Приказ 504 от 25.08. Инструкция о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, по сбору, учету, хранению и сдаче в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней российской федерации этих

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА

В соответствии с подпунктом 5.2.25(109) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 47, ст. 6603; N 38, ст. 5297; N 35, ст. 4981; N 26, ст. 3900; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349), приказываю:

1. Утвердить форму разрешения на импорт племенной продукции (материала) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить порядок выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение N 1

к приказу Минсельхоза России

РАЗРЕШЕНИЕ на импорт племенной продукции (материала) N ____/201 /___ Выдано ____________________________________________________________________ (наименование юридического лица, ИНН юридического лица, адрес места нахождения юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН индивидуального предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства)

Наименование вида племенной продукции (материала) (русское, латинское)

Наименование породы

Половозрастная группа

Количество

Реквизиты контракта (договора), на основании которого приобретена племенная продукция (материал)

Отправитель страны-экспортера _____________________________________________ (наименование юридического лица, ИНН юридического лица, адрес места нахождения юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН индивидуального предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства) Подпись ________________ Дата __________ ________________________________ (Ф.И.О. уполномоченного лица) МП ________________________________ (Должность уполномоченного лица)

Приложение N 2

к приказу Минсельхоза России

ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИМПОРТ ПЛЕМЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (МАТЕРИАЛА)

1. Настоящий Порядок выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала) (далее - Порядок) устанавливает процедуру выдачи разрешений на импорт племенной продукции (материала).

2. Разрешение на импорт племенной продукции (материала) (далее - разрешение) выдается Минсельхозом России на каждую партию импортируемой племенной продукции (материала) с указанием породы племенного животного, включенной в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений (далее - племенная продукция (материал) юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим импорт племенной продукции (материала) на территорию Российской Федерации.

3. Для получения разрешения лицо, осуществляющее импорт племенной продукции (материала) на территорию Российской Федерации (далее - заявитель), представляет в Минсельхоз России:

Заявление о выдаче разрешения;

Копию племенного свидетельства на племенную продукцию (материал) или иного документа, подтверждающего происхождение и продуктивность племенного животного, а также семени или эмбриона;

Копию контракта (договора), на основании которого приобретена племенная продукция (материал).

При импорте племенных животных-производителей (быков, хряков, жеребцов, баранов, козлов) к документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий).

При импорте семени/спермы к документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий), на племенных животных-производителей (быков, хряков, жеребцов, баранов, козлов), от которых оно получено.

4 - 5. Утратили силу. - Приказ Минсельхоза России от 02.02.2018 N .

6. При представлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, оценка полноты представленных сведений осуществляется в течение 4 рабочих дней с момента регистрации документов в Минсельхозе России. В случае представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка, Минсельхоз России в течение 2 рабочих дней с момента оценки полноты представленных сведений направляет заявителю уведомление о возврате представленных документов с указанием причин возврата.

7. В случае возврата представленных документов в связи с неполным комплектом документов, указанных в пункте 3 Порядка, заявитель имеет право повторно обратиться за выдачей разрешения в порядке, установленном пунктом 3 Порядка.

8. Разрешение либо отказ в выдаче разрешения выдается заявителю в течение 30 рабочих дней с момента регистрации Минсельхозом России (присвоения входящего номера Минсельхоза России) поступивших документов.

9. В случае представления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 3 Порядка, в целях проведения оценки племенной ценности импортируемой племенной продукции (материала) Минсельхоз России в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о соответствии комплекта документов требованиям пункта 3 Порядка, направляет запрос в федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное Минсельхозу России (далее - учреждение), с приложением документов, представленных заявителем.

10. Учреждение рассматривает запрос Минсельхоза России в течение 10 рабочих дней с момента его направления.

11. По результатам проведения оценки племенной ценности импортируемой племенной продукции (материала) учреждение направляет в Минсельхоз России заключение в течение 5 рабочих дней с момента завершения процедуры оценки племенной ценности соответствующей племенной продукции (материала).

12. Минсельхоз России подготавливает и выдает заявителю разрешение в течение 5 рабочих дней после получения заключения учреждения.

13. В выдаче разрешения заявителю может быть отказано в случае, если представленными им документами не подтверждена племенная ценность импортируемой племенной продукции (материала), с указанием соответствующих положений нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области племенного животноводства.

14. Разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа оформляется в виде документа на бумажном носителе и выдается заявителю лично, либо направляется почтовым отправлением либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг. Способы оформления и направления (вручения) заявителю разрешения выбираются заявителем.

15. Минсельхоз России одновременно с выдачей разрешения заявителю направляет его копию в ФТС России по электронным каналам связи.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ

9. Разработка нормирования труда в Учреждении осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504 (далее - Методические рекомендации N 504).


9. Формирование штатной численности персонала с учетом введения в действие норм труда осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, приказами N 235 и N 504 и с учетом мнения представительного органа работников.


Введение нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504.


