Sigma 18 35mm f 1.8 art отзывы. Блог дмитрия евтифеева. Картинка, контровый свет

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM - «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com .

Sigma Corporation трепетно относится к Art-линейке и ее представителям: на сегодняшний день в ней фигурируют всего 4 зума:

    Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

    Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM

    Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM

    Sigma Art 50-100/1.8 DC HSM

Последний объектив был анонсирован 23 февраля 2016 года, стал вторым «самым светосильным зумом для зеркальных фотоаппаратов».

Технические характеристики

Оптическая схема

Комплект

Комплект поставки

Комплект Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для «топовых» объективов от Sigma:

    Объектив

    Передняя крышка Sigma LCF-72 III

    Задняя крышка LCR-EO II

    Бленда Sigma LH780-06

    Полужесткий кофр

    Руководство по эксплуатации

    Гарантийный талон

Хвалим: отменно удобную Sigma LCF-72 III, бленду Sigma LH780-06 с продуманной эргономикой, присутствие в комплекте качественного полужесткого чехла.

Критикуем: внутренняя поверхность бленды не покрыта флоком - просто ребристый пластик.

Передний элемент

Изготовление и конструктив

Дизайн Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для объективов линейки Art. Объектив вызывает ощущение продуманности, добротности и - пусть характеристика неочевидна применительно к объективу - элегантности.

Герой обзора немал размерами и основателен весом: 800 с лишним грамм только объектива приближают вес комплекта (сумка, фотоаппарат, объектив и мелочи) к 2 - 2.5 килограммам, что находится на грани комфорта для среднестатистического фотолюбителя. Размерами герой обзора напомнил Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR .

Претензий к материалам и изготовлению нет: пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание корпуса сделано из металла и «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Разработанный Sigma «Thermally Stable Composite compound material - TSC» выглядит и ощущается как металл, но на самом деле является разновидностью поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия. Его использование позволяет снизить вес изделия, не теряя при этом в потребительских характеристиках, долговечности и прочности. Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM выглядит и ощущается монолитной и крепко сбитой.

Вид сверху

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены традиционно: изменения фокусных - в месте естественного хвата, ближе к заднему элементу; кольцо ручной фокусировки - ближе к переднему срезу объектива.

Кольцо фокусировки отлично демпфировано, удобное, широкое (35 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца составляет около 125 градусов, распределен неравномерно - почти 100 градусов отданы диапазону от минимальной дистанции до 1 метра.

Задний элемент

Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено. Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний и переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что призвано облегчить установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие. Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (30 мм, 20 мм покрыты нескользящей рифленой резиной), отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие больше привычного, но не выходит за рамки комфортного. На передней части кольца нанесена шкала фокусных расстояний - 18, 20, 24, 28 и 35 мм. Ход кольца зуммирования короткий - около 45 градусов.

Sigma Art 18-35mm f/1,8 DС HSM определенно относится к верхнему сегменту сменной оптики и внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами. Объектив вызывает только положительные эмоции. Посетовать можно на немалый вес, придраться - к отсутствию пыле- и влагозащиты.

Геометрические искажения

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM успешно контролирует геометрические искажения, но я ожидал чуть лучших результатов: 29 мм в эквиваленте к «экстремально широкому углу» не отнести, да и кратность объектива совсем скромная.

Поведение предсказуемо: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных расстояний. Смена характера геометрических искажений происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.

«Бочка» в 2,05% на фокусном 18 мм снижается до 1,35% уже к 20мм. На фокусном 24 мм Imatest определяет подушкообразную дисторсию в 0,15%, «подушка» вырастает до 1% к фокусному 35 мм.

Дисторсия на 18 мм

Дисторсия на 20 мм

Дисторсия на 24 мм

Дисторсия на 35 мм

Повторюсь: показатели достойные, отнюдь не уступают конкурентам и в большинстве случаев дисторсия на снимках будет незаметна. Характер искажений правильный, при необходимости от них без труда можно избавиться при постобработке.

Разрешение и резкость

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM заслуживает самой высокой оценки: отменное разрешение по центру уже на полностью открытой диафрагме и убедительная равномерность резкости по всему полю кадра позволяют использовать объектив уже на полностью открытой диафрагме. F/1,8 у героя обзора на самом деле «рабочее» значение, а не факультативное, как бывает очень часто у светосильных объективов. Посмотрите на графики «резкости по центру vs диафрагма», построенные Reikan Focal .

Резкость по центру vs значение диафрагмы на 18 мм

Резкость vs диафрагма на фокусном 24 мм

Резкость vs диафрагма на 35 мм

Разрешением, сравнимым с лучшими представителями семейства «объективов с постоянным фокусным», и поведением Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM определенно приятно удивила (если даже не поразила).

О методе представления полученных данных можно прочитать в материале «Точка отсчета».

Хроматические аберрации

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM убедительно борется с хроматическими аберрациями: условно приемлемый уровень в 0,06% не превышен.

Окраска зон вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражена относительно скромно и перестает досаждать при прикрытии диафрагмы до f/2.8.

ХА 18 мм f/1.8

ХА 24 мм f/1.8

ХА 35 мм f/1.8

Все в полном порядке с контролем над сферическими аберрациями: фокус-шифт не определяется.

Виньетирование

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM достаточно уверенно контролирует виньетирование: эффект явно выражен на полностью открытой диафрагме, прикрытый до f/2.8 объектив не вызывает нареканий.

Виньетирование 18 мм f/1.8


Виньетирование 24 мм f/1.8

Виньетирование 35 мм f/1.8

Учитывая диапазон фокусных, можно было надеяться на показатели пониже, но не стоит забывать, что пик виньетирования приходится на f/1.8, а на f/2.8, с которых «начинаются» главные конкуренты, у героя обзора все в порядке.

Автофокус

Бэк-фокус на EOS 70D (слева направо на f/1.8: 35 мм, 24 мм, 18 мм)

В приводе автофокуса Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM используется кольцевой ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен. К рекордсменам по скорости автофокусировки герой обзора не относится, но и к аутсайдерам его не причислить: прогон по всей дистанции занимает около 1 секунды, что является средним показателем.

Работа автофокуса тестируемого экземпляра Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM озадачила настолько, что объектив проверялся на двух фотоаппаратах: Canon EOS 70D и Canon EOS 5D mark II (если забыть о виньетировании, то герой обзора совершенно спокойно работает на полнокадровых Canon EOS).

Виньетирование на Canon EOS 5D: 18 мм, 24 мм и 35 мм

Предваряя рассказ о работе фазового автофокуса, вкратце о хорошем: с контрастным автофокусом все в полном порядке независимо от фокусного расстояния - убедительно быстро, уверенно и точно. Reikan Focal оценивает повторяемость результатов контрастного автофокуса в 99 и больше процентов на всем диапазоне фокусных. Напомню, что результат выше 98% считается «отличным»

Стабильность контрастного автофокуса на 18 мм

Стабильность контрастного автофокуса на 35 мм

Тестовый экземпляр на Canon EOS 70D показал небольшой бэк-фокус на всем диапазоне фокусных, на 5D mark II попадал точно в цель. Но слова «точно в цель» нужно дополнить невеселым: фазовая фокусировка на широком угле на EOS 5D mark II слегка насторожила, на Canon EOS 70D просто обескуражила. Результаты на 70D неудовлетворительны, причем ошибки и промахи тем чаще, чем шире угол: на фокусном 18 мм и открытых диафрагмах приемлемый результат скорее исключение. Reikan Focal оценивает повторяемость фазовой фокусировки на 18 мм в лучшем случае в 92%, обычно - 85 - 90%. На прилагаемых скриншотах - результат нескольких прогонов.

Стабильность фазовой фокусировки на фокусном 18 мм

Еще один прогон на фокусном 18 мм

И еще один

Повторяемость всего в 90% критична сама по себе, но на деле проблемы на фокусных 18 -24 мм глубже: Reikan Focal оценивает повторяемость, делая серию снимков с перефокусировкой объектива после каждого. Соответственно, повторяемость в терминах программы - это разброс результатов фокусировки в серии без оценки точности самой фокусировки: если объектив сделает 10 одинаково несфокусированных кадров, повторяемость будет близка к 100%. Обратите внимание: при оценке контрастного автофокуса на 18 мм значения на оси ординат (контрастности переходов, т.е. утрированно «воспринимаемой резкости») находятся в диапазоне 2020 - 2050 единиц, при фазовой - на лучших кадрах только приближаются к 1900 единицам. Соответственно, сама по себе неважная повторяемость в 90% - это повторяемость изначально недостаточно точной фокусировки.

