Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
У каждого вожатого в запасе должна быть хотя бы одна смешная сценка для лагеря, чтобы можно было развлечь детей. В летнем лагере, после физической активности детям хочется отдохнуть. Перед отбоем можно организовать постановку смешной сценки для лагеря и весело провести время.
Для этой сценки нам понадобится 3 мальчика. Много слов им запоминать не придется, к тому же можно импровизировать во время постановки. Главное инициатива артистов и немного артистизма.
Сидят трое мальчиков, грустят, один из них с философским видом говорит: "Ребят, вот сейчас бы ма-аленький кусочек черного хлеба",
второй (чуть не плача): "Да-а и сверху ма-ленкий кусочек помидорчика",
третий (через паузу, с небольшим вдохновением): "Да-а-а, и сверху капельку сметаны, из пипеточки"...
Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный вздох-плач. Сидят дальше...
1-й (с открытием): "Не-е ребят, сечас бы большой кусок белого хле-е-еба"...
2-й (поддерживает): "Да, а сверху половину помидора".
3-й (с довольным видом): "И ложку сметаны... бац так сверху".
Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, чем в первый раз вздох-плач... сидят дальше...
1-й (с помутнением рассудка): "Знаете, что ребят...сейчас бы вот такую(показывает руками) булку, свежего, белого, теплого, хрустящего белого(нюхает) хлеба!!!"
2-й (взбодренный): "А сверху килограмм помидоров, красных, спелых"...
3-й (Америку открыл): "А банку сметаны, свежей, белой, домашней"...
Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, чем во второй раз вздох-плач... Сидят дальше...
1-й (вскакивает, с сумасшествием, жестами): "Сейчас бы вагоны, много вагонов, поезд, белого хлеба, свежего"...
2-й (с последними признаками шизофрении): "Да-а-а, и поле-поле, красных, бесконечное поле красных помидоров"...
3-й (с истерикой, руки в небо, план по спасению мира): "И вертолеты, много вертолеты сметаны и все сверху"...
Все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, истеричный, чем в третий раз короткий взрыд... Сидят дальше, долго с паузой...
1-й (со спокойным, рассудительным, покоренным видом): "Не-е ребят, сейчас бы просто маленький кусочек черного хлеба"...
Проблема вечного голода в летнем лагере особенно актуальна для молодого растущего организма. Поэтому такая смешная сценка для лагеря детей очень актуальна и смеяться, будут все без исключения.
Ну, а когда дети выйдут на учебу, то поможет им развеселить и своих товарищей и учителей.
В 2019 году в летнем лагере ребята нередко устраивают импровизированные концерты, на которых исполняют различные номера художественной самодеятельности – читают стихи, поют песни. Особенной популярностью у зрителей пользуются короткие сценки поставленные детьми в лагере. Их можно поставить по мотивам какой-нибудь известной сказки, например, сказки «Колобок».
В этой миниатюре для летнего лагеря участвует ведущий, мальчик, медведь, волк и клещи.
Ведущий:
– В одном летнем лагере жил один мальчик. И вот как-то раз он решил оттуда сбежать. Идет мальчик по лесу, а навстречу ему медведь.
Медведь:
– Мальчик, а мальчик, я тебя съем!
Ведущий:
– А мальчик ему отвечает…
Мальчик (хлопая медведя по плечу):
– Эх, мишка! Я от вожатого ушел, от воспитателя ушел, от начальника лагеря ушел…. А от тебя, косолапый, и подавно уйду!
Удивленный медведь открывает рот и провожает глазами мальчика, который спокойно от него уходит.
Подобным образом происходит и диалог с волком, которого встречает беглец. Но затем в этой смешной сценке для детей на него нападают злые клещи.
Ведущий:
– Зашел мальчик в густую-густую чащу, и повстречал там… банду клещей.
Они обступают его со всех сторон и берут его в плен.
Мальчик:
– Да вы что, братцы! Я от вожатого ушел…
Но клещи хлопают его по плечу и говорят:
– Эх, мальчик! Да нам по барабану, от кого ты ушел! Мы тут сами от санэпиднадзора скрываемся.
