Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
Увлекательное морское путешествие увлечет детей в страну Знаний.
Цели:
Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”.
Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ».
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» Учитель начальных классов: Быстрова С.В. Нижнекамск 2012 г.
Доброе утро нам, Доброе утро Вам, Доброе утро всем!
Математический диктант Увеличь 7 на 4. Уменьши 36 на 20. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получилось 22. Уменьши 80 на 2. На сколько 7 меньше 40? Во сколько раз 21 больше 7? К какому числу прибавили 4, чтобы получилось 30? Найди произведение 4 и 6. Делимое 49, делитель 7. Найди частное.
11, 16, 30, 78, 33, 3, 26, 12, 24, 7.
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26
Вспомним умножение и деление 3 х 6 4 х 7 8 х 5 7 х 6 6 х 9 9 х 2 4 х 4 5 х 0 36: 6 45: 5 54: 9 49: 9 18: 3 8: 8 50: 10 9: 0
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26
Остров сокровищ и знаний
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз
На 2 больше 4 + 2 = 6
В 2 раза больше 4 х 2 = 8
Больше на + (сложить)
На 3 меньше 6 – 2 = 4
В 3 раза меньше 6: 3 = 2
Меньше на - (вычесть) в …раз: (разделить)
Увеличить на + (сложить) на - (вычесть) Уменьшить
Отдохнём?
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26
a · 2 в - 2 c + 2 d: 2 больше на 2 больше в 2 раза меньше на 2 меньше в 2 раза в - 2 d: 2 с + 2 а · 2
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №5
Реши задачу Для салата повар взял 4 помидора, а огурцов в 2 раза больше. Сколько огурцов взял кок для салата? Для приготовления компота повар взял 12 стаканов смородины, а малины в 3 раза меньше. Сколько стаканов малины приготовил кок для компота?
Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №26
МОЛОДЦЫ, ребята!
Домашнее задание Стр.*** № (задача) Стр.***№ (примеры)
СПАСИБО ЗА УРОК! 5
Список использованной литературы Методическое пособие «Математика в начальной школе» В. Н. Рудницкая Учебник «Математика 2 класс» В.Н. Рудницкая «Открытые уроки» Т.В. Титкова Толковый словарь В. Даля
Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" во 2 классе общеобразовательной школы УМК "Перспектива".Слайды знакомят...
Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...
Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.
Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Класс: 1
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
– Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам.
Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.
Давайте вспомним наши правила.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к вашим любимым мультипликационным героям СМЕШАРИКАМ.
– Ой, что это такое?
(на экране телеграмма)
Телеграмма.
Спасите! Помогите! У Лосяша пропал голос. Лосяш не знает где его искать. Сидит и ждет, когда голос вернется. Помогите найти голос Лосяша!
Нюша и Крош.
– Ой, как жалко Лосяша. Но я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но ее нет дома. Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную страницу в этой книге. Поможем им?
– Любое дело нужно начинать с разминки. С какой разминки мы начинаем урок математики? (с математической)
1) Скажу вам по секрету, Бараш решил подарить Нюше букет цветов, но как составить букет не знает. Давайте ему поможем.
В букете должно быть 7 цветов: ромашки и колокольчики.
6 | |
2 | |
4 |
– Молодцы! Теперь Бараш сможет составить букет для Нюши.
2) Ежик играл с листочками и рассыпал их. Давайте поможем ему расставить их по порядку. (дети с листочками выходят к доске и строятся по порядку)
Давайте все вместе назовем числа по порядку.
А теперь поработаем с числовым рядом.
– Чем мы помогали Ежику и Барашу, что вспоминали?
– Для чего мы это делали?
– Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведем разминку для тела.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
– Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан – ведь книга очень толстая.
– А вот и подсказка!
– Надо увеличить 4 на 2
– Что значит увеличить число на 2? (к числу прибавить 2)
– Как можно к 4 прибавить два? (продемонстрировать на счет мат .) (прибавить 1, а потом еще один) присчитывать по одному
– А как это можно сделать при помощи линеечки? (нужно сделать 2 шага вправо)
– Посчитайте и покажите результат. (6)
– Это номер страницы, на которой написан рецепт.
– Нам нужно узнать на какой странице он заканчивается. А вот опять подсказка.
– Нужно уменьшить 9 на 2.
