Panasonic lumix dmc g7 kit отзывы. Беззеркальная Panasonic Lumix DMC-G7 – Обзор фотокамеры со сменными объективами. Что умеет Panasonic Lumix DMC-G7

Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА ! Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей . Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов , самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий , самые оригинальные и удивительные картинки из интернета , большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Обзор Panasonic LUMIX DMC-G7: как улучшить и без того хорошую камеру?

Дисплей очень хорош. Да, это не OLED-матрица, а ЖК, но у неё внушительное разрешение, отличная защита, которая не боится даже сильного давления, огромные углы обзора и хорошая цветопередача, к тому же есть сенсорный слой, облегчающий управление камерой. Максимальный уровень подсветки дисплея не слишком высок, но при этом информация легко читается даже при ярком солнечном свете. Кроме того, дисплей здесь поворотный в двух плоскостях, что позволяет удобно снимать автопортреты, производить съёмку с верхнего или нижнего ракурса либо вовсе переворачивать дисплей, чтобы защитить его при транспортировке.

А теперь самое интересное: графический интерфейс, который интуитивно понятен даже совершенно неопытному пользователю. Иерархия основного меню хорошо продумана, поэтому найти нужный пункт можно довольно быстро, и инструкцию для этого открывать не приходится. Быстрое меню изобилует множеством параметров. Не забываем и про сенсорное управление, ведь в камерах Panasonic прикосновениями к экрану можно управлять практически любым параметром. Подводя промежуточные итоги, скажем, что гибридное управление вкупе с отработанным до мелочей интерфейсом позволяет смело называть пользовательский интерфейс лучшим в классе. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

Пожалуй, главная особенность фотоаппарата - съёмка видео с разрешением 4K. В принципе, это умеют уже и многие смартфоны, но по качеству получаемого материала до Panasonic G7 им очень далеко. Разумеется, поддержка 4K есть только при съёмке в формате MP4, тогда как при использовании кодека AVCHD разрешение ограничено привычным Full HD с прогрессивной развёрткой при частоте 50 кадров в секунду; при записи 4K-видео приходится довольствоваться режимом 25p. Впрочем, и в данном режиме поток данных столь велик, что его переварит не каждая карта памяти, - 100 Мбит/с.

Разумеется, современная камера не может обойтись без функции HDR, которая позволяет расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. Она не вынесена в меню сюжетных программ, её можно использовать как в программном, так и в ручных режимах. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки шага экспозиции (1, 2 и 3 EV), а также автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, с включенным HDR невозможно использование вспышки, а также формата сохранения RAW.

G7 умеет автоматически склеивать множественную экспозицию. Вот тут уже возможно использование и формата RAW, и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено. Есть и интервальная съёмка, которая позволяет делать кадры с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенность режима: при больших паузах между кадрами камера попросту засыпает и автоматически просыпается только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Это позволяет автоматически производить интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора. Стоит отметить и режим покадровой анимации с последующим преобразованием в видео. В настройках предусмотрена как ручная, так и автоматическая съёмка с шагом от 1 до 60 секунд. Примечательно, что кадры можно добавлять к проекту позже, после чего инициировать их преобразование в видеоряд.

Также стоит отметить функции интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения: он оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов, также он дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения.

Ещё одна важная особенность - наличие модулей Wi-Fi и NFC с весьма широкой функциональностью. Камера способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять изображение на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (Youtube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Причём это касается как изображений, уже хранящихся на карте памяти, так и тех, которые вы только что сняли. При отправке на компьютер не требуется наличие специального софта, как в случае камер Sony, да и сетевую папку можно выбрать любую - лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, и только потом пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать. Файлы можно отправлять в любом формате: JPEG, RAW или JPEG+RAW. Более того, перед отправкой прямо на камере можно изменить размер снимка. В G7 заложена функция подсчёта оставшегося времени передачи данных, однако показания данной функции зачастую заметно расходятся с реальностью - аппарат сильно преувеличивает оставшееся время. Управление съёмкой на смартфоне осуществляется с помощью бесплатного приложения Panasonic Image App .

Съёмка и впечатления от работы

Большинство «беззеркалок» не способны тягаться по скорости подготовки к работе с классическими камерами зеркального типа, но постепенно ситуация исправляется. Например, предшественник, фотоаппарат DMC-G6, уложился в 0,41 секунды. DMC-G7, к нашему удивлению, оказался немного медленнее - 0,53 секунды. Впрочем, время реакции среднестатистического человека составляет как раз примерно полсекунды, так что и этот результат неплох. Стоит отметить, что, например, Fujifilm X-T10 существенно медленнее - 1,1 секунды, а вот Olуmpus OM-D E-M5 , напротив, чуть шустрее - 0,36 секунды.

Скорость серийной съёмки составляет 8 кадров в секунду, и это очень хороший результат. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбит/с. При съёмке в формате RAW и RAW+JPEG скорость потока данных слишком велика, поэтому рассчитывать на бесконечно длительные серии не стоит. Тем не менее фотоаппарат показал хороший результат - 19 и 15 кадров соответственно. В JPEG камера бодро щёлкает на максимальной скорости в 7 кадров в секунду без намёка на запинки, но ровно после 100 кадров начинает заедать. Сперва даже показалось, что, как и в случае камер Nikon, автоматика принудительно обрывает запись серии. Но нет, съёмка серии продолжается и далее, но уже с заметными паузами. Впрочем, вряд ли более длинные серии кому-то понадобятся. Что до конкурентов, то Fujifilm X-T10 при той же скорости заметно уступает по длине серии: JPEG - 13 кадров, RAW - 9, RAW+JPEG - всего-навсего 8. Olympus OM-D E-M5 способен отснять уже 9 кадров в секунду, а длительность серии составила 12 кадров для всех форматов. К сожалению, фотоаппарат Olympus тестировался с обычной картой Transcend Class 10, поэтому сравнение проводить не совсем корректно.

По скорости фокусировки камеры Panasonic нередко оказываются лидерами в классе, поэтому от новинки мы ожидали неплохих результатов. К сожалению, на тестирование был предоставлен не самый шустрый объектив Panasonic Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS. Впрочем, в этом есть и свои плюсы, ведь точно такой же объектив побывал у нас и на тестировании G6, поэтому два поколения можно сравнить без оглядки на различие объективов. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Разумеется, предварительная фокусировка была отключена. В результате на широком угле подопытный справился с заданием за 0,25 секунды, в телеположении — за 0,26 секунды. До Olympus OM-D E-M5, конечно, далеко, ведь он с тем же заданием управляется за 0,06 и 0,21 секунды, но, например, Fijifilm X-T10 ощутимо медленнее, ведь ему требуется 0,47 и 0,46 секунды соответственно. Примечательно другое - Panasonic DMC-G6, будучи оборудованным тем же объективом, смог навестись на объект съёмки за 0,39 и 0,55 секунды соответственно. Прирост почти вдвое.

Разумеется, важна не только скорость, но и корректность работы при слабом освещении с отключённой подсветкой автофокуса. И тут новинка нас просто поразила — она смогла навестись на тестовый шаблон при освещенности 0,06 лк (это не ошибка, именно шесть сотых ) - потрясающий результат. Нам даже пришлось впервые за всё время тестирований зажать на измерителе освещённости клавишу фиксирования результата, потому как для считывания приходилось включать дополнительное освещение. Конечно, при столь слабом освещении фокусировка длится не четверть секунды, а чуть больше 1 секунды, но всё равно результат впечатляет.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу шесть режимов - многозонный (49 зон, как у GH-4, тогда как у G6 было всего 23), пользовательский многозонный с возможностью ручного выбора зон, однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и с помощью сенсорного экрана. Кроме того, есть так называемый очень точный режим (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. Разумеется, наиболее интересным является режим ведения, ведь несмотря на то, что данная фишка появилась уже довольно давно, только в редких случаях от неё действительно есть толк. Собственно, G7 относится к тем самым случаям. Для удерживания зафиксированного объекта в прицеле не приходится держать наполовину нажатую клавишу спуска затвора - достаточно её нажать лишь единожды. Кроме того, при выходе объекта за рамки кадра автоматика «запоминает» его и по возвращении сразу же подхватывает заново, даже если перед этим переключилась на ведение другого объекта. Ну и наконец, самое главное - автоматика способна удерживать даже быстро и нелинейно двигающиеся объекты на слабоконтрастном фоне. Конечно, замаскировавшиеся в ветвях деревьев юркие воробьи данному режиму не по зубам, но, например, голубя автоматика вполне способна удержать. Режим определения лиц работает практически безупречно. Конечно, тут нет ни функции определения моргания, ни автоспуска при определении улыбки, но лица подхватываются мгновенно и удерживаются даже при их быстром перемещении. Кроме того, режим определения лиц дополнен функцией определения избранных лиц из списка - в памяти камеры можно сохранять до шести лиц. Для всех избранных людей можно указать возраст (дату рождения) и имя.

