Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
«Умеют ли птицы думать?» По рассказу В. Чаплиной «Хитрые вороны» -3 класс, Сапрыкина. Е. В.
Цели:
дидактические: создать условия для развития познавательного интереса, опираясь на прежний опыт и знания обучающихся;совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;
научиться составлять план;
познакомиться с рассказом В.Чаплиной « Хитрые вороны»;
Развивающие: развивать творческое воображение;
способствовать повышению мотивации к обучению, уровня самооценки и самоконтроля;
прививать интерес к художественному чтению, навыки сотрудничества; интерес к учебному процессу;
уметь правильно и последовательно излагать свои мысли;
развивать устную и письменную речь;
развивать умения обобщать и делать выводы;
воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств;
воспитывать потребность в чтении книг;
углубить знания учащихся о вороне;
коррекционные: развивать познавательные способности детей: речь, память, мышление;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, развитие связной речи
Оборудование:
книги по чтению, тетради по чтению, портрет Веры Чаплиной, иллюстрации птиц, иллюстрации к словарным словамХод урока
1. Организационный момент.
Долгожданный звонок- Начинается урок.
Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
5 – минутное чтение (по книге)
2. Повторение
1. - Объясните выражение. Чудес и тайн на свете много.
(На доске карточки, из них составляется название раздела и находится лишнее слово)
Откуда оно? (так называется раздел учебника который изучаем)
3. Викторина:
- Назовите произведение и его автора. ( а другой группе детей дать задание в виде теста)Тест:
1. Путешествия совершают:
А) в лес б) на речку в) по дальним странам, местностям
2. Путешественник – это человек,который….
А) идет в поле б) идет на далекое расстояние в) едет на лошади
3.
Поход бывает:А) в другую страну б) в космос в) в лес
4.
Фантастика –это:А) художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок
Б) поэтический рассказ о каком-нибудь историческом событии
В) литературное произведение, описывающее вымышленные,сверхъестественные события
5. Степка и Мишка – герои произведения:
А) М.Зощенко « Великие путешественники» б) С.Голицына « В поход! В поход! В поход!
В) Е. Велтистова» Электроник-мальчик из чемодана»
6. Произведения А.Волкова « Изумрудный город»
А) Синдбад – Мореход б) Страшила в) Степка
7. В каком рассказе герои хотели обогнуть весь земной шар?»
А) М.Зощенко « Великие путешественники»
Б) А.Волков « Изумрудный город» в) Ю.Ким « Отважный охотник»
Викторина для детей:
О чем это произведение?
1. Трудно корень «оживить»!
Здесь нужна работа!
Нужно что-то отпилить
И добавить что-то!
(Ольга Высотская «Лесные диковины».)2. Вот перед ними ещё дверцы:
Они отворились, и Миша очутился на улице.
Что за улица? Что за городок? .
/ В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»./3. Она часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие.
Дагни долго не засыпала и даже иногда плакала у себя в постели.
/Константин Паустовский «Корзина с еловыми шишками»/
Что объединяет все эти произведения?
/любовь к прекрасному, окружающая нас природа полна тайн и загадок, нужно быть чутким и внимательным, чтобы их разгадать!
Итак начинаем урок чтения, а тему урока мы сформулируем в конце нашего занятия. Прежде, чем начнем работать, я хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Думают ли звери? » , Как
разгадать тайны их поведения?- Она сказала: - Нет!
Но я еще проверю. (на доске перевернутые буквы из фамилии автора – Вадим восстанавливает фамилию) –Мозговая атака
- И мы, ребята, тоже попробуем это проверить. На примере рассказа В. Чаплиной «Хитрые вороны».
- Откройте тетради и запишите:
В. Чаплина «Хитрые вороны»
План.
Ребята, подумайте, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово хитрость. (Составляется ассоциативная карта).
Работая над рассказом, подумайте над вопросом: Необходима ли была птицам хитрость? Могли они поступить в этой ситуации по-другому и почему? (Метод направленного чтения).