На фокусном 24 мм ситуация относительно лучше: повторяемость в 94 - 96%, показатели чаще лежат в районе 1900 единиц и выше. На фокусном 35 мм: внушающие уважение 99 с лишним процентов, но - опять же - это стабильность результатов, не дотягивающих до качества контрастной фокусировки.


Стабильность фазового автофокуса на 24 мм

Еще один прогон на фокусном 24 мм

Стабильность фазового автофокуса на фокусном 35 мм


Reikan Focal не может оценить фокусировку

Поведение тестового экземпляра - не результат плохой юстировки, бэк или фронт-фокуса. Бессистемность результатов не позволяет ткнуть пальцем в проблему, а Reikan Focal отказывается оценивать точность: результаты настолько непредсказуемы, что программа не может использовать заложенные алгоритмы оценки. Поиск информации в интернете однозначного ответа не дал, но чтение форумов и отзывов владельцев привели к выводу о том, что фазовый автофокус Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM исключительно редко «дружит» с Canon EOS 70D и часто капризничает на Canon EOS 7D mark II. Причиной ли тому dual-pixelAF не ясно, но на dpreview есть немало владельцев Canon EOS 70D, сетующих на необходимость пользоваться только контрастным автофокусом на совершенно выдающемся в остальном объективе.

В качестве примера того, как это выглядит: скриншоты последовательных кадров, сделанных на f/1.8 на фазовой и контрастной фокусировке, при просмотре с увеличением 100 и 200%.

Просмотр при 100%

Еще раз при 100%

Просмотр при 200 %

Картинка, контровый свет

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM радует отменной картинкой с насыщенной и привлекательной цветопередачей. Объектив обладает характером и «рисунком»

Размытие 35 мм f/2.8

На открытых диафрагмах Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM тщательно и старательно размывает зоны вне фокуса. Качество боке в целом нареканий не вызывает. Зоны перехода плавные и естественные не только за, но и перед зоной резкости. Положительно на общем впечатлении сказывается эффективный контроль над сферическими аберрациями.

Кома лучше ожидаемого: выражена только совсем близко к краю кадра. Сильнее в диапазоне 18 - 24 мм, скромнее - при съемке на фокусных 24-35 мм.

Заключение

В 2012 году в обзоре отличной Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX я жаловался: «Не люблю я качественные объективы для APS-C фотоаппаратов. Знакомство с ними приводит к невеселым мыслям о неявном преимуществе полноформатных матриц, о постоянном поиске объективов с терпимыми недостатками по углам и краям кадра, о ценах на качественные полнокадровые объективы, о размерах и весе, присущих полнокадровой светосильности».

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

Посетили меня «невеселые мысли» по итогам знакомства Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM? Только отчасти: мешают размеры и вес, мало отличающиеся от полнокадровых конкурентов, и невнятность диапазона фокусных расстояний (согласитесь, что 29 - 56 мм в эквиваленте не совсем отвечает требованиям к «штатному зуму» и ограничивают применимость и универсальность модели).Sigma Art 18-35 mm f/1.8 DC HSM восхищает резкостью по полю кадра уже на полностью открытой диафрагме, уверенно контролирует виньетирование, геометрические искажения и хроматические аберрации, умеет рисовать привлекательную картинку и вызывает уважение качеством изготовления.В минусах:

    Не всегда уверенная работа в контровом свете

    Отсутствие пылевлагозащиты

    Неуверенная работа фазового автофокуса на Canon EOS 70D

Позвольте пофантазировать: сентябрь 2012 года, Sigma только объявила о грядущих изменениях, анонсировала смену парадигмы и выпустила первые три объектива обновленной линейки. Нужно двигаться дальше и желательно с привлечением максимального внимания фотосообщества. Перед инженерами ставится задача - разработать зум с постоянной светосилой f/1.8, не тяжелее килограмма, с приемлемыми габаритами и ценой. Сможете? Инженеры подумали и ответили: сможем, но будет он для APS-C, с кратностью 2 и фокусными 18-35 мм. Прикинули и решили - делаем!

Герой обзора сделан в рамках четко очерченной задачи. Объектив удался? Определенно да, но - только с учетом этой задачи. Без магии f/1.8 он непонятен и ограничен, с учетом f/1.8 - становится нишевым продуктом, рассчитанным на фотографов, для которых F/1.8 будет перевешивать сопутствующие ограничения. Прислушайтесь к себе: если нужна именно f/1.8 - объектив для вас.

Цена в 800 долларов конкурентоспособна и, думаю, по совокупности характеристик Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM того стоит.

