Стендовые модели - это интересно! Стендовый моделизм — что это

В качестве темы индивидуального раздела я выбрал «стендовое моделирование». Это одно из моих любимых увлечений и я хочу немного вам рассказать о нем.

История возникновения

Стендовый моделизм - это проектирование, конструирование, изготовление в масштабе копий техники, сооружений, композиций для демонстрационных и воспитательных целей.

Моделизм изначально связан с техникой и средствами передвижения. Самым первым средством передвижения исторически признан морской транспорт, поэтому первыми моделями стали именно модели кораблей, а первым видом моделизма можно считать корабельный моделизм.

История моделизма берет свое начало еще со времен Древнего Египта. Старейшие находки данной тематики восходят к Х веку до н.э. и представляют собой копии кораблей того времени, выполненные из раскрашенной глины и дерева.

Следующим шагом в развитии моделизма стали так называемые «построечные» модели. При помощи подобных моделей строились настоящие корабли: деталь в модели увеличивали до настоящих размеров и изготавливали, заменяя нужную часть корабля. Таким образом, строился весь корабль. Здесь впервые был применен термин масштаб.

Однако технический прогресс не стоял на месте, создавались новые машины и, как следствие, их модели. В конце XVIII века появилась первая модель паровой машины - паровоза. С этого момента начинает отсчет железнодорожный моделизм.

В XIX веке появились первые сборные модели автомобилей, а вскоре и самолетов. Самый большой интерес получил именно авиационный моделизм, т.к. такие модели и сами их прототипы в те годы считались экзотикой.

Первую сборную модель-копию придумал англичанин Джеймс Стивенс. Он и стал основателем компании «Skybird», выпустившей такую модель в масштабе 1/72. Этот размер и по сей день считается эталоном для многих производителей сборных моделей. Первый модельный набор для сборки представлял собой бумажный пакет, в котором находились инструкция, выпиленные по контуру детали, стойки из проволоки, детали из жести и наждачная бумага. Увлечение оказалось настолько популярным, что уже к концу Второй Мировой войны каталог моделей фирмы «Skybird» составил свыше 120 единиц. Пригодились они и во время войны: стендовые модели использовались при обучении личного состава королевских войск для распознавания вражеской техники.

В дальнейшем появились сборные модели вертолетов, зданий, сооружений, фигуры экипажа и участников военных действий, а также целые масштабные композиции - диорамы.

Растет и число фирм-производителей сборных моделей и аксессуаров к ним, среди которых заслуженное признание любителей моделизма приобрели торговые марки Italeri (Италия), Revell (Германия), Testors (США), Tamiya (Япония), Звезда (Россия) и др.

  • захватывающее занятие для взрослого и ребенка;
  • развитие пространственного мышления и моторики рук;
  • интересно и познавательно с исторической точки зрения, способствует воспитанию патриотизма;
  • недорого (в сравнении с другими увлечениями).

    Виды стендового моделизма

    Вот как мне представляется структура стендового моделизма (см. схему).

    Полная постройка модели с нуля как раз тот вид моделизма, который официально считается видом спорта, а в России ещё и относится к военно-прикладным видам. По этой причине он находится в компетенции РОСТО (бывшее ДОСААФ). Существует мнение, что такое положение дел сложилось исторически, ещё до Великой Отечественной войны, «когда в душах и умах советской молодёжи был негасим огонь стремления» к изучению авиадела и теоретических основ строения летательных аппаратов. Естественно, это имело смысл на тот момент. Но, когда со временем в большинстве случаев это превратилось в собственно изготовление (читай: эксклюзивное производство) дорогостоящих моделей с соответствующими целями, то могут возникнуть вопросы, ответа на которые мы с вами искать не будем. Оставим их для органов, к компетенции которых это относится.

    Что же касается непосредственно мастеров-изготовителей этих «спортивных» шедевров, то, несомненно, их мастерство вызывает лишь восхищение.

    Стендовый моделизм (а уж пластмассовые модели тем более) явно не может считаться видом спорта. Это больше похоже на один из видов искусства. В отличии от постройки с нуля мы ограничены рамками того, что предлагается производителем той или иной модели, плюс неким набором аксессуаров и так далее. Но все равно получается так, что даже одинаковые модели всем удаются по-разному.

