Как снимать капли воды с отражением. Как фотографировать разноцветные капли. Оборудование, которое вам понадобится

В этой статье я расскажу, как была сделана фотография, которую вы видите слева от текста.

На самом деле нет ничего сложного.

У меня нет своей студии, специальных фонов и осветительных приборов.

Все, что вам понадобится для фотосъемки брызг , это зеркальный фотоаппарат, штатив и внешняя вспышка с ручным режимом управления.

Все остальное – подручные материалы.

Итак, давайте составим список реквизита, который я использовала в этой съемке:

— зеркальная камера Canon 450D и объектив с возможностью настройки ручной фокусировки (у меня Canon 50 mm f1.8);

— штатив для фотоаппарата;

— внешняя вспышка (у меня Canon 580 EX);

— радиосинхронизатор для управления внешней вспышкой (не обязательно), я использую Yongnuo RF-602TX;

— аквариум на 12 литров (сгодится любой, в зависимости от размера объекта съемки);

— болгарский перец из соседнего супермаркета (самый красивый);

— коробка из-под графического планшета Wacoom (черная изнутри) в качестве фона;

— тряпка из микрофибры для быстрого удаления брызг с фона и стенок аквариума;

— полиэтиленовые пакеты для защиты техники от брызг.

Для начала подготовьте поверхность стола, куда вы будете устанавливать аквариум. Я использовала плотный картон в качестве подстилки под аквариум, чтобы защитить столешницу от брызг воды . Заодно белый картон послужил в роли отражателя света от дна аквариума, что создало эффект подсветки снизу.

Теперь наполните аквариум водой примерно наполовину и установите его на стол, не очень далеко от стены. Сзади размещаем фон. Я рекомендую снимать брызги воды на темном фоне (черном, темно-синем, темно-зеленом), потому что яркие блики на каплях воды отлично контрастируют с темным фоном.

Я использовала черную коробку. Чтобы закрепить ее в вертикальном положении, я просто прикрепила ее на скотч к стене. Следите за тем, чтобы скотч не попал в кадр, иначе он будет бликовать и портить фон.

Теперь устанавливаем фотоаппарат на штатив и регулируем высоту так, чтобы весь кадр занимал аквариум. Лучше сразу скадрировать покрупнее и убрать лишние детали (стены, стол). Если вы используете китовый объектив, установите на нем фокусное расстояние 50-55 мм. Я использовала объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, светосилой 1.8. Он дает отличную резкость.

Лучше всего в таких условиях снимать брызги воды на объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм. Достаточно длинное фокусное расстояние позволит избежать искажения пропорций, но ВТО же время позволит поставить фотоаппарат достаточно близко к предмету съемки, чтобы вы самостоятельно смогли нажимать на кнопку спуска. Чтобы снимать на длиннофокусный объектив, вам необходимо приобрести устройство дистанционного управления спуском (проводное или беспроводное).

Итак, мы скомпоновали кадр так, как нам нравится. Выровняли высоту штатива, зафиксировали камеру. Теперь перейдите в ручной режим съемки и выставьте параметры экспозиции: диафрагма f=11, выдержка 1/160, iso 200.

Поместите вспышку в направлении, противоположном свету из окна. Так, чтобы ее импульс попадал и под и над уровнем воды. Переведите вспышку в мануальный режим и установите минимальное значение мощности (1/64 или 1/128). Это поможет создать короткий световой импульс, который и заморозит брызги воды на фотографии. Если у вас нет синхронизатора, переключите внешнюю вспышку в режим ведомой вспышки (Slave) для синхронизации по световому импульсу от встроенной вспышки вашего фотоаппарата.

Не забудьте защитить вспышку от воды, завернув ее в прозрачный целлофановый пакет.

Теперь поместите объект съемки (в моем случае – болгарский перец) на поверхность воды в центр кадра. В режиме автофокусировки наведите фокус на перец, наполовину нажав кнопку спуска. Можно сделать и тестовый кадр. После этого переключите объектив в режим ручной фокусировки и ничего не переставляйте.

Итак, у нас все готово. Попробуйте сделать тестовый кадр, чтобы оценить экспозицию. Скорректируйте параметры экспозиции, чтобы получить нормальную освещенность на снимке. Не выставляйте значение выдержки короче значения, необходимого для синхронизации со вспышкой (в моем случае – 1/160), и не открывайте диафрагму больше f=11, чтобы получить резкие брызги.

Теперь встаньте сбоку от камеры так, чтобы не загораживать вспышку. Приподнимите перец над водой и отпустите его в воду так, чтобы получились брызги. В момент броска другой рукой нажмите на кнопку спуска на фотоаппарате. Оцените результат и скорректируйте положение вспышки, интенсивность брызг, кадрирование. При необходимости скорректируйте композицию в кадре. Не забывайте наводить фокус при каждом изменении расстояния до объекта съемки!
Теперь продолжайте снимать, пока не получите ожидаемый результат!

Хороших вам снимков!

Также смотрите отличный видеоурок по заморозке брызг воды при помощи двух внешних вспышек:

И еще видеоурок про так, как сфотографировать брызги воды без вспышек :

Дата публикации: 13.02.2016

Вода - это не только важнейшее вещество для всего живого на нашей планете, но и источник вдохновения для многих фотографов. Почти каждый видел завораживающие фотографии, на которых изображены капли воды, принимающие самые причудливые формы.

Может показаться, что такие снимки получится сделать только в условиях лаборатории, или, на худой конец, в профессиональной фотостудии. Однако это реально даже в домашних условиях. В статье мы разберёмся, как получить художественное изображение капель воды, имея лишь базовое фотографическое оборудование плюс немного терпения и фантазии. Мы не будем использовать химикаты и как-то окрашивать воду: добьёмся всего не с помощью лабораторных, а с помощью фотографических инструментов!

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F20, 1/250 с, 105.0 мм экв.

Какое оборудование потребуется?

Мы условились, что не будем использовать дорогостоящее специальное и лабораторное оборудование, а будем довольствоваться лишь тем, что имеется в арсенале каждого продвинутого фотографа.

Фотокамера. Если ваша камера имеет ручной режим и сменную оптику (или хотя бы режим Макро), она подойдёт. Также важно, чтобы камера имела «горячий башмак» для работы в внешней фотовспышкой (которая тоже понадобится, но об этом чуть ниже). Я использовал фотокамеру Nikon D810 . Понятно, что зеркальная камера профессионального уровня может обеспечить отличное качество изображения. Но у фотоаппаратов Nikon есть ещё один плюс - наличие системы Nikon CLS (Creative Lighting System - система креативного освещения), которая позволяет без дополнительного оборудования дистанционно управлять внешними вспышками, что нам очень поможет в работе. Управлять внешними вспышками на расстоянии умеют все зеркальные аппараты Nikon начиная с серии Nikon D7000: Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750. Если ваш фотоаппарат не обладает системой Nikon CLS, внешними вспышками придётся управлять как-то иначе. Например, с помощью радиосинхронизаторов или другой внешней вспышки, установленной на камеру. Дистанционно управлять другими внешними вспышками производства Nikon могут модели начиная с SB-700 и старше.

Почему не получится оставить вспышку на фотоаппарате или просто воспользоваться встроенной вспышкой? Во-первых, фронтальное освещение наименее выгодное с художественной точки зрения. Во-вторых, очень часто при макросъёмке такой вариант вовсе не возможен: если вспышка находится на своём обычном месте, то свет от неё не попадёт на объект съёмки - снимаемый объект находится буквально в нескольких сантиметрах от объектива, и он будет всегда оставаться в тени, отбрасываемой объективом.

Макрообъектив. Он обеспечит возможность съёмки крупным планом, на небольшой дистанции. Я использовал объектив Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Подойдут и другие модели макрообъективов. Например, с «кропнутыми» камерами можно использовать более доступный Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G. Если макрообъектива нет, то просто возьмём объектив с небольшой дистанцией фокусировки.

Штатив. Съёмка капель потребует очень точного и неизменного положения фотоаппарата в пространстве, иначе мы никогда не попадём в фокус. Поэтому камеру нужно будет поставить на штатив. Штатив подойдёт любой, самое главное, чтобы он надёжно держал камеру и она не шаталась на нём.

Внешняя вспышка. Капля воды летит с огромной скоростью, и наша основная задача в процессе съёмки - запечатлеть её достаточно резкой, со всеми деталями. Как известно, за «заморозку» быстрого движения отвечает выдержка. Однако для съёмки столь быстротечных процессов может потребоваться очень короткая выдержка - примерно от 1/2000 секунды и короче. В условиях обычного помещения вы вряд ли сможете снимать на таких значениях - просто не хватит освещения. Тут мы применим хитрость: движение будем замораживать не с помощью выдержки фотоаппарата, а с помощью импульса от внешней вспышки. Дело в том, что длительность импульса вспышки вообще очень коротка и редко бывает длиннее 1/1000 секунды (тут всё зависит от модели вспышки). При этом внешняя вспышка устроена так, что чем меньше мощность импульса, тем он становится короче. Например, у вспышки Nikon SB-700 при мощности в 1/128 от максимума, его длительность составит всего 1/40000 секунды!

Я для съёмки буду использовать две вспышки - Nikon SB-700 и Nikon SB-910.

Пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Вещь необязательная, но желательная. Она позволит не шатать камеру (и не сбивать фокусировку) в момент нажатия на кнопку спуска. Кроме того, с пультом вы сможете производить съёмку с большим удобством.

Кроме фотооборудования, потребуются и кое-какие принадлежности, которые вы вполне сможете найти в быту.

Ёмкость для воды. Наши капли будут падать на гладь воды. Контейнер для воды нужно наполнить водой до краёв. Для этих целей можно использовать почти любую ёмкость. Я взял обычный пищевой пластиковый контейнер подходящего размера.

«Капельница». Нам потребуется сделать очень много капель, прежде чем на фото получится достойный результат! Поэтому пускать их по одной с помощью пипетки неудобно. В качестве источника капель можно использовать любой сосуд с дырочкой или даже продырявленный полиэтиленовый пакет. Я использовал бутылочку от перекиси водорода: у неё удобное горлышко, благодаря которому капли получаются нужного размера. Удобно использовать и настоящую медицинскую капельницу. «Капельницу» нужно максимально жёстко зафиксировать в пространстве, ведь все капли должны будут попадать точно в определённо место, иначе они окажутся не в фокусе.

Кроме этих принадлежностей, я использовал дополнительный фон из бумажного веера и цветные стёкла-светофильтры для вспышек. Цветной фон, на мой взгляд, более интересен, нежели просто чёрный, на нём лучше видны прозрачные капли. Цветные фильтры помогли окрасить контейнер в розовый цвет, а фон - в голубой. Упомяну, что вспышки Nikon поставляются с двумя фильтрами в комплекте - зеленоватым и жёлтым. Они нужны для коррекции цветовой температуры вспышки при съёмке в различных условиях, но пригодятся и для творческой работы. Также можно приобрести специальный набор цветных гелевых фильтров для вспышек - они будут лучше, чем те кустарные стёкла, которые использовал я.

Приступаем к работе!

Сперва организуем нашу «съёмочную площадку». Расположим контейнер для воды и «капельницу» над ним. Высоту оптимального расположения «капельницы» лучше определить экспериментально, но отталкиваться можно от значений в 30–50 см. Теперь установим и настроим вспышки. Если у вас одна вспышка, ничего страшного, снимать можно. Но чем больше вспышек в вашем распоряжении, тем больше у вас возможностей настройки освещения.

Как расположить вспышки? Тут можно долго экспериментировать. Но отталкиваться я советую от бокового расположения вспышек.

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F36, 1/250 с, 105.0 мм экв.

Одну вспышку я установил на уровне контейнера и снабдил её красным фильтром: так нижняя часть фото окрасится в розовый оттенок. Другую вспышку я поднял чуть выше, она подсветит каплю и фон, её я снабдил синим фильтром.

Самое время настроить дистанционную работу вспышек. Я буду работать с системой Nikon CLS. Обе внешние вспышки перевожу в режим Remote.

Вспышки будут управляться дистанционно, ими будет «командовать» встроенная вспышка фотоаппарата. В соответствующем меню камеры я настраиваю импульс вспышек равный 1/128 секунды.

Чтобы наши капли не были покрыты лишними бликами и засветками, сведём к минимуму весь посторонний свет: выключим комнатное освещение, задёрнем шторы на окне, если за ним светит солнце.