Хитрость (лукавство, ловкость, себе на уме,)
4. Вступительная беседа об авторе. « Предположение)
Посмотрите на выставку книг писательницы и подумайте Чему она посвящает свои произведения?
1908-1994 г.
Вера Чаплина
- известная детская писательница. В этом году исполняется 105 лет со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.Даже находясь в детском доме писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов.
Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.
В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных.
- О
ком писала В. Чаплина?Каким человеком она была?
А хотите узнать о чем и о ком написала Вера Чаплина в рассказе, который мы будем сегодня читать?
В рассказе она ставит перед нами вопросы?
1. Кто они, наши соседи по планете?
2. Имеют ли они свой язык?
На эти вопросы мы и постараемся дать сегодня ответы.
5. Первичное восприятие текста.
В тексте встретятся слова.
Объясним их значение.
Б) словарная работа
дувал –
глиняный заборпромысел
– добывание чего-нибудь, добыча, охотатюбетейка –
головной уборАрык –
местное название оросительного канала в Ср. Азии, в Казахстане, в Афганистане и др.Кузница – для рубки и
перемещения заготовкиТашкент –
соседнее государство, столица УзбекистанаНа каком языке там разговаривают? А в Казахстане? (на узбекском, русском, казахском, а еще каждая национальность может говорить на своем родном языке.)
Русский язык – язык межнационального общения.
6. Итак начинаем работу над текстом.
Реализация.
- Работать будем по мини - группам.
Каждая группа получит отрывок из рассказа. Вы внимательно читаете его и готовитесь отвечать на вопросы. Затем в группе обсуждаете, как можно озаглавить отрывок, выбираете, кто будет отвечать и даете ответ.I часть.
Как называется город, который описан в рассказе?
- Найдите и прочитайте описание дворика
.Скажите, что смущало детей?
Почему? (
Рядом находился большой заброшенный пустырь).Подумайте, как можно озаглавить эту часть. (
Обсуждение в группе. Опрос. Запись на доске).(I . Город моего детства. Тесный дворик)
II часть.
-
Читаем дальше.- Найдите описание пустыря, где играли дети.
Что было раньше на месте пустыря?
Были дети дружны между собой?
Зачитайте.Что было любимым занятием детей?
Легко ли доставались орехи детям?
(II . Место для игр. Заброшенный пустырь. Любимое место детей).
III часть.
Как выглядели ореховые деревья?
Легко ли сбить орехи?
(III . Новая затея. Ореховый промысел).
IV часть.
- Кто еще лакомился орехами?Все орехи брали вороны?
Как вороны использовали углубления в деревьях?
Что делали птицы прилетая на другой день?
Как можно озаглавить эту часть?
(IV . Вороны лакомились орехами).
V часть.
Что делали вороны, когда наедались?
Какую хитрость придумали вороны, чтобы никто не догадался где орехи?
Что решают сделать дети?
Как назовем эту часть?
(V . Запасы на зиму. Умное решение. Кладовая с орехами).
VI часть.
Что решили дети?
Кто помогал детям?
Что делал Тузик?
Как озаглавим эту часть?
(VI . Охота за вороньими запасами).
VII часть.
Как сначала реагировали вороны?
Радовались дети?
Долго ли продолжался «ореховый промысел» детей?
Как озаглавим эту часть?
(VII . Полные тюбетейки орехов. Перепуганные вороны).
Написать ответы детей на доску.
Учитель открывает свои ответы, сравниваем с ответами учащихся
Посмотрите внимательно, что у нас получилось?
ПланЧто мы составили?
Где это может пригодиться?
Но чего – то не хватает. Как вы думаете чего?
8. А теперь узнаем, чем закончился этот рассказ.
VIII часть.
Читает сам учитель.
Как можно озаглавить эту часть?
(VIII Умные птицы. Догадливые вороны).
В начале урока я просила подумать над вопросом: Необходима ли была птицам хитрость? Могли они поступить в этой ситуации по-другому и почему?
(Ответы детей.)
