Как пользоваться отражателем на улице. Отражатель: учимся выбирать и использовать Виды отражателей

Для работы в домашней студии кроме вспышки обязательно понадобится фото отражатель (он же рефлектор, лайт-диск, экран). Отражатель в «фирменном» исполнении — это конструкция из гибкого каркаса, на который натянута ткань, но на практике отражателем может быть и лист бумаги, и кусок ткани или фольги. Отражатели бывают разных цветов, размеров и форм, и назначение у них тоже разное.

Для чего нужен фото отражатель?

Основная задача отражателя – прорисовать затененные детали в кадре, подсветить отраженным светом участки, расположенные в тени. Если же на отражатель направить вспышку, использовать «на просвет», то он будет выступать как основной или дополнительный источник рассеянного света, смягчит жесткие тени. Ну и еще одна задача, с которой тоже справляется отражатель – это поглощение света и создание более глубоких, ровных теней. Разумеется, для решения каждой задачи нужно подбирать разные виды отражателей.

Классификация отражателей.

Отражатели различаются по форме, размеру и цвету. По форме они бывают круглые, прямоугольные, овальные, треугольные и т.д. По размеру – от очень маленьких, диаметром 30 см, до больших панелей-экранов. Для работы в домашней студии оптимальным выбором будет универсальный отражатель диаметром от 80 до 100 см. Он подойдет и для крупного портрета, и для поясного, и для ростового, и для предметной съемки.

Цвет фото отражателя.

Что касается цвета – тут выбор тоже большой. Лучший вариант – сразу купить набор отражателей одного диаметра, но разных цветов. Чем он удобен? На каркас натянута основа – белая ткань, хорошо пропускающая свет. Это рассеиватель, который применяется для работы на просвет. В условиях домашней студии вы получаете эффект рассеянного света, имитирующего мягкий дневной свет в облачный день. Цветовая температура при этом не меняется. Рассеиватель может работать и на отражение, тогда объект съемки будет освещаться нежным, очень мягким и ровным светом. Кроме рассеивателя в комплект входят цветные чехлы-отражатели – белый, черный, серебристый, золотистый, синий, зеленый. Есть наборы 3 в 1, 5 в 1, 7 в 1.

Белый отражатель. Идеально отражает свет, не меняет цветовую температуру. Незаменим при съемке модели на пленере и в студии. Тени подсвечиваются мягким светом.

Черный отражатель. Дает эффект поглощения света, минимально работает на отражение. Дает глубокие, ровные тени. Цветовую температуру не меняет. Пригодится при съемке предметов с бликующей поверхностью.


Серебряный отражатель. Делает отраженный свет более жестким, контрастным, чем белый отражатель. Цветовая температура немного повышается, свет становится более «холодным». Наиболее часто используется в пасмурную погоду.

Золотой отражатель. Его особенно любят портретные фотографы. Отраженный свет мягкий, цветовая температура незначительно понижается, кожа моделей становится более ровного, теплого оттенка. Часто используется в глянцевой фотографии.

Зеленый и синий отражатели обычно используются как задний фон для съемки портрета (если предусмотрена дальнейшая изоляция цветного фона в графическом редакторе).

Отражатели задействованы во многих световых схемах, и для фотографа они просто необходимы. Но скупать все подряд и сразу не имеет смысла, сначала нужно решить что вы будете снимать. К примеру, для мелкой предметки вполне достаточно небольшого круглого отражателя, а для съемки на пленере удобнее будут отражатели треугольной формы.

Здравствуйте, уважаемые фотолюбители! С вами вновь, Тимур Мустаев. Как проходят ваши фотосъемки, легко ли все удается? А может, вы часто прибегаете к так называемым помощникам для создания фото? Я так и делаю! Речь идет о разного рода дополнительных штучках – фотопринадлежностях, которые иногда используются по желанию автора, а, порой, просто как воздух необходимы.

Итак, приготовьтесь узнать, что такое отражатель для фотосъемки.

Понятие “отражатель”. Классификация

Светоотражателями, или просто отражателями, еще их называют рефлекторами (reflector), называют тканевые диски с твердым, фиксированным каркасом. Их считают полезным аксессуаром для фото, а область применения довольно очевидна: они перенаправляют свет в нужном направлении или на нужный предмет, делая его лучше освещенным, также дополнительно создают определенный оттенок.

Часто фотографы используют отражающие поверхности в студии, но нередко и при уличной съемке. К сожалению, просто лайт-диск не имеет ценности, обязательно должен быть главный световой источник, чтобы от него как раз можно было отразить световые лучи.

