Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
Почему корпоративные деловые игры важны для общего успеха бизнеса? Как подобрать корпоративные игры и конкурсы для своей компании, чтобы сплотить коллектив? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.
Разные сферы человеческой деятельности непосредственно связаны с определенными игровыми формами. Хотя в российской практике наука управления персоналом является достаточно молодым направлением, но всё же можно утверждать – корпоративные игры стали неотъемлемой составляющей деятельности отечественных компаний, которые стремятся сплотить коллектив и развиваться.
Корпоративные игры решают важные для бизнеса задачи:
Сотрудникам обычно интересно вместе проводить время в неформальной обстановке, чтобы лучше познакомиться и наладить тесные дружеские отношения. Конкурсы позволяют работникам совершенствовать самооценку, позволяя выделиться в коллективе результатами своего творчества и талантами.
1. Обучающие: тренинги командного взаимодействия, конференции, корпоративные семинары.
2. Деловые: презентации, церемонии награждения, слеты дилеров. В подобных мероприятиях главное условие – придерживаться строгого делового стиля, подчеркивая значимость друзей и партнеров своей организации.
3. Развлекательные: проведение всех корпоративных праздников. Ключевая роль отводится интересному сценарию, в котором объединены все сотрудники и коллеги компании.
4. Интеллектуальные: мероприятия, основанные на принципе личностного развития каждого работника. В том числе компания может организовать поездку по историческим местам, соревнования подразделений, интенсивные туры и пр.
От психологического климата в коллективе напрямую зависит производительность труда и уровень доходов организации. Об этом свидетельствуют результаты опроса Института Гэллапа среди 1,4 млн сотрудников из 34 стран. Оказалось, что в компаниях, где работают более удовлетворенные сотрудники, прибыль выше на 22 процента, а продуктивность - на 27 процентов. Вовлеченные сотрудники готовы решать сложные задачи, помогать друг другу и работать на развитие компании.
Редакция журнала «Коммерческий директор» рассказалп, каким образом игровые механики помогают мотивировать коллектив действовать сообща и участвовать в проектах компании.
Вопрос о подарках за участие либо победу в корпоративных играх – важный нюанс в подготовке всего мероприятия. Для выбора подходящих подарков нужно учитывать следующие нюансы:
– Что не принято дарить в компании?
– Какой бюджет выделяется для покупки соответствующих товаров?
– Что вручалось в прошлом году?
– Приветствуются стандартные корпоративные подарки либо оригинальность?
– Подарками являются уже готовые изделия либо нужно изготавливать?
– Какие подарки соотносятся с тематикой мероприятия?
– Как нужно оформить подарки?
Важно особое вручение подарков. Вручаться они могут и без игр. В частности, некоторые коммерческие компании дарят в пиковые дни продаж своим сотрудникам небольшие сувениры либо конфеты. Такие подарки особенно важны в сложные рабочие дни для поддержания трудоспособности и мотивации.
«Кольцеброс». На полу плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки, а также бутылки с безалкогольными и алкогольными напитками. С расстояния 3 метров предлагается накинуть на бутылку кольцо. Кто закинет кольцо на полную бутылку, тот забирает ее как награду. Следует ограничить число бросков для каждого участниrа. Кольцо можно вырезать из тонкого картона диаметром 10 сантиметров.
«В тарелке» . Водящий называет любую букву. Участникам предстоит первыми назвать предмет на эту букву из тех, что сейчас есть на тарелке. Назвав предмет первым, игрок становится водящим. Если на букву водящего никто не смог назвать слово, ему будет вручен приз. Не забудьте водящему запретить буквы, на которые предмета не может быть (ё, и, ъ, ь, ы).
«Конфетка» . Участники находятся за столом, определяется водящий. Игроки друг другу передают конфету под столом. Водящему предстоит кого-то поймать на передаче конфеты. Если игрока поймали, он становится новым водящим.
«Крокодил» . Участвуют 2 команды игроков. Первая команда выбирает определенное слово, показывая его в виде пантомимы, не используя звуки и слова. Второй предстоит угадать с 3 попыток загаданное слово. Потом команды меняются местами. Игра на интерес, хотя можно вести счет.
«Шутливый тест». Данный тест может проводиться с участием всех присутствующих. Участникам раздаются листы бумаги и ручки. Им предстоит написать на листках в столбик определенные аббревиатуры. Напротив каждой аббревиатуры пишется строчка из стихотворения либо песни. После выполнения задания будут сообщены значения непонятных аббревиатур. Каждый участник может сам узнать и показать соседям свое состояние на текущий момент. Можно придумывать любые аббревиатуры, но лучше если они будут соответствовать теме праздника.
«Что делать, если…». Участникам предлагается рассмотреть ситуации, которые связаны с работой – нужно найти выход. Предложивший самый подходящий вариант решения проблемы получит призовое очко.
«Меткость». Оптимально подойдет игра «Дартс» фабричного изготовления. Хотя возможны варианты с самодельными аналогами.
«Лучший тост» . Ведущий напоминает, что настоящий мужчина должен уметь выпить. Но цель не выпить больше остальных, а сделать это максимально изящно – участники соревнуются в красоте произносимых тостов.
«Необычные скульптуры». Мужчинам предстоит из воздушных шаров разной формы и размеров и с использованием скотча сделать женскую фигуру.
«Кот в мешке». В перерыве можно организовать аукцион «втемную». Участникам предлагаются лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Во время мероприятия ведущий может произносить название предмета в шуточной форме. Проводится аукцион с реальными деньгами, начиная с символичной суммы. Перед вручением предмет разворачивается, чтобы удовлетворить любопытство публики.
Обучение сотрудников основано на специальных законах, который разработал Эдвард Ли Торндайка:
– чувствовать желание;
– испытывать потребность;
– понимание и принятие получаемых сведений;
– испытывать интерес.
Ничто не позволяет так достичь эффекта, как успех в игровом процессе.
– практика мотивирует обучающих;
– практика способствует совершенству;
– нужно достаточно времени на практику;
– требуется обратная связь во время обучения.
1. Авантюрные ситуации для сотрудников. К примеру, игра «Поиск сокровищ Марины Мнишек». Здесь калейдоскоп событий приводит работников к разным экстремальным ситуациям, которые нужно срочно решать. Игра регулярно сопровождается «непредвиденными коллизиями». К примеру, поломался автобус, неожиданно похищены сокровища и пр. В авантюрной ситуации участвуют все сотрудники, что способствует их обучению и улучшению взаимодействия.
2. Действительно ценные призы. Сотрудники получают возможность улучшения собственного статуса благодаря победе в корпоративной лотерее. Крупные компании могут предоставлять крупные призы. А сотрудники могут не только получить ценный приз, но и известность среди коллег – мощный стимул для формирования корпоративной культуры.
3. Корпоративное кино. Фильм о создании и проведении корпоративногоконкурса или лотереи тоже становится эффективным способом привлечения, объединения сотрудников в общий союз, повышая интерес к компании. Задачи, которые сотрудники будут выполнять при подготовке и проведении мероприятия, заключаются в воздействии на работников, способствуя групповому энтузиазму в развитии творческого потенциала и командного взаимодействия. Обычно в этом случае данные задачи решаются без особых сложностей.
Тамара Чукардина , вице-президент, Народная страховая компания «Рекон», Москва
В нашей компании регулярно организуются корпоративные конкурсы между продающими подразделениями. В частности, на рынке в конце прошлого года была серьезная конкуренция на рынке полисов ОСАГО, во многом недобросовестная. Нам предстояло сохранить портфель с ростом уровня продаж в подобных условиях. Мы не стали прибегать к повышению комиссии для агентов, был выбран другой путь. Если агент заключает наибольший процент договоров, ему предоставлялся плазменный телевизор в подарок.