Эта миниатюра заканчивается словами ведущего:
– Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Короткую сценку в летнем лагере можно исполнить, поставив сказку «Репка» на новый лад. Будет забавно, если роли маленьких персонажей сыграют крупные по комплекции ребята и наоборот. Для каждого из героев можно сделать маски, распечатав изображения на цветном принтере и наклеив на картон.
Ребята с детства помнят текст этой сказки, которая как нельзя лучше подойдет для этой прикольной миниатюры в лагере. Ведущий читает его:
– Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.
Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут - и вытащили репку.
В этой короткой смешной сценке каждый из персонажей будет произносить небольшую фразу. Когда рассказчик будет упоминать репку, актриса, исполняющая эту роль, будет говорить: «Вот я какая!».
Подобным образом в этой будут произносить реплики и остальные персонажи миниатюры. Дед – «Ну елки-палки!», бабка – «Ах, где мои семнадцать лет?», внучка – «Не виноватая я!», Жучка – «Ну вот же собачья работа», кошка – «Без валерьянки не тружусь», мышка – «А это что за зоопарк?».
Еще один вариант реплик актеров – дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада – что еще для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа – больше денег заработать можно нам!» и так далее.
Сюжет известной сказки в этой веселой сценке для летнего лагеря можно менять или дополнять по своему усмотрению. Например, сценка может включать такие сюжетные повороты:
– Мимо мышка пробегала…
Кошка мышку изловила
И потребовала грозно,
Чтобы та пришла на помощь.
Мышке некуда деваться,
Отказать она не может,
Но сбежали внучка с бабкой,
Ведь мышей они боятся.
***
Ребята также могут разыграть сценки на тему жизни в летнем лагере. Например, сценку про Петю и золотую рыбку.
Петя Перепелкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку:
– Рыбка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Ваньку Шапкина мог свалить! А еще сделай меня самым красивым, чтобы Танька Растяпкина влюбилась в меня без памяти! А еще хочу стать самым умным, чтобы в игре «Что, где, когда» всех победить!
Затем в этой миниатюре про летний детский лагерь появляется вожатый. Он видит, чем занят Петя, и говорит:
– Петя, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!
Петя отходит, но после возвращается и все повторяется снова: приходит вожатый и просит мальчика уйти.
Наконец, рыбка не выдерживает и тоже подает голос:
– Вот-вот, я этому Пете уже два часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются Пушкина, никакого покою от них нету…
***
В следующей забавной сценке о летнем лагере участвуют вожатый и ребята. Вожатый заходит в палату перед отбоем. Дети уткнулись в телефоны. Кто-то слушает музыку, кто-то шлет смс.
Вожатый:
– Все сдали мне телефоны!
Он забирает телефоны и складывает их в пакет. Утром вожатый, который держится за голову, жалуется:
– Изверги!… Каждый перед тем, как сдать сотовый, завел на нем будильник! На 2 ночи, 3, 4, 5… и так до самого утра!
***
В другой детской сценке про лагерь во время родительского дня беседуют внучка и ее дедушка.
Маленькая девочка в розовом платьице жалобно просит:
– Деда, забери меня отсюда.
Дед (в майке, шортах и с многочисленными наколками) отвечает ей:
– Внученька, лагерь есть лагерь. Срок надо отбыть полностью.
***
В еще одной смешной миниатюре толпа голодных детей бежит в столовую. Они видят надпись на двери столовой: «Обед будет выдаваться у правых ворот лагеря». Ребята бегут к правым воротам, где также видят надпись: «Обед будет выдаваться у левых ворот лагеря». Толпа детей бежит туда…
В это время по громкоговорителю вожатая сообщает:
-Внимание всем отрядам! За беготню по лагерю обед отменяется!
Короткие смешные сценки для детей в лагере также можно поставить по мотивам басен И. А. Крылова «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».
А можно разыграть в летнем лагере веселые миниатюры на школьную тему. Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и такое представление непременно понравится зрителям.
Действующие лица
Двое ведущих.
Незнайка.
Звучат детские песни. Ребята проходят в зал и рассаживаются по местам.
