Логотип по другому как называется. Что такое логотип? Временные и географические ограничения

Логотип, знак и эмблема. Терминология. Александр Ширышев.

Знак, логотип, эмблема — эти слова слышали все, многие активно используют, но большинство использует не по назначению. Почему логотипом называют знак, а знаком называют эмблему? Почему дизайнер заблудился в трёх берёзках и туда же затащил заказчика? Давайте разбираться. Начнём с логотипа.

«Логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

«Логотип (от греч. logos — слово + typos — отпечаток) — литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Логотипы применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора.» — Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

«Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).

Все приведённые выше определения сходятся в одном: логотип — это какая-то неделимая комбинация букв. Конкретно в дизайне — словесная торговая марка . Это может быть название компании или товара, набранное готовым шрифтом, или оригинальное начертание нарисованное дизайнером для данной работы, каллиграфическая надпись, монограмма, вензель. Очевидно, что неправильно называть логотипом торговую марку вообще, тем более, если она представляет собой какое-то изображение не связанное с буквами. Однако встретить безграмотное употребление этого термина можно сплошь и рядом. Даже в конце последнего определения упоминается эта ситуация.


Логотип. Александр Ширышев.

Знак — очень обширное понятие. Самое простое найденное мной определение объясняет его как «нечто, способное в некотором отношении выступать вместо чего-либо другого, т.е., будучи воспринято некоторым живым объектом, обладать значением» (Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002).

Смею предположить, что под «живым объектом» тут подразумевается человек. Новейший философский словарь трактует это понятие ещё круче.

«Знак — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения).» — Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с. — (Мир энциклопедий).

Исходя из этих определений, в качестве знака может выступать всё что угодно. Поэтому для нашего конкретного прикладного случая правильно будет уточнить понятие. Вариантов несколько: графический знак, фирменный знак, сигнет, товарный знак, эмблема, торговая марка . Словари пестрят определениями каждого из этих понятия, где-то пересекаясь в значениях, где-то противореча друг другу, демонстрируя полное непонимание составителей, о чём они говорят, и зачем вообще вводят в употребление эти термины.

Дизайнеру этот термин нужен по одной простой причине: это один из его товаров. Клиенту надо объяснить зачем он, сколько стоит и как используется. Очевидно, что объяснять эти вещи, используя термин «эта фиговина» не очень удобно. Как назвать оригинальное начертание Nike ? Мы уже выяснили — логотип. Как назвать «свуш» — знаменитую дугу Nike? Пока ответить на этот вопрос мы можем, руководствуясь методом от противного, — это точно не логотип. Как обозначить ситуацию, когда они используются вместе? Ещё один вопрос, на который дизайнер должен знать ответ, хотя бы потому что есть соответствующий раздел в паспорте стандартов и у него должно быть название.

Прежде чем продолжить терминологизировать, давайте разберёмся с двумя вредными словосочетаниями: товарный знак и торговая марка . Они заимствованы из рекламной индустрии, которая к айдентике имеет очень посредственное отношение. Рекламистам этих терминов для коммуникации достаточно. Для дизайнера же они слишком грубые и условные. Во-первых, потому что под ними может скрываться всё, что угодно. Во-вторых, прилагательные торговая и товарный вводят в заблуждение относительно объекта приложения дизайн-услуг. Ведь фирменным стилем может обладать не только товар, компания или услуга, но и некоммерческая организация, государственное или образовательное учреждение, город, страна, телепередача, фильм, фестиваль, спортивная команда, человек и ещё много чего. Сложно себе представить словосочетание товарный знак Министерства образования или торговая марка Грушинского фестиваля .

Сам объект приложения дизайн-услуг (компания, товар, организация, учреждение, страна, мероприятие и прочее) мы будет обозначать словом бренд . В контексте этой статьи нам не важно то, что бренд — это результат. Здесь и далее, мы будет подразумевать, что объект, для которого мы разрабатываем паспорт стандартов фирменного стиля, брендом рано или поздно станет.

Итак, нам необходимо обозначить термином такое явление, как графический знак бренда. Чтобы быть уверенным, что мы понимаем друг друга, приведу конкретные примеры: яблоко Apple , арки McDonalds , свуш Nike, звезда Mercedes , яйцо «МТС », разноцветное окошко Windows .