В ручном режиме фокусировки управление осуществляется при помощи кольца объектива с неограниченным ходом и электрической связью с оптической системой. Пользователю доступны увеличение зоны фокусировки в 6 раз (с шагом масштабирования 1х или 0,1х при помощи тыльного и лицевого диска управления соответственно), шкала расстояний, а также функция подсветки граней в зоне резкости (focus peaking). К слову, в настройках «пикинга» предусмотрено два уровня активности функции и три варианта подсветки (бледно-голубой, жёлтый и зелёный). Примечательно то, что зону фокусировки (увеличения) можно быстро перемещать, причём не только при помощи клавиш навигации, но и просто потянув увеличенный фрагмент пальцем. Очень удобно.

Камера поддерживает стандартные режимы установки экспопары — P/A/S/M. Режимы экспозамера также вполне стандартные: точечный, центрально-взвешенный и многозонный. Кроме того, предусмотрена функция введения коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Богатством настроек радует режим автоматического брекетинга: предусмотрена возможность съёмки 3, 5 и даже 7 кадров с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень экспозиции. Данную особенность можно использовать не только для съёмки в сложных условиях, но и для ручной склейки HDR-снимков. Всё же семь кадров обеспечат больший динамический диапазон, чем три, да и в RAW снимать можно.

Доступно также ручное управление яркостью тёмных и светлых участков. Фактически это обычная постобработка наподобие интеллектуальной экспозиции, но в ручном режиме. Имеется четыре предустановки, параметры которых можно изменять, а также три пользовательские установки. Изменение яркости теней осуществляется при помощи тыльного диска управления, а светлых участков — при помощи верхнего диска. Конечно, внести подобные изменения можно в любом графическом пакете при помощи коррекции гамма-кривой, но если же возможности обработки на компьютере нет, то данный инструмент может оказаться весьма кстати, ведь расширить динамический диапазон при помощи режима HDR получается не всегда.

Автоматика работает корректно даже в сложных условиях съёмки. В солнечный полдень более или менее корректно экспозицию выставит даже недорогой смартфон, а вот в пасмурный день большинство фотоаппаратов очень сильно вытягивают тени. Panasonic Lumix DMC-G7 грешит этим лишь самую малость. В лабораторных же условиях G7 рекордов не ставит. Например, при освещении лампами дневного света ошибка составляет -0,13 EV, это мало, но всё же далеко от рекорда. При использовании ламп накаливания ситуация хуже - ошибка достигает -0,58 EV, что заметно невооружённым глазом.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку с четырьмя контейнерами, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2 500 до 10 000 K. Примечательно, что при выборе цветовой температуры в градусах можно использовать не только клавиши на корпусе, но и сенсорный экран. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M, к тому же в режиме тонкой настройки доступна съёмка с брекетингом баланса белого. При естественном освещении — причём независимо от погодных условий — автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот при освещении лампами накаливания автоматика заметно ошибается, заливая кадр желтизной. Флуоресцентные лампы с эталонной температурой 5 500 K также заставляют автоматику теплить, но лишь самую малость.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.


Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками. К сожалению, софт на тестирование предоставлен не был, поэтому для конвертирования был использован пакет Adobe Lightroom с настройками по умолчанию.

Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена с обоими режимами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности, включая расширенный диапазон (от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600 полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

Вспышка

В камере используется встроенная вспышка сравнительно большой на первый взгляд мощности — с ведущим числом 9,3. Однако указано значение для ISO 200 как для минимального из стандартного диапазона уровней чувствительности. Если приводить данные по-честному, то есть при ISO 100, то ведущее число составляет всего 6,3 — это уже вполне обычный показатель. Впрочем, в камере имеется «горячий башмак» для настоящей работы. Богатство настроек вспышки впечатляет: помимо выбора режима работы (заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных» глаз) и коррекции в диапазоне от -3 до +3 EV, предусмотрен ручной режим и делитель мощности (от 1/2 до 1/128). Но и это ещё не всё: возможно беспроводное управление внешними вспышками (4 канала, 3 группы плюс встроенная) с возможностью раздельной настройки каждой группы, причём как по TTL, так и в ручном режиме. В общем, всё по-взрослому, разве что синхроразъёма не хватает, но это уже фишка камер из более высокой лиги. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Примеры снимков

Режим видеосъёмки

Можно даже не учитывать режим записи 4K-видео — G7 и без него превосходит и всех прямых, и многих более дорогих конкурентов. Как уже упоминалось ранее, камера способна писать ролики в формате AVCHD в режиме 1080/50p, а также видео в формате MP4 и с разрешением 4K, но с частотой 24/25p. Поток данных при съемке в 4К составляет 100 Мбит/с, так что заранее стоит озаботиться быстрой картой памяти. Разумеется, в камере предусмотрена возможность управления экспопарой непосредственно во время видеозаписи, доступен также выбор уровня чувствительности и баланса белого. Кроме того, возможен выбор режима экспозамера, активирование функций интеллектуального динамического диапазона и разрешения, компенсации преломления, уменьшения мерцания.

Со звуком тоже всё неплохо. Имеется пара качественных встроенных микрофонов, уровень громкости записи которых можно отображать на экране. Кроме того, возможна установка внешнего микрофона. Также предусмотрен двухуровневый режим подавления шума ветра и функция подавления шума звуков объектива (звука мотора автофокуса), но одновременно работать они не могут. Автофокус в режиме видео может как срабатыватьединожды, так и работать непрерывно, причём в последнем случае подстройка происходит ненавязчиво и практически незаметно. Ниже для ознакомления приведено несколько тестовых роликов в различных форматах записи.

Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч — точно такой же, как и в Lumix DMC-G6. Забавно, но аккумулятором точно такой же ёмкости обладает и Fujifilm X-T10, а вот у Olympus OM-D E-M5 запас побольше - 9,3 Вт*ч. Несмотря на это, у Olympus заявленная длительность работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 330 кадров, тогда как у героя материала и Fujifilm X-T10 по 350. Однако на практике камеры Panasonic зачастую выдерживают куда больше заявленного. Например, модель G6 при заявленных 340 кадрах отстреляла 485. G7 смогла снять практически столько же - 487 кадров. Стоит отметить, что тестирование проводилось при температуре -10…-12 градусов Цельсия, так что стоит предполагать, что во время испытаний при комнатной температуре DMC-G7 явно отснял бы больше 500 кадров. К слову, мороз не заставляет хандрить индикатор уровня заряда, но беда в том, что он всего лишь трёхсегментный, поэтому точно контролировать остаточный заряд не выйдет. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно в отдельном зарядном устройстве.

Заключение

Panasonic снова сделала отличную «беззеркалку» среднего уровня — G7 откровенно удался. И по внешности, и ощущениям от работы, и по набору органов управления G7 сдвинулся в чуть более высокую лигу относительно G6. Что касается функциональности, то тут фактически был добавлен лишь режим записи видео 4K, что недоступно конкурентам. При этом стоит отметить, что G7 при записи видео хорош не только режимом 4K, но и в целом высоким качеством получаемого материала, обилием настроек и отличной работой автофокуса, поэтому конкуренты даже при Full HD-записи существенной конкуренции составить не могут.

