Новейшие летательные аппараты мира. Авиация россии как на ладони. Солнечный воздушный шар

Изобретение летательных аппаратов, позволяющих людям путешествовать в атмосфере Земли, входит в список величайших инноваций человечества. Авиация бросает вызов пределам, и в этой сфере всё время возникают новые идеи, однако самолёты, перечисленные ниже, даже отдалённо не подходят под понятие «норма».

1. Convair V2 Sea Dart

В дополнение к самолётам стандартным, пилотам подчас бывают доступны очень интересные экземпляры летательных аппаратов. Истребитель, о котором сейчас пойдёт речь, мог совершить посадку прямо на поверхность океана. И он сильно расширял должностные обязанности пилотов, на время превращая их из обычных лётчиков в операторов лыжного шасси. Convair V2 Sea Dart был экспериментальным американским истребителем, его построили в 1951-м году в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолёта, укомплектованного водонепроницаемым корпусом и парой подводных крыльев.

От производства этого истребителя решено было отказаться после катастрофы, закончившейся смертью пилота. Но тем не менее, он стал первым (и на данный момент - единственным) гидросамолётом, преодолевшим звуковой барьер.

2. Goodyear Inflatoplane

Когда компания, производящая автомобильные шины, выходит на рынок самолётов, следует ожидать очень необычных результатов. В 1959-м году компания Goodyear Tire попробовала удовлетворить запросы рынка о небольшом, удобном самолёте, и её ответ на эти запросы был очень причудлив. Открытая кабина Goodyear Inflatoplane была полностью изготовлена из резины.

Фактически, там всё было из резины, кроме двигателя и проводов. Самолёт можно было уложить в коробку длиной 1 метр, и его можно было полностью накачать с помощью обычного велосипедного насоса всего за 15 минут. С аэродинамической точки зрения машина была превосходна, так как поднималась в воздух с невероятной лёгкостью. Тем не менее, компания Goodyear Tire столкнулась с серьёзными проблемами. Они никак не смогли убедить военных купить своё детище после того, как военные узнали, что самолёт можно будет сбить всего одной пулей, или даже выстрелом из рогатки.

3. NASA A1 Pivot-Wing


NASA A1 Pivot-Wing смог поднять понятие «странный самолёт» на совершенно новый уровень. Его разработали в начале 80-х годов для того, чтобы проверить концепцию поворотного крыла. Длинное, тонкое крыло этого реактивного самолёта могло поворачиваться на такой невероятный угол, что оказывалось практически параллельно кабине пилота. Идея этого неортодоксального и исключительного новаторского подхода была в том, чтобы таким способом компенсировать вихревые возмущения воздушного потока.


Странный самолёт даже совершил несколько полётов, и летал он на удивление хорошо, однако результаты все-таки не были признаны достаточно убедительными для того, чтобы оправдать затраты на его производство. Тем не менее, современные беспилотники, в основе которых лежит конструкция этого самолёта, в настоящее время находятся в стадии разработки.

4. Vought V-173

Vought V-173 был разработан в 1942-м году, в качестве прототипа самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, способного перехватывать вражеские истребители, взлетая с палубы авианосца. За странную конструкцию лётчики-испытатели прозвали этот самолёт «летающий блин».

Его фюзеляж имел округлую форму. Пара двигателей приводила в движение пропеллеры огромных размеров, которые на задевали за землю при взлёте только благодаря удлинённым стойкам шасси. Невысокий спрос и одна авария решили судьбу этого проекта, однако с него началось развитие в этом направлении, которое в конце привело к появлению знаменитого Harrier Jump Jet.

5. Bell P-39 Aircobra

Всё-таки иногда лучше экспертам придерживаться только того, с чем они знакомы действительно хорошо. Во время Второй мировой войны, компания Bell Helicopters выпустила мощный, и невероятно маневренный истребитель с превосходными боевыми характеристиками.

У большинства самолётов двигатели расположены спереди, однако Bell, будучи вертолётной компанией, создала истребитель с двигателем, центр которого находился позади кабины пилота. Длинный вал, идущий от этого двигателя, вращал пропеллер спереди, однако такая конструкция привела к необычному расположению центра тяжести машины. Эта «небесная змея» в годы войны сбила гораздо больше самолётов противника, чем любой другой истребитель американских ВВС. Однако некоторые «кобры» гибли не потому, что были сбиты противником, а потому что падали сами, легко срываясь в «штопор» даже из-за самых незначительных ошибок пилотов.

6. SR 71 Blackbird


SR 71 Blackbird был создан ещё до эпохи универсальных спутниковых технологий. Это был первый в своём роде самолёт-разведчик, с беспрецедентной скоростью и дальностью полёта. Он был способен подниматься на невероятную высоту, а выглядел он как страшный, почти инопланетный космический корабль.