Из претендентов на обозначение этого фирменного элемента остались термины: фирменный знак, сигнет, графический знак и эмблема . Прилагательное фирменный понятие знак не уточняет, а значит термин остаётся таким же неточным и мутным, как и без него. Сигнет — англицизм (от анг. signet — знак, штамп), также не углубляющий понятие знак. Таким образом, в качестве точного термина имеет смысл рассматривать графический знак и эмблему .

«Эмблема (от греч. emblema — вставка, выпуклое украшение), условное пояснение отвлеченного понятия, идеи с помощью какого-либо изображения (например, голубь — Э. движения сторонников мира); нередко рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле — символическое изображение.» — «Большая советская энциклопедия».

«Эмблема (от лат. emblema — вставка, выпуклое изображение) — условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи; в отличие от символа не воплощает содержания понятия, а лишь указывает на него.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

«Эмблема (от лат. emblema — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004.

Эти определения применимы и к термину графический знак . Однако понятие графический знак смешивается с понятиями товарный знак, фирменный знак и даже торговая марка , а само словосочетание графический знак на практике урезается просто до знака . Иногда дизайнер употребляет термин знак , понимая, что под ним скрывается именно графический знак , иногда нет.


Эмблема. Александр Ширышев.

По названию статьи не трудно догадаться к какому термину склоняется автор. Многие годы, я употреблял термин графический знак или просто знак . Но постепенно прихожу к мнению, что аморфность этих терминов и связанные с этим разночтения являются существенной помехой в работе дизайнера айдентики. Эмблема однозначнее, эмблема короче, эмблема проще для понимания и проще для объяснения далёким от дизайна людям. Преград для использования этого термина нет никаких. Слово эмблема знакомо каждому, может легко войти в профессиональный обиход и без труда восприниматься заказчиком.

Таким образом, у нас есть два термина обозначающие две разные сущности: эмблема и логотип .

Зачем я с таким занудством копался в терминологии? Термины — основа внутри- и внешнеотраслевых коммуникаций. И в общении с заказчиком, и в общении с коллегами должен использоваться один язык — язык общения профессионалов. И чем точнее и богаче он будет, тем эффективней будет коммуникация.

Как точно высказался один коллега: «подумайте кто усложняет: продавец, дающий разные названия различным колбасным изделиям, или покупатель, желающий, чтобы его понимали, когда он только и говорит, что „дайте мне колбасы грамм триста“».

Логотип

Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею.

Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно 4 товарных знака из 5-и регистрируются именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

Понятие логотипа

Логотип является главным атрибутом фирменного стиля компании. Разработка логотипа необходима для привлечения внимания к фирме или её товару. Разработка логотипа - это визуальное выражение концепта и идеи торговой марки. логотип марка коммуникация

Создание логотипа или создание товарного знака - заключается в создании знака или символа. Он прост, гармоничен, вызывает ассоциативный ряд, закладывает в подсознании потребителя образ продукта.

Качественный логотип - это символ, по которому можно прочитать идею бренда, миссию компании, её отношение к потребителю и позиционирование на рынке. Существуют миллиарды логотипов. Лучшими из них запоминался и согласовывался с маркетинговой стратегией компании.

Логотип не может существовать сам по себе, он должен гармонично вписываться в рекламную концепцию. Для потребителей логотип- это знакомство с компанией, продуктом или услугой.

Вот основные правила и критерии, которых следует придерживаться при разработке логотипа, знака или торговой марки:

1. Индивидуальность

Данное свойство позволяет выделиться на рынке и стать конкурентоспособным. Это требование является основополагающим при разработке логотипа и обеспечивает возможность регистрации знака, а также его дальнейшее использование без нарушения прав прочих субъектов хозяйствования.

2. Оригинальность

Это то, что отличает его логотипов конкурентов. Это свойство должно вызывать положительные эмоции и ассоциации у любых потенциальных потребителей данного товара.

