Как в фотошопе сделать тонирование. Скрытые наборы для тонирования фото в Photoshop CS6. Добавление нового цвета

Роль режимов наложения (Blending modes) в постобработке сложно переоценить. Грамотно их используя, можно с легкостью увеличить или уменьшить контраст изображения, усилить блики, выровнять кожу, скорректировать или полностью прорисовать цветной макияж... И все это - лишь крупица возможностей использования режимов наложения в ретуши портретов. В цветокоррекции Blending modes можно использовать для быстрого и эффектного тонирования фотографий без применения сложных кривых или медленно работающих плагинов. Об одном из приемов тонирования с помощью режимов наложения и пойдет речь в данной статье.

Один из приемов стилизации, при котором света тонируются в один цвет, а тени – в другой (обычно контрастно противоположный по цветовому кругу), называется раздельным тонированием.

Раздельное тонирование применяют как в виде самостоятельного приема художественной обработки, так и в качестве способа гармонизации цветов в отдельном кадре или целой серии фотографий, установления между ними дополнительной взаимосвязи. Последнее часто применяется в обработке больших репортажных и свадебных съемок, когда необходимо визуально связать воедино фотографии, различные по цветовому и сюжетному содержанию.

Основной проблемой для фотографа, особенно начинающего, является проблема поиска цветов для раздельного тонирования. Обычно наиболее выгодно смотрится тонирование в контрастные друг другу цвета, при этом данная цветовая пара должна гармонировать с общим цветовым решением самой фотографии. При правильно выполненном тонировании зритель либо полностью не замечает его искусственную природу, либо воспринимает его органичным «финальным штрихом», придающим фотографии дополнительную выразительность.

Существует множество способов реализации раздельного тонирования: инструменты Split Toning в RAW-конвертерах, Curves (Кривые), Color Balance (Цветовой баланс), различные плагины и многие другие. К сожалению, многие из этих иструментов не позволяют провести раздельное тонирование с легкостью. Так, например, при работе с кривыми сложно тонировать фотографию в цвета, отличные от прямых RGB-пар (красный-циан, зеленый-мажента, синий-желтый) - приходится поочередно настраивать кривые в нескольких каналах, и результат виден не сразу. Это же относится к цветовому балансу. «Ползунки» в RAW-конвертерах не всегда удобны по интерфейсу, а плагины нужно дополнительно устанавливать, и работа с ними бывает не всегда интуитивно понятна.

Легко тонировать фотографии, подбирать контрастные цвета и практически сразу видеть результат можно с помощью режимов наложения.

Тонирование в контрастные цвета с помощью режимов наложения

Для тонирования фотографий подходит множество режимов наложения. В данной статье мы остановимся на тех, которые позволяют раздельно тонировать изображение сразу в пару контрастных цветов. Речь пойдет о режимах Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).

Эти режимы наложения относятся к «Сравнительной»/«Вспомогательной» группе. Большинство начинающих ретушеров редко обращают на них внимание, ведь наложение картинки самой на себя в одном из этих режимов дает странный и малопригодный для практического использования результат.

При наложении изображения самого на себя в режиме наложения Difference (Разница) показывается черная картинка, показывающая, что различий нет:

А при наложении в режиме Exclusion (Исключение) возникает эффект, похожий на цветную соляризацию (черный остается черным, тени осветляются, нейтрали изменяются мало, света затемняются, белый становится черным):

Если же вместо наложения изображения самого на себя использовать любой «плоский» цвет, картинка мгновенно раздельно тонируется в контрастную пару цветов.

Режим наложения Difference (Разница) даст более агрессивный результат:

А режим наложения Exclusion (Исключение) – более мягкий:

)

Заметим, что при использовании обоих режимов наложения тени исходной картинки тонируются в прямой цвет (тот, который мы накладываем), а света – в противоположный. Для рыжего в данном примере противоположный - синий.

Важно . На то, как будет изменяться и тонироваться картинка, также влияют насыщенность и яркость накладываемого цвета. Для достижения наилучшего результата часто (но далеко не всегда) выбирают темные и насыщенные цвета. При этом все, что темнее выбранного цвета, тонируется в него, а все, что светлее – в противоположный.

