Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Родители, учителя и...
Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Сценарий игровой театрализованной программы
«Сокровища старого пирата»
Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.
Познакомить детей с новыми коллективными играми;
Развивать умственные, физические способности, эрудицию;
Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма;
формировать у детей навыки работы в группах.
Сценарий «Сокровища старого пирата» был разработан и подготовлен для проведения игровой программы с детьми в дни школьных каникул. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Заранее была проведена подготовительная работа: оформление сцены, репетиции с главными действующими лицами - пиратками, изготовление костюмов для пираток и Стражников, изготовление табличек с названиями пунктов проведения заданий и карты острова, распечатка подсказок, подготовка реквизита к проведению заданий.
Ход игровой программы «Сокровища старого пирата»
Действующие лица:
Оливия - дочь пирата Блада
Крис - дочь пирата Джона Сильвера
Улин - дочь пирата Флинта
Дженни - дочь Джека Воробья
Оформление сцены - «фрагмент острова Брошенных кораблей». Перед началом звучит подборка песен о море и пиратах.
Звучит музыка «Перед штормом», затем саундтрек из к/ф «Пираты Карибского моря». На сцену выходит Улин, осматривается.
Улин - Так вот он какой, знаменитый остров Брошенных кораблей! Нелегко было сюда добраться. А вот и мои подруги.
На сцену выходят Оливия и Крис.
Вместе - Приветствуем тебя, Улин, дочь капитана Флинта!
Улин - И я рада видеть вас. Вы всё-таки получили мои послания! Только кто из вас кто?
Крис - Я - Крис, дочь пирата Джона Сильвера! Мудрая и коварная!
Оливия - Оливия, дочь пирата капитана Блада! Я хоть и самая младшая, но я очень отважная!
Крис - Зачем ты собрала нас на этом острове, Улин?
Улин - Есть очень, очень серьёзное дело.
Оливия - (нетерпеливо) Какое, какое дело?
Крис - Ну рассказывай, не томи.
Улин - Слушайте, всё по порядку. С тех пор, когда мой престарелый отец, один из самых коварных и страшных пиратов капитан Флинт отдал Богу душу, прошло немало времени. Он был очень скрытным и осторожным человеком, и даже мне никогда не раскрывал своих тайн…
Оливия - Ах! Уже страшно.
Крис - Начало интригующее.
Улин - И вот недавно я решила разобрать старые вещи отца, хранившиеся в нашем чулане, чтобы выбросить всё ненужное. Разбираю я их, разбираю, разбираю, разбираю и вдруг!..
Оливия - О-о-о-о…(падает в обморок на руки Крис)
Улин - По-моему ей плохо.
Крис - А по-моему она притворяется! (ставит Оливию прямо).
Оливия - Всё в порядке, девочки. Я просто представила, как Улин вдруг увидела мышь!..
Улин - Ничего подобного. В старом камзоле отца - пирата Флинта, зашитым в подкладку я нашла ЭТО! (достаёт карту) и это (достаёт письмо).
(Крис и Оливия удивлённо ахают)
Оливия - Что это?
Крис - (Крис берёт в руки карту) Что, что, это карта острова Брошенных кораблей, где мы, собственно говоря, и находимся.
Улин - Совершенно верно. И это не просто карта острова, а карта по которой мы можем найти сокровища, спрятанные на этом острове.
Крис - С чего ты взяла?
Улин - Письмо, что я нашла у старого пирата.
Оливия - Ну читай его скорей!
Улин - Слушайте, что он пишет. Так. Ага, вот, и тогда мы вместе с Джоном Сильвером и капитаном Бладом закопали наши сокровища на острове Брошенных кораблей. Карта, на которой указано это место я надёжно спрятал. Йо-хо-хо.
Крис - Сокровища будут принадлежать тому, кто их найдёт!
Оливия - А вам не кажется, что нас подслушивают? (всматриваются в зал).
Улин - Так оно и есть! Это островитяне, отец мне рассказывал о них.
Крис - Они всё слышали! Придётся их…
Оливия - Взять с собой! Нам же нужны помощники.