Фанфары. Выходят ведущие.
1-й ведущий.
Веселый город мастеров
На планете есть.
И этих чудо-мастеров
Увидите вы здесь.
2-й ведущий.
Они здесь лепят и кроят,
Рисуют, вяжут, шьют
И кружева из ниток
И бисера плетут!
1-й ведущий.
Ах, сколько за год сделано
Руками тех ребят.
Наверное, немало
Получено наград?
2-й ведущий.
Целый год они учились,
Мастерили и трудились!
Оглянись скорей вокруг,
Вот дела их добрых рук.
1-й ведущий.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье любое
Одно удовольствие дорогое!
2-й ведущий.
Вот ты совершаешь веселое чудо -
Из бисера деревце появилось откуда?
А модное платье откуда взялось?
Вместе. Наверное, чудо уже началось!
1-й ведущий.
Но чудо, ребята, вы сделали сами,
Своими умелыми чудо-руками!
2-й ведущий.
Запомните, дети, ничто никогда
Само не получится без труда!
1-й ведущий.
Ребята, вы только взгляните вокруг.
Вся наша жизнь - дела наших рук.
2-й ведущий. Умелые руки - основа успеха.
1-й ведущий . Руки - это лицо человека.
2- й ведущий.
Руки о многом нам говорят:
Глаз только видит, а руки творят!
3-й ведущий . Ой, ребята, к нам в Город мастеров, кажется, первый гость пожаловал. Отгадайте: кто это?
2-й ведущий.
Словно маленький Кузнечик
Сей веселый человечек.
В Солнечном городе живет,
В гости к нам, друзья, идет
1-й ведущий.
Многого еще не знает,
Но так много знать желает.
Что? Откуда? Где? Когда?
Он не знает никогда.
Дети. Незнайка!
2-й ведущий. Верно. Встречайте его аплодисментами!
Выбегает Незнайка.
Незнайка. Я попал в Город веселых мастеров?
1-й ведущий . Да! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка . Здравствуйте! О, я слышал о вашем городе много интересных рассказов. Говорят, что здесь могут научить любому интересному делу.
2-й ведущий . Конечно, могут. Нужно только записаться в любой кружок, а их у нас много. В какой кружок ты хочешь записаться?
Незнайка. Не знаю. А во все можно? Мне хочется всему сразу научиться.
1-й ведущий . Э нет, дружок! Сразу всему ты уже учился в Солнечном городе и сам знаешь, что из этого получилось.
Незнайка . Ну ладно, тогда подскажите, с какого начать?
2-й ведущий . Подскажем. Только будь внимателен, хорошенько смотри и слушай. И вы, ребята, тоже будьте внимательны!
1-й ведущий.
Чтоб научиться вязанью и лепке,
Чтоб из соломки панно смастерить,
Чтобы сшить себе модное платье,
И научиться быстро кроить,
2-й ведущий.
Чтобы освоить кружевное плетенье,
Чтоб показать в вязанье уменье,
Чтоб научиться, дружок, рисовать,
Бисер освоить, узор создавать,
Нужно целый год кружок посещать.
В выставках, конкурсах участье принимать.
1-й ведущий . А конкурсов и выставок в прошедшем учебном году было много. Эти ребята любимое дело с душой изучили.
Звучит веселая музыка.
2-й ведущий. К нам в город веселых мастеров идет еще одна гостья. Встречайте ее аплодисментами.
Входит Игра.
Игра.
Меня в лицо вы знаете,
С восторгом принимаете,
Играю с вами я,
Встречаю у двора.
Забавная, веселая
И шумная...
Дети: Игра!
Игра.
Когда вы нос повесили, над вами я шучу!
И быстро я, и весело от скуки вас лечу!
Ребята, я принесла сегодня вам много интересных конкурсов, и игр, затей. Но прежде всего я хочу вас порадовать выступлением «Театра моды».
Выходят участницы детского «Театра моды», одетые в костюмы, которые сами сшили и представляли на городском конкурсе.
Игра.
Что за чудо? Что за диво?
Кто наряжен так красиво?