Практика применения

Основываясь на вышеописанном, раздельно тонируем данную фотографию:

Создадим новый слой цветной заливки (так будет удобнее при необходимости изменять его цвет): Layer → New Fill Layer → Solid Color (Слой → Новый заполняющий слой → Сплошной цвет). В качестве цвета для заполнения выберем темно-синий (в примере #001867).

Поставим данный слой поочередно в режимы наложения Difference:

Сравним полученные результаты и выберем наиболее визуально приятный по цвету. Для того, чтобы оценить результат Difference, не лишним будет убавить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

В принципе, данного превью уже достаточно, чтобы понять, подходит ли данный цвет (порождающий контрастную цветовую пару) для тонирования фотографии. Дальнейшие действия лишь доведут результат до необходимой интенсивности тонирования светов и теней. Поэтому, если цвета «не подходят», следует их скорректировать, кликнув двойным щелчком на иконку слоя сплошной заливки цветом (Solid Color), и в появившемся окне выбрать новый цвет. Превью результата при выборе цвета будет динамически изменяться, что делает процесс выбора цвета максимально простым и наглядным.

После выбора цвета для тонирования и режима наложения (в нашем примере это Exclusion) необходимо определиться с интенсивностью тонирования для теней и светов.

Полученный результат также визуально похож на тонирование с помощью пары слоев в режимах наложения Lighten и Subtract, однако в данном случае использование режима наложения Exclusion позволяет сохранить больше тоновых деталей в тенях.

Если нас устраивает равномерная интенсивность, достаточно просто настроить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

Если же необходимо тонировать света и тени с различной интенсивностью, нужно провести следующую процедуру.

Создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и переместим его под тонирующий слой.

В данном случае можно взять любой корректирующий слой, который с нулевыми настройками никак не влияет на изображение.

Сделаем активным тонирующий слой и поставим его в режим обтравочной маски к слою Brightness/Contrast. Для этого либо воспользуемся командой Layer → Create Clipping Mask (Слой → Создать обтравочную маску), либо кликнем правым кликом справа от иконки слоя и в появившемся меню выберем Create Clipping Mask, либо Alt+Клик’нем между слоем Brightness/Contrast и тонирующим слоем (стоит в режиме Exclusion).

Теперь тонирующий слой действует только в тех местах и в рамках тех правил, что и слой Brighness/Contrast (в данном случае на всю фотографию). Если слой Brightness/Contrast поставить в какой-либо режим наложения, то тонирующий слой, стоящий в режиме обтравочной маски к данному слою, будет действовать по правилам этого режима наложения, дополнительно к тому, в котором стоит сам тонирующий слой (в нашем случае – это Exclusion).

Иначе говоря, использование «вспомогательного» слоя Brightness/Contrast и постановка тонирующего слоя в режим обтравочной маски к Brightness/Contrast даст нам возможность поставить тонирующий слой сразу в два режима наложения (свой - Exclusion и тот режим наложения, который мы зададим для Brightness/Contrast) без необходимости создавать вспомогательные слои с пикселями.

В качестве режима наложения для Brightness/Contrast выберем Darken (Затемнение), в результате воздействие будет ограничено только бликами.

Скопируем полученную пару слоев: Brightness/Contrast и стоящий к нему в режиме обтравочной маски тонирующий слой. В полученной копии пары слоев поставим Brighntess/Contrast в режим наложения Lighten, для того, чтобы ограничить действие этой пары только тенями исходного изображения.

Теперь на свой вкус настроим непрозрачность (Opacity) для тонирования светов и теней. Поскольку тонирующие слои связаны режимом обтравочной маски с соответственными корректирующими слоями, то нет принципиальной разницы, непрозрачность какого из слоев (тонирующего или корректирующего) стоит изменять.

В данном примере выберем непрозрачности 80% для пары слоев тонирования теней и 36% для пары слоев тонирования светов.

Все, что осталось сделать – вернуть, при желании, первоначальный тоновый (яркостной) контраст изображения.