В качестве источника, могут выступать как естественное освещение, например, солнце, так и искусственное, например, вспышка, или .

Цвета светоотражателей

Одно из основных разделений светоотражателей – по цветам. Всего бывает пять видов, и каждый выполняет свою функцию:

  • Серебристый . Свет перенаправляет хорошо, делает его интенсивным, правда, цвет предмета (или кожа модели) от него станет холоднее.
  • Золото . Также дает яркий свет, но только меняет его температуру в сторону не холодных, теплых оттенков. Благодаря ему можно сделать кожу человека более загорелой.
  • Белый — наиболее популярный. Можно сказать, что он действует универсально: отражая свет, не привносит никаких тонов объекту.
  • Черный . Нужен скорее для поглощения, а не отражения света. Пригодится для усиления имеющихся теней, то есть создания более выразительного сюжета — драматического или мистического.
  • Полупрозрачный (просветный) . Используется как легкий отражатель, также работает на просвет. Это значит, что когда свет слишком яркий, он может его смягчить, немного рассеять.

В обычной комплектации можно встретить и 3, и даже 5 в 1. От габаритов и количества дисков зависит цена. Например, все пять светоотражателей вы можете приобрести за 3-4 тысячи.

При этом ширина и длина их будут составлять аж 120 на 180 см. К слову о размерах. Отражающие диски бывают совсем маленькими — 30-40 см в диаметре. Такие подойдут далеко не для всех случаев. Вы ими вполне можете фоткать небольшие предметы, создавать подсветку в макрофото или выделять какие-нибудь черты лица человека, но не более.

Например, 80×80 см или больше, можно отнести уже к отражающим панелям, способным подсветить крупный объект (или группу объектов) и человека, сфотографированного как на крупный портрет, так и в рост.

У меня у самого размер 80×80 см. Отличный размер, вполне хватает. Для съемки одного человека в самый раз. Бывает конечно изредка необходимость в больших размерах, но стараюсь справлять с имеющимся. Такой отражатель 5в1 я покупал на Aliexpress. Со своей работой справляется на ура, тогда зачем переплачивать?

Покупка и применение отражателя в фотографии

Не торопитесь скорее купить новый фотоаксессуар, сначала определитесь со своими фотографическими целями. Возможно, пока он вам не столь необходим, а может, пригодится только один какой-то цвет, допустим, универсальный белый.

Но если вы все же поняли, что фотоотражатель абсолютно точно нужен, то стоит задуматься, как выбрать его и сделать это грамотно.

Фактически, основные свойства отражателей мы уже обсудили, так что осталось лишь систематизировать информацию.

Итак, повторюсь: при покупке мы смотрим на размеры, форму и цвет товара, то есть на общую комплектацию. Круглые диски малого и среднего диаметра более актуальны для приметной фотографии, а также для портрета 1 модели, большие треугольные или прямоугольные, которые можно поставить, — для выездов на пленэр (фотографирование человека во весь рост или группы людей на природе).

Как пользоваться?

Я хочу выделить несколько этапов относительно того, как пользоваться лайт-диском:

  1. Прежде всего выставите свет, если речь идет о студии, или определите местоположение главного источника света.
  2. Расположите в нужном месте объект или субъект.
  3. Возьмите в руки отражатель, поставьте его чуть сбоку от света и попытайтесь им поймать световой луч. Направьте свет на предмет.
  4. Отражатель нужно зафиксировать. Для этого используйте специальную стойку. Также в этом вам очень поможет личный ассистент.
  5. Сделайте кадр. Оцените результат. Если нужно, поправьте фотоотражатель и попробуйте вновь.

Как видите, все достаточно легко, только требуется “набить руку”.

Еще стоит включить в правила использования любого отражателя следующее положение: чем ближе к объекту лайт-диск и чем он больше по диаметру, тем интенсивнее и больше света он даст; чем дальше вы его отодвинете от модели или предмета и чем он меньше, тем, следовательно, и меньше света он отразит.

Руководствуйтесь этим принципом и все получится! Также учитывайте угол наклона диска и, конечно, силу самого источника света.

Если вы приобретаете в магазине отражатели, то, скорей всего, материал в их составе будет идентичным и обладать предсказуемыми характеристиками.

Если же выбраны иного происхождения объекты для отражения света, то обращайте внимание на их структуру: к примеру, какая-то ребристая и шероховатая может производить лишние блики.