Это мастерицы - красные девицы.
Театр моды посещают, модными быть желают.
Выступление детского «Театра моды».
Игра. А сейчас проведем игры. В играх принимают участие 2 команды с красными и синими карточками.
За победу в конкурсе команда получает жетон.
Конкурс «Радуга».
7 нот могут сочинить песенку, а 7 цветов - сделать радугу.
Нарисуем радугу, радугу-дугу.
И по этой радуге попадем в игру.
Оборудование: 2 конверта (в каждом 7 карточек всех цветов радуги).
Команды по сигналу строятся по цветам радуги: красный - оранжевый - желтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый.
Игра. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку!
Тонконогая Ненила
Всех одела, нарядила.
На самой бедняжке
Нет даже рубашки.
Дети . Иголка.
Конкурс «Иголочка».
Верно, конкурс второй - «Иголочка».
У каждого участника большая иголка и толстая нитка. Надо вставить нитку в иголку. Побеждает та команда, у которой быстрее все нитки будут вставлены в иголки.
Игра . Молодцы! И с этим заданием справились. Следующая загадка.
Они растут на ели,
Их очень любят мишки!
И в Новый год украсят
Любую елку...
Дети . Шишки.
Игра . Верно, ребята, это шишки! Незнайка, а ты видел когда-нибудь шишки?
Незнайка. Еще как видел! Я их часто набивал, когда лез туда, куда меня никто не просил.
Игра . Я надеюсь, наши ребята не набьют себе шишек, если поучаствуют в этом конкурсе. Внимание, третий конкурс.
Конкурс «Шишки».
Каждому участнику дается по одной шишке. Их надо забросить в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше шишек.
Игра. Молодцы! Хорошо поиграли: ни одной шишки не набили! Внимание! Конкурс 4-й!
А ну-ка прояви сноровку.
Скорей, дружок, освой шнуровку.
Конкурс «Шнуровка».
Оборудование: длинный шнурок и лист картона, в котором семь отверстий. Участники команд должны по очереди вставить шнурок, прошнуровать лист. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра. Молодцы! И с этим заданием здорово справились. Приготовились к 5-му заданию.
Незнайка . Игра, а можно я загадаю следующую загадку?
Игра . Можно, Незнайка, загадывай!
Незнайка.
Слушайте внимательно!
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом!
Дети . Карандаш!
Игра. Верно! Наш друг карандаш! И в следующем конкурсе он очень необходим. А конкурс называется «Нарисуй-ка».
Конкурс «Нарисуй-ка».
Выставляются два мольберта, к которым прикреплены листы ватмана. Участникам выдаются конверты, из которых они вытягивают карточки с наименованием той части тела медведя, которую надо будет нарисовать ему. Детям завязываются глаза, они выстраиваются в колонну и по сигналу начинают рисовать.
Побеждает та команда, чей рисунок с изображением медведя наиболее правильный.
Игра . Молодцы! Отлично потрудились!
Незнайка . После такой работы что-то есть захотелось. А нет ли у вас такого конкурса, чтобы червячка заморить?
Игра. Конечно, есть! Наш 6-й конкурс называется «Как вкусно!».
Незнайка . Кулинары, выходите, мастерство свое покажите.
Конкурс «Как вкусно!».
Перед командами выставляются стенды. На каждом из них прикреплены 14 карточек с названием блюд. Нужно снять 7 карточек с названием блюд, где используется тесто.
Игра . Показали вы свое умение всем на удивление.
Незнайка . Как вкусно!
Игра . Пусть жюри подведет итоги игры. А мы посмотрим следующее выступление.
Выступление творческого коллектива. После выступления выходят ведущие.
1-й ведущий.
А сейчас вперед - за дело!
Приглашаем модельеров.
2-й ведущий.
А ну, девчата, покажитесь.
Платьями модными похвалитесь!
Детский «Театр моды» выступает с другой коллекцией.
2-й ведущий. А теперь пришла пора наградить самых активных, самых умелых жителей нашего Города мастеров.
Награждение. Танцевальный номер.
1-й ведущий.