Как вы думаете, какая была основная тема рассказа?
(Думающая птица, которая боится остаться без запасов).
- Давайте сформулируем тему урока. (Умеют ли думать птицы).
9. Подведение итогов
Закрепление, подведение итога
1. Из предложенных слов выбрать те, которые помогают понять сколько
сил и умения приходилось применять, чтобы сбить орехи
. (3 часть)(Ловкость, сноровка, хвастовство, точность, слабость,
хорошее зрение, трусость.)
2
Почему ребята просто не могли залезть на дерево и нарвать орехов?(подтвердите ответы словами из текста)
( хрупкие сучья)3.
- Как описывает ворон автор ? (4 часть)Неизвестно откуда появлялись
Не серые, а совсем черные
Прилетали большими стаями
С громкими криками рассаживались
4. НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ, которыми писательница рассказывает о действиях ворон
появлялись
(4 часть)прилетали, начинали рвать, рассаживались, бросали
ПЕРЕСКАЗ
5.
- Как вороны раскалывали орехи? (4 часть)Из-за чего происходили драки?
Кто побеждал в этих драках?
6. -
Как вели себя вороны, когда обнаруживали охотников ? (6 часть)7
- Кому принадлежат эти качества? - Кого они характеризуют?ТЕРПЕЛИВЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ДРУЖНЫЕ
ШУМНЫЕ БЫСТРЫЕ ХИТРЫЕ
ЛОВКИЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ
Можно ли их применить и к тем и к другим?
10.-
Кто из вас сочувствует воронам?А ребятам?
Как бы вы поступили на месте детей?
Понравился рассказ или нет? Чем?
- Готовы ли вы теперь ответить на вопросы?
1.Думают ли звери?
2.Имеют ли свой язык?
3.Как разгадать тайны их поведения?
-Чему учит рассказ?
Заучивание стихотворения по системе – мнемотехника
(вначале на доске просматриваем и проговариваем, затем вызвать одного- двух учеников)13. И напоследок попробуем выучить стихотворение А. Барто при помощи рисунка (На доске нарисовать).
14.
Составить сиквейн о вороне ( это делает одна из подготовленных учениц)Крикливая, каркающая
Клюет,ворует, подбрасывает
Умные создания – эти вороны
С хитринкой в мозгах,
Эпиграф – записан на доске,5- минутное чтение вслух произведения из книги родная речь
Повторение
Даны карточки со словами – составьте название раздела, который изучаем,
Проводим викторину « Назовите произведение и его автора «
Составляет и находит лишнее слово
Слушают вопрос и дают ответ
тест
Целевая установка урока
Умеют ли думать звери?
А, В, К.
Слушают стихотворение А. Барто
Учебник, карточки – буквы, тетради
Ассоциация
Составляется ассоциативная
карта (к слову Хитрость)
А,В
Дети по цепочке называют слова - ассоциации
Доска – пишу мелом
« Мозговая атака»
На доске перевернуты карточки - буквы
В,К
карточки
Выставка обложек книг писательницы и сами книги
А, В
Устные ответы
Портрет писательницы, книги
Работа над произведением
Словарная работа
А, В
Рассматривают иллюстрации и записывают в тетрадь
иллюстрации
Реализация (работа в парах)
У вас на столах конверты, где каждый получает отрывок из рассказа
Читают,отвечают на вопросы, обсуждают как назвать свой отрывок
конверты
Метод направленного чтения
Запись на доске заголовка к своей части
К,В
Сам –ая работа
План – в закрытом виде, сравнение с детским
Подведение итогов Знаю….поиск ответов
вопросы
А, В
Обсуждение и доказательство своего ответа
Карточки на доске
Рефлексия
Работа с 8 частью, чтение учителем
Доказывают (Думают ли звери? Имеют ли свой язык? Как разгадать тайны их поведения?
