Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
Российская ФедерацияТУ
1.1.2.3. Кран должен обеспечивать работу в соответствии с требованиями ГОСТ 13556-91 (п.2.1.4, подпункты 1, 2, 5).
К 1.1.2.4. Кран должен соответствовать требованиям надежности согласно ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.7.)
1.1.2.5. Кран должен обеспечивать функционирование в пожаробезопасной и взрывобезопасной среде.
1.1.2.6. Внешне расположенные узлы крана и его оборудование должны обеспечивать функционирование в соответствии с исполнением У1, оборудование, расположенное в кабинах и в шкафах - в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 .
1.1.2.7. Кран доложен соответствовать требованиям эргономики согласно пп.1.1.3.7-1.1.3.11 настоящих ТУ.
1.1.2.8. Кран должен соответствовать требованиям технологичности согласно требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.4 подпункты 10-13, п.2.1.7 и п.2.2.6).
1.1.3. Требования, предъявляемые к конструкции крана.
1.1.3.1. Конструкция крана в целом должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.1.6: 2.1.8 и 2.1.10).
1.1.3.2. Механизмы крана должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.2.3; 2.2.4; 2.2.7-2.2.15 и 2.2.18) и ПБ 10-382-00 (ст.ст. 2.3.2; 2.3.3; 2.3.5; 2.3.10; 2.4.1; 2.4.3; 2.4.4; 2.4.9; 2.4.11; 2.4.13; 2.4.14 и 2.4.15; подразделы 2.7 и 2.8).
1.1.3.3. Электрооборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.3.1-2.3.3 и 2.3.7-2.3.10), ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.10.1-2.104*; 2.10.6; 2.10.7)
________________
* Текст документа соответствует оригиналу
1.1.3.4. Металлоконструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.4.2; 2.4.4; 2.4.5) и ПБ 10-382-00 (подразделы 2.2.).
1.1.3.5. Защитные покрытия крана (металлические и неметаллические) должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.15) и РД 22-207-88, раздел 8.
Стандартизованные крепежные изделия должны иметь покрытие цинковое хроматированное-01 или покрытие кадмиевое хроматированное-02 в соответствии с ГОСТ 1759.0-87 .
1.1.3.6. Цвета лакокрасочных покрытий должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.15), ГОСТ 12.4.026-76 *, ОСТ 22-689-80** и РД 22-207-88 (пп.8.15 и 8.18).
________________
ГОСТ Р 12.4.026-2001 , здесь и далее по тексту;
** Документ не действует с 01.01.1992 года. - Примечание изготовителя базы данных.
1.1.3.7. Приборы и устройства безопасности должны отвечать требованиям ПБ 10-382-00 , раздел 2 (ст.ст.2.12.1; 2.12.2; 2.12.4; 2.12.6; 2.12.7; 2.12.9. 2.12.11; 2.12.13; 2.12.20; 2.12.22; 2.12.23; 2.12.26; 2.12.29) и ГОСТ 13556-91 (п.2.1.5, подпункты 1-5).
1.1.3.8. Аппараты управления должны отвечать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.2.13.1-2.13.4; 2.13.8 и 2.13.10).
1.1.3.9. Кабина управления и рабочее место машиниста должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.5) и ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.13.8; 2.13.10; 2.14.13).
1.1.3.10. Ограждения должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.16.1. и 2.16.3).
1.1.3.11. Площадки и лестницы для безопасного доступа в кабину управления, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкции крана, требующим технического обслуживания, должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.17.1; 2.17.2; 2.17.10; 2.17.12; 2.17.14; 2.17.15; 2.17.17 и 2.17.18) и ГОСТ 13556-91 (пп.2.4.4 и 2.4.5).
1.2. Сырье, материалы и покупные изделия.