В соответствии с пунктом 10 приложения № 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, приказываю:

Приложение к приказу
Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 30 сентября 2013 г. № 504

Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям при разработке (определении) систем нормирования труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждениях (используемое оборудование и материалы, технологии и методики выполнения работ, другие организационно-технические факторы, которые могут существенно повлиять на величину нормы труда).

2. При разработке (определении) системы нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении (далее - учреждение) формируется комплекс решений, установленных в локальных нормативных актах учреждения или коллективном договоре, определяющий:

применяющиеся в учреждении нормы труда по видам работ и рабочим местам при выполнении тех или иных видов работ (функций) (далее - нормы труда), а также методы и способы их установления;

порядок и условия введения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;

порядок и условия замены и пересмотра норм труда по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования;

меры, направленные на соблюдение установленных норм труда.

3. Основными целями системы нормирования труда в учреждении являются:

создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

4. Состав и содержание работ по нормированию труда в учреждении определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов.

5. Ответственность за состояние нормирования труда в учреждении несет работодатель. Организация работы, связанной с нормированием труда, включая проведение организационно-технических мероприятий, внедрение рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшение организации труда, может осуществляться как непосредственно руководителем учреждения, так и в установленном порядке может быть поручена руководителем одному из его заместителей.

6. Разработка (определение) системы нормирования труда в учреждении должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. С учетом численности работников и специфики деятельности учреждения для выполнения работ, связанных с нормированием труда, рекомендуется создание в учреждении специализированного структурного подразделения (службы) по нормированию труда. При его отсутствии выполнение работ, связанных с нормированием труда, может быть возложено на структурное подразделение (работника), в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы.

II. Рекомендуемые подходы к разработке системы нормирования труда

7. При разработке системы нормирования труда определяются нормы труда применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно- техническим условиям их выполнения в учреждении. В ходе анализа организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении рекомендуется учитывать используемые технологии, методики, стандарты выполнения работ (оказания услуг), параметры работы и обслуживания применяемого оборудования, условия труда на рабочих местах, формы организации труда, режимы труда и отдыха и другие параметры, в том числе регламентированные перерывы, характеристики выполняемых работ, рациональное разделение и кооперацию труда.

8. При определении норм труда рекомендуется проводить анализ имеющихся типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) норм труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583) (далее - типовые нормы труда), и соотнесение их с фактическими организационно-техническими условиями выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении.

9. На основе типовых норм труда могут быть определены для применения в учреждении:

нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);

нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени);

нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ.

10. Нормы труда могут определяться на отдельный вид работ, взаимосвязанную группу работ (укрупненная норма труда) и законченный комплекс работ (комплексная норма труда). Степень укрупнения норм труда определяется конкретными условиями организации производства и труда.

11. Нормы труда могут служить для установления нормированного задания (установленного объема работ, который работник или группа работников выполняет за рабочую смену или в иную единицу рабочего времени).

12. Рекомендуемые методики определения нормы численности на основе типовых норм времени и типовых норм обслуживания, определения нормы обслуживания на основе типовых норм времени приведены в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

13. При определении норм труда в учреждении на основе типовых норм труда используются комплексно обоснованные нормы затрат труда, установленные для однородных работ, применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения в соответствующей отрасли экономики.

При совпадении с ними организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении рекомендуется использовать типовые нормы труда.

Аналогичное решение рекомендуется принимать, если имеющиеся различия организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов не могут существенно повлиять на норму труда. Решение о значимости различий организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов принимается с учетом мнения представительного органа работников.

Комплексно обоснованные нормы затрат труда предусматривают прогрессивные режимы работы оборудования, рациональные приемы и методы труда, организацию и обслуживание рабочих мест, оптимальную занятость работников, максимальное использование возможностей рабочих мест, высокое качество продукции (работ, услуг), сохранение здоровья и работоспособности работников.

14. При создании более прогрессивных организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов или их несоответствии типовым нормам труда рекомендуется использовать типовые нормы труда в качестве базы при определении и обосновании норм труда путем их корректировки с учетом фактических организационно-технологических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении.

Примеры (алгоритмы) расчета норм труда путем коррекции типовых норм труда с учетом организационно-технологических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении приведены в приложении № 2 к Методическим рекомендациям.

15. При планировании мер по повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг типовые нормы труда рекомендуется использовать в качестве эталона:

для учреждений, в которых организационно-технические условия ниже уровня, на который рассчитаны типовые нормы;

при исследовании затрат рабочего времени и анализе потерь рабочего времени.

После принятия мер по изменению организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов нормы труда в учреждении могут быть пересмотрены в установленном законодательством порядке.

16. При отсутствии типовых норм труда по отдельным видам работ и рабочим местам соответствующие нормы труда разрабатываются в учреждении с учетом рекомендаций организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя, либо с привлечением соответствующих специалистов в установленном порядке.