К сожалению, слой нельзя поставить сразу в три режима наложения. Поэтому, убедившись, что цвет тонировки и ее интенсивность именно те, какие нужны, скопируем наверх все, что мы видим, в качестве отдельного слоя (Ctrl+Alt+Shift+E), поставим полученный слой в режим наложения Color (Цвет), а четыре предыдущих слоя для удобства сгруппируем вместе (Ctrl+G после выделения слоев в панели Layers) и отключим полученную группу.


Тэги к статье: Стив Ласмин , постобработка , урок , Adobe Photoshop , цветокоррекция
Дата: 2015-02-21 | Просмотров: 18316

Сегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном.

Начнем с того, что наилучший эффект, как правило, даёт тонирование не в один цвет, а как минимум в два. Такое раздельное тонирование позволяет выделить главный объект, «оторвать» его от фона, создать цветовой контраст. И всё это очень легко достигается описанным ниже методом.

Сразу отмечу, что наилучший эффект мы сможем получить в случаях, когда основной объект на снимке заметно отличается от окружающего его фона по тону, то есть по яркости освещения. Классический случай - хорошо освещённая модель на тёмном фоне. На таких фотографиях описываемый метод позволяет создать между объектом и фоном так называемый «контраст тепло/холод», в котором многие фотографы и дизайнеры видят чуть ли не основной ключ к коммерческому успеху снимка.

Кроме того, тонирование здорово помогает при обработке серии фотографий, когда хочется, чтобы эта самая серия выглядела целостно. Если отдельные кадры сделаны в разных условиях (то на солнце, то в тени, и так далее), то даже очень лёгкое тонирование может вас выручить.

На практике выглядит это так:

Ещё один пример:

А достигается такой эффект очень просто (для разнообразия возьмём новое фото):

Шаг 1. Создаём новый чистый слой и выбираем для него режим наложения Исключение (Exclusion) .

Шаг 2. Выбираем в панели желаемый цвет в диапазоне от синего до фиолетового (о выборе цвета мы подробно расскажем чуть ниже). В данном случае мы взяли цвет со значениями 9.0.67 в системе RGB.

Шаг 3. С помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) заливаем выбранным цветом созданный слой.

Шаг 4. Оцениваем промежуточный результат:

Теперь чуть подробнее о выборе цвета. Как уже было сказано, для нового слоя мы используем режим наложения Исключение (Exclusion) . Благодаря этому режиму всё, что на исходной картинке темнее 50% серого (то есть вообще всё темное), окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого (то есть вообще всё светлое) окрашивается в цвет противоположный. Именно это и позволяет создать на фотографии цветовой контраст, который так нравится зрителю.

Противоположным для синего цвета (вспоминаем цветовой круг) является жёлтый. Благодаря тому, что во втором шаге мы выбрали синий, все тёмные участки нашей фотографии тонировались в него, а вот светлые - правильно, в жёлтый.

В начале статьи мы не зря отмечали, что метод прекрасно подходит для ситуаций, когда хорошо освещённая модель выделяется на тёмном фоне. Фон окрашивается синим холодным оттенком, а модель - тёплым жёлтым, лучше всего подходящим для человеческой кожи. Представьте (или проверьте), что было бы, если бы вместо синего мы выбрали, например, красный - наша модель приобрела бы почти трупный голубоватый оттенок.

Итак, как же правильно выбрать цвет? Для начала напомним, каким образом цвета отображаются в панели Палитра цветов (Color Picker) :

Если мы возьмём ненасыщенный цвет, эффект от тонирования будет минимальным, и наиболее выраженным результатом всего описываемого процесса станет только снижение контраста. Чем цвет темнее, тем меньше снижение контраста, чем светлее - тем больше. Поэтому мы, как правило, выбираем цвет приблизительно в обведённой зоне: очень насыщенный и довольно тёмный.

Поняв смысл действий, выполненных ранее, можем двигаться дальше:

Шаг 5. С помощью инструмента (меню Изображение => Коррекция => Цветовой тон/Насыщенность (Image => Adjustments = > Hue/Saturation) или клавиши Ctrl+U ) корректируем оттенок, выбранный в шаге 2, двигая ползунок Цветовой тон (Hue) . При этом вы можете сразу видеть изменения на фотографии (убедитесь в наличии галочки Просмотр (Preview) ).

