Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
Номинация:
Цель: Познакомить с праздником народного календаря Синичкин день.
Задачи:
Образовательная:
1. продолжать закреплять знания детей о природе.
2. обобщить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни;
3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
5. учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
Развивающая:
Предварительная работа:
Под музыку в зал входят дети.
Ведущая: Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо. Ребята вам хочется узнать от кого письмо? Надо отгадать загадку:
Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте никак не сидится –
Всё хвастает, синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.
В конверте письмо.
Ведущая: Давайте прочитаем, что же в письме: “Здравствуйте дорогие ребята. Вы правильно отгадали, пишет вам синичка. Хочу Вас пригласить на праздник, который называется Синичкин день. Он празднуется 12 ноября. Очень жду встречи с вами ”.
Вы хотите попасть на праздник? С давних пор на Руси по народному календарю в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день , день встречи зимующих птиц в этот день Птичка-Синичка именинница. Имя этой птицы связывают с синим оттенком ее оперения. Ещё её зовут Зинька, по её песенке, в которой слышатся звуки зинь-синь. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Как вы думаете? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети: Си-нич-ка, Си-нич-ка:(входит синичка в костюме: футболка жёлтая, синяя юбка)
Я – проворная синица, Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь, Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твоё окошко, Дай мне зёрнышек немножко.
Твоя помощь мне нужна, Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю: Тебе песенку дарю.
Здравствуйте, ребята! Очень приятно, что вы обо мне помните, праздник мой справляете. А может быть кто-то из вас сможет обо мне рассказать?
Ведущая: Дорогая Синичка, послушай, что мы про тебя знаем.
Выходят 5 детей.
1 ребенок : Я хочу вам описать портрет синички. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.
2 ребенок : Летом синички живут в лесах. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.
3 ребенок : Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, и среди коряг.
4 ребенок : Самка в это гнездо откладывает 10–15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Потомство выкармливают оба родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза.
5 ребенок : Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
Ведущая: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем.
Песня о синичке
В «подарок» имениннице мы приготовили поговорки:
Выходят 4 ребенка.
Невеличка птичка-синичка, а и та свой праздник помнит.
Синица – синяя птица счастья.
Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной.
Синичка — воробью сестричка.
Песня про воробушка.
За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка мяукает.
Кошка: Кто это здесь щебечет? Кто мне спать не дает?
Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя за нашими птичками охотиться. Они — наши друзья!
Кошка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками! Игра “Кот и синицы”
Дети образуют круг, дети -«птицы» летают, «кошка» спит в центре круга, присев. С окончанием музыки «кошка» просыпается, ловит птиц, которые спасаются от него за спинами детей. За одним ребёнком может спрятаться одна птица.
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Игра проводится 2-3 раза. Кошка прощается с ребятами и уходит.
Ведущая: Кто вспомнит какую песенку поет синичка? Слушают аудиозапись с пением синички. Игра “Спой, синичка».
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «синичку», которая подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи, Тот говорит: «спой, синичка»; «синичка» поет: «зинь-синь» — сидящий угадывает, кто это.
Ведущая: Ребята послушайте загадку:
Здесь и гам, и птичье пенье, Здесь есть даже угощенье:
Крошки хлеба и пшено. Отгадайте, это что? (Кормушка)
Ведущая: Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы. Я загадаю загадки кто правильно отгадает, тот найдет картинку с изображением птицы и посадит ее на кормушку.
На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
Ведущая: послушайте стихотворение.
У нас такой обычай, Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесим на сучок.
Насыплем мы вам корма- Клюйте веселей Над домиком дощатым С утра немолчный гам,
Как весело пернатым, порхающим гостям!
Ведущая: Хотя в птичьи столовые могут заглядывать и другие птицы, синицы главные их посетители. Давайте вспомним, что любит синичка? (ответы детей). Показать корм для птиц.
Ведущая:
послушайте стихотворение.”Покормите птиц”:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна Горсть одна – и не страшна
Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым
друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1.