Иллюстрации, орехи
Графико – иллюстр. стихотворение
Рассмотрите рисунки и запомните стихотворение
А,В,К
наизусть
На доске
Д / з
Вопросы 2 , 5 , стихотворение наизусть
Тощая растрёпанная Ворона сидела на дереве, свесив лапы с ветки, и сквозь цветное стёклышко, словно в лорнет, высокомерно разглядывала двор.
Двор был большой, но совсем бестолковый. Разные пристройки, сарайчики, будки, клетушки, заборчики.
Ворона меняла стёклышки, и всё, что было во дворе, окрашивалось в разные цвеета. Вот важно прошёл, весь голубой, здоровенный бездомный Пёс с медалью на ошейнике - зубчатой крышкой от консервной банки. Вот промелькнуло зеленоватое солнце. А вот пробежали ярко-жёлтые ребятишки.
Карр-тинки, - хмыкнула Ворона.
И, не раскрывая крыльев, лихо свалилась в своё гнездо - одной веткой ниже.
Гнездо у неё было необыкновенное. Многоугольное. А на хворостинки навешены всякие цветные тряпочки и ленточки.
Снизу донёсся какой-то скрежет. Ворона выглянула. Это Пёс-медалист, удобно устроившись под деревом, с наслаждением грыз большую кость.
Порра и мне под-карр-миться, - пробормотала Ворона и, пошарив под куском поролона на днище гнезда, выудила оттуда селёдочную голову.
Поглядела на неё, поглядела и пинком послала прочь.
Её тут же заглотил на лету толстый рыжий Кот, который скучал на подоконнике у приоткрытого окна возле большой тарелки с жареными рыбками.
Капрриза, - усмехнулась Ворона.
Подслеповатая пожилая Хозяйка в круглых очках возникла в окне и ласково взяла Кота на руки.
Давно уже вырос, а всё притворяюсь котёнком, - тяжело вздохнул Кот.
Ворона с интересом косилась на то, как угрюмый Кот лениво играет в комнате с большим клубком вязанья, как неохотно гоняется за игрушечными заводными мышками, как, отчаянно зевая, раскачивается на шторах.
Игррунчик, - процедила Ворона.
Кот, ласкаясь, вспрыгнул на колени Хозяйки, задремавшей в кресле, и потёрся бочком о её руку.
Прритворра, - пробурчала Ворона.
Худенький какой, - растроганно проговорила Хозяйка, выливая из пакета сливки в миску на детском столике. И повязала своему любимцу салфетку вокруг шеи, чтоб не запачкался.
Кот, недовольно морщась, стал хлебать сливки.
Ворона облизнулась и, спланировав на землю, напилась из лужи.
Тяжело переваливаясь, Кот отошел от миски и с трудом вскочил на подоконник. Но Хозяйка всплеснула руками:
Упадёшь! - И поспешно закрыла окно.
Кот уныло развёл лапами за стеклом: разве, мол, это жизнь?!
Ворона, снова взлетевшая в гнездо, только привычно хмыкнула:
Живут же… коты!
Задумчиво посмотрел Кот на Ворону. Размечтался Кот: эх, если б он был Вороной!.. Летал бы он, Кот, над двором, растопырив лапы и подруливая хвостом. Дразнил бы огромного Пса с его сосисочной медалью. Спал бы в гнезде, а над ним на веревочке висели бы сушёные рыбьи головы. Живи - не хочу!
А Ворона завистливо глядела на Кота. Ей бы кошачью жизнь!.. Гонялась бы за клубком вязанья, качалась бы себе на шторах. Сидела бы гордо вон за тем столиком в чёрном фраке своего оперения с белой салфеткой на шее - жареную рыбку бы кушала. Сливками бы запивала. И никаких вороньих забот!
На другое утро, когда хмурый Кот опять появился на подоконнике, Ворона раздражённо сказала:
Всё стррадаешь? Взял и удррал бы!
Жалко её, - оглянулся Кот на дремлющую в кресле Хозяйку. - Пропадёт. Она одинокая.
И Ворона вдруг, затаив дыхание, предложила:
Ну, хочешь, я… Котом буду?