анализ трудового процесса на основе стандарта оказания государственной (муниципальной) услуги, разделение его на части;

выбор оптимального варианта технологии и организации труда, эффективных методов и приемов работы;

проектирование режимов работы оборудования, приемов и методов труда, систем обслуживания рабочих мест, режимов труда и отдыха;

определение норм труда в соответствии с особенностями технологического и трудового процессов, их внедрение и последующая корректировка по мере изменения организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов.

При проведении указанной работы рекомендуется ориентироваться на методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденные приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235, в части организации работы и проведения расчетов норм труда.

18. При закупке в установленном порядке нового оборудования учреждениям рекомендуется проводить сравнительный расчет влияния на норму труда внедрения закупаемого оборудования. При этом рекомендуется предусмотреть сравнение характеристик закупаемого оборудования с характеристиками оборудования, использованного при разработке типовых норм труда (при отсутствии типовых норм труда - с оборудованием, применяемым в учреждении).

19. Наряду с нормами труда, установленными в учреждении на неопределенный срок, для стабильных по организационно-технических условиям выполнения технологических (трудовых) процессов, могут применяться временные и разовые нормы труда.

Временные нормы труда устанавливаются на период освоения тех или иных работ при отсутствии утвержденных нормативных материалов для нормирования труда.

Срок действия временных норм труда, определяемых учреждением, рекомендуется устанавливать не более 3 месяцев.

Разовые нормы труда определяются работодателем на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные).

III. Установление системы нормирования труда в учреждении

20. Систему нормирования труда в учреждении рекомендуется устанавливать в Положении о системе нормирования труда учреждения (далее - Положение), которое либо утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

21. Учет мнения представительного органа работников рекомендуется осуществлять в порядке принятия локальных нормативных актов, установленном трудовым законодательством.

а) «Применяемые в учреждении нормы труда».

В приложении к данному разделу приводятся:

примененные методики определения нормы численности на основе типовой нормы времени, нормы численности на основе типовой нормы обслуживания и нормы обслуживания на основе типовой нормы времени (если проводились расчеты);

расчет коррекции типовых норм труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении (если проводилась коррекция);

методы и способы установления норм труда по отдельным должностям (профессиям рабочих), видам работ (функциям) по которым отсутствуют типовые нормы труда;

б) «Порядок внедрения норм труда»;

в) «Порядок организации замены и пересмотра норм труда»;

г) «Меры, направленные на соблюдение установленных норм труда».

23. При заключении трудового договора с работником рекомендуется ознакомить его с нормами труда. В случае установления работнику норм времени на выполнение работ (оказание услуг) или норм обслуживания рекомендуется в трудовом договоре с работником указать, что их выполнение осуществляется в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени.

24. Работники извещаются о внедрении новых норм труда не позднее чем за два месяца до их введения в действие. В аналогичный срок времени работники извещаются о корректировке ошибочных норм труда (нормы труда при установлении которых были неправильно учтены организационно-технические условия выполнения технологических (трудовых) процессов или допущены неточности в применении нормативных материалов либо в проведении расчетов).

С учетом мнения представительного органа работников о снижении ошибочных норм труда работники могут быть уведомлены в более короткий срок.

25. Форма извещения о внедрении новых норм труда определяется учреждением самостоятельно. При этом рекомендуется указать ранее действовавшие нормы труда, новые нормы труда, факторы, послужившие основанием введения новых норм труда или их корректировки.

26. Рекомендуется перед введением новых норм труда провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ, при этом могут быть использованы как индивидуальные, так и групповые формы их проведения.

27. При проведении работ по освоению норм труда рекомендуется анализировать степень освоения работ каждым работником на основе данных о выполнении норм.

При освоении норм труда в связи с введением новой техники и технологии, когда наряду с овладением рациональными приемами труда работникам необходимо приобретение новых теоретических и практических знаний, рекомендуется проведение обучения работников.

При освоении новых видов работ (стандартов оказания государственных (муниципальных услуг) или несоответствии фактических организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов запроектированным во вновь вводимых нормах труда рекомендуется применять поправочные коэффициенты.

28. Рекомендуется предусмотреть срок проведения анализа для определения целесообразности пересмотра применяющихся норм труда не реже чем один раз в пять лет. По итогам анализа может быть принято решение о сохранении установленных норм труда или о разработке новых норм труда. До введения новых норм труда продолжают применяться ранее установленные.

Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Иные основания пересмотра норм труда не установлены трудовым законодательством. Перевыполнение норм труда отдельными работниками, в том числе за счет высокого уровня личных профессиональных качеств, применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра установленных в учреждении норм труда.

Пересмотр ошибочных норм труда осуществляется по мере их выявления с учетом мнения представительного органа работников.

исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;

своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;

надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;

условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям

труда в государственных
(муниципальных) учреждениях,
утвержденным приказом

защиты Российской Федерации
от 30 сентября 2013 г. № 504

Рекомендуемые методики определения нормы численности на основе типовых норм времени и типовых норм обслуживания, определения нормы обслуживания на основе типовых норм времени

Норма численности на основе типовых норм времени определяется по формуле:

Нч=(То/Фп)*Кн, где: (1)

Нч - норма численности работников определенной квалификации, необходимых для выполнения работ, по которым определены нормы времени;

Кн=1+Вр/(Фсум*Чср), где: (2)

Вр - суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников учреждения за расчетный период времени;

Чср - среднесписочная численность всех работников учреждения (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета);

То - общие затраты времени за год на объем работ, выполняемых работниками, (часы) определяются по формуле:

Тр - затраты времени на соответствующий вид работ, по которым определены нормы времени;

Нв - типовая норма времени на работу i-того вида, часы;

Пример 1. Определение нормы численности на основе типовых норм времени

1. Исходные данные.

Работники учреждения, занимающие должность служащего "ДС1", выполняют работы по предоставлению гражданам социальных услуг (далее - су): cy1, су2, су3, су4. Все работы по предоставлению гражданам социальных услуг охвачены нормами труда, то есть по данному виду работ коэффициент, учитывающий трудозатраты на работы, носящие разовый характер, по которым не определены нормы времени Кр(су)=1.

Кроме того, в их должностные обязанности входит подготовка методических, справочных и отчетных материалов (далее - ом): ом1, ом2, ом3. Среди работ данного вида в учреждении есть работы, носящие разовый характер, по которым не определены нормы времени. Доля затрат времени на указанные работы 20% от общего времени на подготовку методических, справочных и отчетных материалов. По данному виду работ коэффициент, учитывающий трудозатраты на работы, носящие разовый характер, по которым не определены нормы времени Кр(ом)=1,2.

Установлены типовые нормы времени по каждой из работ:

Нв (cy1) = 0,5 часа;

Нв (су2) = 1 час;

Нв (су3)= 1,5 часа;

Нв (су4) = 3 часа;

Нв (ом1) = 5 часов;

Нв (ом2) = 12 часов;

Нв (ом3) = 20 часов.

Определен объем по каждой из работ, выполняемый в течение года:

О (cy1) = 8500 единиц;

О (су2) = 2380 единиц;

О (су3) = 7900 единиц;

О (су4) = 2500 единиц;

О (ом1) = 100 единиц;

О(ом2) = 8 единиц;

О (ом3) = 4 единицы.

Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников за расчетный период времени (Вр), составило 7213 часа.

Среднесписочная численность работников учреждения за 2011 - 2012 годы (Чср) составила - 215 человек.

2. Проведение расчетов.

По формуле 4 * определяются затраты времени на соответствующие работы:

Тр(су)=Нв(cy1)*О(cy1)+Нв(су2)*О(су2)+Нв(су3)*О(су3)+Нв(су4)*О(су4)=0,5*8500+1*2380+1,5*7900+3*2500=25980 часов;

Тр(ом)=Нв(ом1)*О(ом1)+Нв(ом2)*О(ом2)+Нв(ом3)*О(ом3)=5*100+12*8+20*4=676 часов.

По формуле 3 * определяются общие затраты времени на объем работы за год, выполняемых работниками:

То=Тр(су)*Кр(су)+Тр(ом)*Кр(ом)=25980*1+676*1,2=26791,2 часа.

Нормативный фонд рабочего времени одного работника за 2013 год Фп и нормативный фонд рабочего времени одного работника за расчетный период времени Фсум определяются по производственным календарям на соответствующие года. В данном примере берем два предшествующих календарных года (2011 и 2012 годы). При 40 часовой рабочей неделе фонд рабочего времени одного работника составлял: в 2013 году - 1970 часов, в 2012 году - 1986 часов, в 2011 году -1981 час.

Фп=1970 часов - (28 календарных дней/7 дней календарной недели*5 рабочей недели*8 часов) =1810 часов.

Фсум=3967 часов - (2 года*28 календарных дней/7 дней календарной недели*5 рабочей недели*8 часов)=3647 часов.

По формуле 2 (Кн=1+Вр/(Фсум*Чср) определяется коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т.п.

Кн=1+7213/(3647*215)=1,0092.

По формуле 1 (Нч=(То/Фп)*Кн) определяется норма численности:

Нч=26791,2/1810*1,0092=14,94.

Соответственно, в штатном расписании учреждения необходимо предусмотреть 15 должностей служащего "ДС1".

Определяется расчетная норма времени на обслуживание одной единицы оборудования, одного рабочего места, одного обслуживаемого гражданина и т.п. по формуле:

Нрн=Твр/Ноб, где: (5)

Нрн - расчетная норма времени на обслуживание одной единицы оборудования, одного рабочего места, одного обслуживаемого гражданина и т.п.;

Ноб - типовая норма обслуживания;

Твр - единица рабочего времени, для которого была рассчитана норма обслуживания, часы.

