Габаритные размеры крана кб 408.21. Балочная стрела крана. Основные рабочие параметры модели

КБ 408 – башенный кран российского производства, предназначенный для возведения высотных построек. В нем сочетаются передовые отечественные технологии, развитие которых началось еще во времена СССР. Данная модель вобрала в себя самое лучшее от своих предшественников. Грузоподъемность КБ 408 составляет 10 тонн, что является достойным показателем в данной ценовой категории. Возможности этой крановой установки можно применить в хозяйственной и строительной областях, а для раскрытия максимального потенциала потребуется немало рабочего времени. Это неудивительно, ведь КБ 408 надежно защищен от перегрузки, обладает различными функциями, а также комфортабельной кабиной и надежной конструкцией. Все это обеспечивает долговечную и бесперебойную работу, а также повышает производительность труда.

Описание и назначение

КБ-408 – техника профессионального класса, предназначенная для строительства 16-этажных высоток. В этой модели учтены такие ключевые моменты, как продуманная безопасность и эргономичное управление. За счет грузоподъемности в 25 эта крановая установка способна осуществлять монтаж сооружений и зданий, а также перемещать громоздкое техническое оборудование на определенную высоту и расстояния. Помимо этого, КБ-408 можно использовать в качестве замены маломощных манипуляторов, потенциала которых зачастую не хватает для возведения крупных логистических и промышленных центров. И наконец, чтобы подтвердить неограниченные способности данной модели, отметим ее высокую популярность в поисково-спасательных операциях – к примеру, при растаскивании завалов, возникших в результате разрушений городской инфраструктуры.

Технические и грузовысотные характеристики

  • Грузовой момент – 1800 т
  • Грузоподъемность – 10 т
  • Грузоподъемность для каждой секции стрелы – 3 т
  • Параметры стрелы: длина горизонтальной стрелы – от 4,5 до 32 м; длина наклонной стрелы – от 4,2 до 26,6 м; высота горизонтальной стрелы – 54 м; высота наклонной стрелы – 72,7 м
  • Скорость подъема груза – 30 м/мин
  • Скорость опускания груза – 4,8 м/мин
  • Скорость движения телеги с грузом – 30 м/мин
  • Длина базы и колеи – 7,5 м
  • Мощность – 77,6 кВт
  • Производительность грузовой лебедки с горизонтальной стрелой – 55 кВт
  • Производительность грузовой лебедки с наклонной стрелой – 30 кВт
  • Мощность поворотной платформы – 7 кВт
  • Мощность стреловой лебедки – 15 кВт
  • Общая масса – 95 т.

Особенности устройства и эксплуатации

Башенный кран КБ-408 можно использовать повсеместно благодаря продуманной функциональности и хорошей адаптации к сложным суровым условиям. Так, одноименный грузоподъемник включает в себя несколько элементов:

  • поворотная платформа
  • портал
  • телескопическая башня с возможностью разворота на 180 градусов
  • кабина крановщика
  • балочная стрела
  • ходовая рама
  • дополнительные детали

В верхней части платформы расположены портал, а также стрелковая и грузовая лебедки. Задняя часть платформы, в свою очередь, является местом для крепления противовеса, которые представляет собой 10 железобетонных блоков. По сути, эти блоки утяжеляют конструкцию, и тем самым предотвращают раскачивание поворотного механизма при переносе грузов. Что касается дополнительных деталей, из них можно выделить опорный шарнир и рабочие подкосы.

Портал – представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон и закрепленный на шпренгельном элементе и цилиндрических подкосах. В основе портала – два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. При помощи портала можно наращивать высоту, и обеспечивать устойчивость положения стрелы. Из остальных элементов портала стоит выделить двухрядный роликовый механизм и четыре замковых элемента, которые предотвращают падение башни во время установки крана.

Башня — включает в себя оголовок, головные секции и распорки. Оголовок, устроенный в виде металлической решетки со стойками, лестницами и площадками, которые придают жесткости.

Кабина, установленная на кране с помощью специальных креплений в верхней части башни. Кабина может подниматься на высоту до 20 метров. В кабине модели КБ-408 уютно и просторно. Также отметим хорошую обзорность благодаря широкой линии остекления, надежную защиту от коррозии и других внешних воздействий, многослойную тепло- и шумоизоляцию, обогревательные панели и другие элементы. Все это обеспечивает комфорт и уют, в том числе и благодаря автономной климатической установке, которая позволяет выставить желаемую температуру. Все элементы управления в кабине, в том числе рычаги и переключатели, расположены удобно и эргономично и, что называется, под рукой. С помощью специальных индикаторов, контрольно-измерительных приборов и дисплеев можно контролировать состояние рабочих органов, определять их местоположение, высоту и нагрузку.