Виляя телом, она прошлась кошачьей походкой по толстой ветке и игриво взмахнула хвостом.
Карряу! - взвыла она, прокричав что-то среднее между «карр» и «мяу». - Я тобой стану, а?
А я - тобой, - быстро согласился Кот.
И спикировал с подоконника прямо на дерево. С ветки на ветку переползал, а считал, что перелетает. «Мяурр!» - вопил, подражая вороньему крику. Раскинув передние лапы, словно крылья, по толстой ветке перед Вороной ходил, шеей и носом на ходу дёргал. Ну словно птица!
Норрмально, - похвалила его Ворона. - Кррасиво!
А он настолько в раж вошёл, что у неё даже перо большое из хвоста выдернул.
Карраул, больно! - вскричала Ворона.
Кот вставил себе перо за ухо.
А-а, - понимающе протянула она. - Теперь ты совсем как я!
А она скучать не будет? - внезапно засомневался Кот, вновь оглянувшись на дремлющую за окном Хозяйку.
Со мной - не соскучится, - пообещала Ворона.
Так они и обменялись судьбой: Кот в гнездо забрался, а Ворона в квартиру влетела.
Перво-наперво Ворона мгновенно заглотила всех жареных рыбок и вылакала все сливки.
Затем запустила по паркету двух заводных мышек и игриво погналась за ними. Она закогтила обеих мышек лапами и с весёлым треском понеслась вокруг стола, как на роликовых коньках.
Хозяйка в кресле приоткрыла глаза.
Карряу! - прыгнула ей на колени Ворона.
У Хозяйки очки с носа упали от удивления.
Цепляясь когтями за рукав, Ворона взобралась к ней на плечо и нежно потёрлась клювом о её нос.
Хозяйка, оробев, уронила клубок вязанья.
Карряу! - жизнерадостно погналась за ним Ворона.
Запутавшись в пряже, носилась она по квартире. Нитки, словно дремучая паутина, перекрестили всю комнату, от люстры до ручек дверей.
А в довершение всего Ворона принялась грациозно на шторах качаться. Туда-сюда, туда-сюда!
Кис-кис-кис… - очнувшись, слабо сказала Хозяйка.
Карряу! - ещё веселее возопила Ворона. А ниток-то, ниток на ней!
Кокетливо улыбнулась Ворона Хозяйке и хвостом по полу заюлила, ласково так. И ещё больше в пряже запуталась. Только несвязанные крылья торчат.
Схватила Хозяйка очки, надела их. И сразу увидала: это не Кот. А что-то такое - непонятное!
Словно подменили, - ахнула она. И начала поспешно подматывать нить, чтобы подтянуть странное существо поближе.
Ещё ближе… Ближе!
Быстро перекусила Ворона клювом нитку. Ринулась испуганно прочь в открытое окно.
Вся в длинных нитках, ухнула она в своё гнездо, прямо на спящего Кота! Он взвыл спросонок. Гнездо рассыпалось! Уцепился Кот за нитки!..
Летит над двором, тяжело хлопая крыльями, Ворона. Кот за пряжу держится - под нею висит.
А внизу Пёс громадный гонится за Котом, которого Ворона низко над землёй несёт. Кот уже асфальт метёт хвостом перед носом Пса. Спасаясь от него, Кот по ниткам вверх карабкается, к Вороне.
Изо всех сил поднажала Ворона, и… Кот вдруг оказался на спине Пса.
Взревел Пёс!
Так и помчались они втроём: внизу очумелый Пёс, а Кот верхом на нём, подвешенный к летящей Вороне.
1 \ \ Для учителя начальных классовПри использовании материалов этого сайта -
и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Разработку открытого урока выполнила: Мусабекова С.В., учитель начальных классов, email: [email protected]
Тема: В. Чаплина «Хитрые вороны»
Цели:
Оборудование: учебник, портрет В. Чаплиной, кроссворд, иллюстрации к тексту, сообщения о птицах, сообщение о природе, карточки.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа, дедуктивный, индуктивный.