G7 блестяще проявляет себя при автоматической фокусировке со слабым освещением, фокусируясь там, где самостоятельно разглядеть что-то не представляется возможным, и работая даже при освещении в 0,06 лк. При нормальном свете фокусировка не самая шустрая — G7 заметно уступает Olympus OM-D E-M5, опережая при этом Fujifilm X-T10. Такая же ситуация и со скоростью подготовки к работе при включении питания. По скорости серийной съёмки он немного уступает всем конкурентам, зато длительность серий самая большая, причём с ощутимым отрывом.

Автоматика камеры работает хорошо, причём как при искусственном, так и при естественном освещении. Исключением остаются только лампы накаливания. Придраться также можно к индикатору питания, трёх сегментов которого недостаточно для точного определения остаточного уровня заряда.

Стоит Panasonic Lumix DMC-G7 значительно меньше, чем модель GH4, но при этом пользователь получает близкие функции и органы управления. GH4 остаётся камерой для тех, кому в первую очередь нужен аппарат для профессиональной или серьёзной любительской видеосъёмки, G7 же занимает нишу универсальной камеры для энтузиастов, которым нужно и фото, и видео.

Выражаем благодарность представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Зеркальные камеры все ближе подходят к своему техническому пределу, а их место занимают более продвинутые, легкие, в компактном корпусе беззеркальные камеры.

Сегодня мы посмотрим именно на одну из таких камер – Panasonic Lumix DMC-G7. Эта камера является чем-то средним в линейке беззеркальных камер Lumix. Каким функционалом может похвастать, чем отличается от предыдущей версии и лучше ли Lumix G7, чем зеркалки? Давайте разбираться.

Что снаружи?

С первого взгляда и не скажешь, что Lumix G7 – беззеркальная камера, потому что все признаки зеркалки в ней присутствуют – это батарейная рукоятка, видоискатель и горячий башмак. И только когда берешь камеру в руки, понимаешь, что что-то здесь не так. Panasonic G7 намного меньше и легче своих зеркальных собратьев. Габариты камеры составляют 125 x 86 x 77 мм, а вес – всего 410 грамм.

На фото и вблизи кажется, что корпус камеры выполнен из метала с кожаными вставками, но это не так. Корпус полностью пластиковый, но этот пластик очень качественный и не облезет через месяц использования.

В сравнении с корпус G7 стал более угловатым, но все основные элементы и органы управления остались на прежних местах. К слову, кнопочек и переключателей на камере очень много. И к тому же их можно настроить под себя. Так что не придется долго лазить по меню в поисках какой-то функции.

Как я уже говорил выше, видоискатель в G7 тоже присутствует. Он электронный, со 100% покрытием кадра и разрешением 1024 х 768 точек. Видоискатель яркий, с ним удобно работать даже в темноте.

Экранчик камеры имеет среднестатистические как для 2015 года данные: сенсорный, поворотный по всем осям, разрешение 720 х 480 точек.

Немного смущает время жизни камеры. Хотя аккумулятор здесь не самый маленький – 1200 мАч, в среднем его хватает всего лишь на 300-350 снимков. Не самый рекордный показатель. Но оно и не удивительно, ведь часть ресурса аккумулятора уходит на работу электронного видоискателя.

Что под капотом?

Lumix G7 построена на базе CMOS-модуля формата микро 4/3 на 16 мегапикселей. Фактический размер матрицы составляет – 17,3 x 13 мм, примерно в два раза меньше, чем Full Frame. Система микро 4/3 очень хороша тем, что для нее существует огромное количество оптики. А кому и этого будет мало, можно купить переходник и надеть любой объектив для байонета Canon или Nikon. Максимальное значение ISO – 25 600, но рабочее значение у камеры – 3200 для JPG и 6400 для RAW. Диапазон выдержек от 1/16000 до 60 секунд. Присутствует бесшумный режим, при котором работает электронный затвор. И его действительно абсолютно не слышно, иногда даже думаешь, что камера не сделала снимок.

Качество фотографий меня не сильно впечатлило. Мне немного не хватало детализации, и снимки получались какие-то акварельные, что ли. Но это можно ей простить, ведь главной особенность G7 является съемка в 4К. Это, пожалуй, одна из самый доступных камер с такой функцией. И скажу вам, видео G7 умеет писать! Картинка очень сочная и детализированная. Разрешение видео можно выбрать между следующими значениями 3840 x 2160 (30, 25, 24, 20fps), 1920 x 1080 (60, 50, 30, 25fps), 1280 x 720 (60, 50, 30, 25fps) и 640 x 480 (30, 25 fps).

Пример видеозаписи в 4К:

Еще одним плюсом Lumix G7 можно выделить автофокус. Он здесь контрастного типа и насчитывает 49 точек. Быстрый, цепкий, отлично работает даже в темное время суток – все, что нужно знать о нем.

Серийная съемка – 8 кадров в секунду. Но, в камере есть функция 4К-фото, которая позволяет делать серию снимков на скорости 30 к/сек при разрешении, пониженном до 8 мегапикселей. Есть несколько режимов 4К-фото:

  • Серийная съемка 4К – это обычная серийная съемка.
  • Серийная съемка 4К старт/стоп – дает возможность записать 4К-видео, а потом вырезать из него подходящий кадр.
  • 4К Pre-Burst- записывает 4К-видео за одну секунду до и после нажатия на кнопку записи.

Галерея снимков:

Понравилось:

  • небольшой и легкий корпус;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
  • режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
  • высокое качество снимаемого видео;
  • возможность снимать видео с видоискателем;
  • наличие порта для внешнего микрофона;
  • скорость серийной съемки и буфер;
  • электронный затвор и бесшумный режим;
  • наличие Wi-Fi-модуля;
  • возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее.

Не понравилось:

  • не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
  • нет выхода на наушники;
  • небольшое время работы.


Panasonic Lumix DMC-G7 vs Panasonic Lumix DMC-G6

  • В новинке отсутствуют GPS и NFC модули.
  • Количество точек автофокуса выросло до 49 (23 точки у G6).
  • Видоискатель новинки имеет больше разрешение.
  • Самая короткая выдержка у G7 – 1/16000, против 1/4000 у G6.
  • Возможность записи 4К-видео в Panasonic Lumix G7.
  • Новичок стал тяжелее на 20 грамм.

Какое стекло выбрать:

14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS

Базовый объектив довольно неплох как для «китовый» оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.


14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ

Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию «кита» с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума - чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14-42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на $170. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.


20mm f/1.7

Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки - архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем при этом стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.

12-35mm f/2.8 ASPH

В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.

35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS

Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.

Резюме

У компании Panasonic получилось сделать очень удобный, функциональный и качественный аппарат. Lumix G7 порадует своего владельца качественным корпусом, ярким электронным видоискателем, быстрым автофокусом, качественной съемкой 4К-видео и быстрой серийной съемкой. Но без минусов не обошлось. Изображение, как по мне, не самого лучшего качества, и ценник в $800 немного смущает. Но сейчас Lumix G7 – наверное, один из самых дешевых вариантов для 4К-съемки. А если же вам нужна камера больше для фото, то обратите внимание на и . Они и подешевле, и качество фото у них выше.

Видеообзор Panasonic Lumix DMC-G7:

The Panasonic G7 is a direct descendant of the first ever mirrorless camera. Yet, despite this, the last thing it"s trying to be is a mirrorless camera. Instead it"s trying to be a non-specific interchangeable lens camera: a camera where you don"t have to think about whether it has a mirror or not.

As a result it looks like a miniature DSLR and includes all the control points you"d expect. In fact it includes all the control points you"d expect from a mid-range DSLR, including twin control dials as well as plenty of buttons and switches. However, because it is a mirrorless camera, it is able to make good use of its fully articulated, touch-sensitive screen.

The specifications are pretty solid, too. 16MP isn"t exactly cutting-edge at this point but 4K (UHD) video remains something of a rarity (at the time of writing), especially if you factor-in the fact that the G7 also offers focus peaking and zebra highlight warnings - two of the key tools necessary for shooting useable video that are often absent from its peers.

The G7 also tries to turn its video capability into a plus for people with no intention of shooting video: the latest iteration of Panasonic"s "4K Photo" mode includes the option to constantly record 1 sec chunks of video that are written to the memory card the moment you hit the shutter button. This means that you still shoot to "get the moment" but you"re much more likely to be successful.