Подытожим

Таким образом, отражающий диск не представляет собой ничего сложного, а значит, мы вполне можем попробовать сделать его своими руками.

Тем самым вы сэкономите финансы и проявите свою творческую жилку.

Фотограф должен уметь использовать для съемки подручные инструменты и приспосабливаться к любой ситуации, чтобы сделать прекрасный кадр!

Могу вам предложить для задач отражения большой лист ватмана или белого картона и даже обычную белую стену. А кусок пенопласта – чем не отражатель? Он отлично заменяет белый отражатель, это проверено!

Для придания такого эффекта, какой дает серебристая или золотистая текстура, возьмите фольгу. Обычно у нее бывает холодный оттенок, но это поправимо – покрасьте ее в желтый. Как вариант можно использовать зеркало, чтобы ловить солнечных (световых) зайчиков. Это увлекательно и может быть направлено во благо фотоизображения!

Но как по мне, я лучше куплю готовый, чем мучить себя собственноручными приспособлениями. Тем более, готовые, даже таких размеров как мой 80×80 см, собираются в 32 см. Очень компактный и легкий. Я покупал, как вы помните на Алиекспресс, здесь .

Хочу порекомендовать вам отличные курсы, один для тех, кто пользуется НИКОН, а другой пользователей КЭНОН. Курсы обалденные и предназначены специально для новичков. Очень понятные видео уроки и простота объяснения оценит каждый.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.

Счастливо, читатели! Надеюсь, Вы уже подписаны на новости моего блога, если нет – то поспешите! Впереди вас ждут новые статьи и конкурсы с ценными призами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Самым простым и часто встречающимся аксессуаром в студийной съемке является рефлектор. Красивое слово «рефлектор» переводится как отражатель. Соответственно и суть его работы в отражении света.

Рефлектор используется для того, чтобы ненаправленный свет сделать направленным. Понять методику работы рефлекторов можно из данных схем, на фотографических русскоязычных ресурсах пока не встречающихся. Ну что ж... Пришло время ликвидировать и эту брешь.

Я кратко опишу все основные варианты рефлекторов, чтобы вы могли в дальнейшем разбираться не только в фотографических рефлекторах, но и любых других. Например, в рефлекторах для автомобильных фар, фонарях и проч.

Статья получилась относительно большая т.к. рефлекторы «это наше всё». Я бы рекомендовал внимательнее отнестись к схемам выхода света из рефлектора и комментариям к каждому рефлектору. По той причине, что светотеневой рисунок зависит от расстояния и размера рефлектора, а на схемах показан сам принцип, с помощью которого можно понять, что вообще стоит ожидать от рефлектора, перемещая его.

На фотографических ресурсах аналогов этой статьи нет. Есть только световые пятна, но нигде не описан принцип работы рефлекторов. Вся информация была почерпнута из специализированных источников, таких как «кампус Carl Zeiss», сайты производителей: автомобильных фар; фонарей и прожекторов; телескопов, сайты различных университетов и т.д.
Буду рад, если специалисты в области конструирования рефлекторов и осветительных приборов конструктивно прокомментируют статью, может что-то добавят или поправят. Также буду признателен за 3D-моделирование источников света, если кто захочет помочь красиво оформить статью (3Dmax, Maya, Pro/ENGINEER она же PTC Creo Elements/Pro и т.д.). Даже можно немного могу заплатить и в дальнейшем сотрудничать, если устроит результат.

Все рефлекторы любезно предоставлены компанией Falcon Eyes .

Что необходимо знать о рефлекторах

Характер светового потока при использовании рефлектора зависит от:

— его геометрической формы и размера;
— свойств его поверхности;
— расположения лампы;
— расстояния до объекта освещения.

Схемы действия рефлекторов

Супер-краткий ликбез по геометрии

Шар — объемная окружность. Сфера является поверхностью шара. Если вращать параболу, то получим эллиптический параболоид. Окружность является частным случаем эллипса. Все эти фигуры суть конические сечения.

Сферический рефлектор

Лампа в центре рефлектора.

сферический рефлектор, лампа в центре

полусфера

Если поместить лампу-вспышку в центре, то свет будет отражаться обратно в лампу. Таким образом выход светового потока повышается примерно на 40%. Но поскольку лучи расходятся довольно широко, то таким рефлектором не очень удобно работать в студийной съемке.

Лампа в фокусе рефлектора.