Крис - Это наши сокровища! И я не собираюсь ни с кем делиться!
Улин - Крис, Оливия права, без помощников мы будем искать их до прихода Чёрной Каракатицы.
Оливия - А когда придёт Чёрная Каракатица?
Улин и Крис - НИ-КОГ-ДА!
(Оливия опять пытается упасть в обморок, но Крис сразу останавливает её, удерживая рукой)
Улин - (разворачивает карту) Смотрите. На карте указано несколько мест. В каком из них находятся сокровища, мы не знаем. Эти места надёжно охраняют Стражники, которых оставил старый Флинт. И только они могут дать нам подсказку. А просто так стражники ничего не делают.
Крис - Хочешь сказать, что нам придётся пройти серьёзные испытания?
Улин - Конечно. И одним нам, похоже, не справиться.
Оливия - Но вместе с островитянами мы справимся со всеми испытаниями в два счёта!
(появляется пиратка Дженни)
Дженни - Я помогу вам!
Улин - Да это же Дженни, дочь Джека Воробья!
Дженни - Да, это я. Я приплыла вслед за вами и тоже всё слышала. Вот что я скажу. Вам действительно одним не справиться, так что придётся брать помощников.
Крис - Что ты этим хочешь сказать?
Дженни - Нам предстоят испытания, которые уготовили для нас Стражники. Все они очень коварные. Кто знает, с чем нам придётся столкнуться. А островитяне отважные и выносливые люди.
Крис - Ладно, уговорили. (Обращаясь к ребятам) Ну что, вы с нами?! Тогда слушайте сюда, поможете получить нам сокровища, так и быть, разделим их поровну.
Улин -Давайте внимательно изучим карту, на ней есть первая подсказка.
Крис - Вот она: - Где низкий берег и песок
С волной вступили в схватку,
Поторопитесь отгадать
Морской звезды загадку!
Изучают карту острова, где подписаны пункты нахождения Стражников: «Залив Морской звезды», «Форт адмирала Бэнбоу», и т.д.
Дженни - Нам нужно идти к заливу Морской звезды!
Оливия - Это наш ШАНС!!!
Вместе - За нами! Йо-хо-хо!!!
Звучит песня из м/ф «Остров сокровищ» «Шанс». Начинается прохождение всех пунктов испытаний с картой острова, которые проводят «стражники». После того, как «стражник провёл своё испытание, он даёт детям следующую подсказку.
Залив «Морской звезды»
(Загадки о морских животных)
Подсказка
Там давно никто уж не был,
Ты желанный будешь гость.
Не боясь, иди в пещеру,
В той пещере чья-то кость!
Пещера «Слоновой кости»
(изготовить бусы для задабривания Духа пещеры и станцевать ритуальный танец)
Подсказка
Без промедления, вперёд
В дорогу отправляйтесь снова,
Вам нужно крепость отыскать,
Что нам оставил друг Бэнбоу.
Форт адмирала Бэнбоу.
(Игра «Запутанный круг»)
Подсказка
Сражение предстоит вам с грозной
И чёрной хищницей морей.
Держите в бухту путь, где давний
Приют уставших кораблей.
Бухта «Чёрной акулы»
(Игра с кеглями. «Выбивание акул» мячом)
Подсказка
Вам предстоит найти ветра,
Те, что в долине песни пели.
Они, куда-то, где гора
Совсем недавно пролетели!
Гора «4-х ветров»
(Дети проходят эстафету)
Подсказка
Сокровища мерцание всё ближе
И путь в лагуну ваш сейчас пойдёт.
Но лишь одно препятствие я вижу-
Лагуну страшный дьявол стережёт!
Лагуна «Морского дьявола»
(Дети выполняют задание - собирают различные слова из отдельных карточек с буквами «Сокровища», например «корова», «роща», и т.д.)
Подсказка
Там, где ветра играют в прятки
И песни тихие поют,
Вас ждёт бескрайняя долина,
Для вечных странников приют.
Долина «Странников»
(Сложить в рюкзак только те вещи, которые пригодятся для путешествия)
Подсказка
Осталось сделать вам последний шаг.