Норма численности на основе расчетных норм времени определяется по формуле:

Нч=(То/Фп)*Кн, где: (6)

Нч - норма численности работников определенной квалификации, необходимых для выполнения работ, по которым определены нормы обслуживания;

Фп - плановый нормативный фонд рабочего времени одного работника за год. Определяется по производственному календарю на текущий год. При этом фонд рабочего времени по производственному календарю уменьшается с учетом установленной продолжительности оплачиваемых отпусков работника (как основного, так и дополнительного) и сокращенной продолжительности рабочего времени по отдельным должностям служащих (профессиям рабочих), а также в зависимости от условий труда;

Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т.п., определяемый по формуле:

Кн=1+Вр/(Фсум*Чср), где: (7)

Вр - суммарное время не отработанное из-за невыходов работников учреждения за расчетный период времени;

Фсум - нормативный фонд рабочего времени одного работника за расчетный период времени;

Чср - среднесписочная численность всех работников учреждения (включая работников, занимающих должности служащих для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета);

То - общие затраты времени за год на объем работ, выполняемых работниками (часы), определяются по формуле:

Тр - затраты времени на соответствующий вид работ, по которым определены расчетные нормы времени;

суммируются значения по всем видам выполняемых работ;

Кр - коэффициент, учитывающий трудозатраты на работы, носящие разовый характер, по которым не определены нормы времени.

Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ рассчитывается по формуле:

Нрн - расчетная норма времени на обслуживание одной единицы оборудования, одного рабочего места, одного обслуживаемого гражданина и т.п., часы;

Oi - объем работы i-го вида, выполняемый в течение года.

Пример 2. Определение нормы численности на основе типовых норм обслуживания

1. Исходные данные.

Работники учреждения, занимающие должность служащего "ДС2", выполняют работы по предоставлению гражданам комплекса социальных услуг (далее - ог). По всем работам имеются установленные нормы труда, то есть по данному виду работ коэффициент, учитывающий трудозатраты на работы, носящие разовый характер, по которым не определены нормы времени Кр(ог)=1.

Типовая норма обслуживания Ноб составляет 16 обслуживаемых граждан за рабочий день (Твр=8 часов).

Число обслуживаемых граждан равно 320 человек. Каждому из них ежедневно предоставляется комплекс социальных услуг.

Работникам установлена пятидневная рабочая неделя, рабочее время - 40 часов в неделю, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска - 28 календарных дней.

Суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников за расчетный период времени (Вр), составило 15050 часов.

Среднесписочная численность работников учреждения за 2011 - 2012 годы (Чср) составила - 430 человек.

2. Проведение расчетов.

По формуле 5 (Нрн=Ноб/Твр) определяется расчетная норма времени на одного обслуживаемого гражданина за один каледнарный день:

Нрн=8/16=0,5 часов.

По формуле 9 * рассчитываются затраты времени на соответствующий вид работ, по которым определены нормы времени. При этом объем работы, выполняемый в течение года, равен произведению числа облаживаемых граждан на количество календарных дней в году Oi(ог)=430*365=156960 комплексов социальных услуг.

Тр(ог)=0,5*156960=78475 часов.

По формуле 8 * рассчитываются общие затраты времени на объем работы за год, выполняемой работниками:

То(ог)=78475*1=78475 часов.

Нормативный фонд рабочего времени одного работника за 2013 год Фп и нормативный фонд рабочего времени одного работника за расчетный период времени Фсум определяются по производственным календарям на соответствующие года. В данном примере берем два предшествующих календарных года (2011 и 2012 годы). При 40 часовой рабочей неделе фонд рабочего времени одного работника составлял: в 2013 году - 1970 часов, в 2012 году - 1986 часов, в 2011 году - 1981 час.

Нормативный фонд рабочего времени одного работника сокращается с учетом времени оплачиваемого ежегодного отпуска. При этом учитываются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и предоставляемые работникам ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. В приводимом примере продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней, дополнительные оплачиваемые отпуска работникам не предоставляются.

Время оплачиваемого отпуска переводится в рабочие часы. Для этого число календарных дней отпуска делится на число календарных дней в одной календарной неделе (7 дней) и умножается на число рабочих дней в одной календарной неделе (5 дней) и число рабочих часов в одном рабочем дне (8 часов). После этого определяются Фп и Фсум (с учетом того, что фонд рабочего времени определяется за два календарных года, время на оплачиваемый ежегодный отпуск увеличивается в два раза).

Фп=1970 часов - (28 календарных дней*8 часов/7 дней календарной недели*5 рабочей недели)=1810 часов.

Фсум=3967 часов 2 года*(28 календарных дней*8 часов/7 дней календарной недели*5 рабочей недели)=3647 часов.

По формуле 7 (Кн=1+Вр/(Фсум*Чср) определяется коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т.п.:

Кн(ог)=1+15050/(3967*430)=1,008823

По формуле 6 (Нч=(То/Фп)*Кн) определяется норма численности:

Нч=78475/1810*1,008823=43,7.

Соответственно, в штатном расписании учреждения необходимо предусмотреть 44 должности служащего "ДС2".

Норма обслуживания на основе типовых норм времени определяется по формуле:

Нобр=Фрв/Нв, где: (10)

Нобр - норма обслуживания;

Фрв - фонд рабочего времени за период, для которого определяется норма обслуживания (смена, неделя, месяц и др.);

Нв - типовая норма времени, часы

Пример 3. Определение нормы обслуживания за один рабочий день на основе типовых норм времени

1. Исходные данные.

Работник учреждения, занимающий должность служащего "ДС3", в рамках реализации мер социальной поддержки выполняет работы по выдаче гражданам материальных ценностей (продуктов питания, товаров первой необходимости и др.).

Определена типовая норма времени на обслуживание одного обслуживаемого гражданина - 0,5 часа. Рабочий день работника составляет 8 часов.

2. Проведение расчетов.

По формуле 10 (Нобр=Фрв/Нв) определяется норма обслуживания:

Нобр=8/0,5=16 обслуживаемых граждан.

Норма обслуживания для работника, занимающего должность служащего "ДС3", составляет 16 обслуживаемых граждан, что необходимо учесть при организации оказания соответствующей социальной услуги.

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по разработке системы нормирования
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 30 сентября 2013 г. № 504

Примеры (алгоритмы) расчета норм труда путем коррекции типовых норм труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в государственном (муниципальном) учреждении

Пример 1. Расчет нормы времени учреждения путем применения поправочного коэффициента к типовой норме времени.

Типовая норма времени - «А» минут, необходимых для выполнения работ, связанных с сопровождением работником учреждения гражданина, поступившего в приемное отделение, до отделения дневного пребывания при условии, что расстояние между ними не превышает 50 метров. Кроме того, предусмотрены поправочные коэффициенты при следующих расстояниях:

от 50,1 до 60 метров - 1,2;

от 60,1 до 70 метров - 1,4.

В учреждении четыре отделения дневного пребывания, расстояние между приемным отделением и отделениями дневного пребывания составляет:

отделением № 1 - 40 метров;

отделением № 2 - 54 метра;

отделением № 3 - 65 метров;

отделением № 4 - 80 метров.

Соответственно норма времени при сопровождении до отделения № 1 должна быть определена в «базовом» размере - «А» минут (расстояние до 50 метров).

При сопровождении до отделения № 2 норма времени определяется в размере «А» минут * на 1,2 (с учетом поправочного коэффициента, предусмотренного типовой нормой времени - 1,2 для расстояния от 50,1 до 60 метров).

При сопровождении до отделения № 3 норма времени определяется в размере «А» минут * на 1,4 (с учетом поправочного коэффициента, предусмотренного типовой нормой труда - 1,4 для расстояния от 60,1 до 70 метров).

Для определения нормы времени учреждения при сопровождении до отделения № 4 следует рассчитать поправочный коэффициент к «базовому» значению типовой нормы времени («А» минут). При проведении расчета рекомендуется использовать наиболее близкий к фактическому расстоянию#

Расчет производится в два этапа. Сначала определяется среднее расстояние, на которое сопровождающий и гражданин переместятся за 1 минуту = «А» минут * 1,4/70 метров. При этом рекомендуется учесть максимальное расстояние, для которого применима типовая норма времени.

Затем на втором этапе определяется норма времени как среднее, на которое сопровождающий и гражданин переместятся за 1 минуту, умноженное на 80 метров (фактическое расстояние при сопровождении до отделения № 4).

Пример 2. Определение нормы времени на оказание одной услуги путем сопоставления характеристик применяемого оборудования.

Типовой нормой времени определено время оказание одной услуги «Н» - 60 минут. Расчет нормы труда был проведен с учетом применения аппарата «XI».

В учреждении при оказании услуги «Н» применяется аппарат «Х5». Таким образом, учреждению необходимо оценить, какое влияние окажет на время оказания услуги «Н» замена аппарата «X1» на «Х5».

Согласно инструкции по эксплуатации аппарата «XI» перед началом работы он должен разогреваться в течение 10 минут. Одновременно необходимо ввести программу работы аппарата. Каждый раз программа вводится вручную оператором. Время выполнение программы, используемой при оказании услуги «Н» составляет, 2 минуты. Таким образом, из 60 минут оказания услуги «Н» 12 минут приходится на работу аппарата «Х12».

Согласно инструкции по эксплуатации аппарата «Х5» разогрев аппарата «Х5» занимает 1 минуту, в течение которой необходимо выбрать программу работы аппарата. Программы введены в память аппарата «Х52. Время выполнения программы, используемой при оказании услуги «Н», составляет 2 минуты. Следовательно, общее время работы аппарата «Х5» при оказании услуги «Н» составляет 3 минуты. Соответственно замена аппарата «XI» на аппарат «Х5» позволяет сэкономить 9 минут (12 минут - 3 минуты). Общее нормативное время оказания одной услуги «Н» сокращается до 51 минуты, что должно быть зафиксировано при определении системы нормирования труда учреждения.

Пример 3. Определение нормы времени на оказание услуги в учреждении с учетом различий организационно-технических условий при оказании услуги.

Типовой нормой времени определено время на оказание одной услуги «К» - 45 минут. При этом указано, что она включает пять последовательных этапов. Анализ оказания услуги «К» учреждением показывает, что с учетом особенностей технических или природно-климатических условий (например, дополнительный прогрев оборудования, расположенного на неотапливаемой площадке перед запуском в зимний период времени) необходим еще один дополнительный этап. Соответственно учреждение должно определить нормативное время, необходимое для выполнения дополнительного этапа, и с его учетом определить норму труда учреждения.

Обзор документа

Их цель - помочь при разработке (определении) СНТ с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов (используемое оборудование и материалы, технологии и методики выполнения работ, другие факторы, которые могут существенно повлиять на величину нормы труда).

При разработке (определении) СНТ в учреждении формируется комплекс решений, установленных в локальных нормативных актах или коллективном договоре, определяющий следующее. Применяющиеся нормы труда по видам работ и рабочим местам при выполнении тех или иных видов работ (функций), а также методы и способы их установления. Порядок и условия введения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту, а также их замены и пересмотра; меры, направленные на их соблюдение.

СНТ в учреждении должны разрабатывать (определять) специалисты, обладающие необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда.

Нормы труда могут определяться на отдельный вид работ, взаимосвязанную группу работ (укрупненная норма труда) и законченный комплекс работ (комплексная норма труда). Они могут служить для установления нормированного задания.

Для стабильных по организационно-техническим условиям выполнения технологических (трудовых) процессов могут вводиться временные и разовые нормы труда.

СНТ рекомендовано устанавливать в Положении о системе нормирования труда учреждения, которое либо утверждается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1998 г. согласованную с Российской государственной пробирной палатой и государственным унитарным предприятием "Щелковский завод вторичных драгоценных металлов" прилагаемую Инструкцию о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, по сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командующим войсками округов внутренних войск, командирам соединений и военных частей внутренних войск:

организовать работу по учету и хранению оборудования, приборов, средств связи, материалов и иных изделий, содержащих драгоценные металлы, а также по сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации лома и отходов этих металлов в строгом соответствии с требованиями вышеуказанной Инструкции. Сдачу лома и отходов драгоценных металлов перерабатывающим предприятиям осуществлять только на конкурсной и договорной основе. Представлять в установленные сроки соответствующим ОУМТиВС МВД России статистическую отчетность о движении и расходе драгоценных металлов по утвержденным Госкомстатом России формам.

3. Главному управлению ресурсного обеспечения МВД России (Коржову В.М.) и ОУМТиВС МВД России обеспечить контроль за организацией в подразделениях системы Министерства работы по учету, хранению и рациональному использованию изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, полной сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов. Организацию этой работы в обязательном порядке проверять при ревизиях и проверках подразделений на местах.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ПО СБОРУ, УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И СДАЧЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭТИХ МЕТАЛЛОВ В ВИДЕ ЛОМА И ОТХОДОВ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и регламентирует порядок учета, хранения изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, сбора, учета, хранения и сдачи в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов подразделениями МВД России.

2. К драгоценным металлам относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Эти металлы могут находиться в любом состоянии, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

3. Подразделения и учреждения системы МВД России, использующие электрооборудование, средства связи, вычислительную технику, изделия и материалы, содержащие драгоценные металлы, обязаны обеспечить их надлежащее хранение и рациональное использование, полный сбор, учет и своевременную сдачу всех видов лома и отходов драгоценных металлов от всех источников их образования, а также соблюдать установленный порядок составления и представления отчетности об их поступлении, расходе и остатках.

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за состояние учета изделий, оборудования, приборов и материалов, содержащих драгоценные металлы, и их рациональное использование, а также за полноту сбора и своевременную сдачу в Госфонд лома и отходов драгоценных металлов несет руководитель подразделения. Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет руководитель финансового органа (главный бухгалтер) подразделения.

Лица, виновные в нарушении установленного порядка использования и обращения драгоценных металлов, несут уголовную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Во избежание сверхнормативных потерь серебра, обеспечения его полного сбора (Приложения 1, 2, 3) запрещается выливать отработанные фиксажные и другие серебросодержащие растворы, уничтожать и сжигать отработанные кинофоторентгеноматериалы, а также уничтожать, выбрасывать или сдавать в лом черных и цветных металлов другие материалы, приборы и изделия, содержащие драгоценные металлы, без предварительного изъятия из них узлов и деталей, изготовленных с применением этих металлов.

6. Лом и отходы до отправки на перерабатывающие предприятия необходимо подвергнуть предварительной обработке с целью приведения их в состояние, удобное для транспортировки и дальнейшей переработки, согласно Приложению 4 к настоящей Инструкции.

7. Контроль за организацией в подразделениях работы по учету, хранению, рациональному использованию изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, обеспечению их полного сбора, учета и сдачи в Госфонд в виде лома и отходов осуществляют довольствующие ОУМТиВС МВД России. Окружные управления материально-технического и военного снабжения направляют подразделениям ориентировочные годовые задания по сдаче драгоценных металлов в Госфонд на основе представляемых графиков списания оборудования, приборов и иных изделий, изготовленных с применением таких металлов, а также данных инвентаризаций и выделенных фондов на эти изделия. ОУМТиВС МВД России в необходимых случаях по просьбе подразделений вносят в эти планы корректировки.

Подразделения представляют в довольствующие ОУМТиВС МВД России установленную Госкомстатом России статистическую отчетность о расходе драгоценных металлов, их сборе и сдаче в Госфонд в виде лома и отходов (приложение 5, 6, 7, 8, 9, 10) вместе с формой N 1 отчетности по реализации драгметаллов в стоимостном выражении (Приложение 20).

Подразделения внутренних войск МВД России представляют указанную статистическую отчетность и форму N 1 отчетности по реализации драгметаллов в стоимостном выражении (Приложение 20) в соответствующие оперативно-территориальные объединения внутренних войск, которые их обобщают и представляют в довольствующие ОУМТиВС МВД России и в ГКВВ МВД России. Довольствующие ОУМТиВС МВД России анализируют, обобщают их и в утвержденные сроки (полугодовой - 10 числа, годовой - 15 числа после отчетного периода) направляют в ГУМТО СТ МВД России для дальнейшего обобщения и представления статистической отчетности по форме "Приложение к 2-ДМ", "4-ДМ" (утверждены Постановлением Госкомстата России от 3 сентября 2002 г. N 173, полугодовая, годовая) в Гохран России.

8. Во внутренних войсках МВД России контроль за организацией работы по учету, хранению и рациональному использованию изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, обеспечению их сбора и сдачи в Госфонд в виде лома и отходов осуществляют отделы и службы оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России, использующие драгоценные металлы в оборудовании и изделиях во взаимодействии с довольствующими ОУМТиВС МВД России. В целях общего руководства вышеуказанной работы во внутренних войсках МВД России, ГКВВ МВД России определяет ответственных должностных лиц своим приказом. Для укрупнения партий направляемых на переработку лома и отходов драгоценных металлов и исключения излишних транспортных расходов сбор, сортировку и отправку на перерабатывающие предприятия лома и отходов драгоценных металлов производят окружные ремонтно-восстановительные базы внутренних войск МВД России.

9. В органах внутренних дел контроль за сбором и отправкой укрупненных партий лома и отходов драгоценных металлов на перерабатывающие предприятия, обобщение установленной статистической отчетности осуществляют во взаимодействии с соответствующими ОУМТиВС МВД России службы тыла МВД, ГУВД, УВД.

10. ГУРО МВД России осуществляет общее руководство за организацией в подразделениях работы по учету, хранению, рациональному использованию изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, и обеспечению их сбора, учета и сдачи в Госфонд в виде лома и отходов; готовит проекты нормативных правовых актов; рекомендует подразделениям справочные материалы о содержании драгоценных металлов в изделиях и материалах, изготовленных с их применением.

11. Представители Российской государственной пробирной палаты или ее региональных подразделений - государственных инспекций пробирного надзора (приложение 11) имеет право проверить совместно с довольствующими ОУМТиВС МВД России организацию указанной работы в подразделениях. Допуск уполномоченных должностных лиц в подразделения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контролирующие организации имеют право запрашивать и безвозмездно получать от руководителей подразделений соответствующую документацию, объяснения и справки по вопросам, относящимся к их компетенции, а также предъявлять в суд, в том числе в арбитражный суд, иски в случаях выявления нарушения имущественных прав государства.

12. В подразделениях, эксплуатирующих изделия электронной техники, приборы, электроаппаратуру и другие содержащие драгоценные металлы изделия и материалы, должен быть организован как количественный учет по типам изделий и материалов, так и учет содержащихся в них драгоценных металлов по паспортным или иным техническим данным. Учету подлежат также изделия, содержащие драгоценные металлы, которые поставляются в комплекте с оборудованием.

13. Учет электронной техники, электроаппаратуры, приборов, аккумуляторов и иных изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, должен обеспечивать строгий контроль за их рациональным использованием по целевому назначению, а также за сохранностью при эксплуатации.

В подразделениях организуется первичный учет драгоценных металлов с использованием утвержденных Госкомстатом России типовых форм первичной документации. Для этого данные о содержании золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия - суммарно) отражаются в инвентарных карточках учета основных средств по формам N ОС-6 и N ОС-7 в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" и в карточках складского учета материалов по форме N М-17 и учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов по форме N МБ-2 в свободных графах и строках.

Данные о количестве драгоценных металлов в объектах учета вносятся в первичную документацию на основании сведений об их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации, этикетках и тому подобное) или по справочникам, публикуемым фирмой "МКиИМЦ" (приложение 12) . При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов в импортном или отечественном оборудовании вопрос об их наличии и количестве по мере возможности решают комиссии из числа сотрудников подразделения на основе аналогов. Решение комиссии оформляется соответствующим документом (актом, протоколом).



Случайные статьи

Вверх