Проводился и другой конкурс – учитывался уровень продаж договоров КАСКО тоже с вручением призов (цифровые фотоаппараты, ноутбуки, мобильные телефоны). Подобный конкурс предназначался для ориентирования агентов на работу не только с ОСАГО, но также с более сложным направлением автострахования.
Что такое корпоративная деловая игра. Является полномасштабным мероприятием длительностью групповой работы 8-36 ч., с единой структурой проведения и задачей. Деловая игра как элемент тренинга. Воспроизводится моделирование реальной ситуации, с которой работают участники.
Как создаются корпоративные деловые игры. Создание корпоративной игры является творческим процессом с участием 2 сторон – разработчиков (ими выступают представители тренинговой компании) и постановщиков задач (сами работники). На проведение корпоративной игры должна устанавливаться одна задача – к примеру, наладить взаимодействие между двумя структурами.
Проводится тщательное изучение заказа на корпоративную игру, затем задачи воплощаются в деловую игру, представляющую собой подобие реальной бизнес-ситуации. В результате клиенты получают возможность увидеть, что сейчас происходит, какие необходимы изменения для максимальной эффективности в работе компании. И главное в рамках деловой игры – преобразования в самой компании и людях, способствуя лучшим результатам.
Всеобщность, совместность и сплоченность действий. Во время участия в деловой игре сотрудники понимают целостность коллектива, воспринимая игровую модель реально – с более эффективной командной работой.
Совместное и целенаправленное обучение. Деловая игра позволяет обучать сотрудникам необходимым навыкам, эффективно вовлекая их в общий процесс игры и обучения.
Общение максимально приближено к реальной жизни. Деловая игра воспринимается сотрудниками как реальная рабочая ситуация. Они видят реальную ситуацию, и способы взаимодействия между собой для решения проблемы.
Индивидуальность предложенной игры, лучшая эффективность. Деловая игра позволяет добиться лучшей эффективности при персонализированной, индивидуальной разработке, выявляя возможную проблему конкретного коллектива и конкретной компании.
Цельность, длительность и целостность игры. Последовательность и целостность игры позволяют воссоздать всю систему корпоративных отношений, возможностей и сложностей компании.
Игра построена на моделировании развития нового региона. На рынок одновременно выходят несколько компаний с общей продуктовой линейкой, совпадающей по характеристикам на 80%. Игра проходит через ряд закономерных этапов развития своего регионального представительства.
1. Анализ рынка: и постановка целей:
– Анализ рынка, SWOT-анализ (сильные и слабые черты, текущие угрозы, возможности);
– Исследование субдилеров;
– Поиск дилеров, изучение сильных и слабых сторон;
– Изучение текущего спроса;
2. Постановка целей и планирование:
– Тактические цели;
– Стратегические;
– Оперативные;
– Планирование ключевых областей деятельности.
3. Выход на рынок:
– Последовательность предпринимаемых шагов.
– Договоренности, договор с дилером.
– Подбор и реализация стратегии взаимодействия с дилерами.
– Взаимодействие с субдилерами.
4. Рост представительства:
– Понимание конкурентной позиции, маркетинговой стратегии.
– Формирование тактических способов для реализации стратегии.
– Проведение конкурентного анализа, составляя связанные действия.
– Способы влияния на канал сбыта.
5. Зрелость. Позиционирование компании и продукции, выделяя отличительные устойчивые преимущества в сравнении с конкурентами в глазах клиентов.
– Обучение дилеров и субдилеров принципам позиционирования.
– Позиционирование продукции для отчетных целевых сегментов.
Технологии стимулирования сбыта.
– Стимулирование дилера.
– Стимулирование субдилера.
– Оптимизация информационных потоков.
– Описание бизнес-процессов в продажах.
– Территориальный анализ и классификация заказов.
– Классификация подходов к личным продажам, с осознанием своей роли.
– Планирование стратегии переговоров во время встреч.
– Планирование стратегии торгового процесса.
6. Действия в сложных рыночных ситуациях, кризисах, рассмотрение неожиданных действий клиентов, конкурентов.
Планирование и постановка целей.
Основные характеристики целей.
Рассмотрение ключевых областей деятельности.
Тактические, оперативные и стратегические планы.
Оценка персонала.
Самостоятельная постановка задач.
Время выполнения.
- Четкое понимание ожидаемого результата.
- Степень реальности выполнения.
- Описание алгоритма решения задач.
- Описание средств решения задачи, их доступность.
- Привлекательность.
Принятие решений.
Шесть шагов принятия решения.
- Ошибки в принятии решения.
Контроль и оценка деятельности.
Методы контроля.
- Правило минимизации.
По ходу игры тренер перед каждым логическим блоком делает теоретическую вставку по определенной партии. Далее приводится вводная, описывающая состояние цели и внешней среды, поставленные центральным офисом. Затем предоставляется время для планирования и реализации определенных действий и шагов.
Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании
Мы регулярно практикуем соревнование «Борьба умов». У каждого сотрудника есть возможность выдвижения определенного решения либо идеи для дальнейшего развития компании, предлагая новые разработки либо услуги. Жюри сформировано из ключевых сотрудников и руководителей. Побеждает наиболее интересное и применимое на практике решение. Мы стремимся не только получать ценные бизнес-идеи, но и вовлечь работников разных подразделений в формирование стратегии деятельности, процесс принятия решений.
Также мы регулярно проводим совместные праздники, не забываем поздравлять работников с личными памятными датами. У каждого предприятия свои традиции, но факт внимания к сотруднику крайне важен.
Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва
Нельзя обманывать ожидания сотрудников. Если сообщаете людям, что они познакомятся с методикой решения проблемы, не нужно обескураживать игрой. Если уверены, что нужна игра, нужно об этом предупреждать заранее. Если люди ждут систематическое изложение проблемы, а вы будете начинать игру – это может спровоцировать к недопониманию и негативу.
1. Теории не нужно. Сразу нужно давать задания, затем лишь разбирать выявленные ошибки.
2. Не следует заранее рассказывать участникам, чему они должны научиться.
3. Используйте игровую валюту. Ведь в игре сильнейшим стимулом становятся экономические отношения. Оптимально, если такая валюта может быть конвертирована в определенные игровые активы.
4. Задания игры должны быть близки к реальным рабочим задачам. Но не должны быть абсолютной копией. Ценно, когда задания предполагают работу с реальными практиками и методиками, которые будут использоваться в работе.
5. Не надо затягивать игру, иначе люди устанут. 2-5 часов – оптимальная длительность для игры.
6. Группируйте участников в команды. Чтобы уложиться в отведенное время и задействовать всех участников, нужно уметь разделять их на команды.
7. Времени на решение задачи в игре должно быть недостаточно. Между вопросом «дать больше времени» или «дать меньше», выбирайте второй вариант. Способствует активации энергии, порой люди способны творить чудеса.
8. Воплотите проблему в художественном образе. Очень эффективная практика – абстрактная задача выражается с использованием определенных предметов, лучше вникая в суть. Предлагайте участникам игры воссоздать инсталляцию о рассматриваемой проблеме, объяснив собравшимся суть произведения.
Полученный во время игры опыт обязательно нужно «присвоить». Нужно проговаривать полученный опыт, описывать коллегам его смысл.
Задокументируйте итоги игры, чтобы использовать полученный опыт в реальной работе.
Интеллектуальные игры построены на том, что перед действиями нужно подумать. Но без положительных эмоций, смеха в таких серьезных играх никому не обойтись.
Варианты интеллектуальных игр:
1. Конкурс на эрудицию. Зачитываются цитаты либо эпизоды, фразы определенных произведений – из множества вариантов нужно угадать правильный вариант.
2. Конкурс на смекалку. Следует придумать новые названия для всех 12 месяцев, объяснив причину своего выбора.
