Отметить три основных этапа творческого проекта. «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Технологический этап включает в себя

Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов; соответствие технологическим возможностям; письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема; выбор и анализ конструкций изделия с учётом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности; Разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;


Разработка технологии изготовления: составляется технологическая карта; описывается процесс обработки и сборки изделия; указываются применяемые материалы; перечисляются необходимые инструменты и оборудование. Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, правила безопасной работы. Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение путей возможной реализации.


Этапы работы над изделием: Подобрать нужные, соответствующие изделию материалы. Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование. Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа. Подобрать под будущее изделие качественную заготовку. Разметить заготовку. Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить… Зачистить и произвести отделочные работы с изделием.


Защита проекта проходит по этапам: Обоснование проекта; Технологическая документация; Расчёт экономической эффективности; Рекламный проспект; Непосредственно изделие. Критерии творческого проекта, учитывающие оценку изделия и пояснительную записку, следующие: Оценка "отлично"выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало.


Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других предметах. "Хорошо" – пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно- прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.


"Удовлетворительно" – пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.


При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было: технологичным, то есть изготовленным с наименьшими затратами времени, средств, труда и материалов; прочным, то есть выдерживать заданную нагрузку без разрушения; надёжным, то есть безупречно работать длительное время; экономичным, то есть в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.












Тема : «Творческий проект. Этапы и содержание проекта »

Цели урока :

Образовательная : познакомить учащихся с понятиями : «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная : способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.


  1. Методическое оснащение урока .
Материально – техническая база:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:

  • Журналы, проекты, образцы изделий

  1. Метод обучения : рассказ.

  2. Тип урока : комбинированный.
Ход урока.

  1. Организационный момент .

  • Приветствие.

  • Проверка явки учащихся.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация знаний учащихся.

Что такое творческий проект?

3. Изложение нового материала

Что такое творчество и творческий проект

Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала , разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.

Думая, размышляя над той или иной технической задачей, вам предстоит вносить в изделие творческие находки, т. е. те идеи, которые у вас возникли.

Что значит сделать работу самостоятельно? Это значит без чьей-либо помощи необходимо выполнить задание, полученное от учителя. Эта работа, во-первых, отразит ваши реальные возможности по предмету, так как придется самостоятельно определяться в выборе объекта и его конструировании. Например, определить сложность изделия, его функциональные возможности , надежность, прочность, красоту внешнего вида. Во-вторых, изготовив изделие, вы сможете его оценить относительно других объектов творчества, выполненных одноклассниками.

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности. Мы живем в мире вещей, которые можно сделать удобными, полезными и красивыми. Поэтому проектируемое вами изделие должно отвечать потребностям человека и пользоваться спросом. Качество выполнения проекта зависит от уровня и прочности ваших знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

В процессе творческой работы вам предстоит продемонстрировать и личностные качества: целеустремленность, находчивость, любознательность, трудолюбие.

Последовательность и содержание вашей деятельности в процессе выполнения проекта приведены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы и содержание проекта


Этапы

Содержание

1

Подготовительный

Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки

2

Конструкторский

Разработка конструкторской документации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.)

3

Технологический

Разработка технологической документации (технологическая карта или план изготовления изделия)

4

Изготовление изделия

Организация рабочего места.

Выполнение технологических операций



5

Заключительный

Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

Качество выполнения каждого этапа оцениваете» учителем. Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы. Например, крепежные детали (болты, винты, шпильки и т. д.), электроустановочную арматуру и т. п. В следующих параграфах мы рассмотрим работу на каждом этапе творческого проектирования.

Подготовительный этап проекта -

Проектирование начинается с выполнения работ подготовительного этапа.

На этом этапе вначале необходимо выбрать и обосновать тему будущего проекта. Не так просто из множества вещей, окружающих нас в повседневной жизни, выбрать объект проектирования. Подумайте, что вас не устраивает, что вы хотели бы изменить в давно знакомых предметах. Только реально оценивайте свои силы и возможности.

Обо всех своих идеях сообщите учителю, он поможет нам правильно рассчитать свои силы, реально оценить возможности изготовления выбранного вами изделия.

Просмотрев видеофрагмент мультфильма "Маша и медведь" вместе с детьми формулируем тему, цель и задачи будущего проекта с точки зрения Медведя.

Вот требования, которые необходимо учитывать при выборе темы проекта:


  • суть предстоящей работы должна быть понятной;

  • работа должна быть интересной;

  • вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта;

  • материально-техническая база мастерских должна обеспечивать выполнение проекта.
Если тема проекта выбрана, то объясните, почему выбран именно этот объект. Обоснуйте причину такого выбора и обоснование изложите в пояснительной записке к творческому проекту.

После этого необходимо подготовить историческую справку - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают:


  • время и место возникновения объекта проектирования (если есть);

  • историю его развития и применения (краеведческий материал);

  • особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.
При выполнении этой части работы вы должны научиться работать с пособиями и справочниками по теме проекта. Сведения можно получить из бесед со знающими людьми, из книг, журналов, телепередач и других источников (схема 1).

Схема 1


Источники информации

- Подготовив историческую справку, приступают к разработке технической справки - описания основных технических особенностей выбранного объекта.


  • инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования;

  • форму, цвет, размеры и другие параметры изделия;

  • традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах);

  • краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи);

  • виды и способы отделки изделий.
    Составлением технической справки заканчивается подготовительный этап выполнения проекта.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Дайте определение творчества.

  2. Что такое творческий проект?

  3. Какова цель творческого проекта?

  4. Перечислите основные этапы проектирования.

  5. *Ученик выполнил проект - панно «Цыпленок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?

  6. Что включает в себя подготовительный этап?

  7. Что означает понятие «обоснование проекта»?

  8. Расскажите о содержании исторической справки.

  9. Какие сведения необходимо указать в технической справке?

  10. Перечислите основные источники информации.

  11. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

  12. *В чем вы встретили трудности при выполнении проекта на подготовительном этапе? Ответ обоснуйте.
Повторение новых понятий

  • Творчество, творческий проект,

  • Этапы проектирования

  • Подготовительный этап,

  • Обоснование проекта,

  • Историческая справка,

  • Информация,

  • Источники информации,

  • Техническая справка.
5. Практическая работа.

1 - « Оформление титульного листа. Оформление опорной схемы»

2 - « Выполнение графической зарисовки опорной схемы проекта. Обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки»


    1. Вводный инструктаж

  • Сообщение темы.

  • Разъяснение задач практической работы.

  • Показ образцов

  • Инструктаж по ТБ и ОРМ.

    1. Самостоятельная работа учащихся.

  • Текущий инструктаж:

  • Проверить организованность начала работы учащихся.

  • Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

    1. Целевые обходы

  • Концентрация внимания учащихся.

  • Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

  • Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

    1. Заключительный инструктаж

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

  • Разбор типичных ошибок.

  • Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов .


  • Сообщение о достижении целей урока.

  • Оценка результатов труда учащихся.

  • Задание на дом.

7. Уборка рабочих мест.

>>Технология: Что такое творческие проекты

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов , рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем . Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

  • Творческий проект

1. Что называется творческим проектом?

2. Из каких частей может состоять проект?

3. Каковы цели проекта?

4. Какой проект вы могли бы предложить?

А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Технологическая карта учителя

Раздел: Интерьер жилого дома.

Класс Занятие 1 (2ч) Дата

Тема занятия: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Комплексная цель:

Ознакомить учащихся с творческим проектом;

Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению

Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический

Формировать практические действия, направленные на сохранения

и укрепления своего здоровья.

Задачи урока:

Знать алгоритм выполнения основных этапов проекта.

Уметь оформлять документацию по проекту

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, . индивидуальная, фронтальная работа.

Средства обучения:

Компьютер, тетрадь по проектной технологии.

Тип урока. урок усвоения новых знаний.

Список используемой литературы

    Атутов П.Д. и др. Дидактика технологического образования. – М.: Просвещение, 1997.

    Капустин В.С. Выполнение проектов на уроках технологии в 5-7 классах. // Школа и производство, 1998. № 1. – с. 15-20.

    Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов: Книга для учителей технологии и предпринимательства. – Брянск, 1995.

    Сапожников В.В. Деловая игра «Технология проектирования». // Школа и производство, 2004. № 2. – с. 12-19.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

Проверка явки учащихся, готовности к уроку.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Тема и задачи урока

Предложение темы и задач урока.

Запись темы урока в тетради.

Теоретическая часть урока

Краткая история творческого проекта

Этапы выполнения проекта

Ответы на вопросы.

Практическая работа

Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания

- «

- « Выполнение графической зарисовки опорной схемы»

Итоги урока

Подведение итогов работы, выставление оценок.

Ответы на вопросы.

Самоанализ, самооценка работы.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы, ребята, слышали звонок

Начинается урок,

Чтобы было интересней

Нам нужно потрудиться вместе.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по труду - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2. Этапы выполнения проекта.

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« заключительный»

Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что

именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1 Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1.Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты

4. Организовать свое рабочее место.

5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Последний этап- заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты

Физкультминутка

Заключительный этап включает в себя :

1.Провести испытание изделия.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т.д

III. Практическая работа

1 - « Оформление титульного листа. Оформление опорной схемы»

2 - « Выполнение графической зарисовки опорной схемы проекта. Обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки»

      Вводный инструктаж

    Сообщение темы.

    Разъяснение задач практической работы.

    Показ образцов

    Инструктаж по ТБ.

      Самостоятельная работа учащихся.

    Текущий инструктаж:

    Проверить организованность начала работы учащихся.

    Проверить соблюдение учащимися правил ТБ

      Целевые обходы

    Концентрация внимания учащихся.

    Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

    Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

      Заключительный инструктаж

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

    Разбор типичных ошибок.

    Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

IV Подведение итогов .

    Сообщение о достижении целей урока.

    Оценка результатов труда учащихся.

    По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

    Зачем нужны проекты по технологии

    Проекты по технологии как вариант обучения

    Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

    Табуретка своими руками

    Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

    Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

    Проект "Мягкая игрушка"

    Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

    Примеры творческих проектов для девочек

    Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

    1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
    2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
    3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
    4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
    5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

    Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

    Пример индивидуального проекта по технологии

    В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

    Заключение

    Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

    Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.



Случайные статьи

Вверх