Как убрать блики в фотошопе. Как убрать блик с фотографии в фотошопе Убрать эффект белых глаз онлайн

Блики на снимках могут стать настоящей проблемой при обработке их в Фотошопе. Такие «засветы», если так не задумано заранее, очень бросаются в глаза, отвлекают внимание от других деталей фотографии и вообще выглядят нелицеприятно.

Информация, содержащаяся в этом уроке, поможет Вам эффективно избавляться от бликов.

Рассмотрим два частных случая.

В первом имеем фото человека с жирным блеском на лице. Фактура кожи не повреждена засветом.

Итак, попробуем убрать блеск с лица в Фотошопе.

Проблемное фото у нас уже открыто. Создаем копию слоя с фоном (CTRL+J ) и приступаем к работе.

Создаем новый пустой слой и меняем режим наложения на «Затемнение» .

Затем выбираем инструмент «Кисть» .


Теперь зажимаем ALT и берем образец оттенка кожи как можно ближе к блику. Если участок засвета достаточно большой, то образцов имеет смысл взять несколько.

Полученным оттенком закрашиваем засвет.

То же самое проделываем со всеми остальными бликами.

Сразу видим появившиеся дефекты. Это хорошо, что данная проблема возникла во время урока. Сейчас мы ее решим.

Создаем отпечаток слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E и выделяем проблемный участок каким-нибудь подходящим инструментом. Я воспользуюсь «Лассо» .



Выделили? Нажимаем CTRL+J , тем самым скопировав выделенную область на новый слой.

Откроется окно функции. Для начала кликаем по темной точке, тем самым взяв образец цвета дефекта. Затем ползунком «Разброс» добиваемся того, чтобы в окне предпросмотра остались только белые точки.

В отсеке «Замена» кликаем по окошку с цветом и подбираем нужный оттенок.

Дефект устранен, блики исчезли.

Второй частный случай – повреждение текстуры объекта вследствие пересвета.

На этот раз разберемся, как убрать блики от солнца в Фотошопе.

Имеем вот такой снимок с пересвеченным участком.

Блик – это яркое пятно отраженного света на освещённой поверхности, которое возникает как зеркальное отражение мощных источников света. Такими источниками света могут быть, например солнце, фотовспышка или другие осветительные приборы (рис.1).

Рис.1 Блик от солнца, который нужно убрать с фотографии.

На многих фотографиях блики смотрятся красиво и являются частью их композиции, но иногда блики нужно убирать. Сделать это не так просто как может показаться на первый взгляд. Трудности возникают из-за того что яркость блика выходит за пределы тонового диапазона фотографии.

Часто при удалении блика с фотографии в Фотошопе его просто делают темнее, имитируя однородность поверхности. Такой подход возможен в случаях, когда блик имеет незначительный для рисунка фактуры размер или он отражается от однотонной поверхности.

Если поверхность имеет фактуру или рисунок, в блике теряются детали, становясь однородным белым пятном. Такое пятно выглядит некрасиво, независимо от его яркости. Блик убирают, маскируя его инструментами «Штамп» или «Заплатка», но при этом теряется возможность подгонять границы восстановленной области, ее яркость, форму и расположение.

Труднее всего убирать блик большого размера с объемной сферической поверхности, на которой рисунок имеет кривые линии как, например, на . О том, как это сделать простыми методами программы Фотошоп, описывается в этой статье.

Как убрать блик и вернуть детали

Если на поверхности есть блик, значит, есть часть поверхности без него. Эту поверхность можно взять для восстановления деталей потерянных в области пересвета и в Фотошопе точно вставить ее на место убираемого с фотографии блика.

При этом сохраняется возможность работать с заменяемой текстурой на отдельном слое. Это дает преимущество перед обычным копированием в область блика инструментами Фотошопа «Штамп» или «Заплатка».

В качестве примера в программе Фотошоп уберем блик с фотографии на . Итак, по порядку.

Готовим маску для блика

Для того чтобы убрать блик с фотографии его нужно локализовать. Это удобно делать при помощи маски. Она позволит точно выделить блик и сделать плавный переход от поверхности материала в область блика.

Маску убираемого с фотографии блика создадим в Фотошопе из копии фонового слоя, которую сделаем при помощи кнопок «Ctrl + J » (рис.2).

Рис.2 Новый слой для маски убираемого блика.