Однако в конструкции SR 71 Blackbird были серьёзные недостатки. Стоило самолёту подняться на высоту в 7 км, и разогнаться до скорости в 3300 км/ч, как его внешняя обшивка нагревалась до 400 градусов, и начинала светиться красным. Эта адская картина за пределами кабины не слишком радовала пилотов. И хотя кабина была изолирована асбестом, пилотам всё равно приходилось сидеть в ней по полчаса после приземления, для того, чтобы не опалить себе ноги при выходе. Даже прозрачный фонарь кабины раскалялся до 300 градусов.

7. Convair Pogo

The Grumman X23, он же «Pogo», представлял собой радикальный уход от всех норм самолётостроения. Это даже не было чем-то эксцентричным, это был полномасштабный абсурд. По внешнему виду Pogo слегка напоминал обычный самолёт, если не обращать внимания на реактивный двигатель, вмонтированный в носовой обтекатель аппарата. Этот двигатель позволял Pogo взлетать вертикально. Вот только в отличие от большинства самолётов с вертикальным взлётом и посадкой, нос Pogo перед взлётом задирался вверх под прямым углом, так что пилот в кабине почти лежал, как космонавт в ракете.Только после такой предварительной подготовки Pogo мог взлетать.

Было совершено несколько успешных испытательных полётов, но, как и многие другие воздушные неудачники, этот проект так и не смог улететь далеко от земли.

8. McDonnell Douglas X-15


X-15 является очень старым проектом, однако это был такой значительный и аномальный скачок вперёд, что он по сей день остаётся непревзойдённым в истории авиации. Впервые испытанный в 1959-м году, экспериментальный ракетоплан Х-15 был 2 м в длину, с двумя крошечными метровыми огрызками крыльев с каждой стороны.


Серия испытаний показала, что ракетоплан способен достигнуть высоты в 107 км, так что две выполненных миссии были квалифицированы как космические полёты. Когда этот небольшой самолёт проходил сквозь плотные слои атмосферы, его скорость в шесть раз превышала скорость звука. Обшивка Х-15 была покрыта особым сплавом на основе никеля, который был похож на тот, что встречается в составе метеоритов. Этот сплав не позволял самому быстрому летательному аппарату на планете сгореть в атмосфере.

9. Blohm und Voss BV 141

В обычном мире симметрия является правилом, которое прослеживается практически во всём, от глаз до крыльев и плавников. Инженеры при создании своих изобретений тоже вдохновляются этим принципом, это правило справедливо и для авиадвигателей. Однако в годы Второй мировой войны немецкие инженеры из компании Dornier заметно отклонились от этой нормы, и создали самолёт-разведчик, у которого хвостовой стабилизатор располагался только с одной стороны, а кабина пилота располагалась асимметрично, с противоположной стороны.

На первый взгляд такая конструкция выглядит несбалансированной. Однако благодаря тому что кабина расположена на правой стороне, а несущий пропеллер находится левее, во время полёта возникает момент силы, который помогает самолёту лететь ровно. В результате этот причудливый аппарат не только успешно отрывался от земли, но и впоследствии вдохновил многих создателей современных спортивных самолётов на создание аппаратов со схожей конструкцией.

10. Caproni Ca.60 Noviplano

Рассмотрим дом на воде, скрещенный с самолётом. Именно эта идея лежала в основе Caproni Ca.60 Noviplano. Эта машина установила «планку странности» для самолётов настолько высоко, что даже «Красный Фоккер» Рихтгофена по сравнению с ней выглядит очень бледно. Длина этого летательного аппарата составляла 23 м. Вес - колоссальные 26 т. Этот плавающий и летающий аппарат был построен, чтобы стать первым трансатлантическим лайнером в истории авиации.

Исходя из теории, что с помощью достаточного количества крыльев можно поднять в воздух что угодно, инженеры создали стек из трёх крыльев спереди, и трёх в середине. Вместо хвоста использовался ещё один, третий набор крыльев. Эта чудовищная машина, наверное, может быть классифицирована как тройной триплан, и ничего подобного ни до, ни после неё построено не было.

Оторваться от земли не было проблемой, но сразу после взлёта, на высоте в 18 метров, аппарат начал разваливаться, а потом упал в воду. Оба лётчика погибли. После этого самолёт удалось отремонтировать, однако позднее он сгорел. Это произошло ночью, и подробности этого происшествия до сих пор до конца не выяснены.

Робокрысы, дроны-охотники, говорящие мусорки: 10 гаджетов и изобретений, изменяющих города

25 лучших изобретений 2014-го года

В этих невероятных перчатках можно лазить по стенам

Советская «Сетунь» - единственная в мире ЭВМ на основе троичного кода

Бельгийские дизайнеры придумали съедобную посуду

Изобретение искусно построенных летательных аппаратов для путешествий в атмосфере Земли занимает место среди величайших инноваций человечества. Область авиации определяется бросанием вызова ограничениям и изобретением новых смелых идей, но эти летательные аппараты просто полностью игнорируют понятия нормальности.