Таким образом, вам необязательно сразу вслепую выбирать идеальный оттенок. Можете взять любой тёмный насыщенный синий и корректировать его с помощью ползунка Цветовой тон (Hue) , сразу оценивая результат. При частом использовании тонирования можно даже создать Операцию (Action) , автоматически добавляющую тонирующий слой со «стандартной синей» заливкой в режиме Исключение (Exclusion), чтобы сразу переходить к пятому шагу.

Шаг 6. В этом же окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) мы можем при необходимости изменить контраст фотографии с помощью ползунка Яркость (Lightness) .

Шаг 7. Если эффект кажется вам чрезмерным, можете поэкспериментировать с прозрачностью тонирующего слоя, изменяя значение его параметра Непрозрачность (Opacity) . Или же, наоборот, продублировать этот слой (сочетание клавиш Ctrl+J), чтобы усилить эффект ещё больше.

Шаг 8. Возможно, после тонирования вам захочется повысить упавший контраст фотографии. Чаще всего достаточно осветлить самые светлые участки, например, сдвинув в минус ползунок Чёрный (Black) на вкладке Белые (Whites) в корректирующем слое Выборочная коррекция цвета (Selective Color) :

Вы также можете воспользоваться любым другим удобным вам способом повышения контраста. Некоторые несложные методы мы описывали в статье по работе с тоном и контрастом.

Конечно же, последние два шага являются необязательными и выполняются только при необходимости. В данном случае нам они не потребовались.

Подключите своё воображение и не бойтесь экспериментировать. Тонирующий слой можно сделать не однотонным, а в виде градиента. Скажем, от синего до фиолетового. В некоторых случаях можно даже использовать кисть - например, закрасить синим область с моделью, применив красное тонирование к остальному кадру. Не говоря уж о применении масок - как при тонировании, так и при последующей работе с контрастом.

Его можно рассматривать как частный случай монохромного, то есть черно-белого изображения. Перевод в ч/б — сам по себе отдельная тема для разговора, которая выходит за рамки этой статьи. Отмечу лишь два момента: во-первых, для лучшего результата, нужно не просто обесцветить изображение, а настроить яркость разных цветов, например, с помощью инструмента Black & White. А во-вторых, после перевода снимка в ч/б часто необходимо увеличить контраст, как бы компенсируя появившуюся тусклость изображения. Об этих моментах не нужно забывать и при тонировании фотографий.

Таким образом, для одноцветного тонирования в Photoshop лучше всего подходит инструмент Black & White, в котором мы сначала настраиваем черно-белое изображение. А потом, с помощью настройки Tint, красим его в выбранный оттенок.

При этом тонирование может быть как полным: со 100% непрозрачностью, так и частичным: когда цветам лишь слегка придают нужный оттенок.

С одноцветным тонированием все просто, но гораздо интересней так называемое сплит тонирование , когда фотография тонируется в два оттенка: тени в один цвет, света в другой. Такое двухцветное тонирование удобно реализовано в Lightroom с помощью инструмента Split Toning . В Photoshop подобного инструмента нет. Зато есть множество других инструментов, позволяющих делать двух- и более цветное тонирование. Я рассмотрю самые основные способы раздельного тонирования в Photoshop.

Сплит тонирование в Photoshop

Для примера я взял вот такую фотографию из , которую и буду тонировать разными способами.

Очень простой способ сдвинуть оттенки теней и светов.

Создаете корректировочный слой Color Balance и настраиваете цветовой сдвиг отдельно для теней, средних тонов, и светлых тонов.

Обычно я использую режим Preserve Luminosity при котором может увеличиваться контраст, если это не желательно то я просто ставлю режим смешивания Color у этого слоя.

Вот такой результат получен с помощью настроек слоя показанных выше. Режим смешивания Color, непрозрачность 61%. Перед этим насыщенность изображения понижена слоем Black & White – 28% и слегка увеличен контраст.

Вот структура слоев.

Если нужно полное тонирование, а не просто изменение оттенков, то достаточно перед Color Balance перевести снимок в ч/б, например, слоем Black & White, а затем уже настраивать цвет теней, светлых и средних тонов.