3. Живопись . Ведущий должен заранее подготовить известные картины. Участникам показывают небольшие фрагменты картин – нужно будет угадать произведение.
4. Детектив. Игру следует начать с выбора ведущего, который будет детективом. Игрокам нужно прятать слова, он будет их отыскивать. Детективу нужно выйти на время из комнаты, будет загадана строчка известного стихотворения или пословицы. К примеру, поговорка «Язык до Киева доведет». Разбиваем её на части – : «язык», «до», «Киева», «доведет». При поиске ответа детективу разрешено задать 3 любым участникам игры 3 вопроса.
5. Вспомнить детали. Ведущий заходит в комнату – держит в руках вещь, показывая её на короткое время. Затем делает отвлекающие движения и прячет вещь. Участникам предстоит вспомнить максимум деталей об этой вещи.
Поощрения. Российский менталитет хочет слышать похвалу и моральное поощрение.
Номинации. К примеру, «Открытие года», «Надежда и опора», «Могучая кучка», «Умелые руки» и пр. Вручайте соответствующие дипломы и сувениры, отражающие суть номинации.
Подарки. Вручение памятного подарка, особенно если индивидуально выбран для конкретного человека.
Интерес. Если речь идет про обучение, следует учесть заинтересованность людей в предложенной теме.
Тамара Чукардина , вице-президент народной страховой компании «Рекон», Москва. Окончила Ленинградский кораблестроительный институт. Начинала карьеру на Адмиралтейском и Балтийском заводах. Занимала должность заместителя генерального директора в ЗАО «Гута-Страхование». Вице-президент НСК «Рекон» с 2005 года. Лично курирует вопросы организации корпоративных мероприятий.
Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании. ООО «Народная страховая компания «Рекон» работает на российском рынке с 1993 года. Предлагает 75 видов страховых услуг юридическим и физическим лицам. Уставный капитал - 700 млн рублей. В 19 субъектах РФ действуют 24 филиала. По данным «РБК.Рейтинг», в списке Топ-500 крупнейших страховых компаний 2005 года НСК «Рекон» заняла 28-е место.
Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва. Сфера деятельности: торговля детскими игрушками через Интернет. Официальный сайт: toyzez.ru
Гости делятся на несколько команд, в зависимости от общего количества на празднике людей. В команде должно быть примерно 5-6 человек. Задачей каждой из команд является продумать и показать весёлую короткометражку из темы: «Один день из нашей работы». За лучшую актёрскую игру, постановку и так далее, команда получает Оскар в виде бутылки шампанского, например.
Участникам раздают карточки с шуточными вопросами. Например, «как заставить летать собаку», «как быстро остановить самолет», «как правильно есть гороховый суп» и так далее. За одну-две минуты игроки должны составить подробную пошаговую инструкцию и записать ее на листке бумаги. Побеждает автор самой подробной и смешной инструкции.
В начале вечера ведущий объявляет о том, что на протяжении всего веселья и торжества будет проходить конкурс на лучшее селфи. То есть на столе будет лежать фотоаппарат, который может взять каждый из гостей и запечатлеть себя в самой интересной позе, например, с шефом, на балконе и так далее. В конце вечера все кадры показывают на большом экране (с помощью usb соединения) и по аплодисментам гостей выбирают самое лучшее селфи. А чтобы гости не забывали, ведущий периодически напоминает всем о конкурсе селфи. В качестве приза можно вручить смешную награду - фоторамку с фото Чака Норрисса, ведь он - самый крутой.
Ведущий без лишнего намёка на то, что придётся что-то делать, объявляет конкурс сравнения шефа с танцами, просто каждый гость корпоратива должен проассоциировать своего руководителя с танцем. К примеру, Александр Игоревич страстный, импульсивный, порывистый, как танго. Или Жанна Олеговна весёлая, активная, уверенная, точная, будто канкан и так далее. А после того, как все гости озвучили свои сравнения шефа с танцем, ведущий объявляет второй этап, собственно, сам танец. Теперь каждый гость должен станцевать с шефом тот танец, с которым он был сравним этим гостем. А приз получит сам шеф за активное участие и сотрудник, проявивший себя артистичнее и веселее всех. Главное - не забыть ведущему подготовить музыку известных танцев, а, если, вдруг, музыки не окажется нужной, остальные гости поддержат аплодисментами и напоют нужную мелодию.
Для этого конкурса нужно подготовить (распечатать) много денег - бумажных купюр разных номиналов. Гости делятся на команды примерно по 4-5 участников. Каждая команда получает ведро (корзину), а каждый участник получает лопату, конечно, не настоящую, а игрушечную или простые совки. Ведущий разбрасывает по залу распечатанные деньги. По команде «старт» участники одной только лопатой без помощи второй руки начинают грести деньги и складывать их в корзину своей команды. Когда все деньги на полу закончатся, в командах ведётся подсчёт. Команда, которая собрала бОльшую сумму денег, станет победителем, а призами станут те самые «лопаты», которыми участники гребли деньги, чтобы в будущем по жизни гости корпоратива в прямом смысле слова гребли деньги лопатой.
Участвуют пары сотрудников. Всех участников в паре связывают по поясу и каждому вручают швабру. По кругу для каждой пары лежат «выгодные предложения» для компании (простые шарики). Пара расположена в самом центре этого круга. По команде «старт» каждый сотрудник должен шваброй собрать как можно больше выгодных предложений для своей компании. И кому из гостей корпоратива это удастся, тот получит приз.
Каждый из гостей корпоратива вытаскивает фант, в котором указана конкретная национальность, например, итальянец, грузин, американец, эстонец и так далее. Когда все гости ознакомились со «своей» национальностью, они вживаются в роль иностранного партнёра на несколько минут и начинается беседа (с акцентами), в которой участие принимают все сразу. Кто из гостей сможет отгадать и назвать больше всех партнёров по национальности, тот и победит.
Все гости-сотрудники корпоратива выстраиваются в ряд. Перед ними стоит начальник. Ведущий задаёт вопросы шефу, а тот по очереди отвечает на вопросы для каждого из сотрудников, например, какая группа крови? Сколько детей? Кто по профессии? В каком месяце день рожденья? Любимое блюдо? Самый большой страх? Любимое кино? Город, в котором родился? И так далее. Сотрудник, о котором будет больше правильных ответов от начальника, станет победителем и получит звание самого известного сотрудника, а также получит приз. Приз за нелёгкое испытание получит и шеф, если, конечно, ответит, на большинство вопросов правильно.
Гости корпоратива делятся на две-три равные команды. В каждой команде выбирают «капитана». Капитаны команд получают по длинной верёвке. Капитаны отворачиваются от гостей, а ведущий расставляет всех участников команд в хаотичном порядке. По команде «пожарная тревога» капитаны поворачиваются к гостям и ищут глазами своих сокомандников: находят первого и обвязывают его руку верёвкой, далее ко второму - обвязывают его руку, далее к третьему и так до последнего. Кто первый из капитанов соберёт свою команду «на верёвку», тот и победит, а значит он первый сможет вывести своих ребят в случае опасности. А такому герою, конечно же, полагается приз.
Каждому из сотрудников нужно проявить силу, ловкость и сообразительность и всем доказать, что именно он - самый аккуратный сотрудник. Участники стоят на определённом расстоянии друг от друга. Для каждого участника (на одинаковом расстоянии) стоит стул. Возле каждого сотрудника стоит корзинка с куриными яйцами (в одинаковом количестве для всех). По команде «старт» все участники начинаются переносить эти яйца на свой стул, но только без помощи рук. Кто из сотрудников проявит себя быстрее, лучше и аккуратнее всех в этом деле, тот и победит.
Корпоративные вечеринки – самые ожидаемые дни всем коллективом. Но чтобы провести праздник весело, его тоже нужно распланировать, как и квартальный отчет.