Camera specification highlights

  • 16MP Four Thirds CMOS sensor
  • 4K (UHD) video at up to 100Mbps, 30p/25p + 24p
  • 4K Photo mode with "Pre-Burst" mode
  • Fully-articulated touch screen
  • Wi-Fi for remote shooting and image transfer

The design of the G7 suggests Panasonic is hoping to attract would-be DSLR buyers, but the level of direct control also makes it competitive with the likes of Sony"s a6000 (which also offers a built-in viewfinder and reasonable degree of direct control), Olympus"s E-M10 or Fujifilm"s X-T10. This means it represents something of a bargain for users who want this additional control but risks intimidating the first-time ILC shooter.

The Panasonic isn"t, perhaps, the prettiest option in this company, but is the best specified if video and stills are taken into account. It"s also one of the smallest of these cameras - especially if you consider the size of lenses that you might attach.

Specs comparison

Panasonic G7 Canon T6i Olympus E-M10 Sony a6000
Sensor resolution 16MP 24MP 16MP 24MP
Sensor size 17.3 x 13.0mm
(Four Thirds)
22.3 x 14.9mm
(APS-C)
17.3 x 13.0mm
(Four Thirds)
23.5 x 15.6mm
(APS-C)
Lens Mount Micro Four Thirds Canon EF/EF-S Micro Four Thirds Sony E
Stabilization None None In-body None
LCD size/resolution 3" 921k dot
LCD type

Fully articulating

Touch sensitive? No
Viewfinder resolution
Viewfinder magnification 0.70x 0.49x 0.58x 0.70x
Max shutter speed 1/4000 sec
(1/16000 electronic)
Max burst rate 7 fps 5 fps 8 fps 11 fps
Connectivity Wi-Fi Wi-Fi w/NFC Wi-Fi Wi-Fi w/NFC
Video capture max. resolution 3840 x 2160 (30p) 1920 x 1080 (30p) 1920 x 1080 (30p) 1920 x 1080 (60p)
Battery life (CIPA) 350 440 320 420
Dimensions 125 x 86 x 77mm 132 x 101 x 78mm 119 x 82 x 46mm 120 x 67 x 45mm
Weight 410 g 555 g 396 g 344 g

One thing that should be apparent from this table that, with the exception of the occasional distinguishing feature, the specifications are all pretty similar. They all offer Wi-Fi, builit-in viewfinders and movable rear screens. Those cameras that don"t have built-in image stabilization tend to be sold with image stabilized lenses so that, as a package, they offer similar capabilities.

The majority of these cameras have APS-C sensors, which are around 60% larger than the one in the Panasonic or Olympus, would you"d expect to give them around a 2/3EV noise advantage but also allows the Panasonic and its lenses to be significantly smaller, for the same equivalent focal lengths.

Interestingly, the sole DSLR we"ve included here also has a similar battery life, which is unusual, and a significantly smaller viewfinder, which is the cost that is usually paid for choosing an optical viewfinder (especially at this price piont).

Two cameras not included here, for reasons of space are Nikon"s D5500, which offers similar specifications again but with much greater battery life (820 shots) an a 0.52x optical viewfinder, and Samsung"s NX500, which offers no viewfinder but can shoot 4K video from a small crop of its sensor and is said to offer around 400 shots per charge.

TABLE OF CONTENTS

Comments

Most popular (15)

Editors" picks (0)

"However, the in-camera "iDynamic Mode" did a good job of getting close to this result without any additional processing"

Sorry DPreview guys but the in-camera HDRmapped image is far superior to what your exported from Camera RAW in every single aspect: Aesthetics, Noise, Noise Uniformity, Tone Continuity, respect to the DR limits etc.

i love your reviews and find them very informative and many times educating, but this HDR (mapped) mania has gone too far in general.

greetings and best wishes, we love what you do.

This is a fantastic camera and if you"re not a professional maybe one of the best. Videos are awesome, photos great, autofocus just ridiculously fast. And it"s so light.
Who wants to carry a tank dsrl on the shoulder? Nobody. Did you try to browse the Sony menu on a6000 or RX100? It"s gonna be a pain.
And with the G7 you also have some cool features like "post-focus", timelapse, 4K burst mode to shoot 30 fps at 4K resolution (perfect if you just share on the web your pictures).
That been said, seems like many people don"t understand how good this camera is, the competitors you talk about have a lot of cons, none of them have all the cool stuff that the G7 has. The kit lens on the canon and nikon is sh*t and they"re huge and heavy, the menu on the Sony a pain in the a*s; the Fuji is slow in comparison.
I had Canon fullframe, Fuji, Sony, and now I"m so happy with the G7, cause once you had some practice with it, everything is easy, fast, efficient, handy. You just love it.
Thanks

Hello,
I"m thinking of buying this camera, I currently have a Nikon D5000, but I understand the Lumix video performance is much better than say the D5500 - and that"s my main focus.

I wonder if I could use my Nikon SB700 with the Lumix,m and if so are there any limitations or issues?

Have Firmware upgrades made any dents and improved the G7 appreciably?

What would be another Panasonic camera that has ironed out the wrinkles and is without shuttershock?

Roughly about when would Panasonic introduce the next iteration of the G7?

Does the GM5 lose a lot of functions/abilities over G7?

What to consider on the Olympus end of things that jibes with the going price of Pany G7?

Does Oly do as well as Panasonic"s DFD and tracking AF?

thanks in advance

I actually agree with the DPR review that while this camera is capable for stills, if that is your main interest there are other stronger competitors.

I bought a G7 for it"s video, 4K video man, that"s the shining glorious feature of this small lightweight body. The fully articulating touch screen is also a beautiful thing, but best used to monitor video. I would like a larger battery though.

As the reviewer said, if you"re interested in video, then yes this is a Gold. For stills alone there is just too much competition. Yes with M43 you"re getting lighter lenses, but the A6000 is a more compact body with a larger sensor. If you want to get into 4K video this camera is the best thing out there.

As far as I know there is no way to get faster focus. The video and 4k photo modes uses 30 frames per second while the still photo mode focuses with 120 frames per second, so the photo mode will be 4 times faster than the video based modes if using a supported lens.

I have G6 for years, it surpasses my 10 previous (D)SLR"s with many miles.
It"s so light I can easely carry it with four 3/4 lenses for a whole day and night.
It offers unlimited options in every aspect of photography. It"s 4K video is gold.
You cannot make a lightweight and compact camera without making it"s conrols
little smaller. But this camera and G7 is for people who want small, lightweight combined with maybe the best IQ. I know that G7 has improved what was already good on G6. I respect DPR for all it is offering to us readers. But I will never understand why G7 does not get a platinum award here.

Leave it to the DPR to give a lukewarm review to a camera that equals, betters, and in many cases soundly crushes the competition feature and performance wise at this price range. GH4 level video performance at this price point, and this is the most enthusiasm they could muster? lol. If this were an Olympus 2012 style 1080p30 video performance, this would have been a gold award. But...

Totally agree, although only with their so so review, not the politically motivated part of it. Who knows why the so-so review. I bought this camera after using some DSLRs in this price range for music videos, and searching far and wide for a sub 1000 dollar camera to give my pro quality music videos. This camera is stunning to say the least for video. Took it to a dark club with the kit lense, and it performed beautifully. The 4k video is amazing. The auto focus is pretty damn fast, silent, and fluid. For music videos it should get 100 star review. For faster video taking..ie subjects that move faster, i am not sure how it would fare, not really my typical subjects...ie sports , racing, ect. But for doing music videos...this is by far the best product in its price range out there right now.

What is the sound quality like of video that is recorded? - I see tons of reviews and specs on cameras but no one ever comments about the audio quality - so is it full bandwidth or super compressed missing the bass like a lot of cameras do?

Hey man I just did a test run with a rode Go mic attached, i can get back to you on the quality. Assume the built in mic is avg to poor quality. Its typical. Youre not gonna get good audio on built in camera mics in just about any cam out there. Depending on your needs, external mics are def always the way to go. But i will test it for you and get back to ya.

