, чтобы не загасить огонек Добра, желания к познанию нового в детских душах.
Мне нравится подбирать и использовать в своей работе игровые моменты. Приемы театрализации. Отрадно, когда это все находит отклик в детской душе, когда дети начинают задавать вопросы по теме занятия, приводят примеры из литературы и из жизни. Как важно все это не потерять.
К сожалению, культура чтения утрачивается. И наша забота - привлекать Читателей в библиотеку. Обидно бывает, когда спрашивают: «А, что, разве еще кто-то ходит в библиотеку? Когда все можно прочесть в интернете». И приятно видеть их удивление, когда им рассказываешь о современных возможностях библиотеки.
Высокая миссия библиотек - сохранить культурное наследие. Просвещение людей, их духовное обогащение.

Янситова Елена

Я - библиотекарь

«Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой…»
БорхесХ. Л. «Вавилонская библиотека»

Я никогда в детстве не мечтала стать библиотекарем. Школьную библиотеку я совершенно не помню, более того, оказавшись недавно в своей школе, вообще не смогла вспомнить, где она находилась. В средних классах на уроках внеклассного чтения нас водили в детскую библиотеку. Пожилые тетеньки-библиотекари вели с нами беседы о книгах, это было скучно до зубовного скрежета… Да, никакого удовольствия от посещения библиотек я не испытывала, хотя читать очень любила. Мне повезло - у моих родителей была (и есть) неплохая библиотека. И именно их я хочу поблагодарить за мою любовь к книгам.
Позже я посещала филиал рядом с домом. Здесь мне нравилось: небольшие комнаты, заставленные стеллажами, почти домашняя обстановка, возможность самой взять книгу с полки, пролистать («Буквы есть и на корешке книги, но они не определяют и не предвещают того, что скажут страницы. Это несоответствие, я знаю, когда-то казалось таинственным» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека»), потрогать корешки, найти чьи-то закладки… Не устраивали меня только два момента - выбор книг был невелик и самое главное, что мне больше всего не нравилось - книги надо было возвращать. Да еще и возвращать в срок!
Пятнадцать лет назад я окончила институт и искала работу. В далёком 1998 году с работой было сложно. Мне предложили пойти библиотекарем в читальный зал моего родного пединститута. Я согласилась - временно. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Очень скоро я поняла, что люди за барьером, которые во время моей учебы так раздражали своей медлительностью и непонятливостью, стали моими друзьями, а почти бесконечные ряды стеллажей («Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой - состоит из огромного, возможно, бесконечного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными невысокими перилами. Из каждого шестигранника видно два верхних и два нижних этажа - до бесконечности» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека» ), моим вторым домом, моей работой, общением, развлечением. С тех пор - я библиотекарь.
На мой взгляд, самое главное в библиотеке («…Библиотека существует abaeterno. В этой истине, прямое следствие которой - грядущая вечность мира, не может усомниться ни одинздравый ум» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека» ) - это все-таки книги, литература, информация. В какой бы форме она ни была бы представлена - книжной, электронной, виртуальной, жидкой, газообразной или плазменной. Я не знаю людей, которые не хотели бы читать, но бывает трудно найти «свою книгу». Поэтому, чем больше и разнообразнее фонд, чем в более разнообразных формах находится в нем информация, тем больше будет читателей, тем эффективней будет работать библиотека. А библиотекарем может стать… нет, не любой и не каждый, а могут быть совершенно разные люди, которые просто любят книги и хотят работать.

Николаева Ольга

Я библиотекарь!
Вся моя жизнь тесно связана с книгой. В детстве я очень много читала. Пожалуй, именно книги были моими лучшими друзьями. Каждая свободная минутка была заполнена чтением.
Раньше дети отрабатывали в школе часы. Кто-то работал на участке: копал грядки, сажал цветы, поливал, полол и т.д. Кто-то убирал мусор возле школы. Кто-то помогал учителям красить парты. А я шла в библиотеку. Туда брали не каждого, а только самых лучших читателей. Мне очень нравилось общение с книгами, нравилось ремонтировать их и давать им вторую жизнь. Особенно радостно было, когда появлялись совершенно новые книги на полках, они манили своей неизвестностью, предвкушением новых впечатлений и увлекательных историй.
В более старшем возрасте эта связь с книгой не потерялась, наоборот, она стала ещё более тесной, когда я училась в педагогическом училище, а затем в пединституте.Началась трудовая профессиональная жизнь. Много лет я работала учителем начальных классов, воспитателем в детском саду. Свою любовь к книге, к чтению, мне хотелось передать детям. Подготовка к урокам чтения занимала немало времени, но делалось это с удовольствием и заинтересованностью.
Как бы ни складывалась моя жизнь, я всегда была читателем той или иной библиотеки. Сейчас моя дочь приняла «эстафетную палочку». Ей была вручена грамота в филиале № 13 как самому лучшему юному читателю.
И вот я стала библиотекарем! В библиотеке я чувствую себя очень комфортно, мне нравится здесь работать. Нравится живое общение с читателями, как маленькими, так и пожилыми. И, конечно, нравится то, что меня окружает огромное количество знакомых и незнакомых книг.



Случайные статьи

Вверх