Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
15.03.02 - Технологические машины и оборудование
Профиль : Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов
Квалификация |
Бакалавр
|
Базовое образование |
Среднее общее или профессиональное образование |
Форма обучения | |
Срок обучения |
4 года
|
Стоимость обучения (для обучающихся по контракту) |
65 000 руб./год
|
Факультеты, ведущие обучение | |
Выпускающая кафедра | |
Вступительные испытания |
ЕГЭ: Русский язык, математика, физика |
О НАПРАВЛЕНИИ ПОДГОТОВКИ:
Выпускники занимаются проектированием, разработкой и эксплуатации нефтяного и газового оборудования, применяемого на нефтяных и газовых промыслах - компрессоров, механизмов добывающих комплексов, телеметрических систем, супервайзингового контроля выполнения технологических карт основных процессов нефтегазодобычи.
ОБ ОБУЧЕНИИ:Обучение ведется в учебных лекционных аудиториях университета и кафедры современных технологий бурения скважин. Аудитории оснащены современным мультимедийным оборудованием, анимационными обучающими системами, тренажерами-имитаторами буровых процессов и осложнений при проходке скважин.
Ведущие преподаватели: зав. кафедрой, д.т.н., проф., Соловьев Н.В., д.т.н., проф. Куликов В.В., д.т.н., проф. Повалихин А.С., к.т.н., проф. Ганджумян Р.А., к.т.н., доц. Назаров А.П., к.т.н., доц. Бронников И.Д., к.т.н., доц. Базанов Л.Д., к.т.н., доц. Тунгусов А.А., к.т.н., доц. Хромин Е.Д. и др. Учебные и производственные практики проводятся на современном оборудовании и в ведущих производственных организациях.
Эффективному и плодотворному изучению общеинженерных и специальных дисциплин способствуют проводимые на кафедре научно-исследовательские работы по приоритетным направлениям совершенствования буровых технологий, в которых студенты могут участвовать, начиная с 1-ого курса.
О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ:
Основные организации, в которых работают выпускники: ОАО «Газпром», ОАО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО НК «Роснефть» ООО «Газпромбурение», ООО «Геойлбент», ОАО «Интеллект дриллинг сервисиз», ОАО «Газпром-ПромГаз» и др. Выпускники трудоустраиваются на должности инженеров, технологов, специалистов I, II, III категории и др. Стартовая зарплата от 70 тыс. рублей.
Специалист в сфере технологических машин и оборудования является квалифицированным работником, который контролирует работу сложных систем. В обязанности мастера входит ремонт и настройка различных комплексов. Конечный уровень заработка исполнителя зависит от сферы деятельности.
Так сколько же получает эксперт в разных странах мира?
Усредненная зарплата мастера по ремонту холодильников в России достигает 60 000 рублей / 896 долларов . Больше всего официальных вакансий открыто в Московской и Ленинградской областях. Больше всего специалист зарабатывает в Ростовской области – 75 000 руб. / 1119 баксов .
По другим регионам страны жалованье работника составляет:
Большая часть работодателей платят квалифицированным мастерам оклад в размере 53-72 тыс. Rub / 932 USD . В России по состоянию на 19 сентября 2018 года открыто 9 вакансий.
По городам страны заработки следующие:
Занятость в сегменте ремонтов технических устройств выделяется стабильными заработками.
Наработав приличную клиентскую базу, можно получать в месяц неплохую прибыль.
Коллеги специалиста по ремонту технических машин и оборудования имеют следующие оклады:
Иногда на поиски работы уходит много времени. Однако, если вы профессионал по ремонту технических машин и оборудования, то проблем с этим не будет.
Престижными местами для трудоустройства являются:
На российских военных заводах специалист получает неплохие деньги. Так, например, эксперты в технических машинах и оборудовании имеют заработок в размере 56 627 рублей / 976 долларов . Еще в 2016 данный показатель составлял 43 804 бакса .
В зависимости от типа занятости, специалист зарабатывает разные суммы.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Технологические машины - это специальные приборы, используемые в изготовлении изделий и реконструкции материалов. Именно такая техника применяется в сфере металлургической, деревообрабатывающей, пищевой промышленности и в других областях. По этой причине технологическое оборудование является основой любого производственного процесса и выполняет главную функцию в работе по изготовлению разнообразной продукции. Специалисты, имеющие высокий уровень подготовки в эксплуатации подобной техники, востребованы практически во всех промышленных отраслях. И именно поэтому многие современные выпускники выбирают направление 15.03.02 «Технологические машины и оборудование». Специальность раскрывает большие возможности и в будущем способна обеспечить финансовой стабильностью.