I had one of these briefly and it was a lot of fun to shoot. It was full of extra features that you wouldnt expect for the price range like the, in camera post processing and removing of objects or peopel from you picture. Though if I remember correctly didnt allow you to edit while shooting in raw, that was kind of frustrating.
I sold it to a guy who does videos and he threw in a focal reducer and went to town with the 4k.

What is the photo Naming convention for the G7? I have thousands of pictures from my G3, and I am curious if there will be any conflicts. Being that it"s the same brand does the G7 use the same RAW/JPG naming convention as the older models? My G3 was up to _1080266/P1080266.

I know with the Fuji cameras, if there are existing images on the card the camera will just pick up with the next number after that (for the file names). So it might be possible to tweak the Panasonic cameras in the same way to not interfere with your existing image library.

Mirrorles world is dominated by Sony A7 series, so particulary MFT cameras looks as the toys now.
I do not see any reason to buy toys from this system - poor technical properties particulary in comparison to FF from Sony and high prices not only cameras but more important lens also are expensive and remember that F2,8 on MFT offers GO creating possibility as F5,6 on FF.

Panasonic makes great cameras butseriously limited with 4/3 sensor.

If you like everything sharp on picture you can use iphone with F32 FE - why not?
This is a matter of choice with bigger sensor and fas lens you can blurr the bacground or foredround or object any way you wish but you do not have to it makes the difference.
Other technical aspects as resolution dynamic range are also not important limitations?
For me such camera calculated with lens I need (kit lens is not enough for me)and considering their prices is not attractive.
Is it for you? OK enyoy it.

(unknown member)

Mirrorless world isn"t dominated by Sony let alone the A7 series. Sony"s is selling more APS-C E-mount than A7 series. And they decides to drop APS-C.... Market share numbers from Japan also point out that the total Sony market share (29.2%) in mirrorless is smaller than m4/3 (37,5%) (Sony and Panasonic are going down and Olympus is going up).

(unknown member)

Domination means market share. Otherwise Pentax Q would dominate (in size) Nikon 1 would dominate (in speed) m4/3 would dominate (in lenses) Fuji would dominate (in manual control) and Sony would dominate (in sensor size and crappy lenses).

Fact: A7 line has the biggest sensor.
Fact: A7 line is a niche product.

This way we can have conclusion that smartphones dominated photo marked and all cameras are niche products...
I do not want play with marketing and numer of sales, who sad that everybode needs a camera?
I prefer compare technical properties.
and to find compromise between as good as possible camera technical properties and price.
This is equipment for people who know what they need and why.

When I write enthusiastic comment to this Pansonic than it will not be a trolling - yes?
For marketing guys every negative comment is a reason to attack its author.
I started with technical comaprison to competition and GX7 properties and you say about market share, someone else called me an idiot - Is there any sense of such discussion?
For me not, Thank you.

I"ll start by saying I am an Olympus E-M1 owner. In your cons, you mention that "Continuous AF performance not as good with Olympus lenses". If you are saying that the G7 focuses better with Olympus lenses than with Panasonic, I would just say that in my experience that is truly lens dependent.

However, if you are saying that Olympus cameras have better autofocus, I will call the police because you must be under the influence of controlled substances. As much as I love my E-M1, the G7 has a much better autofocus system. It is faster, accurate and it tends to focuses on the right subject in all points focus. I can"t say the same for my E-M1, which often times tends to inexplicably focus on the background. Let"s not forget the low light focus speed and lock of the G7. Using them both side by side, you can tell that the G7 is considerably faster to lock focus. Lastly, the E-M1"s Continuous focus is truly unusable. The G7"s actually works and will track moving subjects.

The "Conclusions" in the review is very good, but left out the potential purchaser who already is into MFT and has lenses. Compared to the GHx cameras and GXx cameras, at this price with these features and performance the G7 is very attractive indeed.

Noise at 6400 ISO (in the sample images) is bad, but it"s equally bad in the GH3 and GX7.

I have G6/GM1. Used the G7, for few hours, on a Panasonic supported workshop. Very impressed and, for me, the very big handling positive is the two control wheels: no pressing in action to go wrong and can be set to work just like the FZ50 e.g. in AP front wheel for EV compensation / back wheel for Aperture adjustment. Think of the G7 as a faster, better handling G6 with the added benefit of the 4K functionality.
I shall wait until the FZ330/300 production reviews/availability and rather than upgrade to G7 may well upgrade the FZ200 to the FZ330 for its weatherproofing and 4K functionality. Decisions, decisions, Thanks Panasonic for offering so much choice:-)

This is not specific to the G7. I just have to write: Reviews should no longer say "USB 2.0 (480Mb/s)" because as we all know, USB 2"s protocol - having to turn the bus around to acknowledge each packet - significantly reduces the throughput you can achieve. 480Mb/s divided by 10 should be 48MB/s but even the very best card readers can"t get that, the good ones can get half of that. It is time for cameras to implement USB 3.0 at 5Gb/s because the protocol supports streaming and has bidirectional communication (no "turn the bus around"). It is a windowed protocol: during streaming it does not wait for an ack for each packet, the acks can be behind by "window size" number of packets. Anyone remember XModem? Good ideas never die, they come back about a million times faster.

Why should review not state 480Mb/s that is the physical maximum of the interface, fact? How many interfaces reach their maximum in real life scenarios - virtually none? It sounded like you knew what you are talking about until you convert Mb to MB, 8 bits to each byte means 480 Mb/s = 60 MB/s, No? Can"t say I"m expert on USB but surprised USB 2.0 has to ack each packet, as you say, that could really slow down unidirectional bandwidth - seems a fundamental limitation solved by many comms protocols many years ago. Is USB3.0 the answer, maybe/maybe not, wifi and NFC are becoming standard on cameras, I"m more inclined to think that those who are not professionals taking 1000"s of photographer will sync over the air. For USB3.0, maybe video or sync of a large number of files, or alternatively why not remove the SD card, plug directly into a backup device which has an inbuilt card reader, avoid USB and run at the native transfer speed of the SD interface (which I"m also not expert on)?

(unknown member)

My local Currys is offering this as body only. Sitting there forlornly cap off with its sensor soaking up the dust. You can see they are struggling to display mirrorless cameras which were an affordable option to the general public. For mirrorless they had 7 DSLR"s well specified cameras which were Canon and Nikon and 3 mirrorless. The Sony 5100 and a Fuji, both more expensive than a few of the DSLR"s and without EVF"s and generally basic looking plus the G7 which was more expensive than all the other cameras but without a lens; with a lens it just would not have been competitively priced. I am sure there are reasons for the price but to the general public mirrorless must seem a lot of money for very little in return.

Received five days ago. Il looks fine but it seems non possible to establish a wifi connection to my PS (Windows). The instruction are extremely poor, on internet there is no support. I am very disappointed becouse the wifi connection for me was very important. Years ago I got a Canon Powershot and in two minutes I coul transfer pictures from the camera to PC.

I have he same problem. I bought this camera because (a) I had (and like) an earlier generation Lumix; and (b) I wanted the wi-fi connectivity. Trying to get the connnection has been difficult and, yes, the instructions in the full (PDF) manual are not helpful. Time for Panasonic to step up to the plate on this.

I tested both my new G7 and my GX7 with three lenses, using an Edmund Scientific Company Lens Resolving Power chart. Cameras set for shutter priority, on a tripod (OIS turned off) cycled through all shutter speeds at 1/3 increments 1/25 through 1/250, fired using 2-second self-timer.

Consistently I get maybe a one-step improvement in line pairs per mm resolved, often a bit less, or roughly a 5-10% improvement in resolution, using electronic rather than mechanical shutter. BUT - this is pixel-peeping. I have to magnify image 200% to see this, toggle back and forth between electronic/mechanical and squint with eyes close to the 23” monitor. The difference is within the range of differences on one zoom lens tested at different focal lengths on the same camera, and less than what you often see between center and corner sharpness on most zoom lenses. IMO this “issue” is a tempest in a small teapot. Except perhaps for devotees of pixel-peeping, don’t lose sleep over this. I won’t.