    Бумажные модели

    Несмотря на небольшое количество достоинств (такие как экологическая чистота, малое количество требуемых инструментов, более легкая доводка модели) бумажных моделей относительно моделей из более прочных материалов (дерева, металла, пластика), они занимают значительную часть в стендовом моделизме .

    Отдельно хотелось бы рассказать о таком виде моделизма как корабли в бутылках.

    Считается, что это искусство зародилось в Европе в XVII - XVIII веках. Именно к этому времени относятся модели кораблей в бутылках, хранящиеся в некоторых музеях Европы. Морякам, коротающим время на берегу, частенько приходилось «заглядывать в бутылку». Одному из них, по-видимому, и пришла в голову счастливая идея поместить туда модель корабля.

    Необходимо отметить, что помимо кораблей, искусные мастера создавали в бутылках религиозные сцены, сцены из жизни, различные механизмы и многое другое. Возможно, этот вид творчества появился даже раньше, чем собственно корабли в бутылках. Впрочем, сам термин «корабли в бутылках» должен включать в себя все, что человеку удается соорудить в бутылке, сквозь узкое горлышко.

    Как правило, модели в бутылках подразделяют на три основных типа:

    • Корабли в бутылках. В бутылку помещена именно модель корабля. Основное внимание, в таких моделях, уделяется возможно более точному воссозданию деталей. Модель внутри бутылки может покоиться на специальной подставке или «плыть» по морской поверхности, искусно сделанной мастером.
    • Диорамы. Диорамы изображают сцены из жизни (часто морской). Это может быть морской порт с большим городом на берегу и кораблями на рейде, морская баталия, тонущий корабль и многое другое.
    • Диковинки. К этой группе относится все, что рождает буйная фантазия мастера. Это сцены из библейской жизни, различные мельницы, механизмы, фигурки людей, автомобили, самолеты - в общем все, что словом корабль никак не назовешь.

    Несмотря на бурное развитие техники, постройка кораблей в бутылках остается, как и много лет назад, сугубо ручной работой. Чтобы достичь успеха необходимы огромное терпение и мастерство. И также как много лет назад, модель вызывает удивление у зрителей. Именно поэтому многие люди с увлечением занимаются постройкой кораблей в бутылках, используя современные материалы и не уставая придумывать все новые секреты сборки.

    Я думаю, многим будет интересно, как же это корабль просовывают в такое узкое горлышко бутылки? Чтобы развеять эту загадку я опишу один из наиболее часто используемых методов.

    Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять, чтобы полностью укомплектованная модель свободно проходила в горлышко бутылки. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать у"же, чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля. Но весь секрет заключен в мачтах. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных.

    Установив на место мачты, прикрепляют ванты и фордуны. Теперь нам становится видно, что парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бутылки! Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу. Разумеется, штаги должны быть достаточной длины, чтобы потянув за них, можно было установить мачты в вертикальное положение (рис. 5). Эти нити мы обрежем, предварительно закрепив их капельками клея, уже в самом конце работы.

    Нельзя забывать о парусах и прежде чем помещать корабль в бутылку нужно, конечно, прикрепить паруса, вместе с реями, брасами, шкотами, и остальным бегучим такелажем.

    После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют.

    Во многих странах существуют ассоциации, объединяющие людей, увлеченных кораблями в бутылках. Есть ассоциации в Англии, Германии, Голландии, Дании, Норвегии, Японии, США, Франции и других странах. Существует даже «Европейская Ассоциация Кораблей в Бутылках», объединяющая в своих рядах моделистов со всего мира. Эти организации издают журналы, устраивают выставки и конференции, в общем, не дают моделистам скучать .

    Тонкости в работе с масштабными моделями

    Для начала необходимо определится с масштабом будущей модели.

    Масштаб показывает во сколько раз модель меньше оригинала по линейным размерам. Например «масштаб 1:72» означает, что модель меньше оригинала в 72 раза по длине, ширине и высоте.

    Масштабы, кратные 12-ти (1:12, 1:24, 1:48, 1:72, 1:144, 1:288) происходят из британской системы мер, в которой 1 фут равен 12 дюймам. Таким образом при масштабе 1:12 - длина модели в дюймах равна длине прототипа в футах. Масштабы, кратные 16-ти (1:16, 1:32) - происходят из того факта, что на английской линейке дюйм разделен на 16 частей.