Мы вам, ребята, желаем успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Поделок отличных, здоровья сундук!
2-й ведущий.
Вот и праздник завершен,
С вами мы прощаемся.
Но, конечно, в сентябре
Снова повстречаемся!
В завершение праздника все дети получают сладкие подарки и приглашаются на чаепитие. Звучит песня о детстве.
Школьная жизнь полна событий – смешных и грустных, простых и сложных, серьёзных и не очень – но всегда волнительных. Недаром книги и фильмы «про школу» любимы всеми поколениями бывших и нынешних школяров. Если к школьным ситуациям отнестись с лёгкостью и юмором, то можно весело провести время, а какие-то проблемы, если взглянуть на них под этим углом, решатся сами собой. Для этого нужно просто поиграть! Сценки из школьной жизни даже вспоминать не нужно – данные сценки уже собраны в нашей коллекции. И не простые, вы найдете здесь новейшую сценку оригинал от автора “Колобок на новый лад”, сценку оперу, которая развеселит любой коллектив, а так же сценки – сказки. Совместное творчество делает людей ближе. Делитесь с нами своими сценариями.
Шуточная новогодняя сценка – опера “О ЗАЙЦЕ” – смешная до упаду, для взрослого коллектива и старших классов в школе
Поют в сценке все, кто как умеет, чем смешнее, тем лучше. Главное, отрепетировать 2-3 раза и будете гвоздем вечера:-) Предварительно стоит прослушать мультфильм ” Вышел зайчик погулять”.
На фото ниже наш 8-й класс, середина 80-х… Это когда-то мы ставили музыкальную сценку о зайце. Пока репетировали так насмеялись, еле держались от смеха во время выступления. 🙂 Папки мы придумали для антуража, слова учатся очень легко.
Хор:
Ой ты, травушка-муравка луговая,
Ой ты, заячья сторонушка родная!
Мы уверены, что поздно или рано
Выйдет зайчик погулять на поляну.
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре,
Раз-два-три-четыре-пя-а-ать…
…Вышел!!
Заяц:
(тенор)
Я вышел в лес гулять,
Мне боязно, мне страшно,
Моя душа предчувствием полна…
Моя душа… Моя душа-а-а…
…Предчувствием полна. Душа полна…
Хор:
Предчувствия его не обманули!
Охотник:
(бас)
Так вот Вы где? Вас мне и надо.
Вы съесть изволили мою морковь!
Хор:
Какой позор, какой позор!
Наш заяц вор, наш заяц вор!
Какой позор, какой позор!
Наш заяц вор, наш заяц вор!
Заяц:
Неправда!
Хор:
Правда!
Заяц:
Неправда!
Хор:
Правда!
Заяц:
…Я не ел морко-о-овь!
Охотник:
К барьеру!
Заяц:
К барье-еру!
Хор:
Сейчас прольётся чья-то кровь,
Сейчас прольётся…
Прольётся…
Один мужской голос из хора:
Льётся…
Заяц:
Ах, неужели навсегда закроются мои косые очи?
И не увижу я тебя, моя любовь!
Моя любовь!
Моя любовь, моя морковь!
Навеки твой, моя родна-а-а-а-а-а-а-а…
Охотник:
Сейчас-сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас…
Пиф! Паф!
Заяц:
Ой-ой-ой-ой-ой-о-о-о-ой!
Охотник:
Умирает зайчик мо-ой!
Хор поёт вокализ и плачет.
Заяц:
Принесут меня домой,
Окажуся я живой…
Хор:
И ещё неоднократно
Выйдет зайчик
Погулять!
И ещё неоднократно
Выйдет зайчик погулять!
Гулять!
Гулять!
Гулять-гулять-гулять!
занавес
Финальная, пятая пародия (“опера”) завершается бравурным хором “И ещё неоднократно выйдет зайчик погулять!..”. В сценарии этот вокальный номер не прерывается на данной строчке, а имеет продолжение: “…слов не слышно, непонятно, непонятно – и плевать!”. Но цензура запретила исполнять эту строчку в мультфильме, сочтя её пасквилем на советскую оперу.