10. Convair V2 Sea Dart

Для пилотов доступно множество интересных комбинированных машин в дополнение к стандартным самолётам. Тем не менее, истребитель, спроектированный для посадки прямо в океане, добавляет совершенно новое определение к должности, превращая пилотов в водителей гидроциклов. «Convair Sea Dart» был экспериментальным американским истребителем, построенным в 1951 году в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолёта, с водонепроницаемым корпусом и двумя подводными крыльями. Концепция «Sea Dart» была отклонена после аварии со смертельным исходом, но не раньше, чем он стал первым - и пока единственным - гидросамолётом, преодолевшим звуковой барьер, с Эдом Шенноном за штурвалом.

9. Inflatoplane от компании Goodyear


Когда компания, выпускающая шины, пытается выйти на рынок самолётов, можно ожидать странных результатов. В 1959 году компания «Goodyear Tire» ответила на потребности рынка в удобном самолёте просто потрясающим образом. «Inflatoplane» с открытой кабиной был построен полностью из резины за исключением двигателей и контрольных кабелей. Самолёт можно было собрать в ящик длиной в 1 метр, и он мог быть полностью надут с помощью велосипедного насоса всего за 15 минут. Машина была аэродинамическим успехом, так как она с лёгкостью поднялась в небо. Тем не менее, «Goodyear» столкнулся с некоторыми проблемами в том, чтобы убедить военных купить самолёт, когда они указали, что самолёт мог быть сбит с помощью одной пули, или даже меткой рогатки.

8. Эймес АД-1 от НАСА (NASA A1 Pivot-Wing)


Эймес АД-1 от НАСА вывел стандарт для странных воздушных судов на совершенно новый уровень. Длинные, тонкие крылья реактивного самолёта, разработанного в начале 1980-х годов, чтобы протестировать концепцию поворотного крыла, поворачивались под углом до точки, где кончик правого крыла мог находиться в положении параллельно кабине. Идея, стоявшая за этим оригинальным и полностью новым дизайном, состояла в том, чтобы нивелировать влияние турбулентности и увеличить обтекаемость. Странный самолёт выполнил целый ряд полётов, и показал на удивление хорошие результаты, но они не были достаточно убедительными, чтобы оправдать массовое производство. Тем не менее, в настоящее время на стадии разработки находятся современные беспилотники, который смоделированы на основе этой конструкции самолёта.

7. Воут V-173 (Vought V-173)


Воут V-173 был разработан в 1942 году как прототип воздушного судна с вертикальным взлётом и посадкой, способного перехватывать вражеские истребители с авианосца. Странная конструкция самолёта по прозвищу «летающий блин» данному ему его летчиками-испытателями, состояла из почти идеально круглого фюзеляжа, который также функционировал в качестве крыльев воздушного судна. Два двигателя поддерживали огромные пропеллеры, которые могли не касаться земли только при помощи преувеличенных стоек шасси, в то время как энергетическая система располагалась на концах крыльев, в отличие от любого другого самолета из когда-либо сделанных. Ограниченный спрос и авария помогли решить судьбу проекта, но он начал родословную, которая привела к появлению знаменитого реактивного самолёта вертикального взлёта и посадки Хэрриер (Harrier Jet).

6. Белл P-39 Аэрокобра (Bell P -39 Aircobra)


Иногда экспертам лучше придерживаться того, в чём они хорошо разбираются. Во время Второй мировой войны компания Вертолёты Белл (Bell Helicopters) создала мощный, маневренный истребитель с превосходной способностью нанесения ударов по наземным целям и навыками воздушного боя. У большинства самолётов двигатели были впереди, но Белл, будучи вертолетной компанией, создали корпус самолёта с двигателем, располагавшимся позади кабины. Длинный вал вращал пропеллер впереди, но, несмотря на то, что дизайн давал удивительную мощь, строительство корпуса вокруг источника питания как у вертолетов привело к необычному центру тяжести. С помощью этой «небесной кобры» было сбито больше самолётов противника, чем с помощью любого другого самолёта-истребителя американского дизайна, используемого советскими ВВС, однако некоторые Воздушные Кобры разбивались даже без единого выстрела врага.