1.2.1. Для сварных конструкций крана должны применяться материалы, указанные в рабочих чертежах, или равноценные им, приведенные в РД 2-16-2005*, качество стального проката должно соответствовать требованиям РД 22-207-88 (подраздел 3.6.). Материалы, не указанные в нормативной документации и ранее не применявшиеся, разрешается применять по рекомендации головной организации и по согласованию с Ростехнадзором.
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: РД 22-16-2005 . - Примечание изготовителя базы данных.
1.2.2. Основные узлы и детали механизмов следует изготавливать из материалов согласно требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.2.5).
1.2.3. Соответствие материалов предъявленным требованиям должно подтверждаться документами-сертификатами заводов-поставщиков, а при отсутствии таких документов - данными аттестованной аналитической лаборатории завода - изготовителя крана.
Для расчетных элементов и деталей качество применяемого металла должно быть подтверждено сертификатом завода-поставщика.
1.2.4. Кабина крановщика (включая пульт управления и сиденье машиниста) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.5.).
1.2.5. Качество ответственных отливок, штамповок и поковок должно соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.11) и РД 22-207-88 (подразделы 3.3-3.5 и 3.7.).
1.2.6. Покупные комплектующие изделия должны соответствовать требованиям РД 22-207-88 разд.2. Эксплуатационная документация импортных изделий должна быть переведена на русский язык и идентичность перевода подлиннику должна быть подтверждена документально.
1.2.7. Грузовые и стреловые канаты должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.12) и ПБ 10-382-00 (подраздел 2.7).
1.2.8. Резиновые уплотнения должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.14).
1.2.9. Опора поворотная должна соответствовать ТУ 22-008-141-90* и эксплуатационной документации опоры 91-1В50-2320-1008-3.
________________
1.2.10. Крюки должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.6.1, 2.6.2 и 2.6.4-2.6.2*) и РД 22-207-88 (5.14.4)
________________
1.2.11. Приводы лебедок, механизма поворота и передвижения крана должны соответствовать эксплуатационной документации на эти изделия.
1.3. Изготовление крана.
1.3.1. Металлические конструкции при изготовлении должны соответствовать в части:
1.3.2. Механизмы и детали должны соответствовать требованиям РД 22-207-88 раздел 5 (исключая пункты 5.1.6 в части цилиндрических эльвовентных зубчатых колес, подразделы 5.9-5.11; 5.14; 5.16; и 5.21) и ГОСТ 13556-01* (пп.2.2.8 и 2.2.10).
________________
1.3.3. Монтаж электрооборудования должен соответствовать требованиям РД 22-207-88 (раздел 7) и ГОСТ 13556-91 (пп.2.3.5 и 2.3.6).
1.3.4. Подготовка поверхностей перед окраской, нанесение на них защитных покрытий и контроль их качества должны производиться в соответствии с требованиями РД 22-207-88 (раздел 9).
1.4. Комплектность
1.4.1. Состав комплекта поставки:
а) паспорт крана КБ-408.21А.00.00.000ПС;
б) руководство по эксплуатации КБ-408.21А.00.00.000 РЭ;
в) инструкция по монтажу КБ-408.21А.00.00.000 ИМ;
г) ведомость ЗИП КБ-408.21А.00.00.000 ЗИ.
1.4.2. Дополнительно, по особому заказу потребителя, в комплект поставки могут войти:
1.5. Маркировка.
1.5.1. Маркировка должна выполняться соответственно с требованиями ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.3.10) и РД 22-207-88 (раздел 14).
1.5.2. Все запасные части должны иметь клеймо ОТК или маркировку, нанесенную несмываемой краской к деталям. К сборочным единицам, на которые нельзя нанести маркировку, должны крепиться бирки, на которых должен быть указан:
1.5.3. Маркировка должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-96 .
1.5.4. На узлах и сборочных единицах должны быть указаны места строповки.
1.6. Упаковка.
1.6.1. Упаковка башенного крана должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.10.5) и РД 22-207-88, раздел 15.