Главная задача – сплотить сотрудников вместе для участия в забавных конкурсах и шуточных турнирах.
Начинать лучше с простеньких заданий. Чем ближе к вечеру, тем раскрепощеннее станет ваша «фирменная» компания и участвовать все будут со смехом и удовольствием. И что скрывать, алкогольные коктейли и бесконечный поток тостов сделают свое дело.
«Вспомнить все»
Если коллектив большой и не все знакомы по именно, то конкурс облегчит эту задачу и снимет напряжение. В командах должно быть по 15-20 человек. Каждый по очереди называет свое имя и движение. Например, Марина + хлопок в ладоши. Сосед повторяет комбинацию и добавляет свою. Последним участникам достается запомнить всех.
«Лови шарик!»
Условия просты: две команды на время должны не дать шарику упасть на пол. При этом руками трогать его запрещено. Команды становятся в 2 очереди. Получится, что образуются пары из участников противоположных команд. У каждого в руках шар. После свистка шары подбрасывают в воздух. У кого шарик упал первым, той команде очко. Следующая пара моментально подбрасывает шары заново. Можно ограничить время, к примеру, 1-3 минуты. Проигрывает команда с большими очками.
«Стул-шкатулка»
На сцене 2 стула. Между ними проводят линию и разбрасывают вещи разной величины и объема. По свистку ведущего оба участника начинают быстро собирать предметы и складывать на стул. Обязательно условие – приносить и класть можно 1 предмет за раз.
Подобные развлекательные конкурсы очень увлекательные и для зрителя, и для участника. Потому желающих принять участие будет в избытке. А что еще нужно на корпоративной вечеринке, как не бодрый компанейский дух?
«Кто здесь?»
Совет: Конкурс замечателен для в меру опьяненных участников.
10 человек выводят на сцену и завязывают глаза темными лентами. После ведущий касается каждого и присваивает игрокам порядковый номер. Далее меняют местами участников. Засекают 30 секунд, чтобы каждый нашел свое место в порядке возрастания или убывания. Еще интереснее, когда вместо цифр используют буквы, а потом игрокам загадывают складывать слова. Можно использовать голос и называть свою цифру/букву.
«Найди меня»
Участвует более 6 человек. Главный игрок должен запомнить, как выглядят остальные (расчет времени – 3 секунды на человека). После ему завязывают глаза, и следует наощупь отгадать, кто есть кто.
Изюминка конкурса: угадываемые быстро меняются частью вещей, меняют прически, одевают несуразные костюмы или украшения. Все зависит от фантазии и реквизита: костюм хот-дога или бабушкин платок. Задача – не дать себя распознать и озадачить того, что опознает.
«Лабиринт»
Натягивают несколько лент, чтобы образовать лабиринт с препятствиями. К ленте прикасатся нельзя. Игрок запоминает расположение нитей и ему завязывают глаза темным платком. Вслепую и по памяти нужно преодолеть коридор. Как только участник готов к испытанию, ленты убирают, но не говорят игроку. Наблюдать за происходящим очень весело.
Веселые конкурсы на корпоратив для выпивки и еды на скорость
«Съешь меня!»
Конфеты туго закручивают в обертки. Дополнительно можно прикрепить бантиком ленточки, бумажки, салфетки. Парам противоположного пола дают по 3 конфеты, которые нужно раскрыть и съесть. Без рук, конечно
«Доярочка»
Внимание: актуально для медиков, ветеринаров и всех, кто носит резиновые перчатки на работе.
В одноразовые перчатки наливают шампанское. Проделывают в пальцах отверстия. Задача состоит в том, чтобы быстро «подоить» и выпить напиток первым.
Любители выпить есть на любом празднике, не только на корпоративе. К тому это обещает веселью продолжаться долго и незабываемо. Но и стеснительных гостей тоже хватает. Потому следующие конкурсы хороши после крепкого тоста, чтобы нотка раскрепощенности коснулась всех.
«Алкогольный трэш»
Две команды пьют алкогольный напиток на скорость. На низком табурете стоит полная бутылка и рюмка/бокал. Расстояние от нее до команды должно быть метров 10-15. Каждый по очереди подбегает к бутылке, наливает полную рюмку и выпивает. Делают несколько кругов, пока не закончиться напиток.
Обязательно к выполнению! Напиток подбирайте умеренной или небольшой крепости, чтобы гости не охмелели на втором кругу.
«У меня в штанишках…»
Нужно запастись кучей нелепых фраз, вырезок из названий статей, чтобы провести конкурс весело. Из бумаги делают штанишки и бросают туда обрывки фраз. По кругу передают конверт. Достаем обрывок с началом «У меня в штанишках…» и продолжаем словами со счастливой бумажки.
«Самый лестный комплимент»
Выбирают одного человека. Он покидает помещение на пару минут. За это время принимается с каждого по комплименту на его адрес. Вошедший читает или слушает список и должен найти адресантов. Чем пикантнее комплемент, тем интереснее игра.
Обратите внимание: на роль угадывающего хорошо выбирать раскрепощенных и смелых девушек.
Проведение конкурсов и игр, без сомнения - центральное звено праздника. Поразмяться, проявить смекалку и ловкость, повеселиться самому и порадовать других, именно для этого и затеваются все праздничные мероприятия. Мы предлагаем веселые конкурсы на новогодний корпоратив, в какой то мере они пересекаются с новогодней тематикой, но все-таки не являются узко специализированными, они, скорее, универсальные.
Ведущий:
Друзья! Не заняться ли нам кулинарией? Нет, нет, милые дамы и хозяйки, не надо спешить забрасывать меня помидорами и котлетами, я совсем не то имел в виду! Я в восторге от ваших кулинарных талантов вообще и от сегодняшнего стола в частности! Вы неподражаемы и восхитительны, и ни один самый знаменитый шеф-повар самого знаменитого ресторана не смог бы приготовить лучше, чем это сделали для нас вы! Просто хочется некоторые элементы кулинарного искусства представить в виде игры! Давайте попробуем заняться кулинарией! Сегодня мы будем готовить пельмени. Кстати, уважаемые хозяйки! Как у главных специалистов по приготовлению пищи, хочу у вас спросить: пельмени — блюдо простое или сложное? Ах, вот оно что! Пельмени, купленные в магазине, приготовить легко, а вот изготовление своими руками — это сложное дело, это искусство! Спасибо. Итак, сегодня мы не будем искать легких путей. Начинаем конкурс под названием Пельменница!
Поскольку настоящие пельмени делать нелегко, заниматься этим конкурсанты будут парами. Участники сами распределят между собой обязанности. Один из них будет лепить пельмени (лепилыцик), а другой станет забрасывать готовые пельмешки в посуду (кидалыцик). А это дело тоже непростое, как мы увидим. Давайте бросим жребий, чтобы определить очередность состязания пар. Так, первые две пары, приготовьтесь!
Что нужно для конкурса:
Лепилыцикам выдают по горсти карамели — одному в синих фантиках, другому в красных. Количество карамелек в обеих горстях одинаковое. Им же, лепилыцикам, выдают и по стопке обычной бумаги для заметок. Карамель — это «фарш», бумага — «тесто». Лепилыцик должен завернуть «фарш» в «тесто» и передать готовые «пельмешки» кидалыцику.
Каждый кидалыцик с табурета при помощи катапульты должен забросить готовые изделия в кастрюлю, стоящую в метре от него. Катапульту делают из обычного спичечного коробка и столовой ложки, лежащей поперек него.
Кастрюля — общая для обеих команд. Как только одна из соревнующихся пар исчерпает запас «фарша» (карамели) — конкурс останавливается.
Подсчитывается количество точных попаданий у каждой команды, и определяется победитель. В награду он получает килограмм настоящих, самых вкусных пельменей, на дегустацию которых и приглашает всех на следующий день.
Кстати, команд, соревнующихся в этом конкурсе, может быть и больше, если найдется нужное количество карамели других цветов — зеленого, желтого и т. д.
Ведущий:
Люди встречаются, люди влюбляются,
Женятся.
Мне не везет в этом так, что просто
Беда…
Вот, это была мужская песня. А теперь можно женскую? Только пару фраз — и все, больше мучить вас не буду:
А кавалеров мне вполне хватает,
Но нет любви хорошей у меня…
Что скажете? На «Фабрику звезд» лучше не соваться? Да я, честно говоря, и не надеялся. Просто обратите внимание, про что песни: кто-то любит или хочет любить, а все никак не складывается. Для песни тема хорошая, за душу берет, а для человека — мягко говоря, не очень. А все из-за чего? Из-за неумения вовремя сделать движение навстречу. Хочется надеяться, что нам с вами это не грозит, но на всякий случай все же потренируемся в ходе игры под названием Обручалочка!
Что нужно для игры:
Что такое обручение? Правильно. Обручение — это надевание колечка на пальчик избраннице — избраннику. Поскольку серьезно этим занимаются в другое время, займемся обручением несерьезно. Выберем участников — юношей и девушек, они должны разбиться на пары.
К колечку надо привязать веревочку, которую закрепляют на поясе девушки так, чтобы кольцо не доходило 10-15 сантиметров до пола.
Да и пальчик тоже будет немаленький. Говоря без обиняков, сама бутылка и будет «пальчиком», на который надо надеть кольцо. Бутылку устанавливают между коленками юноши. Юноша и девушка встают лицом друг к другу на расстоянии полуметра. Перед ними стоит задача обручиться, то есть, как можно большее количество раз за одну минуту накинуть кольцо на «палец».
Обручение можно организовать по-другому: рядом поставить еще одну пару обручающихся. Призы победителям устроители состязания назначают по своему усмотрению, подсказкой послужит список призов к лотереям и перечень традиционных подарков с нетрадиционным сопроводительным текстом.
Ведущий:
Вы можете назвать первый отечественный боевик? Верно — «Пираты XX века». Многие из нас, наверно, еще помнят тот ажиотаж, который когда-то царил вокруг фильма: слухи, очереди, восторженные рассказы счастливчиков и сотни тысяч пацанов, которые с криками «кья-я!» ломали руки об доски и кирпичи. Теперь подобными сюжетами и трюками нас уже не удивишь, однако давайте тряхнем стариной. Я приглашаю вас на игру Пираты XX века!
Что нужно для конкурса:
Стрелять мы не будем, и так по телевизору чуть ли не каждую минуту стреляют. Внесем разнообразие. Сегодня оружием каждого из мужчин будет его собственное тело.
Пусть каждый из участников игры примерит кимоно и пояс каратиста. Вам предстоит попасть точно в цель. С учетом всеобщего расслабленно-блаженного праздничного состояния цель будет мягкой и безопасной для рук и ног «каратиста» — обычный надувной мячик, каким дети играют на пляжах. Но для вас, воины, — это негодяй, которого надо поразить!
Два ассистента должны горизонтально держать натянутую веревку, к центру которой привязан мячик при помощи другой небольшой веревочки. Для начала необходимо нанести удар в голову «врага». Для этого ассистенты должны поднять и веревочку, и мячик на соответствующую высоту.
Этап 1
Желающие продемонстрировать свое «боевое искусство» сначала с 3 метров должны внимательно посмотреть на цель и запомнить ее местонахождение, после чего им завязывают глаза. Затем они направляются к противнику и бьют. Один подход — один удар. Ощупывать пространство перед собой, искать цель нельзя. Подошел — ударил. Попал — молодец! Возьмем в плавание. Не попал — в другой раз повезет больше. Это игра.
Этап 2
После проверки крепости и точности рук надо попробовать в деле и ноги. Иначе, какое же это карате? Ассистенты должны опустить цель на высоту 1 м от пола — и новая серия подходов и ударов.
Самый удачливый получит «черный пояс в крупных ромашках», учрежденный присутствующими дамами, и почетное право открывать бутылки ребром ладони.
Ведущий:
Так уж исторически сложилось, что сильна в нашем народе тяга к подражанию. Особенно всему заграничному. Ну что тут поделаешь! Даже великие этим грешили. Петр Первый, например. И армию на иностранный манер сделал, и платья, и всякое другое. И мода на немецкое была, и на французское, и просто на заморское. И так до сих пор и продолжается. Улыбаетесь? Пожалуйста. Самый лучший ремонт какой считается? То-то же, «евро»! А развлечения?! Сейчас многие наши учатся играть в их бейсбол, а не они в нашу лапту, хотя принципиальной разницы в играх нет. Ну что поделаешь, как есть, так и есть. Пока. И следующее наше развлечение мы, согласно моде, тоже назовем на иноземный манер. Итак, играем в Гольфик!
Что нужно для игры:
Название похоже на английский гольф. Да и по сути немного похоже: мы так же будем стараться попасть предметом в лунку. Только происходить это будет не на зеленой лужайке, а прямо здесь, в этой комнате. Да и «мячик» будет ограничен в своей подвижности, потому что мы его привяжем при помощи веревочки к поясу одного из игроков. В качестве мяча — картофелина.
«Лунка» же, напротив, не будет фиксированной, как в классическом гольфе. «Лунка» в нашем случае — небольшое детское ведерко без ручки, которое тоже будет подвешено к поясу игрока — на этот раз женщины. Его прикрепляют к поясу, продев веревочки в отверстия ведерка (надо заранее приготовить два брючных ремня).
Игроки, стоя на расстоянии 50 см друг от друга, не прикасаясь к веревочке руками и не опуская «снаряды» на пол, должны как можно большее количество раз попасть «мячиком» в «лунку» за определенное время, например за 1 минуту. Состязаются парами.
Ведущий:
Дорогие друзья, позвольте провести короткий тест не столько на знания, сколько на быстроту реакции. Вопрос достаточно простой: перечислите пять чувств, которыми природа наделила человека. Я знал, что вы легко справитесь с этим. Итак, зрение, слух и обоняние. Ими мы пользуемся, когда определяем что-то на расстоянии. А вкус и осязание помогают нам при непосредственном контакте с предметом.
Наверное, и последними двумя хорошо бы научиться пользоваться с дистанции: нам еще только несут салат, а мы уже говорим: «О, это не надо, у вас там горькие огурцы!» Или на кухне определять температуру воды в чайнике, не прикасаясь к нему руками. Мечты, мечты… Хотя надо ли менять? Нет, что касается вкуса, то пусть остается как есть, а то пропадет вся прелесть дегустаций хороших вин и экзотических блюд. А вот осязание попробуем чуть-чуть развить, как это пытался сделать один знаменитый литературный герой. Я предлагаю вам игру под названием Кот Базилио!
Что надо для игры:
Как известно, несмотря на табличку «Слепой», кот отсутствием зрения не страдал и только для видимости ощупывал предметы палкой. Вот и вы попробуйте определить, что перед вами. Возьмите трость и обопритесь на нее. На глаза надевается повязка.
На табуретку ставят предметы из тех, что окажутся под рукой, и желающие поучаствовать в игре стараются понять, что перед ними. За правильный ответ — приз (кому-то полный стакан, а кому-то звание «главного провидца»). Если ответ неверный — с игрока фант.
Ведущий:
Господа! Надеюсь, вам известно, что такое рулетка? Напомню, во-первых, рулетка — это измерительная лента, заключенная в футляр. Во-вторых, это одна из самых популярных во всем мире азартных игр. Правда, существует несколько видов «национальных» рулеток. Из них наиболее известна русская, когда используют револьвер, в барабане которого один патрон. Все по очереди взводят курок и приставляют ствол к виску. Есть американская — гонка по горной дороге десяти автомобилей, но тормоза исправны только у девяти. Есть французская — провести ночь с пятью девушками, но СПИДа нет только у четырех. Я тоже предлагаю вам сыграть в рулетку. У нее нет национальной принадлежности. У нее нет даже устоявшегося названия. Поэтому пусть это будет просто Застольная рулетка!