5. «Чёрный дрозд» (SR 71 Blackbird)


Ещё до рассвета эры универсальной спутниковой технологии, технические характеристики дизайна для первоклассного разведывательного самолета с беспрецедентной скоростью, выносливостью и способностью достигать края пространства породили SR 71 Blackbird. Страшный, почти инопланетный корабль, SR 71 обладал дьявольскими рабочими характеристиками. Однако по странной иронии, из специальных проницаемых баков СР 71 сочилось взрывное реактивное топливо пока жар (482 градуса Цельсия) вызванный трением, не запечатывал их. Когда самолёт взлетал на высоту более 9,65 километра, его скорость превышала 3000 километров в час, в результате чего поверхность самолёта светилась ярко-красным. Адское зрелище снаружи самолёта не было утешением для пилота, сидевшего в кабине с асбестовой изоляцией, которому приходилось ждать до получаса после приземления, чтобы избежать расплавленных ног при выходе. Даже фонарь кабины достигал температуры в 300 градусов по Цельсию.

4. Convair Pogo


«Grumman X203» или «Пого», представляет собой радикальный отход от нормы авиационной конструкции, пролёт мимо эксцентричности в полномасштабный абсурд. Корпус Pogo был сформирован примерно как у обычного самолёта, за исключением ротора, прикрепленного к носовому обтекателю который поднимал его вертикально в воздух. В отличие от большинства воздушных суден «вертикального взлёта и посадки», Pogo взлетал носом вверх как ракета с колёсами, прикрепленными к её хвостовому килю. Фонарь был сконструирован в положении 90 градусов наружу, в результате чего пилоту приходилось лежать перпендикулярно земле, когда машина поднималась в воздух. «Пого2» должен был затем лететь вперёд по воздуху, как только он стабилизировался. Было проведено несколько успешных испытательных полётов, но, как и многие другие воздушные маргиналы, проект так и не оторвался далеко от земли.

3. Макдоннел Дуглас X-15 (McDonnell Douglas X-15)


X-15 представляет собой более старый дизайн. Тем не менее, он был настолько значительным и необычным прыжком вперёд, что он остаётся непревзойденным в области лётных характеристик воздушного судна. Первые испытания ракеты-самолёта Х-15, длина которого составляла 15,5 метров, и который был оснащён двумя крошечными 2,7-метровыми крыльями на каждой стороне, прошли в 1959 году. Серия испытаний показала, что самолёт достигал высоты в 30480 метров и два его полёта квалифицировались как космические. Во время прохождения самолёта через атмосферу, небольшой самолёт, напоминающий ракету, достиг скорости, превышавшей скорость звука в шесть раз. X-15 был покрыт специальным сплавом никеля, аналогичным тому, который присутствует в природных метеоритах. Сплав защищал самую быструю в историю машину планеты Земля от сгорания в атмосфере. X-15 определил нишу экстремальных характеристик благодаря своему большому весу, высокой мощности и низкому давлению.

2. «Бломм-унд-Фосс BV 141» (Blohm und Voss BV 141)


В природном мире симметрия является правилом во всём, от глаз до крыльев. В принципах обратной инженерии, которая вдохновлена природой, это правило одинаково справедливо для двигателей, плавников и хвостов. Однако во время Второй мировой войны, в ходе заметного отклонения от нормы, инженеры немецкой авиации в компании Dornier задумали создать разведывательный самолёт и легкий бомбардировщик с одним крылом, хвостовой балкой с двигателем на одной стороне, и прямо рядом с ним, кабину для лётчика. Хотя такая конструкция может показаться несбалансированной, размещение кабины на правой стороне пропеллера противодействует вращающему моменту и помогает самолёту лететь прямо. Таким образом, этот причудливый летательный аппарат не только взлетал с земли, но также стал вдохновением для современного спортивного самолёта с аналогичной конструкцией.

1. Caproni Ca.60 Noviplano


Представьте себе плавучий дом, совмещённый с самолётом. Именно эта идея стояла за Caproni Ca.60 Noviplano. Это воздушное судно, созданное в 1920 году, установило стандарт для странных самолётов с несколькими крыльями, причём настолько высокий, что даже Красный Фоккер Рихтгофена (Richtofen’s Red Fokker) определённо выглядел заурядным в сравнении с ним. Огромный плавучий летательный аппарат Капрони, длина которого достигала 21 метр, а вес колоссальных 55 тонн, был построен так, чтобы быть первым трансатлантическим лайнером в истории авиации. Позаимствовав из теории концепцию о том, что достаточное количество крыльев заставит взлететь что угодно корпус в форме корабля нёс скопление из трёх крыльев впереди, трёх в середине, и вместо хвоста - третий набор крыльев. Неземную машину можно было охарактеризовать исключительно, как тройной триплан и ничего подобного больше построено не было. Взлёт не был проблемой, но самолёт совершил аварийную посадку во время своего первого полёта, после того, как он поднялся на высоту 18 метров. Капрони объявил, что он его починит, но обломки самолёта были позже сожжены той ночью.

И в нашем сегодняшнем обзоре можно собраны 7 самых лучших и необычных воздушных суден, которые действительно были созданы на нашей планете в разное время.

1. Космический летательный аппарат - НАСА «М2-F1»


Необычное космическое воздушное судно под названием - НАСА «М2-F1».