    Масштаб 1:43, применяемый в основном для автомобилей, происходит из железнодорожного моделизма, после длительного развития пришедшего к странному понятию «1 фут прототипа = 7 мм модели». Отсюда же происходит железнодорожный масштаб 1:87 (1 фут = 3,5 мм).

    1:35 - любимый масштаб «танкистов» и «диорамистов» был унаследован от оловянных солдатиков. Средний рост солдатика составлял 5 см (примерно 2 дюйма), что составляло 1/35 среднего оста человека (175 см).

    Не менее важным вопросом является правильный выбор модели. Новички часто покупают модель, которая им заведомо не по зубам. Потом они либо портят дорогущий пластик, либо забрасывают его совсем.

    Таким образом, самая первая модель должна быть:

    1. несложной
    2. недорогой
    3. достаточно качественной
    4. прототип хорошо известен
    5. оставляющей возможность для «доводки»

    Что все это значит? С первым пунктом все ясно - новичку обычно не по плечу модель «с наворотами». Несложные модели редко дорого стоят, хотя бывают и исключения.

    Третий пункт - самый коварный. Критериев качества модели - масса, от соответствия прототипу и заявленному масштабу до качества литья и хрупкости пластмассы. Прототипу должна соответствовать хорошо, в масштабные чертежи - более или мене вписываться, быть технологичной в сборке и т.д.

    Пластик желателен светло-серый и мягкий, но не пластичный. Подойдут любые светлые тона. Надо стараться избегать черного, красного, коричневого и оранжевого пластика. С последующей покраской могут быть проблемы.

    Известный прототип - очень хорошо для начала. Пусть похожие модели есть у тысяч других моделистов. Зато почти наверняка не возникнет проблем с чертежами и фотографиями.

    Возможности для доводки... Практически нет моделей, где ничего нельзя убрать или добавить. Вопрос желания и квалификации. Желательно, чтобы модель позволяла себя усовершенствовать, не требуя при том чрезмерных усилий.

    Для удачной и качественной сборки масштабной модели необходимы определенные инструменты, которые помогут в этом кропотливом деле. Инструменты для моделизма отличаются большим разнообразием и каждый моделист со временем обрастает большим количеством предметов, назначение и способ использования которых известны только ему. Но какой-то начальный набор можно очертить.

    Необходимы: Кусачки для отделения деталей от литников, ножи или скальпели для резки пластика (для начала можно использовать и канцелярские ножи с обламываемыми лезвиями), надфили разной формы, наждачная бумага, пинцеты прямые и обратные, ножницы, аэрограф, кисти или другие инструменты для покраски и лакировки модели.

    Для начала этого хватит. Потом можно пообщаться с коллегами, посмотреть литературу, полазить в Интернете и найти множество замечательных идей для создания собственных инструментов .

    Вот и вся основа для построения масштабной модели. После построения необходимо будет еще покрасить, залакировать и нанести тонкие штрихи, которые сделают модель более правдоподобной и реалистичной. О способах сборки, покраски и дальнейшей «доводки» модели можно почитать в инструкции к сборной модели и на различных тематических сайтах и форумах.

    Личный опыт

    Увлекаться моделизмом я начал еще в школьные годы. Моими первыми моделями были модели самолетов. Помню как часами просиживал, подгоняя одну деталь к другой. Тогда опыта конструирования у меня не было и ни о какой покраске я и думать не мог, ограничивался лишь специальными деталями. Но даже и не полностью доделанные модели вызывали у меня радость за собственные успехи.

    Permmodelist.ucoz.ru

  • Сайт посвящен моделированию кораблей в бутылках. - Режим доступа: www.shipbottle.ru
  • У каждого есть свое хобби, а иногда и не одно. Хобби позволяет отвлечься от внешнего мира, погрузиться с головой в то, что по-настоящему любишь и испытать массу положительных эмоций. Моделизм - вот одно из них. И он объединяет в себе множество направлений.

    Мир моделизма по-настоящему впечатляет своими масштабами. Огромное количество людей по всему миру всем сердцем, что называется, прикипели к этому замечательному хобби. И нет разницы, какое именно направление - радиоуправляемые модели, коллекционные и т.д. - этому занятию мы отдаемся всей душой.

    И если с моделями на радиоуправлении все более-менее понятно, то по стендовым моделям иногда остаются вопросы - что, как и зачем? Постараемся рассказать.

    Стендовый моделизм - что это?