1.6.2. Консервация башенного крана должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 . Варианты защиты - ВЗ-1;
металлопродукции - V группа изделий;
приборы и электрооборудование - III-2 группа изделий, остальные узлы - II-2 группа изделий.
В сопроводительной документации указывается дата консервации и срок её действия.
1.6.3. Техническая и товаросопроводительная документация должна быть завернута в водонепроницаемую бумагу по ГОСТ 8828-89 или в полиэтиленовый пакет (пакеты).
1.6.4. Документация упаковывается в ящик, помещенный в кабину машиниста.
1.6.5. Лакокрасочные покрытия в местах строповки должны быть защищены от повреждений.
2.1. Конструкция башенного крана должна обеспечивать требования безопасности, установленные ГОСТ 13556-91 , разделы 1 и 2, ПБ 10-382-00 , разделы 2, 3 и 8 и РД 22-207-88, раздел 12.
2.2. Параметры микроклимата в кабине машиниста не должны превышать норм, установленных СанПиН 2.2.0.555-96 для категории работ 1а-1б и ГОСТ 13556-91 пп.2.5.14; 2.5.15 и 2.8.7.
2.3. Уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука в кабине машиниста не должны превышать норм, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для строительно-дорожных и других аналогичных видов машин и приведенных в таблице 3 настоящих ТУ.
Таблица 3. Уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука
2.4. Уровень внешнего шума от работающего крана не должен превышать 80 дБ(А).
2.5. Общая вибрация на рабочем месте машиниста категории 2 и локальная вибрация не должны превышать норм, установленных СН 2.2.4/2.1.8.566-96 и СанПиН 2.2.0.555-96 .
2.6. Требования к обеспечению безопасности при монтаже, обслуживании и ремонте должны быть изложены в эксплуатационной документации на башенный кран и соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 , раздел 6 и ПБ 10-382-00 , раздел 9.
3.1. Покупные изделия и сборочные единицы, изготовленные по кооперации, прошедшие испытания и обкатку на заводе-изготовителе, должны устанавливаться на кран после входного контроля и в соответствии с ГОСТ 24297-87 *.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 24297-2013
3.2. Входной контроль металлопроката и сварочных материалов должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 24297-87 .
Объем выборочных проверок характеристик и состава материалов - в соответствии с порядком приемки, установленным на предприятии.
3.3. Ультразвуковой контроль при приемке металлоконструкции должен производиться по РД РОСЭК-001-96 и РД 22-205-88 аттестованной лабораторией неразрушающего контроля.
3.4. Каждый изготовленный кран или его отдельные узлы, механизмы и приборы безопасности подлежат приемке, включающей приемо-сдаточные испытания, проводимой службой контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями ГОСТ 13556-91 , раздел 3 и 4 с отражением браковочных признаков согласно требованиям пп.3.2.5 и 3.2.6 этого стандарта и ГОСТ 15.309-98 по разработанной им программе. Результаты должны быть занесены в паспорт изделия.
3.5. Периодические испытания серийно изготовляемых кранов проводит предприятие-изготовитель по разработанной им программе. Участие представителей Ростехнадзора в испытаниях крана обязательно.
Периодическим (сертификационным) испытаниям подвергаются один из изготовленных кранов один раз в 3 года. Результаты периодических испытаний крана оформляются с указанием предложений и выводов комиссии.
3.6. Все программы испытаний кранов должны соответствовать типовым программам, разработанным головной организацией, и согласовываться с органами Ростехнадзора.
3.7. В программах испытаний должны быть включены требования ГОСТ 13556-91 , разделы 3 и 4, РД 22-207-88 (подразделы 13.1-13.3; 13.5, 13.6 и 13.8), ПБ 10-382-00 (ст.ст.9.3.8-9.3.19) и РТМ 2201-79-93*.