НАСА «М2-F1» - это необычный летательный аппарат, который был сконструирован специально для эксплуатации астронавтами в космических исследованиях. Свой первый полет данное воздушное судно совершило еще в августе далеком 1963 году.

2. Американский истребитель - Northrop XP-79B



Неудачный экземпляр американского истребителя под названием - Northrop XP-79B.

Northrop XP-79B - это американский истребитель, который был изготовлен компанией Northrop еще в далеком 1945 году. К сожалению, данная модель поднялась в воздух всего лишь раз и смогла удержаться в небе в течение 15 минут, после чего потерпела крушение.

3. Футуристический летательный аппарат - Hyper III



Необычный космический летательный аппарат под названием - Hyper III.

Hyper III является, пожалуй, самым необычным летательным аппаратом, который был сконструирован исследовательским космическим центром National Aeronautics and Space Administration еще в 1969 году.

4. Испытательный самолёт - Vought V-173



Функциональное воздушное судно под названием - Vought V-173.

Vought V-173 - это американский испытательный самолёт, сконструированный инженером Чарльзом Циммерманом. Главной особенностью этой модели является вертикальный взлет и укороченная посадка. Стоит отметить, что за свою необычную внешность воздушное судно получило название Летающий Блин.

5. Летательный модуль, часть проекта Аполлон


Необычный летательный модуль.

Данный летательный модуль является частью проекта Аполлон, который был предназначен специально для первой высадки на Луну. Стоит отметить, что эта модель оснащалась одним реактивным двигателем, тем не менее смогла успешно выполнить свою миссию.

6. Летающая тарелка - VZ-9-AV Avrocar



Летающая тарелка под названием - VZ-9-AV Avrocar от компании Avro Aircraft Ltd.

VZ-9-AV Avrocar - это необычная летающая тарелка, изготовленная в Канаде компанией производителем Avro Aircraft Ltd. Свой первый полёт воздушное судно совершило в 1961 году, но к сожалению проект не оправдал ожидания создателей и в скором времени был закрыт.

7. Первое воздушное судно - Boeing Vertol VZ-2



Функциональное воздушное судно под названием - Boeing Vertol VZ-2.

Boeing Vertol VZ-2 – это первое воздушное судно, которое использует вертикальный, укороченный взлет и посадку. Свой первый полет данный экземпляр совершил еще в средине 1957 года, а после того как он успешно прошел все тестирования, был передан в научный центр NASA.

С начала времен человек мечтал о многих способностях, которыми природа обделила его, и одно из них — это возможность летать.

Со времен древнего Египта, Греции и Индии до наших дней дошли эскизы и рукописи, описывающие попытки создать машину, способную парить над землей. К сожалению, у наших предков не было возможности осуществить такую идею, а вот наши современники не на шутку преуспевают в реализации подобных проектов. И сейчас мы расскажем Вам о некоторых из них.

Lexus Hoverboard

В начале августа 2015 года компания Lexus представила свой инновационный продукт – ховерборд на криокамерах.

Созданный аппарат работает по принципу эффекта Мейснера. Левитация возникает вследствии проявления диамагнитных свойств керамики: когда температура материала опускается ниже 197 градусов по Цельсию, керамика становится сверхпроводником, и начинает выталкивать магнитное поле из своей области. Отторжение внешнего магнитного поля происходит из-за того, что в сверхпроводнике возникают круговые электрические токи, образуя магнитное поле, которое противоположно полю вне проводника.

Под доску борда установлены две крупные керамические камеры с жидким азотом, которые обеспечивают 20 минут полета.

После определения принципа работы этого летающего механизма становится понятно, что по обычным дорогам ховерборд передвигаться не сможет. Для демонстрации аппарата компания создала специальный трек с мощными направленными магнитами.

Lexus работали совместно с компанией Evico, которая разрабатывает промышленные магнитные подшипники.

Jet Man

24 июня 2004 года Ив Росси впервые совершил полет на самодельном летательном аппарате с двумя реактивными двигателями, и показал миру, что человек может не только достичь небес, но и обогнать в них реактивный Airbus A380.

С 15 лет Ив мечтал о полете, и в свои 20 решился стать летчиком. В 2004 году Росси увлекся скайдайвингом и Вингсью́том, который вдохновил его на изобретение принципиально нового летательного аппарата. Изобретатель взял за основу жесткие механически неподвижные крылья. В отличие от множества других средств воздушного передвижения реактивный ранец управляется за счет смещения центра масс, то есть от движений тела. Для взлета пилоту необходимо забраться на определенную высоту, так как ранец не имеет возможности взлетать с земли, а при посадке используется парашют.

В 2016 году Ив и его коллега Винс Реффет продемонстрировали возможности проекта, совершив полет совместно с пассажирским самолетом Airbus A380.

