Перемещение через границу. Перемещение транспортных средств через таможенную границу рф. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу

А. Юрьев, начальник отдела прокуратуры Санкт-Петербурга.

Согласно ФЗ от 8 декабря 2003 г. "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" защита культурных ценностей относится к национальным интересам Российской Федерации.

В связи с этим государством установлены особые правила вывоза из России и ввоза на ее территорию культурных ценностей. Порядок их перемещения через таможенную границу РФ регламентируется Таможенным кодексом РФ, Законом РФ от 15 апреля 1993 г. "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2001 г., и др.

Прокуратурой Санкт-Петербурга в ходе проверок деятельности таможенных органов выявлены многочисленные проблемы, связанные с применением законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей, которые могут быть решены только на федеральном уровне.

Например , ст. 23 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" предусмотрено, что ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном Федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно ст. 15 этого Закона к компетенции Федеральной службы по сохранению культурных ценностей, функции которой в настоящее время переданы Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственной Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ, относится осуществление регистрации ввозимых, временно ввозимых культурных ценностей.

Несмотря на это, порядок специальной регистрации ввозимых в РФ культурных ценностей, в том числе физическими лицами для личного пользования, до настоящего времени не утвержден, в связи с чем уже более 10 лет требования Закона не выполняются.

Направленное в нижестоящие таможенные органы письмо первого заместителя председателя ГТК России от 31 декабря 2003 г. "О проведении специальной регистрации культурных ценностей" носит рекомендательный характер.

Необходимо сказать, п. 5 ст. 282 Таможенного кодекса РФ установлено, что в отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. В связи с этим до тех пор, пока уполномоченные ведомства в установленном порядке не разработают и не примут нормативный правовой акт о порядке специальной регистрации ввозимых в РФ культурных ценностей, физические лица не могут на законных основаниях воспользоваться указанной льготой по уплате таможенных платежей.

В соответствии со ст. 57 Закона "О вывозе и ввозе культурных ценностей" невозвращение культурных ценностей в срок, установленный в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с п. 2 ст. 56, которым установлено, что незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда и наказываются в соответствии с уголовным законодательством РФ и законодательством об административных правонарушениях.

Формулировки ст. ст. 56 и 57 Закона представляются противоречащими уголовному законодательству РФ по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 188 УК РФ контрабандой культурных ценностей признается их перемещение через таможенную границу РФ, если оно совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

Таким образом, лицо, нарушившее срок возврата на территорию РФ ранее временно вывезенных культурных ценностей, но не нарушившее порядок их перемещения через таможенную границу РФ, не может нести уголовную ответственность за контрабанду по ч. 2 ст. 188 УК. Необходимо также отметить, что ст. 190 УК устанавливает уголовную ответственность за невозвращение на территорию РФ в установленный срок не любых культурных ценностей, а только предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.

В соответствии с требованиями ст. ст. 15 и 16 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей", п. п. 2, 15 Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, орган, выдавший свидетельство на право временного вывоза из РФ культурных ценностей, должен обеспечить проведение экспертизы, цель которой - установление сохранности культурных ценностей после их возврата в РФ. Согласно п. 2 Положения возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе, а п. 15 установлено, что экспертиза культурных ценностей, возвращенных после временного вывоза, осуществляется на основании представляемого в 10-дневный срок собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в Министерство культуры РФ или его территориальные органы, выдавшие свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей, извещения о возврате таких ценностей. Вместе с тем ответственность за нарушение этого срока не установлена. Представляется целесообразным рассмотрение вопроса об установлении административной ответственности за такое нарушение режима временного вывоза культурных ценностей.

Поскольку законом не установлена конкретная ответственность за непроведение экспертизы культурных ценностей, то отдельные лица ее и не проводят.

К примеру, как выяснено в ходе проверок, экспертизы культурных ценностей, ввозимых в РФ музеями федерального подчинения (в частности, ГУ "Государственный Эрмитаж") после их экспонирования на выставках за рубежом, как правило, не проводились. Со стороны бывшего Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ контроль за сохранностью временно вывозимых культурных ценностей ограничивался истребованием актов о возврате, составляемых самими же сотрудниками подведомственных музейных учреждений, являющихся заинтересованными лицами.

Статьями 12 и 15 Закона "О вывозе и ввозе культурных ценностей" осуществление государственного контроля за соблюдением законности при перемещении через таможенную границу РФ культурных ценностей возложено на таможенные органы и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственную Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ.

В силу требований п. 3 ст. 360, п. п. 1, 3, 6 ст. 403 Таможенного кодекса РФ таможенные органы должны обеспечивать контроль за исполнением обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории РФ товаров, в том числе культурных ценностей, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ.

Однако, как показала проверка, в таможенных органах Санкт-Петербурга нет единообразной практики применения норм таможенного законодательства при оформлении перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами культурных ценностей и контроле за соблюдением условий избранных таможенных режимов.

Какого-либо ведомственного правового акта по этому вопросу, который бы четко регламентировал последовательность действий должностных лиц таможенных органов, нет. Поэтому у каждой таможни свой подход к учету перемещаемых культурных ценностей и осуществлению таможенного оформления и контроля.