Что надо для игры:
Две карты из колоды откладывают в сторону, а остальные раскидывают по столу, чтобы получился небольшой курганчик, то есть кучка карт, в которой они лежат достаточно свободно, но при этом ни одна карта не находится совсем отдельно от других.
После этого отложенные карты ставят домиком на вершине курганчика. Все играющие должны вытаскивать из него по очереди по одной карте. Делать это надо осторожно, стараясь не повредить домик на вершине. Если он все же падает, игрок, чьи действия послужили тому причиной, выполняет задание других игроков, или снимает с себя один предмет одежды, или карается еще каким-то образом.
Например:
Проигравшего можно наказать и более сурово — исключить из игры, а можно ввести предел «живучести». Скажем, наказывать до трех раз и только потом выводить из игры. Так что выбирайте наказание, определяйте предел «живучести», и вперед!
Ведущий:
Друзья мои! А когда вы в последний раз влюблялись? Впрочем, присутствующие пары на вопрос могут не отвечать. Даже если они и влюблялись не так давно в кого-то, то все равно скажут, что любовь их посетила, когда встретили свою половину. Может быть, «непарные» гости будут более откровенны?
Я задаю этот вопрос, пытаясь найти самого «свежевлюбленного», чтобы с его помощью мы могли бы вспомнить как можно более точно, что происходит с нами в момент «поражения сердца стрелой амура». Итак, признаки влюбленности примерно таковы: расстройство сна, учащенное сердцебиение, общая рассеянность, периодически сменяемая приступами неудержимого трудового энтузиазма…
Все или есть еще что-то? Вот-вот-вот! Я специально сам не назвал этого, ожидая, когда это скажете вы: всплески творческой одаренности и вдохновения, в том числе и у тех, кому Создатель таланту явно недодал.
Да, все начинают писать музыку, стихи и картины. Почти все без исключения люди. А каковы животные? Интересно, они, влюбляясь, способны на творческие порывы? Давайте проведем свои изыскания. Играем во Влюбленного носорога!
Что надо для игры:
Представьте себе носорога. Представили? Теперь подумайте, чем может это животное рисовать картину, на которую вдохновила его любовь? Думается, единственной свободной частью тела, то есть рогом, потому что только четыре конечности могут удержать его, такого грузного. Так что изображать рисующего носорога вам придется стоя на четвереньках.
Холст закрепляют на высоте примерно полуметра от пола. А фломастер вставляют в один из отворотов шапки-ушанки. Лучше, если творить станут сразу два «живописца».
Если рисует «носорог», то носорожиху. Если «носорожиха», то она должна изобразить носорога. А если рисовать будут одновременно он и она, то рисовать им придется с натуры, которая окажется под боком.
Ведущий:
Дамы и господа! Я хочу задать вам два вопроса, ответив на которые вы получите призы. Первый вопрос будет легким. Назовите, пожалуйста, единственную из российских телепередач, участвуя в которой можно выиграть немало денег, и которая была рождена в нашей стране, а не «списана» с зарубежных аналогов? Верно, это передача «Что? Где? Когда?». Главному знатоку — приз. Вопрос легкий, поэтому и приз вручается маленький (на выбор ведущего).
Ну а теперь — вопрос второй. Я обращаюсь к вам, как к команде знатоков из только что названной передачи! Выберите капитана, отлично! Давайте, капитан, познакомимся… Очень приятно, крупье! Правила игры вы знаете не хуже меня. На обсуждение у вас будет одна минута. Итак — тишина в студии! Против знатоков играет интеллектуальное казино!
…В природе мировой, —
В борьбе стихии, в развитье постепенном
Все существа, все формы создались
И жизнью могучею зажглись!
Уважаемые знатоки! Через одну минуту вам нужно, назвать автора этих поэтических строк! Время пошло, ждем ответ!
(Через одну минуту, после ответа «знатоков», которые наверняка лопухнулись.)
«Борьба стихии, развитье постепенное…» следует понимать как «естественный отбор, наследственность и изменчивость». В этих строках кратко изложена теория эволюции, автор которой Чарльз Дарвин, а автор прочитанных строк — тоже Дарвин, но не Чарльз, а его дед, Эразм Дарвин. За полвека до внука он изложил теорию развития животного мира в своих философских стихах! Знатоки проиграли этот раунд!
…Проиграли, но, я надеюсь, — не расстроились, вопрос был из разряда «неберущихся» и на стол настоящей игры попадет вряд ли. Задал я его с единственной целью — лишний раз вам напомнить о связи всего живого между собой. Вспомним, проникнемся важностью вопроса — и легче пойдет процесс перевоплощения, необходимый для игры Заповедник.
Что нужно для игры:
Всем участникам надо выйти из-за стола и как можно дальше отставить стулья и другие предметы, которые будут мешать движению животных по территории заповедника. Да, все присутствующие оказались на территории заповедника. Все участники игры — животные, его обитатели. Перед ними стоит задача найти своих сородичей с завязанными глазами по голосу, по характерным звукам.
Всем завязывают глаза. Ведущий подходит к каждому и говорит на ухо название животного, которому игрок будет подражать. У каждого играющего будет, как минимум, два, а чаще — больше сородичей.
По команде «Начали!» сородичи должны найти друг друга по характерным звукам: хрюканью, шипенью и т. д. и объединиться — взяться за руки. Как только игроки будут уверены, что собрали с территории заповедника всех «своих», — они поднимают руки вверх. Если вы действительно первые и при этом никого не потеряли — вы победители. Получаете призы, поздравляете друг друга и расходитесь, получаете новые «роли» и т. д. Вот и вся игра.
Ведущий:
Господа! А вы задумывались когда-нибудь над таким вопросом: трудно ли быть гением? Нет? А вот вы подумайте, каково это, быть впереди планеты всей — придумывать, конструировать, сочинять, писать, рисовать, играть?.. Сколько нужно трудолюбия и усердия, чтобы обычные человеческие способности развить до уровня гениальности? Или все проще? Как рассуждал один из героев кинофильма «Весна»:
«А что ученые? Им легко! Сел — задумался — открыл!» Просто родился Пушкин — Пушкиным, Эйнштейн — Эйнштейном, а Марадона — Марадоной? Вот вы, например, пробовали прыгать с шестом? Нет? А вдруг в вас дремлет Сергей Бубка? А не пробовали глыбу гранита превратить в прекрасную скульптуру? Зря! Я уже вижу в вас Микеланджело! Надо срочно компенсировать упущенное и заняться… Нет, прыгать с шестом не будем — шеста нет, да и падать с такой высоты некуда, диван явно жестковат, а вот скульптура — это совсем другое дело. Тем более что сам Микеланджело говорил: надо просто взять кусок мрамора и отсечь от него все лишнее. Мрамор мы сейчас вряд ли найдем, поэтому проведем творческое состязание под названием Резьба по яблоку!
Что надо для конкурса:
Название, пожалуй, объясняет все. Вернее — почти все. Инструмент, которым скульпторы будут пользоваться, есть у каждого из них — зубы. Заодно и «стружка» пропадать не будет — ее можно и нужно съесть.
Какую фигуру «резать», точнее, «ваять», решают коллегиально. Соревноваться могут как отдельные скульпторы, так и творческие коллективы, если, конечно, ими задумана композиция из нескольких фигур.