FLYBOARD

Флайборд – это устройство, позволяющее взлетать над поверхностью воды за счет двигателя от гидроцикла, шланга и дырявых ботинок)

Фрэнки Запата является ярым поклонником водных видов спорта и изобретателем флайборда. С 2008 года Фрэнк руководит производством собственных гидроциклов «Zapata Racing». Будучи профессиональным спортсменом, он по своей натуре всегда стремится достигать новых и новых высот и принимает участие в создании новых моделей водных аппаратов, модернизации и улучшению их дизайна и технических характеристик.

В 2011 году компания Zapata Racing представила миру свой механизм для полета над водой – FLYBOARD. Аппарат был представлен и запатентован на чемпионате мира в Китае.

Это устройство может подключаться к любому гидроциклу, и приводится в движение за счет потока воды. Принцип работы очень прост: специальный шланг подводит воду к доске с креплениями, на которой стоит человек, и за счет сильного давления пользователь аппарата может взлетать над поверхностью воды. Флайборд способен поднять человека на высоту до 10 метров.

Появление такого девайса не на шутку взбудоражило неспокойные натуры экстремалов, и на данный момент соревнования по флайборду в некоторых странах являются довольно популярным явлением.

Джетпак FLYBOARD AIR

Запата не остановился на «летающей штуке на водяной тяге» и создал еще один интересный аппарат. Фрэнки не из тех, кто довольствуется малым, и его смутил тот ряд ограничений, которые имел первый Flyboard, ведь он намертво привязан к гидроциклу и не способен набрать высоту выше 10 метров. Это подтолкнуло изобретателя на создание нового Flyboard Air.

Аппарат работает на мощной реактивной турбине, топливный бак располагается на спине пилота и хватает его на 10 минут полета. По предварительным расчётам это чудо техники способно набрать высоту до 3000 метров и развить скорость в 150 км/ч. Во время испытаний Фрэнк решил не рисковать и поднялся всего на 30 метров, разогнавшись до 55 км/ч. Управление воздушной доской осуществляется специальным пультом.

На данный момент команда Фрэнка совершенствует и тщательно тестирует новый флайборд. Надеемся, что он станет также доступен и популярен, как предыдущая модель.

Реактивный ранец JB-9

В течении 10 лет австралийские изобретатели Дэвид Мейман и Нельсон Тейлор разрабатывали персональный летательный аппарат на двух реактивных турбинах.

JB-9 получил разрешение на полеты от управления авиации США и береговой охраны США.

На данный момент разработчики совершенствуют реактивный ранец для поставки его на конвейер и свободной продажи.

ArcaBoard

Компания ARCA Space Corporation представила миру свой ховерборд ArcaBoard, который имеет явное преимущество – в отличии от других ховербордов на магнитных полях, он способен парить над любой поверхностью.

Летательный аппарат взлетает за счет 36 электродвигателей по 272 л.с., а работает он на литиевых аккумуляторах. Этот борд может поднять человека до 110 кг и протащить его 2 км со скоростью 20 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает максимум на 6 минут полета, и заряжаются они около шести часов.

Проходимость ArcaBoard выделяет его среди других разработок летающих досок, но он имеет также существенные недостатки, а именно: высоченный уровень шума, огромный вес (82 кг) и не маленькие габариты (145х76х15 см).

Подняться эта штуковина способна на высоту от 10 до 30 см, в зависимости от веса человека.

Управление бором осуществляется через мобильное приложение или за счет наклона тела.

Hoverbike

Этот неманевренный, негрузоподъёмный, сложно-управляемый ховербайк был выдуман и собран британским изобретателем Колином Ферзом. Всего за три месяца из кучи алюминиевых профилей и двух двигателей с винтами Колин своял вот такой вот летательный аппарат.

На байке установлена система гибкого топливопровода и пластиковая канистра для горючего. Двигатели установлены в разные направления для компенсации реактивного момента, как у вертолетов. Грузоподъёмность ховербайка составляет около 45 кг на каждый двигатель.

Колин крайне находчивый парень, и здесь Вы можете познакомиться с еще одним его изобретением:

Благодарим за внимание!


Люди были одержимы идеей подняться в воздух на протяжении столетий. В мифах практически всех народов есть легенды о летающих животных и людях с крыльями. Самыми ранними известными летательными аппаратами были крылья, имитирующие птичьи. С ними люди прыгали с башен или пытались воспарить, сорвавшись со скалы. И хотя такие попытки заканчивались, как правило, трагически, люди придумывали все более сложные конструкции летательных аппаратов. О знаковых летательных аппаратах пойдёт речь в нашем сегодняшнем обзоре.

1. Бамбуковый вертолет


Один из старейших в мире летательных аппаратов, бамбуковый вертолет (также известный как бамбуковая стрекоза или китайская вертушка) - игрушка, которая взлетает вверх, если быстро раскрутить ее основной стержень. Изобретенный в Китае около 400 г. до н.э., бамбуковый вертолет состоял из лопастей-перьев, насаженных на конец бамбуковой палки.