I"ll add to this (ran out of characters) that the difference is NOT like camera shake, which shows as a blurring of high-contrast edges. In my tests comparing electronic vs mechanical shutter, there is NO blurring -- just a roughly one-step (on that chart) difference in LPPM resolved. Across the board, no blurring. As I said, well within the range of differences I see among the lenses I own, or within the zoom range of any of my zoom lenses when tested.

Lenses used in my tests reported above were the newer Lumix 14-140 zoom, the kit zoom from the G7, and the Olympus 45mm f:1.8. Same results, all three lenses (tested at about 45mm focal length in all three cases). Ditto on the GX7.

BTW the kit lens is, in my tests, not great. Corners often sharper than centre, but had very soft and poor centre results wide-open at 25mm. Even my 14-140, never mind my wonderful Lumix 12-35mm f:2.8, can outperform the kit lens. Buy the camera body only, unless you don"t have other 14-42 options.

The sample lens used might be a bit soft- the sample images are worse then the Pan GM1 and Oly E-M10.......for a new generation of sensor this is a poor performance- I"m thinking the lens might be the issue here as the images are far too soft in the studio test comparison.

Separate post due to character limitation:

I 100% agree with reviewer"s favourable comment on the grip and how the camera fits in the hand. I held a G7 in the store and was immediately struck by how much more comfortably it fit in my hand compared with my GX7, G6, and G5 and as far as I can remember my previous Lumixes (GF1, GH1, GH2). I"m really looking forward to the arrival of my G7 order and putting it through its paces on my own series of technical and field tests.

Not everyone"s hands are the same, but FWIW to anyone else, the grip is perfect for me.

Very helpful review. One comment, on the Auto ISO implementation. All six previous Lumix ILCs I"ve owned have the same implementation. Doesn"t bother me at all. I"m awaiting delivery of my G7 order, but on my previous Lumixes Auto ISO seems AFAICT to limit the shutter automatically to roughly the reciprocal of the full-frame-equivalent focal length in use, so e.g. with the kit lens at 42mm (84mm full-frame-equivalent) I"d expect to see shutter limits of either 1/80 or 1/100 on the metadata when the Auto ISO has kicked in (subject to the limits of the lens aperture and maximum ISO available). That seems to hold true whether or not the lens OIS is turned on (or on my GX7 whether in-body IS is turned on for a non-OIS lens) so this is a safe implementation IMO though overly conservative when OIS or IS is switched on. Better safe than sorry IMO so I"m happy with this, and it"s one less setting to fiddle with when you change lenses. So AFAIC if G7 Auto ISO is the same, it"s a plus IMO

Would somebody be so kind to explain why fully electronic shutter adds supplementary image noise to the image? Does this mean that photos taken by electronic shutter are simply worse from the point of view of S/N ratio? Why can’t find anything on this subject on internet?

There must be a reason why camera manufacturers stick to the mechanical shutter even though it adds complexity, vibrations and cost. I am not 100% sure why the noise increases with the electronic shutter but thinking back to the days I was working on computerized tomography I can imagine that before a read out there are all kind of calibration readouts which are done in darkness to reduce some of inherent bias which is specific for each photocell. Now without the mechanical shutter this is not as easy to do. In a CT machine this is done by closing the shutter of the Roentgen radiation source. It was important do this right before the scan (photography in CT parlance) because this bias is changing in time and is depending of temperature and many more black magic things. A physicist can explain this better I am only an engineer.

So I"m going to be annoying for a second...
My understanding of how to properly use a camera is zero. Thanks to you guys I will be learning on the G7... I am buying this primarily 4 the video functions, the versatility of the MFT mount, and the clean HDMI output. The 4k burst mode looks hella fun and I can"t wait to try it. When I learn what the hell I am doing that is. (LOL) I think this camera is a great bargain 4 the money. I just wanted to say thank you to ALL you guys. I have found this website, it"s staff, the reviewers, the commentators, everyone here...so helpful. I even appreciate the douche nozzles on here that complain about every-little-f***ing-thing, because, I even learn something from all their b**ching! You guys are the best and an incredible resource for someone trying to learn. I really appreciate all of you. So from someone that doesn"t know s**t about photography or videography.. THANKS GUYS .. ur AWESOME!!! Special ty 2 Richard Butler 4 the review! End of gush..lol

Hi Richard- Everyone of us had to learn just like yourself and I own a GF1,G1,G2 and own the Fugi S5 Pro and Canon 5DMkII the later two weigh a ton, you can take a picture with the G1 or G2 and blow it up to 20X24" and see so much sharp detail it can scare you and in the 400ISO range you won"t see what we use to call grain in the film days. I shoot at 1250 for air shows and natural light inside and get outstanding results. For me the G series Panasonic"s gives more for less than any camera I have ever owned and you can carry them all day and not tire. Good Luck and enjoy your new venture.

" it"s trying to be a non-specific interchangeable lens camera: a camera where you don"t have to think about whether it has a mirror or not."

Can someone explain this point? When I shoot with a DSLR, I never bother to think about whether it has a mirror or not. When I shoot with mirrorless (or Sony SLT), I never bother think about whether it has a mirror or not.

The only time I have thought about mirror/mirrorless is for video: can"t stand having to view through the screen when shooting video, so I prefer the mirrorless. But that was a one-time decision that took about 10 seconds of thought.

Is there any common shooting situation where one needs to think about whether it has a mirror or not?

Tell that to the people arguing about whether Mirrorless or DSLRs are superior.

My point is that this camera tries to (and does a really good job of) offer all the advantages of mirrorless and all the capabilities of DSLR, so that it"s irrelevant which technology it uses.

RB,
Thanks for the clarification. The whole "which is better" conversation reminds me of all the endless "Ford vs. Chevy" prattle of 40-50 years ago. And it is just about as likely to reach a useful conclusion.

My personal issue with MFT has been the long-standing 16mp resolution, which really could have been increased without loss of IQ. And finally Panny has done it with the sensible 20mp GX8 which is now on my "to buy" list.

How did Ansel Adams and Matthew B. Brady, and Joe Rosenthal, and Annie Leibovitz and Diane Arbus and all the rest manage to get such great shots with such "ugly" cameras? No doubt your refined sensibility could have done so much better.
As if.
Your comments, Jake, manage to be both petty and silly at the same time.

I am curious what camera"s you think are attractive. I always thought Lumix camera"s were very good looking camera"s, I own a older FZ30 and I love the looks of it, along with the FZ-1000 and the GH4. I like the looks of Nikon and Canon"s, but I will tell you that the Sony 7R full frame camera is quite ugly. I looks like someone from 1965 designed it, boxy, skinny and the grip looks like someone just stuck it on there with glue or something. My opinion, has nothing to do with how well the camera takes pictures but since you were talking about the looks of cameras, I just thought I would let you know what I think is a ugly camera.

I think the G7KS is quite attractive (to me), more so than the all black model, and to my taste both are better looking - more like my idea of a camera - than the G6. I don"t think it"s just coincidence that Panasonic tried that rounded top and then went right back to more conventional shape.

I"ve been working my way through the new lumix cameras - LX100, G7 and now FZ1000. The LX100 is beautuful, G7 better in the flash, FZ1000 - a fat hippo but well proportioned. From a design perspective, and I find it very important to like the way my camera looks, the LX100 wins easily. But I returned it due to poor image quality with flesh tones and distance detail, and that long long extended lens.

What a loser. I see you live in Paris yet can"t seem to find a single decent shot in your gallery, that"s very odd seeing that I"ve seen shots of Paris taken by ugly rubber tough cams which are better than any of yours so I guess you must have used an even uglier camera. Now that"s ugly.

Needs to be mentioned more. Bringing 4K to the masses not so good when most don"t expect to be setting locked focus or pulling focus by necessity. Higher resolution and larger sensor makes focus with fluid, speedy accuracy much more critical as well.

Фотокамера Panasonic G7 пришла на смену G6 и принесла много нового: прежде всего, в ней появилась видеосъемка в формате 4К, сократилась в 4 раза минимальная выдержка и увеличилась максимальная, улучшилась работа с RAW и вообще переработана электронная часть, что привело к чисто интерфейсным улучшениям, включая быстрый следящий автофокус. Камера пробудет у нас на тесте в течение двух недель, во время которых мы просим вас задавать нам вопросы по поводу того, что в ней интересно.

