Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
В марте 2017 года робот от Starship Technologies сделал свой первый выезд, а уже сейчас таких роботов можно встретить на улицах Маунтин Вью. Коллеги из Business Insider отследили процесс доставки от начала и до конца, чтобы мы могли познакомиться с роботами-курьерами поближе.
Робот передвигается по тротуарам со скоростью 6 километров в час. Он оснащен девятью камерами и ультразвуковыми датчиками. Все это позволяет ему понимать, что происходит вокруг, и принимать быстрые решения, стоит ему объехать препятствие или остановиться перед человеком.
Перекрестки робот переезжает по правилам. Он способен различать сигналы светофора. Если же робот подъезжает к нерегулируемому перекрестку, на котором он не может быть уверен в безопасности пересечения, он связывается с диспетчером в офисе Starhip Technologies. Робот также отправит сигнал в офис, если кто-нибудь захочет его похитить.
Кстати, на протяжении всего времени путешествия отсек для еды остается закрытым. Он открывается только для сотрудника ресторана, который загружает туда заказ, и для заказчика. Кажется, робот-доставщик безупречен. Хочется увидеть таких на улицах российских городов. Надеемся, что у них не возникнет проблем с нашими тротуарами.
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Интенсивное развитие технологий во всем мире позволяет упростить и усовершенствовать многие трудоемкие процессы. Ритейлеры не остались в стороне, за последнее время было внедрено множество инноваций в самые разные процессы розничной торговли.
Ритейл стремительно развивается, все новые и новые изобретения приходят на помощь покупателям и предпринимателям. Какие изменения произойдут в ближайшие дни и месяцы, какие технологии уже успешно внедряются? В этой статье мы поговорим о роботах, беспилотниках, электронной коммерции и многом-многом другом.
LavkaLavka откроет магазин продуктов без упаковки. Создатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов хочет отказаться от одноразовой упаковки, чтобы не создавать мусор. «Наша идея - сделать магазин продуктов без упаковки. Чтобы люди приходили в магазин уже с контейнерами и бутылками, чтобы выходили оттуда с продуктами, а не тащили с собой еще кучу мусора. Магазин для сознательных потребителей, которые не хотят создавать мусор», - пояснил Акимов.
«Магнит» внедряет технологию 3D-моделирования оборудования для магазинов. Технология создает трехмерные изображения конструкций и различные детали: расположение источника света, наличие бликов и отражения, соответствие элементов дизайна оформлению магазина и многие другие.
3D-моделирование оборудования - новая технология для отечественного ритейла и в настоящее время массово не используется. С помощью специализированных инженерных программ для создания и обработки моделей эксперты компании могут «расставлять» и «перемещать» макеты в торговом зале, подбирать оптимальные варианты оснащения в соответствии со стандартами компании и анализом покупательских предпочтений.
Новая технология позволяет сокращать временные, финансовые и трудовые затраты. В течение нескольких часов в онлайн-режиме сотрудники могут визуализировать макеты торгового оборудования. Кроме того, нет необходимости в заказе и оплате большого числа тестовых образцов, которые не всегда отвечали запросам.
Американский ритейлер Kroger вместе с основанным бывшими сотрудниками Google компанией Nuro запустит доставку продуктов из магазинов при помощи беспилотных автомобилей. Для того, чтобы получить заказ, покупателю нужно будет сделать заказ в приложении, а потом ввести полученный пин-код в терминале беспилотника, который привезет еду.
Во время тестирования в автомобиле будет находиться оператор, который возьмет на себя управление машиной в случае чрезвычайных ситуаций.
изменят ресторанный рынок . Компании создают сервис по заказу блюд до прихода в ресторан. Счет можно будет сформировать онлайн, а также заранее утвердить сумму чаевых.
Новая платформа для ресторанного рынка носит название «Фудплекс». Согласно данным Kartoteka.ru, компанию «Фудплекс» в конце июня учредили «Сбербанк», Rambler & Co, а также Григорий Гуревич и Евгений Малахов, основатели компании UCS (программное обеспечение для ресторанов). Сервис позволит бронировать столики онлайн и заказывать блюда из меню до прихода в ресторан, оплачивать счет, не дожидаясь официанта, давать ему чаевые безналичным платежом, заказывать еду на дом.