________________
* Документ не действует. Заменен на РД 22-28-36-01, являющийся авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
3.8. Погрешности измерений при испытаниях не должны превышать установленных ГОСТ 29266-91 .
4.1. Транспортирование и хранение башенного крана должно отвечать требованиям ГОСТ 13556-91 , раздел 5. Транспортирование башенного крана производится автомобильным, железнодорожным или водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на этих видах транспорта.
4.2. Отгрузка башенного крана в железнодорожный транспорт производится в соответствии со схемами погрузки КБ-408.21А, разрабатываемыми и утвержденными на основании "Технических условий погрузки и крепления грузов МПС" .
4.3. Условия хранения и транспортирования башенного крана в соответствии с ГОСТ 15150-69 :
4.4. Хранение при транспортировании неупакованных сборочных единиц и металлоконструкций на открытом воздухе - на подкладках.
5.1. Эксплуатация башенного крана должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 , раздел 6, ПБ 10-382-00 , раздел 9 и проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации КБ-408.21А.00.000РЭ.
5.2. Монтаж башенного крана должен проводиться в соответствии с инструкцией по монтажу КБ-408.21А.00.00.000ИМ.
5.3 Допускается в нерабочем состоянии крана крепить флюгера крана к специально оборудованной рабочей площадке.
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие башенного крана требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, включающей транспортирование, монтаж, использование по назначению и хранение крана.
6.2. Гарантийный срок эксплуатации - 18 месяцев со дня ввода башенного крана в эксплуатацию.
6.3. Гарантийный срок крана, поставляемого на экспорт, - 18 месяцев со дня пуска в эксплуатацию, но не более 24 месяцев с момента проследования его через государственную границу Российской Федерации.
6.4. Гарантийный срок на запасные части, поставляемые по отдельным заказам (за исключением быстроизнашивающихся), - 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
A. Перечень запасных частей и инструментов
B. Лист регистрации изменений.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Наименование | ГОСТ, обозначение | Примечание |
|
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ |
|||
Болт М36170.56 | |||
Болт М36190.109 | |||
Болт М36210.109 | |||
Гайка М363-6Н.5 | |||
Гайка М363-6Н.5 | |||
ИНСТРУМЕНТ |
|||
Ключи гаечные двухсторонние: | |||
Ключ 7811-0003(810) | |||
Ключ 7811-0007(1213) | |||
Ключ 7811-0022(1417) | |||
Ключ 7811-0023(1719) | |||
Ключ 7811-0025(2224) | |||
Ключ 7811-0026(2427) | |||
Ключ 7811-0041(2730) | |||
Ключ 7811-0043(3236) | |||
Ключ 7811-0045(4146) | |||
Ключ 7811-0046(4650) | |||
Ключ 78110047(5055) | |||
Ключ гаечный односторонний 65 | |||
Зубило слесарное 2810-0222 | ГОСТ 7211-80* | ||
________________ |
|||
Отвертка 7810-0308 (0,64160) | |||
Отвертка 7810-0324 (1,28200) | ГОСТ 17199-80* | ||
________________ |
|||
Плоскогубцы комбинированные 7814-0095 | |||
________________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53925-2010 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных. |
Рассматриваемый башенный кран является одним из самых востребованных на отечественном рынке: в ноябре 2017 г. был собран тысячный экземпляр модели. За счет каких конструктивных особенностей и технических характеристик КБ-408.21 удерживает лидерство?
Производителем башенных кранов КБ-408.21 является ООО "Крановые технологии" (техника выпускается под брендом GIRAFFE). Отметим, что более современным вариантом названия данной модели является SMK-10.200, но на официальном сайте компании продолжает использоваться двойной индекс.
Прародителем изготавливаемой сегодня модели можно назвать кран КБ-160 (КБ-401), который запустили в производство еще в конце 60-х годов. Изначально сборка КБ-408.21 велась на Московском крановом заводе "Северянин" (с 1998 по 2001 г.), но затем предприятие полностью прекратило выпуск данного типа техники. С 2002 года производство запущено на Нязепетровском крановом заводе (принадлежит ООО "Крановые технологии").