Корпус камеры сделан в традиционном псевдозеркальном виде. При этом он довольно крупный для беззеркальных камер вообще, что делает его удобным для более или менее профессиональной съемки — это заметная тенденция в камеростроении компании применительно к верху линейки (GX8 тоже стал крупнее, по сравнению с предшественницей). Корпус сделан очень качественным и прочным, здесь ничего не люфтит и не скрипит. И это все несмотря на то, что корпус сделан на основе пластика.


В плане эргономики камера, наверное, одна из лучших. Здесь все сделано очень логично, клавиша включения и выключения находится рядом с большим пальцем, поэтому камеру можно быстро включить и начать снимать, вместо того чтобы кинуться куда-то на противоположный край камеры в ее поисках. На мой взгляд, для беззеркальных камер это очень актуально, учитывая что долго держать камеру включенной означает, в любом случае, сажать батарейку (помимо активной матрицы, еще и системы стабилизации и префокусировки заметно съедают свободный заряд батареи). С левой стороны находится нечасто используемый диск режимов, который появился как раз в седьмой версии камеры, поэтому его функционал придется, скорее всего, как нельзя кстати — оперативный выбор режима съемки можно было раньше настроить только на функциональные клавиши, теперь же под него есть свой собственный диск.

Справа можно найти довольно традиционные решения: это основной диск режимов, функциональная клавиша, две клавиши записи, для фото и видео, а также два основных диска управления. Однако, на верхней части основного диска управления есть кнопка, переключающая оба диска вспомогательный режим, благодаря чему на них можно повесить не две, а четыре функции для управления основными параметрами. Интересно, что на корпусе камеры находятся целых 11 функциональных клавиш, которые можно настроить под самого себя. Это, наверное, рекорд, на сегодняшний день — кстати, этим она сильно отличается от своей предшественницы. Вариантов настройки этих клавиш тоже очень много и они не умещаются даже на нескольких страницах меню. Таким образом, камеру можно всерьез рассматривать в качестве хорошего варианта для работы, особенно, если учесть, что она не является ни упрощенный, ни слишком дорогой (а потому полноценно претендует на звание «рабочей лошади»), а также не имеет сглаживающего фильтра, но при этом обладает удобным поворотным экраном, быстрым автофокусом, возможностью съемки превосходного видео с настраиваемыми параметрами и еще рядом интересных функций. Здесь не хватает, пожалуй, только стабилизатора в самой камере.

Видоискатель камеры, в принципе, неплохой. Нет, справедливости ради, следует сказать, что его разрешение выросло и соответствует варианту из старшей модели GX8, однако, как показал наш сравнительный тест, видоискатель здесь несколько меньше чисто визуально. Правда, если вы снимаете на зеркальную камеру с кропом, такие ограничения для вас несущественны, потому что видоискатель по обзорности как раз и соответствует тем решениям, которые есть в младших зеркалках, только имеет ряд преимуществ, поскольку он полностью электронный, а по скорости обновления он сильно изменился, и разницы почти нет. Вариант с более широким видоискателем будет доступен только в GX8, в котором установлен более дорогой вариант и большее увеличение. Интересно, что такого разрешения видоискателя более чем достаточно, чтобы без проблем визироваться в любых условиях, он позволяет вам видеть картинку в мельчайших деталях. А вот экран камеры обладает меньшим разрешением, учитывая то, что на него обычно смотрят не так близко, как в видоискатель. В тоже время, экран традиционно имеет мультитач-управление, а процессор для вывода картинки здесь тот же, что обеспечивает его высокоскоростное обновление в реальном времени и, пожалуй, более удобную работу, по сравнению с видоискателем.

Экран может поворачиваться в обратную сторону, чтобы можно было снимать автопортреты, себяшки (селфи) и видеообзоры без проблем. При этом доступна масса электронных функций, чтобы снимать на эту камеру с использованием как огромного количества системных объективов системы micro-4/3", так и со сторонними объективами через переходник, благодаря возможностям фокус-пикинга, зебры и цифровых функций, позволяющих использовать уровень и прочие датчики камеры.

Нужно сказать, что видео в камере не такое продвинутое, как в GH4 (в плане гибкой настройки изображения, сжатия, работы со звуком «на лету»), который продолжает оставаться стандартным вариантом для многих специалистов по видео, которые работают с ним профессионально. Здесь тоже есть 4K, однако, возможности его записи, кроме как в MP4, нет — камера не позволяет выводить картинку на внешний рекордер. Впрочем, на сегодняшний день, 4K является не более чем маркетинговым мифом. Поскольку для записи такого плотного потока требуется либо сжатие более современными кодеками, вроде H.265 (не поддерживается большинством популярных программ для редактирования видео и требует предварительной конверсии в устаревшие варианты), либо сильное урезание по качеству, проблема передачи данных является только промежуточной. Да, ее уже успешно решают в других компаниях, однако, на уровне редактирования ситуация становится заметно сложнее, поскольку для обработки сигнала такой плотности требуется рабочая станция с серьезными требованиями к аппаратному обеспечению. В частности, это либо более дешевый RAID0 массив, либо рабочий диск на базе SSD, которые заметно дороже. Это все в дополнение к тому, что и процессор, и память должны быть одними из передовых. Вполне возможно, ситуация изменится в ближайшие два года в положительную сторону, если помнить о скорости нововведений в компьютерной сфере, на что и расчитывают производители. Однако, не нужно забывать, что и производители на месте стоять не будут, выпуская новые камеры регулярно.

В тоже время, в этой камере есть разъем для подключения внешнего микрофона, стандартный для подобных ситуаций 3.5 мм. Это удобно для видеосъемки в рамках бюджета. Учитывая то, что под систему сегодня существует масса объективов нескольких производителей (больше только в зеркальных системах), в том числе, с электрическим приводом зума и удобным автофокусом, видеосъемку это также заметно делает легче.

Встроенная вспышка позволяет управлять группами внешних через протоколы, которые работают как для Olympus, так и для Panasonic. Это очень хорошо, поскольку многие студийные фотографы пользуются именно компактными решениями. Естественно, доступны варианты поджига внешних студийных вспышек вручную со встроенной или через синхронизатор. Неприятная особенность встроенной вспышки — она не умеет работать в режиме высокоскоростной синхронизации, отчего при съемке в полуавтоматических режимах не даст поставить более короткую выдержку относительно выдержки синхронизации. Результат — подчас пересвеченные картинки при съемке на улице с открытой дыркой. Напомню, что здесь большую роль играет и то, что чувствительность матрицы ниже 200 не опускается, и даже чисто расчетного параметра здесь ниже нет.

Рассматривая эту камеру, не нужно забывать и о чисто психологических аспектах, в частности, если вы придете на работу с камерой формата Panasonic GM1, в глазах клиента вы будете выглядеть, мягко говоря, смешно, поскольку люди не привыкли к образу маленьких камер. Считается, что профессиональная камера должна быть большой.

Дистанционное управление камерой традиционно одно из лучших, поскольку «родное» приложение позволяет управлять практически всем доступным функционалом, который есть в распоряжении компании Panasonic, а не просто служить в качестве кнопки спуска по настройкам, которые выставлены на камере. Соединяется камера с телефонами и планшетами также без особых проблем. Также камера может использовать данные от GPS приемника телефона для синхронизации со снимками, чтобы впоследствии не было проблем с определением локации снимков, оставшихся после поездки в отпуск.