Что можно рассматривать в качестве альтернатив (цены по версии bhphotovideo на момент написания обзора)?

    По 420 долларов распродают остатки Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM. Проигрывает оптическими характеристиками, выигрывает фокусными и ценой.

    Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD: 500 долларов. Проигрывает светосилой, качеством изготовления, хуже резкость и равномерность по полю. Выигрывает диапазоном фокусных и виньетированием.

    Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC: 650 долларов. К перечисленному чуть выше в плюсы добавляется оптический стабилизатор изображения

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM: 880 долларов, со скидкой - 780 долларов. Хорош даже без учета скидки, со скидкой, по моему мнению, явно предпочтительнее для бережливого фотолюбителя.

Для владельцев фотоаппаратов Nikon в списке место «родного штатного стабилизированного» f/2.8 занимает Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, но цена в 1500 долларов выглядит неоправданно высокой.

Создан специально для кроповых фотокамер APS-C.

Модель была выпущена в апреле 2013 года и заставила многих ценителей качественной фототехники купить себе данную модель.

Вы только посмотрите как снимает видео Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art:

Расшифровка маркировки объектива Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art:

ART - объективы из новой линейки Sigma Global Vision. Эта линейка собирает в себя модели, созданные с уклоном на художественный рисунок. Применение: пейзажи, портреты, натюрморты, крупные планы и другие жанры, где, по словам производителя, фотография позволяет «проявить внутреннего художника». Основную часть линейки занимают светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

HSM (Hyper-Sonic Motor) - автофокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно, четко отрабатывают в режиме следящего автофокуса (servo-AF).

DC (кроп) - объективы, разработанные для работы только с цифровыми камерами, имеющими неполнокадровую APS-C матрицу.

Данная модель завоевала уже множества наград, подтвердив тем самым высокий класс линейки Art

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art в Минске для зеркальных фотоаппаратов Canon, Nikon, Sony, Pentax вы можете не выходя из дома. Позвоните по телефонам, либо оформите покупку через сайт, и вам привезут объектив по любому удобному адресу.

Чем может похвастаться Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art?

Внутренней фокусировкой и зуммированием (хобот не выезжает) . Размеры объектива будут оставаться неизменными, что удобно при работе. Кроме того передняя линза не вращается, что позволяет применять разные фильтры.

Постоянная светосила на всём диапазоне F1.8 (даёт возможность снимать резкие кадры в вечернее время);

У льтрозвуковой мотор (HSM), позволяющий быстро и бесшумно работать автофокусу

Многослойное просветляющее покрытие, способное уберечь от бликов, переотражений и искажений.

Надежным металическим, латунным байонетом.

Консультируем, помогаем с выбором и доставляем заказ бесплатно по Минску!

  • Репортажной и свадебной фотографии
  • Пейзажной съёмки
  • Портретной съёмки
  • Уличной фотографии
  • Семейной фотографии
  • Съёмке в путешествиях
  • Профессиональной видеосъёмки

Также если вы хотите протестировать объектив перед покупкой, сделать это можно в прокате Photobuba

Пример распаковки объектива Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art

Комплектация:

⇔ Объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art

⇔ Удобный чехол для объектива

⇔ Бленда

⇔ Инструкция на русском языке

⇔ Коробка и гарантийный талон

Специалисты интернет-магазина фототехники Sigma всегда на связи и готовы предоставить детальную информацию о выбранной модели объектива. Мы гарантируем оперативность в формировании заказов и быструю доставку в день заказа в пределах МКАД.

Кроме того широкие возможности оплаты включают в себя не только наличный и безналичный расчет, но и webmoney, ЕРИП, а для жителей России, есть возможность оплатить на карту Сбербанка.

Совершенствуйте свое фото-оснащение вместе с нашим интернет-магазином!

Вашему вниманию видео, снятое на Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art:

Покупатели, которые приобрели Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art отмечают:

Отличное качество сборки и материалов изготовления корпуса;

Кольца зуммирования и настройки фокуса очень удобны и прорезинены;

В комплекте идёт функциональная бленда с внутренней рифленой поверхностью;

Отмечена тихая и быстрая работа ультразвукового мотора, а также точный и уверенный автофокус;

Вы можете купить объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art в интернет-магазине фототехники Sigma. Для этого нажмите кнопку "купить", укажите данные и ждите, когда менеджер с вами свяжется. А если не хотите ждать, звоните сами:

Срок использования: 5 дней

Сильные стороны:

1) Высокая резкость с открытой.

2) Светосила 1.8!

3) Отличная сборка.

4) Приятный вид.

5) Отсутствие ХА и сильных дисторсий.

6) Комплект.


Слабые стороны:

Кроме как к автофокусу придраться особо и не к чему. Разве что отсутствие пылевлагозащиты.


Комментарий:

Сигма эта уже не один год бередит мое сердце. Два года назад перед кризисом выскочило объявление о такой сигме на кэнон, но я слишком долго думал. Смущал маленький разброс фокусных и большой вес. Спустя два года обзавелся многими стеклами и тушками и снова в декабре вылезла эта сигма (правда под никон). Решил, что это судьба и прозевать ее второй раз будет неразумно, посему приобрел ее. Теперь пройдусь по плюсам и минусам

Резкость на открытой диафрагме сильно удивила. Читал уже немало отзывов и обзоров на эту сигму, но был уверен, что до фиксов её далеко. И тем не менее графики мтф, отзывы и рекомендации подтверждаются - сигма очень резкая прямо с открытой по всему полю кадра. На 35мм она сравнима по резкости с никоном 35 1.8дх, по углам даже получше.

Светосила 1.8 на зуме - это давняя мечта многих фотографов. И тут сигма выкатила этот объектив за адекватные деньги. И с резкостью с открытой. Это же чудо! Фактически, мы получаем эквивалент зума с 2.8 на фф. При этом предельно резкий эквивалент. Имел в свое время 24-70 2.8л2 и сейчас имею 24-70 2.8л, так вот сигма объектив первой версии (поставленный на фф) опережает по резкости заметно, а со второй версией почти сравнима. И это притом, что даже первая версия в б/у виде стоит как новая сигма!

Сборка шикарная. Металл, стекло и специальный пластик. Все очень крепко. Кольца зума и фокуса вращаюстя предельно приятно, по мне даже лучше большинства элек. Ничего нигде не болтается, хобота нет, все сделано предельно качественно.

Приятный вид. Сигма не привлекает лишнего внимания и без бленды весьма похожа издалека для большинства на 18-135 или 18-105, то есть не выглядит издалека слишком круто. Это приятно и в плане приставаний к фотографу, так и в плане заметности для воров.

Вернувшись к изображению отмечу отсутствие ха на всех фокусных с открытой. Они есть, но их исчезающе мало. Дисторсии, свойственный широкоугольникам почти целиком отсутствуют также. Все мелкие недочеты легко правятся на компе.

Комплект сигмы всегда я ставил в пример прочим брендам. Жесткий снаружи и мягкий внутри чехол и бленда - это большой плюс для покупки. Мне же с б/у достался еще и отличный фильтр роденсток. Та же сигма 150-500 помимо озвученного выше в связи со своими размерами и весом также имела штативную лапку. Почему кэнон со своим 70-200 4л не дает нам того же не знаю. Почему с 10-18ис не идет бленда - тоже загадка.

Теперь о минусах:

Автофокус. Ожидаемо, как и писали в обзорах, это главный косяк объектива. На д5200 есть фронтфокус на всех фокусных. Очень обидно, что меня не обошла эта проблема. На д70с фокус бьет в цель. Предстоит еще проверка на д5100, д80, д200, фудже с5про и д7000. Но скорее всего проблемы будут и там. И док-станция мне не поможет - настраивать каждый раз на новый фотик будет слишком утомительно, разве что записать значения для каждого и перед съемкой вносить поправки (но это уж больно муторно). Жаль, что сигма сделала отличный оптически объектив, продает его недорого, делает хороший комплект, но не придумала способа избавиться от проблем с автофокусом. Понятно, что никон и кэнон не раскрывают алгоритмов работы фокусировки, да и в каждой новой камере могут случиться косяки с этим объективом (у кэнона 70д и 7дм2 косячат, вероятно и 80д), но все равно жаль. Скорость автофокуса вполне приемлемая, но опять же после 70-200 2.8лис2 она заметно ниже.

У объектива нет пылевлагозащиты. Лично для меня это проблема. Я люблю снимать репортаж и там не знаешь какая будет погода. Понимаю, что тот же 70-200 4л тоже не имеет защиты, притом также дорог и вроде как элька. Но при этом недорогой 17-40 4л имеет защиту, никоновские 70-300 вр и 16-85вр тоже имеют. А тут поскупились.

Если бы сигма сделала 18-35 1.8 защищенной и с идеальным автофокусом, думаю, немногие бы переплатили за это нововведение лишние 200-300 баксов, но я бы задушил жабу:)

Также минусами еще до покупки мне виделись три аспекта:

Небольшой размах фокусных. Пробуя на 18-55 ставить фокусные от 18мм до 35мм казалось, что этих самых 35-55мм и не хватает для полного счастья. Но лишь немног опоходим с 18-35 оказалось, что это вполне удобные фокусные. И ощущения, что работаешь с фиксом нет - подстроить кадр движением зума все так же просто как и на прочих зумах. Пусть размах и не супер, но вполне неплохой. В свое время используя на кропе 17-40 4л мне хватало диапазона, а тут примерно тоже самое, только со светосилой 1.8.

Вес два года назад казался мне слишком большим. 800 с лишним граммов было многовато. На тот момент самой тяжелой линзой у меня был никон 70-300 вр, который легче этой сигмы, но все равно казался огромным. Спустя два года поработав с 24-70 2.8л, 70-200 2.8лис2, сигмой 150-500ос, а также рядом нелегких мануальных стекол, я понял, что вес сигмы вполне адекватен. Более того, с тушками типа д200 или фуджа с5про работать с легкими объективами даже не так удобно, как с более тяжелыми. И сигма на них вполне удобно держится. С мелкими тушками типа д5200 связка клюет носом, но снимать опять же удобно. Даже удобнее, чем на кэнон д650 с 24-70 2.8л или даже 24-105 4л - габариты сигмы кажутся значительно более скромными.

Отсутствие стаба. До сих пор жалею, но понимаю, что цена бы сильно возросла. Да и в целом 18мм с ф3.5 (на ките) и стабом примерно равны 18мм с ф1.8 и без стаба по выдержке. Так что жить можно.

Вернусь к плюсам. Отдельным приятным моментом сигмы 18-35 1.8 можно отметить возможность работы на фф. На данный момент у меня нет фф никона, но есть фф кэнон. Через переходник одеваю эту сигму и получаю 28-35 1.8 на фф, что просто улётно! Конечно, небольшая виньетка остается, но ее вполне можно поправить (на более коротких фокусных уже не поправить). По сути получается замена 24-35 2.0 от сигмы, который заметно дороже. Пусть и с потерей на коротком угле, но зато с выигрышем в деньгах, а главное, в светосиле (1.8 против 2 пусть и не существенно, но очень приятно).

Отмечу и художественную ценность стекла. Светосильные ширик - это очень интересное сочетание. Охватывая большой угол зрения можно размывать фон, что выглядит крайне непривычно. Снять на 18мм групповой портрет с размытием фона - это дорогого стоит. Разница между китовыми 18мм с 3.5 и этими 18мм с 1.8 очень заметная. К тому же с небольшой мдф объектив позволяет размывать фон в кашу, как на каком-нибудь 50 1.4. Жду не дождусь новогодних праздников, чтобы вдоволь поэксперементировать с этим стеклом - гирлянды, мишура и всякие украшения снятые с боке на широкий угол будут очень оригинальны.

В заключение скажу, что данный объектив ставит под сомнение необходимость наличия чего бы то ни было другого в данном диапазоне фокусных на кропнутую камеру. Никон 35 1.8дх или кэнон 24 2.8стм теперь интересны только размерами, дорогие фиксы 28 и 24мм становятся ненужными. Поразительная резкость заставляет забыть пусть и о более длинных зумах. Единственной заметной проблемой остается автофокус, но и эту проблему можно решить с помощью док-станции, если у Вас только одна тушка, или использовать объектив планируете только на одной.

Всем спасибо за внимание, удачных кадров.

  • Время покупки: март 2015
  • Сильные стороны: Моя камера Nikon D7100, поэтому все наблюдения будут основаны на опыте использования объектива на данной тушке.
    - Качество изображения.
    По детализации достаточно сказать, что это, пожалуй, самый резкий зум на кроп из всех, в том числе и полнокадровых вариантов, позади остаются даже многие фиксы. Виньетка, хроматика и дисторсия присутствуют в незначительной степени, а для тех кто снимает в RAW можно считать что их нет.
    - Светосила
    Единственный зум с такой широкой диафрагмой. И она не просто для галочки, а реально рабочая! Боке не идеал но весьма приятное. Учитывая 35 мм на длинном конце, вполне заменяет портретник на кропе.
    - USB Dock. Это та фича которую должны были реализовать другие бренды и дело тут не только в возможности более гибкой настройки автофокуса. Возможно так же обновлять прошивку и настраивать режимы в продвинутых стеклах. И все это можно делать дома! Док-станцию вовсе необязательно покупать. Я думаю, многие фотомагазины предлагают ее напрокат.
    - Возможность установки фильтра
    Да это не чистый ширик, зато передняя линза не такая выпуклая и берет фильтры. Например, я в летний солнечный день не выхожу снимать без полярика. Если не хватает угла, то почти всегда можно склеить пару тройку изображений.
    - Конструктив и механика.
    Тяжелый и большой, но я понимал что это необходимая плата за такие возможности, можно представить себе сколько бы весил полнокадровый аналог. Собран добротно, строгий дизайн. Производит впечатление действительно дорогой вещи. Кольцо зума крутится умеренно туго с приятным «вязким» торможением. Кольцо фокусировки чуть по туже и позволяет точно без рывков вручную фокусироваться.
  • Слабые стороны: Самым серьезным недостатком для меня оказались значительные кривизна поля фокуса и астигматизм в диапазоне примерно 28-35мм. Конкретно проблема заключается в том, что невозможно сфокусироваться в этом диапазоне так, чтобы получить максимально возможную детализацию сторон и краев кадра без заметного ущерба резкости в центре. Нужно фокусироваться чуток назад чтобы подтянуть стороны и углы кадра, прикрытие диафрагмы не сильно помогает так как фокус в центре начинает съезжать вперед. Особенно бесит то, что астигматизм по краям на оптимальных f/4-5,6 хуже чем на открытой! Только на f/8 чуть лучше становится. Этот эффект реально бросается в глаза и занимает значительную часть снимка кроме участка в центре диаметром примерно в треть диагонали кадра, причем левый край заметно хуже правого. На бесконечности ситуация ухудшается и даже малейшие смещения кольца фокусировки меняют ситуацию кардинально. На меньших дистанциях фокусировки эффект проявляется в меньшей степени. В диапазоне 18-22мм он отсутствует, на 23-27мм проявляется слабо.
    - Точность фазового автофокуса (АФ)
    С этим недостатком мне удалось в некоторой степени справиться. Первым делом я попробовал решить проблему внутрикамерной поправкой, но ничего не удалось, так как для разных фокусных и разных расстояний требовались разные значения, к тому же исправляя в одном месте, ухудшал в другом. Пошел в местный магазин и взял док-станцию напрокат. Провозившись несколько часов, АФ стал стабильно попадать на открытой почти на всех дистанциях кроме промежутка от 0,6 до 2 метров, которого как раз и не хватало в ПО для калибровки. Решение – внутрикамерная поправка на это расстояние. Таким образом, для съемки на ближних расстояниях я просто включаю поправку, а на дальних выключаю. Добавил этот пункт в меню быстрого доступа и дело решается парой нажатий.
    - Можно также упомянуть тугие защелки бленды которые пришлось допиливать, дешевую переднюю крышку и пачкающуюся резину колец фокусировки и зума, но это уже придирки.

хорошая картинка, резкость, детализация, приятное размытие

Минусы

отсутствие стабилизатора, медленный автофокус (субъективно), промахи в темноте

Отзыв

При первом ознакомлении зум показался коротким. После анализа своих фото понял, что будет хорошей заменой китового объектива. Анализ показал, 70% снято в пределах фокусных расстояний этого объектива, 25% снято на 50 мм, только, 5% от 50 мм до 135 мм. При тестировании в магазине почувствовал тяжесть, постепенно привык, не ощущаю. При нормальном свете картинку дает изумительную, максимальная диафрагма рабочая, размытие нравится. Есть нюанс: светосила позволяет снимать в темном помещении, но отсутствие стабилизатора и размеры объектива "не позволяют" устанавливать выдержки длиннее 1/40 сек, во избежании "шевеленки" приходится поднимать ISO, после чего появляются шумы. Снимаю на Canon 600D в таких же условиях, что и на китовый "темный" объектив, диафрагма позволяет устанавливать более короткие выдержки, хорошо размывать фон, при этом отличная детализация, объемность, насыщенные цвета, отсутствие аберраций. Разочарование посетившее после покупки камеры, от блеклых фотографий китового объектива, прошло.



Случайные статьи

Вверх