3. Функциональность

Очень существенный и важный критерий, учитываемый при создании логотипа. Например, логотип или же товарный знак может размещаться как на фирменных бланках и сайте, так и на факсовой бумаге, сувенирной продукции или листовках. При этом, логотип должен быть легко масштабируемым и относительно простым. Это требование к разработке логотипов носит рекомендательный характер и предполагает использование элементов ориентации на средний уровень эрудиции потребителя, ограничений на количество входящих в знак или логотип элементов. Еще одним важным требованием к разработке логотипа, которое не входит в состав основных, но тем не менее должно учитываться, является ассоциативность товарного знака.

4. Ассоциативность

Данное свойство товарного знака обозначает присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностями маркируемого им товара. Все эти требования к разработке логотипа или созданию торговой марки, тесно взаимосвязаны между собой. Индивидуальность, простота и привлекательность, учитываемые при разработке логотипа или товарного знака, являются залогом его запоминаемости для потребителей. Индивидуальность и узнаваемость товарного знака способствуют его охране от подделок.

Причем индивидуальность обеспечивает её на этапе регистрации знака, а узнаваемость способствует поддержанию охране впоследствии, даже в том случае, если логотип приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи.

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Вот почему образ компании не должен вызывать у потребителя сомнение и дискомфорт.

Логотип - это фундамент будущей торговой марки, её главный элемент, поэтому к созданию логотипа или разработке торговой марки следует отнестись также внимательно, как и к выбору исполнителя. Разработка любого фирменного стиля начинается с создания логотипа.

Изготовление логотипов подразумевает под собой непосредственно, дизайн логотипа, т.е. работа над идеей, которую выражает лого компании. Тут важно понимание цели, на достижение которой должен эффективно работать фирменный стиль. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа.

Грамотная разработка логотипа учитывает и цветовые решения, и шрифты, и целый ряд визуальных характеристик.

Логотип является центральным элементом фирменного стиля компании, все остальные компоненты, с помощью которых бренд коммуницирует с потребителем- графика в торговом зале или типографические шрифты в рекламе,- как правило, подбираются после создания логотипа. Первое, что видит покупатель, заходящий в магазин или выбирающий товары на полке- их название. С помощью логотипа происходит самая короткая коммуникация потребителей с брендом, длящаяся какие-то доли секунды. Поэтому основными требованиями к логотипу являются лаконичность, запоминаемость и целостность.

Кроме того, все большее внимания уделяется эмоциональной наполненности брендов и, в частности, логотипа. В условиях прогрессирующего стресса логотипы просто обязаны нести позитивные эмоции потребителю. Обычно наиболее доступные для восприятия средства- фирменные символы или знаки.


Многие путают логотип с различными знаками, по которым можно идентифицировать фирму или ее продукцию. Что это и зачем нужен логотип, - важный вопрос, который решается в период создания компанией своего стиля и определения миссии.

Логотип символически или иносказательно выражает суть компании. Это может быть сделано при помощи графических, а также словесных приемов.

В нескольких буквах (не путать с аббревиатурой!) бывает зашифрован смысл названия любой организации. Также может применяться рисунок или идеограмма. Чтобы понять основу создания лого, лучше всего обратиться к примерам.

Классификация

Есть 3 основных вида, которые распространены повсеместно. Все разнообразие логотипов можно классифицировать по изображению. Каждый относится к одному из следующих разделов:

  • картинка
  • текст
  • картинка + текст

Организации, особенно торговые, чаще всего применяют последний тип. Он самый удобный, поскольку в нем можно объединить эмблему и краткое наименование компании.

Значение логотипов

Разобравшись в том, что такое логотип, проще уяснить его значение. Это, в основном, зависит от миссии компании. Торговые группы используют его в качестве торгового знака, который участвует в продвижении товара. Другие предприятия и организации делают лого, соответствующий стилю, задачам, назначению. Чаще всего на небольшой эмблеме отражены виды деятельности или продукция.

Зачем нужен логотип

Есть несколько функций, которые выполняет лого (таблица 1).

Видео о создании логотипов:

Помогает выделиться

Как и человека, сначала любую организацию «встречают по одежке». То есть обращают внимание на внешний вид. Запоминающиеся лого помогают находить знакомые компании среди сотен других. Четко сформулированная идея компании, заключенная в эмблему, способствует акцентированию на ней внимания.

