Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
Праздничный досуг для средних групп
Окружающий мир. НОД «Вот такие овощи»
Виды детской деятельности: музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, художественно – театральная, познавательно – исследовательская.Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива; формирования чувства прекрасного; развития и реализации самоуправления классного коллектива; популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
Оборудование:
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.
Ход праздника
Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец “Листопад”
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 2 класса
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
1 ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – “Овощные посиделки”. На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.
А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1 ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2 ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра-эстафета “Осенний листопад” под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – “Осень”.
2 ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри)
1 ведущий:
А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню.
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её..... (капуста)
1 ведущий:
А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?
А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня “Антошка”)
2 ведущий :
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется “Как помидор стал красным”.
Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня –
капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен
лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий
помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Летела мимо ворона .)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
2 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? ...... (ответы детей)
Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
Исполняется песня “Дождя не боимся”
1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть
Следующий конкурс называется “Дружные садовники”. (От каждого класса 5 участников)
Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых “поспели” яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)
А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс
Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ”
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!
2-й ведущий:
Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня “У моей России”
1 ведущий:
Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Проводится конкурс “Весёлый огородник”. (От каждого класса по 5 участников)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
2 ведущий.
Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.
1 ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: “Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят” (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? .........
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб.
1 ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2 ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3 ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4 ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника
Ведущие:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить мы хотим его следующими словами:
1 ведущий:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
2 ведущий:
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Нигматуллина Юлия Ирековна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Мальчик
: я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!
Девочка:
А мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.
Мальчик
: Какая она вкусная! Какие большие пузыри можно надувать! Как долго можно ее жевать!
Девочка:
Вот, послушайте, какая беда случилась с той девочкой.
Ранним солнечным утречком
Мимо школьных ворот,
Белокурая девочка
К магазину идет.
С голубыми глазенками,
И с денежкой в руке,
Чтобы сделать покупочку
И порадовать класс.
Вот вошла она в магазин,
Было все как всегда.
Чипсы, жвачка, сухарики,
Кола и лимонад.
Прикупила все девочка
И довольна идет.
За щечкой хрустят «чипсики»,
Колу жгучую пьет.
И веселая девочка
Вдруг почувствовала боль.
Вместо праздника веселого
Был ей сделан укол.
И в течение месяца
Так лечили ее.
Установлен диагноз был
Короче «язва» и все.
(два мальчика в платочках поют частушки)
Мы жуем жвачку дружно
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Если в волосы попала,
«караул» - кричи тогда!
Отстригать придется пряди!
То-то будет красота!
От жвачки вред большой:
Разрушает зубы,
А бывает даже так:
Облезают губы!
Но жевать или не жевать
Вы решайте сами!
Мы пропели вам сейчас
А выбор ведь за вами!
Ученик:
если жвачку ты жуешь – язву себе ты всегда наживешь!
Ученица:
Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!»
1 девочка:
Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять ¼ часть дневного рациона.
Сценка.
Мама
: Ванечка послушай. Ванечка, покушай!
Сын
: НЕ ХОЧУ!
Мама
: Будешь, Ваня, винегрет?
Сын
: Лучше чипсы на обед!
Мама
: Вот хурма и виноград!
Сын
: Нет, я буду лимонад!
Мама:
Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу
Сын:
Нет, не буду я редиску!!
Я хочу сосиску!
Мама
: Лучше супчик очень вкусный,
Супчик из капусты,
Называется он щи..
Сын:
Ненавижу овощи!
Мама:
Что мне делать?
2 девочка:
Давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны.
(выходят овощи)
Перец:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полней?
Горох
: Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Слушай-ка совета:
Свеклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста:
Ты, уж свекла, помолчи!
Из капусты вварят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец
: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, даже детям!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь бодрым ты, дружок!
Ученик:
Чтобы здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Дети (вместе):
В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Ученик:
А вкусно и полезно есть кашу!
Дети
(по очереди): Каша это хорошо.
А с витаминами – лучше.
Как есть и что поесть
Вас сейчас поучим.
Частушки:
Витамины А.В, С, - так мы называемся.
Быть здоровым всем вам, мы помочь стараемся.
Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли
И померить силу!
Дети: С самого рожденья маленький гражданин питается молоком. В нем есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться.
Пейте дети молоко будете здоровы!
Девочка:
Молоко полезно очень,
Для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Больше ложкою едят.
Мальчик:
Молоко дает корова,
Чтобы была она здорова-
Ее надо накормить,
А потом уже доить!
Девочка:
В молоке полезных много
Витаминов и вещества.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез!
Мальчик:
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова.
Настроение чтобы было
Превеселое всегда!
Девочка:
Пейте дети молоко.
Вам до наших далеко!
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа будет наша!
Дети (вместе): Здоровая еда – здоровое поколение.
Песня: "О крае".2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(Звучит музыка, выходит Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Песня: "Солнышко"
Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду полную колоду!
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Сценка: "Спор овощей"
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Осень: Спор давно кончать пора.
Овощи: Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Игра: "Угадай овощи".
Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.
Игра: "Подбери картофель".
Игра: "Шифровальщики".
Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)
Ведущий: Молодцы, ребята!
6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Танец листьев.
Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.
1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.
Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Дети: О - во- щей!
Осень:
А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?
А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)
Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Апаршина Евгения Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 367 Красноармейского района Волгограда»
Дата поступления работы на конкурс: 12.10.2016г.
Сценарий осеннего праздника «Несмеяна-Осень»
(осенние развлечение для детей старшей группы)
Цель:
Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Взрослые: Бабушка, Осень.
Дети: Ежик, Белочка, морковь, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, помидор, лук, картошка, баклажан, доктор Айболит, грибочки, мухоморы.
Ход праздника.
Звучит музыка М.Дунаевского "Непогода" осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.
1-й ребёнок: Ярко солнышко сияет
Ветер тучку догоняет
Тучка, тучка уплывай
Солнце ты не закрывай.
2-й ребёнок: Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
3-й ребёнок: Закружился листьев
Пёстрый хоровод
Заблестел на лужах
Первый, тонкий лёд.
Песня: «Осенью»
Ведущий: Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети:
Про царевну и царицу,
Про прекрасную Жар-птицу!
Любят слушать ребятишки
Про лисичку и зайчишку.
Я рассказывать вам стану
Про царевну несмеяну
Как в лесу она жила
Слезы горькие лила.
Под музыку входят бабушка и Несмеяна-Осень.
Осень: Я живу в своей избушке
На полянке у опушки,
И чего не захочу –
Вмиг тот час же получу
Что сейчас мне пожелать?
Стану плакать я опять!
Бабушка: Что, ты внучка, слезы льешь?
И не ешь ты и не пьешь?
Хочешь, ягод принесу
Много нынче их в лесу?
Танец девочек: «Рябинки»
Осень: Ягоды не сладкие,
Ежики колючие
Лучше буду плакать я
Слезы лить горючие.
Бабушка: Нет, так внучка не годится!
Посмотри, белка с ежиком пришли
Приглашают тебя потанцевать.
Выходят дети в костюмах Белки и Ежа.
Ежик: – Здравствуй, Белка!
Белка:
–
Здравствуй, Еж!
Далеко ли ты идешь?
Ежик:
–
За грибами я спешу,
На зиму я их сушу.
Белка:
–
Можно я пойду с тобой
И ребят возьму с собой?
Дети выстраиваются за Белочкой. Проводится музыкальная игра “Ежик”.
1 куплет
Повстречался Ежик мне.
Нес грибы он на спине.
– Добрый день, колючий Еж,
Далеко ли ты живешь?
Дети образуют круг, Ежик в центре. Ребята идут вокруг ежика, расширяют и сужают круг. Ежик в центре делает пружинку.
2 куплет
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Дети остановились, поднимают руки, делая воротики. Ежик пробегает под ними, забегает обратно и берет кого-то из детей. Танцует с ним, все хлопают в ладоши.
Осень: Нет, я так плясать не стану,
Топну ножкой и устану
Снова стану плакать я!
Бабушка: Полно внученька моя
Посмотри какие овощи
Выросли на нашем огороде.
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Ведущий:
Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Танец: «Парочки»
Осень : Не хочу я овощей!
Бабушка: Посмотри, грибы, какие,
Все красавцы расписные!
1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,
Мы растём средь пней и кочек.
День осенний чист и светел,
Не грустят грибы о лете.
2 гриб: Ярче солнышко свети,
Золоти листочки,
Пляшут весело и дружно
Яркие грибочки.
Осень: Хороши, о чем тут спор.
Но люблю я мухомор!
1. мухомор : Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый мухомор.
2. мухомор : Я в лесу стоял
Никто меня не брал
В красной шапке модной
Никуда не годный!
Танец Грибов.
Осень: Ну идите мух морите.
Что-то скучно мне опять!
Буду снова плакать!
Бабушка : Нет, так внучка не годится,
Хватит слякоть разводить.
Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Танец: «Люди тучку наказали»
Осень : Что-то грустно мне опять.
Бабушка: Отправляйся в детский сад.
Расспроси ты там ребят,
Чем тебя развеселить,
Позабавить, рассмешить.
Бабушка и Осень уходят.
1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное с дождём вдвоем
Всё красоту наводит.
2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зелёный.
Ведущий: Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём.
Дети исполняют песню «Осень»
Осень: Слышу, обо мне поете,
Как ребята вы живете?
Ребенок: Веселимся, не скучаем,
К нам на танец приглашаем.
Танец: «Разноцветная игра»
Ведущий: Петь, плясать вы мастера,
Поиграть пришла пора!
Игра:
Осень: Как вы весело играли,
Быстро бегали, скакали.
Ведущий: Видишь, Осень, как у нас дети веселятся.
Осень: Не ушла бы я от вас
Ни за что на свете.
И забыла я совсем,
Что я – несмеяна.
И на радость людям всем
Плакать перестану.
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждет меня ещё дела.
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
(Осень раздаёт яблоки)