сферический рефлектор, лампа в фокусе

Сфера, на которой находится точка фокуса рефлектора определяется как половина радиуса рефлектора. В данном случае на выходе мы получим параллельные лучи, что хорошо для равномерного освещения. Такой рефлектор часто используется в фонарях совместно с линзой Френеля.

Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор - это (beauty dish).

Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.

Также примером сферического рефлектора является фотозонт . Он крепится к вспышке своим штоком и даёт мягкий, но слабо управляемый свет.

фотографический зонт

Фотозонт используется ввиду своей компактности и дешевизны. А также фотозонт имеет возможность перемещаться относительно вспышки. Внутренняя поверхность зонта может быть серебряной, золотой или матово белой. Серебристые поверхности дают более жесткий свет, а матово-белые — более мягкий.
Также бывают зонты «на просвет», но это уже не отражатель, про которые речь в данной статье, а рассеиватель, потому я его здесь приводить не буду.
Про фотозонты я еще дополню позже, как сделаю тестовые снимки.

Параболический рефлектор

Данный вид рефлектора тоже может собирать лучи и направлять их параллельно, если источник света будет в фокусе рефлектора.

параболический рефлектор с лампой в фокусе

Если лампу приближать от фокуса к рефлектору, то лучи будут расходиться, а если удалять от места фокуса — сходиться.

параболоид

Примеры использования параболического рефлектора в студийных приборах.

Переходим к самому ошеломляющему рефлектору. Не своими характеристиками (каждый инструмент под свою задачу), но своим размером! Здесь буду называть параболические рефлекторы «PARA», по названию самого популярного параболического рефлектора — Broncolor PARA . Некоторые фотографы ставят PARA в основном, чтобы шокировать клиента и убедить, что это серьезная студия.

Области применения: PARA широко используется на западе в location съемках, т.е. в съемках на природе. Поскольку она складная, то несмотря на большой размер может быть вполне компактно сложена для перевозки на машине. Её достоинство в мягком свете и в том, что фотограф может стоять прямо между PARA и моделью, не меняя практически светотеневой рисунок (т.е. он фактически загораживает часть света, но из-за размеров PARA это несущественно). PARA бывают разных производителей от дешевых (в разумных пределах) до очень дорогих и желанных.

Эллиптический рефлектор

Специальные типы рефлекторов

Кроме того существуют специальные типы рефлекторов, которые используются для конкретных задач.

Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST BW

Область применения фоновой насадки следует из её названия, она служит для освещения фона. Благодаря своей форме она освещает фон более мягко, чем, например, стандартный эллиптический рефлектор.

Идеально красивого кадра не вышло (фон немного неровный), но суть понятна. Фоновая насадка равномерней распределяет световой поток.

Итоги:

В данной статье я коснулся лишь нескольких типов рефлекторов. Понятно, что если мы берем такое всеобъемлющее понятие, как «отражатель», то писать о разных видах отражателей можно долго. И в следующих статьях мы продолжим знакомиться с различными видами отражателей.

Вы познакомились с базовыми студийными рефлекторами, принципами их работы и классической областью применения. Область применения на самом деле ограничена только вашей фантазией и возможностями конкретного рефлектора.

update
Приходя в фотостудию рекомендую пользоваться слэнговыми названиями рефлекторов. Например, если вам нужен пораболический рефлектор большого размера, то он называется PARA («Пара», большой зонт).
Если вам нужен маленький эллиптический, то он называется «стандартный рефлектор» или «горшок».
Портретная тарелка — это портретная тарелка. По-английски Beauty Dish («тарелка для красавиц»:)).
А также есть софтбокс, стрипбокс, октобокс и проч. про которые речь будет в следующих статьях т.к. это уже не просто рефлеторы, а отдельные приспособления.

Буду рад услышать ваши комментарии и посмотреть примеры ваших работ с различными рефлекторами.

В ближайшее время будет новая статья по студийным аксессуарам! Оставайтесь на связи:)

А девушку отпустим... пусть плывёт...

снято с использованием портретной тарелки в пасмурную погоду

Столкнувшись с ярким солнечным светом, профессиональный фотограф тут же достает светоотражатель (ещё его называют ). Отражатели компактные, удобно складываются. Безусловно, даже в сложенном виде светоотражатель не положишь в карман, а для использования некоторых в работе может потребоваться помощник или специальная стойка. Но даже такие „неудобства” не умаляют достоинства и необходимость наличия аксессуара в арсенале каждого фотографа.