«Пятерочка» тестирует говорящие кассы. «Выручай-кассы» предусматривают голосовое сопровождение покупки, которое поможет пенсионерам быстрее понять принцип работы нового оборудования. Для иностранных покупателей в интерфейсе кассы есть также английский и китайский языки.
Первые аппараты для самостоятельной оплаты покупок уже установлены в двух магазинах в Москве. До конца 2018 года в 10 универсамах «Пятерочка» в Москве планируется создание специальных зон для самостоятельной оплаты товаров, в каждой из которых установят до 6 таких аппаратов. Помогать покупателям оплатить покупки на «Выручай-кассах» будет сотрудник магазина. Он же будет проверять документы при покупке алкоголя и сигарет.
В сети магазинов «Пятерочка» уверены, что «Выручай-кассы» помогут увеличить количество постоянно работающих касс в магазинах, сократят очередии предоставят возможность сотрудникам более активно работать в торговых залах.
«Магнит» запустил мобильное приложение для оценки магазинов . Сеть создала программу, которая позволяет клиентам в онлайн-режиме направлять свои пожелания и замечания о работе торговых точек. С помощью мобильного приложения «Пульс-М» покупатели магазинов «Магнит» в несколько кликов могут оценить работу объектов. Для оценки создано несколько критериев: обслуживание, качество товаров, ассортимент, наличие той или иной продукции, чистота помещения, технические неисправности и прочие. Каждая категория содержит подробные показатели. Например, уровень обслуживания на кассе включает наличие или отсутствие очередей, работу сотрудников, внешний вид персонала и другие. Посетители могут сделать фотографии и отправить их вместе с оценкой.
Первый в Европе передвижной ресторан Burger King появился в Санкт-Петербурге. Ресторан отправится в рабочее путешествие по паркам, пляжам, местам массовых гуляний, концертам и опен-эйрам. Первый для Европы ресторан сделан по заказу Burger King в России на базе шасси большегрузного автомобиля. Грузовик трансформируется в ресторан всего за 2 часа. Внутри размещено стандартное технологическое оборудование сети быстрого питания.
«ВкусВилл» примет бутылки на переработку . Покупатели смогут сдавать в бутылки из-под йогуртов, кисломолочных напитков, киселя, молока, кефира, соков, воды от «ВкусВилл», а также приносить упаковку от других брендов, не относящихся к компании на дальнейшую утилизацию.Чтобы опустить бутылку в устройство, нужно следовать подсказкам на экране: нажать на кнопку, откроется шторка, куда бутылку следует класть штрихкодом вверх. За один сеанс можно отправить в пандомат до 30 бутылок. Сканирование штрихкодов позволяет оперативно получать информацию о наполнении устройства, чтобы вовремя забрать упаковку на переработку. Автомат принимает как пластиковые, так и алюминиевые банки.
«Обувь России» внедрила блокчейн для управления финансовыми сервисами - предоставление рассрочки платежа на покупку обуви и денежных займов. Основная цель технологии - обеспечить сохранность персональных данных и всей информации о транзакциях по договорам с клиентами. Это собственная разработка компании, полностью адаптированная под IT-системы группы и интегрированная с ERP-системой «Обуви Росси»“, которая построена на базе «1С».
Все персональные данные проходят двухуровневую систему шифрования и распределяются на хранение в три центра обработки данных (ЦОД) компании - в Новосибирске, Хабаровске и Москве. В настоящее время компания рассматривает возможность применения блокчейна в других сферах, в частности, в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).
Amazon запустила сервис для примерки одежды перед покупкой. Сервис Wardrobe стал доступен подписчикам сервиса Prime на территории США. Клиенты Amazon получили возможность вернуть не подошедшие вещи в течение недели после покупки и вернуть уплаченные средства.