Матрица новой камеры хоть и имеет то же разрешение, 16 мегапикселов, тем не менее, другая. Немного некомфортно, что у нее нет возможности сохранения файлов RAW более чем в 12 битах, а также что чувствительность на минимуме здесь не опускается ниже 200, однако, если уметь снимать, особой проблемой это не является. Реальный диапазон работы матрицы заканчивается на 1600 или 3200, когда уже требуется довольно серьезная работа с шумами. Это, впрочем, понятная цена компактности системы — размер пиксела слишком мал для сегодняшних технологий. В то же время, размер пиксела находится на уровне полнокадровых камер на 36 Мп или кропов на 24 Мп, в которых ситуация лучше, в силу более дорогих технологий, которые используют конкуренты. Когда мы говорим о компактности, нужно помнить, что профессионалы к ней подходят по-другому. Естественно, штатный объектив может иметь довольно скромные габариты, а вот в профессиональных решениях ситуация идет гораздо дальше, поскольку системные профессиональные объективы в три или даже четыре раза меньше, по сравнению со своими полнокадровыми аналогами под известные зеркальные системы. Если посчитать экономию на металле и стекле, то и разница по весу получается существенной, примерно в 2-3 раза.

Автофокус здесь реализован на базе основной матрицы, он здесь полностью контрактного типа и работает по всему полю. Это уже давно не является недостатком, а скорее, даже преимуществом, поскольку по скорости он находится на уровне своих зеркальных аналогов, уступая им лишь на основании студийных тестов на специальном оборудовании. Чисто визуально в обращении с этой камерой никаких проблем не возникает, и фокусируется она мало того что по экрану, но практически с такой же скоростью. Как показал наш тест автофокуса, для полноценной съемки на эту камеру все же требуется довольно быстрая карта памяти, как минимум 10 класса или UHS-I, что позволит вам снимать и видео в максимальном качестве для этой камеры, и фото с максимальной плотностью кадров.

Из того, чего мне не хватает, следует отметить, пожалуй, металлический корпус и влагозащиту, которые присутствуют в старших камерах. Однако здесь, поскольку камера является компромиссным вариантом между функционалом и максимальным пакетом опций, радует, что производитель не стал жертвовать функциями в не самом верхнем классе, а позволил энтузиастам снемать на максимуме возможностей и использовать все функции, находящиеся в арсенале производителя.

Преимущества

  • новая малошумная матрица (для системы)
  • корректная цветопередача
  • 11 функциональных настраиваемых клавиш
  • хороший видоискатель
  • штекер для внешнего мифрофона

Недостатки

  • цена на старте
  • отсутствие матричного стабилизатора

Характерные особенности

  • удобный псевдозеркальный корпус из пластика
  • качественное управление со смартфона
  • видео в разрешении 4К
  • высококачественный поворотно-откидной экран

Сменила «пятёрку» всего лишь через год после её выхода — это норма для сегмента бюджетных зеркалок и «беззеркалок». Однако нормой является не только быстрое обновление семейства для привлечения внимания, но и слабое развитие от модели к модели: иногда после тестирования какого-нибудь фотоаппарата в выводах приходится писать примерно следующее: «Улучшена прошивка, добавлен модуль Wi-Fi, больше ничего не поменялось». Но между выходом G6 и появлением G7 прошло два года - и мы вправе ожидать более серьезных изменений.

Panasonic не подвела: в камере изменились органы управления, плюс была добавлена возможность съёмки видео в формате 4K. И это не 15 кадров в секунду, как у «беззеркалок» Nikon 1 , и не склейка фото в видеоряд, как у зеркалок Pentax. Нет, это полноценные 4K со скоростью 24/25 кадров в секунду, для записи которых камеру научили работать с картами памяти SD стандарта UHS-II 3 (U3) с минимальной скоростью записи 30 Мбайт/с. Кроме того, новинка обзавелась возможностью подключения внешнего микрофона. По совокупности характеристик G7 приблизилась к модели DMC-GH4 , однако осталась в среднем сегменте «беззеркалок».

Технические характеристики

Panasonic LUMIX DMC-G7
Сенсор изображения Live MOS, 17,3 × 13,0 мм, 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,0 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»)
Видео: AVCHD (аудиоформат: Dolby Digital, 2 кан.), MP4 (аудиоформат AAC, 2 кан.)
Объектив Сменный объектив Panasonic H-FS1442A 14-42 mm 1:3.5-5,6
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
4592 × 3448(L), 3232× 2424(M), 2272× 1704(S)
4592× 3064(L), 3232× 2160(M), 2272× 1520(S)
4592× 2584(L), 3840× 2160(M), 1920× 1080(S)
3424× 3424(L), 2416× 2416(M), 1712× 1712(S)
при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»: 1824 × 1368, 1824 × 1216, 1824 × 1024, 1712 × 1712
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 (расширенная), 200-25600 (с возможностью изменения на 1/3 EV за шаг)
Диапазон выдержек, секунд Механический затвор: 1/4000-60
Электронный затвор: 1/16000-1
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 1728 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция
±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 9,3 при ISO 200 (6,6 при ISO 100)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC UHS-I/ UHS-II 3 (U3)
ЖК-дисплей Поворотный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1040 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель, с разрешением прибл. 2360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон, проводной пульт дистанционного управления
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 124,9 × 86,2 × 77,4
Масса, г 410 (вкл. батарею и карту памяти); 360 (только корпус)
Актуальная цена 52 990 рублей (с штатным объективом)

Комплект поставки и дополнительные опции

Как это часто бывает, на тестирование фотоаппарат попал только с объективом, аккумулятором и зарядным устройством — на этот раз нам не достался даже наплечный ремень. Официальный же комплект поставки Panasonic Lumix G7 включает в себя аккумулятор, наплечный ремень, зарядное устройство, диск с полным руководством пользователя и дополнительным ПО, бумажную версию руководства, а также кабель USB. Если вы покупаете kit-версию, то и объектив, конечно же. HDMI-кабель, несмотря на внушительные возможности в режиме видео, производитель не положил.

Внешний вид и удобство использования

Отличия G7 от предшественника довольно сильно бросаются в глаза. При почти сохранившихся габаритах и массе дизайн изменился очень серьезно. С субъективной точки зрения, G7 удобнее держать в руках, да и органы управления изменились в лучшую сторону. Качество сборки традиционно отличное, при попытках скручивания и сдавливания корпус разве что потрескивает клавишами. В общем, всё безупречно, надпись «Made in China» не вызывает никаких отрицательных эмоций.

На фронтальной панели никаких изменений относительно G6, да и элементов тут всего ничего - байонет объектива и лампа подсветки автофокуса. А вот сзади изменений немало - конечно, поворотный дисплей никуда не делся, но поменялся набор клавиш: левее видоискателя, как и прежде, две кнопки - переключения между видоискателем и дисплеем и активации вспышки, но последняя выступает теперь значительно сильнее, поэтому работать с ней проще.

Правее видоискателя — клавиша быстрого меню, перебравшаяся ближе к правому краю, кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения, удаления или возврата на один уровень в меню, а также кольцо из пяти многофункциональных клавиш навигации.

Сверху больше всего новшеств. Уже при беглом осмотре заметно, что производитель стремился сделать фотоаппарат не только удобнее, но и дороже на вид. В частности, появился диск выбора режима протяжки, ранее встречавшийся на том же GH4. У G7 данный диск крупнее, а его ход гораздо жёстче. По центру находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания. К слову, на диске появился режим «интеллектуальный авто», который ранее был вынесен на отдельную клавишу — её место теперь занимает программируемая кнопка. Рядом находится кнопка пуска видеозаписи.

Но главные отличия - это диски управления. У G6 роль переднего диска играла клавиша-качели, а тыльный был вмонтирован в корпус, как у классической зеркалки. В новинке тыльный диск хоть и утоплен в корпус, но его верхняя сторона открыта. Место же клавиши-качелей заняло кольцо, окружающее кнопку спуска. Примечательно то, что внешне G6 был больше похож на классическую зеркальную камеру, но более серьезное впечатление оставляет именно G7. Правда, это все субъективное восприятие.

На нижней грани расположены разъём установки на штатив и крышка объединённого отсека для аккумулятора и карты памяти.

Стоит отметить, что у старшей модели, GH4, карточка памяти устанавливается в индивидуальный отсек на боковой поверхности, что позволяет быстро извлекать её даже при установке фотоаппарата на штатив. Решение не прибегать к такому способу смены карты памяти на G7 может быть продиктовано только маркетинговыми соображениями - места на корпусе более чем достаточно.

Здесь же, на правой грани, находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/TV- и HDMI-кабеля, а также разъём для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани установлена крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона.



Случайные статьи

Вверх