    Начнем с того, что же такое . Это тип творчества, результатом которого будет копийная постройка существующих объектов в определенном масштабе. И основным отличием от радиомоделей, ключевым моментом здесь является именно фактор копийности. Ведь в процессе постройки воспроизводится не только точный внешний вид, но и каждая деталь, вплоть до самых мелочей - оттенков краски, шрифта надписей, повреждений и т.д.

    Другими словами, воссоздается не просто какой-либо выбранный условный экспонат (модель военной и гражданской техники, самолет, вертолет и т.д.). А именно определенный, реально исторически существовавший, который имеет ряд своих уникальных внешних особенностей, очень часто с привязкой к определенному временному промежутку.

    Первая сборная (стендовая) модель появилась в 1932 году в Великобритании. Это был полноценный набор деталей для сборки резиномоторной летающей копии самолета Supermarine S6B. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и, конечно же, технологии и разнообразие выпускаемых моделей ушли далеко вперед. Как и масштабы производства.

    Сейчас стендовые модели - это изготовленный в промышленных условиях набор пластиковых деталей для самостоятельной сборки. Почему именно пластиковых? - Это дешево, а также проще для постройки и сборки. Также для изготовления используются картон, эпоксидная смола, дерево и металл, но значительно реже. Как правило, цена моделей из подобных материалов (за исключением картона) в разы выше ввиду сложности и дороговизны производства. И для постройки потребуется уже гораздо больше времени и опыта, по сравнению с пластиком. Об этом следует помнить.

    Масштаб

    Масштаб может быть любой - от самых миниатюрных до практически полноразмерных. Здесь все ограничивается только вашим собственным желанием и возможностями.

    Индустрия производства по-настоящему огромна. Казалось бы, пластиковые модельки из пластиковых деталей, кому это интересно? Но не стоит спешить с выводами - стендовый моделизм насчитывает миллионы преданных фанатов по всему миру. И их потребности в новых моделях нужно удовлетворять, также как и потребность в расходниках. Чтобы собрать полноценную стендовую модель, потребуется клей, краски и другая химия, специализированный инструмент, различные конверсионные наборы и т.д.

    Признанными лидерами рынка стендовых моделей являются компании из Германии, США, Японии, Италии. Не стоит на месте и Россия - в последнее время уровень самих моделей, а также объемы производства, существенно выросли и вплотную приблизились к мировым гигантам. Китай также не остался в стороне - все мы прекрасно знаем, как быстро производители из Поднебесной способны освоить новую отрасль и перейти в лидеры.

    И, пожалуй, несколько имен, чтобы иметь представление о наиболее именитых производителях - Revell, Tamiya, Звезда, Italeri, Hasegawa Trumpeter. Выбирая модели их производства, можно быть уверенным в качестве деталей и копийности внешнего вида.

    Почему же именно стендовые модели?

    Выбирая , нужно быть готовым к тому, что предстоит кропотливая работа. Нужно понимать, что потребуются усидчивость и терпение - без них не стоит даже начинать, чтобы не разочароваться. Но итоги вас обязательно приятно удивят. Ведь из-под вашего пера выйдут совершенно реалистичные модели, на которые будет приятно смотреть. Они станут отличным украшением и частичкой истории, воссозданной собственными руками!

    А еще это отличный способ узнать историю, ведь невозможно создать полноценную копию, не имея представления о ней. Каждая модель позволяет погрузиться, перенестись в то время, откуда она берет начало, узнать все особенности и нюансы, которые будут важны при сборке.

    И, пожалуй, самый главный момент, который вам обеспечат - личностное развитие. Сборка модели заставляет усиленно мыслить, развивает воображение и логическое мышление. Ведь нужно сначала представить общий образ того, что должно получиться, в голове, а затем детально его воссоздать. Да, чему-то придется учиться, возможно, на начальных этапах будет сложно. Но итог вас обязательно вдохновит. Достойная награда за многочасовые старания - готовая, собранная и покрашенная модель, которая ничуть не отличается от оригинала. Вот они, непередаваемые эмоции и ощущения моделизма, вся палитра!

    — ваш проводник мире масштабного моделирования!

    Прошло довольно много времени с того момента, как на нашем сайте вышел последний полноценный материал. Но вся команда проекта, начиная с меня, отнюдь не бездельничала. Мы провели полный структурный анализ подаваемой информации, и пришли к нескольким выводам.

    ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ ДОЛЖНА СТАТЬ БОЛЕЕ СИСТЕМНОЙ

    Все прошлые статьи носили эффект «пробы пера». Мы смотрели как и что нужно писать. Какой стиль подачи информации наиболее подходит нашему формату. Будут ли вообще нас читать. Но вот первый опыт приобретен, и мы переходим в новый этап. Устремляемся дальше к нашей цели — образовательному порталу .

    Мы предоставляем систематизированную информацию для читателя любого возраста, с целью помочь стать мастером моделирования. Именно Мастером с большой буквы. А это означает значительно более широкий круг знаний и навыков, чем просто умения делать хорошие модели.

    Поэтому все последующие материалы будут постепенно выстраиваться в некую картину мира, объемную структуру знаний для моделиста, желающего стать Мастером. Раз за разом. Шаг за шагом. На одно движение ближе к пониманию истины.

    Следите за нами. Читайте нас. Будьте с нами.

    ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ ДОЛЖНА СТАТЬ БОЛЕЕ ОБШИРНОЙ

    По большей части предыдущие материалы освящали вопросы, напрямую посвященные техникам моделирования, вообще моделям. И лишь немного военной истории. Сейчас мы значительно расширим анализ истории авиации, боевого применения. Обратим ваше внимание на жизнь конструкторов, летчиков — асов. Но и это не все. Будем расширят ваши познания по общим теоретическим вопросам моделизма, развития творческого мышления. Организации личной деятельности. Учить учиться. Расширять свой круг познания.

    МАСТЕР — ЭТО МНОГОГРАННАЯ ЛИЧНОСТЬ

    Его творения настолько уникальны — только потому что он вдыхает в неё свою душу, всего себя без остатка. И модель перенимает это. Тоже становиться личностью. Неповторимым, неординарным явлением в мире.

    ХОТИТЕ ДЕЛАТЬ ШИКАРНЫЕ МОДЕЛИ — РАЗВИВАЙТЕ СЕБЯ

    А мы будем всеми силами стараться вам помочь на этом пути.

    И сегодня мы начнем с самого начала. С понимания предмета нашей общей деятельности. Выясним значение самого понятия «стендовый моделизм».

    СТЕНДОВЫЙ МОДЕЛИЗМ — ЧТО ЭТО?

    Для того, чтобы понять что такое стендовый моделизм , сначала мы обратимся к более широкому понятию моделизм . Моделизм - это конструирование и создание отдельными людьми, сообществами и клубами, промышленными производителями действующих или стендовых моделей различной техники - летательных аппаратов, автомобилей, танков, кораблей, локомотивов и других технических средств передвижения. Как для участия в спортивных соревнованиях и выставках, так и в качестве индивидуального хобби.

    Моделизм делится на три основных составляющих:

    1. Техническое (действующие модели) моделирование.
    2. Масштабное, стендовое (так называемое макетирование ).
    3. Коллекционное (автомобилей, самолётов и др.).

    Нас в первую очередь интересует второй раздел в мире моделизма.

    СТЕНДОВЫЙ МОДЕЛИЗМ

    Это тип технического творчества, результатом которого является создание копии реальных предметов (прототипов) в заданном — выбранном масштабе. Стендовая модель должна точно отображать вид прототипа. Особое отличие масштабной модели от действующей в том, что в ней автор стремится к наиболее полному, точному и детальному копированию, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей, оттенков окраски, внутреннего оборудования, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений.

    Зачастую воспроизводится не просто самолет, танк или корабль данного типа. А именно конкретный исторический экземпляр , со всеми характерными для него индивидуальными особенностями. Да к тому же по состоянию на определенный, выбранный автором, момент времени.

    Основными материалами, применяемыми в стендовом моделизме, являются пластмасса, эпоксидная смола, картон. Также имеют место быть модели из металла и дерева. Они выполняются в любом масштабе. Всё зависит от желания и потребностей автора.

    Но всё же, на данный момент времени существует общепринятый масштабный ряд для создания стендовых копий: 2:1, 1:1, 1:2, 1:3, … 1:24, 1:32, 1:35, 1:43, 1:45, 1:48, 1:64, 1:72, 1:87, 1:120,1:144, 1:160 и другие.