Отметим, что конструкция башенного крана за прошедшие годы претерпела значительные изменения. Уже в момент передачи производства КБ-408.21 в Нязепетровск была изменена комплектация кабины и электрических шкафов. Техника, выпускающаяся на разных заводах, имела и ряд других отличий.
Источник фото: giraffecrane.ru
SMK-10.200 (ранее - КБ-408.21) - рельсовый кран с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, предназначенный для возведения сооружений, высота которых может достигать 72,7 м. Допустимая масса монтируемых элементов - 10 т. Транспортировка материалов выполняется вертикально и горизонтально. Монтаж оборудования производится с помощью автокрана, а также собственных механизмов модели.
Конструкцией крана КБ-408.21 предусмотрен прибор безопасности IV поколения с координатной системой защиты. В его состав входит модуль самодиагностики системы управления. Интерфейс - сенсорный графический. По спецзаказу предлагается дистанционная диагностика по каналу GPRS.
Для работы в холодное время в кабине крана присутствует система отопления. Также можно заказать кондиционер.
Производитель предлагает 15 вариантов исполнения башенного крана КБ-408.21 (к названию прибавляется индекс от 00 до 14). Наиболее "ходовой" является версия КБ-408.21-02.
Источник фото: giraffecrane.ru
Среди технических характеристик, разнящихся в зависимости от модификации крана, - грузоподъемность на максимальном вылете (она может составлять 3; 3,5 или 5 тонн). Максимальный грузовой момент, соответственно, ограничен значениями 160, 180 или 200 тм. Но здесь стоит сказать, что у 3-тонных версий максимальны вылет достигает 40 м, а у 5-тонных - 30 м. Но по дополнительному заказу возможна установка стрел длиной 45 и 50 м. Отметим также, что максимальный вес, который во всех случаях составляет 10 т, допускается на вылете 16, 18 или 20 м.
Более подробно остановимся на характеристиках башенного крана КБ-408.21-02.
График грузоподъемности башенного крана с горизонтальной и наклонной стрелой
Привычного нам вида российские заводы стали изготавливать в конце 19 века, но краностроение как отрасль стало бешеными темпами развиваться после Октябрьской революции 1917 года.
Сегодня в России насчитывается около 6 крупных краностроительных заводов - из 25 предприятий бывшего Советского Союза выжить удалось не всем. Застой в строительстве привел к сокращению производства башенных кранов и демонтажу уже существующей техники. Изменились и технологии в строительстве - тяжелые элементы ушли в прошлое, соответственно, к башенным кранам стали предъявлять совсем другие требования.
Нязепетровский краностроительный завод - одно из немногих российских предприятий, которые выжили в тяжелое время. На его долю приходится примерно четверть выпуска всей продукции. Наиболее ходовой моделью является кран КБ 408. Кран КБ 408 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Кран КБ 408 позволяет возводить сооружения высотой до 72,7 м. и перемещать груз массой до 10 т. Кран выпускается в 15 исполнениях.
Башенный кран КБ 408 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Кран КБ 408 может использоваться для строительных объектов до 72,7 м с массой монтируемых элементов до 10 тонн. Кран КБ 408 - строительный передвижной полноповоротный кран на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов. Башенный кран КБ 408 перевозится с объекта на объект в собранном виде. Кран КБ 408 монтируется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана. Кран КБ 408 перевозится с объекта на объект в собранном виде. |
|
Кран КБ 408: технические характеристики: Грузоподъемность КБ 408 - 10 тонн. |
Ноябрь 21, 2015
Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.
Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Башенный кран КБ-408
Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.
Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).
Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма - он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.
Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).
По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.
На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м).
Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ.
Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Башенный кран КБ-408
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мингоризонтальная стрела/наклонная стрела | 7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути(внутреннего рельса), м | 12,0 |
Источник: http://tpscom.ru/bashennyj-kran-kb-408
Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.
Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.
Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.
Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.
Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:
Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:
В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона , благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.
В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.
Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.
Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.
Дополнительные детали - опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.
Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.
Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.
Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.
Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:
Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.
На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.
К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней - буферные ограничители для тележек.
Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.
Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.
На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.
Флюгера имеют два состояния:
Тележек для крана - 4. Пара из них используют электропривод, остальные - нет.
Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:
Особенности данных механизмов заключаются в положении главных управляющих тележек. На прямом типе рельса - все на одной оси. На закругленном - вне центра закругления.
В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:
Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки - вертикальное перемещение груза.
Тележечная лебедка , составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.
Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.
Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.
Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.
Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.
Для того, чтобы увеличить максимальную высоту подъемника до 77 метров, стрелу наклоняют под углом в 30 градусов. Вылет стрелы по максимуму в этом случае будет лишь 50 метров, грузоподъемность, правда, в этом случае всего лишь полторы тонны.
Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.
Грузовой момент, max, т | 1800 |
Грузоподъемность, max вылет, тонн | 6,3 |
Грузоподъемность, max т | 10 |
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т | 3 |
Длина (гориз. стрела), max/min, м | 32/4,5 |
Длина (накл. стрела), max/min, м | 26,6/4,2 |
Высота (гориз. стрела), max, м | 54 |
Высота (накл. стрела), max, м | 72,7 |
Длина (перемещения вниз), м | 5 |
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. | 30 |
Скорость (груза вниз), м/мин. | 4,8 |
Скорость тележки (с грузом), м/мин. | 30 |
V крана, м/мин. | 12,8 |
Вращение, м/мин. | 0,65 |
Длина базы, м | 7,5 |
Длина колеи, м | 7,5 |
Радиус закругления, min | 12 |
Мощность, КВт | 77,6 |
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт | 55 |
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт | 30 |
Мощность поворотного устройства, КВт | 7 |
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт | 11 |
Мощность лебедки стреловой, КВт | 15 |
Конструктивная масса | 54,8 |
Масса противовеса | 40,4 |
Общая масса | 95,2 |
Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.
Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.
Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.
Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.
Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.
Кран имеет:
Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.
Дополнения в оборудовании крана:
На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.
По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.
Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.
Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.
Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/obzor-408.html
Башенный кран КБ408 на рельсовом ходу используется для механизации многих работ во время строительства.
Данная модель приобрела большую популярность из-за тщательно продуманной конструкции, что обеспечивает не только ее эффективность, но и безопасность.
Высокая грузоподъемность КБ-408 дает возможность осуществлять монтаж элементов зданий и сооружений, перемещать на заданное расстояние громоздкую технику или оборудование.
Технические характеристики крана КБ-408 представлены в следующей таблице:
Грузоподъемность | 10 т. |
Значение грузоподъемности при набольшем вылете | 6000 кг |
Диапазон вылета | 6-30 м |
Вылет с учетом максимальной грузоподъемности | 1600 см |
Грузовой момент | 160 тн |
Высота подъема горизонтальной стрелой | 46600 мм |
Высота подъема наклонной стрелой | 57800 мм |
Масса машины в рабочем состоянии | 95,2 т. |
Конструктивная масса | 54,8 т. |
Мощность двигателя (суммарная) | 123,6 кВт |
Глубина опускания грузов | 5000 мм |
Частота вращения КБ-408 | 0,65 оборота/мин. |
Скорость подъема самых тяжелых грузов | 36 м/мин |
Максимальная скорость подъема грузов | 67 м/мин |
Оптимальная скорость плавного опускания груза | 4,8 м/мин |
Скорость передвижения платформы | 7–30 м/мин |
Скорость перемещения | 18 м/мин |
База | 6000 мм |
Колея | 6000 мм |
Оптимальный внутренний радиус закругления путей | 1200 см |
Устройство крана КБ-408 довольно простое, что обеспечивает его надежную работу и отсутствие сложностей в эксплуатации.