У отражателей поверхность бывает различных цветов: белый, серебро и золото являются самыми распространенными. Идея отражателя состоит в том, чтобы отзеркалить падающий яркий свет и за счет этого подсветить теневую область объекта съемки, таким образом снизить контраст между ярко освещенной и теневой стороной. Естественно отражатель частично рассеивает свет и, исходя из этого свойства, получаем несколько правил :

1) Как бы вы не настраивали отражатель - света в теневой области будет меньше, чем в солнечной. Исключения, конечно, бывают - например, можно попробовать придать отражателю сферическую форму и сконцентрировать получившийся пучок на модели. По такому принципу в горах, где мало дров, но много солнца кипятят чайники. Но обычный студийный или выездной отражатель для такого использования, конечно же, плохо приспособлен.

2) Приближая и удаляя от объекта съемки отражатель, можно регулировать количество света. Но и тут, как вы понимаете, тоже есть предел! Чем ближе располагать отражатель, тем меньше вокруг модели пространства и тем более крупный портрет вам придется делать.

3) Ну, и третье правило, частично следующее из второго, - чем крупнее объект съемки, тем больше отражатель; хотя, чаще всего, для восприятия человека зрителем, нет необходимости подсвечивать модель с головы до ног. Для получения приятного ростового портрета достаточно смягчить тени только на лице. Остальные тени будут выглядеть естественно. Для подсветки лица чаще всего используются отражатели света диаметром 80-100 см. Но, конечно же, существуют и полноростовые лайт-диски! Если речь о переносных, то это размером 120х180 см.

Если же у вас нет этого недорого аксессуара, а модель под прямыми солнечными лучами, то можно воспользоваться любой белой материей для отражения света или белой стеной, если таковые найдутся рядом.

Рассказ об отражателях будет неполным, если не рассказать про цвета.

Белая сторона отражателя

Я редко использую белую сторону, но, тем не менее, о её полезных свойствах надо знать. Её основные качества - сильное рассеивание и отсутствие искажения цветовой температуры. Что дает сильное рассеивание? Все просто - это означает, что свет будет плавно распределен по освещаемой отражателем поверхности без резких границ, но также означает, что для подсветки конкретного участка потребуется сильно приблизить поверхность к освещаемому объекту. Таким образом сразу очерчивается и область применения - лицевой, максимум погрудный портрет. В противном случае отражатель появится в кадре.

Что дает отсутствие искажение цветовой температуры? При съемке портрета это означает, что часть лица, освещенная солнцем, будет иметь одинаковый оттенок цвета, что и часть лица, которая была освещена отражателем.

Золотая сторона отражателя

Металлический золотой цвет отражается очень сильным теплым цветом на объекте съемки.

Каждый раз, когда я хотел проявить фантазию и использовал золотой отражатель, у меня получался «радиоактивный» загар на лице. Возможно, получилось бы лучше с поверхностью золотистого цвета, когда она представляет собой узор «елочкой» из смеси золотого и серебряного или более , но пока еще не было возможности его попробовать. Была пара случаев, когда я очень хорошо применил золотой отражатель - снимал с теплым волшебным светом на закате. Тогда получилось отличное сочетание теплых оттенков.

Золотой отражатель дает сильное искажение цветовой температуры. В научных терминах - он понижает цветовую температуру, что придает свету теплый оттенок. Да-да, у ученых все наоборот - чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок света, а понижение цветовой температуры приводит к потеплению оттенка.

Серебряная сторона отражателя

Серебряная поверхность отражателя - самая используемая, как новичками, так и профессионалами. Практически незаметно изменяя цветовую температуру, она имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему отражатель можно отставить достаточно далеко от объекта съемки или дать много света для подсветки теней. также незаменим при низкой освещенности, когда солнце скрылось за плотным большим облаком.

Черная сторона

Прозрачный «отражатель»

Называется рассеиватель, иногда диффузор. Он выполнен из полупрозрачной ткани, которая выполняет две функции: отражает часть света и рассеивает тот свет, который проходит. Другими словами, прозрачный лайт-диск используют для того, чтобы смягчить свет. Возьмем в качестве примера опять же съемку под ярким солнцем в безоблачную погоду. У фотографа есть практически точечный источник света - солнце. На объекте съемки это отразится либо пересветами на освещенных участках светлой кожи модели и/или провалами в тенях. Если же над моделью поставить прозрачный отражатель, то с одной стороны уменьшается световой поток, с другой - отражатель выполняет функцию большого софтбокса. И если раньше на модель попадали лучи из одной точки, то теперь рассеянные лучи солнца будут попадать на модель со всей поверхности лайт-диска. Таким образом, фотографу удается дважды смягчить свет. Ну, и модель меньше обгорит и в следующий раз легче пойдет с вами на сотрудничество.