Услуга распространяется на заказы от трех до восьми вещей. При выборе артикулов из интернет-магазина Amazon клиенты сервиса теперь могут добавлять вещи в корзину с пометкой Prime Wardrobe, что фактически означает возможность примерки одежды перед оплатой. Деньги будут списываться со счета клиента только по прошествии недели с момента заказа в случае отсутствия частичного или полного возврата.
Современные компании розничной торговли активно работают над созданием безбарьерной среды для посетителей с ограниченными возможностями. В сети социальных аптек «Столички» начал работать онлайн-сурдопереводчик .
Теперь люди с ограничением по слуху могут получить консультацию от провизоров и фармацевтов при помощи синхронного перевода и в формате видео-конференции. В режиме реального времени сотрудник аптеки связывается с переводчиком языка жестов и вместе они помогают клиенту подобрать необходимый продукт.
Сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» запустит роботизированный склад на основе российской разработки.
Мы работаем с огромным количеством товаров, которые нужно отгружать, - рассказал директор по развитию сети Борис Кац. - По сути, это мелкоштучный набор, примерно 100 тысяч наименований. Это реально сложная логистическая задача, и мы сейчас плотно занимаемся внедрением наполовину роботизированного склада для уменьшения логистических издержек на отгрузке.
Западные технологии оказались слишком дорогими. Потому сейчас сеть сотрудничает с российскими разработчиками. Работа идет уже около года, стартовать с проектом в «Леонардо» намерены в ближайшее время.
В онлайн-торговле создадут площадку для решения споров. Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик - центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».
Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать на возмездной основе, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».
Amazon заменит менеджеров роботами . Часть менеджеров по работе с брендами компании заменит программное обеспечение. Алгоритмы, созданные компанией, позволяют прогнозировать спрос и устанавливать оптимальную цену на товары. В будущем Amazon намеревается сократить штат управляющих розничными операциями, чтобы получить преимущество перед конкурентами.
Alibaba представила первый в мире автономный робот-доставщик с системой распознавания лиц.
Робот G Plus разрабатывается китайской компанией RoboSense. С помощью лидара (технологии, которая помогает определить расстояние) он создает в памяти трехмерную карту окружающей обстановки, чтобы избежать препятствий. В целом же, G Plus - это, по сути, ящик для доставки на колесах, способный доставлять продукты и еду с небольшой скоростью: 15 км/ч на открытых участках и порядка 10 км/ч в людных местах.
Компания тестирует роботы-доставщики на дорогах рядом со своей штаб-квартирой в Ханчжоу и рассчитывает начать их производство к концу 2018 года.
В Viber появится уникальная возможность для россиян - теперь через мессенджер можно совершать покупки в режиме онлайн . Благодаря этой функции пользователи смогут быстро находить товары в различных интернет-магазинах, пересылать информацию о них друзьям и совершать покупки, не выходя из мессенджера.
В программе уже участвуют Macy’s, Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus, Gamestop, Asos, Lacoste, Airbnb. В дальнейшем этот список будет расширяться. Ожидается и появление локальных брендов.
Открыв «клавиатуру для шоппинга», пользователи смогут просматривать предложения от партнеров Viber. После выбора интересующего товара его можно будет отправить в чат или совершить покупку сразу. Стоит отметить, что магазины не получат доступа к содержанию сообщений в чатах, куда пользователи будут отправлять найденные товары.
Группа компаний «Деловые Линии» внедрила систему автоматизации «Деловые Линии:Грузоперевозки». Система разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8», помогла осуществить интеграцию компания ООО «БиАйЭй-Технолоджиз». Система уже работает во всех подразделениях логистического оператора, в компании ее используют единовременно тысячи бизнес-пользователей. В 2018 году информационная система была оптимизирована и успешно прошла нагрузочное тестирование на 10 000 одновременно работающих пользователей. «Технологическая платформа компании «1С» помогает нам обеспечивать высокий уровень сервиса и скорости выполнения заказов, повышает эффективность транспортных и логистических операций. Внедрение продукта «Деловые Линии:Грузоперевозки» позволило нам на 10% снизить транспортные расходы, на 15 % оптимизировать количество транспорта и сократить складские операционные затраты. Кроме того, мы увеличили пропускную способность складов на 25 % и на 35 % снизили время обработки грузов. Мы планируем и дальше развивать сеть подразделений и масштабировать бизнес», - отметил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани .
Доставить покупку в пригород за 30 минут и за $1 - вызов, который не примет ни один перевозчик. Зато примет робот, который движется по монорельсу. От идеи к первым прототипам: экономика, конкуренты, ошибки и их осмысление. На аперитив - ответ на экзистенциальный вопрос “Зачем?”
Единственное решение которое находят жители пригородов вроде меня - это садиться в авто и ехать в ближайший цивилизованный центр за необходимым, заезжать туда после работы, стоять в традиционных пробках. Одним словом - сжигать и без того ограниченное время.
Если умножить эту проблему на количество вовлеченных в нее людей, в одном только ближнем заМКАДье окажется 8 000 000 человек. Из них, согласно статистике, 70% пользователи интернета, и если верить исследованиям GfK , треть - активные покупатели интернет-магазинов. Итог: 1 866 400 человек только в одной Москве и Подмосковье нуждаются в быстрой и недорогой доставке.
На карте указаны новостройки, от нулевого этапа до вводимых в данный момент.
Рассмотрим альтернативы и начнем с экзотических (далее красным подчеркнуты пункты технически непреодолимые):
Возникает единственное препятствие от которого зависит все: а смогут ли дороги разгрузиться через 15 лет с приходом автопилотируемого транспорта, с учетом роста населения, модернизацией дорожной инфраструктуры?
Не думаю, что есть человек, который смог бы ответить на этот вопрос достоверно.
Мы же предлагаем иное решение задачи - прокладка инфраструктуры над уже существующими дорогами в виде компактного монорельса и подвижного состава (шаттлы), способный перемещать груз по весу и габаритам покрывающий 90% ежедневной потребности в доставке.
Разумеется, в инфраструктуру входит квартальные постаматы и специализированные депо на стороне складов, которые принимают груз к отправке. И такая система не предполагает участие человека - от момента клика на сайте магазина до момента забора посылки.
Несмотря на то, что «The last mile report 2017» от Barclays относится к британской аудитории, опрос жителей Москвы и Подмосковья указывает на схожие результаты. Люди не готовы весь день ждать посылки, не понимая, во сколько она прибудет и в редких случаях готовы переплачивать за скорость доставки.
Можно предположить, что в ближайшие 10 лет ситуация изменится и людям будет нужна мгновенная доставка для импульсивных повседневных покупок, как, например, это уже стало популярно в некоторых городах США, где осуществляется доставка за час , благодаря слаженной работе складского персонала, роботов и курьера Amazon. Дистанция до клиента при этом составляет не более пары километров.
Складское депо - автоматический терминал отправки грузов на стороне склада интегрируется во внутреннюю логистику, а собственный парк шаттлов гарантирует отсутствия задержек в отправлении груза.
На первом этапе развития сети она опоясывает город по линии МКАД и соединяет все находящиеся в километровой зоне склады между собой. Пригородные ветки строятся над существующей дорожной инфраструктурой, над разделительной полосой шоссе или вдоль железнодорожных путей.
Постаматы размещаются вблизи сосредоточения трафика жителей с максимальным охватом аудитории.
Таким образом, оснастить монорельсовой сетью агломерацию Москвы и Московской области за МКАД обойдется в $129 756 000.
Исходя из того, что каждый пользователь приносит $12, а активная аудитория будет составлять 1 866 400, то возврат инвестиций будет на 5-й год.
Будем считать такую оценку оптимистичной.
Так на железных дорогах, традиционном монорельсе и в цеховой логистике эту задачу решают стрелки, которые переводят подвижной состав с одного направления на другое. У такого решения есть ряд неоспоримых преимуществ: подвижной состав прост в изготовлении и у него высокая надежность. Все решения о направлении принимает система, а значит нет необходимости оснащать мозгами сам шаттл.