Ведущий:
Начать следующий этап нашего праздника хотелось бы с разговора о тропах. Нет, не туристических,! не о звериных и не о тропах войны. В партизаны мы тоже пока не пойдем. Тропа нас интересует в пушкинском ее понимании. Кто-нибудь сможет процитировать самую известную пушкинскую строку о тропе?
(Вполне может случиться, что на веселом празднике понадобится подсказка.)
Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!..
Вот такую «народную» и «незарастающую» тропу я и предлагаю протоптать, не откладывая, прямо здесь и прямо сейчас. Вы, конечно, понимаете, что протоптать такую уникальную тропку можно только методом создания не менее уникального памятника. По мысли классика, он должен быть «нерукотворным». Вопрос спорный. Поэтому мы пойдем своим путем. Есть желающие примерить на себя лавры Зураба Церетели? Или вам ближе стиль другого мастера? Замечательно. Итак, приступаем к творческому конкурсу под названием Девушка с веслом!
Что надо для конкурса:
При работе каждому скульптору понадобятся два добровольных помощника. Один из них будет вашей глиной — из него и будет ваяться шедевр. Другой выступит в роли натурщика. Самое главное условие проведения конкурса: работать творцу придется в полной темноте, то есть с завязанными глазами.
Конкурсанту завязывают глаза. Натурщик (зрители могут помочь) принимает какую-нибудь причудливую позу. Скульптору желательно перемещаться между натурщиком и скульптурой предельно осторожно, чтобы не отдавить им ноги.
Когда ваятель решит, что работа закончена, он снимает повязку. И он, и зрители должны сравнить оригинал и копию. Чем больше будет сходство — тем полнее бокал наливают творцу!
При проведении состязания важно помнить, что время одиночек по большому счету прошло, сейчас даже творческие работники часто объединяются в коллективы. Поэтому новоявленные скульпторы могут состязаться парами и даже тройками! Правда, сложность исходных композиций в этом случае тоже будет возрастать! Они будут создаваться из трех и даже четырех человек. А настоящие любители искусства почтут за честь принять в них участие!
Ведущий:
Скажите, то есть подскажите мне, пожалуйста, что можно делать с деньгами? Можно, помнится, «грести их лопатой», можно в них «купаться», «проливать золотым дождем». А еще что-нибудь? Да, действительно, «оклеивать ими туалет», «топить ими камин», а также «швырять на ветер».
Вы заметили, что большинство выражений, которые мы с вами вспомнили, отвечают на вопрос: что делать с деньгами, если их очень много? А вот как ответить на более насущный вопрос: что делать, если их кот наплакал? Вот, никаких интересных рецептов народная мудрость не предусмотрела. Придется искать выход самим, и не в теории, а на практике. Предлагают вам обогатиться необычным способом — «ноу-хау» собственной разработки, потому что в баскетбол монетками еще никто не играл. А мы попробуем! Дамы и господа! Внимание! Начинаем Копеечный баскетбол!
Что надо для игры:
Принцип игры прост необычайно, с одной стороны, и дает неограниченный простор для вариаций и совершенствования — с другой.
Команда из двух (для начала) человек распределяет между собой спортивные снаряды: одному — большую мелкую фарфоровую тарелку, другому — несколько монет (одного или разного достоинства — по договоренности с другими игроками).
Партнеры располагаются на расстоянии от 1,5 до 3 и более метров друг от друга (чем выше классность игроков, тем больше и расстояние). Один из них кидает имеющиеся у него монеты, другой старается с помощью тарелки (и только тарелки!) их поймать. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь они обладают свойством отскакивать от фарфора. Придется приложить немало усилий, сноровки и ловкости, чтоб удержать летящую с немалой скоростью денежку на тарелке.
При командном проведении состязания каждой команде выдается по одинаковому количеству монет одинакового достоинства. Побеждает та, ловец которой поймает тарелкой наибольшее количество монет. А теперь — возможные вариации проведения игры:
после серии бросков метатель и ловец меняются местами, а в зачет идет общая сумма пойманного;
в течение всей серии бросков монеты не убираются с тарелки. Пойманными считаются только монеты, оставшиеся на тарелке после окончания серии;
метателю могут выдаваться монеты разного достоинства, а значит, разной массы. Чем тяжелее монета, тем сложнее ее поймать;
каждый последующий бросок делается со все большего расстояния;
каждый игрок команды является одновременно и метателем, и ловцом. У каждого и монеты, и тарелка. Бросок при этом должен быть произведен абсолютно синхронно;
число игроков в команде может быть увеличено до 3 и более. Бросок при этом производят одновременно все игроки.
Вариантов игры может быть великое множество. Дерзайте!
Ведущий:
Друзья! А не поговорить ли нам о корнях? Нет, не о корнях растений или слов. Давайте поговорим о наших корнях. То есть о том, кто мы, откуда мы? Вот вы своих дедушек-бабушек знаете? Еще бы! А прадедушек, прабабушек? Уже сложности. А прапрадедушек? Пожалуй, и спрашивать не стоило. А между тем у всех у нас они были, чем-то занимались и как-то развлекались, в смысле — отдыхали. Только вот как? Для нас, любителей как следует отдохнуть, в прошлом наверняка можно найти подходящий опыт. Например, посиделки. Как там в песне: «Приходи ко мне, дружок, посидим, поокаем!» Так что милости прошу на Посиделки!
Что надо для игры:
Посиживают сначала парами. Каждый — на своей табуретке. А чтоб не скучно сидеть было, игрокам выдают полотенце — одно на двоих. Один его конец кладут на одну табуретку, второй конец — на другую.
Про «тянуть на себя одеяло» все, конечно, слышали. Игрокам предстоит другое — тянуть на себя полотенце. Играющие садятся на полотенце и хватаются за табуретку руками, чтобы ненадежнее закрепить полотенце между табуретом и… и собой. Закрепили — и по команде начинают движение вперед, только каждый в свою сторону.
Полотенце сначала натягивается, а потом остается у кого-то одного, более сильного, ловкого и настойчивого. Победитель ликует, проигравший уступает место другому соискателю почетного звания «самый усидчивый». Самый-самый посиделыцик определяется по, большему количеству выигранных единоборств.
«Напосидевшись» по одному, так сказать, в индивидуальном зачете, можно перейти к зачету командному и «напосидеться» парами. Полотенце для этой разновидности посиделок потребуется и пошире и попрочней; а так — все по-прежнему.
Ну, плохо сидеть — лучше, чем хорошо стоять, а хорошо сидеть — лучше, чем сидеть плохо. Так что присаживайтесь и поборитесь за право сидеть хорошо!
Ведущий:
Согласитесь, что достаточно часто, совмещая вроде бы несовместимое, можно получить симпатичный результат. Например, в спорте: танцы плюс плавание — синхронное плавание, хоккей плюс лето — хоккей на траве, лыжи плюс акробатика — фристайл. Теперь попробуем совместить таким образом что-нибудь близкое нам. Например, деньги и руки — это привычно. А деньги и ноги? Скорее всего, пока никто не пробовал. Мы будем первыми, кто узнает, что получится, если держать деньги ногами, а потом складывать деньги в нужное место, при этом соревнуясь друг с другом. А получится Рубльатлон!
Что надо для игры:
Соревноваться лучше командами. Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку в качестве эстафетной палочки.
Самое главное: нести монетку к цели надо на носке ноги, просто положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ничем себе не помогая.
Если монетка в пути с ноги упала, то нужно остановиться, положить ее на прежнее место и только после этого продолжать движение. Если монета не попала в цель с первой, попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пытаться забросить еще раз. Победит команда, которая закончит дистанцию, и, естественно, броски раньше другой.
После определения первой команды-победительницы можно провести и второй раунд соревнований. Отличаться от первого он может, например, тем, что монет станет две — по каждой на оба носка. Все остальное — так же.