Таким образом, здесь настраивается не два, а три цвета, хотя и нет возможности сдвигать диапазон теней и светов как в Lightroom.

Этот инструмент во многом похож на предыдущий. Используемый для тонкой подстройки отдельных оттенков, он позволяет задавать и раздельное тонирование, наподобие слоя Color Balance. Только вместо RGB модели в нем используется CMYK.

В выпадающем списке выберите Whites, Neutrals и Blacks для настройки соответственно: светлых, средних и темных тонов.

Переключатель Relative / Absolute (Относительный/Абсолютный) отвечает за алгоритм воздействия. При Относительном степень воздействия зависит от цвета пикселя, если в исходном изображении не было этого оттенка (ноль), то он не добавится (нулевое воздействие). При Абсолютном режиме воздействие не зависит от исходных цветов.

При схожем функционале мне удобней пользоваться инструментом Color Balance, RGB модель мне привычней. Хотя у Selective Color есть возможность сохранять настройки в файле, чтобы в дальнейшем использовать их.

Вот вариант тонирования, выполненный с помощью Selective Color:

3. Настройки смешивания слоя Blend If

В Photoshop есть возможность смешивать слои в зависимости от яркости пикселей. Для вызова настроек смешивания дважды щелкните по слою там, где написано его название, но за ним (двойной щелчок по названию включит режим переименования).

Если не получилось, то можно вызвать контекстное меню (левой кнопкой мыши) на слое и выбрать пункт …

Появится вот такое окно настроек:

Внизу окна две полоски градиентов, которые позволяют настраивать прозрачность слоя в зависимости от яркостей пикселей. Выполняется это с помощью черных и белых треугольников. Их можно разделить, нажав клавишу Alt для настройки плавного перехода. Верхний градиент задает настройку прозрачности относительно пикселей текущего слоя. Нижний градиент задает прозрачность по яркости пикселей нижнего слоя.

Таким образом, можно тонировать фотографию с помощью разных слоев в разные цвета и с помощью этих настроек один цвет применить к теням, а другой — к светлым участкам.

Я создал два корректирующих слоя Black & White:

А затем настроил их смешивание следующим образом:

После настройки прозрачности слоев получил такой результат:

Этот способ тонирования фотографии позволяет регулировать диапазоны перехода светлых и темных тонов при тонировании. Таким образом, это самый гибкий и вместе с тем довольно удобный способ раздельного тонирования снимка.

4. Маски слоев

Похожий способ с двумя слоями, отдельно влияющими на света и тени, можно реализовать с помощью масок слоев. Создать маску слоя на основе яркости изображения очень просто. Для этого перейдите в панель Каналы и, нажав Ctrl, щелкните по каналу RGB. Вы получите выделение. Не сбрасывая его, снова вернитесь в палитру Слоев и нажмите кнопку «Создать маску слоя».

При этом текущее выделение превратиться в маску. В которой: белыми будут самые светлые пиксели (непрозрачные), а черными — самые темные, они будут прозрачными. Такой трюк с созданием выделения из RGB канала просто копирует его в маску слоя.

То же самое проделайте для слоя, задающего цвет теней, но в конце нажмите Ctrl+I — это инвертирует (перевернет) маску так, что непрозрачными станут света.

Для настройки диапазонов тонирования можно применить к маскам тонирующих слоев кривые, уровни или команды яркости, уменьшая или увеличивая диапазон влияния одного или другого слоя.

В принципе, этот способ идентичен предыдущему, с использованием настроек смешивания Blend If. Используйте тот или иной метод, какой вам покажется удобней.

5. Градиент

Еще один способ многоцветного тонирования — это Градиент. Создайте корректировочный слой Gradient Map, выберите нужные цвета, настройте режим смешивания (как и в других способах, иногда удобно ставить режим Color) и степень прозрачности.

Способ довольно изящный — всего один слой. Но дающий широкие возможности: можно задавать сколь угодно цветов, настраивать области переходов, сохранять настройки. Но слишком уж не интерактивный. На практике настраивать такое тонирование не слишком удобно.

Но вполне себе вариант:

6. Кривые (Curves).

Еще один замечательный способ тонирования изображения, широко используемый профессионалами, — это Кривые.