Итак, свет настроен. Теперь, пожалуй, самый ответственный момент - настройка фокусировки. Фокусироваться нам придётся только вручную, никакой автофокус не успеет поймать каплю в полёте. Поэтому наша задача - сфокусировать объектив на определённой дистанции, в том месте, в котором будут падать капли. Поскольку дистанция съёмки очень мала, то и глубина резкости будет мизерной, следовательно, фокус нужно настроить максимально точно. Сделать это можно следующим образом: пустить воду из нашей «капельницы» и подставить под падающие капли любой небольшой предмет, сфокусировать камеру на этом предмете. Второй способ - от отверстия «капельницы» протянуть вниз нитку с иголкой и по иголке сфокусировать объектив. Помните, что в процессе съёмки автофокус должен быть отключён, иначе в момент нажатия на кнопку спуска вы просто собьёте фокус, не сделав кадра.


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000

Теперь основные параметры съемки и оборудование.
Нам понадобится:
1. Фотоаппарат с выдержками от 1/2000 и короче, а также объективом способным снимать макро. Оптимально 50 или 150 мм.
2. Внешняя вспышка способная синхронизироваться на таких выдержках. И светорассеиватель для заднего плана
3. Минимум один штатив.
4. Емкость с водой.
5. Бумажные платочки

Есть несколько способов осветить снимаемые капли.

Можно поставить на задний план белый экран и освещать сбоку. Фон нужен, чтобы капли было видно, т.к. на столь высоких выдержках, освещения не будет хватать на подсветку заднего плана и капли будут сливаться с темнотой, в результате чего будет видно только их контуры. Фон может быть установлен не только сзади, но и снизу, если тара с водой прозрачная.

А второй вариант, это снимать в контровом свете , когда источник света расположен напротив объектива. Собственно три из четырех представленных фотографий сделаны именно так.

Как снимать:
Можно капать воду в воду, а можно кидать какие-то предметы в воду и фотографировать брызги от падений предметов. Предметы, разумеется, должны быть макро. Я чаще всего использую скомканный кусочек фольги, он делает больше "макро брызг"

Несколько фотографий "съемочной площадки":


Вот он скомканный кусок фольги.


Трубочку использовал для двух целей:
1. Наводил резкость на центр чашки.
2. Набирал в нее воду, затыкая один конец пальцем. А потом отпускал и вода крупными каплями падала вниз.

На тот штатив, на котором на фотографиях лежит бумажный платочек, крепилась маленькая бутылочка с отверстием из которой медленно капала вода. Так, сказать - автоматизировал процесс получения капель

В инете есть немало красивых фотографий каплей воды. Мы смотрим на эти фотографии, восхищаемся ими и думаем, что нам подобное не снять никогда. Было такое с вами? Но самом деле всё не так сложно. Надо только попробовать самому, чем я и занимался.


Из оборудования вам понадобится:
Фотоаппарат
Объектив с возможностью снимать макро (у меня Тамрон 90мм)
Штатив
Фотовспышки (можно встроенную, можно и внешнюю)
Источник каплей, емкость для воды
Фон

Я фотографировал на кухне. Поставил в раковину кусок фанеры, положил на неё черный фон, который сделал из листов бумаги, взял пластмассовую черную ванночку (из под роллов), естественно установил и настроил фототехнику.
Вспышку я сначала использовал внешнюю - направил прямо "в лоб". Потом у меня сели аккумуляторы, поэтому стал фотографировал со встроенной вспышкой. Для спуска затвора использовал тросик, но можно и без него.
Выдержка 1/180, диафрагма 3.2 - 5.6 (подбирал методом научного тыка), ИСО от 100 до 640 (метод то же).

Для наведения резкости из проволоки сделал себе "прицел". Подвел его под капли, потом вручную навел на резкость (да, включаем режим ручного фокусирования).

Ура, первые результаты:

Думаете, это сложно. Нет. В данном случае фоном была... обыкновенная салфетка.
Со стороны это выглядело так:

А результат съемки такой:

Опять экспериментируем с фоном:

А вот и прицел с каплей:

На это раз фоном послужила вырванная страница из журнала:

Вместо с подготовкой съемка заняла около полутора часов. Снято около 90 кадров, оставлена дюжина. Потом дальнейшая обработка фотошопом (добавление контраста, немного насыщенности).
Как видно, ничего сложного. Главное желание и немного фантазии.
Удачных вам снимков:)

Немного креативности дома может обернуться большим удовольствием в фотографии. В этой статье вы узнаете, как создать миниатюрные миры с помощью капель воды и стекла! Процесс достаточно прост, вам просто нужен волшебный соус. Мы обязательно доберемся до него и узнаем, почему это работает в одно мгновение. Итак, давайте заглянем в это руководство по фотографированию капель воды.

