Что в прошлом не использовалось для письма. "Неясный след далеких писем"(чем запечатывали старинные письма и документы). Самый древний письменный прибор

Письменность представлена в 3х первичных очагах, связь которых не доказана:

  1. месопотамский (шумеры)
  2. египетский (по теории моногенеза занесено от шумер)
  3. письменность дальнего востока (китайская, по теории моногенеза занесена от шумер).

Письменность всюду развивается однообразно – от рисунков к письменным знакам. Пиктография превращается в графическую систему. Рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (например, в Египте использовались рисунки, но это не рисуночное письмо), а когда мы можем угадать, на каком языке текст написан.
Иногда люди вместо письма посылали друг другу различные предметы.
Греческий историк Геродот, живший в V в. до н. э., рассказывает о "письме" скифов к персидскому царю Дарию. Скифский гонец пришел в лагерь персов и положил перед царем подарки, "состоящие из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел". Скифы не умели писать, поэтому так выглядело их послание. Дарий спросил, что означают эти дары. Гонец ответил, что ему велено вручить их царю и сразу вернуться обратно. А персы должны сами разгадать смысл "письма". Долго совещался Дарий со своими воинами и наконец сказал, как он понял послание: мышь живет в земле, лягушка живет в воде, птица подобна лошади, а стрелы -- военная храбрость скифов. Таким образом, решил Дарий, скифы отдают ему свою воду и землю и покоряются персам, отдавая свою военную храбрость.
Но военачальник персов Гобрий иначе растолковал "письмо": "Если вы, персы, не улетите, как птицы в небеса, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами наших стрел".
Как видите, предметное письмо можно толковать по-разному. История войны Дария со скифами показала, что правым оказался Гобрий. Персы не смогли победить неуловимых скифов, кочевавших в степях Северного Причерноморья, Дарий ушел со своим войском из скифских земель.
Собственно письмо, письмо начертательное началось с рисунков. Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus -- живописный и греческого grapho -- пишу). В пиктографии искусство и письмо нерасчленимы, поэтому наскальными рисунками занимаются археологи, этнографы, искусствоведы, историки письменности. Каждого интересует своя область. Для историка письменности важна информация, заключенная в рисунке. Рисунок-пиктограмма обычно обозначает или какую-нибудь жизненную ситуацию, например охоту, или животных и людей, или различные предметы -- лодку, дом и др.
Первые надписи были о хозяйственных заботах – еде, оружии, запасах – предметы просто изображались. Постепенно происходит нарушение принципа изоморфизма (т.е. достоверного изображения количества предметов – сколько ваз есть, столько и рисуем). Изображение теряет связь с предметом. Вместо 3-х ваз теперь ваза и 3 черточки, которые передают количество ваз, т.о. количественная и качественная информация даются отдельно. Первые писцы должны были разделить и осознать различие качественных и количественных знаков. Потом развивается иконичность, появляется собственная грамматика.
На рубеже IV -- III тысячелетия до н. э. фараон Нармер покорил Нижний Египет и приказал увековечить свою победу. Рельефный рисунок изображает это событие. А в правом верхнем углу -- пиктограмма, которая служит подписью к рельефам. Сокол держит веревку, продетую сквозь ноздри человеческой головы, которая как бы выходит из полоски земли с шестью стеблями папируса. Сокол -- символ царя-победителя, он держит на привязи голову побежденного царя Севера; земля с папирусами -- это Нижний Египет, папирус ее символ. Шесть его стеблей -- шесть тысяч пленных, так как знак папируса означает тысячу. Но можно ли было рисунком передать имя царя? Откуда известно, что его звали Нармер?
Оказывается, в это время египтяне из рисунков уже начали выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки, составлявшие его название. Рисунок навозного жука означал три звука ХПР, а рисунок корзины -- два звука НБ. И хотя такие звуки оставались рисунками, они уже стали фонетическими знаками. В древнеегипетском языке были слова с одно-, двух- и трехбуквенными слогами. А так как египтяне гласных не писали, то односложные слова изображали один звук. Когда египтянам надо было написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы.
Переход от конкретных к абстрактным предметам, которым не соответствует наглядный образ. Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в до н.э.) До настоящего времени иероглифы мало изменились, но изменилась грамматика языка (современный китаец может прочитать тексты, написанные до н. э., узнает символы, но смысла не уловит). Рисунок стилизуется, упрощается, стандартизируется.
В конце концов во всех очагах земного шара знаки начинают отображать звуки. Знаки получали привязку к звучанию целого слова. Пользоваться таким письмом было очень сложно – это искусство. Очень сложная система письма, но она удовлетворяла древних, т.к. ею могла пользоваться лишь ограниченная каста людей, для которых это знание было средством к существованию.
Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к тому, что рисунки упростились, стали условными значками -- иероглифами (от греческого hieroglyphoi -- священные письмена).
В 12-13 вв. до н.э. на ближнем востоке - время появления синайских надписей. Это шаг к резкому уменьшению количества письменных знаков. Были выработаны знаки, которые обозначали слог. Письменность стала слоговой . Для разных слов сочетание согласного и гласного разное.
Благодаря наличию таких однослоговых знаков, обозначающих один звук, из сложной системы письма выделился алфавит . Финикийцы, познакомившись с этими буквами, на их основе создали свое алфавитное письмо, упростив знаки слоговой письменности. Каждому знаку этой письменности была приписана безразличная огласовка. Арабами и евреями использовалось письмо без гласных. Существовала сложная система угадывания, дававшая тем не менее постоянные сбои. Позднее появилась система огласовок, но тем не менее в быту евреи и арабы пользовались письмом без огласовок.
Греки заимствовали финикийскую систему. Греческий язык – индоевропейский. Греки вводят знаки для гласных – это переворот. Греки изобрели полную систему письменности. Изображались все гласные. Позже стали изображать ударение (место и тип), придыхание. Также ввели изображение просодики (аналог нотам), что невозможно в случае русской письменности и потому нами не используется.
Можно ли ответить на вопрос: кто, какой человек изобрел систему письменности? Кто первым стал применять алфавитное письмо? На эти вопросы нет ответа. Возникновение письменности было вызвано требованием жизни общества и государства, хозяйственной деятельности людей -- и письменность появилась. Но алфавиты создавались и позже, в эпоху нашей, новой эры, образованными людьми своего времени. Так, Кириллом и Мефодием было создано письмо для славянских языков. Месроп Маштоц создал алфавитное письмо для армянского языка. Вместе со своими учениками Маштоц отправился в разные страны изучать письменность. Это была "настоящая научная, быть может, первая в мире лингвистическая экспедиция, поставившая своей целью выработку алфавита", -- писал член-корреспондент АН СССР Д. А. Ольдерогге.
У народов Крайнего Севера и Сибири до Октябрьской революции не было письменности. Теперь научные сотрудники Института народов Севера создали для них алфавитное письмо.
В Таджикской республике было много неграмотных, так как арабское письмо, которым некогда пользовались таджики, очень сложное. Теперь таджики пишут по-таджикски русскими буквами.
Создаются письменности и в странах современной Африки.

По мнению отечественных экспертов в области педагогики, главная причина долгого запрета на использование шариковых ручек в общеобразовательных учреждениях Советского Союза была связана с тем, что они не способствовали вырабатыванию у учащихся хорошего почерка.

Современные педагоги смотрят на эту проблему шире - есть мнение, что перьевые ручки на начальном этапе обучения - это идеальный инструмент для письма, положительно влияющий на психомоторные способности ребенка.

Широкое распространение в СССР шариковые ручки получили в конце 60-х годов, но долгое время на вооружение советских школьников они не принимались. Поначалу качество таких письменных принадлежностей оставляло желать лучшего. Но главной причиной отказа от пользования шариковыми ручками была борьба за каллиграфический почерк советского учащегося.

До середины 70-х годов школьники СССР пользовались перьями с чернильницами-«непроливайками» и позже - перьевыми ручками, заправлявшимися чернилами из фабричных флаконов. Если учитель замечал, что текст в тетради написан шариковой ручкой, он мог поставить ученику «двойку», как за невыполненную работу.

Какие минусы у шариковой ручки

По мнению директора московской школы № 760 Гармаша, советские запреты на пользование шариковыми ручками были призваны не только и не столько выработать у ребенка красивый почерк, сколько обеспечить оптимальные условия для его психофизического развития.

Владимир Юрьевич ссылается на мнения медиков, которые сделали выводы не в пользу шариковых ручек для детей младшего возраста: при подобном письме у ребенка происходят задержка дыхания, сбой сердечного ритма. К тому же, беспрерывно писать шариковой ручкой в таком режиме младшеклассник способен до 20 минут, что неблаготворно сказывается на его здоровье.

При письме шариковой ручкой мышцы спины и живота у школьника напряжены, отчего страдает моторика ребенка. Во многом вследствие этой вынужденной скованности возникают многие детские заболевания, снижаются учебно-познавательные возможности детей.

Плюсы пера

С Владимиром Юрьевичем согласен и другой авторитетный специалист в области отечественной педагогики и медицины доктор медицинских наук, почетный работник общего образования В. Ф. Базарный. Владимир Филиппович убежден, что отказ от использования перьевых ручек в советских школах был неправильным решением: эти письменные принадлежности оптимально подходят для развития определенных навыков у ребенка в школе и более того, процесс письма перьевой ручкой проходит в унисон с психофизической деятельностью школьника.

Во-первых, пользование перьевой ручкой изначально правильно «ставит» руку ребенку, во-вторых, жизненные ритмы организма - мозговые импульсы, сердцебиение, частота дыхания, протекают в той же частоте, что и процесс импульсно-нажимного каллиграфического письма таким прибором, считает Базарный.

Подобное письмо, по мнению ученого, со временем способствует выработке у ребенка моторного автоматизма, сообразующегося с природой эндогенных биоритмов. Базарный убежден, что использовать перьевые ручки достаточно на протяжении первых лет обучения - затем нужный, правильный ритм письма сохранится у человека и при письме другими принадлежностями.

Педагоги из земской гимназии Балашихи, где учащиеся используют перьевые ручки, говорят, что дети ими пишут более грамотно и обдуманно. Ребенок выполняет задание спокойнее, потому что частота нажатий на перо совпадает с сердечным ритмом. Более того, перьевой ручкой писать легче, чем шариковой: не надо так сильно нажимать на бумагу.

В каких странах пишут перьевыми ручками

На государственном уровне в начальных классах обязывают пользоваться перьевыми ручками на Украине, в Германии. В прошлом году Ассоциация родительских комитетов и сообществ обратилась с открытым письмом к Президенту России, министру образования и другим уполномоченным лицам, в котором просила поддержать систему обучения и национального патриотического воспитания детей «Русская классическая школа».

Проект, в частности, предусматривает возврат ко многим положительным методикам и инструментарию преподавания в общеобразовательных учреждениях, применявшихся в СССР. Есть в нем и пункт об обязательном использовании перьевых ручек вместо шариковых в младших классах.

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине -Что в прошлом не использовалось для письма?

  • папирус
  • бумазея
  • пергамент
  • глиняные таблички

Правильный ответ В. на верхней палубе

Бумазея, или Бомбазин – это ткань, которая имеет невероятно интересную историю. До сих пор доподлинно неизвестно, откуда произошла эта ткань. Некоторые считают, что из Италии, другие уверяют, что из Франции, а третьи считают, что её корни кроются в Испании. И что самое главное – из названия ткани её происхождение также неясно. Бумазея – это русская трактовка исконного названия бомбазин, которое восходит к испанским либо французским корням изделия. «Bombazine» или «bombasin» переводятся с испанского и французского языков соответственно как «хлопок» или «хлопчатобумажная ткань».

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас суббота, а значит в эфире Первого канала мы можем смотреть игру . Все вопросы и ответы сегодняшней телеигры можно узнать из полной статьи, пройдя по вышеприведённой ссылке. А в этой статье мы рассмотрим шестой вопрос для игроков второй части игры. Ведь именно он вызвал первые трудности с ответом у Веры Брежневой и Александра Реввы.

Что в прошлом не использовалось для письма?

Игрокам нужно было выбрать ответ из предложенных вариантов: папирус, бумазея, пергамент и глиняные таблички. Верный ответ традиционно выделен синим цветом и полужирным шрифтом. А пока мы рассмотрим предложенные варианты ответа подробнее.

Папи́рус (др.-греч. πάπῡρος, лат. papyrus), или би́блиос (др.-греч. βιβλίος) - писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее - на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее семейству Осоковые.

Бумазе́я (англ. Bombazine от фр. bombasin, от итал. bambagia - хлопок) - плотная хлопчатобумажная ткань саржевого, реже полотняного переплетения с начёсом на одной, обычно изнаночной, стороне. Черный бомбазин некогда использовался для траурной одежды, но материал вышел из моды к началу XX столетия.

Перга́мент (в работах по истории и источниковедению обычно перга́мен) (нем. Pergament, от греч. Πέργαμον, Пергамон) - материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги).

Глиняная табличка (туппу́м, мн. ч. - туппу́мы) - это одна из первых материальных основ для книги, появившаяся около 3500 лет до нашей эры. Глина и её производные (черепки, керамика) была, вероятно наиболее древним материалом для книг.

Таким образом верный ответ напрашивается сам собой, ведь вышеприведённой информации достаточно для определённых выводов.

6. Что в прошлом не использовалось для письма?

  • папирус
  • бумазея
  • пергамент
  • глиняные таблички

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Закрыть

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

Past Simple Прошедшее Неопределенное Время

Примеры предложений

At the checked-in desk I showed my passport and suitcases, took the boarding pass and proceeded to the departure lounge. В регистрационном столе я показал паспорт и свои чемоданы, взял посадочный талон и пошел в зал ожидания. Molly took some flour, poured in a glass of water, added three eggs and mixed everything. Молли взяла немного муки, влила стакан воды, добавила 3 яйца и все перемешала. I want to go somewhere Я хочу поехать куда-нибудь

Примеры предложений

What music did you like when you were 11 years old? Какая музыка тебе нравилась в 11 лет? When I was a little boy I wanted to be a pilot. Когда я был мальчиком, я хотел быть летчиком. She used to play tennis when she was at school. Она играла в теннис, когда училась в школе.

Примеры предложений

The Olympic Games in London took place in 2012. Олимпийские игры в Лондоне прошли в 2012 г. I moved to Milan two years ago and started working there. Я переехал в Милан два года назад и начал там работать. Thomas Edison made the world’s first electric light in 1887. Томас Эдисон сделал первую в мире электрическую лампочку в 1887.

Примеры предложений

Mozart wrote more than 600 pieces of music. Моцарт написал более 600 музыкальных произведений. We didn’t hear the phone. Мы не слышали телефон.

Примеры предложений

The train was going to Manchester from 6 to 8 PM. Поезд был на пути в Манчестер между 6 и 8 часами вечера. He was sitting by the window and was sipping a glass of wine the whole evening. Он сидел у окна и потягивал бокал вина весь вечер.

Примеры предложений

While I was waiting for the bus, it started to rain. Пока я ждал автобус, начался дождь. The car started to make strange sounds when I was driving back home. Машина начала издавать странные звуки, когда я ехал домой.

Примеры предложений

Ann was watching TV while Jane was doing physical exercises. Анна смотрела телевизор, пока Джейн делала зарядку. They were discussing the company’s plans while the secretary was typing a letter. Они обсуждали планы компании, пока секретарь печатала письмо.

Примеры предложений

It was a quiet summer evening in Provence. The sun was going down, the colours were mellowing, the light breeze was blowing, leaves were whispering and the lavender odor was coming into the house. Это был тихий летний вечер в Провансе. Солнце садилось, краски приобретали более мягкий оттенок, дул легкий ветерок, шелестели листья и запах лаванды заходил в дом.

Примеры предложений

The police arrived quickly but the robbers had already gone. Полиция приехала быстро, но грабители уже скрылись. When she got the salary she realized that her boss had given her a pay rise. Когда она получила зарплату, поняла, что начальник повысил ей оклад.

Примеры предложений

The flowers faded because nobody had watered them. Цветы завяли потому, что никто их не поливал. His skin was red and hurt him as he had got a sunburn. Его кожа была красной и причиняла боль, т.к. он получил солнечный ожог.

Примеры предложений

Had you been smoking for 20 years before you decided to give up? Ты курил 20 лет, перед тем как бросить? The children had been playing outside the whole day before it started to rain. Дети играли на улице целый день, до того как пошел дождь.

Обстоятельства времени

Залог успеха для правильного использования прошедших времен - это знание специальных слов-маркеров, которые относятся к конкретному времени. Именно они могут помочь, если мы затрудняемся определить, какое время нужно употребить в английском предложении. Для каждого времени характерны свои слова-указатели времени. Основные приведены в сводной таблице ниже.



Случайные статьи

Вверх