Создаем корректировочный слой Curves, выбираем синий канал и задаем такую кривую:

Получаем вот такой цветовой сдвиг.

Раздельное управление кривыми в RGB каналах — не самый простой инструмент в Photoshop. Но при должной практике и усердии в освоении он творит чудеса. Здесь также иногда полезно использовать режим наложения Color, чтобы избежать изменения контраста.

Обычно используются не такие экстремальные кривые, а более тонкие сдвиги. Вот такие кривые я использовал при обработке .

Для меня настройка Кривых в отдельных RGB каналах является любимым способом издевательства над цветами. Наряду с инструментом Color Balance. Реже использую два корректировочных слоя с настройкой смешивания Blend If. И никогда не использую Градиент — очень неудобно. Здесь я рассказал о нем, скорее, для полноты материала. Хотя знатоки Photoshop с легкостью назовут еще пяток способов раздельного тонирования изображения , для меня было важно рассказать не обо всех возможных способах, а о наиболее простых, удобных и эффективных.

На этом сегодня все. Хорошего вам настроения и красивых цветов на ваших фотографиях!

Сплит-тонирование - это такой способ тонирования, при котором снимок окрашивается двумя цветами: первый используется для темных участков, а второй для светлых. В результате получается очень стильный и интересный эффект.

Теперь давайте рассмотрим как его создавать. Открываем любое понравившееся изображение и приступаем к работе. Первое, что необходимо сделать - продублировать основной слой, для этого нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl+J" на клавиатуре. Далее обесцвечиваем его через сочетание "Shift+Ctrl+U" или пункт меню "Изображение -> Коррекция -> Обесцветить". Делаем мы это для того, чтобы в дальнейшем при тонировке не вылезли посторонние оттенки, которые совершенно не нужны.

Следующим шагом создаем новый корректирующий слой "Карта градиента".

Щелкаем левой клавишей мыши по шкале. Открывается редактор градиентов. Сейчас нам необходимо загрузить новые стандартные градиенты. Для этого щелкаем по шестеренке в правом верхнем углу и из выпадающего списка выбираем пункт "Фотографическое тонирование". В появившемся окне нажимаем на кнопку "Ок".

Сейчас у вас должны появится новые градиенты. Если попробовать выбрать какой-то из градиентов, то можно заметить, что фотография начинает автоматически тонироваться. Здесь мы подбираем цвет, которые больше всего нравится. Выберем как на скриншоте ниже. Вы можете выбрать какой-то свой градиент. В конце нажимаем клавишу "Ок" и закрываем настройки.

В дополнение можно поменять "Непрозрачность" слоя где-то до 75% (если эффект кажется слишком сильным) для того, чтобы его ослабить.

Как видите, светлые участки окрасились в один цвет, а темные в другой. Фотография сейчас кажется очень интересной, лес стал более мистическим. В принципе, можно было бы остановиться и на этом результате, но мы пойдем немного дальше и ослабим тени. Для этого создадим новый корректирующий слой "Кривые".

Мы будем использовать такие составляющие программы Adobe Photoshop , как: корректирующий слой Curves(Кривые) и вкладка Channels(Каналы) , а также научимся работать с таким необходимым инструментом, как Histogram (Гистограмма), которая находится в главной вкладке W indow (Окно) на верхней панели. Надеюсь, что данный урок вам понравится и вы получите все необходимые знания, при работе с данными инструментами.

Итак, давайте начнём:

Просматривая многие кинофильмы, наверняка вы обратили внимание на то, что при их создании используются определённые цвета, которые делают фильм более узнаваемым среди телезрителей. Отличный пример - фильм «Матрица», в сценах которого преобладает существенное превосходство зелёного цвета.


Такие преобладания цвета на экране называют цветовым выравниванием и автор покажет вам технику его применения в программе Adobe Photoshop .

Примечание автора: для выполнения данной работы, нам понадобится референс изображения, которое мы будем использовать для применения схожих цветов. Я использовал первый попавшийся скриншот из фильма. Важно, чтобы изображение (референс), на которое вы ориентируетесь по цвету, и ваша фотография были схожими с точки зрения освещения.

Анализ референса

Перед тем, как приступить к обработке изображения, разместите кадр из фильма так, как показано на скриншоте.


