Детская презентация о воде для дошкольников. Презентация о воде занимательные факты (старшая группа) на тему. Человек, запомни навсегда

Елена Астахова

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-про все разузнать,

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Презентацию "Волшебница - вода " составили : Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна

Тема : «Волшебница – вода »

Цель : Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотеза : Если я предположу, что воду можно использовать

не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.

Актуальность : Моей работы заключается в том, чтобы

находить интересное и необычное рядом, в доступных для

наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.

Задачи : Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ : Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.

ВЫВОД :

Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ : Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ : молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.

ВЫВОД : Вода вкуса не имеет.


ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД : Вода запаха не имеет.


ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД : Вода не имеет формы.


ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, кисель, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики : воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.

ВЫВОД : Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью


ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.

ВЫВОД : В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.



ОЧИСТКА ВОДЫ

ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- способность к очистке.

ОБОРУДОВАНИЕ : вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.

ВЫВОД : Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.




Результат работы

В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.

В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Вода – чудо природы

Выполнила: Тимошенко Светлана Вячеславовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Сычёвка, МБДОУ д/с №2 «Радуга»

2017 год

Вы слыхали о воде?

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

Н. Рыжова

Три состояния воды

жидкое

твердое

газообразное

Свойства воды

бесцветная

прозрачная

Без запаха

Не имеет формы

Без вкуса

Свойства льда

бесцветный

прозрачный

Имеет форму, в которой замерзает

Свойства снега

белый

сыпучий

непрозрачный

Круговорот воды в природе

Горные озера

Горные реки

Соленые озера

Вода в жизни человека

Вода в жизни животных

Вода в жизни растений

Водный транспорт

Подводная лодка

парусник

Рыболовецкий траулер

Правила поведения на воде

Не лезь в водоем в грозу

Не топи другого

Около сточной трубы не купайтесь

За буйки не заплывать!

Раскачивать лодку не надо

На высоком берегу, дети не играйте

Не надо делать дырки в круге

Не плавай далеко

Правила поведения на льду

На лед коварный не ступай, опасно это – так и знай

Выходить на лед нельзя, когда есть трещины на нем, когда вдруг потеплело днем

На замерзших озерах лед бывает непрочен, и ходить по такому безответственно очень

Дороже «обыкновенной» воды нет ничего на свете! Запасы пресной воды составляют всего 2,5% от общего её количества, и часть населения нашей планеты испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках Антарктиды и Арктики. Иссякают запасы пресной воды из-за загрязнения её стоками заводов, фабрик, городов. Наша «живая» вода постепенно превращается в «мёртвую».

Давайте беречь воду! Беречь как самое большое в мире богатство!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Е.Евтушенко

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Долго Арина веселилась,

Да серебряной кольчужко

принакрылась. (Лед на реке)

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего от нее не останется. (Туча)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья убирает. (Иней)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

На дворе переполох -

С неба сыплется горох. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Иней)

Вода по воде плавает. (Лед)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Пословицы и поговорки

Не зная броду, не суйся в воду.

Воду в ступе толочь - вода и будет.

Вода студена - тело ядрено.

Воды жалеть, кашу не сварить.

Это вилами на воде писано.

В решете воду не удержишь.

Велик верблюд, да на нем воду возят; мал соболь, да его на голове носят.

Часом с квасом, порой с водой.

Быль, что смола, а небыль, что вода .

Бывает порою – течет вода горою.

Пролитую воду не соберешь.

Вода камень точит.

Под лежачий камень вода не течет.

Акула будет рада, если весь мир окажется под водой.

В тихом омуте - черти водятся.

Вола зовут в гости не мед пить – воду возить.

Тихие воды глубоки

Песенки, потешки

Дождик, дождик, поливай - Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти - Дай капусте подрасти. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу - Лей по целому ведру

Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, Дождик, Подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому!

Дождик, дождик, посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.

Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, Умываться пойдём, Где водичка найдём!

От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Таня умывается, Солнцу улыбается!

Водичка, водичка

Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Проект «Вода - капля жизни!» Автор проекта: воспитатель Кузан Наталья Владимировна МКДОУ д/с № 5 Паспорт проекта Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители. Проблема: Зачем нужна вода? Объект исследования: природные явления. Актуальность проекта:

  • В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта
  • Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни. Задачи :
  • - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; - Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; - Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды; - Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - Развивать навыки лабораторных опытов; - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту - Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
  • Жизнь на земле без воды невозможна!
  • Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Основной этап

Художественной

литературы

Рассказы

животных

растений

человека

Беседа «Правила поведения на воде»

Беседа «Вода-дом для рыб»

газообразная

(лед, снег)

Что нового и интересного узнают дети:

Что нового и интересного узнают дети:

природных

явлениях

Мороз на окнах

Наблюдения: «За огородом»

«За цветником»

  • Игровая деятельность -Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» -Массаж «Дождик» - Пальчиковая игра «Дождик» - Дидактические игры «Кто живет в воде? » - Игры с водой на улице
  • Продуктивная деятельность: Коллективный ручной труд «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш отдых на воде»
  • Опыт №2 «Цветные льдинки»
  • Опыт №3 «Лед – твердая вода»

Экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Руки станут чище, если их помыть водой»

Работа с родителями
  • 1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями) 2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории 3.Информационно-наглядные формы работы с родителями
Заключительный этап
  • 1.Изготовление панно «Кому нужна вода»
  • 2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом для рыбки»
  • 3.План-схема «Круговорот воды в природе»
  • 4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
  • Литература
  • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г.
  • С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
  • А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
  • А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
  • О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
ПОЖЕЛАНИЕ Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!

«Познавательная деятельность дошкольников» - 5-6 лет. Организация познавательных занятий. Организация самостоятельной познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов. 3-4 года. Организация совместной познавательной деятельности. Современные подходы к организации познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов. Игра.

«Социально-психологическое благополучие ребёнка» - Здоровье. Нервные перегрузки. Основные формы психологической работы. Золотое детство. Цель здоровьесберегающих технологий. Красота. Внутренняя потребность. Советы психолога. Здоровье человека. Аспекты. Социальное здоровье. Компоненты жизнедеятельности человека. Укрепление. Сравнение. Актуальные задачи образования.

«Дети дошкольного возраста» - Становление мышления зависит от развитости у ребенка воображения. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Куда уходит ДЕТСТВО? Куда уходит детство? Восприятие дошкольников. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст» - Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность. Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Концептуальные основания для характеристики возраста. Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста.

«Развитие познавательных интересов дошкольников» - Методы и приёмы работы с детьми. Интегративные качества. Волшебная вода. Основные направления в работе. Новые педагогические технологии. Просмотр видеопрезентаций. Наблюдения. Перспективы на будущее. Общеобразовательная программа. Формы работы с родителями. Позитивная динамика развития детей. Анализ уровня развития знаний.

«Детское портфолио» - Можно вложить первые тетрадки малыша. Здесь размещены листы посвященные кратким рассказам о членах семьи. Далее раздел дополнился "персональной" информацией. Портфолио, как социокультурное пространство для формирования индивидуальных способностей дошкольника. Что же такое портфолио дошкольника?

Всего в теме 9 презентаций

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию



Случайные статьи

Вверх