Про конструкцию отражателей

Самая распространенная модель отражателей представляет собой гибкий каркас () и в зависимости от вида у него может быть две отражающие поверхности или, если используется чехол на молнии, - пять рабочих поверхностей.

Конструкция раскладного отражателя подвергается достаточно сильным нагрузкам и потому очень важно качество изготовления, от которого напрямую зависит долгосрочность использования.

Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание

1) Быстрота осыпания покрытия.

Материя отражателя при каждом складывании сминается и растягивается при каждом раскладывании. К сожалению, этот параметр сложно определить при покупке. Тут остается полагаться только на опыт предшественников. Я сам использовал и слышал хорошие отзывы других профессиональных фотографов на четыре бренда, которые и могу рекомендовать для покупки. Это Grifon, Photoflex, Lastolite и Westcott. Кроме последнего бренда, все остальные неплохо представлены на российском рынке.

2) Качество молнии чехла.

Если вы используете отражатель 5-в-1, то это означает, что для смены поверхностей вы будете пользоваться молнией. Помимо частого использования, молния находится под постоянной нагрузкой, и потому от её качества напрямую зависит функционирование лайт-диска. Молнию необходимо проверить по двум параметрам: легкость застегивания и расстегивания и качество самих звеньев молнии (если они прямые, ровные и крупные - то есть вероятность, что молния прослужит долго).

3) Есть ещё одно слабое звено, которое частенько дает о себе знать именно в отражателях китайского производства. Гибкий каркас лайт-диска представляет собой обруч из тонкой упругой пластины, слабое место этой пластины - соединение. Чаще всего в месте соединения используют заклепки. Это место легко определить на ощупь. Но заклепки (из курса сопромата) находятся под постоянным воздействием на разрыв, и небольшой брак приводит к разрушению. Некоторые производители дополнительно устанавливают небольшую оплетку, чтобы на неё приходилась нагрузка и тогда отражатель служит дольше.

Про виды отражателей и крепление отражателей я расскажу чуть позже, а вы не забывайте про свет и про настроение, которое можно получить при правильном использовании лайт-дисков.
С.Заводов

В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и . Например, одним из инструментов, который имеет большое значение для фотографии с естественным освещением, - является

В этом уроке для начинающих фотографов вы познакомитесь с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.

Сделайте правильный выбор

Раз вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Светоотражатели, рефлекторы, лайт-диски, или коротко отражатели, бывают самых разных размеров. Есть большие и маленькие отражатели. Круглые, прямоугольные и треугольные. Существуют рефлекторы с белой, золотой, серебристой поверхностями, а также комбинациями этих и других цветов и оттенков.

Первое, с чем необходимо определиться - с размером рефлектора. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов или задумались над вопросом , лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Существует компромисс!

Рефлектор размером 80 см в диаметре - самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя - форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги (будь то Bowens, Lastolite или Grifon). Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений, но если вы не можете определиться, специалисты по студийному оборудованию, например, магазина Фотогора, всегда помогут вам сделать правильный выбор и даже по-умному сэкономить.

Что делать с расцветками, от которых глаза разбегаются у неискушенного пользователя? Какие предпочесть - золотые или позолоченные, серебряные или посеребренные, а может нужен серебряно-золотой рефлектор? Благо, что производители очень любят своих пользователей и зачастую светоотражатели идут в комплекте со сменными панелями. Не нужно сильно ломать себе голову и мучиться с этим вопросом, вы легко поменяете цветную панель в зависимости от условий съемки.

by Tomasz Staśko The MadHatter

Серебряная поверхность дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, а при фотографировании детей делает их кожу медовой, что, несомненно, идет на пользу нашей белокожей детворе, о которой нельзя в большинстве случаев сказать "кровь с молоком".


by Vincent Ethier

Отражатель делает только то, о чем говорит его название - он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф - ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.

Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.


by Julia Kuzmenko McKim

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.


by Simon Benedičič

Когда проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.


Блог для фотографов Фотогора писал уже о том, как получить эффект сияющих глаз на фотографии http://сайт/?page_id=1519. Напомним, что модель следует располагать в тени, а самому фотографу находиться на солнце. Как нельзя кстати будет отражатель, с помощью которого можно добавить блики в глаза модели, оживить их и сделать великолепными.


by Melissa Beattie

Светоотражатель - простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.



Случайные статьи

Вверх