И где находится сундук, без промедления
Лишь одному могу я прошептать,
Он приведёт вас к месту схоронения! (шепчет на ухо пиратке)
Последний стражник указывает место, где находится клад - в зале под пальмой. Дети возвращаются в зал.
Звучит песня «Фортуна - лотерея». Пиратки достают сундук с сокровищами (конфеты), танцуют пиратский танец, затем раздают «сокровища» детям.
Улин - Ну вот, сокровища найдены, и на сегодня наши приключения закончились.
Крис - До новых встреч!
Оливия - До новых приключений!
Дженни - До новых сокровищ!!!
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Музыкальное оформление:
Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;
Песня «Шанс» из м/ф «Остров сокровищ»;
Песня «Фортуна - лотерея» из м/ф «Остров сокровищ»;
Оформление
Ведущие ведут вечер на фоне декорации – панорамы, изображающей русскую избу. В этой панораме должны быть все элементы избы: печь, полати, красный угол, стол, скамьи, лавки, сундук. Все предметы, о которых пойдет речь (ухват, кочерга, чугунок, прялка, веретено, рубель, угольный утюг, лапти, корзина, лучина, светец, свеча, керосиновая лампа, сито, безмен, деревянная ложка) нужно расположить в «избе», чтобы Ведущие могли их брать и показывать во время рассказа.
В сундук можно положить предметы, необходимые для конкурса «Бюро находок».
Действующие лица: Ведущие (1) и(2)
ВЕДУЩИЙ (1): Нас окружает множество вещей, без которых нашу жизнь трудно себе представить.
Десятки, сотни вещей вокруг. Одни сопровождают нас всю жизнь, другие – только ее маленький отрезок. Многие вещи настолько сживаются с нами, что по ним можно определить наши привычки, характер.
Давайте сейчас обратимся к истории предметов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки. Давайте хоть на время окажемся в прошлом, чтобы познать быт и жизнь наших предков.
Во время уборки урожая первый и последний сжатый сноп торжественно несли с поля в дом и устанавливали в красном углу. Сохранение первых и последних колосьев урожая, наделенных, по народным представлениям, магической силой, сулило благополучие семье, дому, всему хозяйству. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Название «красный» означает «красивый», «хороший» и «светлый».
ВЕДУЩИЙ (2): Основной обувью в будни и праздники были лапти. Это плетеная обувь из лыка или бересты.
Отсюда и выражение: «ободрать как липку». Лапти служили основным видом обуви крестьянского населения. Плетение лаптей считалось легкой работой, которой мужчины занимались буквально «между делом». Не зря про крепко напившегося человека и сейчас говорят, что он, мол, «лыка не вяжет», то есть не пригоден к элементарным действиям. Зато, «связывая лыко», мужчина обеспечивал обувью всю семью. Лапти крепились к ноге с помощью длинных завязок. Завязки несколько раз перекрещивались на голени. Дешевизна, доступность, легкость и гигиеничность такой обуви не требует доказательств. Правда, как свидетельствует практика, лапти имели очень малый срок службы. Зимой они пронашивались за 10 дней, после оттепели – за 4 дня, летом в страдную пору – и вовсе за три.
Потом, очевидно, появилась лучина. Вплоть до конца XIX века лучина была основным источником света в крестьянской избе. Чтобы получить тонкую и длинную лучину, полено надо было распарить в печи, его клали на чугун с кипящей водой, и только после того, как распарят, щепали на лучину. Лучину втыкали в светец. А светцом называли подставку с железным зажимом. Под горящую лучину обязательно ставили емкость с водой.
После каждого зачерпывания еды из общей миски ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола и черпали ею из миски. Тот, кто не выпускал ложки из рук, считался прожорливым. Мясо ели только, когда в миске не оставалось другой еды и лишь после того, как хозяин даст указание. Если кто-нибудь вел себя за столом не так, как подобает, смеялся, разговаривал, его наказывали, ударив ложкой по лбу.