Давайте ещё раз обратим внимание на скриншот из фильма. Глядя на это изображение, кажется что его основными цветами являются: голубой, зелёный, синий и немного желтого. Но это не так!

Для того, чтобы определить точный цвет, определяемый в цифрах, нам понадобится палитра In fo(Инфо) , которая находится в окне Window - Info (Окно - Инфо) , а также инструмент E yedropper Tool(Пипетка)(I) , который очень помогает при определении конкретного цвета. Т. о, наводя этим инструментом на те места, где нам интересно числовое значение цвета, мы будем удивлены, т. к это не те цвета, которые мы видим своими глазами.

Например, кликнув на световой лампе на скриншоте, цвет, который казался нам белым, окажется слегка оранжевым, а если обратить внимание на галстук персонажа, то цвет, который казался нам чёрным, в тенях, на самом деле будет смесью зелёного с голубым.

Активно используя инструмент E yedropper Tool (Пипетка) (I) , мы с лёгкостью сможем определить точный цвет в нужном нам месте на изображении. Т.о, те цвета, которые мы определили с помощью этого инструмента и будут преобладающими.

Следует отметить, что помимо стандартной палитры Histogram (Гистограмма) , гистограмму можно посмотреть ещё через корректирующий слой Кривые. Создайте его поверх всех слоёв. Мы увидим, что слева на гистограмме гораздо больше информации, чем справа.

А если мы применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою со скриншотом, который так же был заранее помещён на палитру слоёв, мы увидим, что гистограмма гораздо более равномерна как в светах, так и в тенях. Самое интересное здесь - это возможность повлиять на цвет в какой-либо конкретной точке, с помощью всё того же инструмента Пипетка , который встроен в этот корректирующий слой. Для выбора этого инструмента, нужно нажать на значок, который отмечен на скриншоте красным цветом.

Затем, ведя пипеткой по изображению, мы увидим на гистограмме, в какой точке изображения мы находимся.

После того, как мы определим цвета на исходном изображении, можно вносить в него коррективы.

Тем не менее, давайте немного отвлечёмся от корректирующего слоя Curves (Кривые) и воспользуемся другим способом: коррекция изображения с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента).

Примечание переводчика: следует признать, что способ с Gra dient Map (Картой градиента) ,который будет описан далее, более сложный и долгий, поэтому рекомендуется использовать 2-ой способ редактирования, при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые).

1-й способ: Карта градиента

Создайте новый корректирующий слой Gra dient Map (Карта градиента) и примените переход от цвета #000000 к #fff fff . Т. о мы обесцветим изображение, т. е сделаем его чёрно-белым, как на скриншоте.


Примечание переводчика: расположите этот слой над слоем Cur ves (Кривые) , но под слоем с изображением и не применяйте его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) . Чуть позже станет понятно, почему нужно сделать именно так.

Далее, дважды кликните по корректирующему слою Gra dient Map (Карта градиента) , чтобы открылось окошко с выбором градиентов. Теперь мы постараемся перенести цвета с кадра из фильма на наше изображение. Дважды кликните на чёрном ползунке, чтобы открылась цветовая палитра и примените цвет #06140 f. Далее, кликнув дважды на светлый ползунок, давайте выберем пипеткой цвет в той области, откуда идёт свет, т. е на главном источнике света. (Примечание переводчика: это лампы в вагоне.) Теперь, поставим новый ползунок между чёрной и светлой точкой с цветом #063 f4d и расположите примерно на 30% . Пока что, получается так:


А также, поставим ещё один ползунок между центральной и светлой точкой с цветом # ba9 d50 .

Примечание переводчика: данный ползунок необходим для добавления желтизны на лбу, как на кадре из фильма.

Итак, наша картинка начинает приобретать зеленоватый оттенок. Можно попробовать изменить режим наложения, данного корректирующего слоя на Color (Цвет), либо на Hue(Цветовой тон) и уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя на ваш вкус.

Расположение ползунков, а также полученный результат, можно посмотреть на скриншоте:


2 способ: Кривые

Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.

Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.

Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:


Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:


Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:


Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте.



Случайные статьи

Вверх