2. Летающий фонарик


Летающий фонарик - небольшой воздушный шар из бумаги и деревянного каркаса с отверстием на дне, под которым разжигается небольшой огонь. Считается, что китайцы экспериментировали с летающими фонариками уже в 3 веке до нашей эры, но традиционно, их изобретение приписывается мудрецу и полководцу Чжугэ Ляну (181-234 г.г. н.э.).

3. Воздушный шар


Воздушный шар - первая успешная технология полета человека на несущей конструкции. Первый пилотируемый полет провели Пилатр де Розье и маркиз д"Арланд в 1783 году в Париже на воздушном шаре (на привязи), созданном братьями Монгольфьер. Современные воздушные шары могут пролетать тысячи километров (самый длительный полет на воздушном шаре - 7672 км от Японии до Северной Канады).

4. Солнечный воздушный шар


Технически этот тип воздушного шара летает за счет нагревания воздуха в нем при помощи солнечного излучения. Как правило, такие аэростаты делают из черного или темного материала. Хотя они в основном используются на рынке игрушек, некоторые солнечные шары достаточно велики для того, чтобы поднять в воздух человека.

5. Орнитоптер


Орнитоптер, который был вдохновлен полетами птиц, летучих мышей и насекомых, представляет собой самолет, который летит, хлопая крыльями. Большинство орнитоптеров беспилотные, но также было построено несколько пилотируемых орнитоптеров. Одна из самых ранних концепций такого летательного аппарата была разработана Леонардо да Винчи еще в 15 веке. В 1894 году Отто Лилиенталь, немецкий пионер авиации, впервые в истории совершил пилотируемый полет на орнитоптере.

6. Парашют


Изготавливаемый из легкой и прочной ткани (подобной нейлону) парашют представляет собой устройство, которое используется, чтобы замедлить движение объекта через атмосферу. Описание самого древнего парашюта было найдено в анонимной итальянской рукописи, датируемой 1470 годом. В современные дни парашюты используются для спуска различных грузов, в том числе людей, продуктов питания, оборудования, космических капсул и даже бомб.

7. Воздушный змей


Первоначально построенный путем растяжения шелка над рамкой из расщепленного бамбука, воздушный змей был изобретен в Китае в 5 веке до нашей эры. В течение длительного времени много других культур переняли это устройство, а некоторые из них даже продолжали дальнейшее усовершенствование этого простого летательного аппарата. Например, воздушные змеи, способные переносить человека, как полагают, существовали в древнем Китае и Японии.

8. Дирижабль


Дирижабль стал первым летательным аппаратом, способным на управляемые взлет и посадку. В начале в дирижаблях использовали водород, но из-за большой взрывоопасности этого газа, в большинстве дирижаблей, построенных после 1960-х годов, начали использовать гелий. Дирижабль также может оснащаться двигателями, а экипажа и/или полезная нагрузка в нем расположены в одной или нескольких "гондолах", подвешенных под баллоном с газом.

9. Планер


Планер - летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете динамической реакцией воздуха на его несущие поверхности, т.е. он не зависит от двигателя. Таким образом, большинство планеров не имеют двигателя, хотя некоторые парапланы могут быть оснащены ими, чтобы продлить полет в случае необходимости.

10. Биплан


Биплан - самолет с двумя неподвижными крыльями, которые расположены друг над другом. Бипланы имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными конструкциями крыла (монопланами): они позволяют добиться большей площади крыльев и подъемной силы при меньшем размахе крыла. Биплан братьев Райт в 1903 году стал первым успешно поднявшимся в воздух самолетом.

11. Вертолет


Вертолет - винтокрылый летательный аппарат, который может взлетать и садиться вертикально, парить и лететь в любом направлении. На протяжении последних столетий было много концепций, похожих на современные вертолеты, но только в 1936 году был построен первый рабочий вертолет Фокке-Вульф Fw 61.

12. Аэроцикл


В 1950-х годах Lackner Helicopters придумали необычный летательный аппарат. HZ-1 Aerocycle предназначался для эксплуатации неопытными пилотами в качестве стандартной разведывательной машины в армии США. Хотя раннее тестирование показало, что аппарат может предоставить достаточную мобильность на поле боя, более обширные оценки показали, что его слишком трудно контролировать неподготовленным пехотинцам. В итоге, после пары аварий проект был заморожен.

13. Кайтун


Кайтун - гибрид воздушного змея и воздушного шара. Основным его преимуществом является то, что кайтун может оставаться в достаточно стабильном положении над точкой привязки троса, независимо от силы ветра, в то время как обычные воздушные шары и воздушные змеи менее стабильны.