Ход:
1. Психологический настрой.
Урок литературного чтения. Желаю вам плодотворной работы и успехов!
2. «Всегда помни!»
Начнём мы наш урок с повторения литературоведческих понятий:
Ответы:
В ОШЕБНАЯ СКАЗКА
О ЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Р АССКАЗ
О СНОВНАЯ МЫСЛЬ
Н АЗВАНИЕ
А ВТОБИОГРАФИЯ
Прочитайте слово, которое получилось из первых букв слов по вертикали.
3. Тема и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим чтение и работу по рассказу В. Чаплиной «Хитрые вороны». Выполняя работу поэтапно, мы получим изображение одной из главных героинь рассказа
Цели урока:
Тип урока:
Методы:
Формы:
(урок практикум)
Тема урока: В. Чаплина. « Хитрые вороны»
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографической справкой. В. Чаплиной и её произведением, « Хитрые вороны». Продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, закрепить знания литературоведческих понятий.
2.Развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление.
3.Воспитывать интерес к чтению произведений о природе, бережное и чуткое отношение к живому миру.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально- коллективные, коллективные в группах
(урок практикум)
Оборудование: учебник, портрет.В.. Чаплиной, иллюстрации к тексту, слайды.
Ход урока.
І.Организационный момент
1.Психологический настрой
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов!
Желаю вам плодотворной работы и успехов!
2.Деление на 2группы по цвету стикеров.
3. Проверка готовности класса к уроку
ІІ. Проверка домашнего задания.
Вопросы каждой группе.
ІІІ. Актуализация знаний.
Ребята вспомним литературоведческие понятия.
1.Устный занимательный рассказ с наличием волшебных персанажей и предметов.
2.Такое изображение, когда предметы, явление природы, растения и животные наделяются человеческими качествами.
3.Небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.
5.Словестное обозначение книги или текста.
6.Описание свей жизни.
Ответы: (слайд)
В олшебная сказка
О лицеворение
Р ассказ
О сновная мысль
Н азвание
А втобиография
Прочитайте слова, которое получилось из первых букв слов по вертикали.
2. Чтение сообщение о воронах. (слайд)
І V . Работа над новым материалом
1.Сообщение темы урока
3.Прослушивание чтение произведение. (по электронному учебнику)
Приготовьтесь слушать произведение внимательно, там встретятся не знакомые слова.
4.Словарная работа.
Дувал-глиняный забор(слайд)
Арык- искусственно сделанный ручей для полива.
Тюбетейка- вид головного убора.
Пикировать- падать вниз.
Ташкент- столица Узбекистана, соседнего с Казахстаном государства.
5.Работа в тетрадях. (записать новые слова)
К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)
Рассказ- небольшое повествование в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.
6. Физминутка.
V .Работа по учебнику.
1.Чтение по учебнику, учеником. 1 часть..
Чтение по цепочке. 2 часть
2.Анализ рассказа (по вопросам к каждой группе).
3. Работа в группах
Правила работы в группе.
1. Уважай свего товарища
2. Умей каждого выслушать
3. Не согласен- предлагай
-1-.Задание: Составить словосочетания которые служат для описания.(каждой гр. Отрывок из рассказа)
- 2-Задание: 1 группа. Составить пятистишие про ворону.
2 группа. Составить кластер. Дать характеристику вороне.
4.Выполнение творческих заданий группами. (карточки)
V І. Рефлексия. « Две звезды одно пожелание»
1 звезда: что лично мне понравилось.
2 звезда: какие затруднения возникли.
Пожелание: О чём хочу знать. Какие впечатления оставил урок?
Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? (Если да, то по аплодируйем себе и друг другу.
V ІІ.Итоги урока
Лестница успеха.
Наклейте стикер: Всё понятно, хочу знать больше- третья ступенька
Всё понятно, работал хорошо- вторая ступенька
Трудно, непонятно- первая ступенька.
Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали. Оценки за урок.
V ІІІ. Домашнее задание. Пересказ рассказа задание., составить вопросы.