Юридическая гарантия собственности

Логотип не может повторяться двумя компаниями, которые, к примеру, производят одинаковый товар. Это собственность компании, которая защищена законом.

Если он используется в качестве товарного знака, то никто не имеет права сделать такой же. В противном случае компания, которая нарушает правила, будет привлечена к административной или уголовной ответственности.

Доверие покупателей

Практически у каждого производителя есть свой логотип. Если компания следит за качеством товара или услуги, он приобретет постоянного покупателя. Люди зачастую отличают продукцию только по фирменным эмблемам.

Необычность

У каждого предприятия есть свои особенности, которые желательно перенести в графическую или словесную форму при создании логотипа. Любая необычная идея, заключенная в лого, позволяет привлечь клиентов и заставить их остановиться именно на данной продукции.

Помощь в продвижении

Помочь в продвижении товара или услуги может только логотип, который наделен следующими качествами: оригинальностью и грамотностью при исполнении. В этом случае покупатель запомнит товар по логотипу.

Самые известные логотипы

Одним из самых знаменитых логотипов у компании Apple. Все знают знаменитое яблоко, но оно появилось не сразу. Сначала была гравюра с Ньютоном под яблоней. Через некоторое время остался один надкушенный фрукт.

У Samsung логотипом служит эллипс, на фоне которого написано название. Просто, но запоминается. То же самое можно сказать и о Pepsi Cola. Его лого в сине-красно-белых тонах известен по всему миру.

Собственный лого

Но собственный логотип нужен не только мировым производителям, но и небольшим компаниям. Ведь, по сути, их задачи не различаются: приобрести известность среди потребителей и стать запоминаемым.

Ошибки при создании

Главная ошибка при создании эмблемы компании: нагромождение большого количества деталей.

Клиент ценит простоту подачи, поэтому надо отказаться от излишней вычурности. Взгляд должен спокойно воспринимать то, что закодировано в логотипе. Ничего не должно раздражать: ни сочетание цветов, ни объем информации.

Этапы создания

Сам логотип может быть очень прост, но на его разработку и создание уходит много времени. Творческий процесс можно условно разделить на несколько этапов:


Каждый из этих шагов важен по-своему. Без предварительного - создание логотипа будет поверхностным. Второй этап нужен для того, чтобы эмблема была простой и стильной. Завершающий этап нужен для того, чтобы проверить действие созданного лого и, в случае чего, подкорректировать его.

После завершения второго этапа надо проверить логотип на соответствие нескольким категориям. Если он будет иметь следующие свойства, значит, основная работа завершена:


Для того чтобы работа была выполнена качественно, надо поручать ее выполнение проверенным фирмам с хорошей репутацией и гарантиями.

Чтобы получить качественный логотип, надо чтобы он отвечал всем требованиям, перечисленным выше. Поэтому его создание считается не только творческим процессом. В конечном итоге такой знак должен и украшать, и поддерживать престиж компании.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Читайте также:


  • Как раскрутить магазин продуктов: анализ рынка и…

  • Эффективные методы продажи по телефону - обзор…


  • С чего начать выпечку тортов на дому - организация…

Интересует дизайн логотипа и хочется больше узнать о специфике дизайна лого? Если да, то надеемся, что этот пост вам поможет. Для начала стоит выяснить, что же такое логотип, и что он презентует. Логотип – это не только отметка на страничке сайта, а в первую очередь коммерческий бренд, где и форма, и шрифт, и цвет, и картинка имеют свое исключительное значение и передают определенную информацию для потребителя. Логотип несет большое значение для реализации на рынке товаров и услуг, предопределяет успешность бизнеса. Логотип привлекает внимание, позволяет узнавать продукт той или другой компании среди тысячи, служит своеобразным кредитом доверия пользователей.

Что же такое логотип?

Что же такое логотип и какие его особенности? Логотип – это графическое начертание или эмблема для обозначения организации или товара. Первый логотип появился еще в конце XIX века, но эра дизайна логотипов началась в 1950-х годах. Сегодня логотип – это визитная карточка не только для товаров, но и для каждого сайта.

Не забывайте о пяти принципах успешного логотипа

Логотип должен быть простым. Не стоит изощряться. Простой логотип позволяет пользователям быстрее узнавать сайт. Логотип должен быть запоминающимся. Юзеры, просматривающие несколько десятков страничек в день, запомнят только самый простой (но между тем, необычный) логотип. Это возможно при создании логотипа, который напрямую будет ассоциироваться с тематикой сайта. Логотип должен быть вечным. Это означает, что лого должен презентовать сайт и привлекать внимание не только на протяжении следующего года, но и оставаться таким же эффективным и через 10, 30, 50 лет. Каждый месяц появляются какие-то новинки и новые технологии, постепенно в обществе меняются приоритеты, и люди разного поколения по-разному воспринимают одну и ту же информацию. Задача хорошего дизайнера – создать такой логотип, чтобы он был понятен и воспринимался разной возрастной аудиторией одинаково хорошо и сегодня, и завтра, и через 20 лет. Кроме того, логотип должен соответствовать сайту. К примеру, если вы создаете логотип для магазина детских игрушек, то целесообразно использовать детские шрифты и яркие цвета. А для логотипа юридической фирмы забавные шрифты и яркие цвета – неуместны.

Учитесь на примере чужих удачных и неуспешных логотипов

Удачные логотипы

Теперь, зная основные принципы построения логотипов можно самостоятельно определить, где хороший, а где не совсем удачный логотип. Зная, какие логотипы стали успешными и с чем связан их успех, можно выяснить, как же создаются хорошие логотипы. К примеру, знаменитый логотип «росчерк» (Nike Swoosh) компании Nike был разработан студенткой-дизайнером Кэролин Дэвидсон с Портлендского университета в далеком 1971 году. За эту эмблему создатель получила только 35 долларов гонорара, но можно только догадываться, сколько прибыли принес Nike Swoosh компании. Nike Swoosh – это безупречно простой, запоминающийся, эффективный, вечный и узнаваемый логотип. Лого Nike целиком соответствует стилю компании, ее продукции – комфортные, удобные, функциональные и стильные вещи. Этот логотип ненавязчивый и понятный. К тому же, логотип Nike Swoosh выстроен на ассоциации с древнегреческой богиней Никой (Nike) и имитирует форму крыльев богини победы. Таким образом, в сознании пользователя формируется ассоциативная цепочка: богиня победы Ника – продукция компании Nike. Потенциальный покупатель понимает, что в конечном итоге его ждет выигрыш (качество, стиль, цена), если он приобретет продукцию Nikе.

Nike Swoosh – это только один из многих примеров эффективных логотипов. Компания Apple выбрала себе логотип «яблоко». Это весьма символично, так как напрямую связано с названием компании («аpple» в переводе «яблуко». Кроме того, стоит уточнить, что логотип компании – «надкусанное яблоко» сразу ассоциируется у нас с искушением (Ева и Адам надкусили яблоко в райском саду). Этот логотип достаточно простой, прозрачный по своему значению, запоминающийся и понятный для всех поколений. Apple производит все самое новое и самое необычное, что, конечно же, искушает (таким образом, еще раз оправдывается символика логотипа).

Логотипы-неудачники

Неудачные логотипы – это те, которые плохо воспринимаются потребительской аудиторией, сложно ассоциируются непосредственно с сайтом, неэстетичные или просто уродливы. Также к неудачным логотипам можно отнести и те, которые имеют некую двузначность (напоминают уже существующие логотипы) или которые сложно прочитать (из-за шрифтов). Часто в таких логотипах-неудачниках сразу несколько букв в названии заменяются рисунками, которые отдаленно по форме напоминают буквы. Зачастую такие логотипы трудно воспринимать и «прочитывать». Таким образом, пользователь не сразу разгадывает содержание логотипа, не сразу сможет правильно прочитать написанное, а, значит, скорей всего, не запомнит.