Чтобы сделать маску убираемого блика сначала его надо выделить. Для этого нужно зайти в меню программы Фотошоп в раздел «Выделение» и выбрать пункт «Цветовой диапазон». В одноименном окне снизу нужно установить режим просмотра «Черная подложка» (рис.3).

Рис.3 Окно настройки выделения для убираемого блика.

В режиме «Черная подложка» фотография выглядит как маска слоя, где хорошо видна размытая область блика (рис.4).

Рис.4 Убираемый блик в режиме «Черная подложка.»

В окне «Цветовой диапазон» двигаем движок «Разброс» и наблюдаем за маской фотографии. Нам нужно получить полное очертание блика. При этом появятся другие области фотографии, которые мы потом уберем на маске слоя (рис.4).

После того как область убираемого блика будет хорошо видна на маске, в окне «Цветовой диапазон» надо нажать кнопку «OK». На фотографии загрузится область выделения блика – «муравьиная дорожка» (рис.5).

Рис.5 Выделенная область для убираемого с фотографии блика.

При этом линия выделения будет меньше области блика на маске или ее вообще может не быть. Программа Фотошоп показывает линию области выделения только для ее самой светлой части. Скрытая часть выделения будет видна на маске слоя.

Для того чтобы создать маску слоя нужно в палитре «Слои» перейти на верхний слой и при активном выделении нажать третью слева кнопку в нижней части палитры. В слое появиться миниатюра маски слоя (рис.6).

Рис.6 Маска слоя для области убираемого блика.

Теперь, удерживая кнопку «Alt », надо щелкнуть мышкой по миниатюре маски слоя. Откроется маска слоя аналогичная виду «Черная подложка» . Выбираем инструмент «Кисть» и закрашиваем черным цветом на маске слоя все светлые области кроме убираемого блика (рис.7).

Рис.7 На маске слоя должна остаться только область убираемого блика.

Открываем палитру «Маски» и движком «Растушевка» размываем блик так, чтобы убрать его рваные края – примерно 35 пикселей (рис.8).

Рис.8 Размываем маску слоя блика, чтобы убрать рваные границы.

После этого щелкаем мышкой по миниатюре слоя для того чтобы выйти из маски. Удерживая кнопку «Ctrl » щелкаем по миниатюре маски слоя. Появится плавное выделение для убираемого блика (рис.9).

Рис.9 Выделенная область убираемого блика.

После того как появится выделение блика, на палитре «Слои» щелкаем по иконке маски слоя и удерживая левую кнопку мыши, переносим ее в корзину – левый нижний угол палитры, или отключаем щелчком мыши при нажатой кнопке «Shift ». Для возможной коррекции лучше оставить.

Кнопкой «Delete » удаляем область убираемого блика, а кнопками «Ctrl + D » снимаем выделение. Маска для текстуры блика готова. Переходим к следующему этапу.

Подгоняем текстуру

Сначала нужно подготовить слой, на котором будем выбирать текстуру для заполнения области убираемого блика. Переходим на фоновый слой и инструментом «Лассо» выделяем объект с текстурой. Выделять точно не надо. В область выделения должна попасть только текстура (рис.10).

Рис.10 Выделенный объект перед копированием на новый слой.

Кнопками «Ctrl + J » копируем выделенный объект на новый слой. Это позволит оставить на слое только текстуру объекта с бликом (рис.11).

Рис.11 Слой с текстурой для убираемого блика.

Вырезать объект из слоя нужно для того, чтобы при трансформации его границы были видны на фотографии. Иначе область фотографии нужно будет уменьшать, а это уже работа в более мелком масштабе.

Находясь на новом слое с помощью кнопок «Ctrl + T » включаем режим трансформации. Вокруг объекта на новом слое появится прямоугольная рамка, при помощи которой его можно трансформировать и видеть где под маской он находится (рис.12).

Рис.12 Слой с текстурой в режиме трансформации.

Кнопкой «V » выбираем инструмент перемещение и начинаем сдвигать слой, подгоняя текстуру в блике к его границам. В нашем примере слой удобнее сдвигать в направлении стрелки. Для точного подгона текстуры слой можно повернуть, сжать, расширить и изменить его прозрачность.