Кто может устоять перед фотографированием клубного значка своей любимой спортивной команды?

Оборудование, которое вам понадобится

За исключением камеры, все предметы, которые вам понадобятся, можно найти по всему дому. Ниже приведен приблизительный список приспособлений, но у вас могут быть и другие альтернативы:

  • Стекло . Вам нужно найти кусок стекла, на который будем лить воду. Оно должно быть чистым, без надписей. Стекло из фоторамки вполне подойдет.
  • Стенд - здесь может пригодиться стопка книг, еще раз - используйте то, что у вас есть. Вам нужно будет иметь две стопки книг, между которыми разместится стекло. Высота каждой стопки должна быть около 20 см ображение или бумага с узором, которые вы хотите отобразить в капельках воды при их съемке.
  • Камера . В идеале это будет DSLR, хотя любая камера, которая позволяет выполнять макросъемку, подойдет. Камера, которая позволяет использовать накамерную вспышку, еще лучше.
  • Освещение - у вас есть два варианта: использовать вспышку или использовать прожектор. Ваш результат будет лучше со вспышкой, которая запускается с помощью пульта дистанционного управления, подключенного к фотокамере. Если это невозможно, вы можете использовать прожекторы для подсветки фона, тем ярче, чем лучше.
  • Штатив - это ключ к обеспечению четкой фокусировки на каплях воды. Вы можете фотографировать и с рук, но результаты могут быть не такими хорошими.
  • Вода – понадобится пипетка, чтобы поместить капли воды на стекло.

Волшебный соус - вам понадобится водоотталкивающий спрей для лобового стекла. Применив его, вы сможете создать красивые капли на стекле.


Вот некоторые приспособления, необходимые для фотографирования капель воды на стекле.

Установка

Теперь вышеуказанные предметы необходимо установить для фотографирования капель воды. Это простой процесс, поэтому выполните следующие действия:

  1. Сделайте две стопки книг. Они должны быть примерно 20 см (8 дюймов) в высоту и с достаточно большим промежутком, соответствующим вашему фону.
  2. Очистите стекло, убедившись, что на нем нет следов.
  3. Поместите стекло поверх двух стопок книг. Будьте осторожны со стеклом, старайтесь не разбить его!
  4. Нанесите капли воды на стекло с помощью пипетки. Форма капель и расстояние между ними зависит от вас.
  5. Разместите фон между двумя стопками книг.
  6. Поместите источник света поверх фона. Удостоверьтесь, что он не засветит стекло, цель – отразить свет от фона и вернуть его обратно через стекло.
  7. Поместите штатив рядом со стеклом.
  8. Закрепите камеру на штативе так, чтобы она «смотрела» вниз сквозь стекло. Убедитесь, что штатив устойчив и не наклонен или не опрокинется под весом камеры.


Это основная схема, которую я использовал для съемки этих фотографий. Вспышка еще не находится в правильном положении, она должна быть направлена на полосатый фон.

Как фотографировать

После подготовки вы готовы фотографировать. Ниже приводится пошаговое руководство о том, как это сделать:

  1. Сфокусируйте камеру на стеклянной пластине с интересным образованием капель воды. Чтобы получить самый резкий фокус, отключите автофокусировку камеры и используйте ручную. Теперь включите режим Live View, увеличьте масштаб (используя кнопку увеличения) и сфокусируйте объектив вручную, пока изображение не станет резким.
  2. Поместите фон так, чтобы он находится в лучшем положении. Посмотрите, как это выглядит в капельках воды, а также в качестве фона позади них.
  3. Используемые вами настройки камеры могут варьироваться. Мои – лишь отправная точка. Вспышка, которую вы используете, может отличаться по мощности, но, безусловно, нет необходимости в полной мощности. Для Canon 430ex II достаточно мощности 1/32. Для фотографий в этой статье была использована диафрагма f/9 и выдержка 1/60.
  4. Как только вы сделали фото, проверьте свои результаты. Теперь вы можете сфокусироваться на нескольких капельках, перемещать или менять фон.




Случайные статьи

Вверх