Не дав для себя однозначного ответа, мы решили провести эксперименты и начать с пассивного шаттла - активного пути.
Экономика решения выглядит состоятельной, но при условии всесторонней поддержки со стороны городов. При этом, самому городу это дает относительную разгрузку периферийных дорог и шоссе от транспорта локальной логистики, пропорциональное сокращение выброса CO2 и улучшения экологической ситуации.
Образовался паритет технологий вокруг двумерной и трехмерной задачи управления транспортом, задача же одномерная - монорельс, относится к разряду решенных, а, следовательно, техническую гипотезу проверять не нужно. Остается подтвердить состоятельность экономической модели на грузовом потоке и установить разумный срок окупаемости, путем сокращения капитальных затрат в инфраструктуру и подвижной состав. При равных условиях на рынке, преимущество будет у решения, которое начнет масштабироваться первым и легкий монорельс претендует на эту роль.
Следующие посты посвятим прототипу шаттла и постамата, устройству эстакады монорельса.
Несколько технологических компаний заняты разработкой и тестированием роботов-доставщиков для интернет-магазинов и служб доставки еды в крупных городах. Компании-разработчики уже готовы сформировать новый рынок услуг.
Недавно на улицах Сан-Франциско появился робот Scrappy компании Marble, который может в автоматическом режиме перевозить товары небольшого объема, например маленькие посылки, еду, бытовую химию, лекарства и тому подобное. Робот оборудован сразу несколькими камерами, которые способны фиксировать происходящее вокруг и защитят груз от вандалов и грабителей.
Стартап Dispatch разработал робота-доставщика Carry, который используется в экспериментальных программах в нескольких студенческих городках, где взаимодействует с пешеходами и выполняет разные виды доставки. Специальное мобильное приложение позволяет открыть один из отсеков робота, чтобы достать свою посылку.
Роботы, разработанные британской компанией Starship Technologies, предназначены для доставки непищевых товаров и продуктов питания в радиусе до 6 км. В ходе испытаний роботы Starship уже проехали около 10 тыс. км без единого несчастного случая.
Таким образом, роботы-доставщики могут быть полезными магазинам, ресторанам, аптекам и другим предприятиям сферы обслуживания. Компании могут продавать готовых роботов клиентам или, как планирует Dispatch, предоставлять услугу доставки роботами вместо продажи оборудования. Возможно, такую же схему бизнеса предпочтут Marble и Starship. Так как обслуживание роботов и их программного обеспечения потребует определенных навыков и финансовых вложений, то приобретение доставщиков как услуги станет более выгодным для клиентов. В частности, заказчиком услуг наземной беспилотной доставки может стать гигант интернет-торговли Amazon.com Inc. ( , NASDAQ) или сеть супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. ( , NYSE).
Рынок наземной доставки в краткосрочной перспективе выглядит более перспективным, чем доставка летающими беспилотниками, которая развивается не так быстро из-за регуляторных барьеров. Основные рынки для таких наземных роботов-доставщиков - это крупные города и студенческие городки. Преимущество наземных роботов заключается в их компактности, безопасности, простоте управления и относительно большом радиусе доставки (до 5-6 км). Большую часть времени роботы передвигаются в автоматическом режиме, но в случае возникновения проблем, например, с объездом препятствий оператор может мгновенно взять управление на себя.
Следует ожидать, что наземные мобильные роботы (как, впрочем, и надводные) будут все чаще использоваться в сегменте доставки, как междугородней, так и в области доставки на последней миле. Им придется конкуририровать с доставкой с помощью летающих беспилотников.
В 2016 году несколько компаний испытывают уличных роботов-курьеров. С 2016 года началось коммерческое применение уличных роботов-курьеров. Одна из непростых задач для создателей таких роботов, - это разработка алгоритма, который бы позволял роботу находить свой путь в потоке людей, но так, чтобы исключить риск столкновения с ними, по-крайней мере, по вине робота.
Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по-сравнению с использованием курьеров-людей, а значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств. И, наконец, но не по степени важности, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами - их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Что же, это лежит . О решении данной проблемы придется позаботиться правительствам, например, вводя гарантированные выплаты населению.
Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет то явное преимущество, что ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если "что-то пойдет не так". Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе - воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким "робокурьером"? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространие. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди.
В некоторых странах начали модифицировать законодательство с тем, чтобы сделать легальным использование уличных роботов-курьеров, например в Эстонии.
2017.09.28 .
Появились города, где роботам не рады и внесли соответствующие запреты на их применение.
Роботы адаптируются к городской инфраструктуре. Например, при движении по тротуару они разгоняются не быстрее 5-6 км/ч, а при движении по велодорожке могут наращивать скорость до 12-14 км/ч. В то же время, они, в основном "имитируют" пешехода - переходят дороги по "зебрам", движутся по тротуарам и велодорожкам, а не по улицам, в общем потоке с автомобилями. В какой-то момент возможно появление также роботов-курьеров, представляющих из себя автономный автомобиль, а не тележку-"пешехода".
Сложности внедрения роботов-курьеров в России
Прогноз появления роботов-курьеров в России - с 2023 по 2028 годы.
Уличный робот-курьер, разработанный в японской компании ZMP. Устройство предназначено для автономной доставки разнообразного фаст-фуда, преимущественно - сашими.
робот-курьер для доставки пиццы. Автономный. Багажное отделение разблокируется вводом кода в мобильном приложении покупателя. Максимальная скорость - до 20 км/ч. Ориентация по GPS. Li-Ion - батарея. Зарядка от сети 220 В.
Девайс под названием Gita, это не только уличный робот-курьер, но и автономный чемодан или персональный грузовой сервисный робот: система приспосабливается к темпу ходьбы владельца, а в темноте включает габаритные светодиоды.
Четырехколесный робот-посыльный китайской компании JD.com. Экспериментальный образец.
Компания Kiwi, Беркли, Калифорния развернула более 20 малых наземных робокурьеров в Калифорнийском университете. Аппараты доставляют продукты студентам и местным жителям. По данным Techcrunch на 2018.08, роботы уже осуществили свыше 10 тысяч доставок! Стоимость одной доставки не превышает $4, а для владельцев подписки на Kiwi Prime (которая обойдется в $14,99 в месяц) она и вовсе составит 99 центов. В ближайшее время подобные системы появятся и в других областях штата - их развертывание ожидается, в частности, в Сан-Хосе и Стэнфорде. Скорее всего, в самое ближайшее время робокурьеры придут и в Нью-Йорк. 2018.08.21 .
В 2017 году шведы из Wheelys испытали мобильный автономный супермаркет MobyMart: покупки внутри экзотической системы осуществляются при помощи мобильного приложения, причем магазин самостоятельно отслеживает объемы товара на полках.
Проект стартапа Nuro. Компания намерена автоматизировать доставку бакалейных товаров, выполненных заказов из прачечных и доставку еды из близлежащих ресторанов.
Версия автономного "магазина на колесах" от стартапа Robomart.
2019.01.24 В Amazon начали тесты системы автономной доставки товаров уличными роботами-курьерами Scout. Это шестиколесная мини-платформа, которая будет перевозить товары по тротуарам в дневное время по будним дням. Во время испытаний роботы будут доставлять заказы в сопровождении человека - сотрудника Amazon. Устройство разрабатывали в подразделении Amazon в Сиэтле. Робот способен обходить препятствия, включая людей и животных. Видео: Youtube.com
Персональное транспортное роботизированное средство с функциональностью робота-курьера, телеприсутствия.
Serve, Postmates, США
2015.11 Идут тесты робота-курьера Sidewalk http://www.sidewalkdelivery.co/ , прототип которого создан в Superum (superum.eu) сотрудничестве с DHL. Руководитель команды - Роман Дроков. "Коробка на колесах", созданная для доставки корреспонденции и мелких посылок по городу. Подразумевает наличие "дружественного" городского ландшафта. Груз защищен кодовым замком. Не вандалоустойчив. Стоимость - 2500 евро. Пока что с телеуправлением, цель разработки - добиться полной автономности.