В том случае, когда блик имеет большой размер, не нужно стараться его заполнять текстурой полностью. Лучше делать это по частям. Для этого находим самый удачный вариант заполнения блика текстурой (рис.12) и на этом останавливаемся.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопкой «E » выбираем инструмент «Ластик». Настраиваем его непрозрачность и нажим на 20 – 30% и проходим им по границе вставленной текстуры, чтобы сделать ее менее заметной.

Переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. На нем закрепляется результат первого подгона текстуры для убираемого блика (рис.13).

Рис.13 Результат подгона текстуры закреплен на сведенном слое.

После сведения слоев, на фотографии останется блик меньшего размера. Для того чтобы его убрать надо повторить действия, начиная с создания . В роли фонового слоя нужно использовать сведенный слой. Блик в нашем случае убирается тремя частями. Для каждой маски, текстуры и сведенного слоя создадим отдельную папку группы слоев (рис.14).

Рис.14 Область убираемого блика заполнена текстурой за три раза.

На некоторых фотографиях блики можно убрать с одного раза, а может понадобиться и больше трех масок. Это зависит от размера убираемого блика и от рисунка текстуры. Чем рисунок сложнее, тем меньше область заполнения текстуры.

На этом подгон текстуры закончен. Переходим к следующему этапу.

Проявляем фактуру

После подгона текстуры в области убираемого блика, нужно выровнять световой рисунок объекта в области блика и вокруг него в соответствии с освещением всего объекта.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем над ним общий сведенный слой. Выбираем для него режим наложения «Умножение» и создаем маску слоя (третья кнопка в нижней части палитры слева) (рис.15).

Рис.15 Общий сведенный слой в режиме наложения «Умножение».

Кнопкой «B » выбираем инструмент «Кисть». Ставим ей непрозрачность 15%. Кнопками «D » и «X » устанавливаем для нее основной цвет белый. Щелкаем по маске слоя и кнопками «Ctrl + I » инвертируем ее в черный цвет. Начинаем рисовать по маске слоя, затеняя область блика (рис.16).

Рис.16 Выравниваем яркость области блика и вокруг него.

После затемнения области убираемого блика выделим его фактуру. Для этого кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. В меню программы «Фильтры» выбираем пункт «Другое» и «Цветовой контраст». В настройках фильтра устанавливаем радиус 7 пикс. (рис.17).

Рис.17 Применяем к сведенному слою фильтр «Цветовой контраст».

Устанавливаем для слоя режим наложения «Перекрытие», добавляем к слою маску и инвертируем ее кнопками «Ctrl + I ». Выбираем «Кисть» с непрозрачностью 20%. Находясь на маске слоя, рисуем белым цветом в области блика, проявляя фактуру материала (рис.18).

Рис.18 В области убираемого блика проявляем фактуру материала.

На этом процесс убирания блика с фотографии закончен. Для сравнения на рис.19 показана часть фотографии с бликом до и после его удаления.

Рис.19 Область убираемого блика до его удаления и после.

Весь процесс удаления блика с фотографии занял не более 5 минут. При четком понимании всех пунктов данного метода можно убирать блики с фотографий очень быстро. Исходный файл со всеми описанными в этой статье слоями можно взять .

О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме блика, описано в следующих главах статьи:

Всем привет. Сегодня я расскажу вам как можно быстро и просто убрать красные глаза с вашего фото при помощи встроенного приложения в iPhone или iPad. Эффект красных глаз иногда появляется на некоторых фотографиях. Инструментов для удаления красных глаз сделано очень много, но мы воспользуемся встроенным в iPhone и iPad.

Итак, давайте приступим, непосредственно, к самому уроку. Напомню, что скачивать ни чего не нужно, все инструменты уже в вашем мобильном гаджете . Единственное, что вам понадобится – это фото на котором имеется лицо с эффектом красных глаз.


Обработка фотографий

Приступаем к удалению красных глаз с вашей фотографии. Для этого вам нужно выполнить все описанные ниже шаги :

  • Запускаем приложение с названием фото на вашем мобильном устройстве iPhone или iPad. Далее вам нужно выбрать фотографий на которой присутствует лицо с эффектом красных глаз.
  • Когда откроется фотография с эффектом красных глаз, вам нужно нажать на кнопку “Изменить”, данная кнопка находится в правом верхнем углу экрана.
  • Откроется режим редактирования фотографии, для того, чтобы убрать красные глаза на фото нажмите на иконку с перечеркнутым глазом, данная иконка находится в левом верхнем углу.
  • Теперь для удаление красных глаз вам нудно тапнуть (нажать) на каждый глаз. После этого краснота будет удалена.