Существовали различные приметы, связанные с логикой. Нельзя было ставить ложку так, чтобы она опиралась черенком на стол, а другим концом на тарелку, так по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила. Не разрешалось стучать ложками по столу, так как от этого лукавый радуется, и скликаются на обед злыдни, существа, олицетворяющие бедность и несчастье. Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет за стол нечистая сила.
«Бюро находок»
1. Кувшин и лопнувший шарик. (Ослик. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»
.)
2. Золотой ключик (.)
3. Горшочек с бубенцами, роза, клетка с соловьем. (Принц. X. К. Андерсен «Свинопас»
.)
4. Корзина с пирожками. (Красная Шапочка. Ш. Перро «Красная Шапочка
.)
5. Яблочко наливное и зеркало. (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.)
6. Старая лампа и кольцо. (Аладдин. «Волшебная лампа «Аладдина» из сборника сказок «Тысяча и одна ночь»
.)
7. Связка ключей. На одном ключе черное пятнышко. (Ш. Перро «Синяя борода»
.)
8. Курточка из коричневой бумаги, ярко зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка – колпачок с кисточкой. (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
.)
9. Умывальник, мочалка. (К. Чуковский «Мойдодыр»
.)
«Сказка стала былью»
1. Гусли-самогуды. (Радиоприемник, магнитофон
.)
2. Ступа. (Ракета
.)
3. Чудо-зеркальце. (Телевизор
.)
4. Перо Жар-птицы. (Прожектор, лампа
.)
5. Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас
.)
6. Сапоги-скороходы. (Автомобиль, поезд или другое транспортное средство
.)
7. Ковер-самолет. (Самолет, вертолет
.)
8. Яблочко на тарелочке. (Телевизор
.)
«Русская изба»
1. Что устраивали в доме в первую очередь? (Печь.)
2. Как называлось самое святое место в доме? (Красный угол.)
3. Как называется предмет для передвигания горшков и чугунов в печи? (Ухват.)
4. Как называется приспособление для размешивания углей в печи? (Кочерга.)
5. «Вертящаяся палочка» для прядения – это... (веретено).
6. Простейшая машина для ручного вязания – это... (прялка).
7. Какое приспособление существовало на Руси для разглаживания ткани? (Рубель.)
8. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)
9. Как раньше называлась крупа? (Засыпа.)
10. Старое название весов – ... (безмен).
11. Заготовки для деревянных ложек назывались... (баклуши).
12. Спальное место в избе – ... (полати, лавка).
«Не красна изба углами..»
Дом вести... (Не лапти плести
.)
Дома и стены... (Помогают
.)
Не дом хозяина красит, а... (Хозяин дом
.)
Не красна изба углами... (А красна пирогами
.)
Будет день... (Будет пища
.)
Кашу маслом... (Не испортишь
.)
Когда я ем... (Я глух и нем
.)
Недосол на столе... (Пересол на спине
.)
Первый блин... (Комом
.)
«Крестьянская изба»
Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся. (Пол и потолок
.)
Ниже верху, выше печи – греет плечи. (Полати
.)
Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна
.)
В сенях ходит, да в избу не заходит. (Дверь
.)
Хвост во дворе, /
Нос в конуре, /
Кто хвост повернет, /
Тот и в дом войдет. (Ключ в замке
.)
Крутая гора: /
Что ни шаг – то нора. (Лестница
.)
В нее вставлено стекло – /
В доме сухо и светло. (Рама
.)
«Отопление и освещение избы»
Что в избе не видно? (Тепло
.)
Черен, /
Голенаст, /
Выгибаться горазд.
(Дым
.)
Жевать – не жую, /
а все поедаю. (Огонь
.)
Золотая тетерочка /
По жердочке бежит. (Огонь на лучине
.)
Стоит столб, /
Горит свет, /
А углей нет. (Свеча
.)
На кочке огонечек, /
На огонечке – пузыречек. (Керосиновая лампа
.)
Лето придет – не глядят на нее /
Зима настанет – обнимают ее. (Печь
.)
Кто в избе рогат? (Ухват
.)
Черная гагара /
По полю скакала, /
Золото собирала. (Кочерга
.)
«Убранство избы»
Есть спина, а не лежит. /
Четыре ноги, а не ходит, /
Но всегда стоит /
И всем сидеть велит. (Стул, скамья
.)
В лесу родился, /
В лесу вырос, /
В дом пришел /
Всех вокруг себя собрал. (Стол
.)
И языка нет, /
А правду скажет. (Зеркало
.)
Ног нет, а хожу, /
Рта нет, а скажу: /
Когда спать, Когда вставать. (Часы
.)
Четыре уха, /
А перьев не сосчитать. (Подушки
.)
На стене висит, болтается, /
За него всяк хватается. (Полотенце
.)
Дядя Афанасий лыком подпоясан, /
По полу елозит, спины не занозит. (Веник
.)
«Посуда, утварь»
На улице – бряк, /
Загрохочут – звяк, /
А обратно пойдут – /
Слезы потекут. (Ведра
.)
Четыре ноги, /
Два уха, /
Один нос /
Да брюхо. (Самовар
.)
На голове пуговка, /
В носу решето, /
Одна рука, /
Да и та на спине. (Чайник
.)
Лежит Сивка – /
Исколота спинка. (Терка
.)
Новая посудина, /
а вся в дырках. (Решето, сито
.)
Маленький конь, /
А все озеро выпил. (Ложка
.)
Вроде ежика на вид, /
Но не просит пищи. /
По одежде пробежит – /
Станет она чище. (Щетка
.)
Без рук, без ног, /
Лапшу крошит. (Нож
.)
Литература:
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель: развитие читательского интереса младших школьников через игру.
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, игровая деятельность детей.
Ведущие : Баба Яга, Кикимора (возможно привлечь к участию в мероприятии старших школьников или вожатых).
Реквизит : расписной сундук, скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, 2 волшебных горшочка, барабан счастья.
Звучит весёлая музыка. На сцену, таща за собой сундук, выходят Баба Яга и Кикимора. Они спорят.
Кикимора: -Это я вытащила волшебный сундук из болота!
Баба Яга :-А я первая увидела!
Кикимора : -А я вытащила!
Баба Яга : -А я увидела!
Кикимора: Спорить не будем! На счет «три» подходим к сундуку и хватаем, кому что понравится.
Баба Яга: Договорились! Раз, два, три! (хватают: Баба Яга - зеркало, Кикимора - скатерть)
(смотрится в зеркало): - Ох, какая я красивая!
Кикимора: И я тоже ничего! Ну, а наши гости? Сейчас каждый посмотрится в зеркало и скажет 2 раза «Ой, какая я красивая» и ни разу не улыбнётся. (победители получают жетоны).
Баба Яга: А тебе что досталось из волшебного сундука?
Кикимора: Да платок какой-то.
Баба яга : Это не платок!
Кикимора : А что?
Баба Яга: Скатерть-самобранка!
Кикимора : Да? Это когда сам берёшь?
Баба Яга: Прежде, чем взять, надо дать.
Кикимора: А что я могу дать?
Баба Яга: Не только ты, но и ребята тоже!
Кикимора: И то верно. Давайте-ка, ребята, вспомним сказки, в которых были волшебные вещи, вот как эта скатерть-самобранка.
(Идёт игра «Аукцион сказок». Из скатерти достаются жетоны и раздаются детям-победителям).
Баба Яга: Ребята, мы совсем забыли про волшебный сундук! Давайте посмотрим, что там ещё есть!
Кикимора: Что это такое?
Баба Яга : Это горшок. Он сам варит кашу.
Кикимора: как сам?
Баба Яга : Есть такая сказка, в которой горшок сам варит кашу. Как называется эта сказка?
Баба Яга: Верно, «Горшок каши» Г.Х.Андерсена.
Кикимора: А давайте мы наших гостей кашей накормим. Я буду варить кашу для своих гостей, а ты для своих. Но для этого ребятам нужно отгадать загадки. Чья команда отгадает, в тот горшок и горошина. (загадывают по очереди)
1. Скачет лошадь непростая:
Чудо-грива золотая.
По горам мальчишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк, по прозванью ….(Горбунок)
2.А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла….. («Кошкин дом»)
3.Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку,
Тогда скорей ответь:
Что это за сказка? («Маша и Медведь»)
4.Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытащить!
Ох, засела крепко!
Но её помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд!
Кто сидит так крепко? Может, это…..(«Репка»)
5.С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке-лепестке есть чудесная сила:
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? («Цветик-семицветик»)
6.Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Что это за девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь! («Красная шапочка»)
7.Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал!
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь! («Золушка»)
8. Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.
Он же ездил за кольцом,
Был он на небе послом
И к числу других затей
Спас он тридцать кораблей.
И в котлах он не сварился,
А красавцем учинился,
Да при том еще потом
Он же сделался царём.
(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок
9. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
10. Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой! (Буратино.)
11. Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха,
Невесту героя
Звать... (Цокотуха.)
12. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор...
(Айболит.)
13.Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Зовут... (Мойдодыр.)
14. Строгий она воспитатель детей,
Им не прощает их шумных затей.
С кошкой Матильдой та дама живёт,
Вкусные плюшки та дама печёт.
Плюшечки эти - одно объеденье,
Верит та дама, увы, в привиденья,
Карлсон-проказник её «укрощает»,
Кто эту дамочку строгую знает? (Фрекен Бок.)
15. Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный - сон ласкает очи,
Зонт чёрный - снов в помине не бывает.
Послушным детям - зонтик разноцветный,
А непослушным - чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется. (Оле Лукойе)
16.. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
17.. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
18. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …
19. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
20. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
21. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...
22. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
23.. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.
Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?
Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.
Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.
Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.
Ну-ка, ключ, волшебный мой,
Сундучок скорее открой.
Раз, два, три – отопри!
А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).
Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.
А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.
Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.
Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.
Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).
На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.
То не дудочка была, веселушечка была.
Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.
В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.
Спасибо вам, ребята, за ваш труд!
А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.
Конкурс загадок.
1. Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)
2. Из глины свито, дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет. (лапти)
3. По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (штаны)
4. Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)
5. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка.(шуба)
6. Построили хлевец на пятеро овец.(рукавицы)
7. Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки).
Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.
А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?
Правильно – это каша – пища наша.
Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.
Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца
Только не допели струны нашу песню до конца.
В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.
Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.
Всех не спеть нам славных песен,
Не сказать всех добрых слов,
Край российский наш чудесен,
Вечно юн и вечно нов.
Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука»
Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.
Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?
Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.
Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.
Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.
Ну-ка, ключ, волшебный мой,
Сундучок скорее открой.
Раз, два, три – отопри!
А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).
Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.
А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.
Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.
Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс
сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).
На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.
То не дудочка была, веселушечка была.
Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.
В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.
Спасибо вам, ребята, за ваш труд!
А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.
Конкурс загадок.
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)
По дороге идет, клетки кладет. (лапти)
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (штаны)
Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.
А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?
Правильно – это каша – пища наша.
Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.
Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца
Только не допели струны нашу песню до конца.
В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.
Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.
Всех не спеть нам славных песен,
Не сказать всех добрых слов,
Край российский наш чудесен,
Вечно юн и вечно нов.
Сказка
«
Федорино
горе»
Рожок
4
тур
Сорока-белобока
к
ашу варила
Cg25Q5qqRUQ-.3gp
Приветствие команд
1-ый конкурс:
Пшённая каша
Сказка «Маша и медведь»
Ложки
Калинка-малинка
Катюша
Во поле береза стояла
Валенки
Во саду ли в огороде
Секреты бабушкиного
сундука
Русские народные песни
Манная каша
Сказка
«о
рыбаке и рыбке»
Гусли
5
тур
Старину мы помним
Сказка «Колобок»
Загадки о старинных
предметах
Рисовая каша
Балалайка
Гречневая каша
2-ой конкурс
В гостях у сказки
3 конкурс
Музыкальная шкатулка
Гармонь
Геркулесовая каша