    ОСНОВНАЯ МЕРНАЯ ЕДИНИЦА В СОВРЕМЕННОМ СТЕНДОВОМ МОДЕЛИЗМЕ

    Большая часть людей в мире, ассоциирующая себя с масштабным (стендовым) моделизмом практикует работу со сборными пластиковыми моделями. Первые сборные модели-копии в наборах появились в Англии в 1932 году. Это была сборная летающая резиномоторная модель самолета Supermarine S6B.

    Сборная пластиковая модель-копия

    Сейчас сборная пластиковая модель-копия - это промышленно изготовленный из пластика набор деталей для самостоятельного изготовления (сборки, обычно склеиванием) масштабной модели. Мир настолько увлекся этим делом — масштабным моделированием — что сейчас это огромное мировое сообщество людей — моделистов. И на обслуживание их потребностей работает гигантская международная промышленная индустрия. Лидерами её за рубежом являются Германия, Япония, Италия, Чехия. Но и Россия не лыком шита. Особенно в последнее время. Наш отечественный производитель потихоньку встает на ноги, начиная выпускать сборные модели на лучшем мировом уровне. Ниже приведен краткий список компаний производителей масштабных (стендовых) моделей.

    • Revell (Monogram) - американо-германская компания-производитель масштабных моделей из пластика, является мировым лидером в производстве сборных моделей.
    • Italeri — всемирно известный итальянский производитель
    • Звезда - советская/российская компания-производитель масштабных моделей из пластика, является мировым лидером в производстве сборных моделей.
    • Tamiya - японский производитель игрушек. Продукция, выпускаемая компанией, состоит из наборов моделей для сборки, радиоуправляемых автомоделей, коллекционных автомоделей, моделей самолетов, кораблей, танков, моделей различных устройств для образовательных целей (на солнечных и обычных батареях) и различных аксессуаров для моделирования.
    • Fujimi
    • Hasegawa
    • Aoshima
    • Trumpeter — китайский гигант, наступающий на пятки всем остальным.

    Теперь между производителями сборных комплектов стендовых моделей идет жесткая конкуренция, ввиду особой востребованности рынка. Стендовое моделирование с годами только набирает популярность. К нему присоединяются новые люди. Сотни и тысячи по всему миру.

    Также стоит упомянуть что производятся не только сами наборы для создания модели. Существует множество дополнительных сегментов этого рынка: модельная химия, специализированный инструмент, конверсионные наборы, краски и прочее…

    СТЕНДОВЫЙ МОДЕЛИЗМ — ЭТО

    Я думаю я не ошибусь если в заключении этого материала назову именно эти важнейшие составляющие стендового моделизма, которые каждый из находит для себя в любимом деле.

    ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ

    Создание стендовой модели напрямую влияет на наше знание истории. Невозможно создать достойную масштабную модель без знания прототипа, и исторического контекста, в котором он жил. Каждый раз делая новую модель мы погружаемся в новую историческую эпоху, начинаем узнавать все новые тонкости и аспекты.

    История буквально оживает на наших глазах, под нашими руками. И когда на твоей полке стоит созданный тобой Як-3 или Ла-5 — ты ежесекундно ощущаешь ту страну, в которой живешь. Тот народ, к которому принадлежишь.

    ЛЮБИМОЕ ХОББИ

    Это занятие позволяет реализовать себя в бескорыстном творении. Позволяет найти маленькое любимое дело. Радовать себя, своих близких, друзей и родственников. Это всяко лучше чем пить пиво, тупо пялиться в телевизор. Да мало ли какой дрянью еще можно заниматься… Уж лучше делать модели.

    ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ

    ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

    Масштабный стендовый моделизм заставляет человека интенсивно развиваться. Нужно учиться мыслить. Представлять. Воображать. Модель сначала создается в душе, голове, мыслях — и только затем выплескивается готовое изделие. И чтобы с каждым разом получалось всё лучше — нужно учиться. Учиться УЧИТЬСЯ.

    Получилось так, что я не только рассказал вам немного о стендовом моделировании, но и немного агитировал. Агитировал на принятие решения о присоединении к нашему сообществу. Если вы конечно еще не моделист.

    Я НЕ ВИДЕЛ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ПОЖАЛЕЛИ О ВРЕМЕНИ ОТДАННОМУ МОДЕЛИЗМУ

    Присоединяйтесь к нам. Моделируйте с нами. Развивайтесь с нами.

    И ВЫ НИКОГДА НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ

    А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!



    Случайные статьи

    Вверх