Балочная стрела – отдельный элемент конструкции, сваренный с фланцевыми деталями. С помощью балочной стрелы вращается тележка, отвечающая за перемещение груза. Тележка, в свою очередь изменяет вылет стрелы.

Ходовая часть. Крепление тележек обеспечивается за счет двух флюгеров, а в ходовую часть крана вмонтирован рубильник. Флюгера можно регулировать, и переводить их в транспортное и рабочее состояние. Общее количество тележек – 4 шт. Две из них работаю с помощью электропривод. Рельсовый механизм для модели КБ-408 бывает закругленным и прямым.

Дополнительное оборудование:

  • Грузовая лебедка, ответственная за работу двигателя, редуктора, тормозов и барабанного механизма. Все эти элементы крепятся на платформе. Основное предназначение лебедки – перемещение груза в вертикальном положении
  • Тележечная лебедка, состоящая из тех же частей, указанных выше. Двухскоростной двигатель обеспечивает точное наведение грузового объекта на установочную площадку
  • Телескопический подсос – трубчатый механизм, обеспечивающий равномерное положение башни в процессе ее монтажа на платформу
  • Треугольная распорка, установленная на верхушке башни. Она является вспомогательным элементом при установке башни. Распорка включает в себя четыре осевых блока, оттяжку, деталь каната для переноски грузов, а также монтажное устройство с датчиком нагрузки

Кран можно транспортировать с помощью рельсового механизма. Для увеличения максимальной высоты, равной 77 метрам, необходимо наклонить стрелу под углом 30 градусов. Считается, что на меньшей высоте удается достичь большей грузоподъемности, или наоборот

Встроенная система безопасности, считывающая информацию с датчиков, способных определить положение стрелы, ее нагрузку и определенную высоту. В случае превышения нагрузки включится ограничитель, который также срабатывает и в случае опрокидывания. Кроме того, ограничитель способен предотвратить опасное сближение с высоковольтными проводами, и тем самым защитить кран и оператора от серьезных последствий.

Цена

Средняя стоимость башенного крана КБ-408 на российском рынке составляет 4 миллиона рублей.

Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

Кабина управления краном КБ-408

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Технические параметры КБ-408

Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.

Параметр КБ-408 Показатель
Общая масса техники (при полной комплектации), т 95,2
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т 10/6
Вылет стрелы, м 6-30
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м 16
Грузовой момент, кНм 160
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м 57,8/46,6
Мощность электродвигателей, кВт 123,6
Опускание, м 5
Скорость обращения крана, об./мин. 0,65
Масса крана, т 54,8
Скорость подъема максимальная, м/мин. 36-67
Скорость посадки, м/мин. 4,8
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. 7/30
Скорость движения крановой установки, м/мин. 18
База/задний габарит/ колея, м 6,0/4,35/6,0
Минимальный радиус закругления траектории движения, м 12

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

Привычного нам вида российские заводы стали изготавливать в конце 19 века, но краностроение как отрасль стало бешеными темпами развиваться после Октябрьской революции 1917 года.

Башенные краны - ситуация сегодя

Сегодня в России насчитывается около 6 крупных краностроительных заводов - из 25 предприятий бывшего Советского Союза выжить удалось не всем. Застой в строительстве привел к сокращению производства башенных кранов и демонтажу уже существующей техники. Изменились и технологии в строительстве - тяжелые элементы ушли в прошлое, соответственно, к башенным кранам стали предъявлять совсем другие требования.

Кран КБ 408

Нязепетровский краностроительный завод - одно из немногих российских предприятий, которые выжили в тяжелое время. На его долю приходится примерно четверть выпуска всей продукции. Наиболее ходовой моделью является кран КБ 408. Кран КБ 408 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Кран КБ 408 позволяет возводить сооружения высотой до 72,7 м. и перемещать груз массой до 10 т. Кран выпускается в 15 исполнениях.

Башенный кран КБ 408 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Кран КБ 408 может использоваться для строительных объектов до 72,7 м с массой монтируемых элементов до 10 тонн.

Кран КБ 408 - строительный передвижной полноповоротный кран на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.

Башенный кран КБ 408 перевозится с объекта на объект в собранном виде. Кран КБ 408 монтируется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Кран КБ 408 перевозится с объекта на объект в собранном виде.