Свой алгоритм работы

Есть еще одно правило удачного дизайна логотипа – проработайте свой алгоритм работы над дизайном логотипов. Дизайн логотипов – дело почти интимное. Каждый дизайнер по-своему относится к этому процессу, полагаясь, в первую очередь на свой опыт. Однако всякий процесс дизайна логотипа имеет обязательные составляющие. Итак, первое, что вам необходимо сделать – написать своеобразное письмо, где будет собрана вся информация от заказчика со всеми пожеланиями. Дизайнер Джон Хомс когда-то отметил: «Вам действительно необходимо понять, что ожидает клиент перед тем, как приступить к работе. Дизайн логотипов – это не поиск темной кошки в темной комнате, а скорее наоборот». Логотип должен стать метким выстрелом и обязательно в цель.

Изучение и поиски

Еще одно правило – более детально изучите бизнес ваших клиентов (о продукции и производстве в общем, об истории товаров/услуг, об истории создания и работы компании на рынке, о ее успехах и ее главных конкурентах). Визуальные поиски. Это уже не изучение информация о компании, ее продукции, а непосредственная интеграция в дизайн логотипов. На этом этапе вам стоит углубиться в изучение новых тенденций, новшеств в стилях, выяснить какие самые популярные и успешные на данный момент логотипы, что ждет потребительская аудитория. Кроме того, ваш новый логотип не должен напоминать уже существующие. Иногда помогает изучение логотипов конкурентов. Дизайнер может проанализировать логотипы конкурентов и, отталкиваясь от критики логотипов конкурирующих компаний, найти хорошую подсказку для нового логотипа. Следующий этап – эскизы и концептуализация. Логотип должен стать совершенством в глазах дизайнера и, конечно же, понравиться заказчикам. Проследите внимательно за реакцией заказчиков на логотип, отметьте их замечания. Важное место занимает презентация логотипа, над которой тоже стоит хорошо потрудиться.

Что ж, удачной вам работы над логотипом! А для успешной работы стоит вдохновиться. Здесь представлен целый список лого-галерей, откуда можно почерпнуть интересные идейки.

Комментарии

  1. Константин
    17 августа 2011 в 10:31

    логотип Nike Swoosh выстроен на ассоциации с древнегреческой богиней Никой (Nike) и имитирует форму крыльев богини победы

    Мне он напоминает волну и никак не ассоциируется с Никой. Чушь (я о nike).

    Ekwo Ответ:
    августа 18, 2011 at 1:14 пп

    brendyatina.rpod.ru/153484.html Вот тут послушайте про то, как создавался бренд Nike, про логотип, нейминг.


  2. 17 августа 2011 в 11:54

    все претензии прошу к Nike)) во всяком случае компанию вряд ли назвали в честь волны;)

  3. Зорянка
    3 января 2012 в 2:21

    Лично мне, напоминает голочку — ну типа зачет, что-ли:)

  4. кирилл
    14 января 2012 в 8:58

    очень крутая подобрка, спасибо

    кстати я вдохновляюсь вот этой страницей

    каждый день новый дизайнер и его логотипы. рочень познавательно

    vkontakte.ru/three_one

  5. advertisio
    17 октября 2012 в 8:38

    www.advertisio.ru - лучшие логотипы со всего мира. если нужно разработать логотип, пишите - [email protected]

  6. Василий
    16 мая 2013 в 10:59

А, м. logotype m., англ. logotype. мн. <гр. logos слово + typos отпечаток. 1. Литеры с наиболее употребительными словами и слогами, применявшиеся в прошлом при ручном наборе. СИС 1985. 2. Они даже стильный белый фарфор для ресторана украсят… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

логотип - Характерно оформленное наименование продукта или его изготовителя. Аналогично торговой марке логотип призван облегчить покупателю идентификацию товара или изготовителя непосредственно в торговой точке. . II Кроме того,… … Шрифтовая терминология

Логотип - (от греч. logos слово + typos отпечаток) литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Л. применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора … Издательский словарь-справочник

Книги

  • Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера , Дэвид Эйри. Первое издание этой книги вышло в 2009 году и было переведено на 10 языков. За это время многое изменилось, и вот, наконец, выходит полностью переработанное полноцветное второе издание…
  • Курдюмова. Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия. Ч. 2. ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС). Логотип электрон. прилож. (2012) , . Курдюмова. Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия. Ч. 2. ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС). Логотип электрон. прилож. (2012) ISBN:978-5-358-09899-2…


Случайные статьи

Вверх