Колобок на новый лад – оригинал от автора
(перепечатка материала допустима только с использованием обратной ссылки)
Жили – были дед и баба далеко, да в лагере,
Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.
Деток не было у них, не было и внуков,
Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.
И решили баба с дедом не грустить, не маяться,
Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!
Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,
Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!
Из того состава баба думала испечь пирог,
Но пока возилась с тестом, получился колобок!
Колобок тот остужали,
положили на окно,
Отдохнуть немного дали.
Но забыли про одно:
Сказку ведь они читали далеко не один раз,
Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!
Колобок тот покатился!
Надоело ведь лежать!
О порог облокотился и бегом себе бежать.
Видит – на пути директор лагеря родимого
Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!
Колобок запел тут песню, чем директора добил,
Но опытом своим научен, его директор похвалил!
Из лагеря его не выгнал, и съесть его не пожелал,
А только лишь ему успеха и много счастья пожелал.
Сказал, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,
А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.
Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,
И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.
Но наш герой – отважный малый внимать советам тем не стал,
А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.
Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.
Они его защекотили, заставили скакать быстрей!
Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,
Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!
Но колобок привык к ним все же и научился с ними жить,
И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.
Директор с явным восхищеньем сказал, что лучше нет его!
Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!
С тех пор в том лагере есть конкурс на лучшего вожатого,
Но все же лучше колобка найти вам трудновато!
«Принц за воротами» (сценка для школы и лагеря отдыха)
Принц:
Тук-тук.
Слуга:
Кто там?
Принц:
Я принц за воротами.
Слуга:
Надо доложить королю. Ваше величество,
Король:
(Он же принц.)
Что такое?
Слуга:
Там принц за воротами.
Король:
Так отдайте ему ворота.
Слуга:
Забирай ворота.
Принц:
Но мне не нужны ворота.
Слуга:
А что же тебе нужно?
Принц:
Мне нужна рука принцессы.
Слуга:
Король:
(Он же принц)
Что случилось?
Слуга:
Там принц за воротами.
Король:
Ну так отдайте ему ворота!
Слуга:
Но ему не нужны ворота.
Король:
А что же ему нужно?
Слуга:
Ему нужна рука принцессы!
Король:
Королева:
(Она же слуга)
Что случилось, любимый?
Король:
Там принц за воротами.
Королева:
Ну так отдайте ему ворота!
Король:
Отдайте ворота!
Слуга:
Забирай ворота.
Принц:
Но мне не нужны ворота.
Слуга:
А что же тебе нужно?
Принц:
Мне нужна рука принцессы.
Слуга:
Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король:
(Он же принц)
Что случилось?
Слуга:
Там принц за воротами.
Король:
Ну так отдайте ему ворота!
Слуга:
Но ему не нужны ворота.
Король:
А что же ему нужно?
Слуга:
Ему нужна рука принцессы!
Король:
Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева:
(Она же слуга)
Что случилось, любимый?
Король:
Там принц за воротами.
Королева:
Ну так отдайте ему ворота!
Король:
Отдайте ворота!
Слуга:
Забирай ворота!
Принц:
Но мне не нужны ворота.
Слуга:
А что же тебе нужно?
Принц:
Мне нужна рука принцессы.
Слуга:
Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король:
(Он же принц)
Что случилось?
Слуга:
Там принц за воротами.
Король:
Ну так отдайте ему ворота!
Слуга:
Но ему не нужны ворота.
Король:
А что же ему нужно?
Слуга:
Ему нужна рука принцессы!
Король:
Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева:
(Она же слуга)
Что случилось, любимый?
Король:
Там принц за воротами.
Королева:
Ну так отдайте ему ворота!
Король:
Но ему не нужны ворота.
Королева:
А что же ему нужно?
Король:
Ему нужна рука нашей дочери.
Королева:
Принцесса:
Чё?!
Королева:
Там принц за воротами!
Принцесса:
Ну так отдайте ему ворота!
Королева:
Отдать ворота.
Король:
Отдайте ворота.
Слуга:
Забирай ворота.
Принц:
Но мне не нужны ворота.
Слуга:
А что же тебе нужно?