После всех вышеописанных операций вам останется только сохранить фото, для этого нажмите на кнопку “Готово”. Фото будет сохранено в вашей галереи фото на вашем мобильном Apple устройстве iPhone или iPad. Подобным образом вы можете удалить красные глаза со всех ваших фотографий.

На сегодня это все, надеюсь, вам помогла данная небольшая заметка и ы смогли убрать красные глаза с вашей фотографии . Буду благодарен, если вы оставите свое мнение относительно этой небольшой заметке. Для того чтобы оставить комментарий вы можете воспользоваться формой комментирования расположенной ниже. Перед комментированием вам нужно авторизоваться в социальной сети Вконтакте.

Бич современных цифровых мыльниц – наличие встроенной вспышки, которая не столько помогает, сколько портит фотографии. Одна из проблем – проблема «красных глаз».

Я попытаюсь с помощью Photoshop восстановить испорченные встроенной вспышкой фотоаппарата глаза и оставить только отблеск от светильника. Можно, конечно, использовать специальные фильтры или программы по удалению «красных глаз», но мне не удалось получить нормального результата с собачьими зрачками (в отличие от людских), да и интереснее самому потренироваться…

Вот часть снимка, полученного, когда я, как «мистер J» из фильма «люди в черном», пыхнул в шары своей малышке. Конечно не вампирка, но все равно безобразие.

Изобретать ничего не буду, возьму за основу простой вариант с обесцвечиванием зрачков.

Итак, приступим.

Запускаю PhotoShop и загружаю в него свое недоразумение J

Для начала я размножу изображение с помощью копирования слоев. Добавляю две копии к слою, который имеет название «Фон». Это делается очень просто. Правой кнопкой мыши щелкаю по строке «Фон» и в появившемся меню выбираю единственный доступный пункт «Дублировать слой». Можно поменять название копии слоя или оставить как есть и нажать « Ок ».

Повторяю шаги еще раз и получаю в итоге три слоя (три одинаковых изображения):

Теперь увеличиваю масштаб изображения до 200, а лучше до 300 процентов, так проще будет работать с изображением. Можно это сделать из меню или комбинацией клавиш: увеличение (Ctrl правый +), уменьшение (Ctrl правый -).

Выделяю эллипсом зрачки (сначала мышкой один зрачок, затем, нажав и удерживая клавишу Shift, выделяю второй зрачок). Чтобы выбрать эллипс, достаточно нажать и некоторое время подержать левую верхнюю кнопку на панели:

Выделить нужно как можно точнее, так как это будут наши новые размеры для зрачков.

Слева от названия слоя на панели слоев имеется иконка с изображением глаза, это переключатель видимости слоя, он мне понадобится не раз.

Убираю изображение глаза (делая слой невидимым) на двух нижних слоях, становлюсь на верхний слой и нажимаю клавишу «Delete». Появились две дырки на месте зрачков

и теперь мне будут через эту дырки видны зрачки второго слоя.

В моем примере зрачки полностью свободны, но если часть зрачка закрывает складка, то, стирая таким способом зрачки, я удаляю и часть складки. Вернуть часть изображения со складкой очень просто. Нужно выбрать инструмент «историческая кисть» (она восстанавливает стертое изображение),

установить его тип: «мягкая кисть 9» (размер кисти нужно подобрать самостоятельно, чтобы удобно было работать) и стереть часть дырки от зрачка, восстановив тем самым испорченную складку. Если со складкой открылась часть светящегося зрачка, то нужно, воспользовавшись резинкой,дырочку аккуратненько подчистить.

Перехожу на второй слой, включаю глаз(видимость) этого слоя и вновь через дырку в первом слое вижу зеленые зрачки. Нужно их закрасить. Выбираю в меню: Изображение – Установка – Оттенок/насыщение. Движок «насыщенность» сдвигаю влево до упора, а движок яркость несколько не довожу, иначе зрачок будет черным.

Данная настройка уберет цветность и уменьшит яркость в выделенных овалах активного (среднего) слоя. Обращаю внимание – у меня активный средний слой.

Зелень я убрал, но теперь по контуру зрачков появились черные кольца, это меня не устраивает. Выбираю «Пипетку» и щелкаю ей по середине зрачка. Полученный цвет нужен для кисточки. Теперь кисточкой (лучше мягкой) закрашиваю круги, стараясь при этом сильно не закрашивать зрачки.