Может быть и третий раунд — если расположить монету на голове и таким образом донести ее до цели. Нести в этом случае намного проще, а вот попасть в цель — задача не из легких, особенно если поставить один стаканчик на обе команды.
И еще: приготовьте фотоаппарат, а то такие кадры для истории пропадут!
Ведущий:
«Уж сколько раз твердили миру…», что «без труда не вынешь и рыбку из пруда», «однако все не впрок», и каждый ждет свой сладкий пирожок… Почти по Крылову, не правда ли? По-моему, даже достойно аплодисментов… К чему это я все? Да к чаю, дорогие мои. К чаю, а может, к кофею, а может, к газировке, ведь праздник сегодня! А к этим напиткам положено подавать что-нибудь сладкое. Раз положено, так и будет. Но есть одно, точнее два но.
Первое состоит в том, что укладывать уже некуда ни чай, ни кофе, ни сладкое — слишком много всякой вкуснятины съедено.
Второе заключается в той самой «рыбке из пруда»… Чувствуете, к чему клонится? Правильно! Прежде чем получить вкусный чай и сладости, придется всем чуток растрясти себя, потрудиться. Кстати, предстоящий всем нам процесс очень увлекательный, похож на рыбалку, только дело будет происходить на суше. Итак, я всех приглашаю на Сладкодром!
Что нужно для игры:
На разного рода -дромах обычно испытывают технику. Участникам игры предстоит превратиться в конфетоуборочные комбайны разных моделей. Они так и будут называться: КУК системы «Миша», КУК системы «Наташа» и т. д.
Уборка конфет становится возможной из-за того, что у каждой конфеты есть накрепко приделанный торчащий крючок — разогнутая канцелярская скрепка. Каждому конфетоуборочному комбайну на шею вешается веревочное кольцо такого размера, чтобы, когда КУК встает на четвереньки, оно немного не доходило до пола.
Собирать урожай на сладкодроме надо только при помощи этого приспособления, помогать себе руками строго запрещается!
Еще одно. На сладкодром должны выехать и начать уборку конфет сразу два комбайна — нам ведь нужно знать, какая модель КУКа работает более эффективно! Испытания будут проходить по олимпийской системе — проигравший выбывает.
В зачет идут лишь конфеты, положенные в закрома родины — вот в эти тарелочки, у каждого своя. Отцеплять конфеты руками тоже нельзя. И напоследок: нельзя никакими частями комбайна прикасаться к веревочке соперника. Приготовились — уборочная начинается!
Ведущий:
Друзья мои! Моя речь, наверное, будет самой короткой из всех, когда-то мною сказанных, и тому есть очень серьезная причина. Причина эта состоит вот в чем. Причина — это кассета, которая уже стоит в магнитофоне, готовая к запуску, чтобы пропеть нам самую красивую из всех существующих медленных композиций. Так что, как говорится, «давайте, Люся, потанцуем!».
Условие конкурса только одно: пусть партнеров на этот танец — заметим, очень медленный танец, очень красивый, очень эротичный танец — так пусть партнеров определит его величество случай. Все очень просто, как все гениальное. В центре нашей танцевальной площадки я ставлю стул, и мне нужен доброволец, который на этот стульчик ненадолго сядет. Молодой человек, присядьте, пожалуйста! А теперь — музыку!
Вот она звучит, и две смелые, желающие потанцевать девушки должны подойти к сидящему юноше сзади и положить руки — одна на его левое плечо, другая — на правое. Юноша не глядя выбирает одну из положенных на его плечи девичьих рук и идет танцевать с обладательницей руки.
Оставшаяся девушка должна занять место на стуле, к ней подходят два юноши и кладут свои руки ей на плечи и т. д. Вот и все объяснение, впереди — только танец!
Корпоративный праздник всегда укрепляет отношения между коллегами, если даже когда то они и были натянуты, праздник их улучшит. А для лучшего проведения корпоратива мы подобрали конкурсы и игры.
Угадай знаменитую личность
Желающие делятся, на 2 команды. Знаменитостей, которые все будут угадывать, нужно записать на карточки и положить в мешочек или шапку, откуда их будут вытаскивать. Когда одна команда вытаскивает листочек, она должна описать эту знаменитость, не говоря имени. А другая команда должна отгадать. Кто больше раз отгадает, тот выиграл.
Угадай-ка
Задача игры в том чтобы – в слепую угадать кто перед тобой на ощупь. Участникам нельзя подавать голос, а тот кто трогает не должен лапать участников, можно ощупывать только волосы, руки и одежду.
Найди бублик за 15 сек.
Конкурс лучше всего подойдёт для игры на природе. На не высокое дерево, подвешивается бублик. У Жертвы завязывают глаза, и крутят вокруг себя несколько раз. На всё про всё ему даётся 20 секунд, за которые он должен найти бублик и съесть его.
Угадай-ка по вопросам.
В этой игре может участвовать куча народу. Один человек загадывает кого- нибудь из группы, который тоже участвует, а другие задают ему вопросы, ответив на которые, все поймут кого игрок загадал. Вопросы должны быть типа «Если бы это было растение, то какое?», «Если бы это была машина, то какая?», «Если бы это было животное, то какое?» и так далее.
Игра на фантазию
Участники делятся на 2 команды. Из каждой команды выходит по 1 человеку. После этого ведущий говорит какое-то одно слово (длинный, широкий, высокий, тонкий и так далее), связанное с физическими или моральными способностями людей. Люди, которые вышли должны будут показать что-то на своем теле, связанное с этим словом и посоревноваться между собой. Игра очень веселая, если проявить фантазию. Например, может выйти: самый длинный – язык, самое короткое – время перечисления букв в алфавите, высокое – расстояние поднятие бровей и так далее.
Заставь человека уйти.
2 участника садятся на стулья, друг против друга. Их цель сделать что-нибудь культурное, чтобы человек встал напротив, а другой смог занять его место.
Например, можно обнять, поцеловать, издавать странные звуки и так далее.
Быстро ответь на вопрос.
Участники садятся по кругу. Ведущий находиться в центре и будет задавать вопросы, на которые участникам дается 1-2 секунды, чтобы ответить. Вопросы на столько, элементарны, что думать на них особо не нужно, но как факт, многие теряются из-за того, что дается мало времени.
Вопросы:
Какой день идет после пятницы?
Как звали первого президента Украины?
Сколько у тебя рук?
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
В каком городе ты живешь?
Ты лысый?
Какая буква идет после Я?
Какой, сейчас год?
Как зовут твоего отца?
Сколько будет 2+2?
Какое число идет после 8?
Какой сейчас месяц?
Сколько у тебя детей?
На какой улице ты живешь?
На чем ты сидишь?
Мужчине: ты одел платье, сегодня?
Женщине: ты брилась сегодня?
Какого цвета небо?
Конкурс "Испорченный телефон"
Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошедшее - это "две большие разницы".
Конкурс "У меня в штанишках..."
Вам понадобится:
Вырезанные из газет заголовки (не обязательно смешные, смешно станет в игре) как можно больше. Самое главное - побольше.
Все это складывается в бумажный конверт, склеенный как штаны.
Участники садятся в круг, а затем вытягивают заготовленные вырезки и со словами "У меня в штанишках - " читают, что написано на бумажке. Должно получиться нечто вроде " у меня в штанишках...- Путин посетил сельское хозяйство". И так далее по кругу пока не закончатся бумажки.
Кольцеброс.
На пол плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагают с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.
Кольцо вырезают из тонкого картона. Диаметр кольца – 10 см.
В тарелке
Игру проводят во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников – раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.
Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (е, и, ъ, ь, ы).
Конфетка
Участники сидят за столом. Среди них выбирают водящего. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.
Крокодил
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, что им показывают. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за разгаданные пантомимы.
Возможно, загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных людей. Показывать понятие может как один, так и несколько человек.
Лучший комплимент.
Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу.