Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
Сценарий детского праздника «Путешествие по сказкам»
для детей 3 лет
Путешествие-кругосветка. Главный герой - Карлсон. 2 группы детей путешествуют по этапам, где их встречают сказочные герои с играми. 4 этапа. 1 группа детей начинает путешествие по часовой стрелке, другая против. После прохождения всех этапов дети возвращаются к Карлсону,который вручает всем медали «Почетный друг Карлсона»
Ведущая - Здравствуйте ребята!
Нам радостно видеть Вас сегодня в такой замечательный, теплый, летний день.
(Ведущая обращает внимание детей на посторонний звук) .
Ребята слышите, что это за шум?
Наверное, кто - то к нам в гости спешит.
(под веселую музыку забегает Карлсон) .
Карлсон - Смотрю, я полон двор гостей.
Как много собралось детей!
Я - Карлсон,
Самый веселый на свете.
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
Здравствуйте ребята! Я так рад вас всех видеть!
Ведущая - спасибо тебе Карлсон, что прилетел навестить нас.
Карлсон - А как же! Ведь я так соскучился по вам! Без вас мне стало очень скучно! А так как я не привык скучать, приглашаю всех потанцевать.
(Дети исполняют танец «танец маленьких утят»)
Карлсон - ребята а вы знаете, что я чемпион по разгадыванию загадок. А вы умеете разгадывать загадки?
Ведущая - да Карлсон, мы с ребятами любую загадку отгадаем.
Карлсон - А вот сейчас проверим. Я буду изображать вам животное, а вы должны отгадать, кого я показываю.
(Карлсон изображает корову, лягушку, медведя, кошку)
Карлсон- Ребята, а вы любите слушать сказки? Много знаете сказок?
(Воспитатели с детьми перечисляют все знакомые сказки: Колобок, репка, курочка ряба и т.д)
Карлсон - Ребята! Сегодня я приглашаю Вас по- путешествовать по вашим любимым сказкам! Ваши любимые герои уже ждут Вас и очень хотят с вами поиграть! А чтобы вы не заблудились, я вам дарю волшебные шарики, они покажут вам дорогу! Ну а я буду с нетерпением вас ждать!
Дети начинают путешествие.
1 ЭТАП
Сказка «колобок»
Детей встречают бабка и дед, начинают обыгрывать начало сказки «Колобок» и как только бабка испекла колобок, спрашивает у детей
Знают ли они, чем закончится сказка? Дети рассказывают, что колобка съест лиса и бабка предлагает спасти колобка. Дети встают в круг и передают друг другу колобок сначала по часовой стрелке, затем против часовой.
2 ЭТАП
Сказка «Репка»
Детей встречает дед и репка. Дед жалится, что не может вытянуть репку и просит помочь детей напомнить, кого же ему надо позвать на помощь, дети с воспитателем называют по порядку героев. Детям одевают на голову маску героя и предлагают встать по порядку как в сказке.
3ЭТАП
Сказка «Курочка Ряба»
Детей встречает бабка с дедом и кур Ряба, вкратце рассказывают, о том, что снесла курочка ряба яичко непростое, а золотое и они не могли его разбить и объясняют почему не смогли разбить, потому что руки слабые были, а чтоб в руках была сила, нужно разминать руки и предлагают детям игру «Молоточки». Прилагается ноутбук для включения муз сопровождения.
4 ЭТАП
С казка «Теремок»
Детей встречают Зайка и мышка плачут и рассказывают детям, что у них был замечательный теремок, который сломал медведь и просят помочь детям построить им новый теремок из мягких модулей.
После всех этапов по возвращению к Карлсону.
Карлсон - Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие вы молодцы! Вы стали моими самыми лучшими друзьями! И я хочу вручить вам медали дружбы, чтобы вы меня никогда не забывали и по чаще приглашали в гости! А я не прощаюсь с вами всего вам хорошего ребята! До новых встреч!
надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам .
Цель занятия
Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.
ЗАДАЧИ :
Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.
Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам .
Атрибуты :
клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.
Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.
Воспитатель :
Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)
А почему мы их называем народными? (ответы детей)
А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)
Что свойственно сказкам ? (ответы детей)
Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)
Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?
Дети :
Воспитатель :
Что нам теперь делать без сказок ?
Дети :
Надо их найти.
Воспитатель :
Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .
Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.
Воспитатель :
Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .
Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.
Воспитатель :
Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?
Дети :
Да, это дом Бабы-Яги.
Из домика вылезает Баба-Яга.
Баба-Яга :
Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.
Дети :
Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?
: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.
Воспитатель :
Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .
Баба-Яга :
Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .
Дети :
Загадывай.
Баба-Яга : Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети :
Баба-Яга : Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети :
Баба-Яга : Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети :
Семеро козлят
Баба-Яга.: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка ?
Дети :
Колобок.
Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста,
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут.
Дети :
Царевна-лягушка.
Баба-Яга : Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный…
(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)
Был замечательный,
Аппарат летательный.
Дети :
Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .
- Воспитатель :
Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.
Дети :
Надо сделать ей новую.
Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.
Баба-Яга :
(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.
Дети :
Спасибо.
Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.
Воспитатель :
Что с тобой царевна-лягушка?
Царевна-лягушка :
Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)
- Воспитатель :
Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)
Дети украшают ковер.
Царевна-лягушка :
Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.
(На полке начинают появляться сказки ) .
Физкультминутка :
Будем прыгать, как лягушка
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком-другой прыжок
Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)
Дети :
Что с тобой, дедушка?
Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.
Воспитатель :
Дети, а вы помните эту сказку ?
Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .
Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.
Воспитатель :
Что с тобой, колобок.
Колобок :
Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.
Воспитатель :
Ребята, как же ему помочь?
Дети :
Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.
Воспитатель :
Давайте придумаем сказке другой конец .
Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.
2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель :
Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.
Воспитатель :
Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :
Физкультминутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)
К небу ручки протянули, (руки вверх)
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель :
Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .
- Воспитатель :
Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.
Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось наше путешествие ?
Какие же сказки мы с вами встретили ?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .
А как вы думаете почему?
Дети :
Потому, что мы сделали много хороших дел.
Воспитатель :
Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..07.2019).
Заказ № 114975
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
Конкурс «Вспоминалки»
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Для детей 2 младшей группы
Предварительная работа:
Оборудование, атрибуты:
Техническое оформление:
Звучит песня «Сказки гуляют по свету».
Входят дети.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель:
Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Занимайте места в нашем автобусе.
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель:
Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А как называется эта сказка? «Одеяло убежало, улетела простыня…» («Мойдодыр».)
А эти слова из какой сказки? «Вижу, вижу, не садись на пенек…». («Маша и медведь».)
А из какой сказки эта песенка? «Козлятушки, ребятушки…». («Волк и семеро козлят».)
Молодцы!
Воспитатель:
Смотрите, какая красивая полянка! Пойдемте, посидим на ней, полюбуемся красивыми цветами!
Ребенок 1:
А я хочу сорвать цветочек!
Ребенок 2:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты.
Воспитатель:
Правильно, не будем рвать цветы, а будем ими любоваться! Посмотрите, какая красота окружает нас!
Показываем видеоряд «Картины природы». Фоном звучит музыка «Как прекрасен этот мир».
Воспитатель:
Какая сегодня хорошая погода! Пойдемте гулять!
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, что я нашла! Красивый сундучок! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки!
Загадка 1:
«Маленький рост, длинный хвост
Собирает крошки, прячется от кошки». (Мышка.)
Загадка 2:
«Летом в болоте в её найдете, зеленая квакушка, кто это?» (Лягушка.)
Загадка 3:
«Зимой белый, летом серый. Ну-ка, отгадай –ка, кто же это?» (Зайка.)
Загадка 4:
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?» (Лиса.)
Загадка 5:
«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк.)
Загадка 6:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь.)
А из какой сказки все эти звери?
Из сказки «Теремок»!
Воспитатель:
Давайте разыграем эту сказку!
Дети надевают шапочки зверей.
Сказка «Теремок»
Воспитатель:
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок
Вот по полю-полю мышка бежит,
У ворот остановилась и стучит:
Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.
Воспитатель:
Вот по полю-полю лягушки-квакушки скачут
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка - норушка, а вы кто?
А мы лягушки-квакушки!
Разреши с тобою жить,
Станем воду мы носить,
Мыть полы, белье стирать
Во всем будем помогать!
Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – норушка!
А мы лягушки-квакушки! А ты кто?
А я зайка-побегайка!
Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,
Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!
Мышка, Лягушки:
Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю лисички-сестрички бегут.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – нарушка!
А мы лягушки-квакушки!
А я зайка-побегайка! А вы кто?
А мы лисички-сестрички!
Я рыжая лисица, на все руки мастерица
Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!
Печь могу я плюшки, пироги, ватрушки,
Кашу сладкую в печи, а на праздник – куличи!
Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – нарушка!
А мы лягушки-квакушки!
А я зайка-побегайка!
А мы лисички-сестрички! А ты кто?
А я волчок – серый бочок!
Можно с вами буду жить? Дом ваш буду сторожить!
Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – нарушка!
А мы лягушки-квакушки!
А я зайка-побегайка!
А мы лисички-сестрички!
А я волчок – серый бочок! А ты кто?
А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.
Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!
Никого не обижай, лучше с нами поиграй!
В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!
Звери играют на шумовых музыкальных инструментах, под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени».
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, занимайте места в автобусе.
Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель:
Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что вам запомнилось?
Я хочу подарить вам интересную новую книгу сказок и эти подарки в память о нашем путешествии. И желаю, вам, друзья, со сказками дружить всегда!
Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Дети уходят.
Список использованных источников:
Мероприятие в летнем лагере. Сценарий
Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»
Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино. - «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон.
Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания:
за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.