Один из существенных недостатков работы, проводимой таможенными органами в целях предотвращения, пресечения и выявления фактов незаконного перемещения через границу РФ культурных ценностей, - отсутствие надлежащего взаимодействия с территориальным органом по сохранению культурных ценностей, функции которого в регионе выполняет Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-Западному федеральному округу. Сверки сведений о перемещенных через таможенную границу РФ в зоне действия таможен Санкт-Петербурга культурных ценностях с данными этого территориального органа по сохранению культурных ценностей не проводятся.

Правовых актов, которые обязывали бы таможенные органы и органы по сохранению культурных ценностей на систематической основе проводить сверки материалов и другие совместные контрольные мероприятия, направленные на предотвращение незаконного перемещения через границу культурных ценностей, также нет.

Указанные противоречия и пробелы в законодательстве не позволяют обеспечить на должном уровне предотвращение незаконного перемещения через границу культурных ценностей, а также создают условия для различного рода должностных злоупотреблений.

Условная линия, ограничивающая российскую землю, определена как таможенная граница РФ. Она определяет пределы законодательства этой державы. Также таможенная граница Российской Федерации делит таможенные земли соседних держав.

Внешняя таможенная граница разделяет территории соседних держав. Есть совпадение с единой внешней государственной линией. На единой внешней линии актуализируется специфический российский режим.

Внутренние таможенные границы локализуются в самой глубине страны. Они образуются по причине эксплуатации режимов таможни. Основные функции границы - контактная и барьерная.

Где пропускают продукцию

Всего существует три вида пунктов пропуска. Они выполняют собственные функции. Существуют такие понятия, как:


Понятие многостороннего пункта пропуска предполагает также пересечение границы физическими лицами, не имеющими подданства. Также это понятие предполагает пересечение гос.линии транспортными средствами. Ещё этот вид пропуска предполагает транспортировку животных.

Понятие двухстороннего пункта пропуска предполагает пересечение государственной линии только сопредельных держав. Понятие спец. пункта пропуска также предполагает пересечение государственной линии вместе с животными.

Принципы прохождения границы

Если вывоз запрещённого товара из страны не осуществился, то, соответственно основным принципам кодекса, он должен быть отправлен на временный склад. никакой компенсации при этом человек, которому принадлежит товар, не получает.

Основные принципы ТК гласят о том, что , может подвергаться вывозу с территории РФ. Также существует коммерческая продукция, которая подлежит ограниченному вывозу из страны. Эти предметы допускаются к вывозу из страны только при соответствии определённым международным критериям.

Что нужно знать о передвижении

Существуют важные особенности перемещения через таможенную границу, о которых необходимо знать каждому. Свой порядок передвижения существует для тех, кто перевозит через таможенную границу Таможенного Союза коммерческую продукцию.

Также существует определение таможенной процедуры — нельзя ввозить продукцию, способную нанести вред людям , к такой продукции нужно отнести наркотические препараты и боеприпасы.

Порядок прохождения таможни

Порядок, предназначающийся для транспортирования через таможенную границу Таможенного Союза, предполагает в 2020 году прохождение пяти основных стадий:


Существующий порядок уведомляет сотрудников службы относительно и коммерческих предметов. Процедура оформления предусматривает предоставление заранее подготовленных справок. Справочная форма для процедуры зависит от вида транспортного средства. В наиболее простых случаях необходимо предоставить накладную на транспортное средство.

О чём нужно помнить физ.лицам

Существует особое положение оформления, согласно которому предусматривается порядок оформления следующих предметов:

Под багажом, который не подвергается сопровождению и который принадлежит физическим лицам, понимается личная продукция физических лиц. Под сопровождаемым багажом понимается ручной багаж.

Декларация личной продукции осуществляется физическими лицами во время её предъявления уполномоченным сотрудникам. Внесению в декларацию подлежат транспортируемые ценные предметы.

Если физическое лицо перевозит бумажные денежные средства в размере 10 тыс. дол. США, то они также должны быть задекларированы. Бланк декларации можно получить у уполномоченного сотрудника.

Средства, хранящиеся на карте, декларировать не нужно. В этом случае просто необходимо предоставить справку из банка. При перевозке тревел-чека в предоставлении письменного декларирующего документа также нет необходимости.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Перемещение транспортных средств через таможенную границу РФ

Введение

транспортный граница таможенный правовой

Актуальность темы контрольной работы. Помимо традиционных таможенных процедур, к которым относятся таможенное оформление и таможенные режимы, Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает также специальные таможенные процедуры. К ним относятся: перемещение через таможенную границу таможенного союза транспортных средств, перемещение товаров физическими лицами, перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, перемещение физическими лицами через таможенную границу транспортных средств.

Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий: 1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства; 2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию ТС и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом; 3) если транспортное средство не используется на таможенной территории ТС во внутренних перевозках; 4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию ТС не передается в аренду, за исключением случая, когда договор аренды заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.

С июля 2010 года в полную силу заработали ряд договоренностей Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии:

Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 06.10.2007;

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»;

Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза, утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 №51;

Инструкция о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №311;

Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317;

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации»;

Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №132.

Цель контрольной работы - изучение правовых основ перемещения транспортных средств через таможенную границу.

Задачи контрольной работы:

1. Изучить правовую основу перемещения транспортных средств.

2. Исследовать понятие транспортного средства для личного пользования.

3. Рассмотреть статус физических лиц при перемещении транспортных средств через таможенную границу.

1. Правовая основа перемещения транспортных средств

Свобода передвижений выступает неотъемлемым элементом правового статуса личности, получившим закрепление в основополагающих международных документах, таких как Всеобщая декларация прав человека 1948 года (ст. 13), Международный пакт «О гражданских и политических правах» 1966 года (ст. 12) и Протокол №4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1963 года (ст. 2), а также национальных конституционных актах.

После прекращения существования СССР на мировой геополитической карте отчетливо выступили государственные границы пятнадцати вновь образованных независимых государств, граждане которых получили право беспрепятственно в сопровождении своих личных вещей и (или) транспортных средств покидать любую страну и въезжать в свою страну обратно, преследуя частные, туристические, деловые, образовательные, культурные и какие угодно иные цели поездок, в порядке, установленном национальными законодательными актами о таможенном деле. «Проницаемость» пространственных пределов государственных территорий и, как следствие, трансграничная мобильность тем более усиливаются для постсоветских стран ввиду «унаследованной» от СССР включенности в международные соглашения о стандартизации правил дорожного движения, об унификации дорожных знаков и сигналов. В частности, государства - члены Конвенции о дорожном движении 1968 года (всего более 80 стран), включая Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Казахстан и другие в прошлом советские республики, признают действительными на своей территории национальные водительские удостоверения, выпущенные всеми сторонами международного договора, при условии их соответствия единым требованиям, а также выданные каждой из стран - участниц договора международные водительские удостоверения (в форму которых были внесены существенные изменения поправками от 28 сентября 2004 года).

Вступление в силу с 6 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) привело к объединению отдельных таможенных территорий Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и установлению на этой территории наднационального регулирования таможенных отношений. Основным источником права, устанавливающим порядок перемещения товаров, в том числе транспортных средств, для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, стал ТК ТС (гл. 49). В ст. 352 ТК ТС указывается, что «товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза». Так, вопросы, не нашедшие отражения в ТК ТС, регулируются международными договорами государств - членов Таможенного союза и решениями Евразийской экономической комиссии (до 1 февраля 2012 года - Комиссии Таможенного союза) о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами. Кроме того, в случае «пробельности» таможенного законодательства Таможенного союза соответствующие отношения могут регулироваться внутренними актами законодательства государств - членов Таможенного союза о таможенном деле до установления наднациональных правил. Для Российской Федерации главным внутренним актом законодательства о таможенном деле является Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (порядку перемещения товаров для личного пользования посвящена в нем ст. 317), для Республики Казахстан - Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 года №296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» (гл. 56), для Республики Беларусь - Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 года №204-З (ст. 44) и Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования» (в связи с наблюдаемой инертностью белорусских законодателей в вопросе приведения внутреннего таможенного законодательства в соответствие с законодательством Таможенного союза оба нормативных правовых акта действуют в части, не противоречащей наднациональным документам).

2. Понятие транспортного средства для личного пользования

Согласно подп. 4 ст. 351 ТК ТС для целей регулирования таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза ЕврАзЭС, категорией «транспортное средство для личного пользования» охватываются «авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно».

При этом понятие авто-, мототранспортного средства для личного пользования определено в подп. 1 п. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). В соответствии с указанной нормой права к авто-, мототранспортным средствам для личного пользования относятся:

Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, за исключением указанных в следующем абзаце;

Квадроциклы, снегоходы и иные легковые транспортные средства, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ТС;

Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарных позициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС.

Ключевым признаком при оценке соответствия транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу, требованиям, содержащимся в ст. 351 ТК ТС, является его назначение, связанное только с личными целями физического лица, въезжающего на таможенную территорию Таможенного союза или покидающего ее. Так, использование транспортного средства в личных целях должно исключать транспортировку людей за вознаграждение, а также провоз коммерческих грузов независимо от факта возмездности. Например, таможенный орган не согласился отнести самолет, приобретенный физическим лицом за границей с целью организации аэроклуба в России, к транспортным средствам для личного пользования, мотивировав свой отказ тем, что в случае, если воздушные суда ввозятся для использования в деятельности юридического лица (аэроклуба), они не могут рассматриваться как транспортные средства для личного пользования.

Стоит отметить, что при принятии решений таможенные органы руководствуются системой управления рисками с учетом ряда фактологических критериев, включая заявление физического лица о перемещаемых товарах, сделанное им в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характер и количество товаров, перевозимых в транспортном средстве; а также частоту пересечения физическим лицом таможенной границы и (или) перемещения через нее транспортного средства, транспортировки товаров. Помимо этого, в государствах - членах Таможенного союза могут быть приняты внутренние акты, регламентирующие порядок отнесения товаров к товарам для личного пользования. В частности, в Республике Беларусь действуют Методические рекомендации по определению предназначения и стоимости товаров, перемещаемых физическими лицами (утверждены Председателем Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 9 сентября 2010 года). В соответствии с этим документом при принятии решения об отнесении ввозимых на таможенную территорию товаров к товарам для личного пользования должностными лицами таможенных органов должны приниматься во внимание такие факторы, как обычная потребность человека в указанного рода товарах; ассортимент перемещаемых товаров; частота перемещения лицом идентичных товаров; состав семьи; а также иные факторы, установленные в ходе опроса лица.

Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу и к таким товарам после их выпуска применяются нормы ТК ТС без учета особенностей, установленных гл. 49 ТК ТС, и положений Соглашения.

Таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования. Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, образец которой и правила заполнения которой утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №287. Исключениями являются транспортные средства для личного пользования, которые зарегистрированы в России, Беларуси или Казахстане и временно вывозятся лицами, постоянно проживающими в названных государствах, с таможенной территории Таможенного союза или ввозятся на эту территорию обратно. В таких случаях физическое лицо вправе ограничиться устным заявлением о перемещаемых транспортных средствах для личного пользования. Тем не менее при желании ТК ТС не запрещает произвести таможенное декларирование транспортного средства, не подлежащего таможенному декларированию в письменном виде.

В деталях порядок совершения таможенных операций, связанных с декларированием, определен Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем (утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №311) (далее - Инструкция).

Декларирование транспортных средств для личного пользования осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 3 ст. 8 Соглашения). Декларантом может быть физическое лицо, постоянно проживающее в государстве - члене Таможенного союза, или иностранное физическое лицо:

Передавшее (передающее) товары для личного пользования, в том числе транспортные средства, перемещаемые в несопровождаемом багаже, перевозчику для их фактического перемещения через таможенную границу;

В адрес которого в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, поступили товары для личного пользования, в том числе транспортные средства, либо который отправляет за пределы таможенной территории Таможенного союза такие товары;

Следующее на транспортном средстве для личного пользования, перемещаемом через таможенную границу, принадлежащем ему на праве владения, пользования и (или) распоряжения;

Приобретшее право владения, пользования и (или) распоряжения на транспортное средство для личного пользования, находящееся на таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, по решению суда либо праву наследования;

Обладающее правом владения, пользования и (или) распоряжения в отношении транспортного средства для личного пользования, находящегося на таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;

Обладающее правом перемещать товары для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей (перечень транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу без уплаты таможенных платежей, приведен в разд. V Приложения 3 к Соглашению).

В соответствии со ст. 12 ТК ТС таможенным представителем является юридическое лицо, созданное по законодательству государства - члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС, и включенное в реестр таможенных представителей. При этом отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отсюда любые иные лица, не являющиеся декларантом или таможенным представителем, не вправе осуществлять таможенное декларирование товаров, предназначенных для личного пользования. Например, физическое лицо заказывает для себя в иностранном государстве легковой автомобиль, который на его имя приобретает другое физическое лицо, действующее по доверенности, в чьи обязанности также входит доставить автомобиль на таможенную территорию Таможенного союза, самостоятельно совершив таможенное оформление.

Как следует из п. 3 ст. 8 Соглашения, способность лица выступать в роли декларанта определяется через наличие у него соответствующих полномочий в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Если обратиться к гражданскому законодательству, то становится очевидно, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности у представляемого (ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, физическое лицо, которому выдана доверенность, с точки зрения таможенного законодательства не обладает достаточными правами для выступления в качестве декларанта при декларировании автомобиля.

3. Статус физических лиц при перемещении транспортных средств через таможенную границу

ТК ТС установлена ответственность за неуплату таможенных пошлин и налогов для лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Последнее обстоятельство должно быть надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица подлежат ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

Особенности применения указанных норм стали предметом обсуждения на самом высоком судебном уровне. В частности, в феврале 2009 г. было принято определение Конституционного Суда РФ по жалобе Р.А. Чижова.

Предметом жалобы стала норма, закрепленная в п. 5 ст. 352 ТК РФ, которая предусматривает возможность обращения взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от того, в чьей собственности находятся такие товары.

По мнению Конституционного Суда РФ, данная норма не предполагает обращения взыскания на транспортное средство в счет уплаты таможенных платежей в случаях, когда известен собственник данного транспортного средства и надлежащим образом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не подтверждено, что это лицо, приобретшее в собственность незаконно ввезенное транспортное средство, в момент его приобретения знало или должно было знать о незаконности ввоза. Иное, по мнению Суда, означало бы возможность возложения на собственника без достаточных для того оснований публично-правовой обязанности уплатить таможенные платежи, не исполненной третьими лицами.

По сути, данное решение Конституционного Суда РФ - попытка объявить таможенную амнистию тем владельцам иномарок, которые не знали или не должны были знать о том, что автомобиль не прошел таможенное оформление. В контексте положений таможенного законодательства таких лиц принято называть добросовестными приобретателями.

Основная цель таможенного оформления - выпустить автомобиль в свободное обращение.

Система совместного контроля за соблюдением правил таможенного оформления и постановки на учет автомобилей иностранного производства сформировалась относительно недавно.

Отсутствие на тот момент у ГАИ и таможенных органов единой базы данных о транспортных средствах, прошедших таможенное оформление, истечение сроков давности хранения правоустанавливающих документов становятся причинами возникновения серьезных проблем. Установить лицо, ответственное за прохождение автомобилем таможни, не удается - и на очередного владельца автомобиля возлагается публично-правовая обязанность уплатить таможенные платежи.

В случае с автомобилем Р.А. Чижова не смогли установить первого владельца иномарки, поскольку документы, послужившие основанием для постановки и снятия автомобиля с регистрационного учета, были уничтожены органами ГАИ в связи с истечением срока их хранения, а собственники автомобиля неоднократно менялись.

Заметим, что рассматриваемое определение Конституционного Суда РФ не является основанием для изменения таможенного законодательства (в частности, п. 5 ст. 352 ТК РФ). Решение по данному делу нельзя рассматривать как прецедент, который демонстрирует способ разрешения подобных дел.

Если будет установлено, что автомобиль ввезен в Россию после 1 июля 1997 г., а органы ГАИ уничтожили соответствующие документы в связи с истечением срока их хранения, существует возможность узнать, был ли автомобиль выпущен в свободное обращение. Для этого правоохранительным органам следует обратиться в таможню или Главный научно-информационный центр ФТС России. Эта организация обязана хранить информацию о выданных таможенными органами правоустанавливающих документах (в том числе сведения об оформленных на автомобили (транспортные средства) декларациях, подтверждающих факт выпуска) и о выданных ПТС.

Более того, покупая автомобиль, физическое лицо вправе обратиться к таможенным службам за информацией о том, прошел ли автомобиль таможенное оформление. Тем самым субъект проявит должную степень заботливости и осмотрительности при заключении сделки. Если следовать логике таможенных органов, количество добросовестных приобретателей значительно сократится, поскольку возможность позаботиться указанным способом о соблюдении таможенного законодательства существует у каждого.

По действующим правилам необходимая информация должна содержаться и в паспорте транспортного средства. Действие такого паспорта не ограничивается каким-либо сроком. При изменении собственников транспортных средств или шасси в паспортах делаются соответствующие записи.

Таможенные органы по понятным причинам крайне неохотно признают лицо добросовестным. Не всегда соглашаются они и с тем, что положения ТК РФ распространяются только на реальных участников таможенных отношений. Напомним, что добросовестный приобретатель на основании п. 4 ст. 320 ТК РФ не подлежит ответственности за неуплату таможенных пошлин и налогов. Справедливости ради отметим: таможня и не возбуждает дела о нарушениях таможенного законодательства (в порядке КоАП РФ или УПК РФ) в случае обнаружения автомобиля у добросовестных лиц.

Публично-правовая обязанность уплачивать таможенные платежи, возникает у декларанта.

Представляется, что Конституционный Суд РФ не учитывает взаимосвязи таможенного оформления и обложения. Так, исполнение публично-правовой обязанности декларировать имущество и платить таможенные платежи в совокупности влечет за собой обязательство таможенного органа выпустить товар (автомобиль) и выдать ПТС. Это означает, что без уплаты таможенных платежей выпустить автомобиль и выдать ПТС таможня не вправе.

Полагаем, что определение Конституционного Суда РФ не исключает в принципе право таможенных органов принудительно взыскивать таможенные платежи у добросовестных приобретателей.

Заключение

С 1 июля 2010 года - в связи со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года №24 «О создании единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» - существенно изменились правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу. Теперь такой ввоз / вывоз регулируется главой 49 Таможенного кодекса ТС, Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу и еще рядом нормативных документов таможенного союза.

Прежде всего необходимо учитывать, что таможенный орган будет квалифицировать товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, как товары для личного пользования:

Исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением;

Характера и количества товаров;

Частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Согласно изменившемуся законодательству без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (кроме транспортных средств):

а) общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро;

б) общий вес которых не превышает 50 кг.

Если эти нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Летом 2010 г. Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан было принято Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Данным Соглашением определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и осуществления их выпуска.

По новым правилам размер беспошлинного ввоза и частота пересечения границы никак не связаны, но, как было сказано выше, все же при частых зарубежных поездках таможенные органы могут посчитать ввозимые вещи товаром не для личного пользования, а для коммерческих целей.

От уплаты таможенных платежей освобождаются также товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства - члена ТС в наследство за пределами таможенной территории таможенного союза, признанные наследуемым имуществом.

С писок использованной литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года) // Российская газета. 05.04.1995. №67.

2. Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №12.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) (вместе с Протоколом №4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней) (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) // Собрание законодательства РФ. 2001. №2. Ст. 163.

4. Конвенция о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 года) // На русском языке документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17) // Собрание законодательства РФ. 2010. №50. Ст. 6615.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» // http://www.tsouz.ru/ - официальный сайт Комиссии Таможенного союза.

7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» // http://www.tsouz.ru/ - официальный сайт Комиссии Таможенного союза.

8. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №36. Ст. 4866.

9. Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. №248-О-П «По жалобе гражданина Чижова Руслана Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 статьи 352 Таможенного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. №22. Ст. 2753.

10. Постановление Правительства РФ от 18 мая 1993 г. №477 «О введении паспортов транспортных средств» (с изменениями) // СПС «Гарант».

11. Гармонников С.Н. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Союзного государства Беларуси и России // Журнал российского права. 2010. №4.

12. Ялбулганов А.А., Бельтюкова А.А. Правовое обеспечение перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Реформы и право. 2013. №3. С. 50.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Перемещение транспортных средств личного пользования и международных перевозок через границу Таможенного союза. Порядок контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Белгородской области. Правонарушения в области таможенного дела.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2014

    Основные понятия, применяемые при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами через таможенную границу ТС и РФ. Особенности оформления, порядок и условия уплаты таможенных платежей. Анализ таможенного законодательства в данной сфере.

    дипломная работа , добавлен 29.12.2012

    Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу физическими и юридическими лицами. Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2009

    Правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Административные правонарушения в данной области. Таможенное оформление автомобилей, вывозимых и вывозимых из РФ. Освобождение физических лиц от уплаты пошлин.

    дипломная работа , добавлен 17.11.2014

    Таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через границу РФ. Таможенное декларирование товаров. Изучение особенностей перемещения товаров для личного пользования. Анализ проблем, возникающих при недостоверном декларировании.

    курсовая работа , добавлен 03.04.2015

    Организационно-правовые основы таможенного декларирования товаров. Совершенствование технической оснащенности пунктов пропуска через границу. Регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения транспортных средств через таможенную границу.

    курсовая работа , добавлен 07.05.2015

    Особенности перемещения товаров и транспортных средств через границу таможенного союза. Судебная практика при перемещении трубопроводным транспортом, по линиям электропередач и в международных почтовых отправлениях. Таможенное декларирование товаров.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2014

    Понятие принципов перемещения таможенную границу РФ. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров, введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

    контрольная работа , добавлен 07.02.2009

    Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу, правоотношения лиц и органов. Операции и процедуры: декларирование и оформление транспортных средств и товаров, перемещаемых физическими лицами в международно-почтовых отправлениях.

    дипломная работа , добавлен 30.09.2011

    Законодательное регулирование деятельности таможенных органов РФ в области международных воздушных перевозок. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств при ввозе, вывозе и перемещении на склад в зоне деятельности Внуковской таможни.

В России уже давно никого не удивишь заграничными шоп-турами, которые стали особенно популярны после введения санкций и ограничения импортного ввоза. Но, возвращаясь на родину с покупками, многие россияне забывают о существовании таможенных правил. Они, во-первых, определяют предельные величины допустимых к провозу товаров и продуктов, а, во-вторых, определяют товары и продукты, запрещенные для въезда. Чтобы рядовые путешественники не были застигнуты врасплох, предлагаем разобраться, как и что можно провозить через границу России, а что запрещено.

Требования таможни

Таможней принято считать государственный орган, который обеспечивает соблюдение установленного законодательством порядка перемещения транспортных средств, товаров и иных вещей через государственную границу. Помимо соблюдения порядка перемещения, таможня контролирует прохождение иных таможенных процедур, уплату ввозных пошлин, оформление ввозимых вещей.

На территории России данные функции исполняет Федеральная таможенная служба (ФТС). Как следует из информации на официальном сайте, в ее подчинении находится 65 таможен и свыше 400 таможенных постов.

Согласно постановлению Правительства РФ № 809 от 16.09.2013, на ФТС, в частности, возложены функции по:

  • регистрации и ведению реестров лиц, функционирующих в области таможенного дела;
  • определению правил и проведению таможенного оформления и контроля;
  • классификации ввозимых товаров, определению их происхождения и таможенной стоимости;
  • противодействию преступлениям и правонарушениям на таможне;
  • взиманию таможенных пошлин и сборов и так далее.

Контролируя ввоз и вывоз имущества через границу, служащие ФТС имеют право проводить досмотр вещей и проверять необходимые документы.

Документы при пересечении таможни

Для прохождения государственной границы гражданам необходимо предъявить служащим таможенной службы документы. Конкретный пакет, безусловно, будет зависеть от личности путешественника, ввозимых им товаров, (суммы ввозимых средств, конкретные наименования и так далее) их стоимости и классификации.

Согласно памяткам, утвержденным письмом ФТС № 04-30/34327 от 19.07.2011, к числу необходимых документов стоит относить:

  • документы, удостоверяющие личность: , паспорт, (при пересечении границы на автомобиле), свидетельство о рождении (для детей) и так далее;
  • документы, подтверждающие законное представительство интересов несовершеннолетних: акт об усыновлении, свидетельство о рождении;
  • документы, подтверждающие цену ввозимых вещей и право собственности на них;
  • транспортные накладные и иные перевозочные документы;
  • документальное подтверждение наличия таможенных льгот на ввозимый багаж;
  • документы, подтверждающие факт личного пользования ввозимым транспортным средством и так далее.

Обратим внимание, что данный список не является исчерпывающим: в зависимости от особенностей конкретной ситуации служащие таможенных органов могут потребовать и иные документы, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза, действующим на начало 2019 года.

Товары беспошлинного перемещения

Россия, в силу Соглашения, подписанного между ней, Беларусью и Казахстаном от 18.06.2010, является членом Таможенного союза (ТС), поэтому и перемещение товаров через ее границы регулируется законодательством ТС. Обратим внимание, что указанное Соглашение утратит силу после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕЭС, однако на начало 2019 года продолжает действовать.

Им, в частности, определяются основные критерии, по которым разрешается ввоз и вывоз предметов, определяются перечни запрещенных или ограниченных предметов, устанавливаются нормы провоза алкоголя через границу, допустимые объемы наличных средств, случаи, когда необходимо уплачивать обязательные пошлины и сборы. Разберемся, что конкретно можно ввозить.

Ввоз

Так, согласно ч. 1 ст. 12 Соглашения, главным условием беспошлинного (без необходимости уплачивать пошлины и сборы) ввоза является ввоз вещей для личного пользования и вхождение их в перечень, утвержденный Приложениями №№ 3 и 4 к Соглашению.

Стоит отметить, что предельное количество и цена ввозимых товаров могут отличаться в зависимости от способа их перемещения (сопровождаемый багаж, международная пересылка почтой, доставление транспортной компанией и так далее).

Так, в число товаров, которые можно провозить через границу без уплаты пошлин, входят:

Виды вещей Пределы беспошлинного ввоза
Любые изделия для личного использования (кроме спирта и товаров, которые, согласно пп. 4 п. 1 ст. Соглашения, отнесены к неделимым) Если они не дороже 1,5 тыс. € (или 10 тыс. евро в случае перевоза на самолете) и весят не более 50 кг
При превышении указанных пределов, согласно разделу I Приложения № 5 к Соглашению, владельцы уплачивают пошлину в размере 30% стоимости, но не менее чем 4 €/килограмм веса.
Любые виды водки, пива и иных видов алкоголя, включая вышеуказанное ограничение Не больше 3л на одного въезжающего гражданина, если он достиг совершеннолетия
При превышении пределов ввоза алкоголя, согласно п. 4 раздела I Приложения № 5 к Соглашению, ввозящий гражданин уплачивает пошлину 10€/лишний литр. При этом максимальная норма ввоза составляет всего 5 л.
Любые табачные изделия с учетом вышеуказанных пределов Если это не больше 200 сигарет, 250 г. табака, 50 сигар или иных товаров данной категории, не превышающие 250 г. общим весом в расчете на совершеннолетнего гражданина
Любые товары личного пользования, уже бывшие в использовании, если их ввозят беженцы или переселенцы
Любые вещи, если они получены в качестве наследуемого имущества, при условии подтверждения факта наследования Без дополнительных ограничений
Любые вещи, которые ввозят граждане, более 12 месяцев проживающие за пределами РФ Если их стоимость не более 5 тыс. €
При превышении указанных пределов уплачивается пошлина в размере 30% от цены, но не менее 4€/кг веса.
Урны с прахом, гробы с телами Без дополнительных ограничений
Обратно ввозимые вещи, при условии, что они изначально были вывезены из России Без дополнительных ограничений
Любые вещи, ввозимые иностранцами для их временного пребывания (ювелирные изделия, техника, предметы личной гигиены и так далее) В пределах , установленных Приложением № 4 к Соглашению
Валюты и дорожные чеки В эквиваленте на сумму не более 10 тыс. $, согласно ст. 4 Договора, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 51 от 05.07.2010г.

Обратим внимание, что, согласно Приложению № 1 к Соглашению, товарами личного пользования не являются:

  • алмазы;
  • отопительные котлы для центрального отопления;
  • солярии;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • тракторы и прицепы для автомобилей;
  • медицинская мебель, парикмахерские кресла;
  • аппаратура для фотолабораторий.

Вывоз

Что касается вывоза, то тут действуют несколько иные правила. Так, следуя разделу 4 Приложения № 3 к Соглашению, какие-либо ограничения для вывоза установлены лишь в случае вывоза драгметаллов и камней на сумму более 25 000 $. Ограничение снимается для драгметаллов и камней, ранее ввезенных на территорию стран ТС, независимо от того, кем они были ввезены.

Вывоз наличных денег за границу осуществляется по тем же правилам, что и ввоз. То есть, ст. 4 договора, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 51 от 05.07.2010, беспошлинный вывоз возможен лишь в случае, если гражданин вывозит менее 10 000 $ в эквиваленте.

Пройдите социологический опрос!

Что подлежит декларированию

В случае соблюдения всех вышеуказанных предельных сумм, эквивалентов и объемов, закон не требует прохождения таможенного декларирования. Если же предельные показатели превышены, граждане и иностранцы при ввозе товаров, даже если перевозят для личного использования, обязаны вносить их в таможенную декларацию.

Кроме таких товаров, согласно ст. 8 Соглашения, внесению в декларацию подлежат:

  • вещи личного использования, транспортируемые перевозчиком по адресу гражданина или транспортируемые в несопровождаемом багаже;
  • вещи личного использования, к которым могут применяться запреты и ограничения;
  • транспортные средства, кроме зарегистрированных в ТС;
  • культурные и исторические ценности, признанные таковыми на государственном уровне;
  • вещи сопровождаемого багажа, если его владелец перевозит несопровождаемый багаж, и так далее.

Процедура декларирования

Порядок декларирования ввозимых вещей определен ст. 8 Соглашения и главой 27 Таможенного кодекса ТС.

Таможенное декларирование включает в себя:


Согласно ст. 196 ТК ТС, не позже чем через один рабочий день после регистрации декларации, задекларированные вещи должны быть выпущены с таможни.

В случае нарушения установленного порядка прохождения процедуры декларирования, в выпуске имущества декларанту может быть отказано.

Запрещенные и ограниченные товары

Стоит отметить, что далеко не все вещи, даже при условии соблюдения вышеуказанных пределов, могут свободно перемещаться через государственную границу. В частности, Приложением № 2 к Соглашению определяется перечень веществ, вещей в определенном количестве и иных объектов, ввоз которых запрещен или ограничен.

Что ограничено

Товары, ввоз которых ограничен в соответствии со ст. 4 Соглашения, могут перемещаться через границу с РФ при условии наличия соответствующего разрешения. То есть, например, определенные виды оружия могут быть ввезены лишь при наличии разрешения из правоохранительных органов. К числу товаров, подпадающих под ограничения, относят:

Наименование вещи, ограниченной в перемещении
Шифровальные машины В любой форме
Наркотические, психотропные вещества являющиеся лекарством, при условии наличия у декларанта документов, подтверждающих лечение
Служебное и гражданское оружие В любой форме при личном перемещении
Радиоаппаратура, ограниченная для ввоза на территорию ТС При ввозе в любой форме
Коллекционные предметы, ограниченные в перемещении по ТС При вывозе в любой форме
Исчезающие виды флоры и фауны При вывозе в любой форме
Архивные документы При вывозе в любой форме
При вывозе в любой форме, кроме почты

Что запрещено

Теперь предлагаем разобраться, что запрещено перемещать через границу РФ, независимо от количества и стоимости. В число таких вещей, согласно разделу I Приложения № 2, входят:

Наименование вещей, запрещенных для перемещения Форма перемещения через границу
Печатная, аудио и видеоинформация, запрещенная для распространения на территории ТС (например, экстремистского характера) В любой форме
Служебное и гражданское оружие, если его перемещение по ТС запрещено В любой форме
Опасные отходы и ядовитые вещества В любой форме
Наркотики и психотропные вещества, кроме случаев их лекарственного применения В любой форме
Человеческие органы, ткани, кровь и так далее В любой форме
Металлолом, в отношении которого установлены ограничения При вывозе в любой форме
Необработанные драгметаллы и камни При вывозе в любой форме
Дикие живые животные и некоторые дикорастущие растения (за исключением трофеев) более 3 штук При вывозе в любой форме
Орудия добычи водных биоресурсов При ввозе в любой форме
Спирт и алкоголь более 5 л При ввозе в любой форме
Табачные изделия более установленного предела (200 сигарет и так далее) При ввозе в любой форме
Алкоголь, табак, оружие При ввозе почтовой службой
Живые животные (кроме пчел, пиявок, шелковичных червей), растения, семена При ввозе почтовой службой
Культурные и исторические ценности При ввозе почтовой службой
Наркотики, психотропные препараты, лекарства При ввозе почтовой службой

Обратим внимание тех, кого интересует, какие . Учитывая все вышесказанное, без ограничений (кроме как почтовым отправлением) могут ввозиться/вывозиться любые лекарства, не являющиеся наркотическими или психотропными. Однако даже такие препараты могут быть ввезены при наличии подтверждающих болезнь и документов и рецепта.

Возвращаясь к общим запретам: ввоз на территорию РФ запрещенных предметов может угрожать как административной, так и уголовной ответственностью. Так, согласно ст. 16.3 КоАП, за такие действия может быть наложен штраф в размере 1-2,5 тыс. рублей с конфискацией запрещенных предметов. В более тяжких случаях, согласно ст. 226.1 УК, может быть назначено наказание в виде 7 лет тюрьмы и штрафа в качестве дополнительного наказания.

Заключение

Законодательством Таможенного Союза определен конкретный перечень вещей и их объемов для личного использования, которые могут быть ввезены в РФ беспошлинно и не требуют декларирования. В случае превышения установленных пределов законодатель требует внесения объектов в таможенную декларацию и уплаты установленных пошлин. Кроме того, регламентирован перечень вещей, для перемещения которых требуется разрешение или же которые запрещены для ввоза и вывоза. В случае их несанкционированного перемещения может наступить как уголовная, так и административная ответственность.

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2020 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса



Случайные статьи

Вверх