Принц:
Мне нужна рука принцессы.
Слуга:
Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король:
(Он же принц)
Что случилось?
Слуга:
Там принц за воротами.
Король:
Ну так отдайте ему ворота!
Слуга:
Но ему не нужны ворота.
Король:
А что же ему нужно?
Слуга:
Ему нужна рука принцессы!
Король:
Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева:
(Она же слуга)
Что случилось, любимый?
Король:
Там принц за воротами.
Королева:
Ну так отдайте ему ворота!
Король:
Но ему не нужны ворота.
Королева:
А что же ему нужно?
Король:
Ему нужна рука нашей дочери.
Королева:
Мне надо поговорить с принцессой! Милая!
Принцесса:
(Она же король, она же слуга)
Чё?!
Королева:
Там принц за воротами!
Принцесса:
Ну так отдайте ему ворота!
Королева:
Но ему не нужны ворота!
Принцесса:
А чё ему нужно?!
Королева:
Ему нужна твоя рука!
Принцесса:
НЕТ!
Королева:
Нет.
Король:
Нет.
Слуга:
Нет.
Принц:
Точно нет?
Слуга:
Точно нет?
Король:
Точно нет?
Королева:
Точно нет?
Принцесса:
Точно. НЕТ.
Королева:
Точно нет.
Король:
Точно нет.
Слуга:
Точно нет.
Принц:
Ну так отдайте хотя бы ворота!
Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.
На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).
Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.
ЭПИГРАФ:
«Счастье достается тому, кто много трудится»
Леонардо да Винчи
Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»
(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)
Музыкальный номер
.
1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и в тепле,
Чтоб начинался гимн его строкою
«Труд очень важен на Земле!»
2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,
И чтоб взлетала песня к небу ввысь,
Чтоб на гербе страны Труда слились
В пожатии одна рука с другою.
1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –
Хотим, чтоб все цвета земли входили,
Чтоб радость в них была заключена.
2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена
В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!
1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!
2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!
1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.
2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…
(вместе) С праздником! (аплодисменты)
1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.
2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.
1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».
2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.
1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.
2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.
1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем
Загадки – складки2-й ведущий. Попробуйте продолжить:
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем … (голова)
1-й ведущий. В кране нам журчит водица:
Мойте чаще ваши … (лица)
2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –
Ты платок накинь на … (плечи)
1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище … (ноги)
2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна
Много солнышко дает … (тепла)
1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши …(руки)
2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы?
(Да! Столярная мастерская)1-й ведущий. У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой!
2-й ведущий. Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!
Презентация мастерской «Столярная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!
2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!
1-й ведущий. Им нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!
Презентация мастерской «Слесарная»
1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:
Кто он как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
2-й ведущий. Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
1-й ведущий. Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
2-й ведущий. Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление
2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная
1-й ведущий. Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,
Все-все-все измерит скоро-
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!
Презентация мастерской «Швейная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!
2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
1-й ведущий. Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша – чудеса –
Голубей, чем небеса!»
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!
Презентация мастерской «Штукатур-маляр»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Во время не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!
2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!
Презентация мастерской «Обувная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
2-й ведущий. Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки
Надеваем все на … (руки/ноги)
2-й ведущий. Подобрать себе я смог
Пару варежек для … (ног/рук)
1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –
Шапку ты надень на … (нос/голову)
2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –
Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)
1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!
2-й ведущий. У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Презентация мастерской «Горничная»
1-й ведущий. Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если крутится Земля.
Музыкальный номер
Выход ведущих, заключительные слова.
1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –
Свою фамилию спроси.
2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
1-й ведущий. У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
2-й ведущий. Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был, прадед.
1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.
2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)
1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!
2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.
1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…
2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!
1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…
2-й ведущий. И какая будет, наша страна…
1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…
2-й ведущий. И Ваше время пришло!
1-й ведущий. Время мечтать и действовать!
2-й ведущий. Стремиться и достигать.
1-й ведущий. Время принимать решения
2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.
1-й ведущий. Делать свою жизнь самому
Все: И всем вместе!
[ 1 ] Прадеды Г. Граубин