14. Дельтаплан


Дельтаплан – немоторизованный летательный аппарат тяжелее воздуха, в котором отсутствует хвост. Современные дельтапланы изготовлены из алюминиевого сплава или композитных материалов, а крыло - из синтетической парусины. Эти аппараты имеют высокое соотношение подъемной силы, что позволяет пилотам летать в течение нескольких часов на высоте тысяч метров над уровнем моря в восходящих потоках теплого воздуха и исполнять фигуры высшего пилотажа.

15. Гибридный дирижабль


Гибридный дирижабль представляет собой летательный аппарат, который сочетает в себе характеристики аппарата легче воздуха (т. е. технологии дирижабля) с технологиями летательных аппаратов тяжелее воздуха (либо неподвижное крыло, либо роторный винт). На массовое производство такие конструкции не были поставлены, но на свет появилось несколько пилотируемых и беспилотных прототипов, включая Lockheed Martin P-791 - экспериментальный гибридный дирижабль, разработанный Lockheed Martin.

16. Авиалайнер


Также известный как реактивный лайнер, реактивный пассажирский самолет представляет собой тип самолета, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по воздуху, который передвигается благодаря реактивным двигателям. Эти двигатели позволяют самолету достигать высоких скоростей и генерировать достаточную тягу для передвижения воздушного судна большой массы. В настоящее время A380 Airbus является крупнейшим в мире реактивным пассажирским лайнером со вместимостью до 853 человек.

17. Ракетоплан


Ракетный самолет - летательный аппарат, который использует ракетный двигатель. Ракетопланы могут достигать гораздо более высоких скоростей, чем реактивные самолеты аналогичных размеров. Как правило, двигатель у них работает в течение не более нескольких минут, после чего самолет планирует. Ракетоплан подходит для полетов на очень большой высоте, а также он способен развивать гораздо большее ускорение и имеет более короткий разбег.

18. Поплавковый гидросамолет


Это тип самолета с неподвижным крылом, способный взлетать с воды и садиться на нее. Плавучесть гидросамолету обеспечивают понтоны или поплавки, которые устанавливаются вместо шасси под фюзеляжем. Поплавковые гидросамолеты широко использовались до Второй мировой войны, но затем их вытеснили вертолеты и самолеты, применяющиеся с авианосцев.

19. Летающая лодка


Другой тип гидросамолета - летающая лодка - представляет собой самолет с фиксированным крылом и корпусом такой формы, которая позволяет ему садиться на воду. Он отличается от поплавкового гидросамолета тем, что в нем используется специально спроектированный фюзеляж, который может плавать. Летающие лодки были очень распространены в первой половине 20-го века. Подобно поплавковым гидросамолетам, впоследствии их перестали использовать после Второй мировой войны.



Также известный под другими названиями (например, грузовое воздушное судно, грузовое судно, транспортный самолет или грузовой самолет), грузовой самолет является самолетом с неподвижным крылом, который предназначен или переоборудован для перевозки грузов, а не пассажиров. В данный момент самым большим и самым грузоподъемным в мире является построенный в 1988 году Ан-225.

21. Бомбардировщик


Бомбардировщик - боевой самолет, предназначенный для атаки наземных и морских целей путем сбрасывания бомб, запуска торпед или пуска крылатых ракет "воздух-земля". Есть два типа бомбардировщиков. Стратегические бомбардировщики в первую очередь предназначены для бомбардировочных миссий дальнего действия - т. е. для атаки стратегических целей, таких как базы снабжения, мосты, заводы, верфи и т.д. Тактические бомбардировщики направлены на противодействие военной деятельности противника и поддержки наступательных операций.

22. Космоплан


Космоплан - аэрокосмический аппарат, который используется в атмосфере Земли. Они могут использовать как только ракеты, так и вспомогательные обычные реактивные двигатели. Сегодня есть пять подобных аппаратов, которые успешно использовались: X-15, Space Shuttle, Буран, SpaceShipOne и Boeing X-37.

23. Космический корабль


Космический корабль представляет собой транспортное средство, предназначенное для полетов в космическом пространстве. Космические аппараты используются для различных целей, в том числе для связи, для наблюдения за Землей, метеорологии, навигации, космической колонизации, исследования планет, а также перевозки людей и грузов.


Космическая капсула представляет собой особый тип космического аппарата, который был использован в большинстве пилотируемых космических программ. Пилотируемая космическая капсула должна иметь все необходимое для повседневной жизни, включая воздух, воду и пищу. Космическая капсула также защищает космонавтов от холода и космической радиации.

25. Дрон

Официально известный как беспилотный летательный аппарат (БПЛА), дрон часто используется для миссий, которые являются слишком "опасными" или попросту невозможными для людей. Изначально они использовались в основном в военных целях, а сегодня их можно встретить буквально повсюду.



Случайные статьи

Вверх