Поворотная платформа КБ-408 оснащена порталом и закрепленными на ней стрелковой и грузовой лебедками. В ее задней части находится противовес, представляющий собой десять массивных железобетонных блоков. Он предотвращает раскачивание башенного крана КБ-408 во время перемещения грузов, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Поворотный механизм имеет вид роликового круга с диаметром 250 см. На платформе также присутствуют блоки, электрическое оборудование для контроля над работой грузовой тележки.
Фиксация грузовых тележек обеспечивается специальными поворотными флюгерами (две штуки). Конструкция ходовой рамы подразумевает наличие рубильника. Положение флюгеров можно регулировать. Их можно перевести в рабочее или транспортное положение.
Кран КБ408 оснащен четырьмя транспортировочными тележками. Две из них работают благодаря присутствию электрического привода. Рельсовый механизм данной модели может быть закругленным или прямым.
Башенный кран КБ-408 оснащается несколькими инвентарными секциями башни, что зависит от варианта исполнения модели. Их количество колеблется от 2 до 6.
Секция башни КБ-408 (усиленная)
Конструкция башни крана КБ408 во многом похожа на другую модель – КБ-160. Она отличается лишь особенностями оснащения оголовка, возможностью установки большего числа инвентарных секций.
Башенный кран КБ-408 имеет комфортную кабину, которая устанавливается на высоте двадцать метров или больше. Она отличается тщательно подобранной конструкцией. Кабина обеспечивает удобный обзор со значительной высоты. Она утеплена и оснащена обогревательными панелями, что обеспечивает удобство машиниста при любой погоде.
Вид из кабины башенного крана КБ-408.21
Стрела крана КБ408 представляет собой конструкцию, состоящую из стальных труб в виде решетки. Секции соединяются между собой при помощи фланцевых креплений. По стреле движется грузовая платформа, оснащенная крюковой обоймой. Для увеличения или уменьшения вылета изменяется угол наклона стрелового механизма.
Данный элемент машины представляет собой подвеску. Присутствуют кожухи, изготовленные из металла, для защиты блоков.
Источник: https://SpecNavigator.ru/kran/kb-408.html
Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.
Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.
Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).
Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.
Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:
Кабина управления краном КБ-408
Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами.
На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.
Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.
Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.
Параметр КБ-408 | Показатель |
Общая масса техники (при полной комплектации), т | 95,2 |
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т | 10/6 |
Вылет стрелы, м | 6-30 |
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м | 16 |
Грузовой момент, кНм | 160 |
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м | 57,8/46,6 |
Мощность электродвигателей, кВт | 123,6 |
Опускание, м | 5 |
Скорость обращения крана, об./мин. | 0,65 |
Масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема максимальная, м/мин. | 36-67 |
Скорость посадки, м/мин. | 4,8 |
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. | 7/30 |
Скорость движения крановой установки, м/мин. | 18 |
База/задний габарит/ колея, м | 6,0/4,35/6,0 |
Минимальный радиус закругления траектории движения, м | 12 |
Грузоподъемные характеристики башенного крана КБ-408
Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.
Требования к организации и проведению работ по монтажу крана
Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции.
В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана.
В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.
Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.
Оставьте заявку на поиск лучшей цены Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408 Ссылка на основную публикацию
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/kb-408
Срок действия без ограничения
Настоящие технические условия распространяются на кран башенный КБ-408.21 грузоподъемностью до 10 т включительно и высотой подъема крюка до 77,7 м включительно, предназначенный для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве.
Базовая модель крана и его исполнения могут быть использованы также для обслуживания складов и полигонов, для механизации работ в промышленном, энергетическом, транспортном и других видах строительства при соблюдении показателей режима работ.