– Что значит уменьшить 9 на 2? (из числа 9 вычесть число 2)
– А как можно вычесть число два? (продемонстрировать) (вычесть 1, а потом еще один)
– Как это можно сделать при помощи линеечки? (нужно сделать два шага влево)
– Посчитайте и покажите результат. (7)
– Это номер страницы, на которой рецепт заканчивается.
– Чем мы сейчас занимались?
– Это и есть тема нашего урока «Увеличение и уменьшение числа на 2».
– Сделайте вывод, как увеличить число на 2? Какой предмет нам в этом помогает?
– Как уменьшить число на 2? Какой предмет нам в этом помогает?
– Нюша предлагает нам выполнить задание. У вас на столах лежат маленькие карточки. Посчитайте и результат впишите в пустые окошечки. (карточка №1)
– Прочитайте правильно выражение и назовите результат.
– Как вы прибавляли два?
– Как вы вычитали 2?
РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА
(звучит музыка, учитель читает слова)
– Опустите ваши головы на сложенные руки, закройте глаза и попробуйте представить то, о чем я вам буду говорить.
– А теперь хорошо потянитесь и продолжим нашу работу. А то у Лосяша горло совсем разболелось.
– Ребята, слова рецепта зашифрованы в пазлах. Нам их необходимо расшифровать.
– У вас на столах лежат мазлы. Нужно сделать вычисления, найти карточку с нужным ответом. Если вы решите все примеры правильно, то получится слово из рецепта.
– Работа трудная. Но недаром говорят «Ум хорошо, а два – лучше»
Поэтому я предлагаю вам поработать парами – и друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. А у доски поработает пара..
– Прочитайте слово, которое у вас получилось. (МОЛОКО)
– Прочитайте, какое слово получилось у вас? (МАСЛО)
– Какие задания были в пазлах?
– Для чего мы это делали?
– А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.
(на экране появляется новая телеграмма)
Телеграмма
Спасибо! Мне дали выпить горячее молоко с маслом, и ко мне вернулся мой голос. Теперь я совсем здоров!
– Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорят, что доброе дело, совершенное для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас! Вы не только помогли смешарикам, но и сами приобрели новые знания и умения.
– Давайте вместе вспомним какие.
– Назовите тему урока.
– Чему новому учились на уроке?
– Что значит увеличить на 2?
– Как это можно сделать?
– Что значит уменьшить число на 2?
– Как это можно сделать?
– Понравился ли вам урок?
– В знак благодарности смешарики передали вам небольшие сюрпризы.
Урок математики во 2 классе. Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление пройденного.
1 вариант
2 вариант
2 х 4 + 10 = 18
9 х 3 – 2 = 25
(3 + 7) х 2 = 20
4 + (2 х 3) = 10
(23 – 20) х 4 = 12
3 х (12 – 7) = 15
21: (10 - 3) = 3
(24 + 3) : 3 = 9
54 – (32: 8) = 50
47 + (4 х 3) = 59
Кто и когда прилетает?
скворцы
грачи
ласточки
Х 1
стрижи
зяблики
Х 7
Х 4
кукушки
жаворонки
Длина самой маленькой ласточки – 8 см
Длина самого маленького скворца – 16 см
во? раз (:)
48 лет
?, в 2 раза меньше
?, в 3 раза меньше
Длина - 8 дм
Ширина –?, в 2 раза
Ширина – 4 дм
Р= 8+4+8+4=24 дм
S =8 х 4 = 32 дм²
1 вариант.
2 вариант
Работа с карточками программированного обучения.
1) Число 12 уменьшили в 4 раза и получили 3.
2) Число 32 уменьшили в 4 раза и получили 6.
3) 18 больше 2 в 9 раз.
4) 5 х 0=5
5) 45 больше 9 в 5 раз
6) 4 меньше 16 в 4 раза
7) Число 8 больше 6 на 2.
8) Число 9 умножили на само себя, получили 80
11) В одной коробке 8 карандашей. Тогда в 5-ти коробках 40 карандашей.
12) 56 уменьшили в 8 раз, получили 9.
13) Число 9 увеличили в 7 раз. Получили 63
14) 8:1=8
15) 15 больше 3 в 5 раз
Оцени себя:
не активно.
не доволен.