И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим
зимующим птицам. Нам пора прощаться, мы пойдём на улицу и
повесим кормушки, насыпем корм. (когда будем сыпать корм,
то говорить надо приговорку: Птичка, птичка вот тебе крошки
с моей ладошки).
Под запись пения птиц дети выходят из зала.
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Подготовительная к школе группа ДОУ
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР-Детский сад №96»
Месторасположение: Рязанская обл. г. Рязань
Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день» . Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.
Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт ” .
Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста
На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».
Весёлая синица морозов не боится.
Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки».
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:
Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».
Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).
Пальчиковое упражнение «Дятел ».
Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец )
НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прогулка 1 : картотека.
(Влетает синичка).
Педагог : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».
Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Игра на внимание «Синицы» .
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».
Прогулка 2: картотека.
Вечер : Игра малой подвижности «Успей занять место».
Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
Синичкин день. Сценарий для дошкольников 5-7 лет
Сценарий праздника- конкурса предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие приурочено к Синичкиному дню, который отмечается по народному календарю 12 ноября и посвящено видам зимующих птиц Кемеровской области. Данная разработка может быть использована воспитателями, музыкальными работниками дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами для подготовки и проведения мероприятий естественнонаучной направленности.
Цель:
воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение и актуализацию знаний о зимующих птицах Кузбасса.
Задачи:
1. актуализировать и пополнить запас знаний детей о видах зимующих птиц Кемеровской области, их значении для человека и для природы, видах корма для разных птиц;
2. воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека;
3. развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады встрече с вами, и сегодня эта встреча посвящена удивительному миру наших пернатых друзей. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди в этот день готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток.
Ребята, а какой же праздник без самой главной героини - синички? Давайте её позовём.
Дети:
Си-нич-ка!
Си-нич-ка!
(входит синичка в костюме)
4.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней.
Кто же это? (соловей).
5.Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения.
Хочет прямо полетит,
Хочет- в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
6.Я веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке,
К вам весной я прилетаю,
Сразу домик обживаю.
Вместе с солнцем я встаю,
Ем жуков, росинки пью (скворец).
7.Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим их сбуду (кукушка).
Синичка: Ах, какие вы, ребята, молодцы! Всех птиц перелетных узнали.
Ведущая:
Да, синичка, ребята наши не только много знают о вас, но и готовы помочь пернатым друзьям в холодные и суровые времена. Посмотри, какие чудесные и удобные столовые для зимующих птиц приготовили воспитанники детских садов!
Синица:
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)
Давайте послушаем и посмотрим, что же приготовили нам наши юные друзья!
3. Демонстрация и презентация кормушек.
4.Игра «Птичье кафе».
Каждой команде выдается по одной карточке с изображением зимующей птицы и несколько контейнеров с различным кормом. Команде следует за 2 минуты составить меню именно для своего «птичьего клиента», то есть подобрать корм для того вида оседлой птицы, который изображен на выбранной карточке.
1.Синицы: несоленое сало, нежареные семена подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, конопли, крошки белого хлеба (злаковые и серый хлеб – не едят);
2.Снегири, свиристели: плоды рябины, калины, боярышника, крушины, черемухи, клена;
3.Воробьи, голуби: пшено, овес, пшеница, просо, подсолнух, хлебные отходы;
4. Дятлы: шишки, желуди, орехи, семена подсолнуха;
5. Поползни: несоленое сало, мясо, подсолнух.
Синичка:
Спасибо вам, ребята, за угощение! Надеюсь, что вы не забудете пополнять кормушки, чтобы наши красивые птичьи кафе не висели всю зиму пустыми. Ведь нам, зимующим птицам, ваша забота необходима! Вы сегодня постарались на славу, порадовали нас не только своими знаниями, творческим подходом, но и бережным отношением к живой природе! Молодцы!