Еще раз обращаю внимание, это все происходит только во втором (среднем) слое

Отключаю видимость на верхнем и среднем слое и снова вижу зеленые глаза. Все верно. Нижний слой я не трогал, и он остался без изменения. Трогать его я и в дальнейшем не буду. Теперь, проверив, что фокус стоит на среднем слое, буду над ним продолжать издеваться. Мне нужно сделать отблеск от источника света. Он остался хорошо виден на нижнем слое, поэтому гляну на него пару раз, попереключав глаз (видимость) на среднем слое.

Теперь беру кисть с настройкой «мягкая кисть 13», выбираю для нее белый цвет и одним точечным прикосновением делаю белую точку там, где только что видел отблеск. Размер кисти может быть меньше или больше, это зависит от абсолютного размера зрачков.

Теперь, чтобы сделать более яркий отблеск, выбираю «жесткая кисть 5» и прикасаюсь ей пару раз в центре моих получившихся отблесков.

Ну вот, в общем-то, и все. Осталось свести все слои в один, для этого выбираю в меню пункт: Слой – Выполнить сведение. Ну и не забыть сохранить в jpeg (если для печати - с качеством 100%).

Теперь сравним, что было и что получилось.

Не всегда на изображении засвеченных зрачков можно увидеть отблеск, поэтому иногда огоньки придется подрисовывать самостоятельно. Обратите внимание, что эти огоньки расположены не на середине зрачка. Самый простой вариант – включите свет, возьмите своего карапуза на руки, понавешайте ему лапши J , а пока он будет вас внимательно слушать, обратите внимание, где у него отблески, и примерно так и рисуйте…

Если кому-то не понятны детали, или вид меню и самого Photoshop другой, то я на форуме всегда готов пообщаться. Да, устанавливал я (временно) шестую русскую версию.

Конечно, это не единственный способ убрать бело-красно-зеленые шары, но, так как я с Photoshop не работаю вообще, (а на форуме вряд ли найдется еще кто такой же ненормальный как я, работающий в бесплатном графическом пакете GIMP), и я на этой статье по ходу все и пробовал, то прошу хотя бы ногами сильно не пинать J .

PS . По такому же принципу можно убирать красные глаза на фотографиях людей, однако в этом случае все намного проще, достаточно выполнить три шага:

· Увеличить масштаб изображения для более удобной работы;

· Выделить все красные глаза на фото;

· Подвигать ползунками «оттенок, насыщенность, яркость» для изменения цвета глаз.

Встроенная вспышка что фотоаппарата, что iPhone - вещь довольно специфичная. Вроде она и нужна и полезна, но результат нередко выходит хуже, чем если бы фотография была просто зернистая или слишком темная. А если снимать со вспышкой людей, то основной проблемой становится эффект красных глаз, превращающий родню, друзей и товарищей в загадочных потусторонних существ. Но с этой напастью можно бороться.

Статьи цикла пишутся для новичков и рассказывают простым языком про полезные приемы и возможности iOS/OS X.
выходят по вторникам и четвергам.

Причина появления эффекта красных глаз в том, что в момент срабатывания вспышки зрачок глаза не успевает сузиться и свет отражается от сетчатки, которая покрыта крошечными кровеносными сосудами. Чем шире зрачок, тем более явным получается эффект. Именно потому встроенные вспышки камер обычно делают серию предварительных вспышек перед основной, чтобы сузить зрачок. Но не вспышка iPhone. Так что нам с «красными глазами» нужно бороться уже после съемки.

Чтобы убрать эффект красных глаз со снимка, нужно открыть приложение Фото, затем требующую коррекции фотографию.

Жмем Изменить и выбираем красноречивый значок с перечеркнутым глазом на панели инструментов.

Теперь только и нужно, что тапнуть по проблемным точкам на фотографии - iOS 7 самостоятельно затемнит зрачки. Нажимаем Применить и Сохранить .

Устранение эффекта красных глаз во встроенном в Фото редакторе далеко не идеальное (как минимум, потому что автоматическое), но для большинства бытовых снимков достаточное. Да и скорость важна - в несколько касаний необременительно «полечить» и десяток фотографий. Сделав из жутковатых вполне даже приличные.



Случайные статьи

Вверх