Башенный кран следует изготовлять в климатическом исполнении У1 для эксплуатации в районах с температурой окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 °С по ГОСТ 15150-69.
Ветровые нагрузки по ГОСТ 1451-77. Ветровой район эксплуатации крана — I-III. Допустимая максимальная скорость ветра для:
Кран выпускается в 24 исполнениях с различными высотой подъема и вылетом в зависимости от количества секций башни и стрелы, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исполнение | Высота подъема стрелы, м | Высота до шарнира стрелы, м | Кол-во секций башни | Вылет, м | Кол-во секций стрелы | |
горизон- тальная | наклонная | |||||
00 (базовое) | 54,0 | 67,7 | 56,6 | 8 | 30 | 5 |
01 | 54,0 | 70,2 | 56,6 | 8 | 35 | 6 |
02 | 54,0 | 72,7 | 56,6 | 8 | 40 | 7 |
03 | 48,4 | 62,1 | 51,0 | 7 | 30 | 5 |
04 | 48,4 | 64,6 | 51,0 | 7 | 35 | 6 |
05 | 48,4 | 67,1 | 51,0 | 7 | 40 | 7 |
06 | 42,8 | 56,5 | 45,4 | 6 | 30 | 5 |
07 | 42,8 | 59,0 | 45,4 | 6 | 35 | 6 |
08 | 42,8 | 61,5 | 45,4 | 6 | 40 | 7 |
09 | 37,2 | 50,9 | 39,8 | 5 | 30 | 5 |
10 | 37,2 | 53,4 | 39,8 | 5 | 35 | 6 |
11 | 37,2 | 55,9 | 39,8 | 5 | 40 | 7 |
12 | 31,6 | 45,3 | 34,2 | 4 | 30 | 5 |
13 | 31,6 | 47,8 | 34,2 | 4 | 35 | 6 |
14 | 31,6 | 50,3 | 34,2 | 4 | 40 | 7 |
15 | 54,0 | 75,2 | 56,2 | 8 | 45 | 8 |
16 | 54,0 | 77,7 | 56,2 | 8 | 50 | 8 |
17 | 48,4 | 69,6 | 50,6 | 7 | 45 | 8 |
18 | 48,4 | 72,1 | 50,6 | 7 | 50 | 8 |
19 | 42,8 | 64,0 | 45,0 | 6 | 45 | 8 |
20 | 42,8 | 66,5 | 45,0 | 6 | 50 | 8 |
21 | 37,2 | 58,4 | 39,4 | 5 | 45 | 8 |
22 | 37,2 | 60,9 | 39,4 | 5 | 50 | 8 |
23 | 31,6 | 52,8 | 33,8 | 4 | 45 | 8 |
24 | 31,6 | 55,3 | 33,8 | 4 | 50 | 8 |
Пример обозначения при заказе башенного крана:
кран башенный КБ-408.21А У1 ТУ 4835-007-002399113-2008;
кран башенный КБ-408.21А-13 У1 ТУ 4835-007-002399113-2008.
Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.
Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.
Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).
Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.
Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:
Кабина управления краном КБ-408
Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.
Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.
Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.
Параметр КБ-408 | Показатель |
Общая масса техники (при полной комплектации), т | 95,2 |
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т | 10/6 |
Вылет стрелы, м | 6-30 |
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м | 16 |
Грузовой момент, кНм | 160 |
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м | 57,8/46,6 |
Мощность электродвигателей, кВт | 123,6 |
Опускание, м | 5 |
Скорость обращения крана, об./мин. | 0,65 |
Масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема максимальная, м/мин. | 36-67 |
Скорость посадки, м/мин. | 4,8 |
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. | 7/30 |
Скорость движения крановой установки, м/мин. | 18 |
База/задний габарит/ колея, м | 6,0/4,35/6,0 |
Минимальный радиус закругления траектории движения, м | 12 |
Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.
Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.
Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.