Кран КБ 408: технические характеристики:

Грузоподъемность КБ 408 - 10 тонн.
-Грузовой момент КБ 408 - 200 тм.
-Вылет стрелы КБ 408 - 40 м.
-Мощность эл.двигателя КБ 408 - 123,6 кВт.
-Глубина опускания КБ 408 - 5 м.
-Частота вращения башенного крана КБ 408 - 0,65 об./мин.
-Высота подъема крюка КБ 408 - 54,0-72,7 м.
-Скорость подъема (опускания) груза КБ 408 30; 45 м/мин.
-Скорость посадки груза КБ 408 4,8 м/мин.
-Масса крана КБ 408 63,5 т.
-Масса противовеса КБ 408 45 т.

Башенный кран КБ 408

В современном мире, на любой из строек, можно встретить машины строительные, самого разного рода, вида и типа. Весьма популярными, считаются башенные краны. Они помогают упростить действия специалистов, и предоставляют эффективную помощь в любом виде постройки зданий.
Краны могут быть нескольких исполнений. Рассмотрим башенный кран КБ 408.

К раны башенные, типа КБ №408, – это краны, на ходах рельсов, у которых имеется стрела (балочная) и поворачивающаяся башня. Они предназначаются для того, чтоб эффективно механизировать строительные или монтажные работы в постройках гражданского или жилищного типа. При этом, башенный кран КБ 408, имеет грузоподъёмность 10 тонн и может проводить работу, на высоте до 72,7 метров.

Т акой тип кранов, относят к группе №4. Все его ведущие узлы, совпадают с узлами каждого крана в этой группе.

С трелка крана № 408, имеет секционную конструкцию. Она создана по решётчатому типу (из металлических труб). Каждый модуль на стреле, присоединяется друг к другу, при помощи соединений из фланца. Есть возможность, монтирования такого крана, со стрелой под наклоном. Удлинение крановой стрелы, производится за счёт перемещающейся каретки. Башенная конструкция крана – модульная. Башенные модули, могут варьироваться, в количестве, от двух до пяти штук. Это будет зависеть от типа кранов.

Ч тоб перевезти эту строй-машину с одного строительного объёкта, на другой, его нужно демонтировать, и перемещать несколькими отдельными частями. Вначале, отсоединяется погрузочная повозка (целиком) и стрела. Далее, рассоединяют балластовые плиты из железобетона и каждую инвентарную башневую секцию. Чтоб транспортировать башенный кран КБ 408, следует использовать подкатную тележку. То есть, на новый строительный объект, башенный кран КБ 408, прибудет уже в частично смонтированном виде.

Д ля того, чтобы смонтировать кран КБ 408 и подготовить его к работе, требуется помощь дополнительных кранов автомобильных.

П еребазировать КБ № 408, можно только при согласовании с Государственными органами автомобильной инспекции. К ним относится официальное разрешение на транспортировку, и доступ к сопроводительной машине, соответствующий Правилам движения на дорогах.
Изготавливают краны КБ № 408, на заводе по строймашинам, в г. Нязепретровск. А, именно – в «Нязепетровском Заводе Строительных Машин».
Климатическое исполнение этого типа кранов – пятое, произведено в категории первой. Что, собственно, соответствует ГОСТ 10150 69, для окружающих температур воздуха, в пределах -40 ° С - + 40° С.

Технические данные башенного крана КБ-408.21


Исполнения

Максимальный грузовой момент, тм

Грузоподъёмность, т

максимальная

при максимальном вылете горизонтальной стрелы

максимальный горизонтальной стрелы

максимальный наклонной стрелы

при максимальной грузоподъёмности

минимальный

Высота подъёма максимальная, м

горизонтальной стрелы/ число секций

наклонной стрелы

Глубина опускания максимальная, м

Скорость, м/мин

подъёма/опускания груза

плавной посадки груза

грузовой тележки

передвижения крана

Частота вращения, обор/мин.

Мощность электродвигателя, кВт

грузовой лебёдки основной

грузовой лебёдки вспомогательной

стреловой лебёдки

тележечной лебёдки

механизма поворота

механизма передвижения крана

Суммарная мощность электродвигателей

Геометрические параметры, м

колея х база

задний габарит

конструктивная

противовесов

Сейсмичность, баллы

1-6 по СНиП II-7-81

Ветровой район

Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.

Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.

Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.

Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Устройство башенного крана КБ-408

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма - он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал

Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

Секции башни

Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики башенного крана КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 95,2
Грузоподъемность максимальная, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т 6,0
Вылет стрелы, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Грузовой момент, (кНм) тм 160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт 123,6
Глубина опускания, м 5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин 0,65
Конструктивная масса крана, т 54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин 36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин 4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин
горизонтальная стрела/наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний габарит, м 4,35
Наименьший радиус закругления пути
(внутреннего рельса), м
12,0

Видео обзор башенного крана КБ-408



Случайные статьи

Вверх