Перечень предметов для поступления зависит от того, в какие вузы вы будете подавать заявление. Разные образовательные учреждения требуют сдачи своих дисциплин для зачисления на специальность, однако всех их объединяет одно условие: выпускник должен предъявить высокие баллы по математике профильного уровня. Среди других предметов, которые, возможно, вам придется сдавать на ЕГЭ, следующие:
Данное направление нацелено на воспитание специалистов, способных применить свои навыки в разработке и создании конкурентоспособной машиностроительной продукции, функционирующей на основе современных методов, инновационного компьютерного моделирования и точных расчетов. Будущие профессионалы призваны обеспечивать технологические процессы на производстве, проектировать новейшие технологии и эффективно работать с современными машинами и оборудованием.
Сегодня в стране существует достаточно большое количество образовательных учреждений, выпускающих специалистов высокого класса. Тем не менее наиболее квалифицированных кадров готовят вузы Москвы. Среди них:
Среди нестоличных вузов особое внимание заслуживают:
Очная форма обучения на бакалавриате по специальности занимает 4 года, заочная - 5 лет.
Основными предметами для данной специальности являются:
В процессе обучения студенты осваивают следующие навыки и умения:
Кем можно работать после получения диплома? По окончании обучения выпускники могут занимать разнообразные должности, среди которых:
А это довольно перспективные профессии: спрос на них растет с каждым годом. Сегодня в России наблюдается рост тяжелой и легкой промышленностей, эффективная деятельность которых невозможна без хорошо подготовленных кадров. В среднем зарплата начинающего специалиста составляет 25 000 рублей. Более квалифицированные эксперты получают не менее 40 000 рублей.
Многим выпускникам не достаточно степени бакалавра и они решают продолжить совершенствование своих знаний в магистратуре. А это позволяет им не только посвятить свою жизнь научным исследованиям и новым открытиям, но и дает возможность осуществлять преподавательскую деятельность в вузах.
Кроме того, диплом магистра помогает выпускнику быстрее найти достойную позицию в крупных и хорошо зарекомендовавших себя предприятиях. Должность в подобных организациях гарантирует высокую оплату труда.
Машиностроение - это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Технология машиностроения изучает изготовление машин и их деталей, технику безопасности при работе с оборудованием, а также возможность сократить себестоимость деталей и механизмов без ущерба для качества изготавливаемой продукции.
Специальность "Технология машиностроения" дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.
Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность "Технология машиностроения" - это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.
К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:
Поступить на специальность "Технология машиностроения" можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.
Специальность (15.02.08) "Технология машиностроения" можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.
По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность "Технология машиностроения". Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.
Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.
I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.
II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.
III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.
По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.
Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией "Технология машиностроения". Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)
Первая практика - слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.
Вторая практика у студентов на III курсе - механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности "Технология машиностроения" на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.
На IV курсе учащихся ожидает преддипломная практика. Она длится около двух месяцев. Как правило, студентов распределяют на механических площадках в зависимости от темы диплома. К примеру, если учащемуся на факультете "Технология машиностроения" (специальность - "техник") была выдана тема «Расчет и проектирование червячной шлицевой фрезы», то его направляют на мех. участок, где изготавливаются фрезы. По окончании практики учащиеся сдают экзамен на разряд и получают свидетельство государственного образца о присвоении разряда.
В последнее время наша страна активно развивает отрасль промышленности по производству нового оборудования и техники. Не стоит на месте и развитие в такой области, как электронные технологии в машиностроении. Специальность современного инженера включает себя обязательные знания в этой сфере науки. Электронные технологии изучают электровакуумные устройства и механизмы. Они работают по принципу лампы накаливания: в рабочем пространстве такого прибора отсутствует воздух, что позволяет усиливать и преобразовывать электромагнитную энергию.
Специальность "Технология машиностроения" дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как "Компас" и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.
Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность "Технология машиностроения". Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе - стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи - это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.
Технология машиностроения – это направление, на котором зиждется экономическая стабильность многих развитых и развивающихся государств, в т.ч. и России. Специалисты, занятые в этой сфере, изготавливают детали для машин, проектируют и создают оборудование, изучают способы сокращения производственных затрат при условии сохранения качества. Так кем же и в каких секторах могут работать люди, избирающие машиностроение делом своей жизни?
Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.
Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».
Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.
Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.
В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:
Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).
Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.
Среди них можно выделить:
Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:
Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.
В обязанности инженера-технолога входит:
Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.
В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:
Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.
Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.