А теперь, пока уважаемое жюри подводит итоги и определяет победителей, давайте поиграем в веселую игру «Прилетели птицы». Однажды собрались птицы на совещание, собрание было тайным, и решено было не пускать никого, кроме птиц. Вы сегодня будете стражниками, ребята! Как только услышите, что на «собрание» вдруг попала не птица, сразу громко хлопайте в ладоши! Готовы? Начинаем!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, стрижи,
Галки, макароны,
Аисты вороны…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы,
Аисты вороны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Гаички, кукушки…
Есть такие птички гаички, кстати, мои родственницы, ведь и синички бывают разные!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижы,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы плюшки…
Верно, плюшки – не птицы, а вот если к ним добавить всего одну букву «С» в начале, то получатся сплюшки, а это уже птицы. Это вид сов. Как думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что они спят днем. Молодцы! Никого не пропустили! А теперь предоставляем слово нашему жюри!
Подведение итогов и награждение команд.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Синичкин день" для детей средней группы
Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем».Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
Упражнение
«Птички – синички»
Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке. Светит солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза. Теперь мы синички и раскрыли свои крылья и полетели….Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички, сели отдохнуть и поклевать зернышек. Нам весело и радостно. Захотелось полетать на полянке и спеть веселую песенку: «Тень –тень,тень-тень! поют птички.
«СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Сценарий праздника для старшей группы.
Цель
: Создать радостное настроение у детей, посеять и взрастить в детской душе любовь к природе и народным традициям родного края.Задачи:
Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»
Расширить представление о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний период
Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года
Приобщать дошкольников к традициям народного календаря
Место проведения:
музыкальный залОборудование
: видеопроектор, на блюдце - семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины ; картинки птиц.Ход мероприятия
Воспитатель.
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки К. Мухаммади
Полина: 3 слайд.
Ребята, каких птиц вы видите на слайде?4 слайд.
Помогите мне найти зимующих птиц. Ласточка и цапля улетели в теплые края? Почему? Ласточка питается насекомыми, а цапля - лягушками. С наступлением осени насекомые и лягушки ушли в спячку.Воспитатель 5 слайд.
А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».Воспитатель
. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу.Полина 6 слайд.
Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая.Воспитатель
. Синицы – очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.Полина 7 слайд.
Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.Шустро скачет
воробьишка,Птичка - серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Полина 8 слайд.
СнегириВот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Воспитатель
9 слайд. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Стук)Полина
Работяга пестрый дятелПтицам дупла конопатил.
День трудился. Нету сил!
Все долбил, долбил, долбил
Полина 10 слайд
Белобокая болтушкаНа еловой на макушке
Растрещалась, раскричалась,
Разболталась, раскачалась.
СорокаВоспитатель 11 слайд Проводится игра «Птичий концерт».
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Ворона – кар – кар.
Дятел – тррр – тррр.
Снегирь – дю – дю – дю.
Клёст – цок – цок – цок.
Полина 12 и 13 слайд.
Ребята давайте еще раз вспомним как эти птицы называются. Назовите одним словом.Полина 14 слайд.
Предлагаю вам отгадать загадки.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
Воспитатель
15 слайд. Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) Но, сделать кормушку - мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.А сейчас мы проверим.Игра «НАКОРМИ»
Уберите лишнее, что птицы есть не будут.
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Перед вами – картинки птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите картинку птицы и положите рядом с блюдцем).
Какая птица любит сало? (Выберите картинку этой птицы и положите рядом с блюдцем)
Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать картинку).
Воспитатель:
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семечки и черный хлеб. Охотно птицы едет творог, сливочный маргарин, несоленое мясо, жир. Смешайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена. Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.Полина 16 слайд.
Покормите птиц зимой,Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель:
Ребята, вот вам семейное задание:Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц, готовиться к встрече перелётных птиц. Весной, изготовить скворечники, продолжать в кругу семьи знакомиться с произведениями детской литературы о жизни птиц. Я надеюсь этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!
А сейчас мы пойдём на улицу и повесим кормушки, насыплем корм. (
когда будем сыпать корм, то говорить надо приговорку: Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки).