Что такое отражатель для фотосъемки и почему он столь полезен? Отражатель: учимся выбирать и использовать Рефлектор в фотографии

Для работы в домашней студии кроме вспышки обязательно понадобится фото отражатель (он же рефлектор, лайт-диск, экран). Отражатель в «фирменном» исполнении — это конструкция из гибкого каркаса, на который натянута ткань, но на практике отражателем может быть и лист бумаги, и кусок ткани или фольги. Отражатели бывают разных цветов, размеров и форм, и назначение у них тоже разное.

Для чего нужен фото отражатель?

Основная задача отражателя – прорисовать затененные детали в кадре, подсветить отраженным светом участки, расположенные в тени. Если же на отражатель направить вспышку, использовать «на просвет», то он будет выступать как основной или дополнительный источник рассеянного света, смягчит жесткие тени. Ну и еще одна задача, с которой тоже справляется отражатель – это поглощение света и создание более глубоких, ровных теней. Разумеется, для решения каждой задачи нужно подбирать разные виды отражателей.

Классификация отражателей.

Отражатели различаются по форме, размеру и цвету. По форме они бывают круглые, прямоугольные, овальные, треугольные и т.д. По размеру – от очень маленьких, диаметром 30 см, до больших панелей-экранов. Для работы в домашней студии оптимальным выбором будет универсальный отражатель диаметром от 80 до 100 см. Он подойдет и для крупного портрета, и для поясного, и для ростового, и для предметной съемки.

Цвет фото отражателя.

Что касается цвета – тут выбор тоже большой. Лучший вариант – сразу купить набор отражателей одного диаметра, но разных цветов. Чем он удобен? На каркас натянута основа – белая ткань, хорошо пропускающая свет. Это рассеиватель, который применяется для работы на просвет. В условиях домашней студии вы получаете эффект рассеянного света, имитирующего мягкий дневной свет в облачный день. Цветовая температура при этом не меняется. Рассеиватель может работать и на отражение, тогда объект съемки будет освещаться нежным, очень мягким и ровным светом. Кроме рассеивателя в комплект входят цветные чехлы-отражатели – белый, черный, серебристый, золотистый, синий, зеленый. Есть наборы 3 в 1, 5 в 1, 7 в 1.

Белый отражатель. Идеально отражает свет, не меняет цветовую температуру. Незаменим при съемке модели на пленере и в студии. Тени подсвечиваются мягким светом.

Черный отражатель. Дает эффект поглощения света, минимально работает на отражение. Дает глубокие, ровные тени. Цветовую температуру не меняет. Пригодится при съемке предметов с бликующей поверхностью.


Серебряный отражатель. Делает отраженный свет более жестким, контрастным, чем белый отражатель. Цветовая температура немного повышается, свет становится более «холодным». Наиболее часто используется в пасмурную погоду.

Золотой отражатель. Его особенно любят портретные фотографы. Отраженный свет мягкий, цветовая температура незначительно понижается, кожа моделей становится более ровного, теплого оттенка. Часто используется в глянцевой фотографии.

Зеленый и синий отражатели обычно используются как задний фон для съемки портрета (если предусмотрена дальнейшая изоляция цветного фона в графическом редакторе).

Отражатели задействованы во многих световых схемах, и для фотографа они просто необходимы. Но скупать все подряд и сразу не имеет смысла, сначала нужно решить что вы будете снимать. К примеру, для мелкой предметки вполне достаточно небольшого круглого отражателя, а для съемки на пленере удобнее будут отражатели треугольной формы.

Разумеется, цель хорошего фотографа - научиться работать с естественным светом, однако, это не всегда доступно при съемке на заказ, ведь нужно не только выбрать время, рискуя упустить золотые часы: иногда снимать приходится весь день и работать с тем освещением, которое имеется. В таких случаях все же хочется избежать дополнительной пост-обработки и получить качественное объемное фото с насыщенными цветами прямо из камеры.

Когда речь заходит о портретной съемке, не так просто добиться хорошего результата без помощи графических редакторов и ретуши. Именно для этого на помощь приходят отражатели . Отражатели бывают разных форм и размеров, и правильный выбор отражателя зависит, как правило, от того, что именно вы планируете снимать.

Например, уличная фотография или съемки в путешествиях, стоит задуматься о приобретении круглого отражателя диаметром примерно 50 сантиметров. Таким образом, его можно держать в одной руке, в то же время снимая второй. Кроме того, так не придется снимать исключительно дома или в студии.

С другой стороны, при свадебной съемке, удобнее всего использовать прямоугольный отражатель размером примерно 120x180 сантиметров. Таким образом, вы получите возможность равномерно осветить группу людей.

Как выбрать отражатель?

Чтобы начать работу с отражателем , сначала нужно выбрать правильную модель. Самый универсальный - это круглый отражатель 5 в 1 диаметром 100-110см. Этот диаметр подойдет как для одиночных, так и для групповых портретов. Однако, нужно учесть, что удержать отражатель такого размера непросто, поэтому при съемке может понадобиться ассистент или специальный держатель.

Как правило, отражатель 5в1 состоит из раскладного рассеивателя и чехла с белой, серебристой, золотистой и черной сторонами.

В самом начале съемки порой непросто понять, какой именно цвет лучше использовать. И, несмотря на то, что есть правила, регламентирующие наиболее подходящий цвет для каждого типа условий, на самом деле в этом можно смело опираться на собственные предпочтения и цели. Многие правила в фотографии весьма субъективны. Если хочется получить понимание того, какой из цветов даст нужный результат, можно попрактиковаться в условиях близких к тем, которые ожидают в процессе съемки.

Отражатель делает именно то, о чем говорит его название - он отражает свет. Поскольку в течение дня солнце движется и направление света меняется соответственно, можно для начала попробовать разместить отражатель прямо перед моделью, на уровне лица и немного загнуть углы (это может делать непосредственно модель). В этом случае, можно, к примеру, сгладить рефлексы от травы, если вы снимаете на улице. А слабый момент такого расположения в том, что освещается шея, которую не всегда и не любой модели стоит подсвечивать. Поэтому двигайте отражатель, чтобы найти самый удачный угол для вашей модели при имеющемся освещении.

Особенности отражателей

Белый отражатель добавляет нейтральный свет который, скрывает неровности кожи, тон и морщины. Чем ниже модель держит такой отражатель, тем более естественный будет свет. Свет получается холодноватый, такой получается и вся температура картинки. В этом случае стоит особенно опасаться пересвета.

Золотистый отражатель дает более теплый свет. При использовании золотистой стороны отражателя, стоит опасаться избыточной желтизны кадра и, как следствие кожи модели. Чтобы этого избежать, нужно стараться не располагать отражатель слишком близко к лицу. Некоторые опытные фотографы ограничивают использование золотистого отражателя до закатных портретов, подсвеченных сзади. Однако, с их помощью можно добиться теплых и не слишком контрастных кадров, атмосферы уюта.

Золотистый отражатель удачно подсвечивает бледные и, напротив, загорелые тона кожи. Не очень удачно он подсветит на розоватую кожу.

Серебристый отражатель повышает контраст кадра, особенно если расположить его примерно на уровне талии модели. Свет получается равномерный и, как и в случае с белым отражателем, хорошо скрывает недостатки кожи. Минус этого отражателя в том, что среди остальных он, пожалуй, самый сложный. Его нельзя использовать прямо, поскольку он ловит яркий свет и в буквальном смысле направляет его, так что важно не ослепить модель.

При этом, серебристый отражатель дает наиболее естественную цветовую палитру снимка. В результате его проще всего использовать с моделями, у которых достаточно опыта. В остальных случаях можно ограничиться белым.

Черный отражатель на самом деле вовсе не отражает. Он напротив, поглощает свет. Даже профессиональные фотографы используют его не очень часто, однако и у него есть свои удачные моменты. К примеру, Черный отражатель может создавать великолепные усиленные тени, что добавляет картинке драматичности и настроения.

При слишком ярком, прямом освещении, черный отражатель можно расположить так, чтобы он блокировал сильное освещение и создавал тени на лице модели, добавляя картинке объем.

Рассеиватель - самая популярная при портретной съемке сторона отражателя. При прямом свете или нецельном освещении (например, через листву дерева) он просто незаменим. Многие части лица при таком свете будут в тени, а остальные - чрезмерно освещены. Обычно в таком случае проще всего поставить модель так, чтобы свет находился за спиной, но если это невозможно, на помощь придет именно рассеиватель. Он блокирует нецельный свет и рассеивает его так, что тени получаются мягче, а пересвета на фото нет.

Отражатель - весьма необходимый предмет в арсенале фотографа-портретиста. Он может подчеркнуть преимущества модели, создать настроение кадра и характер персонажа.

Здравствуйте, уважаемые фотолюбители! С вами вновь, Тимур Мустаев. Как проходят ваши фотосъемки, легко ли все удается? А может, вы часто прибегаете к так называемым помощникам для создания фото? Я так и делаю! Речь идет о разного рода дополнительных штучках – фотопринадлежностях, которые иногда используются по желанию автора, а, порой, просто как воздух необходимы.

Итак, приготовьтесь узнать, что такое отражатель для фотосъемки.

Понятие “отражатель”. Классификация

Светоотражателями, или просто отражателями, еще их называют рефлекторами (reflector), называют тканевые диски с твердым, фиксированным каркасом. Их считают полезным аксессуаром для фото, а область применения довольно очевидна: они перенаправляют свет в нужном направлении или на нужный предмет, делая его лучше освещенным, также дополнительно создают определенный оттенок.

Часто фотографы используют отражающие поверхности в студии, но нередко и при уличной съемке. К сожалению, просто лайт-диск не имеет ценности, обязательно должен быть главный световой источник, чтобы от него как раз можно было отразить световые лучи.

В качестве источника, могут выступать как естественное освещение, например, солнце, так и искусственное, например, вспышка, или .

Цвета светоотражателей

Одно из основных разделений светоотражателей – по цветам. Всего бывает пять видов, и каждый выполняет свою функцию:

  • Серебристый . Свет перенаправляет хорошо, делает его интенсивным, правда, цвет предмета (или кожа модели) от него станет холоднее.
  • Золото . Также дает яркий свет, но только меняет его температуру в сторону не холодных, теплых оттенков. Благодаря ему можно сделать кожу человека более загорелой.
  • Белый — наиболее популярный. Можно сказать, что он действует универсально: отражая свет, не привносит никаких тонов объекту.
  • Черный . Нужен скорее для поглощения, а не отражения света. Пригодится для усиления имеющихся теней, то есть создания более выразительного сюжета — драматического или мистического.
  • Полупрозрачный (просветный) . Используется как легкий отражатель, также работает на просвет. Это значит, что когда свет слишком яркий, он может его смягчить, немного рассеять.

В обычной комплектации можно встретить и 3, и даже 5 в 1. От габаритов и количества дисков зависит цена. Например, все пять светоотражателей вы можете приобрести за 3-4 тысячи.

При этом ширина и длина их будут составлять аж 120 на 180 см. К слову о размерах. Отражающие диски бывают совсем маленькими — 30-40 см в диаметре. Такие подойдут далеко не для всех случаев. Вы ими вполне можете фоткать небольшие предметы, создавать подсветку в макрофото или выделять какие-нибудь черты лица человека, но не более.

Например, 80×80 см или больше, можно отнести уже к отражающим панелям, способным подсветить крупный объект (или группу объектов) и человека, сфотографированного как на крупный портрет, так и в рост.

У меня у самого размер 80×80 см. Отличный размер, вполне хватает. Для съемки одного человека в самый раз. Бывает конечно изредка необходимость в больших размерах, но стараюсь справлять с имеющимся. Такой отражатель 5в1 я покупал на Aliexpress. Со своей работой справляется на ура, тогда зачем переплачивать?

Покупка и применение отражателя в фотографии

Не торопитесь скорее купить новый фотоаксессуар, сначала определитесь со своими фотографическими целями. Возможно, пока он вам не столь необходим, а может, пригодится только один какой-то цвет, допустим, универсальный белый.

Но если вы все же поняли, что фотоотражатель абсолютно точно нужен, то стоит задуматься, как выбрать его и сделать это грамотно.

Фактически, основные свойства отражателей мы уже обсудили, так что осталось лишь систематизировать информацию.

Итак, повторюсь: при покупке мы смотрим на размеры, форму и цвет товара, то есть на общую комплектацию. Круглые диски малого и среднего диаметра более актуальны для приметной фотографии, а также для портрета 1 модели, большие треугольные или прямоугольные, которые можно поставить, — для выездов на пленэр (фотографирование человека во весь рост или группы людей на природе).

Как пользоваться?

Я хочу выделить несколько этапов относительно того, как пользоваться лайт-диском:

  1. Прежде всего выставите свет, если речь идет о студии, или определите местоположение главного источника света.
  2. Расположите в нужном месте объект или субъект.
  3. Возьмите в руки отражатель, поставьте его чуть сбоку от света и попытайтесь им поймать световой луч. Направьте свет на предмет.
  4. Отражатель нужно зафиксировать. Для этого используйте специальную стойку. Также в этом вам очень поможет личный ассистент.
  5. Сделайте кадр. Оцените результат. Если нужно, поправьте фотоотражатель и попробуйте вновь.

Как видите, все достаточно легко, только требуется “набить руку”.

Еще стоит включить в правила использования любого отражателя следующее положение: чем ближе к объекту лайт-диск и чем он больше по диаметру, тем интенсивнее и больше света он даст; чем дальше вы его отодвинете от модели или предмета и чем он меньше, тем, следовательно, и меньше света он отразит.

Руководствуйтесь этим принципом и все получится! Также учитывайте угол наклона диска и, конечно, силу самого источника света.

Если вы приобретаете в магазине отражатели, то, скорей всего, материал в их составе будет идентичным и обладать предсказуемыми характеристиками.

Если же выбраны иного происхождения объекты для отражения света, то обращайте внимание на их структуру: к примеру, какая-то ребристая и шероховатая может производить лишние блики.

Подытожим

Таким образом, отражающий диск не представляет собой ничего сложного, а значит, мы вполне можем попробовать сделать его своими руками.

Тем самым вы сэкономите финансы и проявите свою творческую жилку.

Фотограф должен уметь использовать для съемки подручные инструменты и приспосабливаться к любой ситуации, чтобы сделать прекрасный кадр!

Могу вам предложить для задач отражения большой лист ватмана или белого картона и даже обычную белую стену. А кусок пенопласта – чем не отражатель? Он отлично заменяет белый отражатель, это проверено!

Для придания такого эффекта, какой дает серебристая или золотистая текстура, возьмите фольгу. Обычно у нее бывает холодный оттенок, но это поправимо – покрасьте ее в желтый. Как вариант можно использовать зеркало, чтобы ловить солнечных (световых) зайчиков. Это увлекательно и может быть направлено во благо фотоизображения!

Но как по мне, я лучше куплю готовый, чем мучить себя собственноручными приспособлениями. Тем более, готовые, даже таких размеров как мой 80×80 см, собираются в 32 см. Очень компактный и легкий. Я покупал, как вы помните на Алиекспресс, здесь .

Хочу порекомендовать вам отличные курсы, один для тех, кто пользуется НИКОН, а другой пользователей КЭНОН. Курсы обалденные и предназначены специально для новичков. Очень понятные видео уроки и простота объяснения оценит каждый.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.

Счастливо, читатели! Надеюсь, Вы уже подписаны на новости моего блога, если нет – то поспешите! Впереди вас ждут новые статьи и конкурсы с ценными призами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

В книгах, журналах, веб сайтах по фотографии вы найдете множество упоминаний об отражателях. Они являются наиболее существенным инструментом для модификации света в любом жанре, а также это неотъемлемая часть инструментария многих фотографов.

Если вы новичок в идее использования отражателей, или в целом новичок в фотографии, проблема с отражателями такова, что даже если способ их использования очевиден, то воздействие зачастую слишком тонкое, чтобы заметить, если у вас не хватает опыта в их использовании. Чтобы справиться с этим и сделать процесс изучения легче, эта статья даст вам 10 общих примеров использования отражателя 5-в-1. Вы также увидите, как работает отражатель в каждом конкретном случае и найдете диаграммы, чтобы повторить эти упражнения в свободное время.

Лучшим способом в полной мере использовать информацию из этой статьи является повторение всех предложенных схем, используя собственное оборудование и объекты. Как только вы поймете основы, описанные здесь, вы сможете экспериментировать и изменять значения переменных, чтобы увидеть, как небольшие изменения могут повлиять на ваши изображения.

Что такое отражатель 5-в-1?


Отражатель 5-в-1 представляет собой отличный гаджет, который включает в себя несколько различных типов отражателя в одном портативном и легком в использовании наборе. Туда входят белый, серебристый, золотистый, черный отражатели (или флаг) и рассеивающая панель.

Соединены они таким образом, что четыре стороны отражателя сшиты в своего рода чехол, который надевается на рассеивающую панель; чтобы сменить цвет, необходимо просто расстегнуть его, вынуть рассеивающую панель, вывернуть чехол наизнанку и снова надеть на рассеивающую панель.

Разъяснения

В данной статье основное внимание уделяется практическому использованию отражателей 5-в-1, но есть несколько вещей, о которых нужно помнить для наиболее эффективного их применения.

Качество света

Когда речь идет о качестве света, этот термин не имеет ничего общего с тем, является ли свет хорошим или плохим. Слово «качество» относится к физическим свойствам, признакам или характеристикам света. Эти свойства включают мягкость или жесткость, форму, цвет и интенсивность света.

Я знаю, это немного сбивает с толку, но это всего лишь одна из многих причуд английского языка. Если это поможет, то просто запомните, что не существует плохого или хорошего света; есть свет, наиболее подходящий для различных объектов.

Мягкость, жесткость и интенсивность

С точки зрения отражателей важно понять, как они изменяют свет.

Мягкость и жесткость обусловлены очевидным размером вашего источника света. Перемещая отражатель ближе к объекту, вы получите более мягкий свет. Отдаляя его, свет станет жёстче. Это применимо и к размеру отражателя. Большой отражатель на том же расстоянии от объекта сделает свет мягче, чем маленький, в то время как маленький (в том же положении) будет производить более жесткий свет. Однако, если вы поставите большой отражатель дальше от объекта, а маленький ближе, они могут стать эквивалентны.

Если изменять цвета вашего отражателя 5-в-1 с белого на серебристый, например, свойствами света, которые изменятся, будут цвет и интенсивность. При условии, что отражатель не передвигали, серебристый и белый отражатель даст одинаковую мягкость/жесткость света. Однако, серебристый отразит больше света, чем белый, а значит обеспечит большую интенсивность. Из-за этого каждый раз, когда вы меняете отражатель, вы также должны изменить настройки экспозиции.

Кроме того, использование отражателя другого цвета изменит цвет света и вам потребуется настроить баланс белого. Исключением является использование золотистого отражателя, который зачастую применяется для намеренного добавления в изображение цветового оттенка.

Упражнения

Упражнение 1 – белый/серебристый сбоку


Первый пример может быть наиболее распространенным способом использования отражателя. Свет освещает объект слева от камеры. Это вызывает темные тени на лице модели справа от камеры. Иногда эти тени могут быть приятными и приемлемыми, но иной раз вы можете захотеть заполнить их дополнительным светом. Вот где отражатель вступает в игру.

Для этого разместите его белой или серебристой стороной сбоку и близко к объекту так, чтобы он был напротив источника света. Таким образом вы заполните тени и сделаете кадр ярче.

Примечание: вы можете изменять интенсивность света, двигая отражатель ближе к объекту или подальше от него. Разместите его ближе, чтобы осветить тени сильнее; или размещайте подальше, чтобы получить менее интенсивное заполнение и сделать тени темнее.


Слева: без отражателя. Справа: с отражателем

Упражнение 2 – белый / серебристый снизу


Эта схема тоже очень распространенная и является небольшой вариацией упражнения, предложенного выше. Здесь отражатель размещен под объектом и заполняет тени снизу.


Слева : без отражателя . Справа : с отражателем .

Примечание: будьте очень осторожны, работая с грузным человеком или имеющим двойной подбородок, так как такая схема только подчеркнет недостатки и сделает их выразительными, что совершенно нежелательно. Вы можете осветить и ноздри, так что будьте к этому внимательны.

Упражнение 3 – белый / серебристый изогнутый

Вы можете использовать еще одно преимущество отражателя 5-в-1 – он не жесткий и поддается формированию. Это позволит придавать форму свету, заполнять тени, которые не доступны для плоского отражателя. Для этого просто держите отражатель с двух противоположных сторон и согните его вовнутрь, создавая тем самым изогнутую поверхность, которая будет заполнять тени, не доступные для плоской поверхности.



Слева : без отражателя . Справа : отражатель согнут .

Упражнение 4 – белый / серебристый

В этом примере источник света находится позади объекта. Отражатель используется параллельно источнику света с тем, чтобы привнести детали в густых тенях, вызванных техникой освещения сзади. Использовать ее для портретов возможно, но это достаточно сложная задача. Тем не менее, контровый свет широко применим в фуд фотографии и других натюрмортах.



Слева: без отражателя с интенсивным контровым светом. Справа : с отражателем .

Упражнение 5 – белый / серебристый

Если источник света мал, а свет слишком жесткий для достижения желаемого эффекта, отражатель 5-в-1 предлагает несколько вариантов смягчения света.

Здесь вместо того, чтобы освещать ваш объект непосредственно источником света, отражайте его с помощью отражателя. Это эффективно увеличивает размер источника света, тем самым смягчая его. Вы потеряете некоторую интенсивность света, поэтому нужно измерять по отраженному свету, а не по вспышке.



Слева: прямой, маленький источник света. Справа: свет отражен от белого отражателя.

Рассеивание

Упражнение 6 – рассеивающая панель

Еще один способ смягчить жесткий свет с помощью 5-в-1 состоит в использовании рассеивающей панели. Просто разместите ее между источником света и объектом, убедившись, что весь поток света попадает на рассеиватель. Рассеивающим панелям присуща потеря света. Множество из них разработаны с учетом сокращения света на два шага, но вы должны проверить конкретно ваш. Таким образом вам понадобится рассчитать экспозицию с рассеивающей панелью прежде, чем делать фотографии.

Преимущество этой техники в том, что вы можете перемещать панель куда угодно между источником света и объектом, не влияя при этом на экспозицию. Это позволяет изменять форму и качество света мгновенно без необходимости корректировать настройки.



Слева без рассеивателя, маленький жесткий источник света. Справа с рассеивающей панелью, смягчающей свет.

Черный отражатель

Упражнение 7 – черный отражатель или флаг

При первом использовании вашего флага сделайте это аналогично белому или серебристому отражателю, как в первом упражнении. Применение черной стороны отражателя поможет углубить и усилить тени на вашем объекте. Эта методика применяется не так часто, как другие, но может быть использована для прекрасной творческой идеи.



Разница незначительная, но посмотрите на тени.

Упражнение 8 – черный отражатель или флаг

Вместо того, чтобы отражать свет, вы можете использовать флаг, чтобы блокировать и формировать свет в вашей сцене. Держите отражатель черной стороной к объекту так, чтобы закрыть большую часть источника света. Эта техника может быть использована вместо траты времени на изменение модификаторов и позволит создать драматический эффект освещения без привлечения большого количества оборудования.


Слева : до . Справа : после .

Упражнение 9 – черный отражатель или флаг

Флаг можно использовать также в качестве фона. Вы скорее всего не будете делать это часто, так как это не идеальное решение в большинстве случаев, но иногда это может пригодится, чтобы избавиться от беспорядочного заднего плана.



Слева : до . Справа : после .

Золотистый отражатель

Упражнение 10 – золотистый

Если честно, то вы скорее всего никогда не захотите использовать золотистый отражатель. Эффект и цветовой оттенок, который он обеспечивает, зачастую слишком интенсивный для большинства целей. Тем не менее, при разумном подходе его можно использовать для добавления теплого светового обрамления. Здесь отражатель размещен позади объекта и отражает свет на волосы модели.



Слева : до . Справа : после . Обратите внимание на теплый оттенок, появившийся на волосах, он очень легкий.

Это только начало

Эти 10 примеров лишь немного раскрывают тему использования отражателей 5-в-1. Однако, проделав их множество раз с различными объектами вы быстро научитесь замечать, как отражатели изменяют свет в той или иной ситуации. И в дальнейшем вы сможете эффективно применять их в фотографии.

Многие полагают, что настоящему фотографу нужен только фотоаппарат и ничего более. Но это не так. Как правило, профессионал своего дела помимо фотоаппарата имеет целый арсенал дополнительных средств. Увы, не всегда можно получить поистине красивые фотографии, имея только фотоаппарат. В этой статье вы узнаете о таком приспособлении, как отражатель для фотосъемки.

Что такое фотоотражатель и как он выглядит

Какой самый главный инструмент фотографа? Это свет! А значит, фотографу просто невозможно обойтись без фотоотражателя. Если вы в названном деле новичок и никогда не держали в руках этот гаджет, да и вообще понятия не имеете, как он выглядит, давайте разбираться по порядку.

Фотоотражатель - это такая конструкция, которая состоит из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Она абсолютно мобильна и легка в использовании. С ее помощью фотографии получаются значительно лучше и качественней. Описанную конструкцию еще называют рефлектором, лайт-диском или экраном, но термин «фотоотражатель» лучше передает весь смысл и принцип ее использования.

Отражатель для фотосъемки бывает разных форм, цветов и имеет свое предназначение.

Для чего нужен отражатель во время съемки?

Принцип работы фотоотражателя, как понятно по наименованию, заключается в В основном данное приспособление используют при съемке портрета, чтобы подсветить детали, находящиеся в тени, тем самым выравнивая общую освещенность кадра.

Также при определенных условиях отражатель можно использовать и как источник света. Например, вы делаете портрет модели, которая стоит боком у окна. Что в итоге получится, если вы не будете применять дополнительные средства? Конечно, та часть лица, которая направлена к окну, будет светлой, а другая - в тени. Соответственно, половина лица просто провалится в темноту. Кадр получится не совсем идеальным. А если сторону, которая в тени, подсветить отражателем, вы заметите значительную разницу. Общая освещенность кадра будет ровной.

Еще вариант - съемка на улице в солнечный день. На фото обязательно будут некрасивые тени от солнечных лучей. Эту неприятность с легкостью исправит отражатель. Теперь вы убедились, насколько важен этот аксессуар не только для профессионала, но и для начинающего фотографа.

Какие отражатели бывают?

Как мы уже сказали, делают отражатели разных форм, размеров, цветов и назначений:

  1. По форме отражатели бывают круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
  2. Размеры у них также бывают и самые маленькие, и большие. Наиболее оптимальным считается отражатель с диаметром от полуметра до метра. Конечно, самым практичным вариантом станет отражатель для фотосъемки 5 в 1, который по мимо основы (белой ткани) имеет еще 4 чехла разных цветов.

Каждый цвет фотоотражателя имеет свое предназначение:

  • Белый используется в яркую солнечную погоду, отлично рассеивает свет.
  • Черный же применяют в обратном случае, например, когда приходится снимать бликующие поверхности. То есть лишнюю часть света он поглощает.
  • Серебристый отражатель используют чаще остальных. Он незаменим, когда пасмурно и облачно. В ясный день его использовать не рекомендуется, так как он может слепить глаза.
  • Золотистый отражатель используют редко, но все же желательно, чтобы он присутствовал в арсенале. С помощью такого аксессуара можно добавить в снимок теплоты или создать эффект заката.

Как правильно отражатель выбрать

Если вы решили приобрести для себя такой полезный аксессуар, то, скорее всего, перед вами встанет выбор, какому размеру и какой форме отдать предпочтение. Если вы работаете в студии, то, конечно, лучше приобрести большие отражатели или экраны. Если же вы снимаете на открытом воздухе и у вас нет помощника, который будет держать их, то лучше приобрести аксессуар небольшого размера.

Что касается формы, самым удобным вариантом считается треугольный отражатель с ручкой. Если у вас есть помощник, то подойдут и круглые, и овальные.

По цене разброс также велик. Все зависит от бренда, поэтому выбирайте лайт-диск не только по назначению, но и по карману.

Как отражатель правильно использовать

Теперь вы знаете, что собой представляет отражатель для фотосъемки. Как пользоваться этим прибором? Ничего сложного в его применении нет. Даже самый неопытный фотограф быстро поймет, в чем суть. Итак, как применять отражатель для фотосъемки? Правила использования представим ниже.

  1. Старайтесь держать его выше объекта, под естественным углом. Вариант "снизу-вверх" не всегда себя оправдывает. Светить подобным образом можно только для того, чтобы выровнять тени под подбородком или на шее. Многие этим правилам пренебрегают и в итоге получают эффект, будто снизу светили фонариком. Если объект съемки человек, то синяки под глазами на фото точно неизбежны. На крайний случай, используйте два отражателя, и тот, который будет расположен снизу, может быть размером поменьше.
  2. Чем меньше отражатель по размерам, тем ближе его нужно подносить к объекту съемки. Если экран большой, то лучше разместить его подальше.
  3. Старайтесь не светить отражателем модели в глаза. Так вряд ли вы получите хорошие фото, а вот и глаза на мокром месте вам обеспечены.

Как сделать отражатель своими руками

Если вы не желаете тратить деньги на профессиональное оборудование, то можете сделать отражатель для фотосъемки своими руками. Например, если вам срочно нужен рефлектор, а его у вас нет, можете взять большой лист белой бумаги. Правда, такой вариант долго вам не прослужит, поэтому лучше сделать что-то посерьезнее.

Значит, перед тем как сделать отражатель для фотосъемки, вам нужно подобрать для него каркас. Помните, что он должен быть максимально легкий. Можно использовать детский обруч малого диаметра или сделать его из жесткой проволоки.

Теперь о том, что касается отражающей поверхности. Наклейте на картон лист белой бумаги - вот вам белый отражатель для фотосъемки. А с другой стороны - слегка помятую пищевую фольгу - вот вам и серебристый экран. Хотите получить снимок более теплый - покрасьте краской.

Кстати, вы можете найти на своем чердаке старый зонт и обклеить его изнутри мятой пищевой фольгой. У вас тоже получится отличный отражатель для фотосъемки, да еще и с ручкой, за которую его удобно будет держать.

Заключение

Если вы считаете, что вполне можно обойтись без этого аксессуара, значит, вы просто не сталкивались с ним в работе. Даже самые опытные фотографы, увы, не всегда могут настроить параметры экспокоррекции на фотоаппарате так, чтобы фотографии получились идеальными в тех или иных условиях. Именно поэтому им на помощь приходят полезные приспособления. А покупать отражатель или делать его самостоятельно - решать вам. Пусть ваши кадры всегда будут удачными!



Случайные статьи

Вверх